Авторы данной ленты к сожалению решили отыграть партию известного ныне поджанра – альманаха нескольких историй. Ничего в этом плохого нету, но стоило режиссерам понимать, что при такой структуре фильм банально разбивается на слабые и сильные мини-истории.
Так и случилось с «Путем на юг», по-отдельности в принципе каждая мини-история по-своему интересна, но когда данное ассорти сводится к общему впечатлению – то они к сожалению далеки от восторга. Начинается все с какого-то побега двух не самых криминально чистых парней, они забредают в какое-то неведанное пространство и их преследуют летающие скелеты.
Дальше три девушки из какой-то любительской музыкальной группы попадают в руки к сатанистам, потом плавный переход в другую историю, где мужчина сбивает одну из героинь предыдущего сюжета и везет ее в больницу. В творческом плане эта история получила бы наилучшую оценку, и напряженное зрелище, и атмосфера сцен имеется.
Ну естественно там есть еще продолжения других историй, но в конечном итоге фильм лишен какой-то логической цепочки и его возможно оценить только по принципу «ничего не понял, зато было круто». Если вас такой подход к просмотру смущает – то стоит пропустить «Путь на юг» и не зацикливаться на отзывах кинокритиков. К счастью данный фильм не сделали в стиле мокьюментари, ибо в противном случае это был бы заранее проигрышный вариант. А так – только для разового просмотра.
'Путь на юг' - тот самый случай, когда есть и за что хвалить, и за что критиковать.
Мы были уже в мире, где люди платили за свои грехи, но над дизайном того мира работали лучшие японские художники, дизайнеры и композиторы. Все что есть у нас на этот раз - это сопутствующий голос из радио, который должен увести нас далеко и надолго, не отвечая на ряд вопрос, и, надеясь, что это все, что требуется для создания оригинального хоррор-триллера.
Не надо смотреть на список авторов сценария, дабы понять, что над ним работали разные люди. Пускай истории и имеют общую логику, некоторые из них создают сильный контраст друг другу, нарушаю общую целостность, усложняя восприятие. Способствует этому и слабые персонажи. И дело не в актерах. Свои скромные роли они отыгрывают достойно - но вот сценарий прописывает их недостаточно сильно, а потому, зрителю в большинстве случаев сложно ставить себя на место героев. Исключение составляет лишь одинокий водитель из 3-й истории (пожалуй, лучшего эпизода), словно случайно оказавшийся в этой вакханалии.
Атмосфера держится лишь на психологизме, загадочности и закрытости истории. С одной стороны мы получаем что-то новое и оригинальное, а с другой - 'Путь на юг' очень сильно проигрывает в этом аспекте и ряду других 'Сайлент Хиллу' (и фильму, и оригинальному миру в целом). А это сравнение обязательно придет на ум определенной части аудитории.
Удивительно, но, начав просмотр, и не прервав его спустя минут 25, действительно хочется досмотреть картину. Здесь есть психологизм, достойный саундтрек, местная тайна, которая, к сожалению, сводится к банальному зацикливанию, однако, по крайней мере, спасающая этим последний эпизод.
Лучшим в жанре 'Путь на юг' проигрывает. Дальше - дело вкуса. Любители сюрреализма, если не будут постоянно отмечать практически отсутствующий дизайн, вполне себе могут остаться довольными. Да и вообще на фоне коммерциализации западного хоррора 'Путь на юг' может даже порадовать своим малым бюджетом и авторским подходом.
Увидев трейлер к фильму 'Путь на юг', я сразу захотел лицезреть этот фильм. Он напомнил мне недавно просмотренную ленту «Глаза звезды». Фильм получил одобрение критиков на «RottenTomatoes», что очень часть не подходит для фильмов ужасов. Обычно они получают по 10-40% положительных рецензий. А тут аж 70%, но у общества фильм не вызовет восторга, как, например, у меня. Фильму наставили оценку в 6.1 балла из 10 на «IMDB», что очень меня расстроило. Точно такая же ситуация, как и с «Глазами звезды». Люди, попросту, не готовы смотреть такое. Надеюсь, на данном сайте фильм оценят по достоинству, так как, он это заслужил.
Вспомните плохо оцененные сборники короткого метра «ЗЛО», они прекрасно передали атмосферу эпохи VHS. Большей части народа не понравилась такая концепция. «БУ!» моментов было мало, и истории могли то впечатлить, то разочаровать, что и было в моем случае. Многие истории заслуживали того, чтобы находится в фильме, но есть и исключения, которые просто невозможно было смотреть.
К примеру, «Азбука смерти» вобрала в себя худшие короткометражки, которые я когда-либо видел: они тупые, бессмысленные, глупые и скучные. Исключением являлась пластилиновая история про туалет под названием «T is for Toulet». Мульташная история не смогла вытянуть фильм. Ладно…. Закончим о других фильмах.
Теперь про «Южный путь»:
Антология из переплетающихся историй на разный вкус. Вашему вниманию будут представлены следующие истории:
«Выход»
Дорога. Машина, в которой находятся двое парней. Они направляются на юг. Убегают от какой-то проблемы. Нас не вводят в курс дела, а сразу сталкивают с ужасными последствиями. Сама же история повторяется два раза. В начале фильма, и в конце. История в духе «Home Invasion». Впечатлила, но не удивила.
«Сирена»
Снова дорога. Машина, в которой три девушки, направляющиеся на концерт. Поломка машины вынуждает их сесть в попутку к незнакомцам. Больше всего меня впечатлила именно эта история. Игра актеров мне понравилась, и развязка была вполне ожидаема, но классная. От одной истории нас плавно переносят к другой.
«Авария»
И вновь та же дорога. Мужчина едет домой к любимой жене, и в течение истории с ним происходит много странного и пугающего. Но не обошлось и без глупостей. Не буду спойлерить, так как вторая история тесно связанна с третьей. После ряда действий нас опять переносят к совершенно другим персонажам.
«Побег»
Эта история вообще не впечатлила своим содержанием, и хотелось прекратить просмотр. О ней не буду рассказывать, сами посмотрите.
Логично фильм завершился первой историей, но для меня все-таки 3-я история была просто не нужна. Остальные повествования более смогли передать атмосферу 80-х.
В завершении хочу сказать: «Да, я люблю такие фильмы!».
Фильм просмотрен в рамках tiff.40 (Toronto International Film Festival)
Идя на просмотр, я был настроен довольно скептически, ведь руку к созданию фильма приложили режиссеры, которые снимали короткометражки для видео-альманаха 'VHS'. Учитывая факт, что трилогия 'VHS' наделала много шума, из которого негативных отзывов было куда больше, довольно рисково было ожидать чего-то действительно качественного и свежего. В итоге, вопреки всему, 'Southbound' теперь может возглавлять армию сборников короткометражных хорроров, оставив далеко позади сыроватую дилогию 'The ABCs of Death'.
Главный герой всего фильма - дорога. Именно на ней истории тесно переплетутся в цельный рассказ, причем настолько мастерски, что будет не сразу ясно где начало нового шорта.
The Way Out
Задает ритм всему фильму короткий метр от режиссерского коллектива Radio Silence, которые, кстати, завершили первую часть 'VHS' с короткометражкой '10/31/98'. Без какой-либо предыстории зрителя сразу выкидывают в эпицентр происходящего. По дороге мчится машина с двумя окровавленными парнями, которых преследуют таинственные существа. Довольно экспериментальное начало, подогревающее интерес к другим историям, в итоге выдвигает кучу вопросов к происходящему, практически не давая ответов.
Siren
История о рок-банде из трех девушек, у которых по пути на концерт ломается фургон. Вынужденные принять помощь от пожилой пары, они оказываются в очередной довольно странной ситуации. Как уже можно догадаться, дом, в которых их привезут, не сулит ничем хорошим для наших героинь.
The Accident
Следущий рассказ от режиссера Дэвида Брукнера, снявшего короткий метр 'Amateur Night', для первой кассеты из 'VHS', оказался самой мощной частью сборника. Вновь оказавшись на дороге, история переключается на водителя, который торопится к своей жене, но сбивает девушку и пытается поправить ситуацию. К счастью жадного до кровавых сцен зрителя, происходящее оборачивается не в пользу водителя и все только усугубляется. Напряжение в этой истории просто колоссальное, а сцена операции в заброшенном госпитале смотрится гиперреалистично и у неподготовленного зрителя вызовет шок.
Jailbreak
Если до этого момента весь фильм был пропитан духом классических ужасов, то c началом этой истории 'Southbound' полностью уходит в глубокие дебри олдскула. В бар врывается мужчина с дробовиком в поисках пропавшей долгие годы назад сестры. Посететили бара, которые, не сказать, совсем люди, дают ему понять, что пропавшая находится в неком городе, которой, не сказать, совсем город, скорее место между реальностью и адом. Все бы ничего, но после ошеломлящей предыдущей истории, эта смотрится на уровень слабее, но тем не менее любопытна.
The Way In
Собирает пазл воедино финальная история от Radio Silence о семье, отправившейся на отдых в загородный дом на последний уикенд, перед тем, как дочь уедет учится в колледж. Все закрутится в тот момент, когда кто-то постучит в дверь и начнется недолгая игра на выживание. Краски сгустятся, когда в аду станет тесновато и он вырвется наружу. Данная короткометражка расставляет все на свои места и замыкает круг, создавая цикличность вселенной фильма.
По общему духу 'Southbound' напоминает хорроры 80-х, лучшие работы Джона Карпентера и, конечно, пионера жанра 'Creepshow' за уместный юмор и непредсказуемость. К слову говоря, после показа в Торонто компания The Orchard выкупила права на фильм для релиза в 2016 году.