Первую часть определенно нужно было начинать с такой ноты, а не с того безобразия, которое нам показали тремя годами ранее. 'Мир юрского периода 2' - все такой же летний блокбастер, но уже на порядок выше своего предшественника, созданного только ради заработка денег без мыслей, идей и хоть какой-то изюминки. Видимо, почесавшись, создатели серии решили пересмотреть свои взгляды на сюжеты и посылы и породили таки вполне достойный фильм, не лишенный клише, штампов, но и имеющий козыри в рукавах.
С самого начала зрителя затягивает в водоворот событий, началом которых служит оставленный остров с динозаврами и извержение вулкана, угрожающее этим динозаврам. Кроме старых героев, в кадре появляются новые персонажи, самыми интересными из которых оказываются девочка в особняке мистера Локвуда и двое помощников главных героев. Актерам на сей раз строго-настрого приказали играть свои роли, а не проговаривать тексты вслух (что было в предыдущем фильме), поэтому персонажи вышли довольно харизматичными и запоминающимися. Крису Пратту заменили некоторые картонные части тела человеческими, ребенка выбрали из числа талантливых, а не наугад, Брайс Даллас Ховард наконец-то вписалась в нужную роль.
Во время фильма скучать не приходится, герои действительно начинают видеть опасность в динозаврах - и вместе с героями в опасность верит зритель, сюжет, в целом, проработан, если особенно не углубляться и не искать пробелы.
Со времен Стивена Спилгерга динозавров сделали еще зубастей и реальней. Проработка просто отличная, поэтому специалисты, которые за это ответственны, могут спать спокойно.
Конечно, хотелось бы, чтобы избитых насмерть клише в фильме было поменьше, а изюминок побольше, чтобы роль у Криса Пратта была чуть менее героическая и чуть более живая. Возможно, к следующему фильму исправятся.
«Всё новое – хорошо забытое старое. Хочешь сделать что-то свежее - оглянись назад». Думаю мало кто будет спорить с тем, что именно это стало основоположным девизом современного кинематографа за последний десяток с лишним лет, на которые и пришлась ностальгия как кинематографистов, так и зрителей по любимым фильмам давних лет. Пожалуй именно эта ностальгия и обеспечила предыдущий фильм режиссера Колина Треворроу оглушительным успехом в 1 миллиард и 670 с лишним миллионов долларов кассовых сборов. Тем самым, лишь став стартом для новой трилогии (а может), которую и продолжил режиссер данной ленты Хуан Антонио Байона.
Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части франшизы и снова делает вид, что нумерных сиквелов оригинальной трилогии просто не существовало. Парк «Мира юрского периода» оказался брошен, компания руководившая проектом разорена, а динозавры брошены на произвол судьбы. Всё меняется, когда вулкан находящийся на острове начинает извержение, а известный богач решает спасти и перевести динозавров на отдельный остров. Принять участие в спасательной операции решают герои предыдущей части Оуэн и Клэр. Даже не подозревая, какие истинные цели преследует известный миллионер и его помощник.
Аналогично предыдущей части, картина охотно повторяется за оригинальной трилогией Стивена Спилберга. Если предыдущая часть охотно повторяла сюжет первой ленты с небольшими ремарками и изменениями, то данный фильм с таким же энтузиазмом повторяется за «Затерянным миром». Снова группа людей решающая вывезти динозавров в острова. Снова попадание этих динозавров на «человеческий» материк. Тем не менее, назвать данный фильм откровенным плагиатом паразитирующим предыдущие части очень сложно.
Вопреки ожиданиям, приключения на острове занимают лишь чуть менее половины экранного времени. С одной стороны, это не хорошо. С другой же стороны, подобный ход и перемещение основного действия на материк можно считать необходимой платформой и закладкой фундамента франшизы, плоды которой думаю созреют уже в грядущем третьем фильме. Картина снова углубилась в размышления об игре человека в бога. Но придала этому куда более социальный контекст. Попутно удовлетворяя потребности «зеленых» посланием о том, как важно беречь окружающую среду и животных. Далеко не все поступки героев поддаются логике (особенно во второй половине повествования), а решение героев ленты с полным пренебрежением судьбой человека в финале ленты вызывает вопросы в их адекватности. Однако стоит признать, что именно этот спорный поворот сюжета закладывает действительно отличный задел для дальнейшего продолжения и уводит историю в том направлении, в котором до этого еще никто не рисковал творить. Давая понять, что именно следующая часть будет полностью соответствовать названию новой трилогии.
Привлечение на пост режиссера Хуана Антонио Байона и нежелание студии отдавать его конкурентам для постановки сиквела «Войны миров Z» и других проектов можно смело считать удачной идеей. Так как именно привлечение хорор режиссера в лице Байоны придало картине и франшизе определенную свежесть. Первая половина ленты представляет собой полноценного наследника предыдущей части с эпическим масштабом, головокружительным зрелищем и обилием смачных моментов (в том числе шикарный экшн ряд с извержением вулкана). Всё также закидывая зрителей обилием пасхалок к первой части. Когда как вторая половина лента трансформируется в некое подобие более лампового фильма ужасов и триллера. В целом же, создавая впечатление куда более мрачного фильма, чем поп-корновый предшественник. Чему способствует отличный накал первоклассного саспенса, который Байона отлично обыгрывает как с точки зрения атмосферы, так и визуальных приёмов. Особенно это приметно во вступлении с Тираннозавром во мраке и игрой героев в «кошки-мышки» с Индораптором в музейном помещении.
Дуэт Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард всё также радует глаза. Пратт в этот раз не стал переигрывать Старлорда из «Стражей галактики», а Ховард охотно развила свою героиню из «подружки главного героя» в героиню действия. Рейф Сполл и Тоби Джонс отлично вжились в образы алчных бизнесменов. Тед Левайн создал на экране крайне харизматичный образ одного из охотников. Ровное впечатление произвели Даниэлла Пинеда и Джастис Смит. Особенно Смит, который не перегибал палку своей чрезмерной (типа) комичностью. Джеймса Кромуэлла к сожалению было очень мало. Собственно как и Джеффа Голдблюма, который похоже был приглашен только для камео со своими традиционными пессимистичными высказываниями и знакомого имени в титрах. Ради чего и получил баснословные 18 миллионов долларов.
8 из 10
Мир юрского периода 2 – это вполне достойное продолжение самой популярной франшизы о динозаврах. Картина получилась чуть хуже своих предшественников. Однако на мой взгляд, стала куда более мрачной, зрелой, взрослой и серьезной. Охотно превратившись из поп-корнового блокбастера в более камерный фильм ужасов с элементами триллера, а также поднимая социальные темы, которые и заложили отличный фундамент для грядущего продолжения. Позволяя с интересом ожидать того, что же будет дальше.
Детям больше не нравятся динозавры. Этот непреложный факт стал заметен уже давно, с тех пор, как супергерои и безумные корейские комиксы начисто выгнали из детского восприятия трогательных древних гигантов. Игрушки пылятся на полках магазином, плавно перетекая в отдел распродаж, энциклопедии раскупаются для полноты развития. Техногенный мир своими модными ухищрениями стал интереснее путешествия в далекие эпохи. И даже тот факт, что большинство динозавров имели перья, уже мало кому интересен.
Но остались те дети, что остались навсегда в своем детстве, и вот, разменяв третий десяток, они все также спорят о том, кто сильнее – плотоядный тираннозавр, или же покрытый броней анкилозавр, собирают утраченные комиксы и китайские фигурки древних ящеров с раззявленными пастями.
В целом перезапуск франшизы спилберговского «Парка Юрского Периода» именно для них, для тех, кто смотрел первый фильм в формате VHS и листал столь трудно находящиеся в киосках комиксы от «Эгмонт».
Первый фильм «Мир Юрского Периода» был полон чудесных, незнакомых молодым зрителям отсылок к оригинальному фильму, которые были в каждом кадре, приятно удивляя и вызывая ностальгию. Второй фильм, безусловно, должен был стать сиквелом «Затерянного мира», но «Потерянное Королевство» стало совершенно самостоятельным фильмом, копирующим сценарий своего предшественника. Единственным ярким флэшбэком из прошлого стал постаревший доктор Ян Малькольм, который, как и прежде, отрицательно отзывается о возможности клонирования ящеров.
Но теперь вернемся в 1997 год. Когда Малькольм прибывает на остров-близнец Исла Нублар – Исла Сорна, на втором острове мы видим развитую экосистему с динозаврами, которые самостоятельно размножаются, сражаются и умирают, после событий фильма оставив развитую экосистему, своеобразный заповедник, о создании которого так пекутся в «Потерянном Королевстве». Хотя, может быть, его уничтожили вместе с нелепым спинозавром в третьей части. Как бы то ни было, Исла Сорна не упоминается в новой франшизе даже мельком, перенеся свой сюжет на каноничный, парковый, остров.
В целом, можно отметить, что фильм смотрится захватывающе, но той сказочной изюминки, что заложил в свое детище Крайтон и воспроизвел Спилберг более нет…
Первый 'Мир Юрского периода' вышедший в 2015 году одновременно выступал в роли сиквела и перезапуска. Его целью было вернуть в строй одну из самых известных голливудских франшиз, которая дремала уже долгие годы, обрастая окаменелостями, в ожидании очередного фильма серии. И с этой задачей он более - менее справлялся. Да, кино оказалось довольно посредственным, больше давило на ностальгию, чем открывало какие - то новые горизонты для развития серии, да и новичок Треворроу привнёс мало креатива, но зато с особой осторожностью повторял полюбившиеся фишки дедушки Спилберга. Кино не особо впечатлило тогда, но и не было настолько ужасным, как то, что снял Байона, призванный, по идее, добавить в серию что - то новое, какой - то свежий авторский взгляд. Чуда не случилось. И я этому не удивлён. Ибо ещё с момента утверждения его кандидатуры на пост режиссёра, сиквел был под угрозой.
Я видел почти все фильмы испанца, поэтому могу с уверенностью сказать - к производству блокбастеров, этот человек не имеет и не должен иметь никакого отношения. Его ниша психологических, социальных и философских триллеров и ужастиков не вяжется с дорогостоящим блокбастером про динозавров. Более того, попытки Байоны добавить сюда триллера во второй половине всё только усугубили, так как здесь это не работает. Почему? Потому что мы заранее знаем, что положительным героям ничего не грозит (в нашем случае, это даже не спойлер), а за самих персонажей даже не хочется переживать. Настолько они безликие и пустые. И тут уже виноваты сценаристы.
Сценарий 'Падшего царства' уныл, скучен и банально глуп. Всё здесь пришито белыми нитками. Поведение всех без исключения героев не просто сомнительно, оно безнадёжно вводит в ступор. Причём, даже в тех моментах, где можно было не жертвовать зрелищностью и кинематографичностью, но наделить персонажей нормальными мотивациями, решениями и поступками. Фильм сильно пробуксовывает по динамике в первой половине, зато со второй чересчур бежит вперёд, создавая ощущение порванного на клочки полотна, которое потом криво сшили наспех, пытаясь замазать зияющие тут и там логические дыры и постановочные огрехи, а его фрагменты перепутали местами. Нам попросту не дают насладиться островом, динозаврами, почувствовать героев, опасность, которая им угрожает. И это при том, что Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард - вполне яркие актёры, которые прикольно смотрятся вместе. Да, первый сильно переигрывает, но его обаяния достаточно, чтобы воплотить на экране интересный и яркий образ Оуэна, оживив его. К сожалению, между актёрами нет химии, отсутствует романтика, их персонажи - это пластмассовая парочка типичных американских кинообразов - бравого мачо и сильной смелой женщины. Остальных героев даже не хочется вспоминать. Все они в совокупности олицетворяют худший базовый набор киношаблонов. Я думал, что чернокожий айтишник, который в любых неудобных ситуациях верещит на камеру и таращит глаза - это уже изживший себя киноштамп, но похоже в Голливуде считают иначе. Тоже самое можно сказать и про тупого солдафона с завышенным эго. Злодей? Он типичен и шаблонен. Даже Д’Онофрио в прошлом фильме смотрелся лучше и весомее.
Если не считать того, что главный спецэффект фильма - это шикарные, мясистые, пышные формы симпатичной рыжеволосой дочки Рона Ховарда, то с остальными спецэффектами тоже всё в порядке. Но это уже обыденность. Так должно быть. Картинка хороша, вне всяких сомнений, но она должна быть такой в многомиллионном детище Голливуда. Экшен сцены сами по себе вышли камерными, корявыми и неизобретательными. За исключением двух. Первая из них открывает фильм. И хотя снята в потёмках, но прямолинейно отсылает к первым фильмам 'Парка' (тот же промозглый дождливый стиль). Этот эпизод и правда хорош. А вторая - разрекламированное ещё в роликах извержение вулкана. Эпизод действительно сочный и бодрый, но длится несколько минут и не стоит всего фильма. По сути, всё что происходит после этой сцены - это камерный триллер категории B с динозавром и парой человек. Никакого саспенса и страха он вызвать не способен, потому что выполнен очень топорно и предсказуемо.
К слову, Байона бессовестно копирует некоторые сцены из старых картин, буквально повторяя их один в один. Треворроу тоже этим грешил, но извольте, он, по крайней мере, сделал фильм более масштабным и эпичным. Вспомним Индоминуса, который вырывался из загона, сцену с птичником, погони в шарообразных капсулах по парку, схватку Ти - Рекса и гибрида. Как бы то ни было, фильм 2015 года был похож на развлекательный блокбастер и многие элементы там работали лучше, чем у Байоны, у которого они часто не работают вообще.
Самое ужасное, что во второй части нет ощущения гигантомании и настоящего приключения, преступно мало динозавров и всего, что с ними связано, напрочь отсутствует атмосфера сафари, крепкая связь между ключевыми сценами рассказанной истории, химия между героями. Байона отодвигает доисторических ящеров ещё дальше, чем Треворроу. У него они окончательно стали второстепенными декорациями на фоне истории про человека и природу. Я по - прежнему считаю, что попытка вывезти динозавров с острова, из дикой среды - это неудачный сценарный ход, который ещё аукнется в будущем. Возможно, он ещё как - то вяжется на бумаге, но абсолютно не смотрится на экране. А вы ещё ругаете третий 'Парк'? Полноте. 'Парк Юрского периода 3', так или иначе, дарил ощущение пережитого приключения с динозаврами на диком острове. Экшен там был неплох, а за героев можно было переживать. Второй 'Мир' этим не может похвастать. Экшен стерильный и не работает на зрителя, история слишком скомканная и невнятная, а чувство детского восторга от лицезрения на экране динозавров окончательно выветрилось. Теперь уже я считаю, что первая часть новой трилогии была не так уж плоха. Здесь всё тоже, что там, но хуже, дешевле, меньше, скучнее. В качестве примера, мы можем сравнить Индоминуса с его генетическими фишками и Индорекса. Первый интереснее, опаснее, больше, вызывает уважение. Второй - блеклая копия своего предшественника, которая вызывает зевоту и разочарование. Всё в точности также и с этими фильмами, если их сравнить между собой. Как итог, новый режиссёр не сумел собрать пазл воедино. Фильм слишком пресен и скучен для увлекательного блокбастера и прямолинеен, как высказывание на тему вмешательства человека в дела природы и эволюции. Остаётся надеяться, что после завершения новой трилогии, продюсеры задумаются о другой. Ведь, как мы знаем, есть ещё один остров с динозаврами.
Вышедший в 2015 году «Мир Юрского периода» лично на меня произвел довольно смешанные впечатления, в отличие от моего любимого фильма детства «Парка Юрского периода», который и даже 25 лет спустя с момента выхода смотрится еще ого-го. Так что продолжение «Мира Юрского периода» я ждала с настороженностью и если честно я боялась, что сиквел окажется еще слабее, так что в кино я пошла с неким скептицизмом, если честно.
Но случилось, то, что я ждала еще от первого «Мира Юрского периода» возможность ощутить те же детские впечатления, которые у меня были от просмотра «Парка Юрского периода» 1993 года, а именно неимоверное напряжение от происходящего на экране, страх перед динозаврами, нагнетающую жуть, и, на мой взгляд, получилось - выход на «арену» режиссера Хуана Антонио Байона удался, я считаю его довольно интересным рассказчиком и его стиль, и умение нагнать саспенса в этом фильме сыграло не последнюю роль, что является несомненным плюсом.
Условно фильм можно разделить на две части, первая половина наполнена экшеном, здесь довольно много беготни (хотя местами были некоторые нелепости, но на это можно закрыть глаза), довольно качественные спецэффекты (извержение вулкана круто смотрелось), здесь вновь можно увидеть разнообразие динозавров, вторая часть переносит в довольно замкнутое пространство события, в котором становятся прям таким мощным триллером, что меня удивило.
Что касается сюжета, да местами он неимоверно предсказуем, практически сразу ясно кто здесь хороший, а кто плохой, есть некоторые нераскрытые сюжетные линии, но вот сама созданная атмосфера полностью погружает в происходящее на экране и за главных героев переживаешь, а за динозавров (особенно на острове) вообще переживаешь до слез. Хотелось отметить, что в фильме довольно неплохая операторская работа, саундтрек добавлял напряжение в происходящее.
О актерах.
Крис Пратт, Оуэн, ему предстоит спасать динозавров и не только, в образе Пратт был хорош, его герой бесстрашный, рвущийся на помощь, ну и конечно не без доли юмора. Брайс Даллас Ховард, Клэр, она сыграла более эмоционально, чем в предшественнике, ее героиня получилась более «живой», хочется отметить, что в это раз у нее была зачетная прическа и обувка что надо. Из новых героев можно отметить, Франклина ( Джастина Смита) и Зиа ( Даниэлла Пинеда) их персонажи получились забавными, правда их сюжетные линии оказались обрывистыми. Понравилось, как сыграла девочка – героиню Мэйси очень эмоционально, ощущался страх, который пришлось испытать ее героини.
В общем, «Мир Юрского периода 2» (странно, почему в российском названии не упомянули «Падшее Королевство») на удивление получился неплохим продолжением, лично мне понравилось, то эмоциональное напряжение, которое удалось создать, с визуальной точки зрения фильм получился зрелищным, хорошие спецэффекты, в самой истории есть посыл о том, как деяния людей, желающих поиграть в создателей, могут привести к печальным последствиям. Из недостатков можно отметить предсказуемость некоторых моментов, нераскрытость новых героев, но несмотря на это лично мне «Падшее Королевство» понравилось больше «Мира Юрского периода» 2015 г. и я с интересом буду ждать продолжение.
Кардинально ничего нового – поведение рептилий все такое же как мы привыкли видеть, главные герои думаю все также, а авторы фильма не особо решились на эксперименты, поэтому пятый фильм из вселенной «Юрского периода» ключевым выстрелом не стал, а так всего лишь – часть большой очереди франшизы. Особенно ощутимо это может оказаться для тех, кто недавно промотал все предыдущие части, и в то время, когда ожидаешь какой-то логической эволюции проекта – получаешь лишь очередную серию знакомого сериала.
Нет, тут, конечно, эволюция ящериц произошла, и это лишь было вопросом времени и вопросом смельчака-режиссера, но тут уже в открытую концепт сдвинули в сторону гибридов, что может показаться занятным продолжением если бы не мусорные ТВ-проекты об акуле-тираннозавре, диплодоке-осьминоге и прочих фантазиях. И теперь, один из монополистов тематики динозавров в киноиндустрии рискует напрочь потерять связь с матушкой-природой и расширить фантазии за пределы стиля Discovery.
Все окружение динозавров осталось прежнее, добряки-герои которым жутко везет остались на месте, а мотивация злодеев по-прежнему непонятная для зрителя. Хотя если вы рассчитываете от этого фильма только качественную картинку – то, с этим заданием авторы справились, прорисовка держит уровень предыдущих фильмов, а в некоторых аспектах и превосходит – чего стоит уже более масштабное планирование кадра добавляя извержения вулкана и более широкие разрушения.
Как итог – Хуан Антонио Байона не убедил, более чем уверен, что с имеющимся «рецептом» предыдущих фильмов, качество данного фильма достичь было не сложно. Единственное что дает надежду на дальнейшее развитие франшизы – что генетический концепт не утвердится и авторы выберут более натуральный исход – овладение ящерицами иного парка развлечений – планеты Земля.
На острове Нублар, где располагается полуразрушенный заповедник динозавров, начинает действовать активный вулкан. Пока еще не все виды древних обитателей Земли исчезли с ее лица, группа активистов во главе с бывшим главой заповедника Клэр Дэринг (Брайс Даллас Ховард) отправляется на остров для спасения редких видов. Но у спонсоров данной экспедиции совсем другие планы. Вместе с дрессировщиком Оуэном Грэди (Крис Пратт) и несколькими молодыми учеными Клэр пытается спасти динозавров не только от стихии, но и от жестокости людей.
Вторая часть знаменитой франшизы получилась более мрачной, с первых кадров давая понять зрителю, что будет много 'крови'. Создателям получилось заставить зрителей сопереживать как динозаврам, так и людям - главным героям картины. Фильм как бы разделен на две равные части - одна на разрушающемся острове и другая - на материке. Динамика в фильме присутствует, но в то же время не хватает по-настоящему ярких сцен.
Картина продолжает свою линию гуманного отношения к животным, пусть даже таким огромным и страшным. Атмосфера картины напряженная. Стоит отметить хорошую графику. Конечно, кинематограф в техническом плане шагнул намного дальше по сравнению с 'Парком Юрского периода' 1993 года. Но, к сожалению, за всеми спецэффектами несколько теряются такие качества как игра актеров и сюжетная линия (диалоги).
Что касается актерского состава, но главных героев мы видим снова. Брайс Даллас Ховард в дуэте с Крисом Праттом стараются веселить зрителя своими непростыми отношениями. Добавляет юмора картине Джастис Смит, сыгравший молодого компьютерного гения Франклина Уэбба, который страшно боится быть съеденным. Довольно много в кадре можно наблюдать доктора Зию, роль которой исполнила молодая актриса Даниэлла Пинеда. В эпизодах можно увидеть Джеффа Гордблюма, Тоби Джонса, Джеймса Кромуэлла и Джеральдин Чаплин. Главный антагонист - Рейф Сполл, роль весьма запоминающаяся. Милая малышка Изабелла Сермон хорошо справилась с ролью Мейси.
Если первый 'Мир Юрского периода' играл больше на ностальгии, то вторая часть уже несколько спускает 'с небес на землю'. Поэтому начинаешь замечать несовершенство сюжетной линии и слабые диалоги. Но мощные спецэффекты заставляют ходить в кино и наблюдать за любимыми уже динозаврами. Must see для всех, кто смотрел первую часть.
Если на стене висит... ой, если в клетке сидит динозавр, то он обязательно вырвется на волю
Угарный боевичок в стиле компьютерных игрушек, где персонажи весь фильм (а по сюжету три дня) то убегают от динозавров, то бегают за ними следом без подзарядки на еду, сон и отдых.
Если первые 10 минут фильма смотрятся захватывающе, то далее создатели пускают зрителя на проторенную тропу клише. Вот есть проблема: динозаврам скоро кранты, как мы поступим, ребята? Вот есть герой-борец с несправедливостью и безразличием мира. А вот герой, у которого есть деньги и огромное желание спасти динозавров. Все складывается идеально и по всем шаблонам. Клэр опять идет к Оуэну, он опять пытается ее отшить – все как должно быть. Трусливый компьютерный гений и перенасыщенная тестостероном юная медсестра прилагаются. Ну не все же двоим бегать по джунглям, должны же как-то создаваться глупые ситуации.
А по ходу фильма к сценарию возникают все новые вопросы. Как могли построить динопарк на острове с действующим вулканом? Неужели в век технологий, когда динозавры могут быть выращены из пробирки, в технологически развитой стране нет сейсмического оборудования? Ну ладно динозавры, а ведь раньше на острове скапливались сотни тысяч туристов, в основном детей, которых даже в первом фильме не могли эвакуировать быстро. Почему никто не предугадал извержения вулкана заранее, а не за 2 дня, из-за чего спасать оставшихся особей пришлось буквально в последний час? Почему динооперация (кто смотрел – тот поймет) совершалась сразу после завершения операции на острове, без какой-либо подготовки, в последний момент? С корабля на бал как говорится. Почему старичок не знал, что происходит в его собственном доме? Он не был знаком с его планировкой и площадью? Почему динозавров вывозят по одному, а не каждой твари по паре? Почему их в итоге было не 11, а как минимум двадцатник? Почему в ходе торгов никто не заметил, как одна особь исчезла? Почему ее никто не досчитался, ведь Мы-знаем-кого показывали напоследок после завершения аукциона? Почему тяжеловесный и неповоротливый монстр вдруг демонстрирует чудеса кошачьей грации и ловко крадется по стене? Просто котозавр какой-то. Почему, отловив всех остальных динозавров, военные не могли поймать одного раптора и ради него вызвали целую экспедицию, подвергнув себя и всю операцию риску? Что, черт возьми, это за история с девочкой, история, которую раскрыли как-то походя, без должного внимания? И так далее и тому подобное.
Вообще фильм – очень поверхностный и похож на лоскутное покрывало. Пытаясь отхватить как можно больше кусков разных пирогов, сценарист толком не пережевывает ни один. На крушении острова можно было так развернуться, такой эпик на весь фильм запилить, но Нублар мы покидаем еще до середины фильма. А сам вулкан – просто причина. А вы знаете, что жители Помпей погибли вовсе не от горящей лавы, а от выброса пепла и раскаленного пара? Бегущие от лавы герои – это эффектно конечно, но так хочется добавить ложечку горького правдоподобия. Тема с девочкой – отличная идея для откровения в конце, откровения как пощечины. Но сцену с внучкой вставляют как бы между прочим. Отношениям между персонажами вообще уделено ноль внимания. Между Клэр и Оуэном никакого напряжения, искры. Они как ходячие манекены, которых закинули в определенную ситуацию (страшную или комичную), в которой они ведут себя скучно и предсказуемо. Кричат, бегут, широко раскрывают глаза. Я поймала себя на мысли, что просчитываю события фильма на шаг вперед, а потом – что это не есть признак хорошего фильма. А в итоге он получился просто скучным. Но как же можно снять скучное кино про стГашных монстров?
Динозавры вырываются из клеток так часто, что это перестает восприниматься всерьез. Все равно главным героям ничего не грозит, так зачем волноваться. События сменяют друг друга столь быстро, что толком вникнуть в происходящее просто некогда. Вот все бегут, потом снова бегут, потом прячутся, а потом снова бегут… Просто спасатели Малибу какие-то… Кстати, кэблы в первой части были интересным нестандартным ходом, а во второй Клэр-кроссовки стала банальной женщиной-терминатором.
И вишенка на торте – актеры. Крис Пратт, который мне обычно нравится, и в Мире Юрского периода продолжает оттачивать образ Звездного Лорда. Брайс Даллас Ховард иногда перебарщивает с эмоциями, да и прическа у нее в первой части была интереснее. Рейф Сполл неожиданно сменил амплуа, но в целом смотрелся неплохо. Джефф Голдблюм скрасил те несколько минут фильма, в которых появился. Докторша и техник ничем особенно не запомнились, но хоть не выбивались из повествования. Актриса, игравшая девочку, слишком часто таращила глаза и открывала рот, та же Эмма Уотсон в ее возрасте демонстрировала больший диапазон эмоций.
Конечно, фильм не является одним сплошным минусом. В нем есть хорошие стороны. Так, он очень зрелищный, спецэффекты впечатляют (особенно поначалу). Умело подано несколько напряженных моментов. Глотком свежего воздуха были фрагменты тренировки Оуэном рапторов. Их реакция на слабость человека. Интересной была и сцена бегства с острова в гиросфере. К сожалению, ближе к концу фильма таких нестандартных приемов становится все меньше.
Детям и подросткам фильм безусловно понравится. Взрослым – запастись попкорном или орешками.
P.S. Концовка – просто эпик-противоречие идее гуманизма. Вы серьезно? Не хочу спойлерить, но трезвость ума главных героев под большим вопросом. Пытаясь спасти искусственно созданных динозавров, они забывают про уникальных, рожденных один и единственный раз людей.
Я не находила времени, чтобы посмотреть продолжение «Мира Юрского периода», и вот, наконец, этот момент настал: спасибо праздникам и самоизоляции. Признаюсь, честно, первую часть я помню очень приблизительно, однако, вторая достаточно от нее независима, чтобы это не мешало.
Центральной темой этой серии должна была стать операция по спасению искусственно выведенных динозавров от самой натуральной разрушительной природы, что, в некоторой мере, перекликается с реальной историей их исчезновения с лица Земли миллиарды лет назад. Только на этот раз возникает новая переменная – человек разумный, которая способна поменять под себя сам ход истории, на сей раз, повторяющийся в нашей современности. Однако, к моему удивлению, вся «прогулка» по парку Юрского периода занимает от силы минут 30-40, и в центре истории оказывается уже не она. Не динозавры, и не их спасение, а люди с их планами и стремлениями. Фильм, после выхода за пределы парка, набирает обороты в экшене, движении, боях и неистовстве диких древних животных, сопровождаемых опасными и непредсказуемыми планами неизбежно алчного антагониста.
Но даже не история жадности, беспринципности и предательства становится главным мотивом нового «Мира Юрского периода». Напротив, вопрос принципов и морального выбора, встающего перед героями, сложного даже для персонажей, однозначно, положительных. Анализировать в негодяях, очевидно, нечего: злодей здесь покрашен черной-черной краской, и никакого бэкграунда, кроме неконтролируемого желания денег – даже не власти! – у него нет. Большинство положительных героев в той же степени не отличаются противоречивыми характерами. Герой Криса Пратта шутит и геройствует, случайные новые персонажи выполняют свою роль, будь то ветеринар или айтишник. Интереснее с ребенком, но ведь дети всегда вносят элемент непредсказуемости. Впрочем, девочка Мэйзи не по годам умна, это, фактически, взрослый в теле ребенка, и главная ее проблема – ее детская внешность. Здесь проскальзывает вечная тема, что детей не воспринимают всерьез, лишая права голоса, но из нее сделан изящный вывод, что это - показуха для самих детей, дабы их защитить, но любящие сердца не могут игнорировать близких, сколько бы лет им не было. Поворот в сюжетной линии этой девочки неожиданный и интересный, однако, это то ружье, которое не стреляет, и вскользь упомянутый финт не получает своего развития, но вполне может быть заделом на будущее. А еще этот финт может объяснять и главный детский поступок в финале, поскольку делает очевидным сходство судьбы Мэйзи и…впрочем, это может быть спойлером.
В «Мире Юрского периода» дан голос самим динозаврам, им позволительно иметь характер и особенности. Эти животные могут казаться даже умнее и своеобразнее отдельных героев-людей. Конечно, в первую очередь, это касается старой знакомой Блю, остающейся непредсказуемой как любое животное, но небезнадежной в плане взаимодействия с человеком, как полноценный персонаж. Впрочем, наиболее опасное существо этого фильма хитроумно и зловредно, но действует на инстинктах, как какая-нибудь собака Павлова, и этим приравнивает себя к вещи, а не животному. Отсюда ее очевидные слабые стороны, следовательно, все-таки несовершенство и отсутствие непобедимости. Другие динозавры не удостоены столь большого внимания, и задействованы в нескольких эпизодах, как массовка. Но они даже больше просто животные, чем два центральных чудища, поскольку ведут себя не осмысленно, а как могли бы вести себя обычные звери. Они могут быть симпатичными или не очень, но важно, в сущности, лишь их наличие.
Итак, возвращаясь к вопросу принципов и морального выбора. Он ставится с первых же кадров заседанием в конгрессе (или чем-то подобном), и к нему же возвращается сюжет в виде большой красной кнопки (надеюсь, это не спойлер) уже в самом финале. Вопрос стар как мир и столь же прост: кто же в приоритете? Люди или животные? Пусть даже и с поправкой, что животные, выведенные искусственным путем. Можно сказать, что сама природа считает, что динозавры на Земле в этом времени лишние, и тогда получится, что человек пойдет против природы уже дважды: сначала воссоздав ящеров, а потом пытаясь их спасти. Ответ «нет» в отношении динозавров представлен как более взрослый, и я склонна с этим согласиться, поскольку именно такой ответ учитывает возможные последствия и ответственность за них. Поведение протагонистов поначалу не совсем безответственно, поскольку завязано на третьем пути, чем-то вроде «да, возможно, с оговорками», но в дальнейшем – при смене обстоятельств – вопрос встает перед ними остро и уже не в зоне теории, а в зоне практики. Наверное, поэтому, судьбоносное решение принимает не взрослый, поскольку ни один сформировавшийся критически мыслящий человек не станет что-то решать, повинуясь только мимолетным благородным порывам, не взвесив все «за» и «против» перед лицом необратимости и судьбоносности своего решения.
Вот так вполне развлекательный «Мир Юрского периода 2» со всеми своими динозаврами, беготней и приключениями оказывается способен поставить достаточно актуальный вопрос, о котором интересно порассуждать. При всех своим недостатках, у «Мира» полно достоинств, к которым, конечно, относится и прекрасное визуальное оформление, достаточно красивое и достаточно масштабное, а также хорошее музыкальное, когда акценты закадровой мелодии буквально рифмуются с происходящим на экране действием. «Мир Юрского периода» хорош тем, что каждый найдет в нем свое. Он снят не для конкретной целевой аудитории, а для достаточно широкой, что для такой картины безусловный плюс.
Этот фильм можно отнести к повествовательному экшену. Динамизм картинки полностью зависит от звуковых эффектов. Картинка качества Full HD, но звуки и звуковая дорожка супервосхитительны. Сразу видно, что композитор и звукорежиссёр знают своё дело на 5 с плюсом. В чем мораль фильма? В том, что человек — царь природы. Он творец, созидатель и разрушитель — всё в одном лице. Фильм говорит: «Если кто-нибудь посягнёт на власть человека над всем живым, ему не выжить (даже если это будет суперхитрый, суперковарный и очень мощный динозавр)».
Фильм восхваляет ум западно-европейского человека, его волю, собранность, умение монетизировать свои знания. И одновременно высмеивает близорукость зоозащитников, их нравственность признаёт, как слабость западного человека. Динозавры разрушили парк на острове Исла-Нублар, и когда там просыпается вулкан, зоозащитники всего мира требуют спасти «хищников» (так как это мощный генетический эксперимент в современной эволюционной цепочке). Фильм воспевает ум, его суперспособность к концентрации у западно-европейского человека. Поражает мысль создавать из генов не только динозавров, но и себе наследников той внешности, которую любишь.
В фильме поражает детская непосредственность девочки-наследницы империи динозавров. Эта девочка, Мейси Локвуд очень по-детски любопытна. Её детская непосредственность служит для смягчения других слишком брутальных актёров. Дети наше всё, и человек всегда защищает своё потомство, какую бы сторону добра или зла он не выбрал. Очень обидно, что монетизация знаний в производстве генетических динозавров находит себя только на «чёрном» (нелегальном) рынке, где царствуют богатые негодяи со всего света. Это ещё раз говорит: «Современный мир ещё не осознал мощь поднятой темы «генетическое моделирование»». Живое существо можно собрать, как конструктор, по желанию платёжеспособного заказчика. Всё живое — это генетический материал для создания более совершенного, чем человек. Миру больших денег это ещё трудно осознать.
«Чёрный рынок» всегда впитывает первым идеи, могущие изменить что-то и принести тысячекратную прибыль. Мне в фильме понравился охотник за динозаврами. Цинизм западно-европейского человека воспевается в этом фильме. И даёт понять только вид западного европейца сможет дать дальнейшее эволюционное звено в развитии человечества.