'Хэллоуин' как принято считать - культовый слэшэр, но не первооткрыватель как многие думают. Еще до этого фильма выходили 'Психо' и 'Черное рождество'. Хэллоуин лишь укрепил популярность жанра.
Однако, культовость и популярность не спасает фильм от того, что в нем происходит.
Майкл Майерс сбегает из психбольницы и никто не пытается его найти, кроме его лечащего врача. Казалось бы, больница должна была поставить в известность полицию, а та в свою очередь начать его поиски, но этого не происходит. Сюжет нам представляет доктора, который в одиночку отправляется на поиски своего пациента, будто, некий детектив.
Сюжет выставляет Майерса непросто психбольным, но и каким-то человеком с суперспособностями. Он становится 'невидимым' для героев, стоя прямо по середине улицы, а если его замечают, то происходит переход на кадр с героем, который думает, что ему показалось и Майкл исчезает. Также маньяк обладает каким-то бессмертием. Иначе невозможно объяснить как он выживает после нескольких пулевых ранений. Только, если он где-то за кадром не нашел бронежилет.
Однако, у этих способностей есть свои побочные эффекты. Злодей максимально медленный. На протяжении всего фильма он ходит как старый дед, давая героям уйму времени, чтобы убежать. Однако, тут появляется реверсивная способность его исчезновений - он всегда каким-то образом догоняет жертву и появляется в тех местах, где появиться не мог. В общем, полноценная телепортация у него есть.
Главная героиня не вызывает положительных эмоций, но и отрицательных тоже. Стандартный персонаж слэшэров, выдвинутый на первый план.
В небольшие минусы стоит записать стоны и непонятные рожицы во время смертей персонажей, которые добавлены для привлечения определенной аудитории. Но все же на общую картину они никак не влияют.
Местами фильм кажется скучным и затянутым, хотя идет всего полтора часа.
В плюсы можно записать саундтрек, который нагнетает атмосферу.
Это ничем непримечательный слэшэр, который можно посмотреть один раз. Хотя для кого-то и это будет сложно. Возможно, в 70х он был интересен, но сейчас точно нет. Хотя я уверен, что даже тогда он многим не нравился из-за минусов выше.
Комедии, ужасы и порно я всегда выделял в отдельную категорию кинематографа - для меня это де-факто пустое, дешёвое кино, которое смотрится или по рофлу, или от нечего делать - что в сущности одно и тоже. Но иногда фильмы данной категории становятся культовыми, и определяют поп-культуру своих лет и на десятилетия вперёд. Сегодняшний образец был снят в своё время, буквально, за ящик жигулёвского, но умудрился собрать вокруг себя тонну бабла, хайпа и женщин, чем и привлёк моё внимание.
Действительно, при производственном бюджете в 325 тысяч $$$, что ничтожно мало даже для 70-х годов, 'Хэллоуин' умудрилось собрать в прокате свыше 60 000 000$, окупившись тем самым более чем в 180 раз! Это преступно много и не может не вызывать уважения, хотя бы с точки зрения стаи математиков.
В этом фильме хорошо всё - дизайн маньяка, даже какая-никакая присказка к нему есть, безумно великий саундтрек, главная тема которого будет постом ниже, крутая атмосфера и проработка декораций. Но есть одно но - само драматургическое наполнение, как по мне, скудное даже для слешера, фильм, если не знать его историю, при просмотре не вызывает абсолютно никакого интереса, на персонажей натурально всё равно, за них не хочется ни болеть, ни молится. Так продолжается вплоть до самого финала, к которому кино, к удивлению, неплохо разгоняется и становится способным вызвать какую-никакую эмоцию.
Этой рецензии бы не было, если бы мне не было так обидно за наработки дизайнеров, композитора и самости Майкла Майерса как такового. Я уверен, что злодеюка с таким стилем заслуживает намного большего, чем ему выдали в фильме 'Хэллоуин', у которого, кстати, туча сиквелов и ответвлений, но их затрагивать я не буду и смотреть их не советую, для сбережения вашего времени.
Таким образом, 'Хэллоуин' - хоть и является довольно посредственным фильмом в сравнительном обороте, но если учитывать его бюджет, и какой дизайн фильму за эти деньги выдали - то я восхищён, и в принципе, если вы любитель подобной тематики, то можете смело глянуть, хотя бы для культурного ознакомления. При всех своих минусах, дебют Майкла Майерса умудрился отложится у меня в памяти, хотя кино мне однозначно не зашло, но как водится - это чистой воды вкусовщина.
Я люблю старые фильмы, и ужасы не исключение. Садясь смотреть 'Хэллоуин', я ожидал увидеть нечто если не страшное, то интересное и атмосферное. Что же в итоге? А ничего. Впредь с этим фильмом первой ассоциацией у меня будет скука, которую я испытывал во время просмотра. Скука, скука, и да, еще раз скука. Отсутствие какой-либо динамики и развития сюжета, который, судя по всему, был написан в процессе съёмок. Но обо всё по порядку.
Сюжет.
Майкл Майерс, в детстве убивший свою сестру был помещён в психиатрическую лечебницу. И вот, 15 лет спустя, он сбегает. Тут уже возникают вопросы. Почему люди, подобные ему, спокойно разгуливают по парку? Почему за ними никто не следил? Ну, подумаешь, отправили пару маньяков подышать свежим воздухом да травку пощипать, ничего особенного.
Следующие пятьдесят минут мы просто наблюдаем, как Майкл ныкается по кустам, то появляясь, то внезапно исчезая. Когда же ему предоставляется шанс убить наконец хоть кого-нибудь, он решает не торопиться и прибегает к проверенной тактике — снова ныряет в кусты. Если первые пару раз его игры в невидимку хоть как-то настораживали, то потом эти манёвры стали откровенно надоедать. Никакого напряжения создать не удалось.
Сцены убийств.
Согласитесь, для фильма такого жанра это одна из самых главных частей. А что тут?
Все сцены сняты как будто для галочки. Они банальны как с идейной, так и с технической точки зрения, никакого ужаса или отвращения они не вызывают, можно, конечно, возмутиться и тыкнуть пальцем на год, когда вышел фильм, но на то время было уже достаточно боевиков, с которых можно было взять пример. Больше всего веселит, как Майкл постоянно промахивается, попадая ножом то в обивку дивана, то ещё куда-нибудь.
Герои.
Хоррор как жанр никогда не отличался хорошей игрой, но здесь всё совсем плохо. Персонажи просто поражают своей тупостью и нелогичностью действий.
Вырубила кровожадного убийцу? Окей, оставлю нож рядом с ним и пойду поговорю с детьми. Никакого сострадания и сопереживания персонажи не вызывают; их диалоги однообразные и на сюжет никак, в общем-то, не влияют.
Если говорить о Майерсе, то личность его никак не раскрыта. Ну, маньяк. Ну, убивает.
Почему он это делает? Мстит кому-то? Или ему это просто нравится? Ответов в фильме на эти вопросы не дано.
Финал меня тоже вогнал в ступор. Получив столько ранений, Майкл просто исчезает, как ни в чём не бывало. Тоже и с другими героями, кстати. Падение со второго этажа на лестницу? Ерунда, с кем не бывает.
Подводя итоги: что такого особенного в этой картине, я не понимаю. Пересматривать её я тоже вряд ли буду в ближайшее время. Советовать или отговаривать от просмотра не стану, если посмотрите, то сами сделаете для себя выводы, нравится ли Вам этот фильм или нет, а не посмотрите, так ничего и не потеряете, на мой взгляд.
3 из 10
За простенький, но приятный OST и неплохую операторскую работу, которая не спасла данный фильм.
То что фильм популярен, не означает что он хороший...
Да, именно с 'Хэллоуина' Джона Карпентера образца 1978 года началась эпоха слешеров начала 80-х, этот низкобюджетный слэшер почти в 200 раз себя окупил свой бюджет, после чего стало ясно, что снимать слэшеры дело выгодное и на свет начали появляться - 'Пятница 13-е', 'Спящий лагерь', 'Кошмар на улице вязов' и прочие другие...
Однако низкий бюджет сыграл свое дело - актеров подбирали видимо из тех кому много платить не требовалось, не один из молодых персонажей не удался. Однако это не следствие малого бюджета, так как есть много дешевых слешеров с хорошей актерской игрой - тот же 'Спящий лагерь'...
Атмосфера в фильме существует только в начале, когда 'маньяк' присматривается к своим жертвам, однако в дальнейшем атмосфера рушится примитивной игрой молодых актеров. Что касается спецэффектов - их конечно здесь нет, убийства выглядят до невозможности жалко, ясно что это был 78-й год, и до 'Хэллоуина' не было ярких представителей жанра - но это все равно не дает фильму ни каких поблажек. Сюжет высосан из пальца - маньяк, просто убивает своих жертв, по непонятным причинам... Среди популярных персонажей слэшеров по абсурдности Майкл Майерс из первой части уступает только кожанному лицу из 'Теххаской резни бензопилой'... Разворачиваемые в фильме события банальны, скучны и неинтересны, особенно это касается второй половины фильма.
Как многие знают в 2007 году Роб Зомби предъявил свою версию 'Хэллоуина', фильм получился разумеется не без изъянов, но по смыслу гораздо более богатый. Конечно фанаты сразу закричали о том, что Роб испортил 'шедевр', но посмотрев 'Хэллоуин' 1978 стало ясно - а шедевра то нет! Что тут может быть интересного?
И то, что 'Хэллоуин' - условный родоначальник жанра слэшер не дает ему никаких привелегий, так что не больше:
Фильм ужасов не нуждающийся в своем представлении или каком-то подробном описании, если же вы ничего не знаете о 'Хэллоуине', то это сразу говорит о том, что вы не киноман. Начало рецензии получилось пусть и банальным, но зато, как минимум правильным.
Во всех смыслах напряженная история психопата Майкла Майерса и его желании порешить родную сестру, наверное самая известная работа из немалого послужного списка фильмов Джона Карпентера. Как всем известно, именно после этой картины начался поток ужастиков о самых разных маньяках, насящих на лице маску. И по этому 'Хэллоуин' считается одним из первых хорроров, образовавших термин слэшер, который сегодня стал отдельной вселенной в жанре ужасов.
Все вышенаписанное не представляет собой никакой новой информации, любой уважающий себя киноман знает все это на зубок, не хуже меня. Перечислил я эти древние факты лишь для того, чтобы всем было ясно, что я не отношусь к числу зрителей, чьи просмотренные фильмы исчисляются только теми, которые попадают в прокат. И я в курсе всех заслуг, почестей и многочисленной армии почитателей этого хоррор-цикла и все же несмотря на все это, моя оценка и отзыв беспощадно отрицательны.
А теперь с этого места нужно попытаться пояснить свои впечатления, которые возможно предостерегут, какого-нибудь бедолагу от бесполезного времяпрепровождения, сводящимуся к томлению у экрана. После неплохого интригующего начала, действие как будто замирает и медленно тянется до небольшой финальной потасовки, которой просто не под силу заглушить весь гнев, накопленный за продолжительность ленты. Все это при том, что просмотр пришелся на тот период, когда каждый фильм я смотрел с дикой жадностью и любопытством.
Проникнуться атмосферой и прочувствовать кино я умею как никто другой, да и найти причины для того, чтобы лишний раз не тратить время на написание плохой рецензии, так же не составляет для меня проблем. Но о каком теплом приеме может идти речь, если в свое время просмотр этого фильма стал нешуточным испытанием даже для меня, а что уж говорить о новом поколении зрителей. Учитывая их нынешние предпочтения, что-то мне подсказывает, что они эту проверку на прочность точно не пройдут.
Возможно, что отношение к франшизе 'Хэллоуина', как впрочем и в случае с любым другим многосерийным фильмом, чьи части выходят на протяжении многих лет упирается в возрастной критерий зрителя, который свидетельствует о том, что у каждого поколения свое кино и его видение. Имею в виду я то, что одни выросли на первых двух частях, другие фанатеют от 4 и 5, а третьи (в их числе и я) считают образцом хорошего 'Хэллоуина', последние два фильма - '20 лет спустя' и 'Воскрешение'.
Поймите меня правильно, я очень благодарен Джону Карпентеру за то, что он подарил кинематографу одного из самых интересных героев-маньяков. Но теперь, когда существует ремейк 2007 года от Роба Зомби, мучится смотря оригинал, запись которого того и гляди расплывется на мелкие частицы, недокрутив фильм до конца и вовсе нет никакого смысла.
Фильм к сожалению не впечатлил - особенно завязка сюжета, побег майерса из спецлечебницы вообще отдельный разговор. Было забавно смотреть как потенциально опасные психбольные (убийцы и насильники) разгуливают ночью по садику больницы, дескать какой то добрый санитар сжалился над бедными больными и выпустил их не надолго прогуляться.
Сразу вспоминается санитар Барни из 'Молчания ягнят' и лечебница из того фильма. Такого маньяка как майерс надо держать именно в таких условиях как и Ганнибала Лектера, и никак иначе.
Джону Карпентеру было безразлично, что скажут на это критики, самое главное конечно это сделать завязку фильма.
Но кстати, может быть это такой конёк фильмов поджанра слешер. Смысл не в том, чтобы зритель задумывался над вещами, а просто смотрел убийства и кровь на экране, получая очередную порцию адреналина. Имхо.
Неужели в 78 году этот фильм казался меньшим абсурдом?
Смотрят иногда киноманы старые фильмы из тех, что когда-то стали родоночальниками жанров, и, невзирая на то, что в наше время они смотрятся смешно и нелепо, готовы им все простить только в силу уважения их возраста. У меня так было, например, с «Пятница, 13» 1980 года – убого, нелепо, игра актеров топорна, но…можно поверить, что 30 лет назад это расходилось на ура. Легко можно поверить. «Хэллоуинн», казалось бы, из этой же линейки, но вот лично я не могу представить при всем полете фантазии, что в 78 году этот «шедевр» смотрелся меньшим абсурдом, чем сегодня. Тогда в чем причина такого оглушительного упеха? Даже отсмотрев эту нелепицу сегодня, многие готовы обмочиться от восторга.
Бред на бреде и бредом погоняет. Взять хотя бы первое убийство, где парень машет ножом, попадая куда-то в бок, а сестра сидит на стуле, легонько повизгивая, вместо того чтобы подняться и защищаться, а потом падает с грудью, измазанной чем-то вроде томатного сока или кетчупа. Цена данного фильма ясна уже с этого момента. Не верю, что в то время не умели делать правдоподобные, а не такие бутафорские убийства, в Голливуде к тому году отсняли не один боевик, было у кого поучиться. Или взять момент, что такой опасный шизофреник, как Майерс («олицетворение самого зла», по словам его доктора), так легко и просто покинул стены клиники, и вместо того, чтобы поднимать на уши всю полицию округа, объявлять планы-перехваты и прочее, доктор бегает по городку в попытках его задержать самостоятельно, по ходу дела рассказывая шерифу, какое мировое зло выбралось на свободу. Ну и в таком духе все.
Игра актеров так же отвратительна, особенно Джейми Ли Кертис, к концу фильма так вообще. Эти поскуливания и с натугой перекошенную рожу просто невозможно видеть и слышать. Сколько можно бегать по дому от убийцы, и оглушив его, вместо того, чтобы покинуть помещение и звать на помощь, поворачиваться к нему спиной и сидеть, закатив очи и пытаясь отдышаться? Или взять бабенку, которую душили в автомобиле. Блин, мне эти натужные гримасы потом будут во сне сниться. Как будто действовала по схеме «вытаращи глаза – вывали язык – покряхти – спрячь все обратно – урони голову». Кошмарище. Перечислить все глупости не представляется возможным, да и ни к чему.
Короче, глупо, дешево, абсурдно и по-театральному бутафорски. В те годы в Америке уже умели снимать действительно хорошие фильмы, и мне не понятен успех этого 'шедеврального муви' даже не класса Б, а класса С. Загадка, таинственная и непостижимая…
Этот фильм представляет собой жалкое зрелище, особенно если смотреть чисто современными глазами, не делая никаких скидок на время. Хотя даже если представить себя на месте зрителя 1978 года, то всё равно многие вещи остаются непонятными и вызывают либо неподдельное удивление, либо безудержный смех. Но, чтобы испытать какие-нибудь подобные эмоции, надо подождать чуть ли не 50 минут, именно тогда совершается первое убийство, если, конечно, не брать в счёт пролог. Скукота нагнетается не только полнейшим бездействием, но также однообразностью приёмов. Больше половины фильма наш маньяк то появляется, то тут же исчезает. И собственно всё. Вот ты видишь его, но стоит кому-нибудь указать на него пальцем, как маньяка и след простыл. Конечно, надо признать, что первые два раза это пугало и настораживало, но когда за считанную секунду он пропадает не только сам, но вместе с машиной, это вызывает только удивление.
Когда наконец-то наступает ночь, и он уже раз 60 проделал свои манипуляции, появляется голая девушка, которая просто напрашивается на то, чтобы быть убитой. Но расправиться с ней на месте наш маньяк не может, и поэтому прибегает к своей проверенной тактике исчезновений. Дальше по замыслу режиссёра напряжение должно было нарастать, но, так как оно уже давным-давно прошло, то всё начинает вызывать смех, к примеру, лицо героини после смерти или расточительная медлительность убийцы. Вместо того, чтобы зарезать жертву, он лучше постоит, посмотрит, поисчезает, а потом медленно-медленно направится к ней. Никакого сочувствия жертвы не вызывают, даже наоборот мысленно умоляешь убить их побыстрее.
Стоит обратить внимание и на поразительную живучесть главных героев. Такое ощущение, что хоть атомную бомбу на них спусти, они полежат, встанут и исчезнут. Ладно, если мы говорим про маньяка, это не человек, но главная героиня?! Падение со второго этажа прямо на лестницу – с кем не бывает. Встаём и вперёд. Хотя куда ей торопиться? Она ползком спиной вперёд двигалась бы быстрее, чем маньяк. Но паника даёт девочке в мозг, и вот она спокойно оставляет нож рядом с телом маньяка и поднимается к детишкам, за которыми присматривает, чтобы с ними обсудить страшную ситуацию.
Если оставить в стороне эти многочисленные ляпы, и попытаться серьёзно поговорить о фильме, то хочется указать на то, что личность самого убийцы не раскрыта никак. Вроде есть доктор, есть пролог, но почему он убивает – ответа нет. Может ему нравится процесс убийства, то как он изводит жертву или он просто по природе своей помешан на убийствах юных красоток. Ни доктор, ни сам фильм чёткого ответа не дают. Вот есть убийца, он, собственно, и убивает. А остальное – детали, на которые не стоит обращать внимание, а то впечатление от фильма явно смажется.
Да, во многих вещах «Хэллоуин» был первым. Но в данном случае, к сожалению, первый не значит лучший.
Карпентер никогда не являлся гениальным режиссером, но у него есть фильмы которые стоит посмотреть. В отличие от данного творения.
Я повелся на рейтинги: 'Культовый фильм слешер; 8 из 10; совершенная режиссура в жанре ужасов', и т.д.
Лично мне, фильм мягко говоря, не понравился. Уже с 10-й минуты рука тянулась к перемотке. И это при том, что я терпеливый зритель, люблю вникать в закадровый смысл, нравится наблюдать грамотную работу оператора сведенную хорошим монтажом, но здесь...
90% фильма состоит из затянутых сцен где не происходит совершенно ничего. Сцены убийства снято просто на 'отстаньте'. Нас пытаются запугать фразами образованного интеллигента (в данном случае доктора главного злодея) а-ля 'да он чистое зло'; 'пищащей' музыкой на высоких тонах, сопровождающей нудные проходы по дому с 'видом из глаз', в результате которых ничего не происходит.
Конечно все на самом деле понятно с первой сцены убийства, но я решил сделать скидку на 78-й год, ведь фильм то 'культовый'. В итоге, затянутая нудятина в течении которой я боролся со сном, сменялась сценами вымученного саспенса, которые либо заканчивались ничем, либо развязка была дешевой и не зрелищной, и уж никак не пугающей.
С сюжетом тоже беда: история злодея не раскрыта; ни одно из действующих лиц не вызывает причастности у зрителя, так как все герои здесь мимолетны, и их совершенно не жалко было бы если б их хотя бы попытались убить... Но нет, режиссер словно издевается, и ужасный маньяк, 'чистое зло' с трудом набирает парочку убийств за весь фильм.
Что имеем: Набор необоснованно затянутых сцен перемежающихся редкими убийствами не вызывающих никакого сопереживания; 'на коленке' написанный сценарий и игра актеров уровня театрального кружка (ну это-то хотя бы объясняется жанром фильма); несмотря на сносную работу оператора — в целом все дешево и плохо. Данная картина не несет никакой художественной либо развлекательной ценности.
Скорее всего фильм ориентирован для просмотра в низкобюджетных кинотеатрах, либо кинотеатрах под открытым небом, где можно между поцелуями или пивом бросать взгляд на экран: 'А что там происходит то? А, пока ничего...' и отвернуться обратно продолжая заниматься своим делом. До самого конца.
П.С.
Ах, да, фильм с тем же успехом можно было назвать 'Маска смерти', или 'Ужас в городе', 'Психопат-убийца на свободе', а лучше 'Вы все умрете со скуки'. Тема Хэллоуина не раскрыта.
'Кто не хочет на тот свет - насыпайте нам конфет!'
' - Там собака, еще теплая.
- Он проголодался!'
К сожалению, 'Хэллоуин' не оправдал даже самых минимальных моих ожиданий. Начало фильма казалось многообещающим. Я даже подумал, что наконец нашел слэшер без долгой раскачки, который затягивает с первой минуты. Я жестоко ошибся. Во многом, это обманчивое впечатление создается благодаря замечательной музыке, автором которой является сам режиссер - Джон Карпентер. Саундтрек - единственное, что на мой взгляд, достойно внимания в этом фильме. Мелодия очень проста, даже чересчур, но при этом динамичная и атмосферная. В общем, в лучших традициях жанра. На этом все позитивные моменты заканчиваются.
Фильм очень затянут и даже откровенно скучен. Ему явно не хватает динамизма. 2/3 ленты занимают пустые преследования главной героини Майклом Майерсом. Сюжет невероятно прост. Мотивы, толкнувшие Майкла на преследование главной героини понятны даже без объяснений. Актеры сработали в общем неплохо, но кого-то особо выделять я бы не стал. Единственное, что поразило, так это наивность главной героини, граничащая с тупостью. Такое часто бывает в слэшерах, но в 'Хэллоуине' это особо раздражает.
Финал выглядел также нелепо, как и вся картина. Во время просмотра фильма меня сильно клонило в сон. Триллер не должен быть таким. 'Хэллоуин' откровенно слаб для 70-х гг. - золотого времени для фильмов ужасов. Возможно, я пока еще далек от понимания Карпентера, но на данный момент, самое большее это