Жизнь очень сложная штука и наверное мало кто будет спорить с подобным заявлением. Каждый из нас пытается добиться куда более лучшей жизни и ради достижения своих целей охотно прожигает не просто минуты, но и года своей жизни в постоянных хлопотах на работе. Когда на самое ценное, что есть в нашей жизни - семью, буквально не хватает ни времени, ни желания, ни моральных сил. При этом и не задумываясь, что в один роковой момент может стать поздно и свою жизнь невозможно поставить назад или прокрутить снова подобно фильму в нашем плеере. Точно так же жил и главный герой картины - успешный режиссер Вадим Раевский. Пока не стало поздно.
Казалось бы, Вадим - настоящий баловень судьбы. Все его фильмы собирают внушительные кассовые сборы и престижные награды. Дома ждет красавица жена. Подрастает талантливый сын. Женщины постоянно обращают на него внимание и не против провести с ним ночь. Казалось бы, что еще нужно для счастья ? Но как говорится, нет предела счастью и порой эти поиски куда большего могут привести к самым катастрофическим событиям и этим событием оказалась трагическая смерть любимого сына.
На протяжении всей ленты режиссера Олега Асадулина мы видим, как охотно пытается Вадим найти виновников смерти своего сына и с каждым разом всё более и более осознает, что этим виновником по сути является он сам. Буквально проживая свою жизнь в качестве актера и режиссера своего нового фильма под названием 'Жизнь', Вадим неожиданно прозревает и видит свою жизнь такой, какой еще не видел никогда. Приходит осознание ? Скорее всего. Приходит сожаление ? Более, чем возможно. Есть ли возможность искупления ? Увы, поздно.
Основная идея и мораль картины стара как мир и уже неоднократно эксплуатировалась в приличном количестве различных фильмов. Но режиссер картины Олег Асадулин в данном случае подошел к ней с другой стороны и на фоне этого, актуальность картины не теряется вовсе. Таким образом, получается полноценный фильм-послание адресованное всем и вся. Мы настолько одержимы и заняты своей работой и всем тем, что абсолютно не стоит наших переживаний и нашего внимания, что просто перестаем обращать внимание и время на самое главное, что только есть в нашей жизни - семья. При этом и не задумываясь о том, что может стать поздно и какие бы сожаления нас не одолевали, обыграть свою жизнь снова не получится. Ведь жизнь - это совсем иное кино, в котором не всегда дается второй дубль и которое не всегда можно проиграть снова.
Безусловно радует, что не смотря на доминирование киношной тематики в картине, фильм не опускается до уровня традиционного поп-корн кино. Скорее в полной мере отражая действительно авторский подход режиссера Олега Асадулина и демонстрируя его значительный творческий рост из абсолютно слабых фильмов к данной картине. Тем самым, в конечном результате и создавая впечатление одного из лучших отечественных фильмов ушедшего года.
Однозначной победой картины является и назначение на главную роль Андрея Мерзликина, которого я вообще считаю одним из лучших отечественных актеров современности. Особенно на фоне фильмов 'Качели', 'Дом на обочине' и 'Брестская крепость'. Вот и тут главный герой Мерзликина получился невероятно живой и настоящий. На протяжении всей ленты, ты охотно поддаешься его очарованию и презираешь его одновременно. Отсюда и становится невероятно увлекательным наблюдать за тем, как меняется его герой в течении всей ленты и насколько великолепно эти метаморфозы продемонстрировал Мерзликин.
9 из 10
Зеленая карета - это очень глубокий, цельный и драматически насыщенный фильм, который заставляет переосмыслить основные ценности своей жизни и в добавок ко всему даёт надежду на то, что российские кино еще способно приятно удивлять.
Кому как, а мне этот фильм понравился. Прочитал достаточное количество комментариев касательно ленты, уже после просмотра – ряд свелся к тому, что полтора часа, что идет кино – пустое время, которое можно потратить на что-нибудь дельное. Вторая половина была благосклонна к «Карете». Соглашусь именно с этими людьми – фильм стоит посмотреть и стоит задуматься о жизни.
Понятно, что его основная тема уже давно избита и мораль подобных историй такова: цени каждый прожитый вместе со своими близкими день, ведь можешь не успеть сказать им самых главных слов и будет уже слишком поздно… Об этом в свое время говаривал герой Безрукова в «Мамах», об этом глаголит и «Зеленая карета». Однако, несмотря на избитость, сюжет фильма в очередной раз обращает наше внимание на скоротечность и жестокость человеческой жизни.
Успешный кинорежиссер Вадим Раевский, чья очередная работа выдвинута от России на Оскар, в одночасье оказывается на краю пропасти – погибает его единственный сын, жена уходит, не в силах более терпеть его постоянные измены, лучший друг перестает быть таковым, а сам Раевский, пожинает плоды собственного графика, в котором есть время на все и кого угодно, но только не на своих близких…
Пытаясь найти виновного в смерти сына Артема, Вадим Раевский постепенно осознает, что именно он подтолкнул парнишку к краю, не оставив ему выбора.
Фильм достаточно сильно бьет по нервам, ведь если разобраться, на месте Раевского может оказаться любой, будь то режиссер, врач, механик, водитель или менеджер. Как часто мы откладываем те дела, которые кажется, подождут, ведь есть куда более серьезные и важные занятия, как много времени мы проводим со своими родными, считая, что пяти минут в день вполне хватает, чтобы поинтересоваться «как дела», вместо того, чтобы поболтать по душам?
Кто знает, сколько времени отмерила каждому из нас судьба – никто. А значит, нужно стараться проводить свое время так, чтобы не сожалеть о том, что что-то не успел сделать, кому-то сказать «я тебя люблю», кому –то просто написать поздравительное СМС-сообщение.
Оказавшись режиссером своего собственного фильма под названием «Жизнь», Раевский, думается, снимает свою лучшую картину, сюжет которой не высосан из пальца, а имеет реальных героев, реальную историю – историю самого Вадима. Хочется верить, что его просьба дать сыграть еще один дубль в самом конце – не истерзанное воображение персонажа, а действительно, второй шанс, данный для исправления ошибок прошлого, которых было совершено так много, но которые еще можно попытаться исправить.
Понравилась игра Андрея Мерзликина – его эмоции бьют ключом и, несмотря на всю эгоистичность и надменность его персонажа, заставляют сопереживать ему, ведь опять же, повторюсь, на месте его героя может оказаться каждый, невзирая на социальный статус. Особо тронула и песня «Зеленая карета» - композиция грустная, с глубоким смыслом… Остался доволен и от фильма в целом – без лишнего пафоса, без обезьяньих ужимок – просто история человека, чья жизнь кончилась в один миг.
Если вдруг, Вы прочтете этот отзыв и Вы знаете, кто этот Иван, которому посвящается фильм, поясните в комментариях, будьте добры. Пытался найти инфу, но не вышло, но узнать очень хочется.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Не поздновато ли ты пришел за этой правдой, Вадим?»
Нечасто можно увидеть ленту, чье действие затрагивает тайную жизнь людей из мира кинематографа. И все же такие истории неизменно приковывают к себе внимание аудитории, ведь всем всегда было интересно узнать, какие скелеты находятся в шкафах богатых и знаменитых. Нарядно одетые ослепительные красавицы, статные мужчины, красная дорожка, толпы журналистов – все это манит к себе, словно яркий огонь посреди темного леса. Но ведь за каждым успехом стоит тяжелый труд, принятие сложных решений и отказ от чего-то особенного, что невозможно совмещать жизнью, наполненную постоянными встречами, деловыми договорами и вечной занятостью. А ведь именно таков на самом деле мир большого кино, в который не так просто попасть и еще сложнее задержаться в нем на длительное время. Режиссер Олег Асадулин решил сказать свое веское слово в заданной тематике и снял непростую драматическую ленту под названием «Зеленая карета». Заставляющая задуматься о многих нравственных вопросах история, стала ярчайшим событием в отечественном кинематографе этого года, и я советую остановить на ней ваш выбор.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Вадимом Раевским (Андрей Мерзликин). Будучи уверенным режиссером, он твердо и упорно шел к своей цели – стать одним из самых уважаемых молодых кинематографистов России. Шаг за шагом он приближал воплощение мечты в действительность и таки добился своего: его последний фильм номинирован на престижную премию «Оскар», что автоматически влечет за собой подписание новых контрактов на съемки, увеличение гонораров и внимание со стороны влиятельных личностей. Попробовав успех на вкус, Вадим не в силах от него отказаться, но из-за этого страдают его родные люди, жена Вера (Виктория Исакова) и сын Тема (Александр Мичков). Семья всегда была для Раевского опорой. Он мог найти поддержку у супруги, отвести душу, общаясь с подрастающим сыном, но как же непросто противиться соблазнительным красоткам, которые решительно затягивают тебя в постель… Вечеринки, шикарные автомобили, дорогие напитки – все это становится открытым для Вадима, в то время как дома его ждет одинокая Вера, желающая обнять мужа и забыть обо всем. Ситуация меняется в корне, когда Раевский узнает, что его сын выпрыгнул с балкона. Шок от услышанного возвращает героя в действительность, и он принимается за собственное расследование, так как веры в правоохранительные органы у него нет, да и сами следователи явно не спешат вникать в суть трагедии, списывая все на запрещенные препараты, которые, по их мнению, и вынудили парня совершить ужасающий поступок.
«Зеленая карета» отчетливо показывает нам, что нельзя угнаться сразу за двумя трофеями, потому что это просто априори невозможно. Сделав упор на карьеру, главный герой думал, что это никак не отразится на его взаимоотношениях с родными и тем самым допустил досадную ошибку, исправить которую до конца будет уже невозможно. Трагедия с Темой вынуждает Раевского скинуть с себя оковы новых знакомств, перспектив и возможностей, потому что он просто не имеет права ни перед собой, ни перед супругой не узнать, почему его сын решил уйти из жизни. Иногда деньги решают далеко не все и успешному режиссеру приходится самолично погрязнуть в бытовой серости, дабы узнать то, что ему необходимо. Зритель получает уникальную возможность проникнуть во внутренний мир героя. Он неоднозначен, как и у каждого из нас и тем интересен. Глубокий анализ поступков Раевского, его понимание того, что на самом деле истина, а что всего лишь шелуха, которую необходимо с себя сбросить являет собой истинную сущность повествования. Любое наше действие влечет за собой определенный результат, о чем не стоит забывать. Вместе с героем мы проходим долгую дорогу и наконец-то приходим к самому главному, пониманию того, какие приоритеты стоит ставить перед собой до того, как бросишься вдогонку за сверкающей мечтой, способной превратится в тьму.
Сильные актерские работы являются украшением постановки. Андрей Мерзликин великолепен в роли Раевского. Актер обладает немалым драматическим потенциалом, который он по каким-то причинам ранее не использовал на полную мощность. Не подвела также и Виктория Исакова, одна из самых маститых актрис современности, каждая работа которой удостаивается пристального внимания публики. Как всегда великолепен Владимир Меньшов. И пусть роль в «Зеленой карете» у него не самая большая, но он неизменно радует зрителей своим профессионализмом, благодаря которому он мастерски скрывает настроение своего персонажа, заставляя интригу подняться на несколько делений вверх. В эпизодах можно заметить Игоря Верника и Федора Бондарчука, что только усиливает статус картины в наших глазах, ведь ощущения документальности происходящего в мире кино сюжета трудно поставить под сомнение.
В итоге хочу сказать, что «Зеленая карета» оставляет по себе мощное послевкусие. То, что мы хотели узнать о мире кино за пределами видимости камер, открывается для нас во всей красе. Успех всегда граничит с трагедией, это, к сожалению, факт. На примере Вадима Раевского мы это познаем до боли правдоподобно. И это не может не впечатлять.
«Зеленая карета» свежая новинка отечественного кино, которая поднимает сложные вопросы и затрагивает серьезные проблемы.
Сюжет фильма показывает историю избалованного и популярного режиссера Вадима Раевского, которому широко улыбается фортуна. Карьера, любовь и признание поклонников, красивые женщины, готовые на все ради роли в его фильме, а последняя новинка так и вовсе номинирована на премию Оскар, о чем еще можно мечтать? Постепенно родные отходят на задний план и мнимые удовольствия оказываются важнее семейных отношений. Отрезвляет героя внезапная трагедия с сыном, которая заставит задуматься о вещах, ранее не приходивших ему в голову. Открывшаяся правда и осознание своих поступков навсегда изменит жизнь Вадима и научит его по-другому смотреть на происходящее.
Это кино относится к разряду картин, которые позволяют задуматься о самом главном, о семейных ценностях. Полностью посвятив себя творчеству, Раевский забывает о самом важном и не замечает возникающих проблем. Фильм затрагивает социальные темы и поднимает такие вопросы как потеря близких и проблема детей и родителей. В конфликте поколений, чаще всего виноватым оказывается именно старшее: не уделяли должного внимания, когда просили, не слышали, когда им говорили и пытаться решить проблему должны именно родители. Кино прямо говорит, что необходимо ценить семью, людей, которые рядом, которые не предадут и не обманут, иначе, если не правильно расставить приоритеты, потом не сможешь многого простить себе и придет осознание, что никакие деньги и слава не заменят любимого человека. «Зеленая карета» - сильное кино, после просмотра которого каждый найдет над чем задуматься. Сюжет дает прочувствовать боль главного персонажа, его эмоции, чувства и внутренний мир, и Вадима, когда он, наконец-то, поймет свою главную ошибку, будет искренне жаль.
Из всего актерского состава, я бы выделила Андрея Мерзликина, его большая заслуга состоит в том, что кино трогает и заставляет переживать. Мимика, слезы и самокопание Вадима, а порой и неадекватные поступки явно передают его тяжелое эмоциональное состояние, растерянность и безумное стремление понять, что же в итоге послужило толчком. В общем, Мерзликин – молодец. Эта роль удачная. Еще интересен персонаж Анны Чиповской. Показав зрителям истеричную и глуповатую актрису, Чиповская справилась неплохо и запомнилась этой ролью, девушка она внешне приятная и смотрится симпатично.
В целом, «Зеленая карета» не очередная проходная картина, а вполне себе качественная психологическая драма, несущая глубокий финал и намек на правильные выводы. Цените то, что имеете, любите своих близких, ведь порой, своим невниманием мы причиняем боль родным и за это можно жестоко поплатиться.
Неплохое кино, хотя и одного актёра. Довольно попсовый режиссёр, подтрунивая над своей попсовостью в фильме, снял драму об отношениях 'отцов' и 'детей' - весьма точную местами. Сделана попытка показать, что такое случилось между поколениями, почему возник такой разрыв. Потому, что родители сами не повзрослели, остались жадными до удовольствий инфантилами, с которыми у их отроков не может быть ни связи, ни любви, согласно диалектическому закону единства и борьбы противоположностей? Потому ли, что, как говорит персонаж, все в страшные 1990-е были слишком озабочены самоутверждением, отдав детей на произвол судьбы, подъезда и воспитательниц? Или это просто судьбы такая - нынче так далеко расходиться, что исчезать из поля зрения, порой и физически?..
Есть в фильме и неплохие символические моменты. Даже не 'киношная' галлюциногенная линия. В полотно пунктирно вкраплены и Москва-Сити, и красная тачка с пьяной герлой, проезжающая между неотложками. И отец, крадущийся за катафалком с трупом своего сына и бьющийся затем о стекло. И красная дорожка, на которой главный герой снят со спины.
Фильм неплох. К его недостаткам можно отнести слабоватый финал - это общая беда для абсолютно всех наших нынешних фильмов. Заострённость на 'звёздной' теме - слишком уже надоело; к тому же может вытеснить тему 'отцов и детей' на уровень богемного междусобойчика, тогда как тема актуальна для всех нас. И, конечно, сильный дисбаланс между качеством игры Мерзликина и прочих актёров.
Когда я смотрел, думал о своих сыновьях. Наверное, это показатель.
В одном из эпизодов «Зеленой кареты» режиссер советует актрисе завязать с профессией, потому что «совсем не твое». То же самом можно было посоветовать и самому Олегу Асадулину, постановщику обозреваемой картины, после просмотра его хорроров «Фобос. Клуб страха» и «Маршрут построен». Это не только грубые кальки с забугорных страшных лент, но и халтурные работы сами по себе, безнадежно слабые и бездарно-бессмысленные. Но с опаской потратив время на «Зеленую карету», неожиданно обнаруживаешь, что по ходу Асадулин работает просто не в своем жанре, и психологические драмы ему куда ближе, нежели ужастики.
А поговорить о серьезном несостоявшийся хоррормейкер решил как раз в антураже своей творческой кухни, сделав главным героем успешного российского режиссера. Вадим Раевский – баловень судьбы, не только занятый любимым делом, но и добившийся большого успеха. Его последний фильм выдвинут на «Оскар», а сам Вадим настолько востребован, что уже активно снимает новую картину. Но сладкая жизнь внезапно омрачается страшным событием; гибнет несовершеннолетний сын Вадима. Убитый горем Раевский рвет и мечет, ищет виновников, но постепенно с ужасом осознает, кто на самом деле ответственен за смерть молодого человека…
И пусть в начале кажется, что кино про талантливого, но зазвездившегося творца, который погряз в лучах славы в пороке и во лжи. Картина быстро приобретает трагический оттенок, когда невольно начинаешь жалеть главного «отрицательного» героя, вместе с ним пытаясь разобраться, что же случилось на самом деле с родной кровинушкой? Пусть Раевский циник и прелюбодей, но никто на свете не заслуживает пережить своих детей. А главная печаль в том, что ошибки, приведшие к непоправимому, осознаешь лишь тогда, когда нельзя повернуть время вспять.
Олег Асадулин отказывается от простого пути прямолинейной драмы по форме и содержанию и наделяет картину сюрреалистическими чертами, когда Раевский видит жизнь как съемочный процесс. До того, как столкнуться с ужасающей необратимостью, любое событие казалось Вадиму лишь дублем, который можно переснять. Да и теперь по профпривычке Раевский созерцает свое горе со стороны себя же режиссера, крича «Стоп! Снято!» Но в истории гибели оказывается слишком много белых пятен. Ведь постоянно находясь на сцене, Вадим не заметил, как за кулисами вырос сын, оказавшийся лишь статистом в его бурной жизни. И вот теперь, когда мальчика уже нет, Раевский собирает чужие осколки его судьбы, хотя сам должен был ее выстраивать…
Казалось бы глянцево-гламурная драма а-ля «богатые тоже плачут» оказалась щемяще-поучительной историей о том, что мы зачастую слишком поздно пытаемся узнать своих детей, понять, что им нужно и куда они идут, поддержать, указать верный путь. Мы начинаем разбираться в собственной жизни лишь когда она безнадежно сломана, когда мы воем от боли и горя, проклиная себя за беспечность, равнодушие и мнимые идеалы. Мы можем лишь представить альтернативную реальность, в которой всё делаем правильно, вот только жизнь – совсем не кино, и у нее нет ни сиквела ни ремейка.
Я смотрела этот фильм и отчасти погружалась в свою студенческую молодость, а отчасти пыталась понять реалии современной жизни...
Кадры романтичных порывов, которые были доступны бедным студентам безудержно стремящихся к своим мечтам и надеждам... то и дело сменялись на кадры жизни с современными стандартами уже успешных и богатых...
И вот тут возникает вопрос: 'А какая же жизнь была ЛУЧШЕ???'
ТА... с душевными песнями у костра про зелёную карету?
Или ЭТА - блестящая: с фестивальной славой талантливого кинематографиста, с дорогущими: авто и квартирой и со всеми её превратностями и моральными перекосами...
И вообще... Когда пройден долгий, жизненный путь по карьерной лестнице научились ли мы отделять зёрна от плевел???'
Именно с этими размышлениями и сталкивается главный герой картины - Вадим Раевский (Андрей Мерзликин) после того, как в его жизни случается страшная трагедия...
Это так преамбула...
А вообще фильм ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и просто какой то БЕНИФИС Андрея Мерзликина, актёра с большой буквы и очень харизматичного, на мой взгляд. Актёра, который с первой роли научился проживать все свои персонажи...
Но особенно, очень интересна режиссёрская подача этой картины...
Успешный кинорежиссёр Вадим Раевский (Андрей Мерзликин), как бы снимает фильм про самого себя, а точнее короткий эпизод из своей жизни... На протяжении всего фильма режиссёр так мастерски и тонко даёт понять зрителю, что же на самом деле в жизни первостепенно, а что нет...
Ведь конечно же УСПЕХ в профессии это жизненно необходимо, но любимые и дорогие люди это ГЛАВНЕЕ...
Режиссёр как бы пытается сказать на экране, что если бог тебя наградил талантом, то его нужно тихо и с достоинством дарить людям, а не выпячивать цинично напоказ и уж тем более обрамлять в золотую рамку своей СЛАВЫ...
А в финале диким звоном в ушах гудит одна только фраза: 'ПАПА НАУЧИ МЕНЯ ЖИТЬ...'
И главный персонаж, умоляя просит режиссёра дать ему ещё один ДУБЛЬ... Но мы то знаем, что вторых дублей в жизни не бывает...
Это во время нужно принять и понять, и не делать обыденных, житейских ошибок, о которых ты и сам знаешь... Ведь иначе расплаты не избежать и раскаянье будет очень горьким...
Хороший фильм, и силён он особенно финалом. Только в перспективе второго дубля становится возможным и оправданным весь сюжет (незатейливый по сути), поскольку не пережёвывание трагедии выходит на первый план, а поиск точки невозврата. Символично, что отсчёт этой точки начинается не с телефонного даже звонка сына, а с отказа от подлости - помните, в финале герой не стал разрывать контракт с побывавшим в аварии актёром (А. Леонов). То есть во втором дубле он не стал походя топтать чужую жизнь - и в результате не запущенный бумеранг не разрушил его собственную судьбу.
'Мой самый главный грех это невнимание' - фраза не из этого фильма, но только она пришла мне на ум после просмотра.
Это самая сильная кинокартина за последние несколько месяцев, которая действительно глубоко, очень глубоко меня тронула.
Я люблю наш российский кинематограф, что бы мне не говорили про него и какое бы общее мнение не бытовало.
На этот фильм наткнулась совершенно случайно, пролистывая списки фильмов, которые бы хотелось поваляться-посмотреть пятничным вечером. Не слышала даже про него, но пройти мимо не смогла т. к. пройти мимо Андрея Мерзликина (а он в главной роли) - невозможно. Особенно после фильма 'Рассказы', где Мерзликин сыграл очень, очень пронзительную роль.
Тут было еще сильнее, еще глубже. Невероятно чисто, без пафоса и накруток. Просто про человека и его жизнь. И про то как эта жизнь сломалась в один момент. И оказалось, что причиной этому скорее всего был он сам. Каким бы знаменитым, успешным и хватким он не был, а вот самое главное и упустил. Самое главное.
Абсолютна уверена, что фильм необходимо смотреть всем. Даже я бы сказала, что настоятельно рекомендую сделать это. А потом сесть и подумать.
О себе, о своей жизни, о своих самых близких.
Снова и снова приходят мысли в голову, что дарить цветы надо живым, собираться всем вместе надо пока все живы, а не на похоронах. Самая не понятная мне традиция (может объясните?) это когда на похоронах люди собираются и едят, и лишь этот стук вилок об тарелки в жуткой тишине и во главе стола человек, который есть не может, человек убит настоящим горем, настолько сильным, что никакой кусок в горло не полезет.
А еще нужно звонить друг другу просто так, просто что бы услышать и узнать, что все хорошо. И если услышал хоть маленькую проблему в голосе, или вдруг заметил, что с близким, что-то не так, не надеяться на 'авось', не думать, что 'да ладно все нормально, скоро само пройдет'. Оно не пройдет. Он лишь может заглохнуть на время. И потом лишь катиться как снежный ком и разогнавшись сильно рвануть. Не доводите до этого. Близких людей не заменит никто и никогда.
Андрею Мерзликину отдельная, огромная благодарность за роль, за то что играя по сути отрицательного героя, играл так, что не сочувствовать ему невозможно.
Интересная штука получается, когда в фильме есть к чему придраться, есть что покритиковать, то и рецензия рождается сама собой. А когда, наоборот, фильм очень понравился, то хочется что-то написать, а на ум ничего не приходит. Ибо делать разбор полётов всегда проще, чем писать детально о сильных сторонах проекта. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, но начну с того, что в фильме не понравилось. Это два момента.
Первый, узкоспецифичный, связан с киношной деятельностью. «Оскар» - звучит для непосвящённых ярко, даже знаково. Но никто и не догадывается, какой титанический труд кроется за тем, чтобы хотя бы претендовать на выдвижение на этот пресловутый «Оскар». Начнём с того, что режиссёров, достойных прогреметь на этой всемирной кинономинации – единицы за всю историю Российской кинематографии. Этих режиссёров мы знаем поимённо: единственный оскароносец - Никита Михалков, и номинанты: Павел Чухрай, Сергей Бодров, Андрей Звягинцев. Вот, собственно и всё. При чём здесь некий Раевский? С какого боку? Это я к тому, что «Оскар» в руки никому с неба не падает. Ибо это не отечественная киноиндустрия, где (чего уж греха таить), имеет место быть деление на своих и не своих, а Американская киноакадемия. Именно поэтому для зрителя, который слышал, что «Оскар» - это типа очень престижно, но более ничего о нём не знает, такой сюжетный ход сработает без сомнения. А те, кто знает, какой ценой достаётся хотя-бы возможность претендовать на одну из номинаций, только криво ухмыльнётся. Для таких модных мейстримщиков, каким пред нами предстаёт герой Вадим Раевский, путь на «Оскар» априори, заказан. Одной сценой со съёмочной площадки и своей фразой: «Снято! Всё равно лучше не будет». Он уже расписался в собственной профнепригодности. А «Оскар» не терпит компромиссов. «Оскар» - это трудозатраты на 110, и даже на 200%. Это не кувыркания в постели с посредственными актрисами, а круглосуточная работа. Для этого режиссёр должен чувствовать фильм ОТ и ДО, жить им, видеть во сне, а не коротать время в пивных барах. Потенциальный оскароносный режиссёр, - это труженик, маньяк, фанат своего дела, а не прожигатель жизни. Чувствуете разницу?
Вообще, когда проект находится в запуске (любой, не обязательно претендующий на высшие награды), у режиссёра не остаётся времени ни на семью, ни на прочие развлечения. Он весь уходит в работу. С головой. Так что беззаботное времяпровождение Вадима Раевского, по сути – блеф. Такого во время напряжённой работы не бывает. А он в сюжете ведёт себя, как генеральный продюсер: выдал кругленькую сумму на производство, а остальное, хоть трава не расти.
Теперь второй момент: Раевский младший (Артём кажется) не раскрыт, как персонаж совершенно. Да, он есть. Что-то там пишет на компьютере, пытается дозвониться своему отцу и о чём-то с ним поговорить. Потом р-раз.. и всё. Его уже нет. И тут остаётся внутри некоторая опустошённость и непонимание: а почему это произошло? С чего это он вдруг прыгнул? Какие для этого были мотивы? Отцу не смог дозвониться? С девушкой расстался? Извините, если все молодые люди по этим причинам начнут сводить счёты с жизнью, у нас очень быстро сократиться численность молодёжи! Начинаешь домысливать, почему так могло произойти: вроде парень очень ранимый. Возможно! Вроде какую-то наркоту принял. Тоже не исключается! Какое-то помутнение рассудка. Может и так! Но для фильма, где все другие линии проработаны, такая сюжетная дыра, на мой взгляд – слишком явное упущение. Всё-таки перед нами психологическая драма. Ситуация, в которую поставлен главный герой очень серьёзная. Даже критическая. Но вот причина этой ситуации так и осталась нераскрыта. Сюжет в этом месте провис жёстко.
Вот такие минусы отложились в моей памяти. А в остальном, фильм, безусловно, талантливый и очень сильный. Режиссура Олега Асадулина – отличная. Игра Андрея Мерзликина – бесподобна. Андрей вообще на сегодня является одним из ведущих и самых востребованных актёров. И в «Зелёной карете» он раскрыл свой потенциал на всю катушку. Терзания его персонажа пробирают до костей. Крупные планы со слезами на глазах – сильнейшие. Даже маленькие режиссёрские находки, рассыпанные, как бисер по всему сюжету, не перестают восхищать. Чего стоит момент беседы Раевского с молодой девушкой, которая ставит в фамилии Пушкин неправильное ударение, искренне полагая, что это название кафе такое. Браво! Так метко указать на недалёкость современной молодёжи… это достойно уважения. И этот пример не единственный. Вообще, смотришь и поражаешься, как главный герой, будучи не бедным человеком, обладая хорошими связями, и ничего не может сделать, чтобы хоть как-то пролить свет на последние дни жизни своего сына, и понять причину его смерти. За какой-то час экранного времени мы видим, как персонаж Мерзликина меняется до неузнаваемости. И, пожалуй, для каждого зрителя, приходит в эти минуты осознание: что значит потерять единственного ребёнка.
Хотя, как выяснилось, НЕ для каждого! С немалым удивлением я обнаружил на одном из популярных киносайтов целую кучу отрицательных отзывов, типа: Скучно! Слишком предсказуемо! Слабая игра! Сплошные штампы! Вот после таких псевдо-отзывов, волосы на голове начинают шевелиться: это сколь же должно быть заштамповано и чем забито мышление, чтобы слёзы человека, который только что лишился сына, (мужские слёзы, подчеркну) показались скучными. Видимо, проблема всё-таки не с современным отечественным кинематографом, а с современным зрителем. Кризис какой-то у них в головах. На экране развернулась настоящая трагедия, а им, видите ли, скучно. Хорошо, что на «Кинопоиске» ни одного подобного отзыва нет.
Возвращаясь к сюжету «Зелёной кареты» хочу коснуться некоторой натянутости финала. Хотя ход вполне понятен: чтобы не сделать историю совсем уж беспросветной и депрессивной, авторы пошли по известному пути, многократно показанному в сериале «Судьба на выбор» Олега Хайбуллина. Чем, впрочем, сразу оторвали свой сюжет от реальности, превратив его в фантастику. Да, спору нет, градус трагизма этот приём смог уменьшить. Но, увы, в реальной жизни нет вторых дублей. Переиграть свою ошибку никому из нас не дано.