Фильм не смог вызвать жалость к главным героям абсолютно, а наоборот создал к ним отношение как к жалким отбросам которыми и так полны улицы любого города.
Что же мы видим:
- солдат вернувшийся с войны с промытым мозгом что он воевал защищая Америку, у него проблемы с психикой, он не стремится к чему то высокому или самоусовершенствованию. Как он живет? Да просто как паразит общества, разъезжает на тачке попивая пивко и покуривая травку, периодически пытаясь продать украденное оружие. И как его можно назвать - жалкий неудачник!!! Но есть у него и положительные стороны как же без них, есть девушка в Мексике которая непонятно почему его обожает до беспамятства и это понятно она живет в мексиканской деревушке и лучшего ей не предвидится. Он с ней потому что никто ему никогда не говорил что любит его да и кто его полюбит в его стране где немного другие устои и требования нормальной женщины к нормальному мужчине.
- закадычный друг этого самого солдата, он живет с женой/девушкой а точнее на ее шее как паразит и не может никак найти себе работу. Девушка для него делает многое и возможно в ответ на ту помощь которую он оказал ей когда то но он ведет себя как ребенок а не мужчина и постоянно ее обманывает.
Что же с ребятками происходит? А то что им каким то боком улыбается удача после небольшого облома солдат находит работу а друг кроме работы еще и мириться с женой/девушкой. И что же они делают после? Они додумываются это 'просрать', ведь они не привыкли беречь то что имеют или получают. У них нет ответственности и серьезности к жизни.
Вывод таков - кино о двух неудачниках, таких принято называть 'быдло' которое засоряет общество НО делает его разношерстным давая другим поучение как не нужно жить.
Кто говорит что фильм глубокий тот не знает глубины кроме как сочувствовать отбросу и его жалкому существованию. Такое происходит в жизни сплошь и рядом, достаточно пройтись по району любого города и увидеть таких как герои фильма щелкающих семки на корточках. Только кто то посмотрит на это со стороны и поморщится а кому то такие 'герои ' жизнь испортят.
Фильм не о чем, смысл и суть можно расписать на билетике автобуса. Стоило ли об этом снимать кино это уже другой вопрос. НО фильм есть, а я ставлю 5 только за актерскую игру Бейла.
Вполне реальная жизненная история. Если этого и не было в Лос-Анжелесе, то вполне могло быть в Сан-Франциско, Бостоне или Майами. Может быть героя звали не Майк, а Рик, или Джозеф, или Сэмуэль.
История про умного толкового парня, безнадежно погубленного войной, показана вполне достоверно. Он ничего не забыл, но он не хочет об этом помнить, курит и пьет, тусит с другом, ищет работу. Вот только ничего не изменить, он не будет таким как был, он не забудет того что делал и жить 'мирно' он уже не может. Главное для него - 'закон пистолета', у кого оружие - тот и диктует правила. Майк не понимает, как можно из-за просьбы своей девушки отказаться от выпивки или косячка, ведь на войне у него другой возможности могло бы и не быть. Он пытается строить планы, но принцип 'жить как в последний день' однажды этим последним днем и оборачивается.
Я только не понимаю, зачем вообще было снимать этот фильм. Он не лучше и не хуже, например, 'Войны по принуждению'. Что, о посттравматическом синдроме мало говорили? Кто-то еще не знает, что с войны прежними не возвращаются? Ерунда. Просто, наверно, было немного лишних денег, вот и сняли. Ну и еще так прозрачно показали: «Вот они, твои герои, Америка, гордись! А ты, остальной мир, смотри, вот это твои «миротворцы»!»
Кристиан Бейл как всегда неподражаем. Унылый, затянутый и вообще чересчур предсказуемый сюжет спасает только его великолепная игра. Его герою и сочувствуешь, и хочешь быть от него подальше. В принципе я и фильм решила посмотреть только из-за него, но даже он не заставит меня пройти через это еще раз.
Дэвид Эйер известен многим как автор сценария знаменитого фильма «Тренировочный день», а также других не менее заметных картин («Форсаж», «SWAT»). В своём режиссёрском дебюте по своему же сценарию он вновь выбрал место действия пресловутый Лос-Анджелес с его неблагополучными латиноамериканскими кварталами. А в качестве главных героев двух закадычных друзей, разных по характеру, но имеющих схожие интересы и житейские заботы. Так сказать самых обычных представителей США, обитающих в городе ангелов.
Реальная жизнь говорите? Как известно, даже реальность относительна и у каждого своя. Вот только наблюдать за реальной жизнью обычных (читай нормальных) людей с обычными жизненными проблемами почему-то нынче становится зрителю не интересно. Подавайте-ка нам всяких отморозков, наркоманов, шалопаев и прочую двинутую мозгом шушеру, которая ведёт весьма сомнительную жизнь. Вот такими предстают в моих глазах герои данного фильма. Большую часть хронометража (полтора часа) они тупо катаются (кружат по району), смолят дурь всякую, распивают пивасик, совершают не слишком законные действия по отношению к своим соседям по району, да болтают о том кому же сейчас легко. Да, ещё они безработные и пытаются избавиться от этого статуса, но, как видно, не сильно придают этому значение, ибо потехе время, а делу час.
Джим (Кристиан Бэйл), вернувшись с войны со сдвинутой крышей, планирует трудоустроиться копом или федералом, напрочь забывая, что курение травы не сильно поможет ему с получением должности. Майк (Фредди Родригез) после увольнения со старой работы вот уже неизвестно сколько времени пытается устроиться на должность компьютерщика в любую другую фирму. И все его попытки ограничены лишь хорошим костюмчиком, так как он предпочитает побухать с корешом, да запудрить мозг своей девушке путём оставления на автоответчике липового сообщения о том, что в нём заинтересованы. Кстати, о девушке, точней об исполнительнице её роли. Каким боком тут оказалась Ева Лонгория? Зашла на съёмочную площадку в перерывах между сериями своего сериала? За 7 минут общего отведённого времени не смотрелась вообще и ничем не запомнилась. Вполне можно было найти менее заметную актрису. Замануха для зрителя ни как иначе.
Вот такие вот «обычные» персонажи перед нами предстают, чьё поведение и судьба у меня не вызывают никакого интереса, оправдания или сожаления. Глядя на них, просто понимаешь, что закончат они плохо и никакого хэппи энда не будет, так что просто ждёшь, когда же они вляпаются во что-нибудь, да погибнут. Особенно это относится к персонажу Бэйла, который, безусловно, справился на «отлично». Вот только он умеет во всей красе изображать ненормальных людей («Машинист», «Американский психопат», «Боец»), которых по моему личному мнению играть легче, так что меня этим не удивить, и правильно, что никаких номинаций и наград этот фильм не собрал. Удивляет меня другое: как можно после роли Иисуса играть таких вот персонажей? Бэйлу, выступившему здесь вдобавок продюсером, похоже всё равно кого и где играть. Его, конечно, выбор, да вот не всем он по душе.
Есть ещё один момент в фильме, который меня, можно сказать, удивил. Это спецэффект, прикрученный в сцене, когда герои удирают на машине, после того, как Джим в очередном своём припадке перестрелял всех участников сделки. Эффектно, но не эффективно. Смотрится, как золотая серьга на грязном и нищем оборванце, коим и предстаёт данная картина. Пожалуй, единственное, что понравилось и затронуло, так это финальный эпизод возвращения Майка к своей подруге. Ох, как же сложно понять, что надо дорожить своими любимыми, а от сомнительных друзей держаться подальше!
В итоге мы имеем сомнительный фильм от автора «Тренировочного дня» с завышенным рейтингом, местечковым сюжетом без чёткой морали о похождениях «обычных» парней, которые сами же навлекают на себя неприятности. С Кристианом Бэйлом в главной роли, чья игра придётся по душе его любителям и, наверное, сильно впечатлительным людям. Подобное кино не для меня, спасибо.
И я бы еще добавил - бессмысленное. Трудно понять, для кого и зачем снимаются подобные фильмы.
'Крутые времена' отдаленно напомнили 'Бумер'. В отечественной криминальной 'драме' точно также несколько выродков весь фильм колесили на авто, попадая в различные нестандартные ситуации. Под 'Бумер', правда, создатели еще имели наглость подогнать некие псевдофилософские составляющие (типа высказываний 'Не мы такие, жизнь такая...' и прочую галиматью). В 'Крутых временах' таких бредовых проповедей нет, но зато также зрителю пытаются внушить сочувствие и прочие околоположительные эмоции к обычным мерзавцам. Я не испытал к главным героям абсолютно ни-че-го. Ни жалости, ни сочувствия, ни понимания, ни, тем более, уважения. Ну не могут вызвать таких чувств люди, продающие оружие и участвующие в продаже наркотиков. Пусть даже у одного из них психика покалечена войной. В этой связи непонятно читать об этом фильме, как о кино, в котором показана 'настоящая жизнь'. Какая жизнь, чья жизнь?!
Плюс от 'Крутых времен' так и разит американщиной в самом отрицательном смысле слова. Через каждые полминуты повторяются фразы типа 'ну ты и ублюдок, чувак', 'тащи сюда свою задницу' и 'мне нужна эта долбанная пушка, мать вашу'. И не думаю, что здесь дело в тонкостях перевода.