Фильм «Терминал» (все его действие в основном происходит внутри терминала заброшенной железнодорожной станции, отсюда и название фильма), представляет собой нелепую попытку воссоздания на киноэкране отдельных сюжетных линий «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэролла в формате и стилистике авангардного неонуара. Теоретически такой фильм мог бы стать забавным экспериментом в своем жанре, но только если бы его снимал Безумный Шляпник, имеющий при этом финансовые и маркетинговые возможности студии «Disney». Однако на новое прочтение нестареющей классики решили замахнуться никому не известный англичанин Вон Стайн, до этого работавший только вторым ассистентом режиссера и небольшая независимая компания Марго Робби «LuckyChap», для которой этот фильм стал вторым проектом после «Я, Тоня».
Производственный бюджет фильма был более чем скромным и «Терминал» решили снять с минимальным количеством актеров за несколько дней на заброшенном заводе в пригороде Будапешта, скудость локаций и декораций которого заменили обилием неона, разъедающего глаза в половине сцен. Правда в истории мирового кинематографа есть немало примеров, когда располагая ограниченным бюджетом можно и в одной единственной локации снять достойное кино с оригинальной историей, интересными персонажами и глубокими диалогами. «Терминал» к таким фильмам явно не относится. Вялотекущее действие фильма совершенно предсказуемо и уже к его середине, учитывая две параллельные сюжетные линии и пять действующих персонажей, для зрителя не составит никакого труда угадать незамысловатый финальный твист. Спасти сюжет мог только уход уж в совсем чистую галлюциногеновую психоделику, но для этого режиссером должен был быть Алехандро Ходоровски.
Под стать банальному сюжету «Терминала» также скучны, шаблонны и нелепы его персонажи. Фильм снимался в промежутке между «Отрядом самоубийц» и «Я, Тоня», поэтому главная героиня Энни у Марго Робби получилась неким усредненно-переходным звеном от Харви Квинн к Тоне Хардинг, с хорошо узнаваемой смесью легкого сумасшествия и холодного расчета. Весь фильм Энни манипулирует мужчинами, перемещая их как королева червей на шахматной доске с только ей одной известной целью, демонстрируя при этом томно-сексуальные позы и изображая femme fatale, но все это уже было показано не раз в предыдущих фильмах с Марго Робби. Два незадачливых киллера – Винс и Альфред, персонажи которых были полностью списаны с героев Траволты и Сэмюэля Л. Джексона из «Криминального чтива», пытаются выдавить из себя шутки, всеми способами спрягая глагол «to fuck»и цитируя кэролловскую Алису, но все это максимум может вызвать легкую ухмылку. Сайсон Пегг, изображающий неизлечимо больного раком преподавателя английского языка, за весь фильм так и не понял - как он попал в этот балаган абсурда и кого вообще ему нужно играть. Но особенно становится жалко смотреть на придурковатые кривлянья Майка Майерса, сыгравшего загадочного уборщика терминала, постоянно насвистывающего мелодию «Danny Boy». Не сниматься целых девять лет со времен «Бесславных ублюдков», чтобы так бездарно в прямом и переносном смысле вбить последний гвоздь в некогда блистательную комедийную кинокарьеру!
Впрочем, если сюжет и персонажей «Терминала» еще как-то можно, хотя и с большим трудом переварить, то его диалоги, занимающие 95% экранного времени, вызывают настоящее несварение мозга. Будучи новичком в самостоятельной съемке фильмов и тем более в написании сценариев, Стайн решил особо не мудрствовать, а просто наполнить фильм скучнейшими и совершенно пустыми диалогами в стиле тарантиновского «Криминального чтива» с аллюзиями и цитатами из «Алисы в стране чудес». Понятно, что Стайн хотел все сделать «страньше и страньше», однако перемудрил сам себя, придумав бессмысленный поток многозначительной тарабарщины, создающий ощущение, что приключения Алисы были единственной книгой, которую Стайн читал в своей жизни, а «Криминальное чтиво» - единственным фильмом, который он смотрел.
В итоге, несмотря на необычное минималистко-неоновое визуальное решение, у создателей «Терминала» получился даже не фильм, а скорее очень монотонный, камерный псевдо-авангардистский телеспектакль на пять актеров, в котором за нуаровой оберткой скрывается набор затянутых, бессвязных, тягучих, пустых и напыщенных сцен, переполненных массой заимствований и цитирований. В этом бессмысленном, банальном и предсказуемом упражнении в неоновом нигилизме нет даже намека на оригинальность и на протяжение долгих и мучительных 90 минут просмотра Вы начнете вслед за киллерами, две недели мающимися от безделья в съемной квартире, говорить себе: «что за полная чушь» или «мне чертовски скучно» и очень хорошо понимать персонажа Пегга, рассуждающего о различных способах свести счеты с жизнью, желая, чтобы все это безумие поскорее кончилось.
Печальные времена ныне в Голливуде: всюду псевдофеминизм и бодипозитив, на этой волне в моде простые лица в стиле «девчонка с нашего двора», красавицы прошлых лет не вечны – от Анджелины и Моники остались одни воспоминания, да и Шарлиз через лет пять перестанет быть той красоткой, от которой все без ума. Появившаяся на голливудском горизонте мисс Робби дала надежду, что красавицам Голливуда быть. Нет, ну правда, у Марго здорово получается играть сексапильных стерв, что в «Волке с Уолл Стрит», что в «Отряде самоубийц» она была бесподобна. Опасная, дерзкая, сексуальная. Смотря фильм «Конечная», которые у нас превратился в уродливую «Конченую», я заподозрила, что фильм планировался именно под красоту Робби.
Главная героиня – фемм фаталь с красными губами, безбашенная стриптизерша, наемная убийца и мстительница. Фанатам Марго можно было ликовать, если бы, кроме прелестей актрисы, в фильме присутствовала такая скромная вещь как сценарий. В один клубок сплелись детские травмы и похабник-учитель, отец-мерзавец и жертва-мать, тяжелое детство и интриги в стиле «завали всех киллеров-конкурентов». Не спорю, ингредиенты для фильма очень хорошие, главное – правильно приготовить. Вон Стайн – режиссер доселе не известный, поступил, как школьник из советского мультика: махнул на все рукой и сказал «И так сойдет!» Не спорю, Марго очень соблазнительна, но это не видеоклип про жизнь на дне порока. Компанию актрисе составляют актеры Майк Майерс (он снова Доктор Зло), Саймон Пегг и Декстер Флетчер. Для девушек нежного возраста – сладкий Макс Айронс. Компанию по проговариванию бессмысленных, но напыщенных фраз. Для пущего понту время от времени всплывают отсылки к книге «Алиса в стране чудес». С тем же успехом герои могли бы упоминать «Гарри Поттера», «Войну и мир», цитировать Стивена Кинга, потому что смыслового значения цитаты не несут, они не раскрывают героев, не являются подсказками к разгадке. Это просто красивые слова для бутафории, как неоновый свет или нарочитый ретро-образ героини Робби.
Фильм с хорошим потенциалом превратился в унылое полуторачасовое видео, после просмотра которого остается один вопрос – зачем это вообще было снято?
'Говорят, мистификация - это утерянное искусство.'
Для Вона Стейна фильм 'Terminal' стал дебютом в полнометражном игровом кино. И начал он довольно своеобразно, выбрал стилистику неонуара. Это очень сложный для постановки и восприятия жанр, но, конечно, он любим критиками, ведь они любят всё необычное. А вот современный зритель, скорее, купит билет на какой-нибудь мэйнстрим по типу очередных приключений про супергероев. Но в рукаве Вона Стейна хранился один серьёзный козырь - главную роль в 'Terminal' дала согласие сыграть сама Марго Робби, одна из самых красивых и высокооплачиваемых актрис последнего времени. Практически имя Марго Робби можно признать именем-брэндом, ведь одной её достаточно на постере и зритель так или иначе потянется в кинотеатр, в особенности зритель представляющий мужскую половину человечества. А в команду к Робби добавили Саймона Пегга, Декстера Флетчера и Майка Майерса. В общем, складывалось мнение, а почему бы и не посмотреть этот неонуар?
Но после просмотра сложилось совершенно противоположное мнение - а почему же я всё-таки посмотрел его? Если убрать из фильма качественную работу гримёров, костюмеров и парикмахеров, то получается, что в 'Terminal' и смотреть-то по большому счёту не на что. Нет, конечно, здесь есть восхитительная Марго Робби, которая так и примагничивает к себе взгляд, когда она в ярко-красном плаще и вызывающем макияже, настоящая femme fatale, а для любителей 'Пятидесяти оттенков...' может стать самым привлекательным и желанным образом. Но, признаться, этого было мало от актрисы, которая доблестно выдержала проверку драматической ролью в 'Тоне против всех', чем заслужила номинацию на 'Оскар', но складывалось всё-таки впечатление, что Робби до конца так и не вышла из образа Харли Куинн из 'Отряда самоубийц'. Она там тоже была весьма эффектной и старательно исполняла свою роль, но всё же потенциал у Марго шире и хотелось бы её наблюдать в более глубоком и эмоциональном кино.
В общем, на этом можно и остановиться по поводу Марго Робби, хоть она и главная звезда фильма, но есть о чём другом рассказать. В 'Terminal' совершенно не понравился сценарий. Вроде в нём всё есть необходимое - и интрига, и таинственность, и непонятные, странные персоналии, но Вон Стейн, который стал ещё и единоличным сценаристом фильма, такое чувство, что запутался. Он с таким упорством накладывал на своё детище эффект таинственности и недосказанности, что в конце концов это привело к тому, что тайны так толком и не раскрылись, а недосказанность так и осталась недосказанной. Персонажи у Вона Стейна тоже такие. С некоторыми может ещё и получилось что-то сделать цельное и выразительное, но другие так и остались непонятными 'пассажирами'. К тому же некоторым персонажам Стейн прорабатывал маску шокирующих и отвратительных людей, но на экране особо это не впечатлило, осталось только плечами пожать, промолвив: 'И это всё, к чему велось?'. Режиссёр фильма предельно перестарался с многозначительностью, хотя его можно понять, ведь хотелось так громко о себе заявить с первого же фильма, поэтому и неонуар был подобран... Но первый блин комом, как говорится.
Помимо Марго Робби, как уже упоминалось выше, есть несколько вполне известных актёров. Начнём, пожалуй, с Саймона Пегга. Признаться, мне больше нравились его работы с содружестве с Ником Фростом, например, в 'трилогии трёх вкусов корнетто', но неплох он и в раскрученных голливудских франшизах 'Миссия: невыполнима' и 'Стартрек', где уверенно держит марку важного вспомогательного персонажа. В 'Terminal' Саймону Пеггу, как и остальным, отводилась роль человека с 'двойным дном'. И вроде бы Пегг выделяется, но, признаться, всё равно было скучно. Кстати, сюжетная линия с его героем всё-таки выпадала из основного повествования. Майк Майерс появился в не совсем обычном виде, но всё равно звезда 'Остина Пауэрса' узнаваем. Но честно скажу, что лучше бы его не брали на эту роль. Почему? Тут без объяснений, иначе - спойлер. А Декстер Флетчер вместе с партнёром по съёмочной площадке Максом Айронсом мучительно создавали образы напарников-убийц, отдалённо напоминая Винсента Вегу и Джулса Уиннфилда из 'Криминального чтива', но им это совершенно не удалось. К тому же здесь опять появилась такая обычная для 'Terminal' ошибка - персонажам так пытались придать многозначительности и таинственности, что на деле всё оказалось пустышкой.
Кстати, претензии есть не только с создателям этого фильма, но и к нашим любимым прокатчикам. Дело в том, что лексически неприятное слово 'Конченая' сильно режет слух. Понятное дело, что не хотели они полного созвучия с известнейшей лентой Стивена Спилберга 'Терминал' с Томом Хэнксом в главной роли, но неужели в русском языке так мало слов как у Эллочки-людоедки? Хотя бы 'Конечной остановкой' назвали бы, допустим, а не этим вульгарным названием 'Конченая'. А если вернуться к самому фильму, то положительных моментом здесь немного: вызывающий мэйкап Марго Робби, работа парикмахеров и костюмеров, не худшая работа оператора и хорошо подобранный саундтрэк; а вот отрицательных моментов куда больше, в особенности это касается сценария, пример может послужить то, что главного антагониста вычисляешь со скоростью звука. Но всё же пожелаем удачи дебютанту Вону Стейну, может быть у него дальше всё пойдёт лучше?
Фильм «Terminal», который наши прокатчики именовали сначала «Конечной», а потом «Конченой», стал тем самым фильмом, в котором определённо что-то есть, но в целом это такой трэш, что к концу фильма не знаешь, как охарактеризовать свои впечатления – понравилось или нет. Скорее да, чем нет. Фильм довольно специфический – это своего рода арт-хаус, только на голливудский манер – здесь всё очень странное, пёстрое и внезапное.
Есть саспенс, указывающий на триллер, есть детективная линия, есть мрачность в ярких красках, депрессивность и рассекающая её улыбка Марго Робби, ставшей настоящей звездой этой картины. Фильм – её бенефис, хотя там присутствуют и другие колоритные персонажи. Почему «Конечную» переименовали в «Конченую» становится понятно в процессе просмотра – а ведь это не просто игра слов. Название вполне к месту. И то, и другое. Героиня Марго Робби как многослойная луковица, снимаешь слой за слоем, и чем ближе к сердцевине, тем больше эмоций возникает у зрителя.
Героиня Марго Робби, Энни, манипулирует людьми, с которыми её вроде бы случайно сталкивает жизнь, играя с каждым свою неповторимую роль. Эти люди вроде бы не знакомы друг с другом, однако у Энни определённо есть какой-то план, в рамках которого она стравливает этих людей. Несколько абсолютно разных мужчин оказываются в центре её игры, и наблюдать за этим психологическим твистом очень увлекательно. Заканчивается фильм необычно, именно такой развязки зритель точно не ждёт.
Всегда считала, что цель любого искусства — погрузить потребителя (зрителя) в состояние 'катарсиса'. Это определение дал ещё Аристотель. Но что делать, если ты хочешь погрузить в это состояние человека с негативным жизненным опытом, как у героини Марго Робби? Если её изобразить невинной жертвой, не будет ли это основным триггером охоты на таких, как учитель английского? Является ли выходом самосуд над такими людьми? Хорошо, если ты погрузишь в состояние 'катарсиса' её прототипы в жизни, это, естественно, спасёт их от роковой ошибки, желания убить своего обидчика спустя много лет, но такая смелость режиссёра сродни самопожертвованию, так как его идею не поймёт большинство зрителей. Сложный выбор.
И да, такие прототипы существуют. Лично слушала истории, как они находили таких учителей спустя десятилетия и стояли над ними, приставив пистолет к их голове. В этом фильме я вижу их неподдельные эмоции. Ожидаемо, что большинство людей, кто не сталкивался с этим лично, не поймёт происходящего на экране. Но уверена, те, кто прошёл через это сам, скажут режиссёру и актёрам огромное спасибо, что смогли потушить многолетний пожар ярости в их сердцах.
(с) из к/ф 'Сезон чудес', Л. Дербенев, Ю. Чернавский
Здесь не нужно писать о достоинствах и недостатках картины. Фильм ровный и нескучный, по тупости и завихрениям сюжета близкий к 'Козырным тузам', где много пафоса, поз и мало смысла. Главное что есть в этом фильме и что стоит обсуждать - это Она! Марго Робби и больше никто. Фильм для нее, ради нее и про ее новый образ. Это как фильмы-полары с Аленом Делоном - неважно кто он, гангстер, полицейский. Мы знаем, что с ненавязчивой улыбкой он соблазнит сногсшибательную красотку, с легким недоумением на лице выстрелит в преследователей или воткнет нож в руку негодяя. Этот фильм снят ради безумной улыбки главной героини.
Марго Робби должна культивировать в себе безумие. Ведь на ней держался 'Отряд самоубийц'. А ей все предлагают роли фигуристок и драмы. Этот фильм - шаг к тому, чтобы стать женщиной - героиней экшн-фильмов. Их ведь сейчас нет. Мишель Родригес не суперстар. Остальных хватает на 1-2 фильма. И вот после 'Тарзана' и 'Отряда' тишина. А девушка в расцвете сил. Ей на пятки наступает Руби Роуз. И вот в ходе гонки впору самой продюсировать проект, похожий на похождения безумной Харли Куин. Все сделано дорого и богато, даже стильно. Смысла в нем не много, но зато снова есть возможность пощеголять безумным взглядом и ухмылкой Харви. Образ прилипчив, как прилипчив образ Джека-Воробья для Деппа. Вращать глазами в одном стиле. В партнеры призваны безупречный Саймон Пегг и другие актеры, похожие на англичан. Немного камерное повествование разбавляется должным количеством ультранасилия. Это новая Анджелина Джоли, суперсексуальная девушка с пистолетом. Сексуальный нуар. Пегг - органичен, остальные переигрывают, где и кто там Майк Майерс я так и не въехал.
Игра слов, когда 'Терминал' переводится как конечная (станция), а затем меняются буквы и получается 'Конченая' меня тоже не привел к осуждению. Прокатчики проявили фантазию и отпустили реверанс главной героине. Ладно что не назвали 'Молодая Харли'.
Несмотря на сегодняшний перевес красных рецензий, я уверен, что в будущем фильм наберет рейтинг и зеленые победят. Сегодня не так много и есть спрос на гетеросексуальную девушку с легкими перверсиями.
Официантка, стриптизёрша, проститутка, медсестра, дьяволица с зелёными глазами - Марго Робби превращается практически в ходячий фетиш, однако даже её разнообразие образов не может спасти 'Terminal' от падения в самую глубокую яму плохого кинематографа. Дебютирующий в полном метре Вон Стайн снимает по собственному сценарию пародию на любую из новелл 'Sin City', только вместо заигрываний с монохромом окунает зрителя в освещённую бесчисленными рекламными вывесками бездну сюжетного абсурда.
Неназванное место действия, по умолчанию едва ли не самый гнилой город на Земле, в котором некая девушка решает подобрать под себя весь местный бизнес наёмных убийц, стравливая их между собой. Сюжет изъясняется со зрителем исключительно штампами, персонажи общаются друг с другом на языке цитат и клишированных фраз и в целом всё это похоже на безумный концепт, умышленно наигранную театральную постановку в свете неона. Но на самом деле всё хуже некуда - царствующие на экране условности могли бы позволить поиграть с жанровой составляющей, превратить 'Terminal' в злую криминальную сказку, однако минимум действующих лиц не даёт раскрутиться и без того вялой интриге, а используемая временами нелинейность повествования делает фильм ещё более утомительным.
Напускной экзистенциализм заброшенной железнодорожной станции, на которой пересекаются пути заблудших душ - всё это по уровню претенциозности равняется несчётному количеству выкуренных в фильме сигарет, испачканных следами губной помады. Стайн с умом использует имеющийся у него на руках минимум декораций, но закрытые пространства в тоже время только сильнее подчёркивают царящую в фильме сюжетную муть. Марго Робби в образе демонической femme fatale пытается выступать лицом картины, но её безумному образу не хватает той искры, что была в 'Suicide Squad' и 'I, Tonya'. Натянутая улыбка, расширенные зрачки - кажется, ещё немного и эта кошка не выдержит и сама начнёт грызть шеи тем крысам, что стравила между собой. Однако игра с неоднозначностью фигуры главной героини ни к чему не приводит - местная микровселенная только пытается казаться лимбом, а на деле является обычной помойкой маргиналов. Постоянно возникающие аллюзии на 'Alice’s Adventures in Wonderland' кажутся необыкновенной пошлостью, ведь сценарий по факту использует их для прикрытия собственной пустоты. Вход в кроличью нору aka врата в рай местного стрипклуба только подчёркивает тот сферический вакуум, в котором вынужден болтаться достаточно любопытный каст киноленты. Майк Майерс, Саймон Пегг, Декстер Флетчер, Макс Айронс, Мэттью Льюис, Ник Моран - их зритель так или иначе уже встречал в кино ранее, однако даже эти парни, оставаясь в тени роковой блондинки, не в состоянии скрасить впечатление от 'Terminal'. В конце концов, не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто на самом деле выйдет победителем в противостоянии, заинтересованные стороны которого не прочь поиграть с опасной бритвой у собственной шеи.
Сочная неоновая обложка, именитый каст, интригующий синопсис и весьма 'оригинальная' локализация названия картины - казалось причин для посещения кинотеатра более чем достаточно. Авторский дебют Вона Стайна привлекает внимание не только этими козырями, но и возвращением на большой экран комика Майка Майерса. Пропустить такое просто невозможно.
Сюжет картины сводит несколько не знакомых друг с другом персонажей вместе на одной станции лондонской подземки. Единственным связующим звеном между ними является роковая красотка, работающая официанткой в местной кафешке. И у девушки есть планы на каждого из присутствующих на станции мужчин.
Дебют в большом кино фаната Оруэлла Вона Стайна представляет зрителю насыщенную стилистикой неонуара аллюзию на произведение Льюиса Кэрролла, умещая нарратив своей работы в рамках камерного фильма, в котором действие разворачивается преимущественно в одной и той же мрачной лондонской подземке, подсвеченной огнями неоновых вывесок. Под крышами станции и местного кафе автор сталкивает незнакомых на первый взгляд друг с другом персонажей, уделяя внимание диалогам, занимающим львиную долю хронометража. Персонажи и исполнители главных ролей колоритны и харизматичны: парочка вечно спорящих киллеров, потерянный и морально сломленный преподаватель, невзрачный уборщик помещений и роковая красотка в самом центре событий. Но, за всей отменной художественной работой с обилием красочных декораций, яркими образами и игрой с цветами, к сожалению, ничего не кроется. Диалоги в фильме пытаются поддерживать тарантиновское остроумие, но непрописанным и пустым персонажам попросту нечего сказать. В этом и кроется самая главная слабость 'Конченой' - сценарий существует только ради идеи, но не способен ее грамотно реализовать: все сюжетные твисты картины буквально предугадывают сами себя а ограниченный сеттинг превращает работу в любительскую театральную постановку, вдохновленную произведениями Агаты Кристи, главным элементом которой могла с лёгкостью быть импровизация. И лишь благодаря актерскому составу в картине присутствует хоть какая-то жизнь и главными звёздами безусловно являются персонажи Марго Робби и Майка Майерса, хоть исполненные ими амплуа уже хорошо знакомы зрителю: ещё свежи воспоминания о Харли Квинн, а зубастую мимику Майка Майерса попросту невозможно забыть. Но, ярких образов и цветовых манипуляций недостаточно для того чтобы называться фильмом.
Добро пожаловать на станцию 'Конченая', просьба покинуть зал. О разбитых и оставленных в зале надеждах сообщите сценаристу.
Как? Скажите, как можно из слова «Terminal» вывести «Конченую»? Ну ладно в одном из переводов оно обозначает «конечную станцию», но как это вяжется со смыслом фильма? Если и называть конченой какую-то кинодаму, то это могла бы быть все та же Харли Квинн в исполнении Марго Робби из «Отряда самоубийц» или Энни Уикс в исполнении Кэти Бейтс из «Мизери». То, как представлена героиня Робби в «Терминале» (буду называть фильм так, как его положено было назвать), не может быть трактовано как «конченность». А еще этот фильм поражает количеством продюсеров, которых здесь аж на 7 (!) человек больше, чем актеров, задействованных в картине (23 против 16).
Итак, «Терминал». Фильм начинается примерно как «Счастливое число Слевина» - два человека, совершенно незнакомых друг с другом цепляя слово за слово заводят на первый взгляд бессмысленный диалог на пустынной железнодорожной станции. После этого действие перемещается в ближайшее кафе, где официанткой работает Энни (Марго Робби) – обычная на первый взгляд девушка, но явно что-то скрывающая. В скором времени в кафе прибывают двое мужчин (киллеры), туда же приходит полуночник, который мучается от неизлечимой болезни, где-то рядом бродит сторож-уборщик станции. Четыре мужчины и одна девушка – что-то здесь не так. Неспроста очаровательная блондинка работает в этом богом забытом месте. Неспроста здесь оказались убийцы, и явно неспроста так лукаво щурит свои глаза ночной сторож…
Облюбованный в последнее время режиссерами прием, когда зрителю представляют сначала кучу героев, а потом, уже ближе к финалу, поясняется, что же их связывало или в чем суть показанного ранее, использовал и Вон Стайн. Он решил, что благодаря данному приему можно будет сверстать залихвацкий триллер с неожиданным сюжетным поворотом, с обилием лжи и предательства. Нечто подобное было в «Хаосе» со Стетхемом, Снайпсом и Филиппом и кстати там было рассказано о теории хаоса, согласно которой кажущиеся на первый взгляд разрозненными события, на самом деле объединены и в конечном итоге складываются в единое целое.
Нельзя не вспомнить и еще один шикарный фильм – «Обычные подозреваемые» от Брайана Сингера, являющийся одним из лучших в своем жанре. Там, если помните, был Болтун в исполнении Кевина Спейси, чудесным образом преобразившийся после допроса в полицейском участке. А здесь… В общем, увидите и поймете, что Стайн попросту повторил данный трюк.
В связи с тем, что действие фильма разворачивается в темное время суток и рассказывает всего об одной ночи, режиссер вносит ядовитую сочность кадру за счет неоновых вывесок и ярких ламп, высвечивающих полумрак в окружающей обстановке. Даже малоизведанные человеком места (как например старая вентиляционная шахта) имеют неоновую подсветку, добавляя загадочности и тревоги. Вону Стайну также удалось создать достаточно запоминающихся персонажей. Естественно на первом месте здесь героиня Марго Робби – блондинка в фартучке с ярко красными губами и выразительными глазами – это несомненное украшение фильма. А еще два киллера – один не совсем опрятный и не отягощенный манерами приличия, а второй – этакий убийца-мачо – обольстительный и с хорошими манерами. А еще потенциальный суицидник – трус, все не решающийся на последний шаг и хромоногий сторож с хитрым лицом и бредовыми фразами.
На этом, пожалуй, с положительными сторонами картины покончено. В минус можно поставить скучность большей части картины, связанную в первую очередь с диалогами Здесь можно выделить беседу Энни с героем Саймона Пегга о различных способах умерщвления, что похоже на этакий кружок по интересам – клуб анонимных самоубийц. В остальном – диалоги малоинформативны, скучны и слишком пресны. Другими словами, они отображают интеллектуальные способности тех, кто ими занят.
С учетом того, что с самого начала и почти до самого конца не понять как связаны герои и связаны ли они вообще, наблюдать за их перемещениями, как и за переключениями с одного персонажа на другого становится невыносимо тягостно. Возможно это режиссерский промах, может быть это непрописанность характеров задействованных лиц, но той ниточки, за которую можно бы было ухватиться и понять, что это не разрозненные люди, лично я не уловил. Да, в конце все встает на свои места, однако «Терминал» - это не тот случай, когда высокий интерес к фильму держится даже несмотря на непонятность показываемого.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Дебютную работу Вон Стайна очень сложно отнести к какому-либо жанру, но не потому что лента является удачной компиляцией жанров, а потому что у режиссёра-дебютанта получился бестолковый винегрет.
В центре истории — роковая особа Энни, предстающая в разных амплуа. Она ведет сложную игру с несколькими мужчинами, которых — на первый взгляд — ничто не связывает. Стравливая их друг с другом, она преследует свою жестокую цель.
Об актёрских работах многого сказать не получится, ибо играть актёрам абсолютно нечего. Все персонажи в фильме – это однобокие манекены, которые нужны лишь для того чтобы героине Марго Робби было с кем взаимодействовать на экране.
Благодаря этой ленте Саймон Пегг сыграл одну из самых унылых ролей в своей карьере, а убогие ужимки Майкла Майерса ничего кроме стыда не вызывают. Казалось бы опустим актёров второго плана ведь у нас тут Марго Робби в главной роли, но и тут не сложилось. Ей уже не впервой играть безумных и харизматичных героинь. Сначала она покорила зрителей своей интерпретацией Харли Квин в очередном фильме DC, а потом свела с ума критиков своей чудесной актёрской игрой в фильме «Тоня против всех».
В «Конченой» Марго вновь примеряет образ безумной особы, но в этот раз не привнося ничего нового. Она постоянно меняет наряды, всячески кривляется, но выглядит всё это после вышеперечисленных ролей вторично.
Вторичность - это вообще главная особенность фильма. Режиссёр отчаянно пытается сделать из своего творения многогранное и оригинальное кино, но его попытки обречены на провал. Ни один из элементов в фильме не работает как надо. Во всём чувствуется неопытная рука новичка.
Вон Стайн пытается подражать и Тарантино с его диалогами, и Гаю Ричи с его хаотичным монтажом, но при этом настолько сильно нагромождает простейший сюжет множеством конструкций, что ни один из элементов фильма не работает как надо. При довольно скромном хронометраже в 92 мин фильм кажется неоправданно долгим. Создаётся впечатление, что режиссёр планировал изначально снять короткометражный фильм, но в последний момент передумал и растянул его до полнометражного. Это приводит к тому что у фильма напрочь отсутствует какая-либо динамика.
Изначально фильм вгоняет в тоску своими растянутыми, нелепыми диалогами, половину из которых можно смело вырезать без вреда для сюжета, а ближе к концу режиссёр, словно из пулемёта, начинает нашпиговывать ленту твистами различной степени паршивости, превращающих фильм в какой-то фарс. Мало того, что они до боли предсказуемые так и тут лента не блещет оригинальностью. К концу фильма у вас возникнут ассоциации как и с фильмом 'Подозрительные лица' Сингера, так и ранними работами Финчера.
«Конченая» - это море упущенных возможностей. У фильма действительно была возможность стать атмосферным и интересным триллером, но из-за бездарной режиссуры и убогого сценария мы получили вторичное и одноразовое кино, которое вы забудете сразу же как переступите порог кинотеатра. Можно конечно же просто наслаждаться харизмой Марго Робби и местной атмосферой нуара, но это будет тем ещё испытанием, если учитывать все минусы фильма.