Американскую полярную базу в Антарктиде облюбовал злодейский пришелец, вселяющийся в тела людей и животных. Бравый пилот МакРиди пытается в происходящей чертовщине, а количество населения базы быстро уменьшается и непонятно в кого вокруг вселилось НЕЧТО...
Антарктический НФ-ужастик Джона Карпентара. Римейк классической картины 1951 г., снятой по мотивам повести Джона Кэмпбелла-младшего. Та картина выглядит уже устарело и фильм Карпентара сделан на более высоком уровне. Оба фильма сняты в эпоху холодной войны и параноидальная атмосфера и подобный сюжет отнюдь не случайны, как и явные аллюзии (оригинала это касается в большей мере, но и фильм Карпентара этого не избежал).
Актерка в фильме вполне крепкая, но герой Курта Рассела явно выделяется. Его персонаж тут на первом плане и актер отыгрывает своего персонажа, как всегда, на хорошем уровне. Остальные актеры малоизвестные, но общей картины не портят.
В создании гнетущей атмосферы Джон Карпентара мастер и тут он достигает весьма высокого уровня напряжения. Не последнюю роль играет в картине музыка. Карпентар обычно сам создает саундтрек для своих картин, но тут доверил это дело Эннио Морриконе. Самый, пожалуй, известный кинокомпозитор создал вполне приличную работу, несмотря на то, что электронная музыка для него не совсем типична. Самое удивительное, что его умудрились выдвинить на 'Золотую малину' как худший саундтрек (???). Спецэффекты и грим до сих пор впечатляют. Из недостатков стоит упомянуть некоторую вялость повествования, провалы в динамике и излишняя монотонность тоже не идут на пользу фильму.
В свое время картина Карпентара провалилась в прокате. Ныне она стала классикой научно-фантастического хоррора. Несмотря на отдельные недостатки, это весьма высокого уровня картина. Атмосферность, Карпентер, Рассел, хорошие спецэффекты, саунд Э. Морриконе. Достаточный повод, чтобы ознакомиться с этим фильмом.
Ни для кого не секрет, что последние работы Джона Карпентера вышли, мягко говоря, не самыми лучшими. Кассовые провалы многих лент (примером может служить 'Побег из Лос-Анджелеса' или 'Большой переполох в маленьком Китае') сильно ударили по мастеру ужасов и у Джона было что-то вроде кризиса. Многие, увидев работы с 90-ЫХ годов, с пренебрежением будут говорить об этом человеке как о режиссере, но 1 фильм из золотого периода творчества кардинально изменит мнение недовольных. А если изучить историю создания некоторых картин, сразу поймем, что человек любит свое дело и предан ему, относится к каждому творению с трепетом -- разве такое не достойно уважения?
Это может звучать странно, но именно 'Чужой' Ридли Скотта помог выйти ленте 'Нечто': проект замораживался, менялись режиссеры, менялись идеи, но из-за успеха 'Чужого' картине был дан зеленый свет, а на режиссерское кресло вновь сел Карпентер. На этом неприятности с работой над фильмом не закончились: были проблемы с выбором площадки для съемок и погодными условиями, у иллюстратора Кайперса возникли проблемы со здоровьем, а сроки поджимали -- это вынуждало некоторых участников группы работать 18 часов в сутки.
Атмосфера фильма не отпускает до самого конца. Вы только представьте: Антарктида, станция, кругом однотонные пейзажи, связь с внешним миром отсутствует -- если коротко, то скука смертная. В этом месте и заперты 12 отважных и брутальных мужчин (кто-то в меньшей степени, кто-то в большей). Если в самом начале весь этот холод могла растопить парочка шуток главных героев, то потом ты понимаешь, что ничего тебя уже не согреет, а с наступлением темноты все станет только хуже и зубы начнут стучать не только от холода, но и от страха.
Идеально вписываются в фильм редкие мелодии от Морриконе. Я сразу вспоминаю фильмы Хичкока с аналогичным саундтреком. Спокойные и завораживающие мелодии нагоняют чувство тревоги, кажется, что вот-вот должно случиться что-то ужасное.
Именно сцены внутри станции были самыми сильными. Чем меньше была комната, в которой находятся главные герои, тем больше напряжение и подозрительность. Понимание того, что где-то тут, прямо в этой комнате, находится чудовище, не давало отвлечься. Сцена с проверкой крови (вы поймете меня, если посмотрите) -- это пример отличного мастерского саспенса. Жаль, правда, что под конец фильма действующие лица все чаще и чаще выходят на улицу -- это действительно сбрасывает накал и лишает зрителя возможности еще вот так сидеть, поджав коленки, и ждать развязки того или иного момента. На улице начинается движение, беготня, выстрелы, взрывы, но тебе все равно хочется вернуться туда, в эту запертую комнату, чтобы снова испытать те ощущения.
Персонажи живые и настоящие. Ни единого пустого образа я не видел. Все чем-то отличаются друг от друга, что не делает их простой массой, на смерть которой тебе будет наплевать (например, во многих слэшерах 21 века тебе абсолютно фиолетово на то, будет ли жить герой). И я, право, болел за каждое действующее лицо, потому что все вызывали симпатию в той или иной мере. Спасибо сценарию за это.
Наблюдать за технической составляющей фильма -- одно удовольствие. Шел 1982 год, только подумайте, а тут у нас и голова отрывается от тела, а затем отращивает конечности и спокойно бегает, тут и живот, который открывается и отрывает руки другому, тут и нечто в облике пса своими щупальцами нагоняет страху. Все мне это дико напоминает фокус, который ты пытаешься разгадать, а когда получаешь разгадку, сам себе говоришь: 'Да-да, точно, я так и думал'. На какие только выдумки не приходилось идти Боттину: ему даже в одной сцене пришлось использовать жевательную резинку. Многие моменты со спецэффектами приходилось снимать неделями (!!!) -- настолько тяжело было воплотить задумки в жизнь.
Каждый под подозрением. Любой может быть не тем, за кого себя выдает. На создании и разрушении ожиданий зиждется фильм. 'Эй, да ведь ясно, что он захвачен пришельцем!.. А, нет, не он' -- примерно вот такие мысли у вас будут все время в голове. Карпентер играет с нашими умами похлеще Финчера, особенно здорово это у него получается, когда вся команда начинает осознавать, что среди них есть 'чужой'. Вот тут и начинается гора подозрений и обвинений, любое слово и неловкое движение может сделать человека главным подозреваемым. Люди кричат, бьют друг другу лица, а накал страстей все растет и растет.
Всегда обидно, когда режиссер, имея хорошие фильмы в резюме, под конец карьеры начинает снимать второсортные ленты. Ты понимаешь, что он может снять толковое, но не снимает. Даже если Джон Карпентер больше не снимет шедевров, если он вообще бросит свое любимое дело, все равно в истории кинематографа останутся его блестящие фильмы. 'Нечто' -- это пример того, как самоотверженность и любовь к своему делу могут породить эталон жанра. Так давайте же будем говорить о Карпентере с уважением, друзья!
Зима 1982 года. По бескрайним снегам Антарктиды бежит собака, которую преследуют двое мужчин на вертолете.
Начальные кадры культовой ленты Карпентера хорошо известны всем владельцам видеомагнитофонов Советского Союза.
В эпоху задушевной видеособорности, когда квартирные показы были похожи на раннехристианские сходки, кассеты засматривались до дыр, а сюжеты картин подобно преданиям передавались из уст в уста, фильм «Нечто» был одним из самых страшных и самых знаменитых.
Клаустрофобический триллер о группе полярников, бьющихся с инопланетной тварью на краю Земли, подавлял не столько кровавыми спецэффектами и изощренными сценами смерти, а скорее пронзительной атмосферой безысходности. Ведь тогда, в начале 1980-х, «Нечто» стал один из первых фильмов ужасов без права на счастливый конец.
В один год с оптимистическим «Инопланетянином» Спилберга старый волк малобюджетного трэша Джон Карпентер выдал миру свою версию встречи человека с инопланетным разумом.
И картина, надо сказать, получилась более чем безрадостной. Заведомо проигранная битва. Камерный Рагнарёк, где каждый кадр дышит такой ледяной космической обреченностью, что после просмотра хочется немедленно выпить стакан горячего чая.
Едва ли стоит кому-то доказывать величие непревзойденной классики Джона Карпентера. Постановщик, подаривший нам бессчетное множество удивительных картин, от 'Хэллоуина' до 'Вампиров', сделал когда-то этот относительно низкобюджетный хоррор, рискуя очень многим, в том числе, и своей репутацией.
Лента рассказывает о группе полярников, которые однажды сталкиваются с неким организмом внеземного происхождения, который может ассимилироваться с их телами, таким образом, становится невозможно отличить, где настоящий человек, а где пришелец. Полярникам приходится давать отпор инопланетной твари будучи отрезанными от всего света.
Помимо пробирающей до костей атмосферы ужаса и напряжения, не покидающей зрителя до самых титров, следует еще отметить мастерство художника Роба Боттина, работавшим над созданием образа монстров и еще раз доказавшим величие аниматроники и кукол в докомпьютерную эру. По сравнению с 'беззубыми' и блеклыми тварями из отвратного ремейка-приквела 2011-го года тут монстры выполнены безупречно. При чем, трудно выделить кого-то одного из них, но особенно хочется отметить собаку и Блэйра-монстра в конце. Превосходно и очень жутко сделано!
Кроме Курта Рассела более-менее известными актерами тут можно назвать Чарльза Хэллахена, Кита Дэвида, Дональда Моффета и Уилфорда Бримли, но и то - многие из них стали узнаваемы уже, непосредственно, после выхода картины в свет. Нужной мрачной атмосфере удачно импонирует музыка Эннио Морриконе и блистательная режиссура Карпентера.
Шедевр и незабвенная классика кино! Даже странно, что десятилетия после выхода ленты в свет Голливуд как-то обходился без сиквелов, 'одумавшись' лишь в 2011-м году. Впрочем, разумеется, этот фильм самодостаточен. И то жутковатое многоточие, которое поставлено с конце этой истории идет этой ленте как никакой другой.
Ох, как же я люблю вот такие вот годные, добротные страшилки.
Довелось мне посмотреть данную картину совершенно случайно ночью, в наушниках, одному в палате больницы. Думалось мне, что после игр-хоррорв по типу Amnesia The Dark Descent я уже ничего не испугаюсь и ни от чего не испытаю отвращения, однако, хватило меня в таком режиме буквально на 40 минут.
Казалось бы, достаточно банальный сюжет, прилетел 'насикомый гад' из космоса и начал вытворять что-то на далекой заснеженной станции (привет Говарду Лавкрафту с его 'Хребтами безумия', кстати). Но вот как он подан...
Начнем.
Отличный саундтрек. Без шуток. Я совершенно не понимаю, как пусть и электронный, но от этого ничуть не менее 'трилловый' саундтрек мог получить 'Золотую малину'. Музыка Эннио Морриконе, во-первых, нагоняет саспенса, а во-вторых, когда ее оцениваешь уже сейчас, чувствуешь некий неповторимый колорит 80-х, отчего начало фильма 'звучит' даже немного более жутко.
Актеры. Тоже очень хороши. Впрочем, тут одного Курта Рассела можно безостановочно расхваливать, поэтому опустим данный пункт.
Режиссура фильма в целом. Казалось бы, здесь нет медленных въездов камеры, как в 'Сиянии', от чего-то резко выскочившего так же не напугаешься, однако, саспенс нагнан более, чем добротно, и весь фильм можно просидеть на иголках, каждый очередной поворот событий ставит ребром очередной новый вопрос и подает очередной виток развития сюжета. Паранойя так же передается зрителю на 'отлично'.
Монстр. А вот это, пожалуй, то, за что этот фильм мне одновременно и понравился больше всего и тут же за что он вызвал дичайшее отвращение. Монстр, будучи (как я потом узнал) по сути созданным вручную, выглядит просто шикарно и в то же время просто омерзительно. В любом случае, для 1982 года 'графика' такого уровня - выше всяких похвал, детище Роба Боттина заставило меня включить свет и перестать есть печеньки при просмотре фильма. И вообще самая идея с трансформированием монстра в свою жерту с остатками каких-то ее черт очень хороша и в то же время как-то противна до невозможности.
Джон Карпентер - он был для 70,80 и 90-х тогдашним Кристофером Ноланом, снимая одни шедевры. У Карпентера есть такие фильмы: 'Кристина', 'Хэллоуин', 'Вампиры', 'Чужие среди нас', 'Большей переполох в маленьком Китае' и конечно-же само собой и 'Нечто'. 'Нечто' классический фильм ужасов, вышел он 1982 году и огромному удивлению фильм не стал хитом, и его обвиняли в плагиате, потому что он клонирует культовый фильм Ридли Скотта 'Чужой'. Но спустя время он тоже стал культовым и у него появились поклонники среди которых являюсь и я. Фильм снят по рассказу Джона В. Кэмпбелла-младшего 'Кто идет?' рассказ был популярным и по нему сняли фильм 'Нечто из иного мира' как по мне фильм провальный само нечто там от силы всего 2 минуты, да и фильм состоит из нудных диалогов и ни каких действий, в общем фильм так себе. Ремейк Карпентера больше мне па душе.
У фильма есть атмосфера ужаса и саспенса, атмосферу держит напряженный саундтрек. Фильм держит в напряжении от начала до конца. монстры жуткие, мерзкие и запоминающиеся, выгладят они зрелищно молодцы создатели фильма! Они проработали в ручную и делали это с душой. Актеры сыграли хорошо, персонажи не глупые и поступают адекватно, особино вызывает сопереживание персонаж Курта Рассела, кстати Курт у Карпентера сыграл еще в 'Побег из Лос-Анджелеса','Побег из Нью-Йорка','Большой переполох в маленьком Китае' и 'Элвис'.
Итог фильм культовый он интересный, у него классная атмосфера, хорошие персонажи, инопланетные чудища жуткие Карпентер хороший режиссер.
Джон Карпентер талантливый режиссер у него есть такие фильмы как: 'Кристина''Хэллоуин','Деревня проклятых','Чужие среди нас','Большой переполох в маленьком Китае','Вампиры' и само собой 'Нечто'. 'Нечто' вышло на экраны в далеком 1982 году к удивлению фильм не стал хитом, многие обвиняли 'Нечто' в том что он копирует фильм Ридли Скотта 'Чужой', но после у фильма появилась своя аудитория и конечно поклонники.
Я поклонник Карпентера и считаю что 'Нечто' лучший его фильм. У фильма есть атмосфера безысходности, если вы смотрите фильм 'Нечто' в первые то вы зразу не поймете кто из людей человек а кто чужой. Фильм снят по рассказу Джона В. Кэмпбелла - младшего 'Кто идет?' рассказ стал популярным и нуждался в экранизации и в 1951 году вышел фильм 'Нечто из иного мира' фильм мне не понравился из-за того что само нечто больше похоже на Франкенштейна, да и его всего от силы 2 минуты понимаю что тогда не было таких спецэффектов как сейчас но в 1933 году вышел фильм 'Кинг Конг' и так гигантской гориллы было предостаточно, еще фильм не понравился из - за тонов диалогов и не каких действий в общем фильм получился неудачным но спустя 31 год вышел ремейк Джона Карпентера тот получился культовым, в фильме присутствуют классные спецэффекты хотя фильм малобюджетный. в отличие от фильма 1951 года в фильме Карпентера чудищ больше они получились запоминающимся, жуткими и мерзкими, спасибо Робу Бодину при работе над 'Нечто' он получил нервный срыв чтобы придумать жутких чудищ и у него это поучилось. Актер Курт Рассел сыграл великолепно, его герой вызывает симпатию, Курт сыграл еще в нескольких фильмах Карпентера таких как 'Побег из Нью-Йорка', 'Побег из Лос-Анджелеса' и 'Большой переполох в маленьком Китае', еще в фильме играет Кит Дэвид тот еще сыграл у Карпентера в фильме 'Чужие среди нас'.
Как я уже говорил у фильма есть атмосфера и эта атмосфера держит в напряжение от начала и до конца фильма, актеры сыграли хорошо персонажи получились неглупыми и поступающие логически, монстры жуткие и мерзкие, режиссура Джона Карпентера гарантирует успех фильма. Жаль что фильм ни сразу стал популярным, фильм даже был номинирован на премию 'Золотая малина' за худшие музыкальное сопровождения я с этим не соглашусь музыкальное сопровождение в этом фильме нормальное оно даже создают атмосферу. Фильм можно соотнести в списки лучших ужастиков.
Когда слышу название этого фильма, уже мне хочется взлететь в небеса от радости и раствориться в потоке вдохновения... Это мой самый любимый фильм ужасов, до сих пор ни один другой фильм не смог даже пошатнуть мою любовь к данному произведению Джона Карпентера.
Сюжет. Сейчас, конечно, звучит банально - ах, на землю упал НЛО, что видимо, повлечёт за собой некие последствия... Ну и пусть. Главное, он упал не в лесу возле какого-то городишка с шерифами, а застыл во льдах Антарктики на многие годы, пока его не обнаружили... Вот тут и начинается самое интересное.
Актёры и атмосфера. Не сильна в том, чтобы судить актёрскую игру, но как по мне, так всё было сыграно людьми на 'ура'. Не буду говорить отдельно про каждого, в частности про Курта Рассела, просто скажу, что все эмоции персонажей, характер и поведение были вполне настоящими и заставляли меня сопереживать героям и нервничать вместе с ними, что у меня происходит довольно редко по отношению к людям в сие фильмах. Я будто находилась рядом с ними, даже после 10-го просмотра фильма, я чувствую внутреннее напряжение. Говорят, саундтрек не очень хороший, но он мне нравится - он идеально вписался в атмосферу, лёгкое постукивание в музыке и лёгкий наивный мотив гораздо больше пугает, когда ты не знаешь где прячется твой враг, точнее, в ком...
Спецэффекты. Это самый сок, после этого фильма ужас для меня не ужас, если в нём нет подобных спецэффектов, как здесь. Я просто влюбилась в этих монстров - они выглядят по истине живыми и жуткими! Не понимаю тех, кто смеётся над ними - мол, пластилиновые они и не страшные. Видимо, таких людей пугает нереалистичная 3д-графика больше... Здесь же наоборот - искусно сделанные роботы и макеты, где были задействованы при создании монстров самые различные материалы, вплоть до самой обыкновенной жвачки и бумаги.
Конечно, я ставлю 'Нечто' 10 баллов, жаль нельзя больше. Самое смешное, что этот фильм, по сегодняшним меркам, был сделан за гроши, но до сих пор считается одним из самых лучших хорроров. Ведь несмотря на обилие спецэффектов, он ни капельки не похож на какой-либо треш.
Фильмы ужасов эпохи восьмидесятых это своего рода эталон качества. Удивить зрителя тогда было трудно, и поэтому создатели выкладывались по полной программе. Пусть сейчас всё это и выглядит несуразно и парою смешно, зато тогда люди смотрели это с замиранием сердца. Именно поэтому и по сей день, фильмы того времени среди фанатов жанра смотрятся на одном дыхании.
Сюжет фильма «Нечто» рассказывает нам о команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике, которым предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром лицом к лицу. В качестве режиссера выступил легендарный Джон Карпентер, мастер по созданию ужастиков целой эпохи.
Нужно признаться, что ему удалось создать атмосферу отчуждения в фильме, ты словно сам лично отрезан от мира и чувствуется это от самого начала картины и до конца. Стоит отметить что идею фильма Джон почерпнул из одноименной картины 1951 года, правда без корректировки не обошлось и многое пришлось изменить. Вообще идея фильма «Нечто» очень популярна среди кино режиссеров. Снято по меньшей мере аж 4 фильма, и это ещё далеко не предел.
Среди актерского состава стоит отметить легендарного Курта Рассела. Он исполнил роль брутального пилота, и главного героя по совместительству.
Подводя итог хочется сказать что просмотр подобных фильмов в наше время, приучает к хорошему кино вкусу. Это особенно актуально в пору огромного количества штампованных ужастиков. Рекомендую к просмотру однозначно.
Так приятно, когда есть фильм, и там нет долгих нудных моментов, чудовищных ляпов и прочей лишней шелухи. Этот фильм именно такой, в нём нет ничего лишнего.
Команде ученых в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с неизвестной свету тварью, которая пробудилась после тысячелетней спячки во льдах. Оно проснулось и захотело пищи…
Надо сказать, что к тем, кто создавал монстров в данном фильме только одна претензия… Как можно было сделать муляжи, которые смотрятся вполне достоверно в 2015 году?! Считаю, что работа гримёров и декораторов просто шикарная!
Сюжет фильма не провисает. Местами, когда герои решают, кто из них может быть заражён, напоминает детектив Агаты Кристи «Десять негритят». Хоррор, триллер и детектив в одном флаконе одного фильма!
Мне понравилось отношение к проблемам мужчин. Члену экспедиции говорят, дескать, лететь не надо, погода плохая. На что тот отвечает, что ему насрать, он полетит. Это так по-мужски, здорово!
Музыка Эннио Морриконе. И надо признать, что получилось у мэтра здорово! Всё к месту, никаких вопросов. Реакция удивления, соответствующая музыка, на экране, что-то ужасное – музыка гнетущая. Признаться, даже удивился, что музыку написал этот композитор. Обычно, его работах вестерны, драмы, а тут хоррор.
Если Карпентер и снял в своей жизни лучшее кино, то это именно этот фильм!