К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...желающим - активно рекомендую к просмотру. Смотрела в Италии, и очень переживала, не будет ли фильм слишком сложным для понимания с моим несовершенным знанием языка. Нет, обилие сцен прибрежных скал, восхитительного французского побережья и молчаливой или кидающей едкие короткие фразы Джоли были очень просты для понимания!

А вот для молодого человека - итальянца - фильм оказался на самом деле СЛОЖНЫМ. Он ворочался, поглощал третью по счету пачку попкорна, грустно поглядывал на часы на телефоне и по окончанию фильма победоносно провозгласил 'Я понял, что я тебя очень люблю, если смог досмотреть ЭТО до конца'. Правда, вру - раза 3-4 хруст попкорна прекращался, итальянец выпрямлялся в кресле, появлялся интерес в поникшем ранее взгляде - но уже через 15 секунд (а именно столько длятся 3-4 эротических сцены фильма, из них всего одна - с участием Джоли) он опять углублялся в кресло и хруст возобновлялся с удвоенным ужесточением.

Любителям незакрученых фильмов о тонкостях семейной психологии - смотреть. Ну или на Джоли полюбоваться - несмотря на возраст, выглядит отлично!

7 из 10

21 ноября 2015 | 03:31
  • тип рецензии:

Пожалуй нет более идеальной пары в мире кинематографа, чем супружеская пара Брэда Пита и Анджелины Джоли, которая кармически образовалась на фоне их же персонажей супругов из боевика 'Мистер и Миссис Смит' 10 лет тому назад. Он - красавец мужчина, который имеет в запасе огромное количество драматически сильных ролей и параллельно закрепляет свой успех в качестве продюсера достойных картин. Она - красавица женщина, которая давно пленила всех своей красотой, талантом и активными действиями на посту посла доброй воли ООН. Они идеально подходят друг другу и идеально дополняют друг друга и не проникнутся симпатией к этой паре невозможно. Пожалуй именно на этой симпатии и решила сыграть Анджелина Джоли при создании своей четвертой по счету режиссерской работе.

Начав смотреть фильм понимаешь, что оказывается очень сложно назвать данный фильм режиссера Анджелины Джоли превосходным и чем дальше ты смотришь фильм, тем сильнее в этом начинаешь убеждаться. Атмосферно и духовно фильм получился аналогичным предыдущим работам режиссера. Фильм буквально пропитан тяжелым, эмоционально отталкивающим и пожалуй даже депрессивным настроением на фоне визуальной красоты картины. Но если на примере сложнейшей судьбы героев её предыдущих двух картин и сложной темы поднятой в них это смотрелось уместно, то в данной картине смотрится малость лишним. Тем более, что всеми силами на протяжении всей ленты режиссер картины Анджелина Джоли пытается максимально открестится от жанра мелодрамы и пытается создать впечатление полноценной арт-хаусной драмы для узкого круга зрителей и ценителей. Отсюда и не удивительно, что за манящей визуальной красотой операторской работы Кристиана Бергера и эмоциональной музыки композитора Габриэля Яреда, фильм напрочь отталкивает с точки зрения общего настроения ленты и её атмосферы.

Сама же картина традиционно для фильмов подобного рода не только исследует, но и препарирует тему семейных уз и сложностей брака на экране. Возможно не столь цинично и жестко как в случае с 'Исчезнувшей' режиссера Дэвида Финчера, но по своему глубоко и лично. Практически с первых же кадров на экране рисуется образ очень красивой и взаимодополняющей друг друга пары, но уже через мгновение всё это оказывается лишь мишурой и пылью в глаза. Он - писатель, который пытается найти хотя бы парочку строчек для своего нового произведения на дне бутылки. Она - обычная домохозяйка, которая убивает себя абсолютным неделанием ничего и самобичеванием. 14 лет брака остались позади и за все эти годы происходили не только хорошие, но и плохие события и именно накопившийся груз последних оказывается главным катализатором основной фабулы картины.

Тем не менее, история развивается настолько сумбурно и странно, что практически до последнего сознание не потеряет мысль о том, что данная картина либо непонятно о чем, либо не о чем вовсе. Когда как именно последние минут 10 экранных событий начинают складывать элементы мозаики и давать хоть какие то ответы хотя бы на парочку интересовавших вопросов. Возможно во всём этом ощущается особая глубина, но увы проникнутся историей в полной мере не позволяет достаточно слабо прописанный сценарий, который не даёт возможности персонажам раскрыться в полную силу. Собственно как и истории, которая только и ограничивается постоянными подглядываниями за занятиями сексом соседей-молодоженов через дырку в стене.

Безусловно тащит на себе весь фильм именно пара Брэда Пита и Анджелины Джоли, которая аналогично реальной жизни играет на экране супружескую пару. Но если в реальности оба актера абсолютно счастливы в браке, то на экране рисуют образ супружеской пары на гране разрушения их отношений. Видно, что актеры стараются и это прибавляет балы к их игре. Хотя на протяжении всей ленты неоднократно ловишь себя на мысли касательно того, что за десять лет со времен выхода 'Мистер и Миссис Смит' актеры потеряли былую 'свежесть' и молодость их лучших времен. Но пожалуй даже это можно воспринимать на пользу общей морали о том, что ничего в этой жизни не вечно, время берет своё и порой надо мирится с переменами. Когда как в обратном случае, они еще более сильно будут затягивать тебя в зыбучие пески нереализованных желаний и амбиций.

3 из 10

Лазурный берег - это далеко не тот фильм, который ожидаешь увидеть с приставкой Анджелины Джоли в качестве режиссера. Так как вместо очередной грандиозной истории обычного человека, мы видим достаточно своеобразную репарацию института брака в рамках некого подобия арт-хаусной драмы. Кино не лишенное смысла и стиля, но безусловно не законченное до конца и это сказывается на общем впечатлении от просмотра ленты.

04 января 2016 | 21:31
  • тип рецензии:

Почему все сравнивают игру супругов в этом фильме и фильме 'Мистер и Миссис Смит'? Они - актер и актриса. Они играют свои роли. Не нужно ждать от них того, что показывали 10 лет назад или какого-то экшена. Это другой жанр, другое настроение фильма.

История очень захватывающая. Я например не могла оторваться от просмотра. Тема фильма, я думаю, знакома каждой семье. Я не имею ввиду бесплодие или измена, хотя и эти проблемы очень часто встречаются в наше время. Я имею ввиду застой в отношениях. Когда угасли чувства, когда обыденность и быт съедают изнутри. И каждый ищет что-то новое, чтобы разнообразить серые будни. Но самое главное, в фильме показано, понимание друг друга. Как партнер смотрит в душу своего партнера и пытаться понять его и решить проблему. Те пары, которые научились этому, поистине созданы друг для друга. Некоторые же расстаются, убегают от проблем виня в этом своего партера. Но мало кто задумывается, что в любом конфликте виноваты двое. Кто-то спровоцировал, кто-то проигнорировал, кто-то не понял почему появилось то или иное поведение. Ничего в этом мире не происходит просто так. Но нужно учиться слышать друг друга.

Вот мораль фильма, а не звездная пара Голливуда Джоли и Питта или 'Мистер и Миссис Смит'!

12 января 2016 | 14:59
  • тип рецензии:

Хотя «Лазурный берег» уже не первая режиссерская работа Анджелины Джоли, она была обречена на неоднозначные отзывы. Знаменитая американка обладает колоссальной популярностью, но по-прежнему лишь как актриса, по ту сторону от камеры ее пока не воспринимают на таком же уровне. Как ни парадоксально, но успеху Джоли на режиссерском поприще такая слава лишь мешает. Не всегда удается полностью абстрагироваться и не начать сопоставлять способности Анджелины в двух смежных сферах. В случае с лентой «Лазурный берег», масла в огонь подлил еще и тот факт, что многие усмотрели в героях возможное отдаленное сходство с семейной парой Джоли-Питт. Вместо того, чтобы по достоинству оценить разворачивающуюся драму, начались домыслы и пересуды. А тут еще на руку особо придирчивым критикам пришлась статичность ленты. Не каждый смотрящий в состоянии понять и прочувствовать ту глубоко философскую проблематику, ради которой, собственно, кино и было снято в столь антидинамичной манере.

События фильма разворачиваются во Франции 70-х годов в исполнении самих супругов Питт. Бывшая танцовщица Ванесса и писатель Роланд — красивая, но несчастная пара. Молодые годы ушли, забрали с собой вкус к жизни и оставили лишь пресное послевкусие. Профессиональный век танцовщицы, увы, недолог, а ведь это было ее второй жизнью. А первой был Роланд. Она хотела найти себе новое призвание в воспитании детей, но не сложилось. После этого что-то надломилось в их отношениях, наступило отчуждение и холод. Проблема кроется скорее в ней, чем в нем. Депрессия Ванессы естественным образом переходит на Роланда, любящего и переживающего за нее, отчего он впадает в творческий кризис. В свою очередь она, желая хоть как-то помочь мужу, соглашается на скучную и бессрочную поездку на Лазурный берег, чтобы в тиши у моря вдохновение вернулось к нему (такой альтруизм в пору разве что героям рассказа О. Генри «Дары волхвов», с той лишь разницей, что Ванесса — далеко не всегда бывает «добра» к мужу, да и поездка к морю — довольно приятная «жертва».) Супруги останавливаются в гостинице, но их жизнь настолько же скучна, насколько пейзаж красив. Поворотным моментом служит знакомство с новобрачными, проживающими в номере по соседству. Молодая пара заставляет Ванессу и Роланда вспомнить самих себя — горячих, страстных и молодых. В то же время он куда лучше нее понимает, что нужно идти дальше. Молодожены, за которыми бессовестно наблюдают главные персонажи, не интересны сами по себе, а нужны скорее в качестве «декораций» к драме Ванессы-Роланда. Это игра по сути двух актеров, глубокая, проникновенная. Она — красива, а он — просто любит ее. Любую, даже невротичную и несчастную. Очень символичен неоднократно повторяемый им один и тот же жест: переворачивание ее очков другой стороной к комнате. Он словно пытается наладить «фокус» ее восприятия мира, заставить ее по-новому посмотреть на окружающую реальность.

Еще Лев Толстой говорил, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». В случае Ванессы мечтой было родить детей, но это лишь один из примеров. Фильм может быть близок не только семейным парам, пребывающим на этапе осени в отношениях. У многих в тот или иной период жизни возникал экзистенциальный кризис. «Лазурный берег» рассказывает о пути преодоления неразрешимой и тупиковой ситуации, когда смысл жизни утерян, а заветная мечта недостижима. Ключевая фраза картины хоть и выглядит незатейливо, в контексте происходящего звучит — уместнее не бывает: «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд. И этот довольно своеобразный девиз словно иллюстрирует известную истину о том, что все гениальное – просто. При всей статичности, действие к финалу не возвращается в исходную точку, как это могло бы быть, а выруливает на новый уровень в отношениях супругов, тем самым вселяя надежду и оптимизм, что и из долгого и затяжного кризиса может быть выход, стоит только захотеть.

Главная причина, по которой далеко не все сумели оценить картину по достоинству, кроется в статичной форме ее донесения. Многим лента показалась чересчур скучна, а потому – сложна. Если же вдуматься, то изображаемое в своей рутинности очень реалистично: обычная жизнь так и течет, бессобытийно, однообразно, с редкими «встрясками». Отсутствие динамики в сюжете «Лазурного берега» вовсе не свидетельствует о недоработке режиссера, а является продуманным ходом, направленным на приближение атмосферы и темпа картины к спокойно-расслабленному и вместе с тем депрессивно-безысходному образу жизни, который ведут герои. Постановщица хотела дать зрителю возможность взглянуть на жизнь персонажей «изнутри», и ей это удалось. «Лазурный берег» — экзистенциальная драма, и критериям своего жанра соответствует.

20 марта 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

Прежде, чем критиковать произведение искусства и развешивать ярлыки, для начала стоит познакомиться с автором, непосредственно, как с личностью. Легко судить о том, что происходит не с нами, призма субъективизма и индивидуальных пристрастий заставляет оценивать со своей колокольни, не проникаясь чувствами создателя. Джоли - незаурядная личность, со своим опытом, ценностями и мировоззрением. Новый фильм 'Лазурный берег', в главных ролях с четой Джоли-Питт, вышел на экраны. Это четвертая полнометражная картина признанной красавицы десятилетия. Будучи обладательницей и лауреатом множественных премий, включая гуманитарную премию имени Джина Хершолта за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма, Джоли не перестает играть на социальных и чувственных темах, начиная от войны и заканчивая отношениями на грани.

Сюжет фильма разворачивается на берегах лазурного побережья в середине 70-х годов, куда приехала пара, испытавшая свои отношения 14 летним сроком. Бывшая танцовщица, Ванесса, ныне скучающая домохозяйка, и ее муж, Ролланд, американский писатель, потерявший свою музу, находящуюся подле него всю жизнь, путешествуют вместе по стране. Вполне естественно, что после после длительных отношений наступает кризис, который вынуждает отдалиться друг от друга. Но все меняется, когда они задерживаются в одном тихом приморском городке, по соседству с молодоженами.

Фильм пронизан символизмом, что придает свою атмосферу. Гостиница, как перевалочный пункт, попытка возродить отношения, рыбак, монотонно отправляющийся за уловом, солнцезащитные очки Ванессы, лежащие стеклами вниз, которые Ролланд на протяжение фильма переворачивает - вся эта любовь и забота в мелочах, в крупицах. Но главным катализатором объединения пары стало маленькое отверстие в соседнюю комнату, погрузившее их в прошлое, возможно, даже вызвавшее ностальгию, по их собственному медовому месяцу. Фактически, чтобы объединить двух людей необходима тайна, которую они переживут вместе, маленькие секреты всегда заставляют сблизиться, особенно, если они интимного характера. Но, как известно, у всех есть скелеты в шкафу и тайны не выносящиеся на показ.

Совместная актерская и личная жизнь Джоли и Питта началась на съемках 'Мистера и Миссис Смит ', мы могли наблюдать за началом прекрасного семейного тандема, в фильме 'Лазурный берег', наоборот же беспокоимся о сохранности этой пары. Сцены с Венессой наталкивали на мысль: 'лишь бы она с собой ничего не сделала, в порыве депрессии', весь её внешний вид, нутро, взгляд говорил о том, что она пресытилась бытом и, вследствие этого стала такой стервой от чего Ролланд, как истинный писатель и творческий человек начал безмерно пить, или же наоборот: она стала такой из-за его пагубного пристрастия к виски. Фильм насыщен накалом страстей, которые даже не проговариваются, они просто есть, они просто чувствуются.

'Лазурный берег' или в оригинальном переводе 'У моря' - зрелый, элегантный фильм, которым нужно проникнуться. Зрителей можно будет поделить на два лагеря: одни безумно влюбятся, другие - отнесутся крайне негативно и скептично. Но, в любом случае, надо смотреть и переосмысливать свои отношения, как к себе, так и к партнеру: '- она у тебя прекрасна, ее нужно любить. - ты ее просто не знаешь, но, да, она - самая лучшая'.

8 из 10

13 декабря 2015 | 16:27
  • тип рецензии:

Второй режиссёрский опыт прекрасной Энджи говорит о том, что снимать кино больше не следует...Да и в целом, если присмотреться к актёрской игре, то возникнет куча вопросов и сомнений. Не всякая красивая женщина - актриса, а тем более режиссёр.

На протяжении двух часов мы вынуждены наблюдать за предельно вялыми однообразными персонажами без истории, мотивации и какой либо надежды на изменение действия в лучшую сторону.

Режиссёр знакомит нас с семейной парой средних лет с проблемами в браке, хотя на протяжении всего фильма, не считая последних 10 минут весь трагизм и драма абсолютно не раскрыты, поэтому создаётся впечатление, что оба супруга просто устали друг от друга и этой усталостью продиктована невероятная, абсурдная, совершенно невнятная драма их повседневной жизни...Сценарист не считает нужным вдаваться в тонкости сюжета, поэтому ни история любви героев, ни причина их страданий нам неизвестны. Лишь в конце фильма в сжатые минуты автор бросает в зрителя скомканную бумажку с главной мыслью и трагедий фильма. Поэтому единственные эмоции, которые вызывает сей шедевр -это, пожалуй, раздражение и жалость от потраченных зря 122 минут жизни.

P.S. Только за прекрасные виды Лазурного берега...

2 из 10

11 декабря 2015 | 15:39
  • тип рецензии:

Я не спец, я обыкновенный зритель.

И я специально зарегистрировалась, чтобы написать своё мнение. Эти высосанные из пальца умные фразы про глубину фильма и профессионализм режиссера... Не могу их читать.

Джоли стареет. И весь её неврозы депрессия вызваны этим.

Её можно понять, это первая смерть. А красивая женщина, как известно, умирает дважды.

И Анджелина разрывается между отвращением перед своим отражением и невозможностью оторвать взгляд от него. Так бывает, когда смотришь на что-то страшное, аварию или охоту львов, ты и не можешь смотреть и не можешь отвести взгляд.

Анджелина снимает себя, безумно красивую даже сейчас, изможденную анорексией и внутренними страданиями, снимает ооочень тщательно, каждый ракурс выверен до миллиметров, снимает себя в обязательном тяжелом гриме и волосах на лицо, с неуместной челкой уже который фильм, с неподвижным неэмоциональным лицом, которое она пытается компенсировать взглядом, но с этим как-раз и нельзя перегибать, снимает и не может это видеть.

Это страстное желание убедиться, что она ещё вызывает желание, восторг и производит фурор, попытка запечатлеть себя, пока ещё в форме, пока ещё можно при нужном освещении и правильном ракурсе поймать ускользающую, по её мнению, молодость и красоту.

При этом видно, насколько она сама не может это видеть.

Эти странные наряды... Которые призваны скрыть неестественную худобу и несексуальный силуэт.

Даже пеньюар у Джоли напоминает балахон старой девы, все фасоны с длинными рукавами, даже на яхте Бред Питт вынужден париться в рубашке с рукавами 3/4, чтобы гармонировать с её нелепым одеянием.

Рукава либо длинные, из плотной ткани, либо опять же длинные и пышные из прозрачных воздушных тканей.

Джоли прячет своё тело и оно ей явно не нравится. Кроме новой груди. Которую она нелепо тычет в экран где надо и не надо.

Сцена в душе у меня почти вызвала слезы от жалости над её игрой. Ей надо было и показать грудь, и скрыть Руки, и говорить, и сохранять мимику лица, и следить за прической... А текст, это нечто. С надвигающимся лицом она повторяет нет сто раз. Но это нет не чувствуется. Только её страх, что она выйдет некрасивой.

Этот стиль в одежде, эта причёска, больше похожая на дешёвый парик, эта чёлка а-ля Бриджит Бардо, лишь бы скрыть лишнее, этот тяжёлый макияж, это неподвижное недопустимое для актрисы лицо, все это продолжается уже не первый фильм. На вскидку- Подмена, Турист, Лазурный берег.

Актриса Джоли никакая.

Это понятно всем.

Джоли неспособна передать на экран переживания, чувства, боль, она думает о своём лице. И это ей мешает.

Джоли невероятно красива. Но она знает и видит о себе больше, чем мы. И это её убивает.

При её конституции даже малейший набор веса приведёт к неизбежным щечкам. Комки биша она убрала давно, одной из первых, и ввела моду на эту процедуру. То есть ситуацию не спасёт операция, комков биша уже нет.

А щечки придадут лицу Джоли простоту, да, возможно, нежность и это будет мило, но не для Джоли. Она работает над своим лицом, делает его все более точенным, вылепленным, тонким. Ей не нужны щечки, ни в коем случае. Она станет Фросей Бурлаковой, посмотрите на её фото в молодости, да даже Лара Крофт с милым лицом бутончиком, от этого Джоли ушла давно. Её простит (упрощает) полнота лица.

Тогда как на теле эти несчастные 5 кило произвели бы эффект дождя после засухи. Она омолодилась бы, тело вернуло бы сексуальность. Там же без слез не взглянешь ни на ноги, ни на Руки, ни на силуэт.

Но между телом и лицом Джоли выбирает естественно лицо.

При такой сирашной худобе лицо актрисы не худое совсем. Прекрасный профиль, прекрасные черты. Единственное, что бросается в глаза- измождённость, депрессия. Что ни говори, Джоли не выглядит счастливой женщиной.

Я прекрасно её понимаю. Она на глазах миллионов. За каждым её движением следят, каждую её морщинку анализируют. Для женщины, признанной всем миром и единодушно самой красивой женщиной мира, это тяжелейшая ноша. Одно это способно вызвать депрессию. И Питт кстати писал об этом однажды. Что на его жену давит этот ярлык. Что он обязывает. И ей очень трудно.

Так говорила Вивьен Ли после хвалебных восторженных отзывов на её игру в 'Унесённых ветром'. Она говорила, что критики захвалили её, и этим испортили ей жизнь. Своей оценкой ей поставили Планку, пытаясь выдержать которую, она заработала тяжёлую депрессию.

23 сентября 2016 | 11:44
  • тип рецензии:

Мелодрама “Лазурный берег” (или “У моря”) ведёт очень спокойное повествование о турбулентных нескольких месяцах жизни Ванессы и Ролана Бертран, которые стали такими из-за событий трёхлетней давности. Пожалуй, это сильная сторона фильма – рассказ без натягивания жил, раскалённых брызг страсти, хотя причина на то есть. Здесь режиссёр Джоли показывает отчуждение, отстранение супругов Бертран и противопоставляет им молодожёнов. Это неоригинально, но у неё работает.

Она показывает брак продолжительностью в 14 лет против брака в два месяца, а также добавляет пожилую мудрость в лице очень милого хозяина прибрежного кафе Мишеля (в исполнении Нильса Ареструпа, прекрасный актёр, восхитительное украшение фильма). И если молодожёны общаются между собой тесно, они постоянно занимаются и сексом, и любовью, они помнят дату свадьбы, отмечают её с клубникой и сливками, а Бертраны, напротив, дату забыли и смиренно подводят итог, что это ведь ничего не значит.

Более того, Джоли придумала художественное отображение образовавшейся пропасти между Роланом и Ванессой: он всегда в одиночестве сидит в углу кафе, страдая над пустыми страницами своего писательского блокнота, и разговаривает с женой мысленно. Его реплики в её адрес – это полноценные обращения, сформулированные фразы, требующие реакции, словно мысленно он их и получает. Как говорят психотерапевты, если вы мысленно ведёте диалог с оппонентом, значит, проблема не решена, она требует проработки. В фильме это так и есть. Ролан отчаянно пытается весь хронометраж пробиться через невидимую, но очень осязаемую границу, к Ванессе. Она окружена обидой, неудачей, своей злостью из-за того, что с ней произошло, а ещё её мучают ревность и зависть, которые толкают её на низкий поступок в конце фильма.

Разницу в отношении к браку и людей с разными сроками супружеской жизни она тоже показала интересно на мой взгляд: супруги Леа и Франсуа показаны в свободных локациях, вокруг них много пространства, что отображает их возвышенность, оптимизм, лёгкий настрой. Они гуляют, планируют прогулки под парусом, флиртуют друг с другом. Бертраны же всегда на расстоянии, они словно отделены друг от друга невидимыми линиями. И каждый в своей границе занят своими делами и мыслями. Есть трогательные моменты, типа забота Ролана о солнцезащитных очках Ванессы, которые он переворачивает, чтобы линзы не поцарапались; замечание, что Ванессе нужно переобуться, а она словно его не слышит, но потом носит только балетки. Трогательны бытовые хлопоты Ванессы, как она делает покупки в бакалейной лавке и докладывает мужу, что купила кофе, свежую выпечку, молока.

Особенно ярко разница между молодыми и бывалыми супругами подчёркивается в сцене диалога в кафе между Леа и Роланом. Он спрашивает, нравится ли ей быть в браке. При этом он сидит в углу, за его спиной стена, украшенная металлическими прутьями, а Леа сидит напротив, а за спиной у неё пространство кафе, воздух, свет.

Помимо художественных особенностей я заметила три пасхалки. Посвящения классику французской новой волны Франсуа Ролана Трюффо (имя героя Брэда Питта и имя героя Мэлвила Пупо); фамилия Бертран отсылает к матери режиссёра фильма Маршелин Бертран (Marcheline Bertrand), чью память она здесь почтила. Третья пасхалка не такая возвышенная, она относится к проекту 2006 года “Мистер и миссис Смит”, в работе над которым познакомились Джоли и Питт. Я имею в виду цитирование сцены из боевика – ужин, когда Ванесса говорит Ролану о приглашении соседей на морскую прогулку под парусом. В этот момент воспроизводится напряжение между актёрами, подозрительность, долгое всматривание в лица друг друга в поисках подвоха. А он был и там, и здесь.

Итог: фильм неспешный, направлен на созерцание, одна локация чего стоит. Очень много невероятно красивых планов мальтийской природы. Наблюдать за жизнью маленького города было интересно, это навевает воспоминания о европейских поездках. Мне понравились моменты с бакалейной лавкой, когда Ванесса приходила туда за кофеваркой, хлебом, кофе, как она ходила по улице с авоськой, как выложила на стол газету Le Monde. Все эти мелочи создали в фильме правдоподобную супружескую жизнь день за днём.

05 сентября 2022 | 22:33
  • тип рецензии:

Фильм очень красивый! И безумно атмосферный. За пол часа просмотра я так прониклась этим свежим воздухом, прозрачной морской водой и лёгкостью, что, прервав просмотр на пару минут, не смогла отойти от того мироощущения, которое создаётся картиной... само настроение фильма, которое возникает при просмотре, лично меня, до сих пор не покидает. И среди всей этой красоты, есть несчастные люди, которых спасти уже нельзя. Или можно?

Если судить по фильму, то Джоли сделала отличную драматичную, чувственную картину. Побольше бы таких творений! Все очень достойно, потрясающая природа, атмосфера, красивые интерьеры, адекватные люди. Без мата, грязной пошлости и криков. Если захочу вновь окунуться в меланхолию, пересмотрю его обязательно. И, думаю, найду для себя что-то новое.

Фильм многогранен. Что очень понравилось, в фильме немного реплик героев, что позволяет подумать над той или фразой, или действием. На сайте, на котором я смотрела фильм, увидела много негативных отзывов. Зайдя сюда, так же прочитала немало отрицательных рецензий. И знаете что? Это вовсе неплохо! Это лишь значит, что не каждый понял смысл фильма, поскольку не только не сталкивался с подобными обстоятельствами, но, возможно, даже не задумывался над теми вещами, кои освещаются фильмом.

Сложная женская натура. А если она еще и творческая, то точно караул.

И какой прекрасный муж у главной героини. Несмотря на то, что оба абсолютно потеряны и раздавлены, он все же борется за их семью. Правильная фраза была сказана в фильме, что женщину нужно любить. Ведь, по сути, его любовь спасла и их семью, и ее жизнь. Он бы легко мог уйти от неё, или начать изменять. Никто бы не выиграл в таком случае, уж точно. Печально, что красивая талантливая женщина оказалось нереализованной ни в профессиональном плане, ни по части своей женской природы.

Концовка немного банальна. Не думаю, что многолетнюю депрессию обоих смогла устранить поездка в такое красивое место и то небольшое увлечение, которое их сблизило. Это лишь первый шаг. Но, конечно, они пересмотрели свои взгляды и, может, попробуют стать счастливее.

В фильме есть метафоры, разглядев которые, смысл картины станет яснее.

30 декабря 2016 | 00:57
  • тип рецензии:

«I think I’m gonna wright about you».

После провала «В краю крови и меда», вызванного в том числе и примитивизацией политических вопросов, в котором Анжелина Джоли выступила и режиссером, и сценаристом, бывшая Лара Крофт все же не оставляет надежд снять успешный полностью авторский фильм. Но ни маркетинг, ни звездное имя снова не помогли снискать любви зрителей - «У моря» так же, как и дебют вызвал разочарование публики из-за плохой структурированности повествования, неявности конфликта и принципиального отсутствия сюжетной магистрали, делающих фильм похожим на красивую почтовую карточку, отправленную без указания адреса.

Семейная чета бывшей танцовщицы (здесь надо отдать Джоли должное, так как выбранная для персонажа профессия позволяет обыграть ее пугающе болезненную худобу) Ванессы и действующего писателя Роланда, коротает летние дни в одном из приморских городков Средиземноморья. Она проводит будни на шезлонге, он – в местном баре, пока однажды их общий интерес не обнаруживается в подглядывании за жизнью постояльцев соседнего гостиничного номера в лице новобрачных Леа и Франсуа.

Признаки того, что идея одновременно выступить и сценаристом проекта, и его центральной актрисой далека от продуктивности и результативности обретает всю большую убедительность по мере просмотра фильма. Джоли доказала свою режиссерскую состоятельность, поставив превосходную картину «Несломленный» (к написанию которой имели отношения без преувеличения гениальные Итан и Джоэл Коэн). Но вот для успешного освоения профессии «сценарист» Анжелине хватает тщательности по отношению к разработке как стратегии развития действия, так и к композиционному сочетанию сюжетных линий.

Иными словами, будучи сценаристом «У моря» она не сумела сформулировать художественный замысел и составить четкий план его экранной реализации. В результате фактическая динамика «У моря» носит спиралевидный тип – сцены одиночества героев, их редкие перебранки и наблюдение за соседями, повторяются раз за разом с незначительными изменениями. В то время как сущностное развитие повести под названием «У моря» отсутствует в принципе – в чем заключается конфликт, породивший напряженные отношения Ванессы и Роланда не сообщается до самого финала, а финал не приносит не просто катарсиса, но и ожидаемого разрешения.

Хотя исходные данные в виде признаний Анжелины Джоли в том, что выбранный временной период 70-х годов обусловлен тем, что ее мать предпочитала фильмы тех лет, а история главных героев сходна с кризисом, имевшим место в браке Джоли и Питта, не обещали ничего более легкомысленной ленты, снятой праздным автором лишь потому, что финансовые возможности, проистекающие из статуса звезды Голливуда, не ограничены. На деле « У моря» обладает превосходной визуализацией: выстроенной экспозицией, совмещающей проработанные панорамы и пристальное вниманием к деталям; грамотно подобранной цветовой гаммой янтарно-бежевых тонов и операторской работой, позволяющей любому кадру появиться на развороте гламурного журнала.

«У моря» заслуживает похвал за масштабность монументальности, коей наделены пейзажи фильма (аналогичную той, что можно было наблюдать в «Несломленном»). И операторском приеме, позволяющем видеть зрителю пару Леа и Франсуа почти всегда сквозь «замочную скважину», роль которой исполняет вентиляционный проем в стене. Но положительные аспекты «У моря», к несчастью, подчеркивают все его недоработки. Обращение к масштабу и обзорности акцентируют безотносительность к генеральной линии сюжета составляющих ее мелочей (вроде той, как Роланд постоянно переворачивает солнцезащитные очки Ванессы от «YSL», которые она упорно кладет линзами вниз, что символизирует его доминантно-заботливое поведение по отношению к жене). То есть, фильм полон милых и трогательных деталей, использованных бесцельно, если рассматривать их с точки зрения выстраивания смысловой картины произведения.

Кроме того, Джоли сдает без боя очевидную (даже для самого недальновидного зрителя) и, что более важно, смыслообразующую аллегорию «У моря» – персонажи Леа и Франсуа по всем законам художественной логики призваны символизировать ностальгию Ванессы и Роланда по ушедшей молодости и безоблачным дням медового месяца. Однако, выясняется, что Джоли рассматривает их просто как пару за стену, подходящую для эротических сцен рейтинга R, и ни для чего более.

Джоли чувствует себя более уютно в роли актрисы, а не автора сценария. Это вызывает не только недостаточночность артикуляции стоящего за действием смысла, но и переход к сентиментализму и буквальности: последняя треть «У моря» детерминируется скорее выгодными ракурсами, показывающими все прелести и умение кричать и истерить Питта и Джоли, но не результирующим выводом.

Из-за подобной методологии с условным названием «актриса написала сценарий для экранного утверждения своей привлекательности» нарастания темпа действия не происходит и репризность сцен становится все более гнетущей. Завершающая часть фильма не превосходит начало, а ведь это является непременным условием использования объемного, претендующего на монументальность антуража. Выход из действия видится не кульминацией, а всего лишь визуально продуманным, поверхностным ходом под песню в исполнении Джейн Биркин.

Анжелина преуспела в кастинге – Мелани Лоран и Мелвиль Пупо представляются одними из самых ярких талантов современного франкоговорящего мира, да и ее успехи в работе с костюмированными драмами столь же неоспоримы. Операторы и дизайнеры способствовали созданию роскошных интерьеров, а постер «У моря» украсит фойе любого кинотеатра. Но все восторги по поводу актеров и производственного дизайна не позволяют отрицать тот факт, что «У моря» драматургически слабая работа, ровно до середины двухчасового хронометража претендующая на потенциальную возможность некоторой философии, но по преодолении экватора экранного времени превращающаяся в женский роман о нервном истощении бывшей танцовщицы, ее проблемах в сексуальной жизни.

Анжелину Джоли можно поздравить с тем, что ее муж красив и талантлив, что неверотяная популярность позволяет тратить любые суммы на киноэксперименты без цели и смыслы, и что она не зря несколько раз на протяжении «У моря» позирует топ-лесс, ведь достижения реконструктивной хирургии сотворили ей вполне презентабельную новую грудь. Можно немного покритиковать актрису за чрезмерную увлеченность smokey eyes и неведомые причины, побудившие ее носить в фильме ужасный парик. Но, не стоит забывать о том, что когда автор вызывает более живой интерес, чем его творение, то остается неутешительно констатировать посредственность сего творения, не заслуживающего особого внимания.

02 марта 2016 | 15:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: