Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают – сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор.
Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы.
Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов - взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте.
Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях.
Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему - зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго.
Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» - это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!
31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс зарезал свою старшую сестру кухонным ножом. Пробыв пятнадцать лет в состоянии кататонии, Майерс сбегает из дурдома в родной Хэддонфилд, чтобы продолжить вечеринку. Объектом его желания становится старшеклассница-паинька с мозгами (Ли Кертис), и 31 октября он начинает действовать.
«Вы все в опасности!» — твердит врач Майерса. «Да вы что?» — отвечает ему шериф. В семьдесят восьмом такие диалоги смотрелись очень серьезными и продуманными — спустя тридцать лет они выглядят, мягко говоря, забавными. Время старит, но есть вещи без возраста. Так вот, «Хэллоуин», наравне с, например, «Психо» — одна из таких вещей. Во времена бурной молодости Карпентера не было такого понятия как «инди», как не было и денег на создание своего кино. Снятый за гроши, «Хэллоуин» непредсказуемо оказался до одури успешным, породив толпы подражателей. Уэс Крэйвен через двадцать лет создал похожий хоррор, гораздо более зрелищный и куда менее страшный, да еще сильно отдающий постмодернизмом. Только вот изначальная формула слэшера была придумана именно Карпентером. Скабрезные шуточки тинейджеров, наркота, лихие вечеринки — все это было уже в далеком 78-м. Посмотреть «Хэллоуин» стоит хотя бы потому, что это культурный памятник. Карпентер явно снимал с удовольствием и выдумкой: главная тема из «Хэллоуина» стала одной из самых узнаваемых, а грамотное использование передних и задних планов позволило ему добиться невероятного эффекта — смотреть фильм действительно страшно, а наличие сверхъестественной подоплеки только усиливает нагнетающуюся атмосферу напряжения.
'Хэллоуин', может быть, не самый страшный фильм ужасов (есть ведь еще 'Экзорцист', признанная вершина жанра, да и 'Сияние' Кубрика с 'Отвращением' Поланского по-своему хороши), но уж точно один из самых изобретательных. А еще это блестящий пример того, как не имея денег, но располагая талантом, можно создать один из величайших фильмов своей эпохи.
«Хэллоуин» вышел в далёком 1979 году, когда о слэшерах, то есть фильме ужасов где маньяк режет подростков и случайных жертв, ещё толком не знали (разве что от «Техасской резни бензопилой»), и сразу же привлёк внимание критиков и взбудоражил толпы кинозрителей.
Начиная с тех лет, и кончая сегодняшним днём, «Хэллоуин» пугал, пугает и будет пугать его зрителей. Так в чём же секрет нестареющего классического «хоррора» от мастера Джона Карпентера, который снял фильм.
В первую очередь, это новаторская идея и сюжет о маньяке в белой маске, который как будто бы бесцельно преследует компанию подростков. До этого подобная идея осуществлялась только в «Техасской резне бензопилой», однако, полностью раскрылась именно здесь.
Вторая причина это общий фон. Эта и величайшая музыка, тема «Хэллоуина», которая неизменно ассоциируется с этим фильмом и заставляет нас ещё больше пугаться убийств Майкла Майерса (а так зову маньяка), который осуществляет свой кровавый культ в каждый Хэллоуин.
Кстати, о том что Майкл Майерс - проклятый дух Самайна, мы из этого фильма не узнаем (и хорошо что не узанем). В сюжете нет никаких намёков на какие-либо причины, заставившие Майерса убивать, начиная с 6 лет, когда под его нож попала его родная сестра. И это ещё раз подтверждает что Майерс - абсолютное зло без надежд на обратное. Бороться с ним можно, но бесполезно, так как истинное зло, Майерса нельзя убить. Он вновь и вновь будет возвращаться и в итоге завершит свои чудовищные планы.
Ещё один тон задаёт сам праздник Хэллоуина здесь. С самого начало и до конца зловещие тыковки и дети в масках, среди которых в тени прячется убийца, будут сильно влиять на атмосферу фильма.
Игра актёров здесь на уровне. Постарался и Дональд Плезенс в роли личного психиатра Майерса - доктора Лумиса. Безусловно великолепно здесь сыграла и Джейми Ли Кёртис в роли жертвы Майерса - Лори Строуд. Майерса же сыграл Ник Кастл.
Безусловно величайший слэшер в истории «Хэллоуин» создавался под сильным влиянием не менее гениального творения Альфреда Хичкока - «Психо» (надо заметить что Джейми Ли Кёртис - дочь Джанет Ли, сыгравшую одну из главных ролей в «Психо»), а также «Техасской резни бензопилой» и «Ночи живых мертвецов». Однако, в этом фильме есть и что-то особое, Джон Карпентер оставил свой оттенок в этом фильме, который занял первое место в списках слэшеров и лучшие места в списках фильмов ужасов. Мало того, «Хэллоуин» после себя целую франшизу, хоть и менее успешную чем оригинал.
Фильм безусловно заслуживает внимания и просмотра. Этот фильм воистину достоин сохранения и примера как фильма ужаса для многих следующих поколений.
Щедевральная классика от мастера ужасов Джона Карпентера ! Фильм собравший при мизерном бюджете довольно большую сумму, что не может удивлять ведь весь фильм построен на одной мрачной атмосфере и потрясающем саундтреке что несомненно будет греть душу любителям хоррора.
Касательно истории самого Майкла Майерса:
Маленький мальчик который судя по всему не разу не разговаривал с людьми вдруг резко зарезал свою сестру и был отправлен в психиатрическую лечебницу, где он провёл больше 15 лет и смог сбежать. Сама история Майкла Майерса необычна, она плохо рассказана но это намного лучше, чем банальная история Майкла в исполнении Роба Зомби, который по моему мнению только испачкал столь чистую и завораживающую франшизу.
Немного о наборе актёров:
Набор и игра актёров оказалась очень качественной по тем временам, очень радует присутствие в фильме Джейми Ли Кёртис которая сама по себе очень талантливая актриса и безусловно мисс «Хэллоуин» на века. Сам персонаж Кёртис, Лори Строудж очень запоминающий и проникновенный, при первых минутах фильма буквально ощущаешь весь тот леденящий душу страх что она испытала.
Один из лучших слэшеров того времени, самая запоминающая и атмосферная часть всей серии, достойное детище Карпентера !
'Хэллоуин' - один из наиболее популярных и знаменитых фильмов ужасов. Он имеет право именоваться классикой жанра.
Я впервые посмотрел этот фильм совсем недавно. Рассчитывал увидеть огромное количество крови, но мои ожидания не оправдались. Но, тем не менее, фильм мне безумно понравился. Да, в нём не так уж много убийств, а те, что присутствуют не такие уж изощрённые. Там нет разрывания на части человеческих тел, нет выпускания кишок и проламывания черепа. Но вся картина в сочетании с музыкой Карпентера держит в напряжении и зловещем ожидании до самого конца. Что уж тут говорить, фильм действительно передаёт истинный дух Хэллоуина.
Сюжет незамысловат. В тысяча девятьсот шестьдесят третьем году шестилетний мальчик по имени Майкл Майерс убивает кухонным ножом родную сестру. После этого он попадает в психиатрическую больницу и, пробыв там пятнадцать лет, сбегает оттуда и возвращается в родной город, где устраивает резню.
В фильме есть ряд несостыковок. Например, непонятно, кто научил Майерса водить автомобиль, если он с шести лет находился в психиатрической лечебнице под присмотром врачей.
Однако, несмотря на все недостатки и практически полное отсутствие крови, у 'Хэллоуина' навевающая ужас атмосфера. Она делает то, в чём, в принципе, и заключается задача любого фильма ужасов, - утягивает зрителя в круговорот событий и происшествий, превращает в одного из их участников и заставляет бояться неминуемой смерти от ножа психопата-маньяка.
«Хэллоуин» это классика фильмов ужасов. В далёком 1978 году его снял Джон Карпентер, но это вы и так знаете. Так почему же это кино считают классическим фильмом ужасов? Да потому что, он оказал сильное влияние на весь жанр фильмов ужасов. Именно после этого фильма появился поджанр фильмов ужасов слешер. Где за группой людей охотиться маньяк убийца, и в один день умирает много людей. Хотя и до этого фильма были другие картины в этом жанре, всё же именно «Хэллоуин» сделал своё дело.
Простой сюжет о том что, из психбольницы, сбегает пациент. Который, как правило, будет убивать. Этого пациента зовут Майкл Майрс. Он не просто маньяк убийца, он само зло. Как тогда объяснить что, всё равно практически, что с ним не происходило, он не умирает. Как сказал врач, который за ним наблюдал «он не человек». Интересно он осознавал что, говорил или же это так как олицетворение того что, Майкл Майрс потерял свою человеческую сущность. В этом фильме ответа не дается, остаётся только куча вопросов.
В фильме нет много убийств. Он больше основывается на атмосфере того, что где-то рядом бродит убийца. Сам этот маньяк конечно ужасен. Молчаливый, он просто не кого не замечая, ходит и делает свои дела. Так же зритель остаётся в напряжении по поводу лица Убийцы. Его маска зловещая такая же молчаливая, как и он сам. И то, что большую часть фильма не происходит, убийств не делает это кино скучным. Напротив всё как будто сильнее приближено к реальности. Да, конечно сейчас это кино не смотрят со страхом. Но в то время, не привыкшему к обилию крови и жуткой атмосферы зрителю, Джон Карпентер подарил настоящий тихий ужас. Ведь этот фильм остаётся наиболее успешным в независимом кино.
В далеком 1978 году Джон Карпентер за копейки снял фильм, который теперь считается культовым у всех фанатов ужасов.
На данный момент фильм можно смотреть скорее как хороший триллер, чем ужастик, что, собственно, я и сделал.
Даже сейчас фильм смотрится на одном дыхании и не выглядит устаревшим, что создается множеством факторов.
Во-первых, музыка. Музыка в этом фильме играет очень большую роль. Только благодаря музыке, да еще медленному движению камеры режиссер смог сделать так, что дневные сцены выглядят чуть ли не страшнее ночных.
Во-вторых, атмосфера. Кому может показаться, что в фильме целый час ничего не происходит и только последние 20-30 минут идет хоть какое-то действие. Да, это так, но мне кажется, что если бы фильм был полностью построен на действии, которого достаточно в самом конце, то это был бы ничем не примечательный слэшер, который бы надоел уже через 40 минут. Так же зритель сидит как на иголках и ждет, когда же наконец начнется действие. Медлительность повествования создает еще иной эффект - в этом, вроде бы простом молодежном ужастике, где все школьники тупое мясо (грубо, но именно так и есть) зритель начинает сопереживать героям. Невозможно оторваться, когда под напряженную музыку главная героиня переходит улицу и заходит в дом, где находится маньяк. Нарочито медленное повествование заставляет грызть ногти и гадать: 'Постигнет ли ее участь подруг, или она сможет спастись?'. И так до самого конца.
В-третьих, интересный главный злодей - Майкл Маерс. Если поступки многих маньяков можно хоть как-то объяснить, то в этом фильме не дается ответа почему он совершает свои зверства. Сначала он убивает свою сестру в возрасте 6 лет, а потом вообще теряет все человеческое и становится машиной для убийств. Если у него и есть мотивы, то открыто о них нам не заявляют. Также в конце фильма у меня возник вопрос: 'А он вообще человек?'. За фильм его несколько раз серьезно ранили, но он все равно поднимался, как будто это и не человек вовсе, а...А здесь можно вставить любой вариант, так как именно эта часть ответа не дает и остается только гадать. Возможно, дальше объяснят эту загадку (благо еще 9 фильмов сняли), но пока это является одной из главных интриг фильма.
В общем, замечательный триллер, который наглядно показал, что даже за небольшие деньги можно снять отличный фильм, который даже спустя 30 лет ничего не потеряет. Уже классика, которую можно смотреть и пересматривать.
Не сказал бы, что люблю слэшеры, но фильм 'Хэллоуин' решил таки посмотреть. Классический ужастик далекого 1978го года. И надо отметить: совсем не так плохо, как я ожидал.
Джона Карпентера я люблю, и он вновь проделал отличную работу, снимая этот фильм. С высоты своего времени я не могу не раздражаться из-за обилия клише (которые, возможно, на тот момент клише и не были). Наверное, до середины или даже больше фильм смотреть скучно. Нарастает неуклюжий саспенс, пока безликие персонажи ведут диалоги ни чем. Это же слэшер! Я жду действия, а меня только пичкают страшилками доктора Лумиса (Дональд Плезенс).
Когда же начинается действие, когда Майкл Майерс выходит из тени и берется за нож - я встречаю это уже неподготовленным и расслабленным. Теперь события становятся динамичными, за главную героиню действительно начинаешь переживать. И да, есть несколько все же жутковатых и неожиданных моментов. Досматриваешь фильм уже в напряжении и в ожидании очередной внезапного момента. Вероятно, это и была авторская задумка: расслабить зрителя, чтобы потом цепко схватить, захватить.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, написанный самим Карпентером, операторская работа и потрясающий первый эпизод фильма. Что мне не понравилось в фильме - это Джейми Ли Кертис, временами она очень сильно раздражала, хотя в финале сыграла великолепно. И еще осталось чувство какой-то недосказанности.
Тем не менее, фильм произвел приятное впечатление, он заслуживает называться культовым фильмом.
Вчера было 31-е октября — День всех святых, или как все уже привыкли его называть Хэллоуин. Если вы, человек, привидение, чей-то дух, ну или сам Майкл Майерс, читаете эту рецензию, значит, вы все еще не забыли об одном гениальном хоррор-мейкере Джоне Карпентере и не менее гениальном «Хэллоуине». Ведь именно с этого фильма началась мода на хоррор-злодеев, таких как Фредди Крюгер, Пинхэд и прочие. Жалко, но герой Карпентера не стал таким популярным как другие, но о нем помнят, взять хотя бы меня и других киноманов.
Сценарий не слаб. Вам так кажется, ну и мне тоже. Он и не силен даже. В общем, эта история, она вроде бы банальна, но опять же вернемся в то время, когда это было нечто оригинальным. И если не извращать свой вкус новыми картинами, а именно новыми ужастиками, то можно посчитать «Хэллоуин» единственным в своем роде. Когда история на самом деле без изъянов. Есть, конечно, недостатки, например, слишком мало крови. Но знаете, и без того пугает.
Фильм очень страшный и чересчур пугающий. В нем нет никаких чудовищ, всякие монстры не способны напугать человека как замкнутое пространство, жуткая музыка и полное одиночество, да к тому же с убийцей, который всюду тебя преследует, и того хуже у тебя в квартире. Музыка стала культовой, да-да, именно культовой. Ее мало кто слушает и мало кто вспоминает. Карпентер не только профи в режиссуре, но и в роли композитора он тоже мастер. Мелодии поддерживают атмосферу фильма. Они очень зловещие и злые, я смотрел фильм один, было страшно.
Очень молодая Джейми Ли Кертис. Но выглядит немного старше своих лет. В общем, как я давно очень писал в каком-то своем отзыве, обычно в таких фильмах актерский талант не нужен. Нужна харизма, чувства, c помощью которых актер должен показать настоящий страх. У Кертис получилось. Это таинственный фильм, этакая загадка, загадок тут много. Много вопросов, куда делся Майкл, когда он вернется. «Хэллоуин» есть один, вот этот. Майкл не попадал в сиквелы, триквелы и всяческие римейки. Это всего лишь актеры. Настоящий Майкл Майерс где-то бродит и ждет момента, который даст ему ворваться в наш мир. Может, это удалось ему вчера, как знать. С праздничком вас.
В сухом остатке: Играет Hallowen — Main theme. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
«Как тебе фильм Хэллоуин?», спросил я однажды у некоторых своих друзей. Большинство ответило мне - «Это тот фильм Роба Зомби? Да, видел, жесть». Не сомневаюсь, это действительно жесть, но, тем не менее, на мой взгляд, ремейк отошёл очень далеко от оригинала, это конечно правильно, но из фильма ужасов «Хэллоуин» превратился в жестокую реалистичную чернуху. Не подумайте, мне нравится фильм Роба Зомби, но, тем не менее, ему далеко до тёмного произведения искусства Джона Карпентера.
Хотя, данную картину я бы к ужасам не отношу, это больше всё же мистический триллер с элементами драмы. Я считаю, что Майкл Майерс один из самых интересных и загадочных маньяков прошлого столетия. Да, мы помним Вурхиза, мы помним Крюгера, мы помним Кожемордого, но всё же у Майерса на мой взгляд более интересная история и более реалистичная.
В ночь на праздник Хэллоуин, молодой Майкл Майерс зверски убивает свою собственную сестру. А что толкнуло его на убийство? В сиквелах нам подробно пытались об этом рассказать, но в итоге получилось «не пойми что». Я не говорю, что сиквелы получились тупыми, просто объяснять природу его маньячности не нужно, ибо этим он и интересен. Этакая загадочная фигура в маске, с абсолютно безжизненными и тёмными глазами с его пристрастием бесчеловечно убивать и убивать.
Когда Майкл стал совершеннолетним, над ним должен был состояться суд, но суда не состоялось из-за его побега. Надевая маску капитана Кирка (помните такого, из СтарТрека?), он отправляется убивать в свой родной город.
В отличие от версии Роба Зомби, где убийства происходят каждые 10 минут, здесь же Джон Карпентер даёт нам разогреться, так сказать, привыкнуть и слиться с обстановкой. Конечно, сейчас, в эпоху «Пилы» и «Хостела», большинству так называемых «любителей хоррора», данная киношка будет казаться нудной и скучной. По крайней мере, раньше, методы нагнетания атмосферы и старание напугать зрителя были куда лучше, чем сейчас, ибо в них своя особенная фишка. Фишка в том, что это выглядит куда более реалистично, чем компьютерное мясо.
К просмотру я бы посоветовал «Tv-cut», чтоб не было много вопросов во время просмотра, ибо там самый интересный материал, который не вошёл в прокатную версию.
Я не знаю, буду ли этот фильм пересматривать, но я его очень уважаю. Великий культ. «Хэллоуин» мой самый любимый классический слешер.
Моя любимая сцена: Однозначно, финальная сцена. Очень она была эффектная на мой взгляд.