Фаворитка — это когда у режиссёра появляется адаптировать идеальную историю, об идеальном времени, с идеальными актрисами.
О чём фильм? Фильм повествует об Англии в начале 18-го века, во время войны с Францией. Трон занимает королева Анна, но из-за её болезнь, страной фактический руководит её подруга леди Сара. В это время во дворце появляется родственница леди Сары, Эбигейл, она своей харизмой и умением владеть языком быстро влияет на жизни выше упомянутых героев, и на саму обстановку дворца.
Это не история о войне, не история о доблести и чести, это история о том что творится внутри государство, а не за её пределами. Заговоры, тайны, коррупций, алчность, страх и ненависть которые скрываются под тонной нитью светских одежд. Именно в такой обстановке находится наша фаворитка. Но несмотря на это, ею движет нрав, мотив и настойчивость, не показывать слабость и отвечать двойным ударом, главная причина её достижение от кухонных полов, до постели королевы.
Режиссёр фильма — Йоргос Лантимос, доказывает, что можно снять хороший исторический фильм, используя в фильме лишь женский пол, и без батальных сцен.
Картина и в техническом плане блестит на ура. Операторская работа, широкоугольные кадры, интерьеры той эпохи, и игра со светом которые не режут глаза, а расслабляют.
Всем поклонникам Лантимоса советую ознакомиться с данным фильмом. Оно вас удивит своей атмосферой, тревогой и победным финишем.
Любителям исторической достоверности в драме — массировать ноги Гамлета!
Это фильм о дворцовых интригах английского двора XVII века… Да нет, это фильм, конечно же, в первую очередь о любви. Женской любви. И женской хитрости.
Великобританией правит то ли королева Анна, то ли её возлюбленная и советница леди Сара. Всё идёт своим чередом: жируют аристократы, бушует парламент, погибают люди на войне… и появляется Эбигейл. Леди, ставшая служанкой, которая очень хочет безопасности.
Сюжет выстроен таким образом, что внутри сжимающееся от страха и волнения сердце с нетерпением вопрошает: «Что же дальше? Что дальше?».
Некоторые кадры поражают наповал. Настоящие произведения искусства достойные золотой рамки и места в музее кинематографа.
Музыка засасывает в дворцовые коридоры и можно ощутить английскую зябкость на сжимающихся от напряжения порах.
Не понятно, как так быстро убегает время за просмотром этого фильма, и так хочется вернуться туда… В Англию XVII века… Пусть и жесток этот век. И не хочется верить, что перед глазами титры. Жестокие титры. Это тот фильм, который так хочеться смотреть без остановки.
Браво, Йоргос Лантимос. Это шедевр, который останется в истории кино и его будут изучать в школах в далёком 2321 году.
Знаете, самая тяжёлая в мире работа - быть царём (президентом). Ты будто мамаша, но не 1-ого, 2-х, 3-х малышей, а, возможно, целой нации, миллионов. От тебя зависит их будущее. Это тяжёлая ноша, особенно когда не с кем её разделить. Ты всем слуга на самом деле. У тебя самый низший чин - ты слуга народа, целого народа. В этом плане любой человек из твоего окружения будет выше тебя, так как на его плечах не висит столько груза, который делает тебя каким-то сгорбленным, больным, вечно усталым. И при этом ты должен улыбаться, когда тебе не улыбается. Тебе будут прислуживать, кормить тебя чем угодно, ты можешь делать фактически всё что вздумается. Не будет у тебя стоп-крана. Никто просто так не сможет остановить тебя от задуманного (возможно, злодеяния). В мыслях ты король мира. И никто тебе не указ тем более в выборе партнёра.
Вседозволенность является абсолютнейше самой тяжёлой ношей. Представьте, что Вы сможете есть, пить, гулять - делать всё что угодно с утра до ночи. Если Вам при этом не достаёт воспитания, чувства меры, собственного достоинства, то Вы очень скоро скатитесь в никуда. Это сегодня есть пресса, народное мнение. В принципе даже в Средневековье оно всё существовало в некотором подобии. Но может показаться, что раньше упасть во вседозволенность было проще (хотя это не так - просто ранее были другие порядки и нравы). Всё зависит от нашего окружения. Мы очень чувствительны к мнению тех, кто нас окружает. И если они попустительствуют нам в нашем невежественном отношении к жизни, то мы начинаем принимать, к примеру, зло за норму. Так при любой диктатуре и тирании происходит.
Этот фильм о человеке, который может себе позволить делать всё что угодно. Ограничивают его практически только: объем собственных похотей (номенклатура желаний) и возможности тела/здоровья (от делания ещё большего зла обычно человека спасают собственные недуги, ограничивающие похоти разных мастей). И на самом деле очень тяжело бывает на месте царя/президента не упасть во зло, не удариться в похоти/сладострастные желания. Любая власть создаёт именно такой эффект: снимает некие барьеры ограничений. Вот об этом фильм. Тут три героини. И каждая из них получает возможности, каждая из них получает власть. И мы смотрим как кто ею пользуется, и как эта власть (съём ограничений) формирует личность, обнажая то, что было скрыто внутри.
На самом деле вседозволенность - великое испытание. Не все через него способны пройти, не всем оно надо. Да и кто из людей способен воспитывать, оберегать, кормить миллионы малышей (народ свой), словно мать-гусыня. Очевидно, что никто. Вот и оскароносная героиня явно не справляется должным образом, как кажется.
_
Кино нетривиальное. Мне понравилось начало. Интересно передана грязь эпохи, как явственная, физическая, так и моральная, грязь разложения нравов. Тут всё ещё и неоднозначно так. Отношение к каждой героине меняется по ходу пьесы практически на диаметральное, переходя через границу нейтральности. Неплохой операторский ход съёмки практически “рыбьим глазом” для захвата большего ракурса, особенно в помещениях. Неплохо всё, но это кино на один раз. Пересматривать не тянет.
Все мы падкие на лесть, но не все мы умеем ценить искренность.
Три дамы, и их любовный треугольник, раскрывают одну из главных ценностей любви - правду. Кто-то умеет ее принимать, кто-то отдаст все за честное мнение, а кто-то самовольно разорвет отношения, и сделает выбор в пользу ублажения своего эго, а правильный ли это выбор, это я рекомендую вам узнать самим, уделив время картине Йоргоса Лантимоса.
Я уверен в том, что она способна помочь вам разобраться в том, почему же, когда вы надеваете светлые носки с черными брюками, ваш муж говорит вам, что вы выглядите нелепо, и советует сменить образ? Почему, когда вы отращиваете мексиканские усы, ваша возлюбленная, набравшись смелости убеждает вас пройтись по ним бритвой? Потому что они хотят вас обидеть? А может быть, они просто любят вас?
Единственный минус картины - это широкоугольные кадры. Зачем они? Для чего? Я понимаю, это дело вкуса, но в моем случае, это выбивает зрителя из 18-ого века. Эти кадры несуразно выглядят в доме королевы, или при стрельбе по птицам. Операторский прием нового века, не позволяет переместиться на три столетия назад. Но к счастью, это единственное, что мне не приглянулось.
Я не разделяю недовольства на тему лесбиянства. Автор не зря, строит сюжет, вокруг трех женщин, т. к. именно им (в отношениях) свойственны эмоции и чужды рассудительность вместе с рациональностью. Женская месть и конкуренция, намного кровожаднее мужской, и этот прием дает больше контраста истории.
Ревность затмевает статус, плюёт на иерархию. Инстинкты обрушивают наковальню на обстоятельства и разум. Горе от бытовых ссор становится выше мирного неба над головой. Одним словом - любовь. И один фильм 'Фаворитка', показывает, что она с нами делает.
Художественное видение позволяет растягивать границы дозволенного до невероятных размеров. Это хорошо для воплощения замысла автора, но при должной эффектности продукт творчества может быть принят за чистую монету, оставить след в неподготовленных умах, сердцах и истории. Легкость, с которой мы впускаем в нашу жизнь интерпретации самого разного качества, не может не настораживать.
'Фаворитка' подчинена тому же принципу - если грамотно выстроить антураж, можно впихнуть туда что угодно. Как-то иначе трудно объяснить наличие в фильме про Англию XVIII века гомосексуальных трендов. Понятно, что сейчас это последний писк, но означает ли это, что пришло время рассказывать старые истории на прогрессивный лад?
Тем более, что если вычесть из уравнения королеву-лесбиянку, останется не самое приятное историческое кино, в котором из стоящего разве что грустная история о кроликах, да избитая концепция о пути к вершине карьерной лестницы через постель.
При этом атмосфера передана знатно: гибнущая династия, никто не вечен под светом взбалмошного и слабого руководителя, всюду интриги и пересуды, это и подкупает, заставляет поверить в происходящее. Вот только стоит ли в него верить? Факт в том, что ЛГБТ-тема 100% искажает восприятие и привлекает внимание. Не слишком честная игра, согласны?
Не думал, что Фаворитка меня сможет удивить, потому что не скажу, что в свое время о ней много и восторженно говорили в массе, возможно, из-за не самого популярного сеттинга и жанра, но кинолюбютели, которые все же осмелятся дать фильму шанс, не останутся разочарованными!
В первую очередь, фильм стоит похвалить за интересные киноприемы: монтаж звука, операторские решения и режиссуру в целом. Эффект 'рыбьего глаза' и широкоугольный объектив, который захватывает зачастую одним кадром практически все 4 стены помещения, производит должные эффект дискомфорта, тесноты и давящей роскоши на простых людишек (даже вельможи показаны ранимыми или легкомысленными чудаковатыми созданиями).
Об этих самых людишках скажу: не те люди в не том месте — только так могу трактовать практически карикатурность героев. Я все же не историк и о достоверности судить не могу, но выбранные образы героев на основе реальных личностей очень хорошо подошли под адаптацию в сценарии: персонажи вышли разнообразными, многослойными и с постоянной сменой лидерства в сюжете, то есть динамикой (а за этим всегда интересно наблюдать).
За счет фокусировки сюжета на одной локации, в которой ограниченный круг лиц преследует собственные политические, военные и жизненные цели, 'развлекается' и действует в рамках дозволенного сеттинга Англии XVIII века, фильм прекрасно передает антураж той эпохи, но при этом, благодаря некоторым осовремененным деталям и диалога в целом, не кажется занудным и вязким. В фильме есть место и шуткам, и ехидным колкостям, и трагическим надрывам, и нескольким точкам зрения, за которые зритель берется и практически до самого финала бегает из стороны в сторону, не понимая, кто же прав, а кто виноват.
Фильм не лишен странных решений, но их описывать не хочу, так как мне они кажутся придирками, нежели полноценными недостатками.
Фаворитка подойдет тем зрителям, которые жаждут посмотреть нестандартное историческое кино с прекрасными актерами и пронаблюдать за развитием персонажей в столь романтизированном антураже (представление о котором гарантированно перевернется и по-новому преобразится!).
Определённо, одна из немногих картин, действительно достойных присутствовать на Оскаре. И это учитывая то, что я не переношу фильмы про королев и аристократию.
Лично для меня, это фильм о том, что каждый ищет себе место под солнцем и, найдя его, готов за него биться и сражаться до последнего. Каждый может в одно мгновение перейти “из грязи в князи”, и наоборот.
О королевских интригах и интригантках.
О том, что нужно уважать других людей и быть добрее, даже если ты приближённая к королеве и имеешь власть и статус. Не нужно заигрываться, надо держать ситуацию под контролем и всегда быть начеку. Потому что в любой момент тебя могут “подсидеть” и “подвинуть”, в борьбе за тёпленькое местечко.
О хладнокровии, аккуратности и неспешному поэтапному движению к осуществлению своего плана. О решимости пройти через любые унижения и страдания ради достижения своей цели.
Эмма Стоун здесь – просто.. У меня нет слов. Одна из тех девушек, которые чем проще и натуральнее выглядят, тем они прекраснее и обворожительнее.
Малышка на миллион. Чудесная и бесподобная.
P.s. Предвкушаю нешуточную борьбу за “Актрису второго плана”: Вайс, Стоун, Адамс – все на высоте.
«-Вы хотите меня соблазнить или изнасиловать?
- Как вы могли такое подумать, я же джентльмен!
- Понятно - значит изнасиловать»
The Favourite («Фаворитка) — злая сатира о природе власти, этом смутном объекте желания, которой по иронии авторов в общем-то ни у кого в фильме и нет. Стареющая королева Анна, последняя из рода Стюартов, стремительно теряет контроль над собственным телом и разумом, где уж тут управлять страной? Зато герцогиня Мальборо все еще молода, красива, амбициозна и умна. Она ловко отстреливает все живое из охотничьего ружья и пьет власть вперемешку со слезами, не торопясь и смакуя как вино, ибо знает, что слезы — жемчуг, когда они для достижений целей. Но, как известно, за каждое удовольствие надо платить, а на каждый хитрый болт найдется своя гайка с саморезом.
Фильм так же течет неспешно, как жизнь при дворе, среди кринолинов, гобеленов, париков и событий, которые гораздо прозаичней нарядов и интерьеров, их обрамляющих. Визуальный ряд фильма соперничает в своей вычурной театральности с каким-нибудь «Контрактом рисовальщика» Гринуэйя. Манеры аффектированы и утончены, как рисовая бумага, слова сильны и вески, движения выверенно-уверенны. Герои предыдущих эпох с картин, развешанных по стенам, могли бы выйти за пределы своих золоченных рам и легко вписаться в массовку придворных. Но, как говорил Марк Твен «если весь народ раздеть донага и показать его чужестранцу, тот не отличит короля от лекаря и герцога от лакея» — как можно очень быстро убедиться, весь этот аристократический паноптикум, окромя нарядов, не сильно-то отличается по своему поведению от плебеев, а то и существ, населяющих звероферму (ох, неспроста, в окружении королевы Анны столько чисто деревенского скота — кролики там, гуси). При каждом случае грим сходит с лиц, обнажая гримасы. Все норовят друг друга пнуть, ударить, укусить. Механизм прост, как мир: королева трахает Сару Мальборо, Сара Мальборо трахает двор и парламент, а все вместе они трахают населения, повышая налоги на войну с Францией. Как в сказке — бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, только на выходе не репка, а кровь и бедствия народные. И вот в эту стройную пищевую цепочку паразитов, в буквальном смысле «из грязи в князи», вклинивается новое звено - лишенная титула экс-дворянка Абигейл с личиком мелкого хищного зверька, у которой за плечами брак с нелюбимым мужем, семейное насилие, и годы унижений и нищеты.
Фигуры на шахматном полу расставлены, начинается партия двух фавориток за благосклонность королевы Анны, что как бы намекает, что даже сбежав от мужского патриархата и шовинизма, люди всегда изобретут собственные виды подавления и агрессии. Зачем герцогине Мальборо ублажать больную душой и телом женщину, и выполнять все ее капризы, понятно — она провела при дворе и варилась в политике большую часть жизни, это уже и есть практически ее жизнь и подлинная натура. У нее и муж-единомышленник, и друг — премьер, и свои представления о собственном долге и благе государства, по крайней мере, как она их понимает. Абигейл же выскочка, мотивированная не только и не столько алчностью и карьерным продвижением, но и своим ущемленным самолюбием и желанием уесть всех тех, кто ее чмырил. Поэтому, даже получив титул вместе с выгодным браком и съев прежнюю фаворитку, так и не наедается и по-прежнему чувствует себя ничтожеством - ведь внутри нее прорва и тотальное одиночество.
Горькая ирония судьбы - хотели власти, независимости и самоутверждения, а получили бесправие, несвободу и чувство ничтожности. Пытались сбежать от бедности и унижений - получили ровно то же самое, только в другой упаковке. Точнее в другой клетке. Круг замыкается и сбывается предсказание герцогини Мальборо о том, что судьба Абигейл в борделе. Просто борделе респектабельном и шикарном — королевский двор называется.
Крепкая и стильная историческая драма с тревожной музыкой нагоняющей саспенс и атмосферой отдающей безумием. Грязь и великолепие Англии начала 18 века.
Любовный треугольник состоящий из несчастной, капризной и болезненной королевы Анны, жёсткой и деловой фаворитки королевы Леди Сары Мальборо, фактически управляющей страной и молодой Эбигейл, 'опущенной упадком её семьи леди', прибывшей в качестве служанки и жаждущей добраться до вершины благополучия.
Фильмец получился очень фиминистическим и нетрадиционным сексуально. Определённо это историческая драма, хотя и как пишут с некоторыми авторскими вольностями (например деревянное кресло каталка, на котором возили несчастную Анну не существовала). В кино фактически сразу три главные роли, которые очень здорово исполняют Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун и нет ни одной главной мужской. Оливия Колман вполне заслуженно получила за свою главную роль Оскара и Золотой Глобус. Фильм конечно же нахватал ещё разных кинонаград.
Если говорить в целом, то исторические реалии являются антуражем для социального конфликта с извечными темами любви и предательства. Как часто люди ошибаются принимая желаемое за действительное, меняя истинные ценности на мнимые и сиюминутные? Какова цена счастья, которое ценишь только после того как его потеряешь? Всегда ли цель оправдывает средства и чем потом приходиться за это платить? Фильм конечно же не даёт философские ответы в глобальном масштабе, а лишь показывает причины и следствия на конкретном примере.
Я бы не сказал, что кино восхищает, но оно производит довольно сильное впечатление и вызывает какие-то чувства. Определённо они не самые приятные. Что-то ближе к печали и грусти. Но при этом конечно же, как и от любого хорошего фильма получаешь удовольствие. Наслаждаешься игрой, картинкой, атмосферой и хорошей историей.
А кто-нибудь кроме меня уже обращал внимание на то, что соцсети, от прозрачности и просматриваемости которых мы ждали доступа к замочным скважинам великих романов века со всеми перипетиями развития их любовных линий, к Шекспиру и Достоевскому в режиме реалити-шоу, но с участием не абстрактных лямбд, а наших виртуальных знакомых - дают спервоначалу и доныне взгляд во внутренности в целом единственного типа яркого человеческого взаимодействия, того, что исчерпывающе описан стишком 'девки спорили на даче, у кого ОНА - лохмаче'? Межгендерного накала в сетях практически нет, либо горит он нехотя, фоном, до странности унылым и однообразным (либо уж в откровенно комичном, маргинальном варианте всем противных смуглых кавалеров с арабской вязью на аватарках), но вот женской внутренней борьбы за первенство и доминирование столько, и феерична эта борьба настолько, что впору решить, будто романтическая любовь была придумана миннезингерами, а секс - Фрейдом, чтобы как-то выпихнуть мужчину из статистов в премьеры, тогда как настоящая история человечества разыгрывалась юркой прытью женского характера, глазками и лапками, глазками и лапками - между дамами, приятными во всех отношениях и просто приятными дамами.В этом смысле претензии посмотревших 'Фаворитку' Лантимоса после нашего отечественного 'Стакана воды' к тому, что вся маскулинность, все стероиды Болингбрука и Мешэма оказались из современной версии окончания войны за испанское наследство искусственно вымыты воинствующими феминистками - не вполне основательны. Период царствования королевы Анны был царством бабьим par excellence, надорвавшейся телом в семнадцати беременностях и душой в смертях семнадцати детей и униженно, несмотря ни на что, любимого супруга королеве соприкосновений и более конкретных контактов с мужественностью хватило ещё до восшествия на престол. Нужны ей были женская умная, понимающая без слов запросы однородной себе плоти нежность, женское, не нуждающееся в моральных оправданиях сообщничество. А потому конкуренция за место в королевском сердце была конкуренцией эмпатий и эмоциональных интеллектов, а не сексапила, лизоблюдства и подхалимажа. И королевской, недоступной простым смертным была привилегия не скрывать своих потребностей в дружбе, человеческом тепле и всякого рода поглаживаниях, рождая обнаженностью своего спроса свистопляску самоотреченных предложений.
Вообще расстановку типажей в фильме Лантимоса не стоило и выдумывать (выдуманными были как раз мотивации персонажей в перенесенной на экран Карасиком пьесе Эжена Скриба). Об одиночестве и женской натуре всё сказал в своих одах Александр Поуп, современник королевы Анны, сполна испытавший невозможность благостного, никому неподотчётного уединения ни при дворе, ни вне двора - и ' дам и недоумков общий дар - не замечать осмысленный удар'. Королева Оливии Коулман одна во всём Объединенном Королевстве может позволить себе дать волю чувствам и продемонстрировать их во всей их дряблой обнажённости, не прикрытыми льстивыми (или фальшиво простодушными) рюшами. Остальные вынуждены обращаться со своими чувствами как с орудиями труда - рачительно, смазывая их, оттачивая, оберегая от износа. Сара, герцогиня Мальборо, решает было, что дерзостью своею с гомеопатической дозой пикантного буллинга она сумеет привязать королеву к себе навсегда - и ошибается: на контрасте с расслабившейся дерзостью королеве хочется ласковой, белокурой, владеющей секретами нектаров и бальзамов податливости, и самонадеянную фаворитку отставляют, задвигают, меняют. Власть Абигайль, впрочем, тоже не вечна - и её призовут к порядку, пусть и инсультно, полупарализованно, полуслепо - но призовут. Потому что всех лохмаче - у самой хозяйки дачи. Потому что и с моральной даже точки зрения хозяйка права: она одна любит искренне, а фаворитки преследуют собственные интересы прежде всего, не любят, а зарабатывают себе милости. Искренность любви и нежности не выживает без независимых и достаточных средств, у любого ранга холопьев возможна лишь искренность рессентимента, фрустрации, ущемленности, искренность плюнуть в чай или раздавить острым каблуком кролика, пока никто не видит. И нет из этой клоаки исхода. Сытости не на чем умнеть и становиться эмоционально самодостаточной, а умные и изощренные голодные не отрастят себе снова раз утраченную свежесть привязанностей. Главное - правильно определить для себя, кто ты - Анна, Абигайль или Сара - и играть свою, а не чужую роль.