Человеческая фантазия безгранична, с помощью нее человек может создавать в голове невообразимые образы. Образы, они бывают и плохими, и хорошими, злыми и добрыми, страшными и не очень, образы, похожие на чудовищ или людей. Порой образы могут пугать, рисуя в сознании одно или другое видение. Человек, увидев нечто подобное в реальной жизни, может удивиться, испугаться, а может даже сойти с ума, все зависит от восприятия и фантазии, воображения каждого индивида по отдельности. Но людей пугают не только свои демоны, их могут напугать и чудовища, порожденные воображением других людей, по принципу фильмов ужасов, когда извращенная фантазия режиссера заручается умами сценаристов и художников, а после создает нечто невообразимое. Невообразимое, ужасное и пугающее, в данном случае инопланетный пришелец, способный изобразить любую форму органической природы, если захочет. Такому чудовищу не нужно быть агрессивным, оно может добиться успеха и мирным путем, однако в фильме Джона Карпентера не все так просто. Герои, которых на экране изображают Курт Рассел и его коллеги, не будут уступчивы к инопланетной заразе, именно заразе, ведь распространить свои иноземные идеалы монстр сможет очень быстро. В опасности все!
История, которую визуально показал Карпентер, принадлежала обычному фантазеру Джону Вуду Кэмпбеллу, который написал историю о Нечто для журнала. В киноленте отлично передана атмосфера повести. Джон Карпентер, трепетно относясь к первоисточнику, прибавил немного своих идей. Может даже воплотил все то, о чем автор повествования не мечтал. В итоге существо получилось просто до реалистичности пугающим созданием, оно полностью оправдало свои ожидания, а картина для своих лет и вправду могла пугать, даже сейчас пугает, особенно когда во время просмотра слышны мрачные мотивы от Эннио Морриконе. Не имеющий определенной формы монстр, что способен менять форму, превращаться в любую материю. Откуда, как и почему? О происхождении твари можно гадать, а люди бояться того, чего не понимают и вряд ли адское существо можно понять, даже если вы посмотрите фильм до дыр.
– Возможно, – согласился Мак-Реди. – Несомненно, это существо неземного происхождения. Мне кажется, оно и в самом деле слишком отличается от нас.
Ну разумеется, Мак-Реди, иначе и быть не могло!
Поговорим о визуальной составляющей. Несмотря на год выпуска, все эти куклы, краска вместо крови и тому подобные элементы хоть и кажутся немного неубедительными в век компьютерных технологий, но все-таки некоторые эпизоды до жути мрачны, и тогда невольно забываешь о том, что куклы это куклы, а кровь это краска. Ведь все действия чудовища сопровождаются его режущими слух и душу воплями, а кто тогда может думать о том, что все создания не реальны. Как будто создатели глядели в будущее и думали: “если эффекты и костюмы не будут правдоподобны, то на помощь придут звуковые эффекты”. Что правда, то правда. Ставшая классикой история по сей день имеет своего зрителя, как нового, так и старого, а женская аудитория не может себе отказать в удовольствии поглядеть на красавчика Курта Рассела, у которого бой с адской тварью, причем не равный бой.
Норвегия, наши дни, 2016 год. Лыжниками на заснеженной территории было замечено что-то странное. Несколько дней спустя. На место аномалии прибыла группа военной и научной разведки. Еще несколько дней спустя был обнаружен странный, скорее всего внеземной объект. На 250 метров ниже от неопознанного объекта из-под снега высунулось наружу щупальце телесного цвета, скукожилось и секундами позже приняло форму человеческой руки. Оно то, что может казаться не тем!
По каким то неведомым причинам, только недавно смог увидеть этот фильм, хотя ему уже 28 лет. Фильм меня поразил сразу скажу, поразил в хорошем смысле этого слова. Но, всё по порядку. Совершенно неподражаем Курт Рассел, брутальный, небритый, постоянно с бутылкой спиртного в руке и в ковбойской шляпе при арктических то морозах, но на то он и Курт Рассел, ему всё ни почём. Курт в фильме играет весьма разностороннего человека: пилота вертолёта, да к тому же неплохого управленца в критических ситуациях. Что касается критических ситуаций, то тут их полно, мало того что на американскую базу попала непонятная тварь, сжирающая всё что движется, так главные герои вдобавок отрезаны от всего мира, т. к радио не работает, а запасы необходимые для жизни не вечны, перед ними встаёт дилемма: уничтожить всё, вместе с собой, либо же трусливо бежать, надеясь дойти по арктическому снегу до людей. Естественно, наши герои выбирают первый вариант, и тут начинается самое интересное: охота за неведомой тварью, которая чертовски умна, и которую можно уничтожить, только из огнемёта.
Сюжет вихляет как хитрая лиса: персонаж был хорошим и в мгновение ока становится плохим. Говоря о спецэффектах, то на удивление, они весьма хороши и реалистичны, хотя я ожидал другого от фильма почти с 30 летней выдержкой. Фильм постоянно держит в напряжении, предсказать действия героев весьма сложно.
Ну а самое интересное можно узнать лишь посмотрев это творение Карпентера. Но моё мнение таково что это кино безусловно входит в золотой список фантастического кино.
Знаете, я уже давно хотел посмотреть 'Нечто' Джона Карпентера, да вот возможности никак не выпадало. Но когда, наконец, я приобрел этот фильм, я ещё не представлял какое, без преувеличения, сокровище держу у себя на руках! Я был ошарашен, впечатлён, восхищён!!! Да нет, наверное, такого слова в русском языке, которое настолько точно и правильно описало бы мои чувства, насколько это возможно.
Джон Карпентер, Курт Рассел, Эннио Морриконе, Роб Боттин - вот главные творцы успеха этого фильма. Теперь я уже не могу представить себе 'Нечто' без этой 'фантастической четверки'!
Джон Карпентер обладает каким-то незаурядным воображением. У него действительно есть ДАР. Он один из немногих режиссеров, которые точно знают, чего же они хотят от себя. Показать так, чтобы зритель поверил в происходящее на экране - редкое мастерство, которое достойно всяческих похвал. Он создает некую мистическую связь между зрителем и собой. Он - рассказчик, а вы - слушатель. Его достоверность, и ваша доверчивость. Его влияние, и ваша покорность. Чёрт возьми, но ведь это срабатывает! Джон Карпентер - это мастер, это один из королей психологического кино ( в особенности, конечно же, хоррора). Он гениален, он неповторим, он неудержим. Спасибо тебе, Джон!
урт Рассел. Что сказать, сыграл великолепно! С самого первого кадра от него исходит бешеная харизма. Некоторые говорят, что играть-то ему особо не нужно было, но, право, не каждый может показать харизматического лидера. Курт же смог! Ему тоже огромное спасибо!
Эннио Морриконе. Этого великого композитора знают практически все. Знаменитая музыка к не менее знаменитой трилогии Серджио Леоне -'За пригоршню долларов', 'На несколько долларов больше' и 'Хороший, плохой, злой' обеспечила бессмертную славу автору. Что же касается 'Нечто', то здесь сразу понимаешь, что иногда простое может быть гениальным. Два раза потянуть за струны бас-гитары, и, вуаля, пугающая мелодия готова! Опять-таки, спасибо и Эннио!
И, наконец, Роб Боттин - самый молодой из этой четверки. На момент съёмок ему было всего лишь 22 года! Хотя сей факт не помешал парню создать одно из самых необычных и страшных чудищ в истории кино. Со своей задачей он справился, да так, что после этого загремел в психиатрическое учреждение от переутомления. Но все равно, так держать! Спецэффекты были блестяще! Спасибо и тебе, Роб!
Да и остальные тоже заслуживают немало теплых слов! В общем, смотрите и наслаждайтесь моментом! Обязательно посмотрите этот шедевр, ведь жизнь коротка!
Какой, с точки зрения обычного киномана, должен быть хороший фильм ужасов? Харизматичный главный герой, клыкастый\когтистый\шерстистый монстр, замкнутое пространство, чтобы некуда было бежать, и гнетущая атмосфера. Все это есть в фильме “Нечто”, это и абсолютно уникальное чувство безысходности от того, что трудно понять кто твой враг, ведь по сюжету, инопланетянин способен копировать людей, а от того разобрать человек перед тобой или иноземный пришелец становится и вовсе невозможно.
Главный герой – типичный полярник, судя по всему, страдающий алкоголизмом и не отличающийся особым интеллектом. Все время он проводит в местном импровизированном баре. Но когда начинаются события, описанные в фильме, МакРейди собирает всю свою волю в кулак и отправляется жечь монстров на право и налево, при этом брутально ухмыляясь над поверженными врагами.
Помню, когда я в первый раз просматривал фильм, сцена превращения собаки в “Нечто” привела меня в ужас похлеще, чем любой современный ужастик. Спецэффекты смотрятся пугающе даже на данный момент, создателям удалось сделать что-то действительно непонятное и внеземное. Позже, конечно, стиль монстров из этого фильма пытались копировать, вспомнить хотя бы “Факультет” и тамошнюю отрубленную голову на ножках, но все же, стоит помнить о первоисточнике.
Некоторые сцены сделаны просто потрясно, особенно финал, здесь не будет банальщины, которые мы привыкли видеть в сотнях других фильмов, а впрочем, сами увидите.
Музыка Эннио Морриконе отлично поддерживает общий тон, который соблюдает фильм. Причем в очень правильных моментах.
Рекомендую посмотреть данный фильм всем фанатам научной фантастики, фильмов ужасов и просто киноманам. Отличный фильм, который делает упор не столько на визуальную составляющую, сколько на атмосферу.
Многие ученые полагают, что под вечными льдами Антарктики скрывается много интересного. Вполне может быть так, что там скрываются останки давно исчезнувшей цивилизации или же животные, о которых мы никогда не слышали. Однако здесь также можно предположить то, что когда-то нашу планету посещали пришельцы и они также могли остаться закопанными под вечными льдами, и если их отыскать, то можно столкнуться с большими проблемами, которые могут грозить вымиранием всему человечеству, как в фильме Джона Карпентера «Нечто».
События фильма происходят в 1982 году в Антарктике и рассказывают о большой неприятности, с которой столкнулась американская исследовательская группа. Приютив собаку норвежских коллег, герои даже не думали о том, что это самый настоящий инопланетянин, которого недавно пробудили от спячки и теперь он стремится уничтожить всех вокруг себя. И самое страшное то, что пришелец может изменять свою форму и превращаться в любое живое существо. Первым делом нечто проникло на станции под видом собаки, но далее оно может стать любым человеком, к которому дотронется.
Главный герой фильма – филот Ар. Джей. МакРиди, пилот вертолета, который в самый ответственный момент берет ситуацию в свои руки. Только МакРиди обладает выдержкой, которой лишены другие участники группы, и он не боится принимать сложные решения. Не будучи каким-то серьезным ученым или исследователем, именно МакРиди находит способ выявить пришельца. Однако, когда против тебя выступает настолько совершенный механизм для убийства, то здесь уже нужно полагаться не только на свою смекалку и оружие, но также и на удачу. А с этим могут быть проблемы, ведь пришелец умело адаптируется под все условия.
Режиссер Джон Карпентер создал очень страшное и напряженное кино, в котором абсолютно любой человек может оказаться монстром. Здесь даже МакРиди может оказаться не тем, кем кажется и это добавляет фильму интриги. Честно скажу, вычислить того, в кого в той или иной сцене превратился монстр, довольно сложно, но в принципе возможно. Карпентер строит свой фильм таким образом, чтобы у нас была возможность сыграть в детективов и попробовать вычислить врага. И благодаря этому фильм было очень интересно смотреть.
Не в последнюю очередь фильм стал настолько популярным потому, что в нем очень интересно и внушительно сделали самого монстра. Здесь нет никакой компьютерной графики, авторы использовали практические эффекты, которые визуализировали реально ужасающего монстра, способного на бескомпромиссную жестокость и выживающего в условиях, когда 99 процентов его тела уничтожены. Так что на экране мы видим ползающие словно пауки головы, различные дергающиеся придатки и прочий ужас, который выглядит максимально натуралистично даже при том, что фильм был снят более 40 лет назад.
«Нечто» определенно я считаю тем фильмом, который точно стоит посмотреть, ведь это не просто классика жанра, а тот фантастический хоррор, на который впоследствии равнялись иные постановщики, наследующие Джона Карпентера и его стиль.
Название фильма очень чётко коррелирует с происходящим на экране, а неожиданный саундтрек от Эннио Морриконе усиливает постапокалиптический эффект, мастерски созданный Джоном Карпентером
На волне повальной увлечённости киностудий в 80-х годах сюжетами о встрече человечества с инопланетным разумом (будь то мрачный 'Чужой' или жизнерадостный 'Инопланетянин'), студия Universal также не захотела оставаться в стороне и запустила фильм, ставший впоследствии культовым.
Изначально фильм не снискал подобных восторгов, был принят в штыки. После милого существа, созданного командой молодого и набирающего матёрость Спилберга, зрители не хотели идти на кишки, слизь и горы трупов, сгоревших живьём. 'Насмотрелись в чужом, хватит с нас. Вот ET - милашка,' - вероятно, говорили зрители.
И только спустя годы всем стало ясно, что сходить на этот фильм стоило бы ради изрядной доли адреналина. Сюжет вкратце таков: в Антарктиде из глыбы льда вырывается инопланетное существо, которое способно в точности повторять облик любого землянина, с которым контактировало; перед героями фильма встаёт непростая задача в стиле '10 негритят': как выяснить, кто всё ещё человек, а кто уже нет?
Злодейская инопланетная форма жизни выглядит пристойно даже под требовательным взглядом современного зрителя, а что уж говорить про докомпьютерную эпоху. Всё как полагается: извивается, издаёт страшные звуки, вызывает отвращение. Мастера спецэффектов действительно выжали всё возможное из тогдашних технических возможностей.
Фильм не пугает по-настоящему, но всё же жутковат. 'Чужой' в этом плане явно проигрывает, ведь там люди схлестнулись с ранее неизвестным в далёкой галактике, да к тому же ещё и в будущем. В 'Нечто' всё намного ближе, враг совсем рядом, ему стоит лишь добраться до материка и уничтожить человечество.
Актёрский состав очень ровный. Выделяется лишь Курт Рассел (без звезды никуда), сыгравший решительного и бескомпромиссного мужика, который вызывает лишь уважение. Признаюсь, не знай я заранее, не узнал бы Курта под изрядной растительностью на лице. Но что порадовало, так это полное отсутствие женских ролей. Вот убрали этих прекрасных созданий и сразу стало меньше столь нервирующих алогичных поступков. Ну это, конечно шутка (не без доли правды) - женской красоты и изящности в этом фильме не хватало. Хотя и не место им, наверное, в столь мрачной картине.
Если вы смотрели лучшие образцы современных (и не только) ужастиков, то 'Нечто' вас не напугает. Но посмотреть его стоит как минимум по трём причинам: в связи с выходом на экраны приквела (для радости узнавания и возможности сравнивать); ради спецэффектов (для 80-х годов они передовые); и, конечно же, ради столь волнующей и безысходной музыки гения Эннио Морриконе - сколь она простая, столь и запоминающаяся.
'Нечто' или в старом переводе 'Тварь' можно отнести к фильмам поколения 'Чужого'. Ридли Скотт, сняв свой великолепный фильм в 1979 г. открыл эру новых фильмов, в которых довольно уже избитый сюжет, впервые сформулированный Гербертом Уэллсом в 'Войне миров' и представляющий собой противостояние людей и инопланетян обрёл как-бы второе, новое дыхание.
Вместо масштабной 'Войны миров' получается война индивидов. Но как и у Уэллса есть железное правило: Пришелец всегда сильнее. Он настолько же превосходит человека, насколько сапиенс превосходит полевую мышь. В плане физических данных человек не может противостоять космическому захватчику, но есть в людях что-то включающееся в самых экстремальных ситуациях, и тогда разум и воля к жизни заставляют простого человека дать смертоносный отпор существу, до этого казавшемуся неуязвимым.
Более того и 'Чужого' и 'Нечто' роднит жертвенность главных героев. Как и Рипли, готовая принести себя в жертву, лишь бы не пустить чужого в мир людей, так и герой Курта Рассела, думает не о своей безопасности, а о том что же произойдёт, попади тварь на континент населённый людьми. И понимая угрозу всему человечеству, простой полярник становится непреодолимой преградой на пути инопланетного гада.
Спецэффекты может быть и из прошлого века, но фильм по прежнему страшнее многих современных фантастических триллеров. Главной похвалы по-моему заслужил создатель самого монстра. Придумать этакую межзвёздную химеру, впитывающую в себя своих жертв и потом прикидываясь несчастными, мог только настоящий гений. Некоторые сцены из 'Твари' до сих пор вспоминаешь как эталонные в жанре ужасов, например случай в псарне, голова-паук и конечно появление роскошного чудовища, в котором усматривались поглощённые им создания.
А вот в последние времена, несмотря на безграничные возможности компьютеров ничего даже близко подходящего по градусу страха к 'Твари' Карпентера не снято. Самым похожим на этот фильм можно с натяжкой назвать 'Факультет', хотя он получился каким-то попсовым и чересчур молодёжным. Ну не хватает 'Факультету' при сходной общей идее, серьёзности и драматизма карпентеровской 'Твари'.
Кстати, на первой моей видеокассете, которую я посмотрел на собственном видаке в году 1995 были два фильма: 'Чужой 3' и 'Нечто'. Поэтому меньше десятки поставить не могу, детские воспоминания всё-таки...
P.S. В 2010 году по прогнозам должен выйти приквел к 'Нечто' 1982 года, в котором расскажут о том, что произошло на станции норвежцев, той откуда убежали заражённые собаки. Но снимать будет не Карпентер, поэтому есть риск что выйдет очередной облом. Остаётся ждать и надеяться, а вдруг...
Некоторым людям поднимают настроение комедии. Кого-то радуют мультфильмы. Я же – фанат американских ужасов 80х. Все эти слэшеры, фильмы о зомби – глупые, но тем не менее с прекрасно выстроенной атмосферой. Сегодня на очереди один из таких шедевров и в конце – на закуску, совсем немного об ужасах как таковых.
Антарктика. 1982 год. На американскую исследовательскую станцию прибегает собака. За ней по снежной пустыне мчится вертолёт, двое пассажиров которого изо всех сил пытаются убить животное. Американцы оставляют животное у себя, а в следствие несчастного случая, вертолёт с людьми взрывается. Позже оказывается, что вертолёт и члены экипажа принадлежали к соседней (условно соседней) норвежской станции. Учёные раскопали во льдах нечто внеземное, что могло менять форму и превращаться в то существо, в которое оно вселиться. Перебравшись в виде «собаки» на американскую станцию, инопланетное создание пытается овладеть сначала этими людьми, а затем и перебраться на Большую Землю вод видом одного из членов команды, внешне никак не отличимого от обычного человека. После смерти начальника станции, командование на себя принимает пилот вертолёта МакРиди (Курт Рассел). А в пространстве небольшой исследовательской базы обстановка начинает накаляться…
Не знаю – есть ли ещё люди, которые в своё время не увидели этот фильм. На DVD ли или на VHS. Да и по ТВ его показывают довольно часто. В первую очередь прелесть фильма в его атмосфере. Тут сразу же нельзя не упомянуть блистательный (просто один из моих любимейших фильмов за всю историю американского кино) фильм «Чужой», несколько чётких отсылок к которому мы видим. В обоих этих фильмах атмосфера накаляется постепенно, с каждой смертью. Хотя природа «паники» в фильмах принципиально иная. Если в картине Скотта «что-то» было откуда-то со стороны и страх нагнетался тем, что пойманным мог быть кто и когда угодно, то Карпентер выстроил саспенс тем, что «кто-то среди нас не тот, за кого себя выдаёт». Причем в обоих фильмах кроме общего настроения есть ещё и абсолютная метафизическая безысходность. Оба фильма происходят в масштабе замкнутого пространства, от которого некуда бежать и в обоих случаях с внеземным существом непонятно как бороться. Логически МакРиди предполагает о том, что можно смешать образец крови здорового человека с образцом заражённого, но кровь образцы крови оказываются уничтоженными. А в атмосфере тотального недоверия нельзя узнать – кто уже заражён, а кто нет.
На VHS картина выходила с названием «Тварь», что немного некорректно мне кажется. Такое название сразу же отражает характер этого создания. «Нечто» же звучит более таинственно и зловеще. Также как грамотно свой фильм Ридли Скотт назвал «Чужой», а не «Тварь из далекого космоса», как предполагалось на стадии написания сценария.
Я не очень люблю современные американские фильмы о пришельцах. Сейчас, объевшись хотя бы названными мной работами, монстры и прочие чудовища уже не выглядят такими страшными. Кино эволюционирует, а пришельцы в кино до сих пор выглядят одинаково с текущими отовсюду, простите, жидкостями и всегда ПЛОХИЕ и ВРАЖДЕБНЫЕ. Что очень странно. И именно поэтому три года назад так здорово «выстрелил» фильм «Район №9», где пришельцы не были показаны стереотипно злобными и похожими на типичных инопланетян.
Смотреть ли этот фильм? Естественно да! Что ещё можно посоветовать? Если вы ещё не видели «Нечто» - то смело могу сказать, что вы упустили одного из «законодателей» хоррора 80-90х гг.
И в завершении о двух «ветвях» хоррора.
У Карпентера есть две лучших картины. Каждая из них представляет свою ипостась фильма ужасов, гремевших во всех видеосалонах 80х гг. Это «Хэллоуин» и «Нечто». Первый – типичный слэшер, созданный и собранный так, что взяв его за образец, лихие американские режиссеры стали создавать целую плеяду великолепных сериалов. Студенческий городок, либо обычный небольшой город (в таком случае жертвами будут сиделки), неведомый убийца в маске, куча порезанного народа и единственная выжившая, как правило весьма скромная и тихая, оказывает убийце серьёзное сопротивление. Ну а дальше слэшер расходится ещё на две ветви: «убийца среди нас» - «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «убийца со стороны» - «Пятница 13е», «Кошмар на улице Вязов». «Нечто» - это именно УЖАСЫ. Придётся повториться в описании его признаков, но это замкнутое пространство, тотальное недоверие, совершеннейшее неведение и, на первый взгляд, невозможность борьбы с этой тварью. И атмосфера здесь находится на первом месте. Если бы «Нечто» был бы просто фильмом, где инопланетянин переселяется из одного человека в другого, убивая остальных – был бы просто проходной фильм.
Чёрт побери, этот фильм даже номинировался на 'Худший саундтрек'.
Именно с этого фильма я начал знакомиться с режиссурой Джона Карпентера. На меня фильм произвел хорошее впечатление. Классика ужасов, которая даже не уступает не менее культовому фильму “Чужой” Ридли Скотта. Этот фильм должен посмотреть любой ценитель данного жанра, да и любой другой человек хотящий приобщить себя к классике жанра ужасы.
Для своего времени, а этот фильм был снял в 1982 году, все было на высочайшем уровне. Все было сделано шикарно. Грим смотрелся как настоящий. Построенные декорации смотрелись очень достойно. Об игре актеров даже говорить не чего не стоит, ведь она не подлежит ни какой критике. Ещё молодой Курт Рассел сыграл всё на 10 баллов. Кит Дэвид, тоже молодой на то время съемок, удостоился моего внимания. Другие актеры тоже не уступали и все отлично справились со своими ролями.
Сюжет вроде бы очень прост, не сильно гениален, но его очень интересно смотреть. Люди, которые понимают что с ними происходит, которым страшно. Есть только они, и этот хитрый монстр, который не хочет умереть там с голоду. Вот на этом и построен сюжет. Интересный и не дающий заскучать.
Единственное что мне немного не понравилось в этом фильме, это смерти его героев. Иногда они казались мне не очень логичными, герои разделялись, когда это не следовало делать, оставшись втроем, нужно держаться рядом, а не расходиться по одному, но все это тускнеет на фоне всего остального, ведь все остальное сделано прекрасно.
Насчет номинации на Золотую Малину. За худшее музыкальное сопровождение. Я с ним абсолютно не согласен, оно кажется каким-то не серьезным приколом. Музыка в этом фильме очень атмосферная и непонятно почему именно ему захотели, но слава богу не дали эту сомнительную награду.
В этом фильме отличная режиссура, операторская работа, актерская игра, музыка. В итоге это один из классических фильмов ужасов, которые лично всем вам, я советую посмотреть.
Фильм 'Нечто' я посмотрел, будучи еще ребнком, и остался под сильным впечатлением от произошедшего на экране. Сейчас, будучи уже взрослым юношей, я заново посмотрел этот шедевр кинематографа...который даже сейчас, спустя 30 лет после выпуска, вызывает у меня те же моции, что и в детстве.
Знаете, лично я считаю, что многие фильмы на тематику инопланетян, контролирующих сознание людей, обязаны этому фильму. Очень легко можно проследить параллели к фильмам 'Кукловоды', 'Факультет', и так далее. Именно 'Нечто' стал прародителем подобного жанра. Когда мы наблюдаем, как существо из космоса медленно обращает людей один за другим, мы слегка пугаемся этому. Но когда мы не знаем, кто же являетсся обращенным, а кто нет, мы сидим в напряжении у экрана, доверяя лишь собственной интуиции. Фильм 'Нечто' неожиданный, непредсказуемый ужастик, который до сих пор можно просмотреть с замиранием сердца, и который еще рано отправлять на пыльную полку прошедших фильмов.
Хотелось бы отметить качество фильма. Фильм 'Нечто' по качеству съемки и спецэффектов явно опережает свой год, и довольно сложно поверить что он был снят аж в 1982 году. Монстры в фильме впечатляют до сих пор, и мало какие чудовища из современных фильмов могут впечатлить вас так же, как эти уродливые существа из нестареющей классики.
Актерская игра тут точно на высоте. Каждый актер в фильме отлично справился со своей ролью, передав эмоции своих героев зрителю. Мы видим взаимоотношения между героями, их подозрения, испуг, ужас, и переживаем все это вместе с ними. Воистину, такое будет очень сложно повторить.
Вывод: Если фильм очень старый, то это не значит, что он плохой. Фильм 'Нечто' впечатлит вас и сейчас, спустя столько времени после выхода.