К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главная мысль данного фильма - строка из песни Виктора Цоя, вынесенная в заголовок. Зло многолико и если ты избран его мишенью, то придти оно может не обязательно в образе злобных качков с ножами и кастетами, но также в виде сексуальных девиц, устоять перед которыми крайне сложно мужчине среднего возраста, к тому же травмированного. Героя Киану Ривза жена оставляет дома, да еще без сексуальной разрядки. Стоит ли удивляться тому, что мужчина вступил в контакт с неизвестными нимфами? И можно ли представить все последствия этого шага?

Ошибка №1: открыл двери поздней ночью неизвестным людям. В Америке не принято боятся открывать дверь. Там и замков нормальных нет. И американцев регулярно пугают нежданные посетители, забирающиеся в дом легко и просто. Но наш человек понимает, что разговаривать надо через цепочку, а лучше через дверь.

Ошибка №2: пригласил домой и позволил себя соблазнить. Соблазнение и изнасилование расположены где-то рядом и как взрослый человек, Эван должен был предвидеть последствия. Ведь бесплатный сыр, как известно, - признак мышеловки. Самое правильное в данной ситуации - позвонить и пригласить к себе побольше верных друзей (или друга).

Ошибка №3: слабо боролся за жизнь. Здесь, к сожалению, у нормального человека (а не спецназовца), мышление совершенно отличается от психопата и он беспомощен даже перед героинями Лоренцы Иззо и Аны де Армас. Режиссер показывает эту беспомощность современного мужчины, его неготовность противостояния злу. Человек в состоянии аффекта просто убил бы девчонок или связал их, лишив сознания. Но тогда пришлось бы избавляться от тел, или объясняться с полицией (см. предыдущий пункт), к чему современные мужы не готовы.

Фильм толкает к непростым размышлениям о грехе и действии в нестандартной ситуации. Совершенно очевидно, что современный человек не готов к встречи со Злом, особенно, если оно приходит в образе двух сексуальных партнеров. И Зло провоцирует человека на ответные действия. Нужно ли отвечать? Но нужно, как минимум, оставаться Человеком и Семьянином. Спасибо создателям фильма за поставленные вопросы.

28 ноября 2015 | 22:06
  • тип рецензии:

Новый проект Элая Рота мягко говоря разочаровал, а для талантливого постановщика вообще выглядит полным провалом. Для эротического триллера фильму не хватает откровенных сцен, которых вообще наберется на несколько секунд времени, для хоррора не хватает саспенса и поэтому фильм является слабо реализованным шаблонным триллером.

Актеры: Киану Ривз – разумеется, главная звезда фильма, играет здесь счастливого семьянина, поддавшегося на привлекательность двух незнакомок. Внешний образ Ривза не отличается от его недавнего Джона Уика и при просмотре кажется, что вот сейчас герой покажет этим двум гадинам мастерство боевого искусства и избавится от проблем. Сам актер играет подобающе и вносит харизму. Две главные злодейки явно переигрывают и очень раздражают своими бестолковыми кривляниями и отсутствием всякой логики и мотивов. 5/10

Визуальный ряд: не ждите изящно снятых откровенных сцен, их практически нет, также как безумия и кровавой вакханалии, присущей Элаю Роту. Приятно радуют декорации дома главного героя, где и происходит всё действие фильма, что и позволяет фильму не выглядеть блеклым. 6/10

Саундтрек: Классная музыка: «Detroit Rock City» от Kiss, приятные испанские мотивы, создающие саспенс композиции, а также вытягивающая концовку легендарная «Where is My Mind». Спасибо Роту хоть за это. 9/10

Сюжет: Главный минус фильма – слабейшая реализация сюжета. Да, история не новая, почти то же самое можно увидеть в «Забавных играх» 1997 года, но создатель, трейлер и шумиха вокруг фильма создавали образ безумного, кровавого и сексуального трибьюта австрийскому фильму. Однако картина интриговала вплоть до момента, когда герой переспал с незнакомками, после чего и должно было начаться главное действо, но сюжет падает в пропасть и начинается скука, детские шалости героинь, которые делают «ужасные» вещи с главным персонажем. Психологизма и здравого объяснения мотивов девушек вообще нет и только забавная концовка вносит капельку смеха в этот абсурдный и дурацкий сценарий. 2/10

5 из 10

24 ноября 2015 | 02:00
  • тип рецензии:

После просмотра данного «шедевра» осталось лишь чувство отвращения! Кино не для слабонервных. Не потому, что жутко страшное, а потому, что своей беспардонной аморальностью просто ломает все нормальные представления о семье, браке, счастье. А еще становится омерзительно от того, насколько дешевой может быть женщина. В происходящих событиях нет ни смысла ни логики! Зрителю не объясняется откуда взялись малолетки-садистки, почему они так жестоки, по какому принципу они выбирают своих жертв и что же будет происходить дальше в жизни главного героя. Просто идет череда омерзительных, циничных и бессмысленных издевательств над героем Кивну Ривза. Честно, желание выбежать из кинозала не покидало весь фильм! Сложилось четкое убеждение что режиссер просто собрал в кучу всю мерзость и низость и вылил на зрителя, как ведро с помоями! Повторюсь, поразила именно беспардонная аморальность всего действия! Дело даже не в том, что женатого мужчину соблазняют две представительницы древней профессии, а дело в том, что они совсем еще дети! Поразило абсолютное отсутствие у них моральных принципов! Итог: сюжет нулевой, игра актеров нулевая, логики в происходящем ноль! Лишь грязь, жестокость и дешевая порнография. Издевательство над зрителем! Фильм относится к жанру триллера и ужасов. Но весь ужас состоит в осознании и отторжении разумом всего происходящего в фильме!

23 ноября 2015 | 21:19
  • тип рецензии:

Посмотрел наконец-то 'Кто там' или Тук-тук с Киану Ривзом, к сожалению фильм слегка разочаровал. Никто и не ждал мега крутого кино, но получить на выходе средней фильм тоже не хотелось. Хотя, как работа Ривза обязательна к просмотру! Он естественно лучше всех удался.

Главная ошибка создателей, они весь фильм показали в трейлере, с самого начала уже знаешь чем всё закончится и как будут развиваться события. С самых первых секунд нам прямо навязываю хороший образ отца, от чего вас постоянно не покидает чувство переигрывания первых минут. Да и поначалу всё очень скромно, что уж там действие происходит в одном доме, однако, чем дальше, тем больше становится деталей и начинается безумие. И дальше очень сложно рассказывать без спойлеров поэтому я сконцентрируюсь на эмоциональной составляющей. Сперва это похоже на молодёжную комедию: много шуток, две девушки лёгкого поведения и всё такое, но к середине от неё не останется следа т. к. всё происходящее превратится в дикий трындец. Тут интересно, что аудитория фильма скорее всего разделится на два лагеря, выступающие за отца и за сторону девушек, конечно не в равных пропорциях 50 на 50, но где-то 70 на 30 думаю легко. И это действительно работает, и в середине, и в конце реально задумываешься, даже не на свой счёт, а просто - что бы было если?

Актрисулек стоит похвалить за сочетание в их образах одновременно хороших и плохих девочек, не переигрывают. Ну вот только не люблю я мерзких персонажей, а нам почти с самого начала явно эти образы демонстрируют всё поставлено на то, чтобы вызвать отвращение. В общем небольшая мораль есть, она работает и это хорошо. В плане картинки и постановки по кадру вообще ничего не скажешь, она просто есть, не вызывает никаких эмоций, только дождливая ночь с грозой получилась, на остальное не обращаешь внимания. Ни фильтров, ни света, как получилось, так и сняли.

Ну и повторюсь лишь Киану тут радует, причём весь фильм ведёт себя можно сказать мило и спокойно. Однако вишенкой на торте является его речь, начинающаяся на 1ч 15м 50с и заканчивающиеся через минуту, это просто эпик, смеялся до слёз! Эта сцена отбивает все негативные эмоции от просмотра, рекомендую кстати посмотреть её в оригинальном английском. Даже после неё я несколько минут сидел с улыбкой на лице, хотя весёлого в ней мало. Дополнительные плюсы ставлю за хорошую музыку, правда её очень мало и блондиночку уж очень она красивая.

7 из 10

23 ноября 2015 | 09:18
  • тип рецензии:

Увидев когда-то анонс этого фильма я очень обрадовался. Наконец-то снова Киану на экране, да и не совсем в свойственном ему жанре. И вот посмотрев картину я ни капли не жалею, что пропустил ее в кинотеатре.

Самое слабое звено фильма, это не игра актеров, это сценарий. И если в начале все вполне нормально, то к середине фильма начинаешь понимать, что-то тут не так. А в конце абсурдность показана во всей своей красе. Дабы не делать спойлеры, о сюжете не буду говорить, да и не заслуживает он того. В конце все что хочется сказать: 'Вы серьезно?' Финал картины скорее похож на очередную концовку 'Очень страшного кино', но фильм то не тот. Да и не заявлено, что это комедия - а выглядит смешно. И как я уже сказал, все дело в сценарии. С середины фильма я 'ни разу' не поверил в то, что видел на экране.

Что касается игры актеров, то она вполне адекватная, на сколько позволяет сценарий. Конечно не номинация на оскар, но и не наплевательское отношение, со стороны актеров. Свои деньги они отработали.

Отдельно хочется похвалить декораторов, они тут постарались. Окружение дома выполнено очень хорошо, и, так сказать, 'поле боя' проработано на 5+.

Как было сказано уже, фильм не несет смысловой нагрузки, и посмотрев его, вполне возможно вы себе скажите как и я, 'посмотрел, ну и ладно, могло бы быть и хуже, но пересматривать явно не буду'.

Обидно конечно, что приходиться видеть Киану Ривза в таком слабом фильме, но, что есть, то есть.

Оценка моя сильно завышена. Бал за Киану (ну нравится он мне и его нынешний стиль), три четверти бала за картинку и декор, и четверть блондиночке за улыбку).

6 из 10

23 ноября 2015 | 03:38
  • тип рецензии:

Едва ли я сам могу объяснить, что побуждает меня вообще взяться посмотреть тот или иной фильм. Но название тут явно играет не последнюю роль: со многими вещами я принципиально отказываюсь знакомиться, в силу совершенного неприятия названия. Знаю-знаю, это неумно – лишать себя удовольствия от культового фильма лишь из-за субъективной неприязни к названию; да и у каждого есть фильмы-фавориты, само упоминание которых кем-либо в негативном ключе вызывает жгучее желание протянуть руку через экран и придушить зарвавшегося тролльчонка... Но всё же вот примеры тех кинокартин, что странноватый и придирчивый кинозритель Кукки даже не включает, «обижаясь» на создателей и (или) русских прокатчиков, не удосужившихся придумать название, к-рое бы пришлось ему по душе. «Брюс Всемогущий», «Сколько-то там друзей Оушена», «Бесславные ублюдки», «Альфа Дог»... В связи со сказанным, трудно поверить, что фильм с таким непрезентабельным названием, как 'Knock Knock...' (в русском прокате – «Кто там?») мог привлечь меня. Однако ж тут вышла такая история, что иначе и быть не могло... Люблю украинскую певицу Елену Войнаровскую, и у неё есть англоязычная песня с таким названием: 'Knock, knock, knock!' Естественно, я не мог пройти мимо фильма с практически полным созвучием в заголовке с релизом той, из-под чьего «пера» я знаю всё когда-либо выходившее в студийном качестве.

А когда я ещё и узрел самого Кеану Ривза в «старринге»!.. Да прочёл синопсис, обещавший тот самый пикантный, в моём понимании, стиль, когда главгадины отличаются сексуальностью и маньячностью одновременно!.. Да припомнил, что снял это для нас сам Элай Рот!.. Его «Хостел» пусть и не понравился мне (в силу глупого сюжета, где, как всегда, благородный американец, пренебрегая собой, пытается спасти слабую женщину, но это оказывается бессмысленным геройством, потому что та всё равно не жилица на этой земле; и мораль псевдословацкого псевдоснаффа оборачивается банальнейшей дошкольной страшилкой «не ходите, американские дети, в Словакию гулять!»), но хотя бы привнёс в мой личный плейлист шикарнейшую песню словацкого металла 80-х: «Правда витязи!», плюс порадовал (не могу этого не признать!) самой атмосферой и парой действительно шокирующих моментов... Наконец, одну из двух ролей главных гадин исполняет жена самого Рота, обольстительная чилийка, ставшая истинной музой этого чернокнижника, судя по тому, что тот её даже в своём людоедском триллере «Зелёный ад» снял! Одним словом, включая «Тук-тук!», на свой коронный вопрос «а чего я там не видел?!» я сам себе мигом ответил: «нет, это надо видеть, и точка!» – и вуаля, понеслось!

Уже самые общие виды кинокартины настроили на нужный лад: я эти жестколистные сады на тихоокеанском побережье, в тени которых прячут свои тёмные тайны особняки богатеньких и знаменитеньких, полюбил ещё со времён «Ядовитого плюща» с Дрю Берримор в роли той самой «ядовитой плющихи». А уж когда я увидел, каким предстаёт здесь герой Кеану Ривза, я и вовсе расплылся в блаженной улыбке. Это ж я родной! Когда жена оставляет мужа поработать дома на компьютере, чтоб тот мог хоть немного подзаработать, а сама уезжает, в т. ч. с детьми, на свой заслуженный отдых, – это удел таких, как я: переводчиков, дизайнеров, всевозможных фрилансеров! Ну, и, натурально, тут сам бог велел парню включить любимую старую музыку, налить пива и провести время на своей волне, раз уж вырос таким вот чудиком, что не может заколачивать на нормальной, 8-часовой, работе и вынужден заниматься халтурой. Конечно, бриться тут совершенно не обязательно, да и посуду можно не мыть – главное, предстать в презентабельном виде и с чистой квартирой перед благоверной, когда та вернётся, но это когда ещё будет! И тут в дверь постучали... На пороге предстали сразу две потенциальных «ядовитых плющихи», видок которых, конечно же, по законам столь любимого мной жанра, внушал лишь умиление и жалость: тем сильнее должен быть тот ужас, что отрицательные героини привнесут в жизнь своих наивных благодетелей ближе к концу – таков стиль «ядовитый плющ»... Дождь стекал по миленьким кукольным личикам (в одном из которых знакомые с антропологией люди без труда узнают метиску из числа испаноязычных американцев, а в другом – просто знойную испанскую леди Дульсинею, мечту Рыцаря Печального Образа). «Дядя, прости нас засранок, но не пустите ли погреться?» Пурква-па? – подумал наш герой и сказал гостьям: «Милости прошу». Как индейские детишки в одной североамериканской легенде пригрели малютку-змейку, что поначалу только ласково пела в благодарность за подношение пары зёрнышек корма, но быстро выросла в Великого Горного Змея, пожравшего всё племя за отказ добывать бизонов ему в пропитание... Так и нечёсаный фрилансер (уж такую роль по каким-то причинам соизволил сыграть Кеану Ривз – казалось бы, недавно весь такой элегантный мистер Нео или герой-любовник по кличке Сладкий Ноябрь) приютил девчонок в своих объятиях... и слишком хорошо узнал, где раки зимуют и на чём свинья хвост носит!..

Надо ли говорить, что лично я посмотрел однозначно подходящий для себя фильм (мистер Рот оправдался в моих глазах, доказав, что, помимо довольно атмосферных, но топорных ужастиков, умеет снимать умные чёрные комедии)? Но что не всем любителям «жести» и чернухи такое кино понравится – скажу обязательно! Да, пружина изощрённой жестокости виртуозно закручивалась-закручивалась на протяжении почти всего фильма (и как минимум одна смерть – причём довольно мерзкая и шокирующая – здесь есть), но выстрелила в итоге совсем не так, как подобает кульминации маньячных фильмов! Но не это ли и есть новое слово в такого рода кино? Кто-то категорически не согласится со мной. Им ведь подавай развязку, где главгады сойдутся с протагонистами в смертельном бою, и прольются реки крови, и будет победа добра с кулаками! Но я так скажу. Не в этот раз! Благо, фильмов с рейтингом R и с финальными кадрами кровавых соплей на фоне поверженного врага – сколько звёзд в небе, смотри не хочу. А в данном конкретном случае, вместо этого, нас ждёт довольно тонкий стёб и достойный пера детского сатирика Остера вопрос сына главного героя: «Наверно, это папа приводил своих друзей?!» Слишком уж детски-наивно горе-отец семейства пренебрёг золотым правилом: мой дом – моя крепость! И, да не покажусь я банальным каждому, кто досмотрел «Тук-тук» до конца, – своеобразный привет советскому культовому боевику «Белое солнце пустыни»! Такой вот твист с кровавой сексуальной картины на чернушный ситком!

Кто готов на разрыв шаблонов?

18 ноября 2015 | 09:07
  • тип рецензии:

После просмотра картины возник только один вопрос: как спится Киану Ривзу? Серьезно. Не плачет ли он по ночам в беззвучном отчаянии от того безвозвратного плевка, который он так смачно запустил в свою в прошлом блестящую карьеру? Это, в принципе, главный вопрос, который ставит фильм, странно переведенный как «Кто там». И даже не важно, достиг ли некий Илай Рот половой зрелости и что будет с карьерой весьма симпатичных, но совершенно неизвестных мне актрис Лоренцы Изо и Анны де Армас. Важно только одно: как мог отличный актер, подаривший нам Джонни Юту, Томаса Андерсона, Джона Константина да и, черт возьми, Джона Уика сыграть в таком дер…ме, да еще и так плохо?

Сказать, что фильм не выдерживает никакой критики с первой до последней минуты, значит, не сказать ничего. Это даже не фильм. Эта какая-то бездарная попытка насмотревшейся триллеров посредственности замахнуться на Вильяма и снять нечто «оригинальное». В итоге мы имеем притянутую за уши историю о том, как некий семьянин-архитектор Эван со скучной половой жизнью, в которой на протяжении последних 20 лет присутствовала только одна жена (кстати, очень некрасивая женщина), пустил на огонек двух девчушек. Его эндокринная система не выдержала их настойчивой сексуальности и теперь они, то там, то здесь, намекая на якобы детскую травму (пошлятина из пошлятин, надо сказать) и обвиняя бедолагу во всех смертных грехах, стали над ним, так сказать, издеваться.

Вот только в чем проблемка то. Все это уже было. Очень было. Помните фильм «Леденец»? А «Милосердие»? Только там главные герои вызывали интерес, сочувствие, отвращение, любопытство. А здесь они вызывают смех. Смех непродуманностью ситуации, чрезмерно глупыми, ничем не оправданными, какими-то хаотично-бессмысленными поступками, непонятностью целей. И ведь, что любопытно: вопреки желанию режиссера, девочки совсем не производят впечатления больных людей. Совсем нет. Создавалось полное ощущение, что и Лоренца и Анна, услышав слово «мотор», потешались над героем Киану, пока в соседней комнате помощники режиссера устраивали погром. Декорации меняются, мы видим, что шалуньи нахулиганили, поразбросали все, пытаясь нагнать на нас страха, привязали куколок, зачем-то испортили хорошие вещи, пока бедолага-архитектор беззвучно плакал, совершенно не стараясь спастись. Кошмарная пассивность Эвана, неправдоподобно сыгранная и тошнотворно продублированная, раздражала больше всего. Также как и на редкость плохая игра Ривза («Может, просто роль не для него? – хватаясь за соломинку, спрашивала я сама у себя).

И вот эта ничем не оправданная тупость длилась более полутора часов. Парочки, сидевшие вокруг меня, от скуки уже были почти готовы слиться друг с другом в экстазе, когда подкрался долгожданный и такой же, как и все повествование бессмысленный, финал картины.

Куча дурацких нюансов, на которые было акцентировано внимание, не сыграли никакой роли, но немало взбесили: в начале фильма Эван поговорил с женой о том, что не хочет стричься потому, что потом его должны были обкорнать? Он диджей потому что его должны были «изощренно пытать» ультразвуком или последовательность обратная? На черта в фильме собака? Зачем соседка приходила делать массаж? Почему у Эвана такие отвратительные носки? Продолжать можно бесконечно. Но ответов на эти вопросы не будет. Также как и на те, почему у Илая Рота не отняли камеру, и что у Киану Ривза с финансами, раз он снимается в такой хрене? Киану, мы всегда ждем тебя у нас, в хлебосольной России. Посмотри на своего французского коллегу, а ныне россиянина. В честь него в одном из провинциальных городов даже назвали улицу. Вот она, слава!

18 ноября 2015 | 01:12
  • тип рецензии:

Что же можно сказать о новом фильме Элая Рота? Первые ассоциации, поддающиеся критическому анализу такие: возвращение блуждающего Киану Ривза, и сама концепция актёрской игры Киану навзрыд и жанровой составляющей. Этакая горящая смесь. От того проект для неких слоёв населения и был столь ожидаемым. Да и Элай Рот после своего прекрасного 'Хостела' по-прежнему остаётся не последним человеком в своём жанре.

Психологический триллер с задатками психологического фильма ужасов здесь представляется в стилистике 'Забавных игр' и подобных ему. Две симпатичные девочки, пардон, сиськи в кадре и Джон Уик, которого, как мы уже по трейлеру видели, будут пытать. В целом, во многом ситуацию с фильмом портит ещё и тот факт, что сам трейлер уже раскрывает две трети всех карт, оставляя на изюминку лишь финал фильма. Дескать, досматривать картину или нет, решать вам. Но финал вам наверняка будет интересен - наверное, именно так размышляют создатели.

Проблема картины, коих здесь хватает, вовсе не в одном лишь раскрытии сюжетной конструкции в коротеньком трейлере. Здесь и перезатянутость событий на добрых двадцать-двадцать пять минут при итак небольшом хронометраже (100 минут). И нелепая концовка оставляющая двойственные впечатления и рационально сметающая всё происходящее на первом часу просмотра к чертям, превращая всё в бессмыслицу.

Сюжетная конструкция здесь начинает долбить в одну точку с первых десяти минут повествования и до последних минут фильма. Развития у сюжета, по сути, никакого и нет. Есть лишь кульминация со своеобразным открытым финалом, но описанного ниже факта это не отменяет. Сюжетная линия плоская и прямолинейная, как натянутая струна.

Стоит, конечно же, отметить, что несколько моментов, где вашу струну напряжения, всё же будут подёргивать и не раз, доставляя дискомфорт развитым психологизмом фильма, всё же будет. Этого здесь не отнять, но сколько мотивированных и прописанных в психологизме происходящего действий и поступков вы здесь увидите - ровно столько же нерациональных и немотивированных вещей ближе к титрам будут всплывать в вашей памяти со скоростью печати на клавиатуре. И вот тут-то впечатление от фильма смазывается всё больше и больше.

Полтора часа нас заставляют страдать от переживания к главному герою и довольно резкого отвращения (на контрасте, конечно же) к столь прекрасным особам из Барселоны, а в последние десять минут персонажа Киану выставляют виновником событий в довольно глупом финале. В финале, котором и финалом-то назвать трудно, с посылом настолько наивным и простецким, что можно уместить в двух словах. 'Изменять плохо'. И нужно ли было в этой психологической составляющей жанра триллера-ужастика нагнетать напряжение, подобно раздувающемуся огню, чтобы к финалу вместо яркого факела, вспыхнувшего в радиусе километра увидеть лишь вялый и тлеющий костерок. Да, что уж там - просто дымок. И тот на пару минут - затем титры.

Пожалуй, единственным интересным довлеющим аспектом фильма здесь является актёрская игра Киану Ривза - и нет, спешу расстроить фанатов, это по-прежнему даже близко не уровень Макконахи или Дикаприо. Всё-таки, Киану всегда был в той или иной мере деревянным высокооплачиваемым депрессивным суперстаром голливудского кинопрома. Довольно любопытно и даже зачаровывающе наблюдать за надрывающеся актёрской игрой последнего в аспекте данного сценария и диалогов. Здесь изредка встречаются и недоигрывание, иногда переигрывание, но в тех моментах, когда Киану удаётся удерживать баланс - оторвать взгляд невозможно. Одна сцена в фильме, где Киану удалось-таки 'устоять на канате' в своём актёрском надрыве, просто вызывает муражки, заставляя переживать за героя-любовника всё больше и больше.

В итоге, что же самое обескураживающее в контексте жанровой составляющей и общих ожиданий от такого проекта с Киану Ривзом в главной роли? Финал, приводящий единственно возможные рациональные мысли о посыле - 'Изменять плохо. Виноват сам'.

Последние слова мальчугана в картине: 'У папы была вечеринка'. Прекрасно.

P.S. Смотреть, конечно же, лучше в оригинале.

17 ноября 2015 | 18:46
  • тип рецензии:

У 43-летнего Эвана есть все о чем стоит мечтать. Хорошая работа(архитектор), веселые, но слегка бешеные детишки и жена, которая затянувшись в семейный быт и воспитание детей зачастую ему не дает. 'Не могу же я удовлетворить сразу всех!', сердито говорит она мужу. Впрочем, когда жена вместе с детьми уедут отдыхать, оставив благоверного мужа дома, тот с начала впустит домой двух, подозрительного вида девиц, которые сначала попросят телефон, затем чистую одежду, а после и вовсе залезут в ванную, тем самым всеми силами склоняя Эвана на темную дорожку, о которой он вскоре очень сильно пожалеет.

Идеологически направленные хорроры в последние лет 15 стали большим исключением. Одни режиссеры способны предложить лишь кишки, кровь и расчлененку, другие скрипучие двери, качающиеся лампочки и любительские камеры. Страшного среди этого до ужаса мало, не говоря уже о какой либо идеологии или концепции. Добротные исключения, лишь подтверждающие правило, можно пересчитать по пальцем. Великий фильм 'Зубы' (2007), об опасности подросткового секса и свежий 'Убрать из друзей' о подростковой жестокости в сети. 'Кто там', как ни радостно это признавать - тоже исключение.

В первую очередь этот фильм, безусловно, будет страшен для мужчин с обручальным кольцом на безымянном пальце. В сегодняшнем матриархальном обществе, где мужчина ходит по струнке под каблуком у жены подобный фильм неизбежно вызовет спорную реакцию. С одной стороны это сатира на институт брака, с другой назидательное наставление - одну ночь предался страсти - перечеркнул всю жизнь, с третьей бунт против этой самой матриархии, который в конечном счете всё равно обречен на провал.

Но это все бы померкло, не будь фильм сделан настолько добросовестно. Элай Рот, режиссер в мире которого размер груди у девушек всегда минимум 4, все мужики похотливые козлы, а люди питают искреннюю любовь лишь к пыткам и унижениям, путем добавления в свою историю идеологической концепции добавил в нее и эпичное дыхание, которое было не свойственно, скажем диалогии 'Хостел'. Киану Ривз, впервые за долгое время выдает очень сильный образ. Остальные актеры тоже хороши. Темп повествования не сбивается почти нигде, за исключением концовки, но ей можно простить вообще что угодно.

Но главное - это зерно, которое сажает режиссер в твою голову, которое продолжает расти и после просмотра. Когда ты поймешь, что объект твоей минутной страсти разрушает твою жизнь, превращая её в сущий кошмар, у авторов фильма будет к тебе лишь один ответ: 'Ну парень, тебе говорили'.

16 ноября 2015 | 22:22
  • тип рецензии:

Каждый знает, что случится, если заказать пироги знакомому сапожнику – если, конечно, человек не обладает скрытым кулинарным даром и внезапно выдаст настоящий сюрприз. К сожалению, в большинстве случаев все случается так, как всегда случается, и клиент остается попросту голодным. Та же самая история и приключилась с режиссером Элаем Ротом, известным любителем кровавых хорроров а-ля «Лихорадка» и парочка «Хостелов». Результатом стало бескровное во всех смыслах недоразумение, вышедшее на российские экраны под прокатным названием «Кто там» (в оригинале «Тук-тук»).

Итак, пока жена с ребенком находятся в отъезде, архитектор Эван остается один дома, дабы спокойно поработать над завершением очередного заказа. Но внезапно дождливым вечером на его пороге появляются две юные красотки, которые мило хлопают глазками, сверкают промокшими футболками и просят переждать грозу. Милая беседа предсказуемо оканчивается сексом на троих, ну а поутру милые девушки внезапно включают психопаток-мужененавистниц, жаждущих не только разгромить жилище Эвана, но и вволю поглумиться над самим прелюбодеем.

Как уже было сказано, основная проблема фильма заключается в следующем: Рот вдруг решил отодвинуть в сторону то, что получается у него, по крайней мере, неплохо – трэш, кровищу и прочий шок-контент. Он откровенно зря попытался снять типа психологический триллер, который, к тому же является римейком малоизвестного фильма «Смертельная игра» (1977), поскольку талантов на этом поприще очевидно не имеет, и в итоге «Кто там» не работает абсолютно по всем статьям. Дидактическая составляющая насквозь фальшива – то, что девицам ненавистны неверные и похотливые мужья, выглядит сущей нелепицей, поскольку герою Ривза приходилось чуть ли не клещами вытаскивать их из своих трусов, и то, что он в итоге уступил, вовсе не делает из него похотливого извращенца (а вот из девушек, наоборот, делает). Психологизма и достоверности – ноль, маньячки из этих двух истеричек как из ухи квас, и поверить в то, что Нео не в силах раскидать по углам двух хрупких дам одной левой попросту невозможно, как и полное недоумение по поводу того, зачем девушки вообще все это замутили, поскольку все их пытки оказываются настоящим детсадом. В связи с этим кино не оправдывает себя даже как банальная пыточная страшилка, в чем мог бы себя реализовать постановщик – вместо этого зритель недоуменно наблюдает за закатом карьеры Ривза, которого мучают отрезанием челки, поскольку ничего другого предложить авторы попросту не в состоянии.

3 из 10

16 ноября 2015 | 01:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: