- Этот корабль срезал Дугу Кесселя до 14 парсеков!
- До 12! … Меньше даже
Для тех кто читает только начало рецензии: Достойный фильм, стоит пойти и посмотреть.
Скажу прямо, от данного фильма я ничего особенного не ждал. Вокруг киноленты создавался определенный негативный фон: замена режиссера, пересъемки, слухи о ужасной актерской игре Олдена Эренрайка. После той же Лиги Справедливости такие новости вызывают серьезные опасения. Но следует сказать, что фильм меня по хорошему удивил, а теперь разберем чем именно.
Директор. Не знаю сможем ли мы узнать о том, что было до прихода Рона Ховарда, и что именно он привнес в картину, но факт остается фактом - получилась вполне целостная картина, которая не провисает в плане сюжета, и при этом выдерживает баланс экшена, юмора и диалогов. В современных реалиях звучит как описание шедевра, не правда ли? Конечно же это не совсем так, но послевкусие остается хорошее. При этом фильм достаточно разный - мрачное начало в трущобах, грязные поля сражений, пустынная планета “для дела” с восхитительными горными пейзажами и наконец концовка в стиле классической космической оперы. Если события на съемочной площадке хотя бы отчасти напоминали то, что писали в новостях, то мы просто обязаны отдать Рону Ховарду долю вполне обоснованных оваций.
Король мира. Знаю, что наверняка многие уже читали о том, что Дональд Гловер невероятно хорош в этой роли. Поэтому здесь я ничего нового не скажу. С моего лица не сходила постоянная улыбка от того, насколько он на своем месте. Каждая ухмылка Лэндо пригодится вам в социальных сетях в качестве штатной диалоговой gif’ки.
Наставник. Помните своего первого учителя? Так вот теперь запомните и первого учителя Хана Соло. Благо Вуди Харрельсон делает для этого все необходимое. Как будто кто-то в нем сомневался? Конечно, в фильме молодого Хана учит скорее жизнь, но именно уроки Беккетта он все же усваивает (а вот с жизненными все не так хорошо). Это именно тот плут, который и должен вдохновить юного добряка Хана на скользкую тропу контрабандиста.
Матерь драконов. Матерь драконов, как я волновался что матерь драконов будет выглядеть как матерь драконов. И тут удивление - Эмилия Кларк показала хорошую, ровную игру. При этом персонаж ее вышел не однобокой “любовной героиней”, а вполне себе самостоятельной боевой единицей (а с учетом концовки особенно).
Да здравствует революция, товарищи! L3-37. Один мой друг прямо во время сеанса сказал мне, что это худший персонаж, которого только можно представить. В корне с ним не согласен. Наслаждался каждой минутой, проведенной с этой феминистически-угнетателяненовистнической борцухой за права дроидов. Вышел отличный персонаж, а найти ему достойное место в фильме это уже было “дело техники”, если вы понимаете о чем я.
Грязный медвежонок. АРРРВАГХХХ-РААА-ГРАААХВМ. Как Хан это произносит, у меня все еще не получается, а ведь я тренируюсь уже больше десяти лет.
Виновник торжества. Собственно Хан Соло и сыгравший его Олден Эренрайк. Ох сколько слухов и сколько седых волос для поклонников франшизы. И все для чего? Для того, чтобы моя мама сказала после сеанса: “Он замечательно сыграл”. Не буду столь категоричен в оценках, но совсем явных провалах в его игре я не заметил. Как говорится, он хорош, немного неотесан, но хорош. Вполне себе наработал на свой сиквел, при этом сюжет даже не намекает, а просто кричит об этом.
Остальные персонажи? Все на своих местах, никто не получил больше чем нужно, никто не тянул одеяло на себя и не отвлекал от главной сюжетной ветки. Количество отсылок было на приемлемом уровне - от них не рябило в глазах (разве что кости Хана показывали чересчур часто - все и так уже поняли что их нам показывали раньше, можно было и обойтись).
Вишенка на торте, которой не хватило - музыка. на протяжении всего фильма мне хотелось чего-нибудь контрабандистского, плутовского. Возвышенная музыка Звездных войн - это конечно хорошо, но в некоторых моментах это стоило потери той самой атмосферы, которую так тщательно пытались создать в начале фильма.
Итог. Для тех кто читает только концовку рецензии: Достойный фильм, стоит пойти и посмотреть (ну не силен я в цифровых отметках).
Фильм является ответвлением повествования о истории звездных войн, где не будет борьбы абстрактных фраз 'добра со злом', а покажут группу лиц, живущих при неблагоприятных условиях и занимающихся контрабандой. Одним из контрабандистов является Хан Соло - герой фильма. В раскрытие сюжета есть изъяны, например, почему Хан примыкает к группе лиц, которая пять минут назад его предала, объявив дезертиром, при этом Хан называет их друзьями, как-то странно, согласитесь. В фильме есть классическое переплетение любовной истории, отбросив ее - мотивация Хана будет утрачена. Сложно сказать, что является проблемой: сама история о любви или актриса, играющая возлюбленную. Какая-то она холодная и неразговорчивая. К тому же, нам не расскажут о мотиве героини. Мы не узнаем, почему она поступила так, а никак иначе.(возможно это сделано к заделу на сиквел). К плюсу можно отнести колоритных персонажей: актеры Вуди Харрельсон, Дональд Гловер, дувушка-андройд - запоминаются. Да и главный герой в том числе.
Некоторые сюжетные твисты даже удивляют. Я до конца фильма не подозревал о главных мотивах Вуди Харрельсона.
Логика в фильме определенно есть: каждый борется за место под солнцем. И как примерно говорил Харрельсон: 'игры на своем любимом музыкальном инструменте'.
Вокруг этого фильма не было такой шумихи, как у нашумевшего 'Дэдпула 2', который мне не зашел, но общую его оценку считаю справедливой, потому что здесь: а) Запоминающиеся персонажи б) Красивая графика в)Предельно понятный сюжет и мотивации героев г) Уместный юмор. А что еще надо для добротного кино?
После покупки одной из самых знаменитых франшиз в истории Disney не только занялись производством третьей трилогии, но и выпускают отдельные фильмы о далекой-далекой галактике. Конечно, все их силы направлены на продолжение основной истории джедаев. Чтобы внимание зрителей не ослабевало в ожидании следующего эпизода и доходы компании не снижались, в 2016 году вышел «Изгой-один: Звездные Войны. Истории». А этом году впервые на красную ковровую дорожку Каннского кинофестиваля пропустили участника без обязательного смокинга - Чубакку. Этот Вуки, безусловно, является ключевым персонажем в новом фильме Рона Ховарда «Хан Соло: Звездные Войны. Истории». На премьере всех интересовал главный вопрос: получилось ли у создателей фильма достойно рассказать историю лучшего контрабандиста?
Скажу честно, как фанат Звездных Войн, на первом приближении я просто наслаждалась картинкой на большом экране. Чубакка, «Сокол» и олдскульные спецэффекты 80-х. Никаких философских мыслей о Силе, только погони и четко выраженная романтическая линия сюжета. Когда первый восторг проходит, вспоминаешь, что речь-то идет о самом Хане Соло, а не каком-то очередном персонаже. Харрисон Форд установил планку очень высоко. Чтобы оправдать ожидания зрителей, режиссеру и молодым актерам нужно было очень постараться.
Рон Ховард привел с собой команду из надежных актеров, с которыми работал раньше, Пола Беттани на роль главного злодея и харизматичного Вуди Харрельсона на роль ментора, которому в последствии Хан будет подражать. Самый сложный выбор - главная женская и мужская роли. Затмить Принцессу Лею попыталась Эмилия Кларк в образе первой любви Хана Соло. Матерь Драконов отлично смотрелась и наивной девочкой, мечтающей о космических путешествиях, и правой рукой Драйдена Воса. А вот выбор исполнителя главной роли оказался не из легких. Говорят, это был один из самых сложных и продолжительных кастингов для Universal. Что мы знаем о Олдене Эренрайке: в свои 28 лет он уже успел сняться у Вуди Аллена и братьев Коэн. Он отлично подходит для роли в блокбастере, при этом честно старался подмигивать с экрана, когда шутил. Он оправдал ожидания, сидел отлично за штурвалом «Сокола». Если бы не одно НО: весь фильм меня не покидало ощущение, что передо мной не молодой Хан Соло, а Люк Скайоркер из какой-то параллельной вселенной. Думаю, это не вина Эренрайка. У создателей фильма не было места для маневра: все мы прекрасно знаем, чем эта история должна была закончиться, чтобы Хан прилетел-таки на Татуин и встретил там Люка. Но задумайтесь, почему Хан Соло лучший пилот во всей Галактике? В самый ответственный и напряженный момент, когда перед ним узкая расщелина, он резко разворачивает корабль и уходит от противника, эффектно пролетев через нее. Это я называю Thinking out of the box. Именно этого и не хватило фильму о нем: Ховард не старался раскрыть своего персонажа. Выбрав безопасный пусть, он лишил фильм того главного, за что мы все любим Хана Соло. Новый режиссер пересказал историю его юности так, что никак эти события не сделали бы его тем человеком, которого мы встретим в «Новой надежде».
Есть один персонаж, который привел меня в восторг. Исходя из настроения, которым сейчас охвачен весь Голливуд, ожидаемо было увидеть сильных женских персонажей. Женщины должны быть исключительно сильными, бороться за свои права и по возможности всех победить, особенно мужчин. Отдельное спасибо сценаристам, кто придумал робота L3-37 - по крайне мере все эти громкие (очень обязательные с политической точки зрения) слова были сказаны с юмором и на самом деле оригинально. Ее я запомню.
С одной стороны может показаться, что я придираюсь. Но такой реакции зрителей и критиков стоит ожидать, когда пускаешь в массовое производство истории о персонажах, которых миллионы любят с детства. Так что советую всем фанатам посмотреть обязательно, чтобы лишний раз погрузиться в атмосферу фильмов о Звездных Войнах. По большому счету именно это получилось неплохо. Но не ожидайте много, главным Ханом Соло в вашей жизни навсегда останется Харрисон Форд. Оригинальную трилогию пока затмить не получилось.
...а всё почему? Да просто потому, что выбросив в урну старый канон ЗВ, нам не предложили ничего достойного взамен.
Но обо всех бедах по порядку. По буквам, так сказать.
Б - Банальная нелогичность.
1. Как, каким макаром Хан из 'просто талантливого мальчишки' стал действительно первоклассным, разрази его коронарная вспышка, лётчиком? Недоучка лётной академии + пилот от Б-га... то есть тьфу, от самой Силы? Это даже не смешно. Тем более, тут Сила даже мимо не пробегала, на неё списать не получится. Зато в старом каноне Хан - флотский офицер со стажем. Всё логично.
2. Каким макаром [2] они так задружились с Чубаккой? На основании чего? Не объясните мне? А зато в старом каноне история с освобождением из рабства - даже ценой карьеры - вполне логично увязывается с образом Хана в классической трилогии. И с дальнейшим отношением Чуи к нему - тоже.
3. Выживший [спойлер][/спойлер]? ШТО? Не смешите мой бластер (и да, я знаю, что этого гражданина 'воскресили' ещё раньше).
4. Образ родной планеты Хана? Бред. Один из самых развитых миров ДДГ, процветающую К'релл {Кореллию, да; впрочем, настоящие поклонники ЗВ сами поняли мою отсылку; ) }, с её многомиллиардными прибылями от кораблестроения, показывать исключительно как днищенские трущобы - абсурд. Даже если пытаться притянуть за уши социально-имущественное расслоение на пару порядков выше, чем в нашем мире.
Там ещё куча нестыковок (касательно того же ширивуука, например), но перейдём к следующим пунктам.
К - картонки.
1. Картонный 'типа антагонист' Драйден Вос. Вас зацепил? Меня - нет. Совершенно невнятный персонаж. Здесь сравнивали в одной из рецензий с карьеристом Кренником из 'Изгоя-один'. Ну, так я соглашусь в полной мере: вот там гадёныш. Вполне понятный и сюжетно уместный. А здесь - НЕ ВЕ-РЮ.
2. Бекетт. Похожая история. НЕ ВЕ-РЮ. Чуть менее, чем в предыдущем случае, но всё равно - не верю.
3. Апофеоз апофигея - центральный женский персонаж... не отыгрывающий в нём никакой значимой роли, не имеющий внятных мотиваций для своих поступков, как и внятного развития с течением сюжета. И вдобавок бездарно сыгранный. В течение всего фильма только и делает, что мило хлопает ресницами (при абсолютно фарфоровом взгляде). При этом как персонаж так и не взлетела. Бездарность - со стороны актрисы не меньшая, чем со стороны сценариста. И ВОТ ЭТО типа должно заменить Брию Тарен {опять же, поклонники ЗВ в теме}? Срамота.
Х - сюжет.
О чём был этот фильм? Что он нам даёт на предмет более глубокого понимания образа Хана Соло? Как, наконец, связаны между собой отдельные сцены? Если сравнить халтуру сценаристов этого фильма с тем, как история Хана прописана в РВ ЗВ, обоняние {прежде всех прочих органов чувств} услужливо подскажет, что нам пытаются втереть какую-то дичь, пахнущую, извините, как навоз банты.
---
Оттеняют всё вышеперечисленное разве что:
а) неплохие спецэффекты;
б) пара прилично поставленных сцен (попытка по-другому обыграть фамилию Соло, ограбление коро... тьфу, поезда, ну, и пресловутый пролёт по дуге Кесселя);
в) на удивление годная актёрская игра Гловера и Эренрайка - ребята, по крайней мере, стараются (так, например, мимика 'фордовского' Хана в целом удалась и Эренрайку), хотя по вине сценаристов играть тут особо и нечего;
г) дроид{ка?}-феминистка - я искренне надеюсь... ладно, искренне хочу надеяться, что стёбным этот персонаж был по изначальной задумке, а не получился по принципу 'да эт случайно'.
---
Суммируя, стоит сказать, что низкопробным получилось большинство новой продукции в рамках франшизы. Мультипликационную не учитываю (не смотрел - не осуждаю), а вот из 'киношной' достойным могу назвать только 'Изгоя-один', а очень достойным - только 'Мандалорца'... ну, по крайней мере, первый его сезон - поглядим, что будет дальше.
В то же время, т. наз. 'трилогия сиквелов' безнадёжно проигрывает той же книжной 'трилогии Трауна' Тимоти Зана. Вот и 'Хана Соло' подобная участь, к сожалению, не миновала.
'Хан Соло' можно смело считать одним из самых многострадальных и печальных кинематографических продуктов этого года. На первый взгляд, ничто не предвещало беды. Аналогично предыдущему ответвлению серии 'Изгой один', в процессе производства которого сценарий неоднократно переписывался, режиссер Гарет Эдвардс был отстранен от финального монтажа, а весь финальный акт картины был переснят привлеченным для дополнительных съемок Тони Гилроем, 'Хан Соло' также с самого начала пребывал в производственном аду.
Сценарий также неоднократно переписывался, появлялись разговоры, что исполнитель главной роли Олден Эренрайк играл настолько ужасно, что студии приходилось нанимать специального 'учителя' и снимать баснословное количество дублей одних и тех же сцен, режиссерский дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера был с позором уволен, а на их место заступил оскароносный Рон Ховард, который переснял практически весь фильм целиком. Однако войти в одну и ту же реку дважды создателям картины не удалось и если 'Изгой один' стал в результате всего этого производственного ада хитом со сборами в миллиард с лишним долларов, то 'Хан Соло' безусловно стал одним из самых громких провалов года и самым болезненным ударом по самолюбию студии Дисней.
Если брать в целом, то потенциал у картины изначально был и потенциал достаточно интересный. Так как создатели ленты решили рассказать историю пожалуй одного из самых популярных и любимых героев именной франшизы, отдельного спин-оффа про которого фанаты требовали и ждали не один десяток лет.
Весь фильм представляет собой один сплошной фан-сервис. Охотно показывая зрителям то, как познакомились Хан и Чубакка, как Хан получил свой канонический бластер и заполучил Тысячелетний сокол, как познакомился с Лендо и подобных пасхалок, которые оставались за кадром долгие годы в картине предостаточно. Что безусловно можно считать настоящим подарком для преданных поклонников франшизы. Однако развить всю амбициозность идеи создателям ленты не удалось.
Сюжет картины получился абсолютно пресным. Весь фильм, что то да происходит. Но говорить, о цельности повествования не удаётся. Невооруженным взглядом видно, что сценарий неоднократно переделывался. Именно этим и объясняя, почему картина кажется либо набором нескольких серий сериала, или же компликацию нескольких художественных фильмов в один. Этим же объясняя то, насколько легко и непринужденно создатели ленты сливают на экране интересных и харизматичных персонажей практически сразу после их появления на экране.
Сложно говорить, насколько много в картине осталось от Лорда и Миллера. Собственно как и сложно назвать данный фильм авторским продуктом. Режиссер данной ленты Рон Ховард охотно прогнулся под продюсеров картины и это невооруженным взглядом видно на протяжении всей ленты. Вот почему картина не создаёт впечатление ни обещанной криминальной ленты, ни близкого по духу оригинальной серии произведения, а создаёт впечатление рядового приключенческого блокбастера с обилием головокружительного зрелища со взрывами, перестрелками, погонями и разрушениями. Сделанными очень эффектно, но к сожалению абсолютно не захватывающими и не цепляющими при просмотре.
Если не брать в расчет то, что Олден Эренрайк не воспринимается Ханом Соло ни в какую, то Эренрайк проявил себя на экране весьма не плохо. Вуди Харрельсон сыграл весьма хорошо, но снова предстал в своем каноническом амплуа и манере игры, которая охотно кочует из одной картины с артистом в другую. Эмилия Кларк сыграла также хорошо, но её героиня стала жертвой образа 'подружки главного героя' и наблюдать за ней нисколько не интересно. Абсолютно разочаровал Пол Беттани, которому мало того, что достался абсолютно скучный злодей. Так еще и с точки зрения игры, Беттани выдал абсолютно пресную и скучную игру.
Однако не всё так плохо. Очень понравился Дональд Гловер, который просто растворился в образе Лендо и наверное даже переиграл предыдущего актера данной партии. Безумно понравилась и Тэнди Ньютон, которой оказалось преступно мало в данной ленте. Очень понравилась и робот ЭЛ-3 в озвучке Фиби Уоллер-Бридж, которая на мой взгляд охотно крала фильм при каждом своем появлении на экране.
6 из 10
Хан Соло: Звездные войны. Истории - это безусловно один из главных провалов этого года и болезненных ударов по самолюбию студии Уолта Диснея. Когда непомерные амбиции продюсеров напрочь испортили данный фильм и лишили его индивидуальности. Превратив фильм в типичный блокбастер с куцым и обрывистым сценарием, эффектным и одновременно с этим не захватывающим зрелищем, а также настолько вторичным, что во второй раз посмотреть фильм захочется вряд ли.
Лично я был настроен максимально скептично: плохой каст на главную роль, совершенно не впечатляющие трейлеры и довольно поднадоевшая арка эпохи Скайуокеров (серьезно, экранизируйте уже Старую республику). Но по итогу вышло вполне сносно.
Да, от фильма за милю веет посредственностью и ненужностью. Да, главный герой не имеет ни грамма харизмы Харрисона Форда. Да, в картине преобладают тёмные тона (что я не очень приветствую). И да, он больше похож на Изгоя, чем на любой другой фильм саги.
Картину можно разделить на 2 половины. В первой все действия происходят с непрерывной динамикой, сюжет интригует, постоянно меняет локации, героев и ситуацию. Становление Соло, знакомство с Чубакой, неожиданные смерти ноунеймов и прочие ништяки, ну вы понимаете. Вторая же половина фильма предлагает зрителю лишь прямолинейный сюжет, где практически каждое действие предсказывается заранее. В определенный момент повествование просто переходит в стандартное 'прибыть из точки А в точку Б, забрать объект В, вернуть в точку А', которое особо не старается удивлять. Но интерес, заданный первой половиной, всё же вытягивает до самого конца.
(почти) Все актеры подобраны отлично, особенно Дональд Гловер, получился даже харизматичнее своего предшественника, Эмилия Кларк, вопреки сомнениям, тоже справлялась, а Вуди Харрельсона довольно непривычно видеть в подобной франшизе, однако хорошо вписался. Но как я уже говорил Олден Эренрайк - ни разу не Хан Соло.
Концовка фильма проигрывает Изгою чуть более чем полностью, но для самых ярых фанатов приготовили бессмысленный и ни на что не обязующий твист с появлением одного из персонажей основной саги, чьё появление вообщем-то наконец официально связало мультсериалы по Звездным войнам и фильмы.
По итогу, после кошмарной ереси восьмого эпизода - Хан Соло будто бальзам на душу, но всё же пора бы уже перейти в другой временной период, надоели с этой имперской вознёй.
Новая часть из вероятно очень долгого конвейера вышла слабее своих недавних собратьев. В этот раз Disney решили рассказать историю самого успешного и харизматичного контрабандиста далекой-далекой галактики…
Хан Соло несомненно один из самых популярных и известных персонажей кинематографа и отсутствие его предыстории дало шанс авторам развернуться на полную катушку. Получилось весьма противоречиво. Первым условным фактором неудачи этого фильма смело считаю Олдена Эренрайка и его ужасно скучную и невыразительную игру, которая ужасно блекнет в сравнении с остальным актерским составом и уж тем более с Харрисоном Фордом. Он пытается играть уверенного в себя парня, но получается как-то наигранно. Поэтому на первом плане хочется видеть Дональда Гловера и его харизматичного Лэндо Калриссиана и Беккета в исполнении Вуди Харрельсона. К тому-же лучше промолчу про худшего робота в истории франшизы.
Помимо ужасного Хана в фильме немало плохо продуманных сцен, скучных и неинтересных диалогов, глупых действий персонажей и нелогичность всего происходящего. Меня очень возмутила сцена знакомства Хана и Чубакки, в ней не чувствуется искры. Какая-то надуманная симпатия, неуклюжие моменты снятые якобы для понимания их дружбы. Главная интрига вышла комом.
Хотя в фильме есть положительные моменты. Опустим тот факт, что это крутой блокбастер, с кучей эпичных моментов. Были поистине великолепные отрезки, ради которых хочется простить фильму все его грехи. К тому-же авторы пытаются удивить зрителя выполняя интересные сценарные ходы, которые удивят редкого зрителя. В целом все.
Хан Соло и звездные войны от Disney — это редко доступный аттракцион, ибо после первого раза вам не захочется вновь окунутся в эту историю. Хотя откровенно негативных мыслей возникнуть не должно, при всех своих недостатках картина вышла вполне неплохой (возможно). На мой взгляд худший фильм в истории Звездных войн.
Большим преимуществом нового фильма из киновселенной «Звездных войн» - он не тестирует зрителя на знание деталей и героев многолетней жизни всей франшизы. Кто такой Чубака и Хан Соло - всем давно известно, кто такие имперские последователи тоже, так что остается лишь наблюдать за новой мини-историей, что делает ленту Ховарда доступной для ее содержания не только фанатам франшизы.
А мини-история довольно проста, Хан, который еще не стал Соло, убегает со своей планеты, встречает по дороге предприимчивого персонажа Харрельсона с целью воссоединиться в будующем со своей возлюбленной, а дальше все вполне стандартное – световые стрелялки, полеты на легких летательных аппаратах в «быту», азартные игры с различного рода инопланетными индивидуумами, и скоростные путешествия по галактике.
Рон Ховард по большому счету не отнял и не добавил ничего из того, что зрителю подают на блюде с каждым выпуском кинофильма из данной вселенной, в сюжете приличное количество юмора и шуток, хорошие масштабные сцены и дорогие спецэффекты, так что если не запороть пару нестыковок глобальной истории и существенно перечертить прошлое - фанатам злиться на Ховарда не должно быть за что.
Другое дело дал ли этот проект что-то самому Рону Ховарду – думаю помимо гонорара ничего больше, имена режиссеров появляются с каждой частью «Звездных войн», и в этом аспекте Ховард не сделал ничего необычного. Тем не менее, «Хан Соло: Звездные войны. Истории» смотрится довольно бодро, хоть это и дорогая игрушка, когда о ней так говорить, но фильм является не плохим выбором дабы скоротать время.
24 мая в российский кинопрокат вышла сольная история Хана Соло из хорошо знакомой вселенной «Звёздных войн». Ещё до выхода картины идея вызвала ряд аргументов против выпуска фильма. Попробуем в них удостовериться или опровергнуть.
О сюжете
История молодого Хана (Олден Эренрайх) начинается на планете Кореллия. Герой со своей возлюбленной Кирой (Эмилия Кларк) мечтает сбежать от гнёта и рабства режима планеты. В попытке побега Хан получает свободу, но его девушке это не удаётся, тогда юноша обещает себе, несмотря ни на что и как можно скорее стать пилотом космического корабля и вернуться за любимой. Постепенно, через лётную академию, ряды контрабандистов Соло становится всё ближе к своей цели.
Почему кино мне не понравилось
В первую очередь меня огорчил новый концепт Хана Соло. Я считаю Харрисона Форда в образе Соло секс-символом своего детства. Поэтому было сложно смириться с мыслью, что равное с Фордом право играть Хана получил не статный и очень молодой актёр Олден Эренрайх. И даже если временами проскальзывает известная скептическая усмешка, герой в исполнении Эренрайха скорее напоминает добродушного идеалиста, чем дерзкого романтика.
Но основная проблема фильма, на мой взгляд, в неровном сюжете: задано несколько векторов развития, введено много персонажей, однако сбивчивое начало и неровные прыжки с одной ветки истории к другой вызывают недоумение. Например, то, как легко и быстро находят взаимопонимание Соло и Чуя, вызывает удивление.
Есть набросок чего-то нового, но, боясь отойти от канона прошлых эпизодов, режиссёр Рон Ховард ступил на путь слишком осторожно, из-за чего не просматривается индивидуальность работы.
Положительные моменты
В новом спин-оффе «Звёздных войн» зритель получает ответы на ряд вопросов, которые волновали фанатов на протяжении нескольких десятилетий. Как Соло завёл знакомство и дружбу с Чубаккой? Почему не присоединился к рядам Империи? Откуда у героя появился «Сокол тысячелетия»? И как Хан стал тем дерзким контрабандистом, которого мы любим по лучшим эпизодам эпопеи?
При изобилии новых персонажей симпатию вызывает не красотка Эмилия Кларк и не типический до обыкновения Вуди Харрельсон, а железный дроид L3. Женоподобный робот борется за права угнетённой киберрасы, и получается это у него иронично и колко — совершенная отсылка к современному феминизму.
Ещё одним плюсом в копилку является красивый план, эпический размах, приключенческий экшен. Отлично передан дух погони, малоприятные отношения контрабандистов, и даже имеет место быть сцена с ограблением поезда — она, пожалуй, самая сочная в фильме.
В итоге, в каком виде ни выходили бы свежие «Звёздные войны», какую реакцию ни вызывали бы у критиков и зрителей, их продолжают смотреть. Уже новое поколение растёт на космической саге — и это здорово!
Самое подходящее слово к новому спин-оффу «Звездных войн» - слово «нормальный». Пройдя через стадии впечатлений «вау, супер», «что ж так скучно, когда это закончится?», «ну это неплохо», «а вот это интересно, да», сопровождающих весь фильм, можно придумать еще много синонимов к слову «нормальный», которые в полной мере охарактеризуют это кино. «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» получился заметно хуже своего собрата «Изгой-один», но определенно лучше «Последних джедаев». И самый примечательный плюс в этом сравнении – это то, что фильм про Хана Соло почти не раздражает.
Начало фильма хоть и несколько сумбурное, но очень бодрое и интригующее. Буквально в первые минуты видно мастерство режиссера Рона Ховарда, которому пришлось сменить предыдущих режиссеров в процессе производства картины. Именно это начало больше всего и запоминается своими потрясающе сделанными гонками, знакомством с персонажами, визуальной составляющей и т.д. Все сделано очень круто, и в определенный момент появляется ощущение, что фильм в итоге получится если не шедевром, то идеальным примером того, «как» надо делать новые фильмы по вселенной «Звездных войн». Увы, этого не случилось. Многообещающее вступление портит очень скучная середина фильма, в которой присутствуют еще и бесячие моменты. Например, дроид Лэндо Калриссиана является, наверное, самым бесячим персонажем из всех фильмов ЗВ. И дело не столько в ее мотивации и бунтарском поведении, сколько в самой подаче таких мотивации и поведения. Моменты, призванные смешить, абсолютно не веселят, а когда включается драма, сопереживать дроиду попросту не получается. И таких случаев, даже не связанных с героями, в сюжете довольно много. Кроме того, с середины фильма уже можно заметить, как повлияла смена режиссеров в картине. Повествование становится каким-то странным, а диалоги смешными и нелепыми.
В конце фильма на определенный момент вновь становится интересно смотреть на происходящее, но когда начинаются титры, внутри остается горький осадок от увиденного фильма в целом. Несколько спасает положение довольно неожиданный сюжетный поворот, который может сильно удивить зрителей, не знакомых полностью с вселенной «Звездных войн». Стоит отметить, что этим сюжетным поворотом, Дисней, видимо, собирается сделать канон всей вселенной более прочным, при котором абсолютно все кино- и телепродукты по ЗВ будут связаны. Хорошо это или плохо – решать вам. Однако мне кажется любопытным, что у студии в планах «закрыть» весь временной промежуток событий с конца 3 эпизода до начала 4.
Сравнивать Олдена Эйренрайка с Харрисоном Фордом даже не стоит пытаться. Исполнение роли Хана Соло вряд ли получилось бы лучше хоть у кого-нибудь, чем у самого Форда. Однако видно, что Эйренрайк, при всех слухах со съемок, реально старался, отчего персонаж не вызывает раздражение, а иногда даже наоборот – радует. При всех опасениях, что герой получится очень слабым, этого не произошло, за что уже можно сказать фильму «спасибо».
«Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» мог быть намного лучше, если бы в нем изменили всего несколько деталей: убрать бесячих персонажей, сделать середину фильма чуть насыщеннее на события, а весь фильм не таким сумбурным, переписать пару диалогов. Тогда можно назвать фильм очень даже хорошим. При существующих же проблемах, как бы вы не пытались, вы не сможете закрыть глаза на очевидные косяки, и сказать, что картина вышла отличной.