Найденное на месте странного происшествия с несколькими летальными исходами туловище неопознанной девушки отправляется самолично шерифом в местный морг на вскрытие. Объекту присваивается условное обозначение «Джейн Доу», коим нарекают тех женщин, личность которых не установлена, и труженики потрошения берутся за скальпели. Само собой, по законам жанра начинает твориться всякая неопознанная паранормальщина, в ходе которой героям предстоит выяснить: что же такое на самом деле Джейн Доу и как её одолеть.
Трейлер и синопсис как бы намекают, что не едиными сверхъестественными намёками и нагнетанием атмосферы будет вырабатываться страх. Тематика задействована довольно скользкая, что грозит натурализмом отдельных сцен, рефлекторным отвращением и попросту неприятно-мерзким визуалом. Отчасти так и есть, но документальной достоверности рейтинг не позволяет показать. Так что в этом плане переизбытка откровенно шокирующего контента слабонервный зритель может не опасаться.
Саспенс же зиждется на набивших оскомину приёмах, вроде движущихся без видимых причин вещей, помех в радиоприемнике, видений и прочих забавных штуках. Методы, конечно, стандартные, но, как водится, действенные. Хотя основная загадка в любом случае кроется в первопричинах подобных аномалий и исключительно ради разгадки хочется досмотреть фильм.
Окончательный вердикт таков: добротный середнячок с несколько нетривиальной фабулой и местом действия, работающий на проверенных временем схемах. Самое то посмотреть в безрыбный сезон любителям жанра, не завышая ожидания.
проМОРГали… — отзыв на мистический хоррор «Демон внутри»
Остин Тилден вместе со своим отцом Томасом работают в местном морге патологоанатомами. Однажды Остин и его возлюбленная Эмма решают сходить в кинотеатр, дабы побыть в романтической обстановке, но неожиданно парень пожелал остаться и помочь папе закончить отчет. В это время шериф Шелдон привозит в здание труп женщины без единого синяка на кожном покрове, а впоследствии при вскрытии обнаруживаются все более новые факты того, что причиной смерти мог служить обряд жертвоприношения, хотя никаких явных ран на внутренних органах не выявлено. Загнанные в ловушку родственники слишком поздно начинают осознавать всю серьезность ситуации. Тело, которое на первый взгляд являлось рядовым случаем, не шибко то желает мириться с тем, что его вообще обнаружили…
Медицинский мистический фильм ужасов от норвежского постановщика Андре Овредаля, который до сего момента отметился фэнтезийным хоррор-мокьюментари «Охотники на троллей»(2010). Сценарий к картине «Аутопсия Джейн Доу»(а не как ее светлый переводческий ум обозвал) написали Йен Голдберг и Ричард Найнг — оба телесериал «Мертвое лето». Функции дистрибьютора выполняла замечательная компания «IFC Midnight»(«Дом терпимости», «Банкомат», «Уничтожение», «Кровавый ледник», «Бабадук», «Лесной змей», «Ключ от преисподней», «Парк резни» и многие другие). К прокатчикам у меня всего один вопрос: а что, в широкий прокат и дальше будут поступать хорроры убогого, мизерабельного качества, в то время как подобные фильмы станут целенаправленно обходиться стороной? Или денег на жизнь не хватает, что заставляет вас идти на крайние меры?(это уже второй вопрос). У меня есть 2.50. В рублях!
Вашему покорного слуге поначалу подумалось, что кинолента Овредаля будет перенасыщена некрофильской тематикой в духе работ Начо Серды, Йорга Буттгерайта и Эндрю Паркинсона, но оказалось, что показалось. Хочется особенно выделить визуальную составляющую, включающую в себя натуралистичные операционные моменты, отменный грим ходячих покойников и потрясающие CGI- эффекты. Брайан Кокс, Эмиль Хирш, Майкл МакЭлхаттон(давно заметил поразительное сходство этого артиста с небезызвестным немцем Удо Киром), Офелия Ловибонд сыграли свои роли просто великолепно, безо всяческих нареканий со стороны зрителя. Олуэн Келли, исполнившая таинственное безжизненное тело мертвой девушки, до глубины потрясает выдержкой на съемочной площадке — это ж надо в течение нескольких часов лежать неподвижно и при этом держаться в кадре молодцом. Определенно лучшая ее роль. На протяжении всего действа скучать совершенно точно не приходится, благо увлекательно слепленный сюжет не позволяет. Атмосферность в ряде эпизодов поражает своей зловещей тишиной, из которой доносится звон колокольчиков. Имеются проблески «сайлентхиллоподобного саспенсонаполнения». Монтаж и операторская работа — на высоте! Многие плевались от концовки, но, поверьте, это лучшее что можно было придумать, предельно четко все объяснив. Финальные титры под тревожный саундтрек ошеломляют градом опустошения душевного равновесия…
Ежели собрались смотреть сегодня нечто другое — немедля отложите в сторону! Подобные художественные произведения пропускать ни в коем случае не рекомендуется. А фанатам ладно скроенных леденящих кровь хорроров строго заиметь себе в коллекцию.
Поначалу, к примеру, при взгляде на постеры к фильму или при прочтении краткого описания, может показаться, что «Вскрытие Джейн Доу» или «Демон внутри» - это еще один фильм, рассказывающий о бесах, вселившихся в людей, коих продолжает сниматься бесчисленное множество (самый яркий пример – «Призраки Элоиз» с Робертом Патриком).
Но при дальнейшем изучении тела Джейн Доу, то есть при просмотре картины, выясняется, что работа норвежца Андре Овредала весьма неплоха и относится к работам пусть и не громким, но обязательно обретающим своего зрителя.
Так, в свое время приглянулся фильм «Дьявол» 2010 года, в котором несколько человек оказались заперты в лифте. Тоже – фильм малоизвестен, с не самым выдающимся бюджетом, но смотрится крайне интересно и увлекает зрителя. В случае с «Демоном внутри» все обстоит точно также. Зрителю предлагается уединиться в подвальном помещении дома с двумя патологоанатомами, получившими под занавес рабочего дня еще одно тело – молодой девушки без видимых причин смерти.
Врач-отец Томми (Брайан Кокс) и врач-сын Остин (Эмиль Хирш) начинают свою работу и постепенно начинают понимать, что с лежащим перед ними нагим телом не все в порядке. Нет, у покойницы две руки, две ноги, две груди, не выражающее ровным счетом никаких эмоций лицо мертвяка, но вот детали тела постепенно настораживают отца и сына. Ведь это тело ведет себя не совсем так, как подобает телу трупа. Она лежит недвижимо, но содержит в себе столько загадок, пытаясь решить которые Томми и Остин погружаются в настоящий кошмар.
При всей своей простоте это кино на самом деле является довольно жутким, а постоянное мелькание в кадре крупным планом безмятежного лица Джейн Доу сулит лишь то, что вот-вот она либо моргнет, либо скажет: «Бу!» и заставит подпрыгнуть на месте и патологоанатомов, и зрителя.
Напряжение и с каждой минутой все более нагнетаемую атмосферу добавляют масса мелких фактов и нюансов – бушующая снаружи буря, подвал, из которого тяжело выбраться без посторонней помощи, соседство с трупами и главным из них, необъяснимые скачки напряжения, мрачные коридоры с опасными поворотами, скрипящая из динамиков музыка и странные слова диктора в радиоэфире – словом, у отца и сына выдастся та еще чертова ночка и она не обещает быть скучной тому, кто захочет посмотреть фильм.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Что заставило меня посмотреть фильм 'Демон внутри'? Да то, что недавно Стивен Кинг назвал его самым страшным фильмом 2016 года.
Начинаем за здравие. Отец и сын - патологоанатомы, к ним от следователей поступает очередной клиент, причину которого нужно установить. Мило. Поначалу атмосфера даже по-своему уютная. Но по мере выяснения причин смерти 'пациентки' становится всё более и более жутко. А то и вовсе страшно. Но заканчивает за упокой. Ведь с появление откровенной мистики картина, к сожалению, начинает скатываться в цирк.
Самое лучшее, что есть в фильме - высокодетализированная расчленёнка. Действительно, трупы и их вскрытие - всё сделано на высочайшем уровне. Просто бальзам на душу после других малобюджетных ужастиков. Стандартные атрибуты хорроров (коридоры мрачные, радио, буря за окном, свет) в картине также есть, сделаны грамотно.
Актёры великолепны. На игре Эмиля Хирша и Брайана Кокса, по сути, строится фильм. Они не переигрывали, им легко верилось. Бледное лицо Олуэн Катрин Келли - вообще один из важных элементов, создающих атмосферу.
Хороший фильм ужасов. Давно в данном жанре не появлялось ничего подобного.
Андре Овредал отметился на своей Родине съемками нестандартного фантастического хоррора 'Охотники на троллей', который показал нам древние мифы с неожиданной стороны. Режиссер показал себя умелым рассказчиком и на него обратили внимание не только в Европе, но и в Голливуде. Получив несколько заманчивых предложений о сотрудничестве, Овредал тем не менее не спешил бросаться в крупное студийное кино, решив перед этим снять еще один небольшой фильм, дабы окончательно утвердить себя в качестве умелого режиссера.
Начав свое восхождение к вершинам с хоррора, Овредал не собирался ему изменять, и когда посмотрел фильм Джеймса Вана 'Заклятие', то захотел снять не менее страшный фильм, от которого можно поседеть. Конечно, столь амбициозные планы было очень непросто воплотить в жизнь, но 'Демон внутри' несмотря ни на что оказался достойным зрелищем, которое даже меня напугало несколько раз.
Сюжет фильма происходит во время одной долгой темной ночи в приватном бюро паталогоанатомов. Его руководитель наметил со временем перевести все дела под опеку своего сына, который особо не спешит до конца своих дней исследовать внутренности мертвых человеческих тел. Но отказать отцу в следующем деле он не может, так как прибывшая в бюро бездыханная девушка умерла таинственным образом, а ее имя так и осталось неизвестным.
Постепенно проникая вглубь холодных тканей, герои понимают, что с телом что-то не так, внутренние процессы протекают не так, как должны были. Но на этом самое интересное только начинается, потому что в бюро начинают происходить жуткие вещи. Кто-то призрачный ходит по коридорам, свет мигает и выбраться наружу не представляется возможным из-за бури. С каждой минутой напряжение нарастает и никто не знает, чем это все окончится.
В фильме Овредала присутствует атмосфера. Оказавшись вместе с героями вдали от других людей, мы познаем весь тот страх, который закрадывается в их сердца и мы понимаем, что ничего хорошего тут точно не будет. Режиссер грамотно отводит камеру от прямой демонстрации мистических ужасов, благодаря чему практически до конца сохраняется интриги. И камерность постановки идет для сюжета лишь на пользу, потому что здесь нет ничего лишнего, все рассказано по сути.
Может быть 'Демон внутри' оказался не настолько страшным, как хотел Овредал, однако чего у фильма не отнять, так это умения держать зрителя в напряжении. Второй раз кино уже не так интересно смотреть, чем первый, но я все равно считаю, что для своего жанра это крепкое произведение.
Банальная на первый взгляд идея о «сверхъестественных события, происходящих в морге», играет со зрителем злую шутку…
Актёрская игра. Это первый фильм, в котором лучшая, как я считаю, игра была продемонстрирована… трупом?! Да, это действительно так, и дело вовсе не в том, что актёры отыгрывают настолько плохо, что больше нет претендентов на эту позицию. Смысл в том, что так аутентично и правдоподобно отыграть труп – это целый вызов для любого актёра, ведь делать это нереально сложно. Олуэн Келли справляется с ролью на все 200%, не оставляя ни малейшего сомнения в своём профессионализме, ведь повода думать, что перед нами живой человек, а не труп, актриса не даёт ни в коей мере. Вкупе со своей сексуальностью, приправленной ведьмовским холодом, и утончённостью каждая секунда её экранного времени становится наполненной страхом и симпатией одновременно. Остальная часть актёрского состава полностью реализует поставленные перед ней задачи, интересно отыграв патологоанатома и его ассистента, которые к тому же ещё и кровные родственники. На почве совместной утраты любящей жены и мамы режиссёр добавляет в картину драмы, в которой актёры действуют как-то немного неестественно и робко. Не думаю, что это сильно повлияло на качество фильма, ведь он совершенно про другое.
Антураж. Невероятно усердная работа актёрского состава по выяснению мельчайших деталей хирургических операций, проводимых над трупами, делает картину сильно приближенной к реальности, делает её даже в какой-то мере научной. Качественная рисовка придаёт сценам вскрытия важность, ведь благодаря ним зритель понимает, что якобы происходило с бедной девушкой. Интересная обстановка подвального морга также способствует большему погружению в происходящие в фильме события. Антураж «Демона внутри» – это одна из самых «вкусных» частей этого кино.
Сюжет. А вот самая «вкусная» – это сюжет. Не принимая во внимание жалкую драму об умершем члене семьи патологоанатомов, происходящая ситуация порциями выдаётся зрителю, присутствует этакая детективная подача. Очень интересным сюжетным наполнителем являются тончайшие этапы расчленения девушки, которые дают кучу информации профессионалам-патологоанатомам. Саспенса добавляют дополнительные детали её смерти, ведь такие внутренние повреждения никак не могут соотноситься с абсолютно незатронутой внешней оболочкой. Состояние глубокой тревоги окончательно подчёркивают разные акцентирующие моменты, например, кадры с демонстрацией подкожного узора Джейн Доу. Само собой, финальные сцены раскрывают зрителю режиссёрскую задумку в полной мере. Видно, что у главного созидателя есть своё виденье на картину, своя собственная, не столь очевидная массовому зрителю идея. Сюжет не обошёлся и без некоторого твиста, который является основополагающим и способствующим раскрытию главной темы. Без него было бы неплохо, но не так хорошо, как с ним, пускай даже с нерезким, совсем плавным сюжетным поворотом, но, тем не менее, кардинально меняющем смысл сего произведения, сохраняя при этом свой собственную микромир. Также несомненным плюсом является такая характеристика данной истории, как самодостаточность и способность рассматриваться обособленно, в отрыве от сторонней дополнительной информации. К сожалению или к счастью, но лор картины настолько глобален в своей перспективе, что реализовать его на 100% не представилось возможным. Да, всё и без того хорошо, но есть какое-то чувство незавершённости, чувство, что могло бы быть в 10 раз лучше. В любом случае, лор продуман, сюжет стоит внимания, сценарий оправдывает себя.
Звуковое сопровождение и операторская работа.Часто криповые моменты были связаны именно с взаимодействием музыки и кадров. Каждая нота загадочной, вызывающей мурашки музыки синхронизировалась с образом белоснежно сияющей ведьмы, вызывая чувство загадочности, недосказанности и, как следствие, дикого тревожного ожидания всё новой и новой, по клочкам собираемой информации.
Если же вы всё-таки читаете рецензию на фильм, в названии которого присутствует слово «демон», то вы, вероятно, фанат демонической тематики. В связи с этим фильм первостепенно рекомендую к просмотру, ведь в нём есть свой собственный новый взгляд на уже давно ставшую популярной, временами исчерпывающую себя тему о Дьяволе.
Фильм от режиссёра гениального 'Охотника на троллей' надо было смотреть в любом случае. Это должно было быть оригинально. И, чёрт возьми, да! Скандинавы держат марку! Печальна лишь ситуация, когда между мировой и российской премьерой проходит больше полугода. А жаль, фильм-то хороший. Сил ждать не было, я посмотрел ещё в январе. Опять же к прокатчикам: зачем испортили оригинальное название и, по сути дела, сами сделали спойлер. Не нравится слово 'вскрытие' на афише, придумайте другое, но 'демон внутри' - это сразу наводит на некоторые мысли.
Редкий за последнее время достойный представитель в жанре хоррор. На мой взгляд, он очень необычно и качественно снят: замкнутое пространство, задействовано минимум актёров и один кот, умело подана интрига с самых первых минут действия, и она толково развивается по мере того, как исследуется тело загадочной мёртвой женщины. Кстати, это тот редкий случай, когда предугадать дальнейшее развитие событий мне, во всяком случае было довольно трудно, но очевидно одно - чем дальше, тем хуже, а мы уже знаем, благодаря долбанным прокатчикам из России, что демон внутри. Атмосфера удачно нагнетается многочисленными и хорошо продуманными деталями. Я бы сказал, нет ничего лишнего. Мне категорически понравился и сценарный ход, при котором герои сами себя заводят в ловушку, которую они осознают, когда капкан уже захлопнулся.
Выпадает из общей логики фильма одна сцена - это вот (как сказать, чтоб без спойлеров), когда один из персонажей попадает под friendly fire, то после этого эмоции остальных персонажей выглядят несколько неправдоподобными, в духе, 'помер Максим, да и с ним'. Это, к слову, проблема многих фильмов.
Кстати, я при просмотре даже не узнал Эмиля Хирша, а ведь смотрел с ним, по-моему, все фильмы, начиная с Императорского клубы. Насколько же он изменился! Время не щадит никого.
В общем, фильм крайне удачный, а уж на фоне того, чего сейчас беззастенчиво выпускают в прокат, он удачный в квадрате!
«… У всех есть тайны, но у некоторых они спрятаны слишком глубоко …»
Смотрел я как-то топ хороших ужастиков, и в нескольких видеороликах я натыкался вот на это кино. Поэтому и решил я его посмотреть, так как подобные кинопроизведения до этого не встречал. Хочу сказать такую вещь, что русский перевод часто многое портит, поэтому из-за него я ожидал совершенно другое, из-за был очень удивлён, когда получил нечто абсолютно другое, потому что про демонов здесь речи не идёт. Со скучного вступления перейдём уже к рецензии на фильм Андре Овредала «Демон внутри», а в более правильном переводе «Вскрытие Джейн Доу» или «Вскрытие неизвестной».
Оценивать кинопродукт буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера.
Сюжет: На месте преступления было найдено странное подозрительное тело. Шериф отвёз это тело знакомым патологоанатом, с которыми начали происходить ужасные события, так как тело оказывается было необычным. Повторюсь, из-за ошибочного перевода я был очень удивлён, когда врубился, что происходит на самом деле. По этой причине я сам для себя выдумал острый сюжетный поворот, отчего сразу вас предупреждаю, что название, происходящему, не соответствует от слова совсем. Рассуждая о самом сюжете, хочу сказать с подобным я столкнулся впервые. И поэтому, зная, что «Демон внутри» любимое кинопроизведение Стивена Кинга в 2016 году, осмелюсь утверждать, что подобных этой сюжетной линии фильмов ещё не было, но опять же я могу ошибаться. Тут у меня в голове происходит непонятный конфликт, так как с одной стороны, сюжетная линия «держит тебя у экрана» до самого конца, что является признаком того, что сюжет очень интересный. С другой же стороны — это кинопроизведение является просто цитаделью всех клише фильмов жанра ужасы. Вы даже не представляете насколько всё было предсказуемо. Честно сказать, я бы сам написал сценарий не хуже, так как все приёмы этого кинопроизведения я видел в куче других ужастиках. Несмотря на это, сюжетная линия очень интересная, что доказывает факт того, что клише не всегда плохо. Концовка фильма тоже изумительная, не типичная, за неё большой like. Больше мне по этому критерию написать нечего.
Актёрская игра: Фильм продолжает удивлять и в этом критерии. Мне просто интересно, каково было играть Олуэн Катрин Келли роль Джейн Доу (Незнакомки)? А именно роль неподвижного трупа? Я просто буду в шоке, если она играла эту роль от начала до конца лично без какой-либо компьютерной графики или дублёра. К сожалению, на этом данный критерий удивлять прекращает. Дальше начинаются типичные проблемы фильмов жанра ужасы, а именно прописывание персонажей. Второй план героев вообще никакой, абсолютно не прописанный. Но первый план я бы намного лучше не назвал. Да, Брайан Кокс, сыгравший Томми, был ещё более-менее прописан. В нём ощущался полноценный персонаж, иным словами. Но вот Эмиль Хирш, сыгравший Остина просто пустышка, фигура без истории. Это реально расстраивает, но это проблема всех фильмов этого жанра, как я уже написал. Радует меня тот факт, что эмоциональное составляющее было на высочайшем уровне. Ты верил героям, пугался вместе с ними и так далее. К игре мне плохого написать нечего. Итого, я готов похвалить героев, но также могу раскритиковать режиссёра и сценаристов. Выводы делайте сами.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма просто на высоте. Какой же suspense добавляла вот эта мелодия, которая играет весь фильм, а именно пианино и скрипка. Я прямо иногда отвлекался на эту мелодию. Кроме того, музыкальное сопровождение фильма, помимо мелодии, содержит и хорошие полноценные композиции, а именно «Let the Sunshine in» - Pebbles. Звуковое сопровождение тоже было на уровне, хрипы, скрипы, замыкания, эхо и так далее. Всё это в совокупности подтверждало тот факт, что ты смотришь фильм жанра ужасы с элементами триллера, а не что-то другое. Больше здесь добавить нечего.
Атмосфера: Я не знаю, атмосфера шикарна, но нюанс в том была бы она такая же шикарная, если я заранее знал оригинальное название кинопроизведения, а не очередной кривой русский перевод. Но, так как я смотрел фильм, как получилось, то могу написать следующее – атмосфера нагнетает через каждую секунду. С каждым кадром ты всё больше погружаешься в этот мир, и тебя начинают пугать все звуки, которые пугают и героев. Я не знал, что обычное вскрытие, обычный неподвижный труп может тебя так пугать только своим присутствием и странностью, будто специально исходящим от него. Кроме этого, сама геолокация, а именно подвал, сделанный под морг. Далее, этот шикарный во всём soundtrack, такая же актёрская игра, несмотря на косяки режиссёра и сценаристов. И всё это в совокупности создаёт вокруг кинопроизведения незабываемую и очень нагнетающую атмосферу. Из-за этой атмосферы ты понимаешь, что смотришь именно фильм жанра ужасы, а не что-то другое. И не стоит забывать про влияние триллера, которое здесь на высочайшем уровне.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера и детектива «Демон внутри» или «Вскрытие Джейн Доу (Неизвестной)» вызывало у меня неоднозначные эмоции. Я забыл написать про составляющее детектива. Но напишу так, детективная часть фильма сделана очень интересно, так как герои ведут прямо целое расследование и его результаты пугают тебя ещё больше. Несмотря на все эти положительные моменты, у вас могут возникнуть вопросы ко мне. Если всё так хорошо, то почему у тебя неоднозначные эмоции? Я вам отвечу, так как кино абсолютно пустое, с кучей не логических моментов в сюжете. Ошибок, иными словами. Также, я бы описал весь сюжет такими словами «это мимолётное видение». Почему так? Потому что кино к концу не приходит к общему знаменателю, будто куда-то спешит. Хронометраж явно какой-то урезанный. Почему? Потому что кино оставляет после себя куча вопросов, на которые ответов не даёт. И всё это в совокупности перечёркивает все положительные моменты в фильме. Если бы не этот необычный сюжет, отличная атмосфера и soundtrack, то кино по сути максимально среднее, с огромной кучей недосказанности и пробелов. «Если» - это, конечно, хорошо, но на деле мы имеем то, что имеем и отрицать некую гениальность фильма нельзя. Была бы моя воля и позволяли бы мне правила «Кинопоиска» я бы поставил шесть с половиной, но ставлю оценку такую. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую, это кино в вашей коллекции лишним не будет. Стивену Кингу понравилось, поэтому большинству уверен тоже понравится. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
'Есть вещи страшнее смерти'. Например, не посмотреть этот фильм.
Ох, как же порой приятно наткнуться на, не побоюсь этого слова, оригинальную кинокартину. И 'Демон внутри' именно такой фильм. Не каждый день можно увидеть на больших экранах кино, в основе которого лежит судмедэкспертиза. Такое встречается нечасто, а со времен 'Следствия по телу' и вовсе не припоминается. Но вот он, 'Демон внутри'. В целом смотреть этот фильм безумно приятно, так как все постарались на славу: страх, печаль, надежда ощущается мозгом костей, музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект, а операторская работа полностью погружает в кино, о монтаже не стоит даже говорить, ибо он не ощущается, а это действительно признак уровня. И все же есть небольшой недостаток, а именно скомканность конца. Откуда Томми знал о мотивах Джейн Доу? Из этого и возникает вопрос о его дальнейших действиях. Да и в целом узнают главные герои о причинах ее смерти слишком легко, что создает весьма неоднозначное впечатление.
Но все же фильм крайне хорош, и смотреть я его рекомендую всем поклонникам жанра ужасов. И фильм этого достоин.
Обычно современные фильмы ужасов оставляют желать лучшего. Сейчас ни кого не удивить отвратительным ужастиком, который крутят в кинотеатрах. А те, что даже не выходят на больших экранах обычно обходят стороной. Так уж вышло, что я в свое время пропустил этот фильм из поля зрения по причине того, что этот фильм не показывали в кинотеатрах моего города. А посоветовал его мне никто иной, как Стивен Кинг. Как то случайно наткнулся на его рекомендацию об этом фильме. Мое мнение не всегда совпадает с королем ужасов, но почти все его рекомендации я просматриваю и эта картина не исключение. И я получил полный восторг от просмотра фильма, который не испытывал наверное уже года три.
Два патологоанатома пытаются установить причину смерти неизвестной девушки, найденной на зверском месте преступления. Первая половина фильма проходит за тем, как главные герои осматривают тело, вскрывают его. И чем дальше они заходят, тем слишком много странностей появляется на горизонте, которые не поддаются логическим объяснениям. Фильм поставлен так, что по началу похож на некий детектив, где патологоанатомы пытаются связать части паззла в единую картинку. И в тоже время создается жуткая атмосфера, которая оставляет зрителя в напряжении каждую секунду. В дальнейшем идет неплохой мистический фильм ужасов, правда российские локализаторы изрядно проспойлерили сюжет фильма названием. И если можно подумать, что название 'Вскрытие Джейн Доу' не скажет российскому зрителю ничего (в больницах англоязычных стран этими именами (Джон и Джейн Доу) называют неопознанные тела), то назвать фильм просто 'Вскрытие' вполне можно было.
'Демон внутри' невероятно атмосферен, не заставляет скучать, не проседает, держит в напряжении. Да, он порой использует типичные клише ужастиков, но работает с ними достаточно оригинально и они смотрятся свежо. Вообще в целом сам сценарий выглядит достаточно оригинальным и подобных фильмов вряд ли видел свет. По крайней мере за свой достаточно богатый опыт, я не могу припомнить подобных.