Пять лет я избегала этот фильм, потому что уже синопсис предвещал, что всё будет... нехорошо. Начиная с завязки фильма, когда герой подделывает документы - ведь нам не приходится регулярно доказывать, что мы не верблюды; заканчивая просто отвратительнейшей речью главного героя в кульминации фильма.
Это отнюдь не лёгкий фильм - вся лёгкость и комедийность постоянно стирается наплевательским отношением продюсерской/сценаристской команды, которая постоянно педалирует стереотипы об инвалидах, хотя, казалось бы, должна их разрушать. Для начала - то, что инвалид это значит колясочник, инвалидность обязательно должна быть видима и понятна с первого взгляда.
Далее, что все люди, которые пользуются колясками для передвижения, обязательно не чувствуют ноги, не могут стоять или ходить. И, к сожалению, у нас есть истории, когда люди специально стараются 'подловить' и сфоткать, как в магазине кто-нибудь встаёт, чтобы достать товар с полки, например, вот, они притворяются, на самом деле их не так много.
Напоминаю, что в России официально живут 10 миллионов инвалидов - по численности это как 2 Санкт-Петербурга. Кстати, трудоустроено из нас менее 20%. Ладно хоть, что ремарку о невозможности вождении машины уравновесили мотоциклом.
Сами персонажи с инвалидностью тоже вызывают много вопросов, так, я не знаю, кому может прийти в голову идея примерить кресло, чтобы 'почувствовать себя на нашем месте', наоборот, такие идеи регулярно критикуются самими колясочниками, так как закрепляют идею о том, что передвигаться в коляске ужасно, лучше продолжать (не) ходить никуда через боль, верно? Да, город должен быть более доступен, но коляска даёт больше самостоятельности, она не является проблемой. Тем более, инвалидность нельзя 'примерить'.
Ситуация с клубом и то, как они быстро сдаются на входе заставляет меня сомневаться, что они вообще проходили медкомиссии, которые тот ещё квест на выдержку и знание законов и своих прав, который длится не один месяц, и который очень часто надо проходить ежегодно. Да, это сделано, чтобы Миша мог козырнуть своими юридическими знаниями, но это подрывает объёмность других персонажей, я всё меньше им верю.
В кульминационной речи о так называемой 'закрытости', главный персонаж показывает, что он так и ничего не понял о сообществе, к которому попытался примазаться. Кстати, оно, к сожалению, выглядит так, как будто там никто не ходит на работу, как говорит Марина 'какой босс, ты ж инвалид'. Нет, мы не 'сидим дома', у каждой группы есть право на труд и пытаемся им пользоваться.
Отдельная и завершающая этот поток мысли проблема - а где актёры с инвалидностью, а? Толерантные вы мои.
..Из всего однообразия (по сути) и многообразия (по количеству) романтических комедий, именно эта, ровно год назад вышедшая кинолента, привлекает… ну, конечно же, (и уж кто бы сомневался-то… в конце-то концов!)… самым главным «мажором» страны – Павлом Прилучным! Резко взметнувшаяся вверх звезда, как и Дмитрий Нагиев не так давно, собирает сливки с волны своего недавнего успеха и активно выходит на экранах страны, в данном случае – в романтической комедии основу истории которой составляют люди с ограниченными возможностями. Привлекшая мое внимание Прилучным данная лента, оказалось, привлекает ещё:
- еще одним главным молодежным «мажором» страны – Ильей Глинниковым (так же сериальный, конечно же, Романенко – «Интерны»), примерившим на себе роль… по большей части самого себя;
- и еще одним молодым российским красавцем (правда, по котировкам, уже из прошлого…) всем известным Алексеем Чадовым – в роли жёсткого и бескомпромиссного босса;
- и снова… вот уже в который раз… очередным всероссийско известным красавцем – Алексеем Воробьевым, в самой убедительной роли завистника, а ещё и мерзавца.
Словом, сотканная из самых главных, популярных и молодых «мажоров» всея Руси под покровительством самого пресамого главного и убедительного «Мажорища» - конечно же, я снова о Прилучном… самая мажорная команда – зазывает нас в свои объятия! (в первую очередь наверное все-таки девчонок… а не нас парней!)
Итак!
Зализанный и простецкий Прилучный (необходимо было хоть как-то согнать с Паши лоск), ходит на популярные нынче тренинги сильных личностей (господин Чадов) и мечтает о хорошей работе. Само собой, работу он получает, каким-то вполне логичным образом оказывается в коляске, и становится втянут в операцию по забору участка с домом культуры, где заседают инвалиды.
Само собой, возникает любовь с главной красавицей (убедительная роль Анны Старшенбаум), чувство вины перед поверившими в него людьми, раскаяние и разочарование, и, само собой, счастливая концовка под отснятым в киношной студии полетом над Москвой…
Что. Хочется. Сказать!
..Не взирая на легкую затянутость, на первоначальное отторгание…
«Любовь с ограничениями» со своим суперзвездным молодежным мальчуковым составом всё-таки выплывает из пучины недоверия ко всему шаблонному… и являет собой весьма и весьма годный РАМАНТЫЧНЫ фильмец на февраля 14, на март под номером 8, или просто под вечер для секса с любимой (или будущей любимой), которой не чужды российские ленты с их российской пропиской и местечковой романтикой.
Более того, весьма и весьма важно, а также убедительно, поднимается проблема инвалидов – людей с ограниченными возможностями. Причем не просто в двух словах, а в весьма и весьма таких… жестковатых моментах… За это – БРАВО!
Что ещё приятно отметить: Прилучный действительно вытягивает фильм! Глинников, Воробьев, Чадов – ему в этом действительно очень помогают. Пускай Глинникова хотелось бы и побольше, Чадов не совсем той фактуры, что нужна по убедительной его игре, а Воробьев – ослепительный мерзавец… Все равно ребята МО-ЛО-ДЦЫ! Впервые, за долгие подобные проекты, суперзвездный по количеству состав оказался и составом качественным!
Далее.
Актеры молодцы по-настоящему – все! И искренняя ранимая Аня Старшенбаум. И заика Сергеич, для которого эта роль куда полезнее и нужнее, чем вся та чушь и непонятки, что он творит в “Comedy”. И уморительный очкарик. И «охрана» Плетнев. И бомж-вымогатель. И все... Все… Все!
Фильм – ненавязчивый. Хороший.
Хотелось бы из музыки добавить к шикарной Карауловой с беспроигрышными «Внеорбитными» и IOWA с «Пульсом» чего-то еще больше нашего, русского, ведь фильм-то наш, русский. Но, пока… увы… (Хотя и заокеанские треки на этот раз явно не мешали…)
Москва-Сити – опустылела за последние 5 лет напрочь! Но, к сожалению, ничего иного крутого подобного – не имеем… Потому она опять перед нами…
…НО самое главное, чем меня покорил этот добротный НАШ фильм, так это тем, что на секунды танца инвалидов-колясочников в хорошем ночном клубе… я почувствовал себя причастным к счастью этих дух влюбленных… ИСКРА РОМАНТИКИ – РАЗОЖГЛА ВО МНЕ ПЛАМЯ!
…А значит! романтический фильм с Павлом Прилучным в самой-самой главной роли, вышедший аккурат к романтичным праздникам ровно год назад, ровно в прошлом году – добился своей романтической цели!
Почувствуй себя инвалидов или как легко найти работу
Уже давно хотелось посмотреть легкую и простую российскую комедию. И вот я случайно наткнулась на фильм «Любовь с ограничениями». Он шел в кинотеатрах весной 2017 года, хотя в ленте я его не видела. Что хочу сказать про фильм: картина, так сказать, стабильная, спокойная, а самое главное без пошлостей. Фильм подходит для вечернего просмотра, когда хочется разгрузить голову и отвлечься от всего. Но давайте обо всем поподробнее.
1) Трудная жизнь инвалидов
Что мне хотелось отметить в первую очередь, так это сложные условии существования инвалидов. И это очень ярко показано в фильме, а также отношение полноценных людей с людьми с ограниченными возможностями. Важно подчеркнуть, что все те приспособления, которые предназначены для использования инвалидами, никак им не помогают. Мы постоянно забываем, что они тоже люди и должны относиться к ним как равным. Это нужно помнить всегда!
2) Не очень нравится Старшенбаум
Актриса, которая исполняет главную роль, Анна Старшенбаум мне не очень нравится. У нее нет практически никаких эмоций, а когда она говорит, то у меня возникает такое ощущение, что она сейчас заплачет. В фильме «Любовь с ограничениями» в свою роль она вписалась идеально, как раз Старшенбум походит под свою героиню: верящую в чудо и добро.
3) Бредовый сюжет
В сюжет опять же вериться с трудом, т. к. в известную во всем мире компанию «Нашгаз» попадает человек, который подделал свою инвалидность с помощью липовой справки, подписанной обычным сторожем Саней. Это бред! Так что сценарий хромает. А также шуток очень мало, хотя как я поняла, что это романтическая комедия
4) Красивые саундтреки и таней
Важно сказать про современные и яркие музыкальные, которые обогащают фильм, а также прекрасный танец на колясках наших главных героев. Было очень красиво и романтично.
Так вот, в конце своей рецензии хочу сказать, что кино глуповатое, но для того чтобы расслабиться и оценить наш отечественный кинематограф можно и посмотреть.
Фильм «Любовь с ограниченными возможностями» — это отличный пример хорошего современного российского кино: картина представляет собой гармоничное сочетание комедии, мелодрамы и социальной истории, а главное доступно доносит до зрителя проблемы из обыденной жизни людей с ограниченными возможностями.
Выбирая такой жанр и касаясь такой темы, авторы рисковали скатится в одну из двух граней – снять глубоко драматичный и тяжелый фильм в духе social realism или похабную комедию, одну из тех, из-за которых современный зритель так не любит отечественное кино. Однако создателям удалось снять кинофильм, который мастерски балансирует между социально-бытовыми трудностями жизни и комичными ситуациями. Хочется поаплодировать сценаристам, которые продумали сюжет и всех персонажей, включая и второстепенных, и третьестепенных – каждый уникален и по-своему запоминается.
У фильма много достоинств. Одним из главных можно назвать отличную игру актеров, и тут нельзя выделить кого-то одного, потому как все участники воспринимаются как полноценный ансамбль, где каждый дополняет друг друга.
Второй положительный момент – прекрасный сценарий. Диалоги получились нравоучительными и драматичными ровно настолько насколько это требуется; история читается легко и вместе с тем заставляет задуматься о многом. Инвалиды сталкиваются с большим количеством проблем в повседневной жизни, чем мы можем представить, но это не повод отделяться и отгораживаться от остального мира, призывают нас авторы. Отдельно хочется отметить юмор – умный, креативный, простой, что говорится жизненный, и без пошлости.
Третий момент – это цветокоррекция – обилие солнца, ярких цветов и теплых тонов не может не радовать глаз. Фильм просто приятно смотреть – красивые пейзажи, замечательные съемки, хорошая режиссура.
Еще стоит выделить музыку – главные хиты 2016 и 2017 годов в качестве саундтрека – верный шаг, песни создают отличное настроение и поддерживают динамику, в итоге картина смотрится на одном дыхании.
И еще радует тот факт, что фильм заставляет задуматься о многом, не оставляя тяжелого осадка внутри. С экрана нам говорят смотреть на все с улыбкой, ведь только так наши трудности не покажутся неразрешимыми.
Одна эта фраза уже окупает все косяки фильма, но речь пойдёт не о ней. Хотя её хочется сказать тем, кто отозвался о фильме негативно.
Да, местами провисают диалоги. Да, некоторые шутки коробят. Но даже эти коробящие шутки заставляют думать (тех, кто умеет, конечно). Фильм хорошо напоминает о том, что лучше не набрасывать на вентиляторы в интернете, защищая людей с ограниченными возможностями от мнимых оскорблений, а просто пойти и построить пандус в своём подъезде, помочь кому-то забраться в автобус... И ещё множество мелочей, которые сделают мир немного лучше при минимальных усилиях, а не добавят в него того, в чём и так все привыкли плавать.
Фильм очень добрый и очень сильный. Смеясь над трудностями некоторых персонажей, он всё же не высмеивает их. И, что уж совсем редко бывает в кинематографе, показывает, что можно бороться и с сильными мира сего, а не сидеть и терпеть.
Много персонажей, вызывающих симпатию - ещё одна большая редкость для современного кинематографа. Трогательные, хитрые или бесшабашные - все по-своему привлекательны. Вполне приятно сыграны, без деревянных кукол и переигрываний.
Ставлю 10 из 10 в первую очередь за то, что фильм учит действию, а не оскорбительной жалости.
Посмотрела это кино в самолете и благодаря ему мой полет прошёл в хорошем настроении.
Начну с того, что в последнее время, для нашего кинематографа, снять добрый, легкий, позитивный фильм без лишнего пафоса, пошлятины и грудастых девочек - это уже подвиг. И хотя бы за это фильму можно автоматически присвоить пару баллов.
Сюжет фильма развивается вокруг молодого специалиста Миши который сталкивается с распространённой проблемой - поиском работы и невозможностью Ее найти. Тогда ему в голову приходит гениальный план - притворится инвалидом, по какому-ту закону их обязаны принимать на службу. План сработал и его приняли в крупную компанию. Вот тут-то и начинается заворушка.
Было бы смешно наблюдать за приключениями Миши в инвалидном кресле - если бы все это не было правдой нашей жизни. Как оборонила фразу работница метрополитена: 'Инвалид должен сидеть дома!'. Вот так вот и выходит, фильм отлично показал как у нас все замечатель благоустроенно для таких граждан.
Момент который мне показался откровенно слабым в этом кино - совершенное не раскрытие персонажей, например девушка-инвалид, но хоть как-то можно было затронуть историю Ее болезни. Все же главный герой пытается закрутить с ней роман.
Понравилось, что фильм показывает и говорит нам, да и людям с ограниченными возможностями - Вы тоже можете жить! Не смотря на то, что Вы не сможете заехать в метро, проехать в автобусе, но можно и нужно посещать парки, общаться с друзьями и идея с такими клубами для таких людей - великолепная!
В заключение хочу отметить Прилучного - для меня он открылся как настоящий актёр! Совершенно иной. Совершенно не похожий на Мажора. Другой.
Рекомендую к просмотру - хорошее настроение Вам гарантированно.
Лёгкий ненапряжный фильм со смыслом, не лишенный морали и злободневных тем.
Что мы чувствуем, когда видим инвалида? Неловкость, сочувствие, желание отвести взгляд и не замечать?
Я восхищаюсь особенными людьми, которые не сломились, радуются жизни, стремятся к своей мечте, не смотря на то, как им приходится трудно. Глядя на них, становится стыдно ныть и жаловаться.
Фильм не лишён юмора, полон иронии и доброты.
Особенно хочется выделить и похвалить актёрский состав. Каждый актёр на своём месте. Павел Прилучный - как всегда на высоте. А Алексею Воробьеву, мне кажется, даже играть не пришлось, по моему скромному мнению, он такой и есть - ?. Приятно было видеть Сергеича - вот уж кто умеет над собой посмеяться.
Очень удачно подобрана музыка, чёткое попадание в сюжет и настроение фильма.
С каким бы скепсисом мы ни относились к отечественному кино, оно иногда способно преподносить нам приятные сюрпризы – можно бесконечно сетовать на отсутствие в родном кино определенных жанров и попытки отечественных энтузиастов сварганить в них что-то стоящее, чаще всего оборачивающиеся полным фейлом. Взять, например, жанр ромкома. Кроме прошлогоднего «Статус: свободен» Павла Руминова, я не припомню в новейшей истории отечественного кино ничего действительно достойного внимания. И вдруг с разницей всего в месяц друг за другом в прокат выходят две отечественные картины, которые вселяют надежду на то, что мы можем не хуже пресловутого Голливуда- первой стала картина Романа Каримова «Гуляй, Вася!», а второй – «Любовь с ограничениями» Дмитрия Тюрина, о которой и пойдёт речь в этой рецензии.
Молодой юрист Миша никак не может устроиться на работу по профессии - работодатели требуют рекомендательных писем и хотя бы маломальского опыта работы, а где всё это взять вчерашнему выпускнику ВУЗа? Однажды Миша случайно узнаёт, что согласно президентскому указу крупные холдинги обязаны предоставлять два процента рабочих мест людям с ограниченными возможностями. Обманом выдав себя за инвалида - колясочника, Миша попадает в два процента сотрудников крупной строительной компании «НашГаз». На новом рабочем месте дела Миши идут в гору: начальник снабжает его корпоративным «Мерседесом» для удобства передвижения по городу, а параллельно сулит повышение по службе, если Миша поспособствует «отжатию» у местного общества инвалидов здания, расположенного по прихоти судьбы на месте, на которое холдинг давно имеет виды. Миша с готовностью берётся за дело, ещё даже не представляя, какие последствия будет иметь для него этот шаг.
В самом начале рецензии я назвал «Любовь с ограничениями» ромкомом, и это действительно романтическая история – фильм уделяет немалую долю своего хронометража нежным и трогательным взаимоотношениям Миши и Марины. Правда, Тюрин при этом идёт на не совсем типичный для массового коммерческого кинематографа шаг – выбрав взаимоотношения инвалидов в качестве бэкграунда картины, он берётся порассуждать о множестве проблем, с которыми сталкиваются эти люди в реальной жизни. Мы все с готовностью «хаваем» пафосные речи чиновников о создании для этой социальной группы так называемой «безбарьерной» среды, но «Любовь с ограничениями» наглядно подтверждает, что инвалиды по-прежнему натыкаются на множество барьеров, таких как элементарное отсутствие пандусов, и ханжество и снобизм окружающих. Удивительно при этом, что нагруженный крепким социальным подтекстом, фильм Тюрина умудрился не скатиться в слезоточивую историю – при нескольких достаточно драматичных монологах героев, это с начала и до конца лёгкая и трогательная история о том, как любовь помогает сделать нелёгкий выбор между совестью и амбициями. Несколько портит общее впечатление от фильма то, что за юмор здесь отвечает слабовидящий друг Миши, все шутки и гэги фильма построены на его вечном попадании впросак из-за проблем со зрением –то есть, с одной стороны, авторы фильма привлекают внимание к проблемам инвалидов, а с другой – сами над этими же инвалидами потешаются. Впрочем, Бог им судья, да и претензия эта, скрытая за другими очевидными достоинствами фильма, не столь серьёзна- если вам по душе кино, создатели которого могут с юмором поговорить на серьёзные темы – этого огреха «Любви с ограничениями» вы и не заметите.
Новая романтическая комедия от режиссёра, который сейчас снимает большое кино под названием 'Невский пятачок'. Премьера будет знатная!
Но вернёмся к любви. Честно признаюсь, мне фильм очень понравился. Конечно, многие будут осуждать это кино за некую издевку над инвалидами, ведь главный герой притворяется человеком с ограниченными возможностями для поиска работы. В результате чего он постоянно находится в коляске. Но лично я увидел другой посыл для зрителя. Это попытка поднять в глазах общественности очень важные вопросы и болезненные темы. Фильм о том, как мы боимся инвалидов, стесняемся смотреть в их глаза, разговаривать с ними, и, конечно, не проявляем никакого желания протянуть руку помощи. Властям давно наплевать, если даже в Москве для инвалидов нет необходимых удобств. (В картине герои постоянно сталкиваются со сложностями передвижения по городу). В фильме показано и наплевательское отношение простых людей. Глядя в лицо молчим, а за спиной смеёмся. Здесь поднимаются важные темы для обсуждения или хотя бы попытка задуматься над этим. Начало фильма позиционирует себя как весёлая комедия, но потом постепенно превращается в серьёзное кино с сильнейшей драматургией. Фильм наполнен улыбками и смехом, печалью и слезами, радостью и в то же время одиночеством. Режиссёрская и операторская постановка впечатляет и радует. Актёрский состав прекрасно справился со своей задачей. Каждый герой смотрелся полноценно и с интересом. Отдельно выделю Алексея Чадова в роли мерзкого антагониста. Он был реально противен и вызывал только гнев. В фильме очень хорошо показана любовная история во всех подробностях. В общем, я фильмом доволен. Прекрасный пример комедии положений, формат который я очень люблю. И самое главное, здесь нет алкоголя и омерзительных алкашей, нет пропаганды 'только пьяные герои'.
Это очень хорошая и поучительная история любви и доброты!
Фильм не без изъянов, первые 20 минут откровенно скучноваты, действия героев периодически нелогичны, диалоги простоваты, НО это хороший добрый фильм, который действительно интересно смотреть, один из лучших среди всего, что выпускает наш кинематограф последние годы.
Если вы хотите смотреть нормальное кино, а не разного рода 'Горько' - то этот фильм для вас.
И такие картины надо поддерживать рублем, если есть возможность - сходите в кино/купите цифровую версию.