К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данная работа Майкла Бэя не что иное, как остросюжетная картина, наполненная отличными диалогами, что в фантастических-экшн боевиках не может не радовать. На самом деле, это одна из самых лучших черт этого фильма. Обожаю сцену в лифте в самом начале, где Старквэтер 2 дельта (великий Майкл Кларк Дункан) радуется своей победе, а Ганду раздражен, эпизоды в столовой и в зоне труда, разговор Линкольна с доктором. Вообще. первая часть фильма понравилась мне больше второй, хотя весь экшн как раз начинается после середины. И, кстати, сама идея фильма очень интересна и копать ее можно очень глубоко, хотя бы в сторону того, откуда берется сознание и душа в искусственно выращенном агнате.

Юэн МакГрегор отлично вжился в свою роль, и составил замечательную пару Скарлетт Йоханссон, которая мила и обворожительна (хотя мне кажется, что одень ее в мешок для картошки, она останется прекрасной). Конечно, были моменты, в которых они переигрывали, например в доме Джэймса, где он объяснял, что они лишь агнаты, но в целом картину это не портит.

Есть тут и неправдоподобные моменты, в основном это сцены погони и чудесного спасения Джордан и Линкольна. Ну, хоть тресни сто раз, не смогли бы они выжить после такой поездки на мотоцикле, а главное падения в этой треклятой букве. Только супермену такое под силу.

Несмотря на некоторые огрехи (например, в части способности героев к выживанию), это активное зрелищное кино точно достойное просмотра, и наполненное массой интересных и запоминающихся моментов.

9 из 10

21 ноября 2014 | 15:32
  • тип рецензии:

Пожалуй, человек никогда не остановится на достигнутом, потому что сила человеческого любопытства часто оказывается увесистей разумного взгляда. При всём нашем интеллекте, который заметно превосходит интеллект животных, люди незаметно для себя сами оборачиваются зверем, наивным и безрассудным. Каждое открытие, достижение в области науки или технологий порождает ещё большее желание чего-то достичь, что приводит к гибели. Лазеры, роботы, космические корабли - всё это когда-то считалось фантастикой, а сейчас признают реальной возможностью. Но ничто не является таким бесчеловечным и неестественным, как клонирование... О клонах в последнее время говорят очень часто, и это легко объясняется: копирование человеческого или животного организма приведёт к новым возможностям и произведёт целую революцию. Но если рассуждать объективно и смотреть на всё это со стороны здраво мыслящего существа, то невольно можно испытать холодный ужас. Представьте эту страшную картину: человек будет относиться к клону как к подопытному, будет эксплуатировать его в качестве раба, использовать в бытовой жизни для удовлетворения капризных потребностей. Зарождение клонирования — значит внедрение новой структуры жизни, чуждой и неправильной, в естественные природные устои.

Именно поэтому кинематограф не обошёл подобную тему стороной. С клонами в кино, как и в жизни, можно вытворять всё что угодно, при этом обращая внимание зрителя на тот важный нюанс, что это драматичный образ. Благо, в киноискусстве есть место разумным и объективным взглядам, а поэтому в основном любая лента о приключениях и жизни клонов акцентируется на том факте, что человек жесток и несправедлив по отношению к плодам их собственных достижений, клонам. Судьба любого клона тяжка и смутна, ведь если вы осознаёте, что являетесь всего лишь копией реального человека, то, естественно, впадёте в шок, а потом начнёте борьбу за дальнейшее выживание. В прочем-то, в этом и состоит главная цель создателей фильмов о клонировании — вызвать у нас сострадание к клонам.

Удивительно, что среди работ Майкла Бэя, мастера экшн-боевиков, построенных на пафосе и крутизне героев, можно найти вполне себе умную и драматичную картину, в которой при этом элементы боевика и экшна изрядно успевают выходить на первый план. А речь идёт об «Острове» - непременно качественном и бодром фильме, в котором тема о клонах оказывается основной составляющей сюжета.

Режиссёру всегда были близки эффектные пустышки, но в данном случае он сумел превзойти себя, сняв достойный боевик, где мысль не менее важна, чем зрелищность и пафософичность. Картина прекрасна тем, что она не страдает излишними попытками казаться смотрибельной и неожиданной, сюжет развивается уверенно и связно, а мысль оказывается ведущим звеном, и без неё, честно говоря, фильм вообще не был бы таким смотрибельным и волнующим. Нам предоставляют возможность взглянуть на весь мир глазами обычного клона, который, конечно же, сначала не подозревает, что он есть клон. Всё окружающее оказывается обманом, а истина — пугающим кошмаром. И эта завязка уже делает фильм оригинальным и любопытным.

Но всё-таки «Остров» не допрыгивает до уровня философской фантастической драмы, да и не старается. Картина является бодрым боевичком с хорошей идеей и отличнейшими спецэффектами, и всё это умеренно распределено по эпизодам и гармонично сочетается в захватывающий блокбастер, чего вполне предостаточно любителю поп-корнового кино. Бэй просто не обошёлся без перестрелок, взрывов и драк, и его можно легко понять, ведь это здорово, круто, впечатляюще, тем более, что действие разворачивается в футуристическом городе, где всё выше перечисленное смотрится ещё эффектней. Особенно стоит почтить режиссёра за поистине классную экшн-сцену, где тяжёловесные колёса превращают джипы в лепёшки. Вот это и называют полным улётом!

8 из 10

Майкл Бэй снял совсем не характерный для него фильм, в котором мысль и драма являются основой сюжета, но который не страдает отсутствием первосортного экшна и драйва. «Остров» - отличное, смотрибельное и просто качественное кино на актуальную по сей день тему о клонировании и её последствиях.

21 февраля 2011 | 19:49
  • тип рецензии:

«Остров» Майкла Бея, в некотором смысле, это гибрид «Матрицы» и «Эквиллибриума», но не спешите плеваться и закидывать режиссёра тухлыми яйцами, обвиняя мистера Бея в плагиате. «Остров» определённо заслуживает право на жизнь среди прочей фантастики в синематеке киногурманов, поскольку качество и самобытность этого кинопродукта не уступают качеству и самобытности вышеупомянутых фильмов.

Хронометраж всего фильма можно условно разделить на три части. Чтобы избежать спойлерства, позволю себе углубиться в описание лишь первого и трёх «кусков». Место действия - это утопический стерильный мир, в котором живут особенные люди со странными именами, напоминающими больше определённого рода маркировку. Эти люди ни в чём не знают нужды и всех их объединяет одно - надежда попасть на райский мифический остров за пределами их общества. Те, кто туда уезжал, никогда не возвращался обратно, а по сему в существовании «острова» можно было усомниться. Конечно... конечно, не было бы фильма вообще, если бы не нашёлся сильносомневающийся в своей жизни парень (Юэн МакГрегор), который решает во что бы то ни стало обнаружить истину своего существования, а (по воле сложившихся обстоятельств) делает это на пару с красивой девушкой (Скарлетт Йоханссон).

Оставшиеся две трети фильма - сплошной экшн. По всем законам жанра он наполнен самостоятельными попытками героя по имени Линкольн Шесть Эхо восстановить справедливость, что почти сразу превращается в своеобразную войну. Безусловно, трафаретность неизбежна, против пары бунтующих личностей Майкл Бей ополчил армию спецназа. И попробуйте только не угадать, кто выйдет победителем?.. Некоторые сетуют на однообразность погони в течение всего фильма, а, по-моему, как раз ситуации, в которых герои оказываются на пути к цели, и их развязки разнородны. Именно поэтому два часа экранного времени минуют незаметно.

Немаловажна так же операторская работа, которая радует глаз с первого же кадра. Отдельные сцены хочется пересматривать по нескольку раз, восхищаясь ракурсами и колоритной картинкой.

Минус углядела в несколько непродуманном или недодуманном финале. Потому как о судьбе всех выживших остаётся только догадываться. Но догадки я строю самые лучшие - эти люди станут родоначальниками новой здоровой генерации!

Вопреки (инициатором просмотра был муж) моим ожиданиям увидеть скучный боевичок на футуристическую тематику об искусственном интеллекте, я получила захватывающее зрелище и эмоциональный всплеск. Думаю, со временем мне захочется повторить.

29 августа 2010 | 15:19
  • тип рецензии:

Голливудский режиссер Майкл Бэй всегда неровно дышал к фантастике. И пусть все его ленты периода 90-х относились к разряду эффектных боевиков, в каждой из них имело быть нечто невообразимое, которое в обыденном мире не встретишь. Наиболее близко Бэй соприкоснулся с фантастикой в памятном «Армагеддоне» 1998-го года, в котором команда бурильщиков отправляется на астероид, дабы взорвать его на подлете к Земле. Однако даже в этой картине повествование разворачивалось в наши дни и никаких роботов или сверхскоростных звездолетов в кадре не наблюдалось… Тем временем шли годы, Бэй стал одним из лучших специалистов дорогостоящего кино и в конце концов решил круто развернуть свою карьеру окончив продолжительное и плодотворное сотрудничество со своим именитым коллегой, продюсером Джерри Брукхаймером и переметнулся в стан самого Стивена Спилберга, который сделал свое имя как раз на сказочных, фантастических историях, столь дорогих сердцу самого Бэя. Первым совместным проектом режиссера на студии DreamWorks pictures стал дорогостоящий «Остров» 2005-го года с участием молодых и невероятно популярных Юэна МакГрегора («Звездные войны 1-3») и Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода»). Бюджет ленты вполне закономерно превысил планку в 100 миллионов долларов, а за спецэффекты отвечала прославленная команда специалистов компании Industrial light and magic. Кроме того «Остров» мог похвастаться музыкой Стива Яблонски, а также Майклом Кларком Данканом и Стивом Бушеми (оба в свое время играли в «Армагеддоне» Бэя) на вторых ролях. Но, к удивлению многих критиков и зрителей, первый совместный проект Бэя и Спилберга с оглушительным треском провалился в прокате. Люди не оценили смену беззаботного стиля режиссера на более вдумчивое кино. Также не всем пришлась по вкусу игра с цветовой гаммой, в которой преобладает золотисто-зеленоватые оттенки. Но, как бы ни было, «Остров» все равно заслуживает на внимание, ведь он хоть и не идеален, но и не плох.

Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. В центре сюжета оказывается молодой человек по имени Линкольн Шесть Эхо (МакГрегор). Как известно герою, а соответственно и нам, на Земле произошла экологическая катастрофа планетарных масштабов и немногочисленные остатки человечества вынуждены были спрятаться в огромном защитном комплексе, в котором людям приходится жить и выполнять рутинную работу мечтая о лучшей участи. Ежедневно руководство комплекса во главе с доктором Бернардом Мерриком (Шон Бин) проводит лотерею, победитель которой получает возможность наконец-то выбраться на свежий воздух и отправится на заветный Остров, последний клочок не зараженного открытого пространства на Земле. Естественно Линкольн также не прочь покинуть надоевшие стены, однако жизнь без подруги в лице Джордан Два Дельта (Йоханссон) для героя также нестерпима, ведь несмотря на все запреты начальства между ними вспыхнули довольно горячие чувства. Основная же история начинается в тот момент, когда Линкольну открывается ужасающая правда – весь его мир это сплошная иллюзия. Все люди в комплексе являются пленниками и их пребывание здесь регулируется некими директивами, обойти которые практически нереально. Кроме того Линкольн понимает, что живым из их пятизвездочной тюрьмы выбраться будет очень нелегко. Таким образом он организовывает небольшой бунт и сбегает из заключения вместе с Джордан Два Дельта. И то, что им откроется во внешнем мире, поразит их воображение и заставит действовать куда более агрессивно…

Говоря о Майкле Бэе мы сразу же вспоминаем гордо развивающийся звездно-полосатый флаг, красивые закаты, солнечные блики, до предела глупый юмор, пафосные речи в исполнении главных героев и всепобеждающий патриотизм. Что же касается «Острова», то на этот раз Бэй постарался сделать серьезную мину и убрал из картины практически все свои излюбленные моменты. Фантастический боевик смотрится на удивление серьезно, логично, но при этом как-то черство и местами даже безжизненно. Подобное ощущение приходит из-за все той же прохладной стилистики и нарочитой важности рассказанной истории. По сути единственным героем, который хоть как-то напоминает на о том, что ранее постановщик снял «Плохих парней» и «Армагеддон», это Стив Бушеми. Актер, обладающий довольно специфической внешностью может играть как комедийные, так и сугубо драматические роли. В блокбастерах Бушеми в основном доверяют первую категорию, так что в «Острове» именно он будет отвечать за все шутки и в очередной раз его герой может похвастаться особым вниманием женской аудитории, как бы парадоксально это ни звучало. Из героев второго плана также хочу выделить доктора Меррика в исполнении Шона Бина. Пред нами предстает увлеченный своим делом человек, который живет ради науки и кругленькой суммы на банковском счете. Конечно ничего экстраординарного в данном образе нет, но сам факт, что его играет Бин, удваивает интерес к просмотру, ведь статный англичанин способен украсить своей игрой любой проект. Отдельно стоит упомянуть Джимона Хонсу в роли детектива Альберта Лорана. Прямолинейный на первый взгляд сыщик ближе к финалу раскрывается под несколько иным углом и действительно радует глаз.

Что же касается дуэта ведущих исполнителей, то лучшего актера для роли Линкольна Шесть Эхо, чем Юэн МакГрегор представить себе сложно. Можно даже сказать, что молодой актер переиграл именитого постановщика и добавил в картину свое собственное видение истории. Главный герой одновременно и трогательный, и действенный, мечтательный и увлеченный. Кажется, что он самый настоящий ребенок, но в критической ситуации Линкольн действует, словно подготовленный боец. И подобный диссонанс выглядит на удивление органично. К сожалению, Скарлетт Йоханссон сильно проигрывает своему коллеге в драматическом компоненте. И здесь вина как на актрисе, так и на сценаристах, которые прописали для нее сугубо схематическую сюжетную линию. В принципе главная задача Скарлетт Йоханссон, это украшение картины своей привлекательной внешностью. И с этим она справляется просто замечательно. Но при всем при этом юная Скарлетт в общем-то неплохо дополняет старания МакГрегора, под стать ему играя взрослого ребенка. Но если Юэн смог показать мудрость и непосредственность, то Скарлетт все так же и осталась малышкой. Со стороны драматизма это слабо, но для неприхотливого зрителя вполне достаточно.

В итоге хочу сказать, что «Остров» является очень неровным зрелищем, которое имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Майкл Бэй попытался соединить в своем фильме подлинный драматизм происходящего и стандартный голливудский блокбастер, но так и не смог сделать из своего фильма органичное произведение. В один момент постановщик сыпет на нас непростыми открытиями бытия главных героев, а в другой заполняет сюжет бесконечным экшеном. Также я не могу занести в актив ленты золотисто-зеленые тона, которые явно не способствуют теплому приему «Острова». Посмотреть его в общем можно, но ни на что действительно запоминающееся не рассчитывайте.

5 из 10

12 ноября 2014 | 16:45
  • тип рецензии:

Остров. Единственное место на Земле, не пострадавшее от последствий глобального загрязнения. Единственное место, куда стремится попасть каждый житель закрытого поселения, защищенного от вредного воздействия заражённой поверхности планеты. Жизнь в этом поселении подчиненна строгим правилам. Все носят одинаковую одежду, живут по определённому распорядку, следят за своим здоровьем и с нетерпением ждут очередного розыгрыша лотереи, которая определяет, кто из жителей станет счастливчиком и отправится на Остров. Но живёт в поселении мужчина по имени Линкольн 6 Эхо, которому снятся непонятные сны и которого мучают вопросы, на которые он не находит ответа. Однажды он по стечению обстоятельств и из-за своего чрезмерного любопытства узнаёт, что на самом деле всё не так, как думал он и как думают все жители поселения. Остров, манящий всех и каждого - обман, иллюзия, скрывающая за собой тайну того, зачем нужно поселение и что творится на самом деле.

Майкл Бэй - довольно талантливый режиссёр, но его талант проявляется пока что только в области развлекательного кино. Бэй умеет снять фильм так, чтобы заинтересовать зрителя, впечатлить действием, происходящим на экране. Но практически всегда спецэффектная сторона преобладает в его картинах над всем остальным. И 'Остров', на мой взгляд, остаётся пока что единственным крупнобюджетным проектом, реализованным Бэем, где идея и начинка немногим уступают зрелищной стороне действия. Конечно, сама задумка о мирке, где все подчиненно строгим правилам и распорядкам, где все здоровы и в определённом смысле счастливы, где строго контролируются эмоции не нова, но Бэю удалось подать её так, чтобы заинтересовать зрителя. К тому же, словно бы подтверждая то, что иллюзия не долговечна, режиссёр решает не морочить голову смотрящим его киноленту и довольно быстро раскрывает, что на самом деле происходит в мире 'Острова'. Трудно сказать, идёт это на пользу картине или нет, но по крайней мере зрелищность её повышает точно. К слову сказать, Бэй не боится порой допускать какие-то неправдоподобные моменты, словно бы подчёркивая, что всё же не стоит воспринимать фильм всерьёз, что он снимался скорее для развлечения, а не для размышления. Этому сопутствуют и динамичность самой киноленты в целом, а также бодрая смена кадров, необременительные музыкальные композиции и лёгкий юмор.

Что касается визуальной составляющей 'Острова'. Думаю, глядя на бюджет и на имя режиссёра и так становится ясно, что фильм с технической стороны выполнен отлично. Другое дело в том, что порой вызывает недоумение, что несмотря на то, что действие происходит в будущем, нам показываются вертолёты, автомобили и т.п., которые вполне соответствуют настоящему. Складывается такое ощущение, что прогресс в большинстве своём практически не затронул обыденную жизнь общества. Но оставим это на совести создателей, которые наверное и так слишком потратились на создание декораций бункера, сцену погони и аренду супердорогой яхты, мелькающей всего лишь в нескольких небольших эпизодах.

Частично резюмируя всё вышесказанное и частично продолжая двигаться дальше, можно сказать, что этот фильм, практически лишенный философии и наполненный и без того ясными и понятными моральными аспектами, тем не менее привлекает и располагает к просмотру в первую очередь благодаря хорошей подаче режиссёром в стиле лёгкого развлекательного кино. Правда, несмотря на всё это, антиутопичность этой картины частично теряется, а частично совсем наоборот - чересчур ярко бросается в глаза, настораживая своей чистотой и необременённостью. История про то, как двое людей, имеющих представления о жизни на уровне подростков, попадающих в реальный мир, абсолютно им неизвестный, может показаться надуманной и штампованной из-за того, что подобные идеи так или иначе уже мелькали во множестве фильмов, чем и можно объяснить неудачу фильма в прокате. Удивительная вещь - первый фильм, в котором Майкл Бэй постарался затронуть какие-то проблемы, не связанные со спасениями мира и крутыми героями, потерпел провал в сборах, хотя остальные его картины, в том числе и последовавшие в дальнейшем 'Трансформеры', уже во второй своей части напрочь потерявшие какой-либо смысл, и заставившие восторгаться разве что невероятной компьютерной графикой, успешно шли в кинотеатрах нашей планеты.

9 из 10

16 февраля 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

Первая треть фильма порадовала музыкой, некоторой необычностью сюжета и только. Дальнейший просмотр навевал желание встать и пойти занятся более увлекательным занятием. Множество ляпов, избитый и полностью предсказуемый сюжет, соответствующий всем канонам голливуда.

Плюс 'ненавязчивая' реклама майкрософта, нокии, кадиллака и т.д. - не фильм а рекламный ролик (особенно раздражает довольно длительное наличие в кадре MSN Search).

29 августа 2005 | 10:45
  • тип рецензии:

Несколько лет назад на прилавке одного из магазинов, моими хваткими до dvd глазами, был замечен «Остров», постановщиком которого являлся небезызвестный Майкл Бэй, да и тема была интересна и не особо характерна для этого режиссёра. На вопрос продавцу «откуда», послышался ответ: «очень и очень хороший фильм, у меня вся семья смотрит», после такого ответа, будучи жадным до кинох, я, конечно же, приобрёл диск и наслаждался впоследствии второсортным сюжетом, но отснятым очень, грамотно, динамично и сочно. «Остров» не обладал сильной рекламной кампанией, скорее потому, что продюссированием занимался не Джерри Брукхаймер, и его появление стало немного неожиданным, правда, это никак не отразилось на качестве работы Бэя. То, что снимает Бэй всем ясно, но эта картина выделяется из ряда блокбастеров, так как здесь не спасают мир, и нет героев, которых потом оплакивают под развивающимся флагом. История довольно камерна, но в меру масштабна, ощущается баланс между основными мыслями картины и сумасшедшим действием. Согласно слухам, картина взяла за основу некоторые идеи из фильма 1979 года «Ужас клонов», которая, так сказать получилась не очень. Зато картина 2005 года получилась на редкость удачной версией многочисленных историй про искусственных людей, хоть и не снискала себе большую прибыль в широком прокате.

Будущее. Мир претерпел глобальную катастрофу и большая часть планеты обезжизнена, а люди живут в специальных местах, где сложная система и добрый заботливый персонал реабилитируют, ухаживают и кормят людей, которых «все еще находят» на заражённых пространствах Земли. Линкольн 6 Эхо и Джордан 2 Дельта кажется влюблены в друг друга, но здоровья ради, баланса для, общаться им приходится не часто. Джордан обаятельна, мила, проявляет чудеса сноровки, а Линкольн, беспокоящийся от странных снов, кажется, начинает задаваться вопросами устройства их жилищ и ежедневного однообразия «спасённой» жизни. Не помня ничего, что было до спасения, главный герой сомневается в регулярности поступления новых выживших и лотерея не дает ему покоя. В лотерее участвуют все. Кто выиграл, тот, наконец то, отправляется на долгожданный остров, единственный незаражённый клочок земли, райское место. Желанное место для каждого находящегося в технологичном, но скучном оазисе жизни. Любопытство и дотошность Линкольна приводит его во внешние технические помещения, где он и узнаёт, что вся его сознательная жизнь есть ложь. Странно, но я почему то знал до просмотра картины, о чем пойдёт речь. Знал о клонах, о побеге. Хотя, если развернуть первую треть фильма, можно получить интересную, но заурядную историю.

Ближайшее будущее. Его зовут Линкольн, он дизайнер, который любит выпить в компании многочисленных девушек, желающих забраться к нему в постель или кошелёк. Ведя распутный образ жизни, он как то и не задумывался о здоровье, пока не прихватило. Наглый и дерзкий Линкольн, обладающий достаточными средствами чтобы обратиться в специализированную компанию, в прямом смысле выращивающую человеческие органы по образцам хозяина, недолго думая подписывает контракт, ведь любая сумма ничто по сравнению с несколькими годами жизни. Его не интересует, как корпорация вырастит тот или иной орган, он просто хочет жить, работать, развлекаться и плавать на своём новом катере Renovatio, а за здоровье заплатит деньгами. Правда Линкольн и предугадать не мог, что встретится с самим собой, точнее со своим клоном, сбежавшим из лаборатории. Каково это, видеть самого себя и понимать, что из-за него твоя жизнь может закончиться гораздо раньше. На этом моменте Бэй задаёт достаточно интересный и серьёзный вопрос, сможет ли человек смириться с фактом своей скорой смерти, дав жизнь практически идеальному ему, правда немного отстающему в развитии, но впитывающему информацию как губка. Нет. Жить хотят оба и порождение запрещённых генетических удачных опытов, не просто «изделие», а настоящий человеческий результат опасной игры в Бога, Линкольн 6 Эхо, оказывается сильнее и мудрее своего оригинала, поэтому и удостаивается жизни.

«Я тебя создал, я тебя и убью», вот что говорит доктор Меррик, допустивший фатальную ошибку создавая агнатов, наделённых сознанием и способных к саморазвитию, не это ли игра, за которую можно получить не только миллионы долларов, но и здорово поплатиться. «Жизнь всегда найдёт выход», помните, кто сказал эту фразу, намекая, что динозавры выберутся на свободу. Бунт «Скайнета» тому подтверждение, Цезарь тоже не стал мириться с обезьяньей клеткой, а старый дряхлый Вейланд и вовсе, отправился говорить с Богами. Идея популярна, развёрнута и очень актуальна до сих пор, поэтому «Остров» остаётся самым смелым и необычным проектом режиссёра, заслуживающим внимания. Тем более, что в первой половине картины явно прослеживаются параллели с современным обществом, находящимся под диктатом псевдомечты и негласных законов, диктующих людям, что одеть, что пить, есть, как развлекаться, опять же – система. Адекватно воспользовавшись имеющимся бюджетом, Бэй выдал кино в котором помимо представленных идей и постепенно разворачивающегося сюжета, громыхающего к концу всё громче, приятно смотреть на актёров, которые, по моему, подобраны идеально.

Эван МакГрегор и Скарлетт Йоханссон, вечно бегущие и спасающиеся от наёмников Меррика, клоны, обладали обаянием и привлекательностью, а так же детской наивностью, которая просто удивляла, как так может везти главным героям, в то время как всё вокруг приходит в движение и взрывается. Шон «нельзя просто так взять и не умереть» Бин, выбирает, конечно, роли предсказуемые, но всё-таки яркие, поскольку только такой Меррик может быть, положительный и отрицательный одновременно. Стив всеми любимый Бушеми недолго был на экране, зато успел сформировать очень полноценный добрый персонаж, которого хотелось больше, но жестокая реальность необходимого сюжета заставила с ним распрощаться. А вот с Джимоном Хонсу теперь ассоциируются самые яркие экшен сцены в картине, именно он Лорент, следует по пятам клонов, круша и ломая всё при помощи своей команды головорезов. Действие в фильме, к слову, очень динамичное и яркое, достигнутое при помощи работы профессионалов, способных сделать красивое увлекательное зрелище. Речь идёт о великолепно поставленном кадре, сочном, цветастом и стильном, удобренным подходящим звуком и музыкой Стива Яблонского, который впоследствии украсил все фильмы Бэя. Интересный город будущего, не перешедшего ещё полностью на электронику, местами загазованного, но в свете закатного солнца очень красивого и знаменитые сцены с Чёрной осой и погоней в промышленной зоне, с падающими на дорогу огромными тяжёлыми колёсами, заставили вскрикнуть «здорово!» на секунду раньше, чем Джордан 2 Дельта.

«Остров» не претендует на лавры интеллектуального кино от мастера блокбастеров, он всего лишь напоминает о том, что наверняка в будущем произойдёт. В остальном, картина, имеющая фирменные режиссёрские недостатки, развлекает и впоследствии запоминается.

8 из 10

20 октября 2012 | 16:13
  • тип рецензии:

Представьте себе мир без насилия. Все счастливы, живут одной идеей, дружелюбны и милы. Здесь нет алкоголя или каких-либо иных стимуляторов агрессии. А её естественная часть гасится умелыми играми. Правда, приходится делать то, что говорят и жить так, как говорят. Но это ничего - ведь есть светлая мечта. Ничего не напоминает?

Проснитесь, вам всё врут. С самого начала. Нет великой идеи, нет ценности жизни, ничего нет. А для чего тогда вы здесь, спросите вы? А это уже совсем другая история...

История о Линкольне-три-Эко, выжившем после глобального катаклизма на планете и ожидающем отправки на Остров - единственную цель жизни тысяч уцелевших. Жизнь полна радости и томительного ожидания. Лишь странные видения и вспышки памяти беспокоят порой. И вот, когда смысл жизни практически достигнут, каково узнать, что вся твоя жизнь - сплошная ложь? А сам ты - всего лишь жалкое подобие кого-то другого, более реального и настоящего?

Обжигающий душ от Майкла Бэя более 2 часов держит у экрана, не давая отвлечься от происходящего ни на секунду, даже чтобы перевести дыхание. Очень динамичная картина. Задав изначально высокую планку всему действу, Бэй не только не ослабляет хватку, но в процессе еще и увеличивает темп до совсем уж сумасшедшего, так что порой просто не успеваешь за происходящим.

МакГрегор и Йоханссон составляют удачный тандем, приправленный тёмным гением Шона Бина, харизмой Стива Бушеми и брутальностью Джимона Хунсу, так что даже большому человеку от кино - Майклу Кларку Дункану - достаётся лишь эпизодическая, хотя и сильная роль.

Идеологический и эмоциональный посыл совершенно точно рассчитан на человека нашего времени, и проблема клонирования здесь далеко не главная. Подобно Оруэллу, Майкл Бэй метафорически говорит о том, о чем в наше время думают все, знают единицы, но мало кто говорит вслух.

Этот фильм не даст ответа на вопрос: 'Реальна ли моя жизнь?' - хотя вы обязательно зададите его себе. Но посмотреть его всё равно стоит - ведь иначе вы можете никогда не спросить себя об этом. А даже если и после просмотра ничего такого не придет в голову - в любом случае получите удовольствие от 2 часов динамичного зрелища

8 из 10

03 декабря 2010 | 00:04
  • тип рецензии:

«Остров» – прежде всего фильм Майкла Бэя. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. Узнать его фирменный видеоряд можно с первых секунд. Каждый кадр выверен и выстроен до мельчайших подробностей. Многолетний опыт работы над видеоклипами и рекламными роликами дает о себе знать: картинка такая, что невозможно отвести глаз. Всё, что ассоциируется со стилем съёмок Майкла, здесь есть.

Бэй не был бы Бэем, если бы не устроил в своем фильме большой бабах. Вторые сорок пять минут «Острова» – ураганный бездумный адреналиновый экшн, который не останавливается ни на секунду. Обязательная погоня по шоссе с разносом дорогущих автомобилей присутствует (хоть она и воспринимается, как «погоня по шоссе из ПП2 ver. 2.0», но зато смотрится крайне эффектно). Беготня главных героев по всему городу и преследование их плохими парнями тоже на месте. Вертолеты, взрывы, еще взрывы, разрушение декораций, всё это есть. В общем, если говорить о экшн-составляющей, то Майкл не подкачал.

Не секрет, что в фильмах Бэя актерской игре уделяется второсортное значение. Главное в его фильмах – визуальный ряд, техническая сторона. Из всех актеров в фильме мне больше всего понравился Стив Бусеми. Роль у него здесь небольшая, но зато отлично сыгранная. Шон Бин играет стандартную для себя роль злодея, причем, на мой взгляд, играет на автопилоте. В роле охотника за головами выступил Джимон Хонсу. И всё… больше о нем сказать ничего не могу. Эван МакГрегор сыграл так, как требует летний блокбастер: ничего выдающегося показывать не надо, но играть всё же нужно. Хочу отдельно выделить очень понравившуюся мне сцену в доме Тома Линкольна, где Эван играет двух одинаковых снаружи, но абсолютно разных внутри людей. Скарлетт Йоханссон талантливо играет красивую мебель, на которую приятно смотреть.

Как уже было сказано, главное в фильмах Майкла – техническая сторона. И вот здесь можно выставлять твердые пятерки всей съёмочной бригаде. Декорации впечатляют своим размахом и красотой. Костюмеры одели всех настолько стильно, что у меня после фильма появилось страстное желание бежать в ближайшие магазинчики за покупками. Оператор старался, как мог, и выдал отличную работу. Правда, у него иногда случались приступы эпилепсии, что выражалось в невероятно трясущейся и мечущейся по всей съёмочной площадке камере. Ну да ладно, с кем не бывает. Стив Яблонски написал отличную, нет отличнейшую музыку, которая идеально подходит к фильму.

И всё было бы хорошо, если бы не сценарий. Я не говорю об идеи или сюжете (с ними вполне всё нормально), речь о другом. Роберто Орчи и Алекс Кёцман до этого писали сценарии исключительно для сериалов, и данное обстоятельство странным образом сказалось на фильме. Дело в том, что, на мой взгляд, фильм распался на три эпизода к какому-то сериалу, причем эти эпизоды мало связаны друг с другом. Первые сорок пять минут всё отлично: интересная завязка, интересный мир, забавные персонажи… Мне даже и не верилось, что я смотрю фильм Майкла Бэя. И когда я уже подумал, что всё просто замечательно, то начался никак неподходящий сюда бездумный экшн. Причем экшн продолжается минут так пятьдесят, т.е. мы смотрим эпизод номер два. Проблема в том, что эти эпизоды интересно смотреть по отдельности, но вот связки между ними нет никакой. Сценаристам удалось создать интереснейшую интригу в первой трети фильма, но на этом их работа закончилась. Вторую треть фильма вытянул Майкл Бэй благодаря своему фирменному экшну. А последние тридцать минут смотрятся просто скучно. Так и хотелось воскликнуть – ну когда же закончится это кино?

Итого: летний блокбастер от Майкла Бэя, сделанный, как и всегда, на высочайшем техническом уровне, главная проблема которого кроется в слабом сценарии.

Оценивать фильм по десятибалльной шкале не буду, т.к., на мой взгляд, для фильмов Майкла есть только один критерий – понравилось / не понравилось. Мне понравилось.

16 августа 2005 | 19:32
  • тип рецензии:

`Остров` - самый неоднозначный фильм Майкл Бэя, конкуренцию которому могут теперь составить, разве что, вторые `Трансформеры`. Достаточно посмотреть на сборы этого фантастического боевика в США, чтобы понять - кино не похоже на чистокровный блокбастер, нацеленный на сборы под миллиард, как это было задумано в недавних битвах Автоботов и Десептиконов. То ли в 2005 году зрителям уже поднадоела тема клонирования и не понравилась аннотация режиссера-подрывника, которые раньше не особо то заморачивался на драме человеческой сущности. То ли после звезд первой величины в главных ролях Юэн МакГрегор и еще не особо раскрученная Скарлетт Иоханссон показались странным выбором для бэевского блокбастера. Но несмотря ни на что, фирменный почерк режиссера здесь узнается безошибочно.

Итак, в недалеком будущем тема клонирования все же стала актуальна и у каждого человека при наличии немаленькой суммы денег есть страховка на все случаи смерти - двойник. Эти двойники живут в гигантском закрытом комплексе мега-корпорации и верят, что рано или поздно все окажутся в идеальном месте на планете Земля - так называемом Острове. Заправляет всем хозяин Меррик в исполнении незабываемого Шона Бина, второстепенная роль которого тут запоминается не меньше, чем главные герои. А это простой, но упорный Линкольн и его миловидная подруга Джордан, и вместе они разгадают всю эту искусственную головоломку, стоит лишь убежать с комплекса-тюрьмы, в котором несчастным клонам натуральным образом промывают мозги.

В отличие от многочисленных сюжетов про клонирование, этот выглядит довольно логичным и наиболее правдоподобным. Все-таки проще представить ограниченное количество клонов в комплексе, чем заселенную им планету, как в тех же недавних `Суррогатах`. При этом, несмотря на привычный экшн Майкла Бэя и фантастику в каждом втором кадре, фильм выглядит серьезнее и интереснее, чем `Трансформеры` или даже `Армагеддон`. Здесь нет обилия детских шуточек и привычного, прямо-таки ужасающего мелодраматичного пафоса, как это было в `Перл-Харборе`, вторых `Трансформерах` и, повторюсь, `Армагеддоне`. Скорее стремительный экшн и самые лучшие приемы режиссера, как в `Скале` и `Плохих парнях`. Это лишь для сравнения, на самом деле `Остров` - отдельный полноценный фантастический боевик, который непросто обвинить в плагиате или отсутствии оригинальности.

Смотрится фильм очень легко - вначале нас окунают с головой в искусственный мир, насыщенный синими и белыми цветами. Потом главных героев выбрасывают в `дикий` для них мегаполис недалекого будущего. В котором будет неизменная безбашенная погоня на автостраде (ну не может режиссер без этого снимать кино!). Грохот тяжеленных колесных пар и разбивающиеся всмятку автомобили запоминаются на всю оставшуюся жизнь, в этом мастерстве Бэй по-прежнему лучший из лучших. Также на месте преследования потерявшихся Линкольна и Джордан, встреча с настоящим Томом Линкольном, и непременный хэппи-энд, иначе и быть не может. Все это очень красиво, стильно и громко, придираться здесь нет никакого смысла, на то оно и 100%-голливудское зрелище. Все составляющие на высоте - отличные актеры, почти безупречный монтаж, привычно единственный и неповторимый саундтрек Стива Яблонски, яркая цветовая гамма, хороший сценарий и беспрецедентный экшн от Майкла Бэя. Ну что еще нужно в таком кино?

На мой взгляд - фирменный фантастический боевик Майкла Бэя с хорошим сюжетом (!) и, как всегда, уникальной экшн-составляющей.

28 ноября 2009 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: