Начало, начало, начало... - Голливуд не очень то заморачивается даже с названиями приквелов к самым знаменитым своим франчайзам, трилогиям, квадрилогиям и т д и т п. Не говоря уже о изобретательности в сценариях, актерских работах и местах действия. Все это справедливо и для одного из самых известных и, несомненно, качественных слэшеров - 'Техасской резни бензопилой'. Нет смысла напоминать, что с конца 70-х уже отсняли несколько частей и один неплохой римейк. Семейка каннибалов Хьютов, обосновавшихся в штате Техас, в каждом фильме изображена по-разному, и по-настоящему жуткими получились первая 'Техасская резня' 1974 года и римейк 2003-го. Сюжеты - один в один, атмосфера кошмара и отчаяния также схожи, хотя, конечно, сейчас лучше смотрится современная картина Маркуса Ниспела, нежели оригинал Тоба Хоупера.
С одной стороны, появление 'Начала' радует, особенно, если не смотрели все предыдущие истории про устрашающего маньяка с бензопилой. Но учитывая, что от фильма к фильму ничего кардинально не меняется, становится обидно за творческий потенциал создателей. И Майкл Бэй в качестве продюсера тут совершенно не при чем. Потому что у новой 'Резни' практически тот же бюджет, тот же композитор Стив Яблонски, тот же особнячок Хьюитов, и даже развитие событий практически не отличается. Ну, если не считать в начале примитивное объяснение тому, почему семейка ненормальных нашла для себя выгодным делом похищать путников и использовать их в качестве пищи и развлечений. На самом деле, еще после первой части 1974-го можно было догадаться, кем и где работал Кожаное Лицо, прежде чем взял в руки огромную бензопилу. А уж эти жуткие сцены родов в самом-самом начале вызывают лишь отвращение, и уже изрядно поднадоели за последние несколько лет.
Самое забавное в том, что при детском хронометраже в 83 минуты это 'Начало' кажется более нудным и затянутым, чем римейк. И никакая особая жестокость в кадре и безумный финал не способны сгладить сей факт. Как и прежде, кучка молодых людей угодила в техасское захолустье, а там уже вовсю орудует нехороший шериф Хойт. Который, кстати, получился на порядок противнее и бесчеловечнее собственно Томаса Хьюита. Здоровяк с маской на роже и бензопилой уже не вызывает ужаса, как это было три года назад. Тогда ему достаточно было в одном кадре снять свое 'кожаное лицо' и отпилить одному из героев ногу, чтобы зритель испытал что-то, похожее на панику и инстинктивный страх перед нечеловеческой жестокостью. Здесь же он просто бегает за молодняком и жестоко уничтожает всех подряд, ну прямо как Джейсон Вурхиз в последней 'Пятнице 13'. Про актеров сказать особо и нечего, разве что вместо Джессики Бил тут засветилась Джордана Брюстер. Правда, Р. Ли Эрми, как всегда, неподражаем.
Казалось бы, новомодная кровожадная тенденция в римейках - правильный подход. Вместо неожиданных появлений и оригинальных декораций нам показывают полную безысходность, литры крови и оторванные конечности. Любая 'Техасская резня бензопилой' - достаточно жестокое зрелище, не для слабонервных. Но 'Начало' пытается брать еще и стремительным действием да совершенно неожиданными ужасами, вроде последней сцены. Режиссеру Джонатану Либесману удалось сотворить неплохой триллер-ужастик, в котором почти и нет места жанру 'слэшер'. Тут слишком много болтовни и ненужных, якобы напряженных, моментов. А кому интересна такая предыстория уродцев, если уложить ее можно было в первые пять минут закадрового голоса на фоне особняка Хьюитов? А остальное время снять настоящее слэш-развлечение, да хотя бы в духе комедийной третьей части. Самого харизматичного персонажа - здоровяка с бензопилой, тут явно маловато. Впрочем, тем, кто не видел предыдущие фильмы, 'Техасская резня Начало' может понравиться.
На мой взгляд - получился просто неплохой триллер-ужастик, на порядок слабее римейка 2003-го и оригинала 1974-го.
Массовые убийства никогда еще не выглядили настолько глупо. Тут приквел явно превзошел ремейк, да в принципе он везде его превзошел по части убогости. Ремейк еще можно было смотреть хотя бы по паре причин(хотя и тот явно был не шедевром), и не доходящего до полного идиотизма содержания.
Слешеры никогда не были умными и сильно правдоподобными, но чтобы сделать настолько примитивный и неубедительный фильм, нужно еще постараться было. Злодеи совершенно никакие - просто набор клише, семья маньяков больше похожи на семью олигофренов с постоянными приступами жестокости. Вообще харизматичную семью маньяков такого типа хорошо показал Роб Зомби, можно было и режиссеру этого творения посмотреть пару-тройку неплохих хорроров и чего-нибудь да почерпнуть. Здесь же полный ноль.
Примерно то же самое касается жертв, кроме одного воеводы, который порой кажется более-менее убедительным. Особенно раздражала эта бегающая от жертвы к жертве свободная пташка, которая за все время типа как не догадалась найти оружие, а лишь спрашивала у своих друзей с отрубленными конечностями, как они себя чувствуют.
Предыстории в приквеле собственно тоже никакой, кожаное лицо прикончил первую жертву соверешнно безо всякой причины, да и вообще все в фильме происходит безо всякой причины. Собственно для чего же тогда снималась эта предыстория?(правильный ответ - срубить денег с бренда ТРБ, привет Майкл Бэй)
Особое внимание к послесловию, которое вроде как претендует быть основанным на реальных событиях, а на самом деле просто выдуманные бредни, чтобы заполнить пустоту зрителя после просмотра. Хотя для некоторых каждое продолжение хоррора со знакомым названием - уже шедевр, они в каждом последующем идентичном, но более бездушном продолжении открывают новые горизонты кинематографа.
В общем, фанаты резни заслуживают большего. Поставил бы ноль. Ни одного страшного момента, кстати говоря.
Его орудие внушает настоящий ужас,
на его лице маска сделанная из кожи его жертв,
этого человека прозвали 'Кожаное лицо'
Итак, легенда начинается! Курс молодого маньяка входит в свою начальную и не менее кровавую стадию... Жестокость, жестокость и ещё раз жестокость позволяет фильму соответствовать своему названию! Не ждите чего-то нового от классической идеи, дело не в закрученном сюжете и просто идеальной концовке, отнюдь нет! За что же мы любим данное кино? Отвечаю - атмосфера настоящего кошмара реальной жизни! Люди не знающие жалости и готовые на всё ради своей злой цели... Трагедия человеческой жизни - они оказались не в то время, не в том месте...
Они были молоды, у них были свои жизненные планы, своя жизнь и любовь, но судьба распорядилась зачислить их души и тела в трофеи кровожадной семьи людоедов по фамилии Хьюит! Закрывается главный доход семейки - местная скотобойня и у людей, которым некуда податься срывает 'крышу' - они готовы есть человеческое мясо... Томас найденный в помойке и выращенный подобравшими его людьми, не знает в жизни никаких радостей кроме постоянной работы на скотобойне, испытывает крайний срыв на почве садизма и невежества по отношению всего мира к нему...
Его уродство он скрывает сшитой маской из кожи скота убитого им, но вскоре ему уготовано новое лицо - лицо которое он больше не захочет снимать... Убив своего бывшего начальника, Томми находит инструмент, который затронул его 'фибры души', он открыл в нём некую поэзию, имя которой бензопила! Зачем тесак мясника, когда есть в руках вещь более могучая, чем просто кусок металла! В игру вступает не менее обезбашенный приёмный дядька Томаса, убив местного последнего шерифа, он становится главным поставщиком мяса для семьи... Благодаря Бога за посланную им добычу, люди вкушают человеческого мяса, вкус которого они долго не смогут забыть... Произнеся гордую и сильную речь Чарли Хьюит, а теперь уже и Шериф Хойт, начинает охоту за едой...
Всё убийства в картине, очень интересно реализованы! Вроде бы показывают, то не слишком много, но достаточно, чтобы воображение само дорисовало картину происходящей бойни! Всего трупов в картине восемь и ещё можно посчитать отпиленные ноги одного из членов семейки (для начало истории совсем неплохо). Кто смотрел римейк знает, что конец у фильм очевиден, но не смотря на это не так плохо реализован!
Думаю, некоторые могут даже вздрогнуть от неожиданности происходящего в финале картины... Людей мне лично было жалко, тем самым они выполнили свою роль в фильме. «Техасская резня бензопилой», наконец стала соответствовать своему названию - очень жестоко, кроваво и брутально!!! Пытки, смерть и 'мясо' царят в фильме... Но человеческая драма всё же берёт передний план ленты!
Иногда кажется, что зло, необъяснимая жестокость, мании и кровавые извращения берутся из ниоткуда. То, чего не должно быть у нормального цивилизованного человека, возникает будто бы из хаоса. Но хаос – это обратная сторона гармонии, аномалия – то, чем приходится платить на норму. Добро не настолько безгранично, как утверждают христиане. Его хватает далеко не всем, как в материальном, так и во вполне духовном смысле. А как быть тому, кому не хватило добра, любви, еды, денег и вменяемых условий жизни? Почему и главное за что должны любить людей те, которые поняли, что счастье – это не для них? Кроме того, разве может быть человек, который родился и выжил случайно нормальным и добрым? Он лишний человек. Каким должно быть его отношение к этому миру? Мир, который так недобро и неуютно встретил его, может быть для него только лишним миром. Но, чтобы жить, лишний человек начнет творить свой мир, в котором ему будет хорошо, комфортно и спокойно, где он сможет унять свою боль и обрести свою гармонию. И он будет творить свой мир из чужой плоти и крови, из чужих страхов и страданий, шить себе новое лицо из чужой кожи. Чья-то случайная жизнь может обернуться для кого-то случайной смертью.
Фильм производит приятное впечатление! То что ожидаешь от хорошего триллера - хоррора тут имеется!
Хорошо подобран актерский состав, отдельное спасибо Джордане Брюстор (После 'Факультета' это ее первый триллер)
Сама идея происшествий в затерянных уголках США интригует и пугает. А когда ты понимаешь что и силы порядка далеко не порядочные, ситуация кажется безвыходной...
Весть фильм в напряженно сопереживаешь главным героям и до последнего момента думаешь. что все закончится хорошо хотя бы для кого-то, а потом постфактум вспоминаешь - это ведь только начало...
Снято все красиво, от природы, заканчивая кровавыми сценами, впрочем, как и все, что делает New Line Cinema.
От этого фильма до сих пор мурашки по коже. И вроде бы нет там как таковых страшных моментов, да и мяса особого нет, а вот чем-то да берет. Скорее всего атмосферой.
Актерский состав просто лучший. Шериф Хойт улыбнул - гениальный актер, актера можно назвать таковым если он заставляет зрителя почувствовать сопереживание или ненависть своему герою. А Хойт меня заставил ненавидеть его. Самая трудная роль досталась, по моему, Бринярски. В его роль входило создать образ жестокого убийцы и он его создал, но при этом к его персонажу действительно возникает некоторое подобие сочувствия.
Фильм смотрел на оригинальном языке, а потом хочется отметить, что актеры (в частности опять таки великолепный Эрми) говорили так, как должны говорить люди в данной ситуации. Чего стоит лукавое выражение лица Хойта, его кривая ухмылка и фраза брошеная между сплевыванием жевательного табака: 'Ох, твою мать, да я пристрелил всю правоохранительную систему... хреново...' или опять таки его фраза в стиле: 'Дамочки тащатся от мужиков в форме...' и поправка своего 'достоинства' перед зеркалом.
Что касается положительных персонажей, то тут тоже все намного сложнее. Первое что бросается в глаза после аварии, так это исчезновение штампов. Герои ведут себя как люди, солдат ведет себя как солдат, он борется за свою жизнь и всячески идет на спасение своих друзей (чего стоит его возвращение в дом, когда он мог спокойно сбежать, утащив своего брата на плечах), при этом все это не держится на пафосе или чем-то еще, а на банальных понятиях о дружбе и отваге.
Особое место отведено юмору. Черному юмору. Как можно догадаться основным 'остряком' в фильме является все тот же Хойт, даже момент, который по идее должен быть совершенно не смешным (ампутирование ног посредством бензопилы), выставляется Хойтом как нелепость: 'Томми, твою мать, что же ты натворил! Теперь зараза точно распространится, а ну, подравняй ему и вторую!'.
Концовка тоже заслуживает отдельных слов. Огромная фигура Томми с бензопилой надолго запоминается, он идет по ночной дороге освещаемой только светом фар, опустив голову и почему-то к нему есть только жалость и сострадание, ведь по сути если бы не Хойт, то все настолько далеко бы не зашло.
Его орудие внушает настоящий ужас, на его лице маска сделанная из кожи его жертв, этого человека прозвали 'Кожаное лицо'
Итак, легенда начинается! Курс молодого маньяка входит в свою начальную и не менее кровавую стадию… Жестокость, жестокость и ещё раз жестокость позволяет фильму соответствовать своему названию! Не ждите чего-то нового от классической идеи, дело не в закрученном сюжете и просто идеальной концовке, отнюдь нет! За что же мы любим данное кино? Отвечаю — атмосфера настоящего кошмара реальной жизни! Люди не знающие жалости и готовые на всё ради своей злой цели… Трагедия человеческой жизни — они оказались не в то время, не в том месте…
Они были молоды, у них были свои жизненные планы, своя жизнь и любовь, но судьба распорядилась зачислить их души и тела в трофеи кровожадной семьи людоедов по фамилии Хьюит! Закрывается главный доход семейки — местная скотобойня и у людей, которым некуда податься срывает «крышу» — они готовы есть человеческое мясо… Томас найденный в помойке и выращенный подобравшими его людьми, не знает в жизни никаких радостей кроме постоянной работы на скотобойне, испытывает крайний срыв на почве садизма и невежества по отношению всего мира к нему…
Его уродство он скрывает сшитой маской из кожи скота убитого им, но вскоре ему уготовано новое лицо — лицо которое он больше не захочет снимать… Убив своего бывшего начальника, Томми находит инструмент, который затронул его «фибры души», он открыл в нём некую поэзию, имя которой бензопила! Зачем тесак мясника, когда есть в руках вещь более могучая, чем просто кусок металла! В игру вступает не менее обезбашенный приёмный дядька Томаса, убив местного последнего шерифа, он становится главным поставщиком мяса для семьи… Благодаря Бога за посланную им добычу, люди вкушают человеческого мяса, вкус которого они долго не смогут забыть… Произнеся гордую и сильную речь Чарли Хьюит, а теперь уже и Шериф Хойт, начинает охоту за едой…
Всё убийства в картине, очень интересно реализованы! Вроде бы показывают, то не слишком много, но достаточно, чтобы воображение само дорисовало картину происходящей бойни! Всего трупов в картине восемь и ещё можно посчитать отпиленные ноги одного из членов семейки (для начало истории совсем неплохо). Кто смотрел римейк знает, что конец у фильм очевиден, но не смотря на это не так плохо реализован!
Думаю, некоторые могут даже вздрогнуть от неожиданности происходящего в финале картины… Людей мне лично было жалко, тем самым они выполнили свою роль в фильме. «Техасская резня бензопилой», наконец стала соответствовать своему названию — очень жестоко, кроваво и брутально! Пытки, смерть и «мясо» царят в фильме… Но человеческая драма всё же берёт передний план ленты!
Фильм 'Техасская резня бензопилой: Начало' является приквелом к фильму 'Техасская резня бензопилой' 2003 года. С одной стороны, фильм 2003 года, являющийся в свою очередь римейком, не оставил после себя вопросов. Но в 'Начале' всё же объяснено множество вещей, начиная от значительных (Как появился убийца Кожаное Лицо) и заканчивая незначительными (Как дядюшка Монти оказался в инвалидном кресле).
Фильм начинается с рождения Томаса Хьюитта, которому в будущем суждено взять в руки бензопилу и получить статус маньяка. Мы вкратце видим, почему Томми так недружелюбен, потом же начинается другая история. История двух пар, которым вскоре суждено оказаться в гостях у семейки Хьюиттов. Два парня со своими девушками отправляются в небольшое путешествие. Парни отправляются на войну во Вьетнам, девушки их провожают. Но по дороге их угораздило попасть в аварию. Кто же их встретит? Естественно, Шериф Хойт, знакомый нам ещё по предыдущему фильму. Вот тут-то злоключения героев и начинаются.
Семья Хьюиттов, предпочитающая супчик из человеческого мяса, раздражала меня ещё с предыдущего фильма. Ведь так и были задуманы отрицательные герои, что их хочется ненавидеть. И я их ненавидел. Мне даже страшно было порою смотреть на сцены с их участием, которые иногда по-особенному страшны. Мужчина варит суп из очередной жертвы, а женщина в ответ лишь выдаст 'Не забудь помолиться перед едой' - жестоко.
Хотя, жесток и весь фильм. Действительно, 'Техасская резня' - это именно то кино, где персонажи вызывают сильные переживания, эмоции. Когда кто-нибудь из положительных героев попадает под бензопилу, то его очень жаль.
Образы героев в фильме очень хорошо проработаны, что не может не радовать. Из пострадавших в аварии, мы чаще всего будем видеть на экране героиню Джорданы Брюстер - Крисси. Признаюсь, сильно переживал за эту девушку. Не каждый сможет войти в тот дом, даже ради того, чтобы спасти друзей. Кстати, сыграла Джордана отлично!
Ну и об остальных актёрах скажу - все на уровне. Но кто поражает, так это Р. Ли Эрми. Сыграть такого аморального человека так правдоподобно не каждый сможет. Браво!
Теперь об атмосфере. Она пугающая. Фильм максимально приближен к реальности, и смотрится это довольно жутко. Да и жестокости тут хоть отбавляй. Фильм изобилует кровавыми моментами, позволяя нам изучать анатомию человеческого тела. И ведь выполнена эта жестокость настолько правдоподобно, что и она нагоняет немало страха.
Итог: 'Техасская резня бензопилой: Начало' - прекрасно выполненный приквел к фильму 2003 года. Этот фильм не для всех - он не для слабонервных. Но, если Вы - ценитель жанра 'ужасы' и фанат напряжённых слэшеров, тот этот фильм просто создан для Вас.
Продюсеры решили просто сорвать денег с киноманов, подсунув им очередной второсортный ужастик. Джордана Брюстер конечно хороша, но она не вытягивает весь фильм. Есть пара прикольных сцен, конец же полностью вторичный.
Наконец все куски головоломки на своих местах. Понятен мотив, известна история, ясна развязка. Остается одно - КАК. Как же все умрут? В этом плане фильм не подводит и не разочаровует. Каждая смерть - запоминающаяся, яркая (и это я о смерти!:)), пробирающая насквозь картина, вызывающая бурные авации.
Да, фильм жестокий (и еще какой!). Да, фильм предсказуемый (не 'Шестое чувство' точно!). Да, он мрачный и драматичный (не ждите позитива). Но это именно то, чего хотели поклонники 'Техасской резни бензопилой' и получили. Майкл Бэй напару с Либесманом дарит нам шедевр жанра ужасов. У кого нервишки шалят, фильм я бы не рекомендовал смотреть - снесет чердак... А хотя... смотрите на здоровье! Давайте все сойдем с ума от увиденного и прочувствованного! Ведь чем больше насилия человек созирцает, тем больше оно его отталкивает (если человек психически здоров, конечно). Лично я предпочитаю насилие на экране насилию в реальной жизни (особенно в моей!).
Да пребудут с вами пилы (...или как там у Лукаса?).