'Кто там' Элая Рота нельзя назвать образцовым эротическим триллером. И, редкий случай, когда я могу понять критиков, достаточно прохладно воспринявших работу Рота. Посыл фильма до жути банален, а его сюжет просто-таки зияет огромными дырами. Киану Ривз никогда не мог похвастаться талантом Роберто Де Ниро, Вуди Харрельсона или Леонардо Дикаприо, но в этом фильме он, при всей моей симпатии к нему, просто тотально 'деревянный'. С таким же успехом как он играет Эвана Уэббера, Киану вполне мог бы сыграть фонарный столб. И лично от себя вручаю ему неофициальную 'Золотую малину' в категории 'Худшая мужская роль'.
Тем не менее, при всех своих недостатках, смотрится картина увлекательно, удерживая внимание зрителя до самой своей кульминации. Жирный плюс ставлю создателям за стилистику фильма, его атмосферу и, особенно, музыкальное сопровождение, усиливающее чувство напряжения. А ещё фильм очень красиво снят. А особенно - его эротические сцены. Но главным плюсом работы Рота является сногсшибательный дуэт юных Аны де Армас и Лоренцы Иззо. Они невероятно эффектно вошли в образ роковых красоток, порадовав мужскую половину зрителей не только уверенной актёрской игрой. Лично от себя вручаю девушкам неофициальную награду в категории 'Лучший экранный дуэт'.
Слабость, которая переросла в бессмысленную жестокость.
Олексій Пазій:
Было удивительно увидеть в малобюджетном фильме (2,5 млн. дол.) такого 'дорогого' актёра, как Киану Ривз, у которого гонорары за некоторые картины доходят до десятков миллионов. Но, каким-то образом мы всё-таки видим среди каста картины 'Кто там?' его имя. Но при этом, лично меня фильм не удивил и не вызвал вообще никаких эмоций. Сразу скажу, что сам Ривз был неплох и наверное это единственное реальное достоинство фильма.
Мне было вообще не понятно, что фильм хотел донести зрителю. Конечно же, не всегда в фильме должна быть мораль, но всё-таки сама конепция картины Элая Рота предпологает то, что персонажи будут в течении фильма давать ответы на какие-то важные социальные и бытовые вопросы... Но нет. Мы видим мужчину, который остался дома один доделывать проект (персонаж Ривза, архитектор), когда в его дом постучали две обаятельные девушки, которые потерялись и в тому же насквозь промокли от проливного дождя. Он, как достойный гражданин впустил их внутрь, где они разговарились и в итоге... Все мы понимаем, что было в итоге и инициатива исходила именно от девушек, которые практически изнасиловали беднягу. Дальше, мы можем наблюдать всё нарастающую жестокость дам по отношению к мужчине и на протяжении 1,5 часов мы будем наблюдать за всякого рода издевательствами. При этом, никакого посыла от девушек не идёт... Да, они убеждают, что вот он такой плохой, изменил жене. Но, ведь всё намного прозаичнее. Перед нами, две садистки, которых моральная сторона вопроса волнует меньше всего (это можно утверждать после того, что случилось с чернокожим другом семьи).
К актёрам особых приреканий нет. Девушки красивы и психически неустойчивы, как должны быть, а Ривз... Он опять же себя показывает как высококлассный актёр.
Как итог, фильм откровенно не дотягивает до того уровня, который ждёшь, так как сама задумка была неплохая, но реализация, увы, подкачала.
Именно так надо отвечать когда к вам в дверь постучаться друзья, ну или кто там может быть, и предложат посмотреть этот фильм.
По правде говоря, ожидала чего-то более интересного, когда садилась за просмотр этого 'уничтожителя времени'. Начало было еще интересно смотреть, но чем дольше я смотрела, тем больше разочаровывалась, поскольку очень много откровенно провальных моментов в фильме и нестыковок в его реализации. Несколько раз ловила себя на мысли, мол, что за ерунда, как можно так тупить. И это относится, не только к главному герою, но и к другим персонажам. А к концу, так и вовсе расстроилась-очень слабый сценарий.
На бандиток было приятно смотреть (исключительно смотреть, поскольку играют они так себе), они, конечно, красотки - это бесспорно. Но только на их внешности, прекрасных улыбках и бесконечных стройных ножках весь фильм не вытянуть. Можно было конечно надеяться, что Ривз украсит его, но чуда не произошло, он был неубедителен, а его герой глуп и туп. Одним словом фильм не его уровня, явно.
Стараюсь не оценивать фильм заочно, не посмотрев его, вот и этот посмотрела.
Немного жаль потраченного времени, второй раз смотреть не буду.
Будучи незнакомым с творчеством режиссера Элая Рота, но уже после просмотра увидев, что его специализация, это фильмы в жанре триллер. Но не суть, т. к. меня привлекло именно лицо Киану Ривза. И хоть я не могу назвать его гениальным актером, но тем не менее определенный знак качества все же есть в его фильмах, даже таких скучных, вроде 'Джона Уика'. Да и сама завязка сюжета вызывала определенный интерес. Но распорядиться им в полной мере как-то не удалось.
Во время просмотра мне на ум приходил другой немного схожий фильм - 'Забавные игры'. И там и тут два не совсем нормальных человека издеваются на обычными семьями. Здесь в роли коварных обольстительниц выступили симпатичные девушки. И казалось бы, когда в твою дверь стучат такие незнакомки, всегда в этом есть что-то подозрительное. Эван Уэббер типичный такой семьянин: жена, двое детей, работа. Вроде все есть но определенной полноты счастья как-то не хватает. И вот оставшись один, а потом уже и в компании двух молодых девиц начинается веселье.
Основной претензией к фильму у меня является сценарий и его развитие. Персонажи ведут себя слишком не типично, и главный вывод в конце вызывает лишь недоумении. Плохой ли человек Эван? Нет. Он повел себя как добрый хозяин, впустив в свой дом незнакомок. Всячески ухаживал как добропорядочный хозяин. И все это вылилось в его соблазнение и секс. Разумеется он мог устоять, но тут уже личные предпочтения каждого из нас: либо ты верен до гроба или можешь позволить себе переступить черту. Заслужил ли он дальнейшие издевательства над собой? Ни капли. Генезис и Бель преподносят себя эдакими вершителями судеб и судьями, на деле оказываются психически нездоровыми девицами, у которых явно было трудно детство с возможным сексуальным надругательством над ними. Из всего этого выходит, что им просто нужно было развлечь себя и больше ничего. Конец всего этого вышел предсказуемый и не смог все перевернуть с ног на голову. А ведь было бы прикольно, если в конце мы бы узнали, что все эти пытки не случайны и имеют серьёзные основания, а Эван на самом деле то... Но чего нет, того нет. И остается только жалеть этого вполне нормального мужика, который угодил в ловушку.
Поэтому и получается что не совсем удачный сценарий, множество ошибок (некоторые уже писали, что мол как взрослый мужик не смог справится с двумя малолетками), и отсутствие какого-либо саспенса, напряжения или неожиданной развязки не могут позволить фильму прыгнуть выше головы.
Изначально начиталась негативных рецензий на этот фильм и не смотря на низкие оценки решила посмотреть из-за любимого Киану Ривза. Как для одноразового фильма - просмотром я довольна. Это действительно не триллер и далеко не хоррор, но что-то в нем есть. Скучно при просмотре было не часто, отвлекаться от фильма можно. На троечку - смотреть не поощряется, но разрешается.
Из плюсов:
+ Пусть и короткая, но довольно соблазнительная сексуальная сцена;
+ Буйные молодые девушки с необузданным нравом. Конечно, порой было до жути обидно за разрушения, которые они привнесли, но изобразили они это хорошо - со всей яростью, глупостью и изобретательностью;
+ Пусть и жестокий, но все-таки моральный вывод из ситуации - бойся своих желаний и контролируй их, а то '...да каждому воздастся'. Мужчинам на заметку, кстати.
Минусы все же перевешивают:
- Слишком длинная прелюдия - пока герой остался дома один и начались все события - уже успела пройти почти хронологическая половина фильма;
- Не совсем реалистично. Да, с туповатой реакцией героя на события все понятно - в жизни такое может быть вполне, так как существуют слишком мягкие люди и форсмажорные ситуации. Но вот когда случается настоящая трагедия, а через пару кадров она уже забывается даже самим героем - это недопустимо;
- Нелогичные действия персонажей на протяжении всего фильма, которые имеют слабую связь с возможными реальными событиями. Уж слишком глянцевым все кажется;
- В финале должна быть хоть какая-то смутная определенность, так как не совсем понятно, к чему это все привело каждого героя фильма.
В целом, если вы поклонник Ривза - смотреть можно. Но чисто на один раз, не более того.
В арсенале известного любителя пощекотать зрителям нервы Элай Рота есть широкий набор предназначенных для этого средств от психологического давления и эффекта внезапности до опасных апелляций к общественным ценностям и изобретательных сцен насилия. А довольно активное применение этих средств подводит творчество режиссёра под определённую стилистическую и вкусовую нишу.
Преамбула исполненного в схожих красках 'Кто Там' содержательно представляет собой визуализацию гипотетического вопроса 'А что если?... Стал бы?' который неоднократно поднимался за кружкой пива в исключительно мужской компании. И автор решительно записывает очки тем кто считает что в мире безгрешных людей нет (а есть лишь недостаточные соблазны), подкрепляя точку зрения постановкой героя Ривза сперва в образцовую семейную идиллию, а затем в идеальную ситуацию из разряда случай 'один на миллион'. И надо сказать, что герой Матрицы и Адвоката Дьявола отлично справляется с данной ему задачей демонстрируя во всех мелочах психологизм выбора в непростой ситуации, да и нарочито 'явные' девушки тут очень кстати.
Вот только жаль что перспективная идея совсем затухает по мере дальнейшего развития сюжета, изобилующего необъяснимой жестокостью, истоки которой (как сюжетные так и моральные) остаются малопонятными. 'Передавая привет' Леденцу и Соломенным Псам автор явно не докрутил конфликтность ситуации до нужного в глазах зрителя резонанса, в результате чего большинство увидело только то что хорошего парня отоварили практически просто так, чуть ли не на ровном месте. В финале всего такие выводы заставляют судить о картине как о сочной эксплуатации, а не психологическом триллере, который вполне мог бы на этом месте вырасти. Что жаль, ведь выбранная тема сама по себе весьма интересна.
Практически над всей съемочной командой, успевшей поучаствовать в культовой для современного Голливуда трилогии «Матрица», со второй половины нулевых навис какой-то непреодолимый и коварный злой рок. Бывшие братья Вачовски из самых прорывных постановщиков скатились до такой откровенной халтуры, как «Восхождение Юпитер», исполнитель Морфеуса Лоуренс Фишберн чаще всего появляется в дешевых фантастических боевиках и сериалах («Ганнибал» не в счет), а Кэрри-Энн Мосс давно сняла свой обтягивающий латексный костюм и пытается убежать из мира низкопробных хорроров в театр. И лишь Избранный всея Голливуда Киану Ривз все еще пытается доказать зрителю, что способен сломать амплуа актера одной удачной роли. Так, в последнюю пятилетку Ривз из образа крутого парня, который одним выстрелом валит на землю сразу пятерых, пытается перебраться в ряд трагических персонажей, которые попадают во всевозможные передряги исключительно не по своей вине. Вышедший на Западе еще в начале года психологический триллер «Кто там» — еще один повод увидеть бывшего Нео в образе отчаявшейся загнанной жертвы.
Успешный архитектор из Лос-Анджелеса Эван Вэббер, пожалуй, имеет в жизни все, что только может пожелать человек на пороге кризиса среднего возраста. У парня есть большой дом в центре города, любящая жена, пара детей, престижная работа и даже главный атрибут жизненного успеха — декоративная собачка по кличке Обезьянка. Отправив домочадцев в отпуск на выходные, Эван пытается закончить крупный заказ, который должен озолотить его семью. Усердную работу прерывает стук в дверь, за которой оказываются две промокшие насквозь красотки, умоляющие Вэббера впустить их в дом и вызвать такси. Ничего не подозревающий архитектор не успевает выдать девушкам белоснежные халаты, как тут же оказывается с ними в постели. Бурная ночь приносит с собой не только похмелье и чувство вины. Любительницы секса оказываются свихнувшимися маньячками, которые решают провести над героем экзекуцию в лучших традициях страшилок про полицию нравов.
В перерывах между съемками в очередном проекте Квентина Тарантино актер Элай Рот очень любит экспериментировать с всевозможными жанрами, каждый раз берясь за постановку кино в новом для себя формате. «Кто там» — его первая попытка показать себя в ленте, где главенствующую роль играет напряженность и предельный психологизм происходящего. К сожалению, в этот раз режиссер не смог создать что-то действительно захватывающее и оригинальное. Его новая работа тянет максимум на фанфик знаменитой сцены с ворвавшимися в чужой дом любителями ультранасилия из «Заводного апельсина» Стенли Кубрика.
Берясь за сценарий «Кто там», Рот очевидно пытался сыграть сразу на двух полях главных и нерушимых ценностей американского общества. Первая из них — непоколебимая уверенность любого гражданина США в том, что его дом является на все 100% крепостью. Обворожительные красотки первым делом после объявления своих нелепых обвинений начинают целенаправленно разрушать имущество главного героя. В ход идет все: начиная с инсталляций его жены-художника и заканчивая домашними халатами и хлопковыми сорочками незадачливого архитектора. Но в качестве кинематографической формы страх проникновения посторонних в дом не выдерживает никакой критики. Скажите, как может добавить накала страстей в зрительном зале практически получасовое лицезрение летящих в стены дорогостоящих ваз и картин модерновых художников? Главный герой при этом приходит в откровенный ужас, умоляет девушек прекратить и обещает сделать все, что они только захотят.
На втором сюжетном поле постановщик разыгрывает не менее банальную концепцию предания анафеме американского института брака. И здесь происходящее на экране выглядит уже не так скучно и обреченно. Две убийцы и насильницы устраивают над героем Ривза своеобразное шоу, в котором пытаются вызвать в нем чувство вины перед женой и детьми за содеянное. Здесь актер наконец получает возможность развернуться. Таким Ривза, с вечно постной и невыразительной миной на лице, мы не видели уже давно: он пучит глаза, реалистично изображает загнанного в угол испуганного человечка, который ничего не может поделать в ситуации, когда следует нести ответственность за свои собственные грехи. Лоренца Иззо и Ана де Армас также отлично отрабатывают свои гонорары — к концу сеанса вы будете постоянно сдерживать себя от желания увидеть, как их героинь убивают за все содеянное.
Но и здесь интересное с первого взгляда сюжетное клише срабатывает лишь до середины просмотра. В какой-то момент все эти «Как ты мог так поступить, Эван? Что скажут твоя жена и дочь?» начинают надоедать, и даже понимание, что звучит все из уст психопаток, не дает до конца понять этот нескончаемый калейдоскоп повторений. Накал страстей быстро спадает, и на происходящее начинаешь смотреть с неприкрытой скукой. И даже нетипичный для своего амплуа Ривз не может спасти положение.
Нельзя сказать, что «Кто там» вышел совсем уж дешевой калькой той же первой части «Судной ночи» или упомянутой выше сцены из «Заводного апельсина». В некоторые моменты у режиссера все-таки получается задеть за живое и даже позволить сопереживать персонажам на экране. Но слишком увлекшись погромами чужих домов и морализаторством над мужьями-изменниками, Элай Рот упустил самое главное — психологизм всего происходящего, который здесь в какие-то моменты скатывается до нуля. И стоило все это тогда затевать ради пристыженного изменщика и пары разбитых тарелок?
Вы слышали, что сказано: Не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своем сердце. Матф. (5: 27, 28)
Ночь. Идет сильный ливень. Вы одни дома, занимаетесь своими делами. Ваша жена с детьми, недавно уехала. Вы знаете, что вы хороший семьянин и ничто не помешает вам этой ночью. Но вдруг, внезапно, кто-то стучится в вашу дверь, вы ее открываете и видите перед собой двух сексапильных девушек, который сильно намокли и просятся в ваш дом. Далее, после того как вы оказали им помощь, они явно намекают на секс... И всеми видами подают вам знак. .. А теперь вопрос вам, вы бы устояли?
Вот и герой Киану Ривза не знал, не гадал, но совершил грех, который впоследствии ему ой как аукнулся. Хотя он очень сопротивлялся, желание все же взяло верх. Мы люди, и при такой ситуации очень тяжело удержать сексуальные желания, тем более если две очень сексуальные девушки флиртуют в вашем доме. Может кому-то показаться, да не, я примерный семьянин и я не совершил бы ничего такого, ну да, до пары до времени всем так кажется. Но вспомните, насколько в наши дня плачевна ситуация с институтом брака. Множество разводов, и измен. От этого не застрахован никто.
И знаете, из такого сюжета, можно было-бы сделать сильный драматичный фильм. О том, что тяжело сохранить семью, о том, что как ни старайся, но желания берут верх. Но это не наш случай, Элай Рот снял обычный, и местами клишированный и ни чем не примечательный триллер на один раз. Благо светлые стороны у фильма есть. И я сейчас вам распишу какие именно. Киану Ривз все же радовал, пусть он тут какой-то уставший и растрепанный, на него приятно смотреть. А знаете еще на кого приятно смотреть? На двух девушек конечно, пусть они здесь и играют роль тупых куриц, у которых к тому же с головой не все в порядке. Боже мой, что Эван только не испытал. И морально и физически, его просто долго и мучительно стирали в порошок. Да врагу такого не пожелаешь!
Вот и оставалось лишь Эвану кричать и раздираться в ужасных муках, что приготовили ему страшные дьяволицы. А зрителю остается смотреть на однообразную игру Киану Ривза, по моему ему не надо было играть в этом фильме. Ну как сказать по мягче, эта роль не для такого актера как он. Фильм низкой категории, от режиссера Элая Рота, который ничего приличного-то не снял. Видимо, ошибся мужик. Как сказал герой фильма: 'Все мы ошибаемся'. Ну пожелаю этому актеру хороших фильмов. Но все же сказать, что фильм сильно плох не могу. Местами, пытки Эвана были очень пугающе, за него переживал и его положению очень сочувствовал. Но понимал, что все же он сам виноват.
Хотя, это и пытками не назовешь, как-то все сумбурно и абсурдно вышло. Когда посмотрите, поймете. Иными словами две больные девушки просто уничтожают жизнь Эвана. Но не понятно, за что? Они сказали, что Эван якобы не ценил семью и изминил жене, но постойте, ну что за идиотизм? Это тебе не мужики из 'Я плюю на ваши могилы', тем более таким способом, да любой мужик поддастся, при таком обстоятельстве мозг уже не думает, думает только член. Поэтому я считаю, что те девушки просто больные на всю голову, и видимо какие-то шизофренички. А не совершают правосудие, или какое-то правильное дело. Но они чертовски хороши. Актрисы, исполнявшие роль, ну просто какие-то модели... Не думаю, что кто-то удержался бы.
Что еще можно сказать? Ну, местами фильм смешной, прям очень. Конечно от абсурдности ситуации, или видя например как у Эвана одна башка торчит и он пытается взять телефон и нажимает лайк, ну просто не удержаться от смеха. Собственно, местами виднелся юмор, повторюсь не из-за специально приготовленных сцен, а из-за абсурда и тупости. Кто знает, может режиссер так и задумывал. Плюсом еще назвал бы открытую концовку, вот прям в тему. До сих пор думаю, что после было. Ну а в остальном так себе, на раз и не более. Зато, урок изменникам. Хотя, что опять же сможет человек движимый своими инстинктами?
'Кто там' - это трешовый триллер, где местами можно и посмеяться. Посмеяться от абсурда что происходит. Посмеяться над Киану. Поглазеть на красивых актрис, ну и немного взять для себя урок и в будущем, когда будет семья не совершить ужасный поступок. Но а в остальном же, фильм плох. И обязательного просмотра никак не требует.
«мы встретились в странный период моей жизни» из к/ф Бойцовский клуб.
Мне сложно определиться с мнением про этот фильм, ибо есть два НО.
Исключительно о них я напишу ниже. Т-к игру, сюжет, сцены – вы и сами можете глянуть и оценить.
Первое НО – если то, что с ним произошло было на самом деле по принципу кнута и пряника, только в обратном порядке, то тогда этот фильм не заслуживает такого актёра как Ривз.
И второе НО – если это всё его игры разума (а мы помним, что он курил травку), тогда идея шикарная. Я больше за второе НО.
Ибо: Дженезис пишет на зеркале – «это не сон», хотя в конце фильма на её футболке пишется «это был сон». Если это сон, то вполне логично, что демоны в его голове не дремали и вполне могли сыграть такую злую шутку, параллельно протянув тонкую психологическую нить, по которой можно намотать клубок и ответить на вопрос из-за чего девочки стали такими жестокими. Но опять таки – они – его демоны, он сам себя так наказал за измену (которой, как я всё же думаю, даже и не было в реале).
Ну и в заключении – музыкальный трек в самом конце – он же был в Бойцовском клубе и в Запрещённом приёме. Оба фильма про расстройства личности.
Для второго НО – больше перевеса и если с этой точки зрения смотреть на фильм, тогда он удался.
пс. И да, как ни крути, а девочка была права: как бы сильно вы не любили свою жену/семью и т.д., никто б не отказался изменить им/ей, при условии – что об этом никто не узнает.
Давеча на почту пришло мне сообщение от моего любимого кинотеатра 'Люксор', в котором предлагалось за символическую сумму приобрести билет на фильм 'Кто там?' с Киану Ривзом. Именно участие этого актера подтолкнуло меня согласиться на заманчивое предложение. В зале нас было пятеро.
Всё начиналось хорошо - нам показали главного героя Эвана (Киану Ривз), дали установку: хороший мужик. Действительно, а чем плох? Жену любит, детей, не изменяет, работает, знает, когда собаке пора баиньки. Идеальный персонаж для того, чтобы поместить его в критическую ситуацию и раскрыть с новых сторон. Что и происходит. Волею судеб в его дверь постучали. Кто там? Обстоятельства. Надо сказать, весьма привлекательные, но подталкивающие героя в бездну человеческих пороков. Завязка прекрасная, а потом... потом все катится в тартарары. Мы вынуждены полтора часа смотреть на не имеющее предпосылок и даже не изощренное 'унижение' нашего со всех сторон положительного парня. В роли агрессоров - два ангелочка в коротких шортах.
Ничем не мотивированные красотки пользуются добротой героя, который играет в отважного рыцаря. Еще бы, впервые за (сколько там лет он женат?) он находится наедине с привлекательными, в отличие от его жены, и готовыми на всё мамзелями. Они быстро сокращают дистанцию, сверкают чем только могут и так и манят. Эван, никогда жене не изменявший, отказывается до последнего, но в итоге сдаётся. Здесь, как по мне, скрывается самый спорный момент фильма. Был ли главный герой так однозначно виновен? Решая этот вопрос для себя, я склонна его оправдывать.
Так или иначе, действие развивается, герой мученически выносит все нападки, не особо в общем-то и сопротивляясь. Быть может, это просто Киану не очень хотелось отыгрывать свою роль. Он, несмотря на все старания, выглядит не убедительно и не проявляет никакой заинтересованности в происходящем. Его героя заботит исключительно его репутация. Наверное, это должно было раскрыть в нем эгоиста, но как-то больше похоже на тюфяка.
Актерская игра девчонок на удивление порадовала и нареканий не вызвала. Чего, конечно же, не скажешь об их персонажах. Невесть откуда взявшиеся, непонятно зачем натворившие дел и исчезнувшие в никуда красотки оставили вопросов столько, что хватит на пару приквелов.
Для чего девицы затеяли свою игру? Последствие ли это детских травм или просто реализация своих садистских наклонностей? Почему выбрали именного этого человека? Почему конструкция игры именно 'проступок - возмездие'? Все ли происходящее было постановкой или реальные проблемы прелестниц все же вырывались наружу? Для чего нужно было обыгрывать момент с тем, что Эван не стрижется, и большую часть экранного времени показывать нам Киану Ривза с ужасными патлами? Вопросов много, ответов - нет.
Когда начались титры и включился свет, можно было увидеть, что на лицах всех моих соседей по кинозалу читалось лишь одно - недоумение. Все пришли на триллер, а получили довольно скучную историю о бесхребетном мужике и двух психопатках.
Но, чтобы не показаться совсем уж отрицательно настроенной по отношению к ленте, скажу, что саундтрек у фильма просто отличный. Особенно финальный трек Where is my mind от The Pixies. Ради него можно было просидеть до самых титров и немножко дольше.