Первый 'Мир Юрского периода' вышедший в 2015 году одновременно выступал в роли сиквела и перезапуска. Его целью было вернуть в строй одну из самых известных голливудских франшиз, которая дремала уже долгие годы, обрастая окаменелостями, в ожидании очередного фильма серии. И с этой задачей он более - менее справлялся. Да, кино оказалось довольно посредственным, больше давило на ностальгию, чем открывало какие - то новые горизонты для развития серии, да и новичок Треворроу привнёс мало креатива, но зато с особой осторожностью повторял полюбившиеся фишки дедушки Спилберга. Кино не особо впечатлило тогда, но и не было настолько ужасным, как то, что снял Байона, призванный, по идее, добавить в серию что - то новое, какой - то свежий авторский взгляд. Чуда не случилось. И я этому не удивлён. Ибо ещё с момента утверждения его кандидатуры на пост режиссёра, сиквел был под угрозой.
Я видел почти все фильмы испанца, поэтому могу с уверенностью сказать - к производству блокбастеров, этот человек не имеет и не должен иметь никакого отношения. Его ниша психологических, социальных и философских триллеров и ужастиков не вяжется с дорогостоящим блокбастером про динозавров. Более того, попытки Байоны добавить сюда триллера во второй половине всё только усугубили, так как здесь это не работает. Почему? Потому что мы заранее знаем, что положительным героям ничего не грозит (в нашем случае, это даже не спойлер), а за самих персонажей даже не хочется переживать. Настолько они безликие и пустые. И тут уже виноваты сценаристы.
Сценарий 'Падшего царства' уныл, скучен и банально глуп. Всё здесь пришито белыми нитками. Поведение всех без исключения героев не просто сомнительно, оно безнадёжно вводит в ступор. Причём, даже в тех моментах, где можно было не жертвовать зрелищностью и кинематографичностью, но наделить персонажей нормальными мотивациями, решениями и поступками. Фильм сильно пробуксовывает по динамике в первой половине, зато со второй чересчур бежит вперёд, создавая ощущение порванного на клочки полотна, которое потом криво сшили наспех, пытаясь замазать зияющие тут и там логические дыры и постановочные огрехи, а его фрагменты перепутали местами. Нам попросту не дают насладиться островом, динозаврами, почувствовать героев, опасность, которая им угрожает. И это при том, что Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард - вполне яркие актёры, которые прикольно смотрятся вместе. Да, первый сильно переигрывает, но его обаяния достаточно, чтобы воплотить на экране интересный и яркий образ Оуэна, оживив его. К сожалению, между актёрами нет химии, отсутствует романтика, их персонажи - это пластмассовая парочка типичных американских кинообразов - бравого мачо и сильной смелой женщины. Остальных героев даже не хочется вспоминать. Все они в совокупности олицетворяют худший базовый набор киношаблонов. Я думал, что чернокожий айтишник, который в любых неудобных ситуациях верещит на камеру и таращит глаза - это уже изживший себя киноштамп, но похоже в Голливуде считают иначе. Тоже самое можно сказать и про тупого солдафона с завышенным эго. Злодей? Он типичен и шаблонен. Даже Д’Онофрио в прошлом фильме смотрелся лучше и весомее.
Если не считать того, что главный спецэффект фильма - это шикарные, мясистые, пышные формы симпатичной рыжеволосой дочки Рона Ховарда, то с остальными спецэффектами тоже всё в порядке. Но это уже обыденность. Так должно быть. Картинка хороша, вне всяких сомнений, но она должна быть такой в многомиллионном детище Голливуда. Экшен сцены сами по себе вышли камерными, корявыми и неизобретательными. За исключением двух. Первая из них открывает фильм. И хотя снята в потёмках, но прямолинейно отсылает к первым фильмам 'Парка' (тот же промозглый дождливый стиль). Этот эпизод и правда хорош. А вторая - разрекламированное ещё в роликах извержение вулкана. Эпизод действительно сочный и бодрый, но длится несколько минут и не стоит всего фильма. По сути, всё что происходит после этой сцены - это камерный триллер категории B с динозавром и парой человек. Никакого саспенса и страха он вызвать не способен, потому что выполнен очень топорно и предсказуемо.
К слову, Байона бессовестно копирует некоторые сцены из старых картин, буквально повторяя их один в один. Треворроу тоже этим грешил, но извольте, он, по крайней мере, сделал фильм более масштабным и эпичным. Вспомним Индоминуса, который вырывался из загона, сцену с птичником, погони в шарообразных капсулах по парку, схватку Ти - Рекса и гибрида. Как бы то ни было, фильм 2015 года был похож на развлекательный блокбастер и многие элементы там работали лучше, чем у Байоны, у которого они часто не работают вообще.
Самое ужасное, что во второй части нет ощущения гигантомании и настоящего приключения, преступно мало динозавров и всего, что с ними связано, напрочь отсутствует атмосфера сафари, крепкая связь между ключевыми сценами рассказанной истории, химия между героями. Байона отодвигает доисторических ящеров ещё дальше, чем Треворроу. У него они окончательно стали второстепенными декорациями на фоне истории про человека и природу. Я по - прежнему считаю, что попытка вывезти динозавров с острова, из дикой среды - это неудачный сценарный ход, который ещё аукнется в будущем. Возможно, он ещё как - то вяжется на бумаге, но абсолютно не смотрится на экране. А вы ещё ругаете третий 'Парк'? Полноте. 'Парк Юрского периода 3', так или иначе, дарил ощущение пережитого приключения с динозаврами на диком острове. Экшен там был неплох, а за героев можно было переживать. Второй 'Мир' этим не может похвастать. Экшен стерильный и не работает на зрителя, история слишком скомканная и невнятная, а чувство детского восторга от лицезрения на экране динозавров окончательно выветрилось. Теперь уже я считаю, что первая часть новой трилогии была не так уж плоха. Здесь всё тоже, что там, но хуже, дешевле, меньше, скучнее. В качестве примера, мы можем сравнить Индоминуса с его генетическими фишками и Индорекса. Первый интереснее, опаснее, больше, вызывает уважение. Второй - блеклая копия своего предшественника, которая вызывает зевоту и разочарование. Всё в точности также и с этими фильмами, если их сравнить между собой. Как итог, новый режиссёр не сумел собрать пазл воедино. Фильм слишком пресен и скучен для увлекательного блокбастера и прямолинеен, как высказывание на тему вмешательства человека в дела природы и эволюции. Остаётся надеяться, что после завершения новой трилогии, продюсеры задумаются о другой. Ведь, как мы знаем, есть ещё один остров с динозаврами.
Кардинально ничего нового – поведение рептилий все такое же как мы привыкли видеть, главные герои думаю все также, а авторы фильма не особо решились на эксперименты, поэтому пятый фильм из вселенной «Юрского периода» ключевым выстрелом не стал, а так всего лишь – часть большой очереди франшизы. Особенно ощутимо это может оказаться для тех, кто недавно промотал все предыдущие части, и в то время, когда ожидаешь какой-то логической эволюции проекта – получаешь лишь очередную серию знакомого сериала.
Нет, тут, конечно, эволюция ящериц произошла, и это лишь было вопросом времени и вопросом смельчака-режиссера, но тут уже в открытую концепт сдвинули в сторону гибридов, что может показаться занятным продолжением если бы не мусорные ТВ-проекты об акуле-тираннозавре, диплодоке-осьминоге и прочих фантазиях. И теперь, один из монополистов тематики динозавров в киноиндустрии рискует напрочь потерять связь с матушкой-природой и расширить фантазии за пределы стиля Discovery.
Все окружение динозавров осталось прежнее, добряки-герои которым жутко везет остались на месте, а мотивация злодеев по-прежнему непонятная для зрителя. Хотя если вы рассчитываете от этого фильма только качественную картинку – то, с этим заданием авторы справились, прорисовка держит уровень предыдущих фильмов, а в некоторых аспектах и превосходит – чего стоит уже более масштабное планирование кадра добавляя извержения вулкана и более широкие разрушения.
Как итог – Хуан Антонио Байона не убедил, более чем уверен, что с имеющимся «рецептом» предыдущих фильмов, качество данного фильма достичь было не сложно. Единственное что дает надежду на дальнейшее развитие франшизы – что генетический концепт не утвердится и авторы выберут более натуральный исход – овладение ящерицами иного парка развлечений – планеты Земля.
Если предыдущая часть была про собственно сам сорвавшийся аттракцион-выставку динозавров на тропическом острове, то теперь территории разрушенного заповедника и вовсе угрожает действующий вулкан, извержение которого может начаться в любую минуту. Зверушки остались на острове, и бывшая директор Клэр ожидаемо организует пиар-кампанию по спасению четвероногих братьев наших меньших (или больших, тут уж как посмотреть). Неожиданное предложение от наёмников, и вот уже неразлучная парочка Клэр и Оуэн вновь отправляются на Исла-Нублар с целью отыскать дрессированного велоцираптора Блю, а заодно эвакуировать всех остальных животин, кого удастся.
К актёрской игре Брайс Даллас Ховард есть большие нарекания. Крис Прэтт тоже смотрелся как-то тускло. Хотя будем объективны, актёру попросту нечего было играть. На острове зрителя ждёт небольшая отсылочка к первой части Jurassic Park 1993 года (сцена с бревном). Больше всего жалко было не людей, а динозавров. Дети могут заплакать в финальной сцене отплытия (да и особо сентиментальные взрослые тоже). Эту сцену одно время использовали некоторые блогеры и даже политологи, как метафору фразы «успеть запрыгнуть в последний вагон».
Вторая часть фильма привносит чуть больше драйва, правда он локализован поместьем старика Локвуда и с участием всего одного, опять же генно-модифицированного монстра. Вместо ожидаемой эпичной битвы больших динозавров мы получаем концовку про какого-то ГМО-мутанта, проще говоря, смесь бульдога с носорогом. В это же время зрителя ждёт вторая отсылочка к первой части 1993 года (сцена с бегущим за девочкой раптором).
Нелепых моментов и нестыковок довольно много. Лифт, который не поднялся, хотя ввели код. Злодеи карикатурные, выбор в качестве алчного коммерса актёра Тоби Джонса - худшее, что можно было представить. Вооружённая охрана злодеев, которую дрессировщик рапторов Оуэн раскидывает в рукопашную, не будучи обученным техникам рукопашного боя. Неповоротливый индораптор, неспособный догнать маленького ребёнка… всё время шатается, будто всё ещё под действием препаратов (хотя минутой ранее был бодрячком). Есть как хороший динозавр, так и плохой. Таким образом, кино про чудовищ которые норовят тебя сожрать, опять превратили в семейное муви для детей. За хорошего динозавра болеем, злому желаем поражения.
Химии между Клэр и Оуэном как не было, так и нет. Плохих героев преследует катастрофическое невезение, в то время как положительным героям, напротив, чертовски везёт. В итоге всё это отдает всё той же срежиссированностью, сценарием по бумажке, что наблюдалось в первой части «Мира Юрского Периода».
И главный косяк: каким образом динозаврам в следующей, третьей части «Мира Юрского Периода» удалось заселить планету, если убегали не «каждой твари по паре», а по одному существу каждого вида? Каким образом они размножались и дали потомство? Видимо, такой глубокий анализ не требуется, ведь фильм предназначен для детей? Или нет. Судите сами.
Это не обзор – обзоры пишут о том, чем интересно поделиться, что хочется обсудить. Это не критика – критиковать можно то, в чём есть положительные качества. Этот фильм можно только судить и обхватив голову руками спрашивать: «Зачем?!»
1. Зачем фильм идёт два часа с лишним? За это время все в зале выпили всю колу, съели весь попкорн и не смогли дотерпеть до конца, не сходив в туалет. При этом, повторно попкорн и колу никто не купил, я проверял. Дополнительной выгоды кинотеатру никакой. Тогда зачем?!
2. Зачем, если у вас сюжета на час от силы, растягивать фильм? Искусственно удлинять сцены, вставлять совершенно ненужные для сюжета моменты?
3. Зачем постоянно подвергать героя смертельной опасности? Пусть он хоть три минуты походит спокойно! Отдышится, поест, подумает, наконец. Вспоминаешь фильм «Спасатель» со Сталлоне – там на весь фильм две смертельно опасные сцены: в одной повезло, в другой нет. Это честно! 50 на 50 хорошая вероятность, правильная. Поэтому, когда герой жив к третьему такому эпизоду уже становится всё равно. И без того ясно, что и он останется жив и подруга его. А уж про подростков и детей даже и говорить нечего - их последний раз в фильме «Челюсти 2» ели.
4. Зачем выдумывать новых динозавров? Вам известных науке мало? Чем плох тираннозавр? Тем что вы его насовали во все фильмы включая «Кинг-Конга» и он теперь не кажется страшным? Помню, я боялся черно-белой картинки в Большой Советской энциклопедии и цифр: длина до 15 метров, высота до 5 метров, масса свыше 10 тонн. Так и вы вспомните, как можно нагнетать атмосферу одними только шагами тираннозавра и кругами по воде в луже. Кому нужна эта генно-модифицированная неприятная волосатая тварь? Люди пришли смотреть динозавров!
5. Зачем генно-модифицированному динозавру лазерное целеуказание? Он чует носом за километр, видит ночью как кошка – зачем ему умение с десяти метров съесть того, в которого лазером посветили? Это функция свой-чужой на тот случай если кто-то додумается такую тварь посадить на цепь в будке, чтобы дом охранять? Ах это универсальный солдат будущего? Извините, сам бы не догадался... И что может такой солдат кроме как сразу сожрать всех своих и сбежать в ближайший лес?
6. Зачем было устраивать подпольный аукцион динозавров? Это, ведь, ваши динозавры из вашего же парка – продайте их спокойно на аукционе Christie’s! Или где там владельцы зоопарков торгуются насмерть за коалу? Больше бы получили!
7. Зачем всё действие происходит в темноте? Фильм не про космос, не про морские глубины, почему всё время темно? Вы там что, прячете огрехи компьютерной графики? Это ещё хорошо я в 3D не пошёл – было бы ещё темнее. В оригинальном «Jurrasic Park» темно было только в середине фильма, когда под вечер налетел ураган, а потом наступила ночь. Но ночь прошла и наступил яркий солнечный день, который и продержался до конца фильма. Здесь же светло только в завязке. Потом темно от извержения вулкана, потом сразу наступает ночь, которую (минуя день) сменяет ночь следующая, ну и всё оставшееся действие происходит ночью в подвале готического замка под вспышки молний. Ещё темнее картинка казалась от непрекращающейся ни на минуту готической музыки. Как только дьявола не вызвали по время сеанса?!
8. Зачем динозавру, пусть даже генно-модифицированному, столько жрать? Вот, например, взрослый лев за раз может съесть до 40 килограммов мяса, а крокодил до 20-ти процентов от собственного веса. Сколько людей нужно этой, не самой крупной твари? Я насчитал восьмерых. Но ей позарез нужна вот эта девочка на десерт. Не могу, говорит, сыто уснуть, покуда девочку не поймаю! А ведь, она (тварь) была домашняя – её кормили! Глупее волка из «Красной шапочки», право.
9. Зачем опять намёк на продолжение? Вы уже сняли пять фильмов! Все и так знают, что заходите снимете и шестой, и шестнадцатый. Снимите уже нормальную концовку!
Одним словом – идти не стоит. Сюжета нет, смысла нет, динозавров мало. Такой вот парадокс – весь фильм показывают динозавров, а их толком и не посмотреть. То они в пепле, то в подвале, то в дыму.
Дешевое, безвкусное, клишированное, часто глупое и пафосное кино. Блокбастер только по старой памяти и обманутым ожиданиям, а летний лишь календарно.
Единственное, чего ждешь от подобного проекта и что способно перекрыть ожидаемую глупость происходящего - эффектного визуала и впечатляющих локаций, вкусной яркой картинки. И если глупости ровно столько, сколько ожидалось - два часа, то глобально действие из красочного объемного мира переместилось в темные коридоры и подвалы неинтересного особняка, в местечковую и стерильную обстановку. Визуально это унылое, темное и паршиво поставленное художественно действо, в целом по впечатлениям - немасштабное и камерное.
И если взгляд намеренно уводится от картинки к содержанию, то приходится терпеть - настолько этот продукт третьего сорта. Неплохое, пусть и несколько наивное начало разгоняется от наивности к обыкновенной глупости, а от неплохого не остается ничего. История ленива и абсолютна неизобретательна, примитивна для полного метра и очень тесная для тематики. Мотивы героев сомнительны, большинство из них просто карикатурны, будь то гик-айтишних, главный вояка или бизнесмен из страны на ближнем востоке.
Типичная девочка-проныра, промышленных размеров и при этом абсолютно пустой дом, бетменовский подвал, в одночасье становящийся убийцей злодей, сто человек немощной охраны, главные герои, которые без проблем и внезапно в самый нужный момент оказываются друг за другом, даже если речь идет об одной из многочисленных металических балок одной их многочисленных крыш огромного особняка во время ливня, некстати заканчивающиеся патроны, вопящие в неподходящий момент женщины, кирпичные стены и бытовые навесные замки в камерах для динозавров, которые в один-три удара ломает не самых внушительных размеров особь, рогатый арт объект, на который обязательно кто-то упадет в этом огромном доме через стеклянную крышу и продырявится, гигантская красная кнопка с подписью «открыть дверь» - пусть мелочи, но только часть из многочисленных и часто позорных клише.
К сожалению не все так тривиально, присутствуют и уникальные в своей абсурдности эпизоды. Ахинея о клонировании человека вообще не поддается осознанию, а озвученна ближе к финалу мысль, сопровождающая нажатие той самой кнопки, достойна какой-то отдельной премии за самую пафосно чушь.
Заметно явное подыгрывание сценаристов главным героям. Если кусают поднимающегося по лестнице, то за штанину, если приходится убегать от разумной лабораторной особи, то она непременно запутается в трех палках, хотя минутой ранее и минутой позднее изображает спящего, самодовольно улыбаясь, и бесшумно открывает окна. Двери закрываются за секунду до откушенной конечности, а главный герой практически супермен, который падает с огромных высот, самоотверженно вскрывает укрепленные капсулы ножом под водой и способен эффективно противостоять вооруженной армии практически в одиночку.
Банальная мышиная возня и беготня героев от динозавров в четырех стенах сопровождаются максимально пафосной подачей ровно настолько, словно это первый серьезный фильм и первый фильм о динозаврах, который мы видим, неуместными брутальными прищурами и ужимками главного героя и попытками периодически приятного, но несамодостаточного саспенса.
Оригинальный 'Парк Юрского периода' был действительно впечатляющим и передовым зрелищем, я не побоюсь сказать, что фильм очень быстро успел стать культовым. Как это обычно и бывает, к нему с некоторой периодичностью начали штамповать сиквелы, да только вот их качество оказалось бесконечно далеким от первой части. Но если вторую часть ещё можно было посмотреть, то третья заставляла глаза кровоточить. В 2015 году мы наблюдали фактически перезапуск всей франшизы. То есть по сюжетной хронологии это конечно и было своего рода продолжением, но тем не менее все по сути началось с чистого листа. Не могу сказать, что 'Мир Юрского периода' стал чем-то действительно хорошим, но это хотя бы был стандартный блокбастер, который действительно вполне развлекал. Увы, но продолжение по какой-то причине доверили Хуану Антонио Байоне, который успешно завалил практически все хорошее, что было в первом фильме.
Несколько лет проходит после печальных событий во вновь открытом парке с доисторическими животными. Люди решают оставить их в покое и как-то попытаться сосуществовать с монстрами, тем более вся эта живность на данный момент проживает на удаленном острове. Только вот неожиданно выясняется, что динозаврам грозит очередное вымирание, так как на острое разбушевался древний вулкан, который однозначно уничтожит всех динозавров. Группа активистов во главе с героями прошлого фильма решает вернуться на остров, ради того чтобы вывезти ценных динозавров и поместить их в заповедник. Да только вот далеко не все из так называемых 'спасителей' согласны с таким планом...
Почему-то именно сейчас, во время написания своего мнения, мне вот прям хочется плеваться от фильма. Просто суть в том, что 'Мир Юрского периода 2' невероятно плох даже как обычный развлекательный блокбастер, и ответ на самом деле очень прост - он не развлекает. То есть вроде бы все начинается более или менее вменяемо, действие на острове хоть и не блещет оригинальностью, но хотя бы не вызывает желания выключить фильм, и все в общем-то кажется не таким уж плохим. Но неизбежно наступает середина фильма, и ты понимаешь, что все действо невероятно резко сбавляет обороты, а мы словно бы смотрим не дорогой блокбастер, а какое-то невнятное поделие. Но это ещё не все. Я конечно понимаю, что в фильмах подобного плана не должно быть интересного и закрученного сюжета, но конкретно здесь он невероятно плох, даже по меркам самых тупых фильмов. В сюжете и его логике здесь просто какие-то невероятные зияющие дыры, ты смотришь на все это мракобесие и осознаешь, что такое могли придумать наверно только какие-нибудь болваны. К плюсам фильма можно отнести только лишь отличную актерскую игру главных героев, а также ряд шуток, которые присутствуют в первой половине фильма и приходятся как нельзя к стати.
Вполне вероятно, что любители древних ящеров ещё останутся довольны, хотя даже им скорее всего в некоторых местах здесь будут резать глаз неоднозначные компьютерные эффекты монстров. В конечном итоге фильм не удался практически по всем фронтам. Лучше бы Байона и дальше продолжал снимать свои слезовыжималки на подобии 'Голоса монстра'. А тащить сюда подобные элементы не слишком то уместно, к тому же вкупе с совершенно провисающим действом, становится действительно грустно. Очень надеюсь лишь на то, что третью часть, если она конечно будет, поручат другому режиссеру, который хотя бы стандартный блокбастер сможет таки нормально снять.
Я, честно говоря, бежал на этот фильм, пусть и спустя неделю после премьеры. Бежал, как преданный фанат этой франшизы в ожидании невероятного бума.
Но ждал меня отнюдь не шедевр, продолжающий марку Спилберга...
Коротко о хорошем:
С актерами все отлично.
Персонажи Оуэн и Клэр снова с нами, а значит нам уже заведомо известно чего ждать: люблю новые приключения в компании старых знакомых, к тому же зарекомендовавших себя. Эта пара продолжает серию удачных тандемов Сэма Нила и Лоры Дерн в первом фильме, Голдблюма и Джулианы Мур во втором.
Кстати, Голдблюм и здесь появится, что безумно радует, пусть и в незначительных эпизодах. Этот флешбэк дополняется и другими с прошлых фильмов: старый парк, перевернутый джип с первой части, сцена с ребенком и вертикально закрывающейся, заевшей дверью и другое.
С музыкой все хорошо. Стоит отметить, к сожалению, очень редкие воспроизведения старых нот из 90-х, но в то же время звуковой ряд по прежнему держит высокий уровень.
Картинка великолепная. Детализация животных, информативные крупные планы, красивейшие панорамы, последовательная экшн-камера... Короче, Голливудский высочайший стиль.
Пожалуй на этом всё.
Теперь о насущном: о растущем с каждым кадром уровнем неудовлетворенности сюжетом.
Все начинается весьма неплохо. Все тот же остров, где зритель бывал уже неоднажды, все те же проблемы, все хорошо/ плохо.
Наши герои попадают на остров в силу разных соблазнов и причин. Одной из которых внезапно становятся ПРАВА ДИНОЗАВРОВ. Чертов 2018 год, то у нас ЛГБТ и африканцы в сказках из -надцатого века (ремейк 'красавица и чудовище'), теперь вот права животных вымерших десятки миллионов лет назад. Господи, когда же кино освободится от этих оков предрасудков, политики, необоснованной толерантности? Когда оно снова станет отдельным от всего этого мусора?
Ладно, бог с ними. На острове разродился вулкан и черт бы побрал всю неправдоподобность развития действия. Суть в том, что рядом с лавой нельзя лежать, не сгорев до тла.
Затем чудовищный трюк с грузовиком: с понтона на кораблик лихо запрыгнул тяжеленный трак.
Неуместный кадр с погибающим динозавром в дыму, тут прям намелодрамили за края.
Потом операция по спасению велоцераптора. Словно по энимал плэнет кино про ветеринаров, спасающих бездомных собак.
Но самое ужасное впереди. Естественно, там все пошло не по плану. Ученый генетик выходил одну особь, скрестив ее с велоцераптором, ящерицей и головорезом из фар края. Эта животина оказалась чересчур умна и, воспользовавшись страстью одного наемника к зубам, выбралась из клетки и пошла гулять по дому, охотясь на маленькую жительницу. Какого дьявола?! Какого черта динозавр ходит по лестницам, открывает двери, бегает бесшумно по деревянным полам и как эту многотонную машину для убийства останавливает дверца в прачечный лифт? Как сказал бы мой товарищ-иностранец 'DAPHUQ!?'
У режиссера настолько все плохо с фантазией, что вместо ремейка (попытки, хотя бы) потрясающей второй части Парка Юрского периода, он ограничился событиями в частном доме. Этот цирк я воспринял очень негативно, зрителя так нагло обманывать нельзя!
Где масштаб? Где открытый мир? Почему все это так неаккуратно обрезано?
И если первый 'мир юрского периода' мы как то восприняли с этими трюками в воспитании и контролем диких хищников, то это уже ни в какие ворота.
В некоторых сценах фильм и вовсе показался каким то второсортным ужастиком на уровне баек из склепа за очень дорого.
Сюжет очень скудный, примитивный, порой просто стыдный. Глупостей много, мало правды.
Фанаты будут расстроены, дети в восторге, рядовой зритель оценит на 6.
Моя шестерка только за те хорошие моменты, что не позволяют пожалеть о потраченых деньгах и времени, а так же дань памяти отличной франшизе. В остальном - это обидная четверка.
Мне не особо впечатлила данная кинокартина. Вторая часть 'Мир юрского периода' основывалось на ее первой части, выходящий в 2015 году. Сиквел получился тривиальным, маловпечатлительным, менее интересным и захватывающим.
В качестве положительных достоинств можно отметить зрелищные спецэффекты и темные моменты киноленты.
Сюжетная линия достаточно слабая и посредственная, не несет в себе содержательной нагрузки и глубокого смысла, а лишь потому, что история сиквела аналогична истории ее предшественника, вышедший в кинопрокат в 2015 году. Поэтому во время просмотра я не испытывал предвкушения и почти ни какого интереса к происходившимся событиям и действиям, показанных в фильме.
Сиквел 'Мир юрского периода' переиначил историю своего предшественника, частично изменив сюжетную линию и внося нововведения, в частности пересмотр отдельных элементов кинофильма 2015 года. Изъяны можно обнаружить и в слабой сценарии данного фильма, а именно присутствия в нем логических отверстий, уж слишком они неравномерно проходят.
Также следует отметить, что захватывающие моменты, которые присутствуют в этом ленте, их длительная продолжительность более короткая в отличие от ленты 2015 года.
Таким образом, сиквел получился растянутым и в большей степени использовал атрибуты своего предшественника. Данный фильм не добавил ничего нового в франшизу. Можно даже сказать, что он прошел свой курс.
Я конечно понимаю, что производство фильма - эта весьма трудоемкий процесс, который требует значительных финансовых затрат, особенно при техническом исполнении фильма. Но на развитие концепции фильма можно же приложить какие-то усилия с целью недопустить повторений историй, проиллюстрированных в предшествующих картинах, чтобы фильм продемонстрировался новаторским, а в лучшем случае интересным и не заставляющим скучать во время просмотра.
В первом фильме отрицательный персонаж намеревался использовать динозавров как объектов новых технологий для ведения войны с целью грозного устрашения противника.
Во-втором фильме благодаря разворачивающейся посредством махинации дятельности антагониста динозавры выступали предметами торгов.
Я не думал, что дойдет до того, что я первый раз напишу на этом сайте рецензию про фильм. Да ещё, к сожалению, отрицательную рецензию.
С детства, я был очень большим фанатом фильма «Парк Юрского Периода». Стивен Спилберг создал абсолютный шедевр. Первый раз я посмотрел этот фильм ребенком, на кассете, в переводе Андрея Гаврилова. Фильм вызвал у меня резонанс в голове. Я не думал, что существуют такие технологии. Была проделана колоссальная работа над фильмом. Халтуры не было нигде. Динозавры были просто потрясающими, живыми, к каждому виду рептилий я относился с переживанием. Мне казалось, что у каждого из них есть своя история и даже характер. Нейтральный король лев динозавров - Тиранозавр. Хитрый, расчетливый, злой Велоцираптор. Добрый Диплодок. Все эти динозавры в первой части Спилберга были частью моего детства. Также, как и герои этого фильма. Начиная от взрослых персонажей, заканчивая персонажами — детьми. Я переживал за каждого героя этого фильма.
По моему мнению, во второй части «Парка Юрского Периода», Стивен Спилберг начал понимать, что пора заканчивать эксперименты с этой темой. Мне этот фильм тоже очень понравился, но я уже начал понимать, что это уже совсем другая история, хотя актеры со своей работой справились, сюжет был интересен. Основу сюжета занял только один динозавр. «Царь динозавров» так сказать. Было интересно наблюдать за тем, как такая мощь и сила, ещё и голодная, ходит по улицам Сан Диего.
Но вот потом произошло что-то непонятное.
Третья часть «Парка Юрского Периода» — я бы вообще назвал это мини дополнением. Как обычно это водится в компьютерных играх. Можно выпустить игру, а потом к ней купить дополнение. Вот так я ощутил себя, когда посмотрел этот фильм. Он просто не доходит до масштабов предыдущих, к сожалению. Делал его конечно не Спилберг, аккуратно стоял в стороне. Был исполнительным продюсером.
И тут появляется нечто..
«Мир Юрского Периода». Выходит по всем модным и нужным для зрителей параметрам. IMAX 3D. Масштаб огромен. Динозавры нарисованы с качеством «Трансформеров», их много, они разные. Шуточки всякие в стиле Майкла Бэя. Помню сидел в кино, ел попкорн и пил колу. Все зрители ели попкорн и пили колу. На этом всё. Больше к этому «шедевру» я не возвращался никогда. Этот фильм не запомнился мне вообще. Особенно сюжетом. Тематика: «Мы решили опять построить парк, опять всё сломалось, нарисованные, бездушные злобные динозавры всех съели». Чем то напоминает первую часть фильма. Вот только до него «Миру Юрского периода» по многим категориям было очень далеко.
И вот лежу я дома и смотрю новый трейлер «Мира Юрского периода 2». И тут я про себя думаю: «Стоп.. где то я уже эту сюжетную идею видел. Так это же „Парк Юрского Периода 2“!
Ради интереса, я сходил на этот фильм. Опять IMAX 3D. Опять всё красиво. Опять всё.. одинаково. К сожалению, я не купил попкорн и колу.
И я начал сразу параллельно уже обдумывать:
Если вместо этих грузовичков в начале фильма, продюсеры бы поставили Мерседесы ML в цвете Хаки, как во второй части Спилберга «Парка Юрского Периода», то мне бы показалось, что это две одинаковые сцены (вдруг кто то помнит)!
Персонажи. Действия их лишены логики и смысла. Куда то бегают, попадают в нелепые ситуации по ходу сюжета. Признаются друг другу в любви, шутят над этим же.
Какая то клонированная девочка. Кто она вообще такая?
Какой то парень-весельчак — заместитель актеров режиссера Майкла Бэя, которые плоско шутят у него в Блокбастерах.
Музыка — 'Звездные Войны' в перемешку с первой частью «Парка Юрского Периода».
В конце фильма, намек на продолжение.
Стало страшно за будущее этой франшизы.. Вышел я из кинотеатра и ещё раз убедился, что американцы начали делать фильмы для «попкорна и колы». Я забыл этот фильм через полчаса.
За динозавров не переживал. Их просто нарисовали для красоты. За героев не переживал тоже. Они бы и так справились по сценарию.
Очень жаль, что франшизу довели до такого печального состояния. Как фанат первой части Спилберга, я бы и единицы из десяти не поставил этому фильму.
Ах да. Русские, покупающие динозавров. Без них нельзя.
'Мир Юрского периода 2' можно сравнить со Священной Римской империей германской нации, которая, как всем известно, не была ни 'Священной', ни 'Римской', ни империей, ни германской нации.
Начнём со слова 'Мир'. Проблема состоит в том, что создатели фильма решили перенести действия на континент, поближе к человечеству, а именно в особняк профессора Джона Хаммонда (создатель оригинального Парка Юрского Периода) и о боже... как же это плохо получилось... Ведь потенциально это давало нам шанс увидеть схватку огромных машин для убийства, запертых в замкнутом помещении, но мы получаем трёх, ТРЁХ! 'динозавриков'. При этом двух из них нельзя назвать динозаврами в классическом представлении этой франшизы, ибо они больше не представляют угрозу для Good Boy-ев и выступают в качестве союзников, что, на мой взгляд, портит атмосферу постоянной угрозы и ничтожности физических возможностей человека на фоне этих биологических машин смерти. Стоит отметить, что есть сцены и на острове из первого 'Мира Юрского Периода', которые отличаются от всего фильма одним важным аспектом: ТАМ ПОКАЗЫВАЮТ ДИНОЗАВРОВ БЕЗ ЭФФЕКТА ДОЖДЯ И НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ, ЕЕЕ!!! Но этому уделили недостаточно хронометража ведь надо было засунуть в фильм претенциозности, но об чуть позже.
'Юрского периода'. Здесь недостаток перекочевал из первого фильма, второй части франшизы, а именно генетически модифицированные динозавры, на которых смотреть скучно в рамках этой вселенной, ведь зачем придумывать велосипед, когда старый добрый Ти-Рекс способен напугать до полного отказа нервной системы, а если старик надоел, то всегда можно обратиться к нераскрытым водным динозаврам, как в открывающей сцене фильма.
А теперь кратко по другим минусам. Претенциозность! Фильм поднимает проблемы защиты животных, вмешательства человека в ход истории, в природу, опасность научных открытий и прочее. Да, об этих проблемах говорили и в других частях этой франшизы, но они шли фоном и не сжирали драгоценные минуты динозавров. Здесь же их поставили в основание сценария и мотивов персонажей, словно не осознавая, что хронометраж не резиновый. По моему мнению именно из этого вытекают остальные проблемы фильма, такие как слабая мотивация и невзрачность персонажей, мало динозавров особенно Ти-Рекса (две сцены за весь фильм, в которых он двигается и что-то делает), сюжет, заставляющий бить Facepalm-ы со скоростью света, неработающие эффекты для нагнетания саспенса (дождь, тьма) и прочее, что я скорей всего пропустил, ибо в середине фильма я уже удерживал себя на сеансе, а не был погружён в мир, где 'дети могут посмотреть на динозавров'.