К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Андре Овредал начал с ужасов и триллеров, «Демон внутри» только второй полнометражный фильм режиссёра. Русское название ленты только спойлерит сюжет, так как в плане сверхъестественного фильм слишком узок, нет размаха про демонов, но предпосылки, открытый финал и постепенное раскрытие тайны смогло порадовать. В оригинале у нас «Вскрытие Джейн Доу» - весьма конкретное название, про мистику и демонов ни слова, преобладающее большинство занимают детектив и триллер. Возможно, локализаторы указали конкретное представление, чтобы соотечественники сортировали кино по иным критериям.

Два патологоанатома – отец и сын – работают у себя дома в подвале. Видать, частные морги теперь в почёте, бумажной волокиты нет, «крыша» копов имеется – занимайся в своё удовольствие. Тем не менее, лёгкая экспозиция показывает весьма приятные моменты «отцов и детей», вводит женского (живого!) второстепенного героя, дабы полностью пройти по заветам Ивана Тургенева. Вот что забавляет, клише подобных фильмов до того часто мелькает на экране, что ты понимаешь, как развернуться события. Чем больше душевного разговора Брайана Кокса с Эмилем Хиршем, тем отчётливее подтверждается догадка. А ещё и девушка Офелия Ловибонд – ну точно, разложили неожиданные повороты по полочкам.

Первое действие весьма неплохо служит детективной частью. Срочная доставка тела (не пиццы!) меняет все планы. Ответы на вопросы, разумеется, отсутствуют, и картина начинает сыпать догадками. Фильм строиться таким образом, что врачи играют роль и детективов, и историков, и жертв. Интересно наблюдать за процессом работы над телом, взрослый рейтинг позаботился на детальном представлении всех процессов вскрытия. Запись диктофона служит для протокола главным героям и для объяснения сюжета зрителям.

Далее режиссёр включает мистику. Элементы астрального мира, скримеры, неожиданные обстоятельства. Большая заслуга в саундтреке, который является главным в пугающем эффекте. Даже если следующий кадр будет безобидным, за счёт резких и громких звуков адреналин впрыскивается в кровь.

Постепенный этап вскрытия добавляет ужасающие изображения, сильнее нагнетает мистический элемент, а после напряжения радует удивительными знаками и символами демонизма. Представлен процесс раскрытия волнующе, а дальше следует понимание такого обстоятельства, что подводит к финалу ленты. Поэтому сама развязка не так волнительна, как постепенное вскрытие, подметки врачей, удивления при взгляде на органы, предположения и догадки. Вскрытие – вышло хорошим. Демонизм – посредственным. Конечно, драматизм тут был необходим, но все карты были известны ещё в начале фильма.

В итоге, это простой, узконаправленный триллер, который обладает своими особенностями, но в целом не выстреливает какими-то неожиданными обстоятельствами. Также меня порадовал Эмиль Хирш на экране. Давно я его не видел (Тарантино в «Однажды в Голливуде» выделил небольшую роль актёру), да и Брайан Кокс хорошо смотрелся.

13 октября 2020 | 14:49
  • тип рецензии:

В общем по трейлеру мне не показалось что будет что то страшное, так и пошли с друзьями только из за оценки смотреть фильм. Как оказалось, атмосфера, саспенс, саундтрек в этом фильме на высоте. Что сказать о сюжете, ну он очень интригующий, по моему мнению, но как мне кажется не раскрылся даже и на половину, слишком уж многое осталось за кадром, или просто необъясненным, только начинает прощупываться что то интересное, наводящее на какой то смысл, как тут же сюжет перескакивает на другую волну.

В этом фильме не сказать чтобы много хоррора, ну такого, типичного, тут скорее больше триллера, в закрытом помещении, с мыслями в слух, это очень положительно сказывается на смотрибельности фильма, выделяет его среди прочих. Но тут возникает проблема, самая большая проблема этого фильма, помимо практически нераскрытого сюжета - та хоррор составляющая, которая была тут показана - не нужна здесь вовсе, если бы весь фильм строился на вскрытии, сбоях радио и света, каких то непонятных звуках, но при этом главный акцент, большее экранное время, шли бы на сюжет - все было намного намного лучше.

Итог: мне было страшно, а так же страшно интересно, и если первым я доволен, то второе так и осталось неудовлетворенным. Такой фильм должен быть лучше, в нем есть для этого все, но вместо этого мы получаем классически плохую концовку, много (для этого фильма) действия во второй половине и абсолютно загубленный своей нераскрытостью сюжет, который в теории мог держать в напряжении до последней минуты, а главное - потом раскрыться, тогда фильм был бы просто отличным.

6.2 из 10

05 июня 2019 | 00:18
  • тип рецензии:

Вот казалось бы, что 'Демон Внутри' от Андре Овредала имеет серьёзную основу, чтобы стать шедевральной по меркам фильмов ужасов картиной. Но, к моему огромную сожалению хоррор не дотягивает до такого уровня.

Основа фильма заключается на популярной 'демонической тематике'. В данном случае, весь сюжет крутится вокруг отца и сына, которым нужно в морге вскрыть и проверить тело молодой и привлекательно девушки. Но не всё так просто, как им это казалось, ведь внешних признаков, которые бы привели к смерти нет.

Вот в этой, детективной манере фильм мне в принципе понравился. Каждую минуту герои открывают для себя новые детали, которые демонстрируют, что данная, казалось бы, мёртвая особа не так проста, как кажется.

Атмосфера в фильме также на среднем, но именно на очень качественном уровне. Люблю фильмы, где действия происходят в относительно замкнутом пространстве и при маленьком числе главных персонажей.

Минус, который серьёзно сказался на моём отношении к данному творению, заключается в довольно скромной концовке и не полном раскрытии сюжета. Замысел режиссёра понятен, но сюжет обыграть можно было намного круче.

Актёры, хотя их и немного сыграли сносно. Персонаж Олуэн Катрин Келли хоть и не особо активная, но смотреть на эту красивую девушку во всё её великолепии было довольно приятно. Тандем отца и сына также могут занести картину себе в актив.

Как итог, интересно, но не мощно. Смотреть можно.

6 из 10

20 сентября 2018 | 18:57
  • тип рецензии:

Оригинальное название дословно переводится как «Вскрытие Джейн Доу». Джейн Доу – псевдоним для анонимных или неизвестных персон. В нашем же случае – это тело неизвестной молодой девушки, найденное на месте убийства семейной пары. Труп отправляют патологоанатомам, а те в свою очередь выясняют причины смерти Джейн Доу, обнаруживая странные и даже мистические зацепки.

Первая половина фильма смотрится на одном дыхании. Она действительно интригует. Достаточно неприятно-натуралистичная аутопсия, показывающая не только «внутренний мир» героини, но и, возможно, заставящая вас продемонстрировать свои недры, происходит приличное количество времени, приоткрывая новые факты и подогревая интерес. Даже не смотря на то, что вы уже догадались, кто такая Джейн Доу и что происходит, наблюдать за этим интересно.

Но потом наступает вторая часть, где паранормальные события начинают оказывать более сильное влияние на окружающий мир. Герои, опытные патологоанатомы, говорят: «Да, возможно, призраки существуют», и с абсолютно спокойными лицами следят за передвигающимися предметами. В общем, ведут они себя так, словно подобные ситуации происходят ежедневно.

В итоге «Демон внутри» мог бы быть необычным камерным триллером. И одна локация была, и мистика была, и элемент расследования был. Но создатели решили не напрягаться, и пошли по самому легкому пути – по пути «классических» ужастиков. Немного обидно и разочаровывающе.

6 из 10

15 июля 2018 | 09:12
  • тип рецензии:

Не являюсь фанатом ужастиков, но решила разнообразить жизнь просмотром данного рода фильма. Ощущение после двоякое. И понравилось, и нет.

Начало интересное, интригующее. Но после середины стало скучно и понятно, что загадок то в принципе и не было!

Ну резали труп, нашли всякие штуки внутри, а правда в итоге оказалась для меня простой. Столько всего вначале, что реально заинтересовало, а затем началась ерунда. Все подряд горит, и двери кругом сами открываются, и трупы ходят. Ну уж слишком!

Сама тема фильма интересная, но сюжет не смогли раскрутить. Как плюс то, что в некоторые моменты было и правда жутковато, что свойственно любому нормальному фильму ужасов.

Неплохие актеры и их игра. Да что судить, когда в фильме всего пара-тройка героев и декораций. В общем фильм не скучный, весьма интересный, но я ожидала увидеть немного другое. Неоднозначное впечатление.

Если выйдет вторая часть, скажу фразой из фильма: 'Да ну, нафиг!'

6 из 10

18 июня 2017 | 19:44
  • тип рецензии:

В последнее время найти годный фильм ужасов стало уже за гранью фантастики. Что удивительно, ведь технологии зашли так далеко, казалось бы. Но перейдем к конкретно этому фильму.

Фильм определенно жуткий. Атмосфера настолько угнетающая, что тебе неуютно даже сидя у себя дома на комфортном диване. И это при том, что никаких пугающих моментов здесь, в принципе, нет. Создается ощущение, что ты находишься в морге и все это с тобой происходит. Девушка, 'играющая' (если можно так сказать) главную героиню, по истине красива, однако и в ее красоте есть нечто пугающее и пленяющее. Этот фильм можно было бы назвать 'Как ничего не делать весь фильм, но тем не менее нагонять страху'.

Этому ужастику необычным образом удалось стать типичным нетипичным фильмом ужасов. Вроде как все приемы, которые используются, чтобы напугать, мы уже видели. Но сама подача, сам сюжет. Это определенно нечто новое, как будто свежий ветер подул на пустыню Сахару фильмов ужасов.

К минусам я бы отнесла концовку. Как всегда, как обычно. Концовку, по моему мнению, просто слили, как это часто и бывает в такого рода фильмах. Да и в целом, фильм построен таким образом, что в конце можно было придумать что угодно, потому что на протяжении всего действия нет ничего, что бы подводило тебя к определенной концовке, заставляло бы подумать, пораскинуть мозгами. Любая концовка сошла бы и так. Так что, в принципе, это больше фильм ужасов, нежели триллер или детектив.

Вывод: определенно самый неплохой фильм ужасов, выпущенный за последнее время. Вполне годен для просмотра в компании, чтобы пощекотать нервишки.

P.S. Очень странно, что в русском прокате его перевели как 'Демон внутри'. Нормальный спойлер от российских троллей - прокатчиков.

01 мая 2017 | 17:29
  • тип рецензии:

Этот мистический фильм ужасов - второй полнометражный проект норвежского режиссера Андре Овредала после вполне достойной независимой ленты жанра псевдодокументалистики «Охотники на троллей».

Сразу стоит отметить хорошую актерскую игру Брайана Кокса и Эмиля Хирша – двух патологоанатомов, по совместительству отца и сына, получивших тело жертвы таинственного убийства. Отчасти на их взаимодействии друг с другом держится сюжетная составляющая ленты.

Норвежец мастерски создает тревожную мистическую атмосферу в первой половине повествования и держит зрителя в напряжении до определенного момента, однако затем, во второй половине ленты, история начинает «сдуваться», а концовка окончательно смазывает впечатление от просмотра и переводит фильм в разряд «на один раз». Нагнетание саспенса базируется на стандартных для данного жанра приемах, и ближе к концу авторы начинают повторять сами себя.

И все же, несмотря на неоригинальность и шаблонность постановки, «Демону» стоит дать шанс. Сцены аутопсии сняты качественно и натуралистично, музыка отлично помогает создать зловещую атмосферу, отдельные скримеры оказываются очень к месту, а некоторые моменты пробирают до мурашек. Поэтому особо впечатлительным зрителям стоит несколько раз подумать, прежде чем приступать к просмотру «Вскрытия Джейн Доу» (оригинальное название фильма, напрасно переведенное российскими прокатчиками на «Демон внутри»).

Демон внутри – поначалу завораживающий, интригующий и вызывающий неподдельный интерес мистический камерный horror-триллер с отличными актерами, зловещей музыкой и мрачной атмосферой в итоге оказался подпорчен слабой, невыразительной и примитивной финальной третью.

6,5 из 10

08 марта 2017 | 00:37
  • тип рецензии:

Не претендую на объективность, пишу только субъективные впечатления.

Фильм нескольких актеров, с соответствующими диалогами.

Что-то подобное можно снять с помощью одной камеры и пары человек, но вопрос вкуса. Вкус в фильме присутствует, для неспециалиста довольно таки натурально показан процесс вскрытия.

Главным разочарованием, а как следствие, и причиной снижения оценки является то пресловутое ощущение, с которым смотришь большинство американских фильмов 'ну когда же главный герой догадается, тут же уже все разжевали, сложи уже 1+1', и честно говоря эта мысль преследует всю вторую часть кинопроизведения. Ветки сюжета тоже довольно таки предсказуемы - 'все хорошо' или 'все плохо', я досматривал фильм только с желанием того чтобы уже понятно было по каким рельсам пошел сюжет.

Тем не менее, фильм из жанра 'ужасы', со своей задачей он справился - были действительно страшные моменты, вызванные ожиданием какого-либо очередного громкого 'вжух'. Если бы на рынке было не большинство таких фильмов ужасов, то оценку пришлось бы уменьшить, а так фильм на 7/10.

Вердикт - стрёмное кинцо на один вечер

24 февраля 2017 | 12:47
  • тип рецензии:

Дебютная полнометражная работа норвежского режиссера Андре Овредала оставила однозначно неоднозначное впечатление. И вот почему. С одной стороны для режиссерского дебюта картина великолепна: настоящий заправский хоррор, со всем набором нужных (повторяю, нужных) штампов и элементов нагнетания, необычной темой и локацией (практически весь фильм мы наблюдаем двух патологоанатомов за процедурой вскрытия некой девушки в их домашней лаборатории), царапающим душу звуковым рядом (тут явно прослеживается что режиссер не скрываемый фанат Вана и его 'Заклятия'). Вообщем, зачин у хоррора что надо. Добавим сюда звездный дуэт Эмиль Хирш и Брайан Кокс и все ингредиенты для успеха в наличии. Но не все ингредиенты этого 'наваристого супа' доварились до конца. Что же не хватило неплохому ужастику стать полновесным игроком высшей лиги хорроров?

Ну, если вкратце то проблема не нова. Повторюсь, всё с первых кадров как надо - живые, настоящие персонажи, жуткая локация, таинственная история, раскрывающаяся постепенно, страх, который нагоняется медленно, окутывая тебя незаметно и очень аккуратно. Мы ждем что история откроет нам наконец-то какие-то тайны, жуткие и старые, кто это таинственная мертвая девушка, кожа которой бела и чиста, несмотря что она давно мертва. Не единого следа побоев внешних, лишь шрамированные все внутренние органы. Но мы так и не узнаем сути, и здесь сразу вспоминается другой хоррор, с добротным зачином и размазанной сюжетной линией к концу - 'Посылка' (2009). Несмотря на атмосферу саспенса, фильм не пугает по настоящему (примеров что такое 'пугать' в современном мире хорроров у нас тьма), что тоже рисует еще один минус. Все вдобавок это укрывается то дымкой, то мраком (видно что бюджет у фильма ограничен). Мы наблюдаем некую смесь одной из серий 'Секретных материалов', 'Заклятия' и 'Побудь в моей шкуре'. Все вместе это создает весьма мутную картину для восприятия и конечного анализа увиденного: фильм вроде как и не отпускает, и манит ожидаемой развязкой истории, но при этом к концу просто сдувается до бездарного и финала 'на отвали', в котором не раскрывается ровным счетом НИЧЕГО! Не судьба героя\героев, не история таинственной девушки-трупа... Снова имеем фильм с невероятно интересным зачином и сдувшимся финалом в итоге. А жаль... мог получится по настоящему жуткий фильм ужасов. Для этого все было.

Отдельный респект ирландской актрисе Олуэн Катрин Келли, которая переплюнула Наталью Варлей (которая в основном играла безмолвную роль, лежа в гробу в советском фильме 'Вий', но иногда вставала из него) в элементе 'игры трупа' на протяжение всего хронометража. Ведь за весь фильм у нее нет не единой сцены, где она подавала бы хоть какие-то признаки жизни, даже когда вокруг творятся весьма потусторонние вещи.

P.S. Снова непонятно странное решение российских прокатчиков обозвать фильм кардинально иначе, нежели название в оригинале. При чем тут 'Демон внутри', если у фильма четко переводимое название на русский - «Вскрытие Джейн Доу».

Столь высокая оценка лишь за дебют и попытку.

6 из 10

09 февраля 2017 | 21:20
  • тип рецензии:

Фильм 'Демон внутри' или оригинальное название 'Вскрытие Джейн Доу', что лично мне больше нравится и подходит по смыслу, взывает к древнему страху 'оживших покойников'. При чем не тех красавчиков с аристократичной бледностью, а настоящих, потрепанных смертью героев криминальных хроник...

Побывайте в традиционном семейном морге у черта на куличках в компании прелестной молчаливой покойницы и ее серых глаз, детально ознакомьтесь с анатомией человека и бойтесь в свое удовольствие вместе с двумя несчастными героями - отцом и сыном семейства Тилдон.

Однако много надежд не стройте - захватывающие 65 минут фильма окончит скомканный финал с так обожаемой сценаристами идеей продолжения злодейства. Порочный круг, зло ради зла и все такое.

В целом присутствуют стандартные пугашки, которые опытные зрители смогут предсказать посекундно. Однако это не умиляет заслуг фильма: он получился эффектным и зрелищным. Каждый звон колокольчика с ноги покойника непременно отразиться на вашем нервном напряжении.

7 из 10

потому что было страшно.

08 февраля 2017 | 19:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: