Итак, вот я и посетил вторую громкую российскую премьеру фильма за месяц. Сразу оговорюсь, как я оцениваю фильмы: жалко потраченных денег и времени – плохой фильм, не жалко – хороший фильм. Так вот, «Притяжение» фильм хороший.
Что объединяет две российских картины («Притяжение» и «Викинг»), так это то, что трейлеры сильно вводят зрителя в заблуждение. Трейлер «Викинга» обещал неординарный фильм, а вышел, в общем-то громкий пшик… Тут в пору было бы появиться Андрею Аршавину, как на ЕВРО`2012, и произнести свою крылатую фразу: «ваши ожидания, ваши проблемы». Трейлер «Притяжения» же анонсировал фантастический боевик, а в итоге мы имеем романтическую мелодраму, фантастику и, в самую последнюю очередь, боевик. Но, на мой взгляд, этот рекламный трюк нисколько фильму не навредил.
Сюжет, естественно, рассказывать не буду, так как многие ещё фильма не видели, расскажу только общие впечатления. Во-первых, в фильме не заезженный актёрский состав. За исключением Олега Меньшикова и Сергея Гармаша, которые играют второстепенные роли, в главных ролях свежие лица. Ну, наверно, тем зрителям, кто много смотрит ТВ и сериалы они известны, я видел ранее только Александра Петрова (Сериал «Полицейский с Рублевки»). Во-вторых, с самого начала фильма начинаешь сопереживать персонажам, чего не было в «Викинге». Вроде и там и там погибают люди, но в «Викинге» это настолько не эмоционально и буднично, что очередной погибший персонаж не вызывает сожалений… В-третьих, думается мне, что девочки получили свежего российского секс-символа - Риналя Мухаметова. Парень красив, хорошо сыграл одну из главных ролей, предположу, что у него большое будущее в российском кинематографе. В-четвертых, в фильме есть несколько очень удачных шуток, которые, наверняка, будут цитироваться при пересказе фильма. Ну, и в-пятых, фильм с моралью, что надо быть добрее…
В общем, кто любит фильмы, где добро побеждает зло, а также романтикам, настоятельно рекомендую сходить на фильм Бондарчука.
По-моему мнению, это твёрдая семёрка по десятибалльной системе. Даже можно накинуть балл, за лёгкий укол в сторону Питера... И при бюджете в 3,3 раза меньшим по сравнению с «Викингом», «Притяжение» явный фаворит.
И снова Бондарчук, опять раздутый бюджет, ложь при продвижении картины и в маркетинге. Очередной 'ответ' Голливуду, который является, по сути, тем же самым, что дала мире фабрика грез, но своими словами. Короче, плагиат.
Смотрели фильмы 9-ый район, Война миров, День, когда земля остановилась, Обливион? Нет? Ну так посмотрите. И тогда уже к первой трети этого федорского убожественного копирования вам захочется прервать просмотр. Если в каждой из перечисленных картин есть определенная центральная тема, которая рассматривается со всех сторон, то Притяжение, это, по сути, компиляция сюжетов из голливудских фильмов, где ни одна из затронутых тем не раскрыта до конца. Этакая солянка из разных ингредиентов, которые угадываешь безошибочно, но которых слишком мало, что бы повлиять на вкус блюда. Я уж молчу о куче шаблонов того же голливуда, которые в настолько недоработанном фильме играют против него.
Актеры стараются. Получается не во всех сценах, но стараются, это видно. Меньшикову и стараться не надо - мэтр как всегда хорош. Но глупейший сценарий отупляет персонажей и действие в целом.
Одно светлое пятно в этом мраке тупости - оператор. Пожалуй, лишь благодаря его работе с сеанса не уходили к середине картины. И тут так же Федор следует традициям запада, когда глупейшие фильмы, вроде Голодных игр, Дивергент и Сумерки при всей их глупости сняты красиво и получают хвалебные отзывы.
О
И очередное откровенное вранье зрителям. Трейлер сделан так, что б вселить уверенность в том, что это боевик, насыщенный действием, что, разумеется, не так. Гиперраскрутка в сми убожества, на которое жалко денег и времени. Даже жалко времени, которое трачу на написание этой рецензии, но не могу иначе - люди должны знать правду.
В общем, в очередной раз призываю бойкотировать бездарность Бондарчука.
Этот фильм смотреть не хотела совершенно, потому как современная российская фантастика оставляет желать лучшего. Однако, послушав противоречивые отзывы, расспросив мнение друзей и знакомых, решила все же посмотреть. Честно говоря, была крайне удивлена. Наконец-то хоть в одном фильме пришельцы не злобные твари дикого вида, которые вдруг зачем-то решили захватить землю, а вполне себе мирные исследователи. Поднимается вопрос о человечности, о страхе людей перед неизвестным, о принятии сложных решений, о любви (хотя сыграно само это чувство не очень как по мне ну или проблема сюжета и сценария) Российский кинематограф возвращается (очень надеюсь) к вопросам о том, что такое добро и справедливость. Кто-то увидел в фильме насилие, кто-то деградацию современного общества. Спорить не буду, все это там есть тоже. Но лично мне понравился если не сам фильм как таковой, то темы, которые он затронул. Не скажу, что прям шедевр, но пару раз посмотреть можно и задуматься
Для всех читающих, сразу скажу - при просмотре первых 30 минут, я был просто уверен, что буду писать сюда негативную рецензию... Теперь после просмотра, попытаюсь вам объяснить, почему же все таки положительным отзыв в итоге стал...
Первая половина фильма это просто если без матов - недоразумение. Да никто не спорит красивая картинка, красивые эффекты, в принципе глаз радует, но вот эти герои, их дебильные пафосные и клишированные диалоги, задатки быдла почти в каждом втором герое, тут бесспорно хочется выключать от приступа тошноты когда слушаешь как миловидная девушка (по сюжету - школьница) буквально разговаривает фразами Тесака в его 'лучшие годы', фильм пылает моментами которые.. .
Ну вот уже идет вторая половина фильма и тут просто как реальный удар дефибриллятора, в сюжете появляется пришелец, который реально дает фильму второе дыхание, если не учитывать все то что мы видели до этого. И я сейчас говорю не про того компьютерного персонажа на подобие робота. Тут даже проскользнули два удачных реально смешных момента, при чем без шуток на сисько-пердильные темы.
Если закрыть глаза на гопников и шквал топорных диалогов, то посмотреть в принципе можно.
Притяжение Федора Бондарчука - один из лучших российских фильмов и самое главное событие для отечественного кинематографа. Я не любитель отечественного кино, но готов поставить высокую оценку данному кинопродукту. В это воскресное утро он набрал в моих глазах 10 баллов из 10. Фильм Притяжение обошел сагу 'Кислород' (с этим российским фильмом, уверен, мало кто знаком). Вангую: конечно же, вопросы к ленте будут - только ленивый не пнет Притяжение. Но мертвую собаку, как известно, не бьют.
Станет ли Притяжение классической кинолентой? Безусловно, да. Сюжет фильма близок и понятен всем без исключения. В центре внимания - молодая девушка, испытывающая трудности взросления. Перед ней стоит трудный моральный выбор. С одной стороны, парень, пытающийся завоевать ее симпатию незрелой агрессией, и 'пришелец', в которого она по-настоящему влюбляется ('странный парень из Питера').
Казалось бы, выбор очевиден, но девушка прислушивается к иррациональному чувству, противоречащему миру прагматичных многоэтажек. Она выбирает любовь, соединяющую сердца двух совершенно разных людей, несмотря на пропасть в миллионы световых лет, в конечном счете, возвращающую им обоим жизнь. Иными словами, на бэкграунде российской культуры, которая показана Бондарчуком с шокирующим сходством с реальностью наших дней, разыгрывается классическая карта любовного треугольника.
'Мужской код' Бондарчука
Однако, эта карта имеет отличительную черту - впервые на передний план выходит 'мужской код', отличный от инфантильного кода, присущего нашей действительности. Романтика улиц, стаи молодых парней и сердобольная бабушка стали для Притяжения антигероями, способными уничтожить мир, базирующийся на силе разума и справедливости. Именно такой силой разума в Притяжении выступают политики и военные, свободные от 'женского кода' эмоций и, как следствие, необдуманных поступков.
Впрочем, в 'женском коде' нет ничего плохого - главное, как нам говорит режиссер, слушать свое сердце. Сексизм? Нет, что вы! Трезвый взгляд на российскую культуру и действительность: народ с сильным духом и ценностями, позволяющими противостоять любой угрозе извне. Конечно же, найдутся и те, кому станет стыдно за нашу культуру перед Мировым Сообществом, показанную Бондарчуком без купюр:
впервые, в условиях многополярного мира, отечественный кинематограф внес свой вклад в формирование Мета-культуры.
И вклад поистине достойный - расширяющий границы, будем честны, европейской культуры. Фактически, Бондарчук реанимировал российский культурный код и интегрировал его в мировой процесс. Уверен, это был сложный моральный выбор и настоящий героизм: обнажить перед лицом всего мира пороки и достоинства, комизм и драму российской действительности. Сказать 'да, мы такие' и начать тем самым путь к самим себе, чтобы побороть, наконец, чувство второсортности, до сих пор живущее в каждом из нас.
Психотерапевтический эффект Притяжения
Кинолента Притяжение обладает психотерапевтическим эффектом, как и следует любому современному фильму, претендующему на широкий охват и известность далеко за пределами нашей страны. Именно поэтому российские зрители будут выходить с неоднозначной оценкой фильма Бондарчука, пытаясь выразить недовольство и агрессию тем, что они увидели на экране. А увидели мы самих себя - честно и без сусального грима (отдельное спасибо всем актерам за отличную игру).
Так в чем же разница между отечественными либералами и Бондарчуком? Первые заставляли стыдиться самих себя, отрицать и бежать российского культурного кода. Фильм Притяжение позволил взглянуть на самих себя со стороны и дал возможность начать работать с нашими скелетами в шкафу. И так ли они на самом деле отвратительны, как их живописует 'совесть нации'? Напротив, очень даже: )
Притяжение - это окно в Россию, призывающее Запад адекватно оценивать страну, которая пережила слишком много бед, сделавших ее сильной и способной дать отпор даже пришельцам. И в этом смысле Бондарчук выражает зрелую позицию, не пытаясь заигрывать с лунатиками. Его интересуют не технологии и возможности, а развитие отечественной культуры - простые и понятные всем людям на земле ценности:
мир в общем доме и любовь.
Ответ Бондарчука западной пропаганде
Притяжение - это серьезный ответ западной пропаганде, пытающейся навязать российскому народу мысль о том, что между народом и властью огромная пропасть. Бондарчук пытается максимально эффективно показать это на примере работы чиновников, военных и СМИ, демонстрируя баланс между обществом и властью в локальном конфликте интересов. Для людей далеко не секрет, что институты власти выполняют предписания, позволяющие удерживать баланс между либеральными ценностями и настоящей демократией.
Картина Бондарчука - это подведение итогов последнего десятилетия. Это точка отсчета новой России, которой предстоит еще много работы, чтобы стать полноценным лидером на мировой арене и заручиться уважением со стороны тех, кто ранее пытался заложить в нас идею неполноценности. И Притяжение отлично справляется с этой задачей, адекватно реагируя на радикальный национализм во всех его проявлениях.
Притяжение - это законченная картина, не оставляющая после просмотра вопросов. Она космополитична, трезва и не играет со зрителем. В ней нет наивности, присущей Голливуду, и нет лжи. Притяжение Бондарчука - это ответ возрастающему европейскому национализму, способному погубить и без того хрупкий мир. И этот ответ - сильная власть, умеющая сохранить баланс между либеральными ценностями и настоящей демократией.
Как раз таки тот случай, когда 'ожидание\реальность' сыграли против друг друга козырными тузами. Фильм далек от идеала, имеет кучу косяков, по целому ряду моментов можно катком пробежаться. Но чисто объективно, среди всех последних отечественных релизов, 'Притяжение' наиболее удобоваримый продукт.
У фильма есть какая-никакая, но мораль. Пропитанная ванилью, специально для молодежи, но назвать картину пустой язык не поворачивается. Есть определенный смысл. В кои то веки вменяемые герои (главная героиня опять же, осталась без хорошей арки, и пришла к концу такой же инфантильной дурочкой, но это уже так, ради лишней ложки дегтя), с понятной мотивацией, не лишенные скелетов в шкафу, живые как бы.
Вообще, главная беда фильма в том, что он старается угодить всем. Тут и фильм-катастрофа, и три метра над уровнем моря, и попытка переосмыслить идеалы 'Района №9' (но очень отдаленно). Попытка усидеть сразу на десятках стульев привела к хромому сценарию, из-за которого фильм пару раз жутко просел. Поэтому, работа получилась весьма неоднозначной, но определенно интересной, даже местами (ох свят, свят!) стильной.
На фильм 'Притяжение', честно говоря, попала случайно. И была приятно удивлена. Я редко смотрю в кинотетрах российское кино.
Во-первых, порадовала графика. Для нашей страны рисовка весьма достойна. Общая атмосфера тревоги и напряженности передана хорошо. А некоторые сцены выглядят 'живыми сьемками'. Без чтения статьи я бы и не догадалась, что их полностью отрисовали. Однако есть куда расти. Подводя черту, могу сказать, что графика стоит своих денег и смотрится на экране отлично.
Далее сценарий: по мне так слишком много всего рассмотрено. Выглядит несколько сумбурно. Но основная идея фильма 'что неизвестные явления сами провоцируют нас на агрессию' мне близка. Но почему большинство людей показаны 'гопниками', ведомой толпой? Не вся молодежь такая. В столице много думающих и адекватных людей. У меня еще один большой вопрос: почему 'тарелку' сбили именно над Москвой, над густонаселенным городом? Могли бы подождать немного и подбить корабль над лесной территорией? Тогда жертв можно было бы избежать. И обьясните мне, почему несовершеннолетние подростки водят машину, курят и запускают аппарат для переливания крови с помощью интернета? А в остальном мне образ пришельца понравился. Понравилась идея с водяными двигателеми, бессмертием, экзоскелетами и 'живым кораблем'. Мне кажется, некоторые технологии возможно будут реализованы в будущем. Однако 'шилк' стоило хранить осторожнее. Понравилась линия со школьным учителем. Я его увидела как человека, обладающего разумом и любящим свою работу.
А все остальное меня как то не зацепило. Остальное было 'фоном' под основную идею, но фоном достойным, интересным и вполне разумным. На этом я заканчиваю кидаться тапками в сторону фильма.
А сейчас подведем итоги. Фильм вполне смотрибельный. В нем есть определенная идея. Достойная графика и хорошие сьемки хорошо выглядят. Саундтрек и операторская работа так же на уровне. И да, первый раз фильм лучше смотреть в кинотеатре, вы лучше почувствуете всю атмосферу
Я поставила фильму максимальную оценку. Потому, что для отечественного кинематогрофа это совершенно новый уровень. Видно, что деньги никто не отммывал, а все потратили на дело
Честно, я очень осторожно отнеслась к просмотру этого фильма. Без предвзятости и скептицизма, с надеждой на достойную картину.
Увы... Правильно сказал один из тех, кто оставил отзыв к фильму 'Притяжение', что никакие крутые спецэффекты не спасут фильм, если сценарий говно.
Мы так сильно отстаем от Голливуда в вопросе создания эффектных (в плане красивой картинки) фильмов, что просто не можем себе позволить снимать фильмы с плохим и не заурядным сценарием, т. к. их и так очень и очень много. Почему бы не вступить в здоровую конкуренцию с западными кинолентами с достойным сценарием, неужели мы так себя не уважаем. Почему бы не сделать хорошо, чем просто сделать. Я этого не понимаю.
И вообще, неужели создатели этого фильма действительно считаю наших людей какими то дегенератами, ослепленными ненавистью и не желанием узнать чего-то нового? А сотрудников правоохранительных органов такими не далекими? Я так не считаю! Думаю что, случись такое на самом деле, люди бы вели себя абсолютно по другому. Не знаю, может так себя ведут американцы, ведь поведение толпы типично американское (мы это видим постоянно в тех или иных картинах). Российский человек не так эмоционален, его трудно удивить, у каждого своя голова на плечах и свои заботы, и он не так агрессивен, пока не появляется реальная, осязаемая, прямая угроза.
В этом фильме можно было сделать акцент именно на человеческих чувствах и поступках настоящего человека, доброго, рассудительного и любознательного. На которого молодое поколение могло бы ровняться, ведь такие люди есть в нашей стране и в школах, и в органах, везде. Может я наивна, но я действительно в это верю.
А просмотр этого фильма оставляет после себя гадкое ощущение безысходности.
Да, противоречивый, но хороший фильм получился у Фёдора Бондарчука!
С одной стороны достаточно киноляпов и совершенно глупых поворотов в развитии сюжета фильма. С другой стороны хороший посыл и попытка заложить доброе чистое вечное в неокрепшие умы землян (считай зрителей)...
Но, почему столько примитивных шаблонов? По-че-му? Складывается ощущение, что Россию только и населяют, что быдло-гопники, которые ведут себя, как полные законченные идиоты, 'дуры бабы', да ботаник в количестве 1 шт. (и тот - Google)...
В жизни конечно всяких чудаков хватает, но когда это на экране всегда в одной и той же быдловат-дибиловатой форме с настойчивым привкусом сопливого примитивизма, то начинает уже подташнивать. Скорее всего именно из-за этого у многих этот фильм вызывает отвращение... И людей можно понять.
Неужели нельзя снять подобный фильм, но без всех этих совершенно уродских шаблонов, а Фёдор Сергеевич? Голивуд - это конечно массово и эффектно, но это конвейер по штамповке серийных поделок, которые пипл хавает... Ну ведь понимание-то есть и таланта вроде хватает достойные картины снимать, так почему же режиссёр идёт на поводу у 'общественных ожиданий' навязанных теми, кто просчитывает будущие сборы и рейтинги?
О самом фильме...
Графика качественная - на уровне, окружение вроде бы обычное для того же Чертаново, но в свете событий весьма интересное и даже немного цепляет. Персонажи... Кто-то переигрывает, а кто-то не доигрывает.
Ну, ладно молодняк, но вот Меньшиков удивил, если честно ожидал большего, хотя в рамках фильма и роли - ладно уж...
На мой взгляд у фильма гораздо больший потенциал, но он явно не был раскрыт ведь можно было куда интереснее развернуть, не в угоду голивудским клише, а в соответствии со здравым смыслом и нестандартными решениями. Но автор откровенно слил, т. к. бизнес есть бизнес.
Вердикт: Один раз посмотреть точно стоит, т. к. по уровню спец эффектов и общей атмосферы фильма - это явно успех на фоне всего остального потока российского 'недокинематографа' (за исключением действительно хороших работ).
Инопланетян и экзоскелеты, конечно, качественно сделали... Здесь всё супер!
P.S. Ну, и главный герой - инопланетянин, в итоге... В общем, жду продолжения!
А ведь знаете, идя на этот фильм, у меня было почти сформировавшееся чувство провала года. Сами посудите: Россия, Бондарчук, фильм про инопланетян. Каждая из этих составляющих уже вызывает тревогу, а в совокупности страшно и представить. Тем неожиданнее оказалась действительность.
Очень удивило, что фильм-то оказался совсем не про инопланетян. Это тем более странно, ведь трейлеры старательно убеждали нас в обратном. И перед походом в кино у меня внутри настойчиво маячил некий образ, что-то вроде Бондарчука, скромно приклеивающего ярлычок 'сделано в России' к огромной коробке со спецэффектами и большими буквами 'День Независимости 2'. Этот образ начал потрескивать уже в первую минуту фильма, а после десяти минут рассыпался и вовсе.
Проблемы начались потом. Очень сюрной выглядит сюжетная линия банды подростков. Это единственная вещь в фильме, которая сразу и категорически не понравилась. Понятно, что она была нужна для возникновения противостояния. Но это можно было сделать более изящно и более аккуратно. Тем более что конфликтов в фильме предостаточно. По убывающей: конфликт человека и инопланетянина, обывателей и военных органов, отца и дочери, друга с другом, конфликт подростка самим с собой, наконец! И про каждый из них сказаны не два слова, а отдельные истории, примерно поровну делящие между собой эфирное время.
Порадовал актерский состав. Много молодых актеров для такого амбициозного проекта, сыгравших на удивление неплохо. Отдельно стоит отметить главных героев. Оля радовала на протяжении всего фильма, чуть в меньшую, чуть в большую сторону. Меньшиков в роли полковника Лебедева был просто бесподобен. Суровый военный человек, суровый отец. Было ощущение, что он ни на секунду не вышел из роли и, что еще важнее, сумел не переиграть. Чего не скажешь про, по сути, антагониста Артема, который запомнился бешеной динамичностью, но, к сожалению, переигрыванием во многих местах. Вообще, уже в процессе написания рецензии, мне вдруг стало понятно, что многим не понравилось в фильме. Именно сюжетная линия подростков-бунтарей во главе с этим зачинщиком. Конфликт, развязанный ими, был настолько притянут за уши, что уши частично оторвались, а баллы за фильм начали уменьшаться.
Опять же, нельзя забывать, что фильм в первую очередь позиционирует себя как развлекательный, а значит, все составляющие должны быть на высоте. Среди них музыкальное сопровождение и графика. Ну про графику можно ничего не говорить, там в титрах была надпись “Sony”, этого достаточно. А музыка написана нашим композитором, и она шикарна. В 'Closer' вообще влюбился с первых нот еще летом после первого трейлера. А остальной звукоряд всё развил и дополнил.
Подводя итого, ставлю высокий балл. Погодите минусовать. Да, высокий балл, но даже не столько за сам фильм, а за подаренное чувство, что у нас еще умеют делать хорошие вещи. Ну или по крайней мере, умеют приятно удивить. Скептика типа меня удивили.