К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На месте преступления было найдено тело молодой женщины, в связи с тем, что личность жертвы установить не удалось, следователи окрестили ее как Джейн Доу. Двум патологоанатомам дана одна ночь, чтобы определить причину смерти, но чем глубже они проникают в тайны тела Джейн Доу тем скорее понимают что женщина умерла не самым традиционным образом.

Все началось как в стандартном триллер, загадочное убийство, на теле нет и следа насилия и. т.д. Но с каждым новым надрезом на теле женщине, героям фильма и зрителю предстоит столкнуться с рядом вопросов, на которые ждешь невероятные ответы. И фильм действительно вызывает неподдельный интерес. Но как только начинают проявляться ответы и из стандартного триллера, фильм превращается в посредственным ужастик, весь интерес разом пропадает. Возникает ощущение что создатели, где-то в середине поняли что не могут объяснить как умерла Джейн Доу и решили сыграть на мистики, которая определенно не к месту и уж точно не вызывает страха.

В целом «Демон внутри» средний ужастик, с хорошо закрученным началом, но слишком слабым финалом, предсказуемый фильм, который не оправдал ожиданий.

24 января 2017 | 13:23
  • тип рецензии:

По вполне очевидным причинам многие хоррор-мэйкеры обращались и продолжают обращаться к тематике моргов. Будь то кино для массового зрителя или отдельные безумные эксперименты (вроде «Aftermath» Начо Серды или работы Йорга Буртегайта) фильмы подобной тематики всегда отличались особым подходом и, по крайней мере, запоминались. «Демон внутри» или, если точнее, «Вскрытие Джейн Доу» является такого рода фильмом. Нельзя сказать, что картина вышла первоклассной и её можно причислять к эталонам жанра. Главное – она запоминается. Это также своего рода фильм ужасов, где акцент делается на актерской игре и взаимодействии между персонажами, как, например, в «Ведьме» или «Не дыши».

Картина является очередной работой Андрэ Овредала. Для талантливого норвежца, известного по достаточно любопытному фильму «Охотники на троллей», «Аутопсия» стала дебютом на английском языке. Хотя эта картина и была снята, по большей части в Лондоне с участием европейских актеров, есть в ней что-то от американской готики.

Следует отметить, что почти все действие киноленты происходит в морге. В небольшой морг в маленьком городке в штате Вирджиния, если не ошибаюсь, полиция доставляет найденное тело молодой женщины. Моргом заведует ворчливый вдовец Тони Тилден (в исполнении, как водится, брюзжащего Брайана Кокса). Ассистирует ему его сын Остин (Эмиль Хирш). Патологоанатомы приступают к вскрытию и обнаруживают, что труп безымянной девушки является поистине кладезем секретов. Тони и Остин, простите за каламбур, «копают» дальше, в то время как события принимают жуткий оборот. В дело вступает мистика и оккультизм.

«Демон внутри» начинается с мощной детективной нагрузкой, как бы странно это ни звучало. Завязка интригует. Первые полчаса фильма строятся на плотно сфокусированной описательной части и тошнотворной хирургической детализации. Визуальные элементы здесь, конечно, могут шокировать отдельных слабонервных зрителей. Иногда в картине применяют весьма интересные ходы – например, герой Кокса рассказывает, что по традиции он до сих пор привязывает колокольчики на мертвые тела, чтобы убедиться, что они на самом деле мертвы, а не в коме. Любой фанат фильмов ужасов понимает, что звонок колокольчика будет весьма жутким сигналом.

Когда фильм начинает отходить от детектива и загадки, то «Демон внутри» становится, скорее, традиционным фильмом ужасом. Не могу сказать, что это плохо, но примитивом отдает. Из полноценного камерного мистического триллера, фильм скатывается в классические пугалки: скримеры, галлюцинации, кровища и насилие, где надо и не надо, и т.п.

По актерской игре. Хирш и Кокс хорошо вжились в свои роли. Их образы излучают, скорее, какую-то утонченность. Тем не менее, хоть Кокс является талантливым актером, в некоторые моменты он попросту был не на своем месте. Я смотрел фильм в оригинале и, честно говоря, местами едва сдерживал смех, когда наблюдал за Коксом, пытающимся подделать американский акцент. Но не в этом дело. Лично я считаю, что какой-нибудь Энтони Хопкинс с мрачной аурой передал бы атмосферу работника морга куда лучше. Отдельное слово хотелось бы вставить про актрису Олуэн Катрин Келли, исполнившую роль трупа. По слухам, молодая ирландская актриса изучала йогу и медитацию, чтобы лежать неподвижно в течение нескольких часов. И именно по её настоянию, в ряде сцен обходились без силиконовой куклы-дублёра.

Заключение. Казалось бы, сознательно разрываясь между мистическим триллером с детективными элементами, артхаусом с утонченными притязаниями и фильмом жанра gore, чувствуется, что «Демону внутри» не хватило компромисса между всеми этими элементами. Именно поэтому ощущается какой-то сумбур после просмотра. Но, учитывая, что 'Вскрытие Джейн Доу' всё же выглядит чем-то новым и необычным в современном мире хорроров, то фильм можно оценить выше среднего.

6 из 10

06 января 2017 | 17:02
  • тип рецензии:

Как всем известно жанр хорроров переживает сейчас не самые лучшие времена. С этим поспорит только тот, кто совершенно не любит фильмы данной категории, знающий же человек припомнят вам названия лучших его представителей и заодно перечислят те картины, что в наше время могут не только действительно испугать, но и заставить думать, о том, что, а самое главное почему сюжет повернулся именно таким образом.

Таким небольшим вступлением я хочу рассказать вам о фильме 'Демоны внутри', что в локализации у нас является 'Вскрытием Джейн Доу'. Скажу сразу, завязка картины радует. Начинается все весьма бодро и поначалу фильм тщательно скрывает что является хоррором, со всеми вытекающими для него недостатками (забегу вперед и скажу, что лучше бы он это и делал на протяжении всего хронометража).

Перед нами являются отец, работающий коронером и его сын, техник, помогающий ему на вскрытиях, которые получают труп девушки, который был найден неподалеку местным копом, который вдовесок ко всему обременен другими убийствами, так что время на Джейн Доу (так в Америке называют лиц, чья личность не была опознана.

Т. е поначалу мы имеем весьма интригующее начало, не то триллер, не то очень краткое пособие по вскрытию трупов, но не смотря на это ближе к середине, когда личина триллера исчезает за первым же скримером, начинается банальщина, которая свойственна всем представителям жанра на протяжении вот уже наверное десяти, а то и пятнадцати лет.

Да, во многом фильм испортили именно клише, связанные с потусторонними силами, что являются нашим героям в фильме. Авторы имели на руках вполне хорошее начало, заставляющее думать что же произошло с этой самой девушкой, а это главное - плюсом является то, что здесь все не скатывается в печальное потрошилово, нет, наоборот всего понемногу и со вкусом.

Но, вернусь к основной мысли - сценаристам следовало бы немного украсить скрипт более пугающими ходами, нагнести побольше саспенса и вышла бы очень достойная картина. Но, увы, финал оставил меня с горьким послевкусием.

6 скальпелей, режущих бледную кожу из 10.

6 из 10

03 января 2017 | 20:46
  • тип рецензии:

Вполне себе ничего, особенно первая половина, после которой стремительно полетела стандартная развязка, на которую больше всего и жалуются поклонники жанра. Однако же, я считаю, что минус вовсе не в стандарте и клише.

Самый большой минус в том, что во всех, абсолютно во всех мистических ужасах, герои слишком агностичны, они совершенно невосприимчивы к странностям, всегда до последнего упора стараются не замечать аномалий: двери, скрипя, открываются сами по себе, в зеркалах мерещатся призраки, завывают вентиляции и дымоход, в подвале такой шум, будто кто устроил там дискотеку, какие-то голоса что-то постоянно нашептывают, вещи начинают перемещаться с места на место, а герои на секунду завтыкав, продолжают жарить яичницу или думать о том, как успеть заплатить по банковским счетам.

В самом деле, такое отношение попахивает неуважением к потусторонним силам, может оттого, не добившись никакой реакции на шумный ghost-парад - неприкаянные души в конце концов переходят от шепота к делу. Вот уже и стул полетел в окно, и стены закровоточили, и детишки залевитировали, а герои всё пытаются найти этому разумное объяснение. Элементарные законы физики пол фильма попираются самым фантастическим образом, но герои ссылаются на плохой сон или депрессию, до тех пор, пока явная бесовщина буквально не возьмёт за задницу.

А ведь в реальности, малейшая девиация этой самой реальности должна моментально привести в чрезвычайное замешательство, вызвать ужас и хотя бы - мысли о психушке. К примеру, всякий раз, как я нахожу вещь не в том месте, где она имеет обыкновение лежать – по рукам пробегают лёгкие мурашки, а если ещё и не могу вспомнить, как же она тут всё-таки оказалась – охватывает не слабый холодок, что уж говорить о со скрипом открывшейся дверце в шкафу. Вот если добавить в хоррор этого психологического реализма – он совершенно по-новому заиграет, задышит, бросит в трепет, даже не смотря на самый избитый сюжет.

Данная картина тем и отличается, что кондовые патологоанатомы, видавшие виды и привыкшие к научной точке зрения, после ежедневных рутинных вскрытий трупов, должны были притупить шестое чувство как никто, но относительно быстро спохватились и признали, что дело пахнет чертовщиной, один из них даже предложил уйти и закончить утром, ещё до того, как открылись совсем очевидные признаки невероятного.

В целом фильм добрую часть времени интригует, подогревает интерес редкой по продолжительности аутопсией, которая сопровождается специфическими загадками. Получается этакий - патологоанатомический триллер-детектив, но во второй половине необходимо было отдавать должное жанру, поэтому классики было не миновать.

24 декабря 2016 | 08:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: