Демон Внутри (2016). Патологоанатомы маленького городка получают обнаруженное при странных обстоятельствах и хорошо сохранившееся тело молодой красивой девушки без видимой причины смерти. Они пытаются выяснить, кто она и как умерла, обнаруживая все более причудливые подсказки, которые ведут к тайнам её жизни и смерти. Фильм Андре Овредала - норвежского кинорежиссера, имеющего за спиной не самые удачные фильмы ужасом, такие как 'Охотники на троллей', провалившийся в прокате. Однако, Овредал решил не сдаваться и привлек к своей картине такого актера, как Эмиль Хирш (В диких условиях 2007), который приятно порадовал актерской игрой. Фильм делится на две част, как в принципе любой классический фильм.
Атмосфера фильма с каждой минутой становится все мрачнее и мрачнее. Стоит отметить то, что сам процесс взрытия является крайне неприятным и для людей не слабонервных и стойких. Но сам этот и процесс является всей фишкой фильма, показывая тот самый «ужас» тела изнутри. Постепенно, когда сюжет доходит до эпицентра сверхъестественных и мрачных событий, все почему-то становится до нелепости смешным. Скримеры, от которых зритель может только недоумевать а не пугаться, и то не вытягивали картину. Фильм становится несуразным в плане сценария и абсолютно нелогичным, что приобретается ощущение, будто двух главных героев гоняют по локации из стороны в сторону… а может, так и есть. Одним словом, фильм вышел неудачным, что к нему даже не подходит фраза «на один раз можно глянуть».
Мне безумно понравилась атмосфера фильма - постоянно давящая, нагнетающаяся. Постоянно сидишь и ждешь, когда же произойдет мистический ужас и мертвое тело оживет (и покарает?) Шикарная картинка, красивые цвета и визуальные спецэффекты. Блистательная игра актеров (по факту - это фильм двух актеров, все остальные - на подхвате). Ради игры актеров - не жаль потраченного времени.
Но в эти все мои хвалебные дифирамбы хочется влить даже не ложку, а целую бочку дегтя в адрес сценариста и режиссера. Даже больше - к сценаристу. Один лишь вопрос к ним - когда вы снимаете фильм о вскрытии, почему нельзя проконсультироваться со специалистами? Необходимо сперва удостовериться в биологической смерти человека, потому как существует огромная вероятность летаргии или комы. И в фильме не показано установление биологической смерти тела (желающие узнать, как это делается - есть много информации об этом). Что перечеркивает всю красоту постановки. Можно было совершенно иначе все поставить по данному сюжету, и тогда это было бы мегакруто. Очень многое хочется сказать, но спойлерить не имею права.
Еще один нюанс - бредовый перевод названия на русский язык. Какой еще 'Демон внутри'? Демона там нет и близко. Почему нельзя оставить дословный перевод 'Вскрытие Джейн Доу' (или 'Вскрытие неизвестной')?
Ставлю данную оценку лишь за игру актеров и красивую картинку. Иначе было бы еще ниже.
Самый ужас заключается для меня в том, что оба сценариста работали до того на крупных проектах. То есть это гуано не просто бред малолетки, который насмотрелся стареньких ужасов и выдал просто набор краденных элементов. Простите, без спойлеров мне не обойтись. Мне страшно сейчас не потому, что меня испугал фильм, а из-за осознания, что творится в Америке, раз люди с хроническим насморком мозга реально работают в киноиндустрии.
Вчера я посмотрела 'Страшные истории для рассказов в темноте', осталась в полнейшем восторге от сочетания атмосфер готики, современного ужастика и ностальгического фильма. Решила глянуть и этот, раз уж Овредал долго искал именно такой сценарий. На середине я подумала, что режиссёр просто кретин, раз стал это экранизировать. Потом посмотрела на послужной список сценаристов и поняла, что остальные сценарии были просто ещё хуже. Теперь я уверена, что это мировой заговор по оглуплению людей. Я знаю, как минимум, трёх блестящих сценаристов, чьи проекты дошли до экрана практически случайно. А эти пара гадёнышей продолжают писать и экранизироваться... В начале нулевых я по 'Серебряному дождю' постоянно слышала про забастовку голливудских сценаристов, чем у сейчас не могу найти подтверждения. Но, извините, я как-то не предполагала, что после на экран полезут абсолютно отбитые пахоруки.
Итак, первые сорок пять минут фильма не происходит ничего! И это по-настоящему здорово и очень страшно. Актёры отлично отыгрывают страх паталогоанатомов, понимающих, что труп на их столе противоречит всем законам биологии. Овредал потрясающий режиссёр, атмосферу он передаёт как радиоприёмник, настроенный на Атмосферию. Звук колокольчика, который привязывают к ноге трупа, создаёт ужас больший, чем скримеры, потому что персонажи оказываются в положении, где они не понимают, что им делать. Но я перевожу всё происходящее в строки сценария и понимаю, что погружение в седалище меня ждёт впереди.
Объясню. Сценарист понятия не имеет, какой режиссёр будет экранизировать текст. Потому в тексте должны быть дополнительные линии и зацепки, которые будут удерживать зрителя даже в случаях переигрывающих актёров, плохого грима и прочего непрофессионализма режиссёра. А тут этих линий нет. Всю атмосферу выдаёт ТОЛЬКО режиссёр, сценарий ему не помогает ни на грамм.
И вот на персонажей движется один из трупов из их холодильника. Да, это жутко, потому что берут не гримом, а тенями. А у меня пробегает по спине и другой холодок: 'Персонажам не дают сбежать и заставляют сразиться с трупом. Это же не может быть этим клише, не может... ёпрст!'. Это именно то самое клише, ваше первое предположение - верное. Потому обещанные спойлеры довольно условны - вы уже знаете концовку фильма, она тупа и клишированна до невозможности.
Итак, после сражения с трупом и очень ожидаемого вотэтоповорота, персонажи возвращаются в операционную, чтобы найти способ убить ведьму. И что они делают? Фантазия сценариста иссякла напрочь. Чтобы двигать сюжет, он призывает на помощь Великую Силу Тупости. Персонажи срезают кусок мозга и долго стоят с ошеломлёнными лицами. Вам ведь тоже интересно, что там? Просто мозг ещё жив. То есть когда эта тварь поднимала мертвецов, блокировала выходы, выключала электричество, имитировала бурю за окном и включала пугающие мелодии по радио, вы считали, что она полностью мертва? Это и есть всё открытие? Это всё, что придумал сценарист? Да. Ответ 'да'. Это всё, на что его хватило. Так как придумывал всё это имбецил в плохом смысле этого слова, то дальше всё уходит по звезде мгновенно. 'В Салеме не было ведьм, это была истерия'. Ожившие трупы, эй! Ладно, по барабану, вы хоть ведьму попытаетесь убить? Не, какое, сценарист завывает самое действенное заклинание 'Сила Тупости, не подведи!'.
Что же в итоге? Да, Овредал - сказочно прекрасен. Фильм пугает. До середины. Пока режиссёр своим волшебством ещё способен побеждать тупизну. В тот момент, когда персонажи наконец осознают, что против них должны действовать инфернальные силы и должны начать сопротивляться, сценарий перевешивает. После потрясающего атмосферного начала, думаю, девять десятых зрителей спросило: 'И это всё?'. Да, это всё. Такие сейчас фильмы, такие сейчас сценаристы. Это заговор. Кто как, а после таких ярких проявлений тупизны, я обычно хожу молиться разумным дельфинам, чтобы они поскорей нас завоевали.
Джордж Мартин: Блин, Стивен, писательство это такой тяжкий труд... Нужно постоянно искать вдохновение. Порой за две недели и две строчки не напишешь... Ты меня понимаешь?
Стивен Кинг: Нет.
Знаете, жанр яой (про любовь мальчуковую) очень часто иронично расшифровывают как 'нет сюжета, нет кульминации, нет смысла' (Yama nashi, ochi nashi, imi nashi). Так вот тут хоррор-яой. Вроде сюжет есть: патологоанатомы - отец и сын - вскрывают труп прекрасной девы. Но вроде сюжета и нет, потому что дальше следует сплошной набор штампов, достаточно предсказуемых, узнаваемых, а от того 'без изюма'. Всё это давным-давно напели панки из 'Короля и шута'. Правда, там среди ублюдков шёл артист, в кожаном плаще мёртвый анархист, а тут... Тут никто не ходит. И это даже не спойлер. Потому что все в курсе, что трупы ходить не могут. Иначе это был бы зомби-хоррор, а это всего-навсего яой-хоррор.
Кульминации здесь, как и развития сюжета, нет. Ну, очень сложно назвать вообще что-то кульминацией в этом фильме. Нет, в принципе, она есть, она выделяема, но... Она настолько банальна, как кусок пенопласта на помойке, что считайте её нет. Штампы с лихвой перекрывают все изыски сюжета и кульминации. Если последние там вообще были.
Ну и смысла. Его тоже нет. Это полтора часа потерянного времени. Красивый труп не стоит вашего внимания. А это, пожалуй, единственное, что есть годного в фильме.
Причем тут Джордж Мартин и Стивен Кинг? Ну, первый любитель посмаковать всяческие чернушные подробности. В картине этого хватает. Вот чем уж фильм может напугать, так подробностями вскрытия трупа. Кровушка там, мозги, ну всё, как положено. Почти. 'Почти' - потому что штампованные штампы (уж простите за тавтологию) не дают даже напугаться. Ты заранее знаешь, вот сейчас будет большое 'БУ!', вот тут 'бу!' помельче. А тут так, посидят, потрындят, тут дверьми похлопают, тут скальпелем помахают... Скукотища!
А Стивен Кинг... Он назвал фильм 'Демон внутри' лучшим фильмом 2016 года. А стало быть, пора заворачивать жанр хоррора в белые простыни и заставлять ползти его к кладбищу похороненных киножанров. Пинками заставлять. Ибо если это лучший фильм, то я пекинская оперная певица. Но спишем всё это на херовый вкус Кинга. У него вообще киноподборочка лучших фильмов ужасов - то его унылое.
Во-первых, начнём с того, что оригинальное название фильма переводится совсем не так. Правильным переводом является «Вскрытие Джейн Доу» и никаких вам демонов. Однако (сам узнал только недавно, когда искал информацию по этой ленте), точный перевод не смог бы в полной мере передать задумку режиссера и сценаристов из-за недопонимания. Дело в том, что подобным именем за рубежом в медицине нарекают неизвестные трупы до момента их опознания. Я соглашусь, что название картины стоило изменить, но не настолько, так как, по моему мнению, «Демон внутри» очень невнятно и притянуто отражает то, что, на самом деле, происходит на экране.
Перед нами, увы, очередной, откровенной проходной хоррор, о котором вы будете вспоминать, наверное, часа два после просмотра либо в ироническом ключе, либо негодуя от нелогичности сюжета и поведения главных героев, после чего забудется совсем.
Сюжет фильма расскажет нам о том, что отцу и сыну, работающим в морге, привозят труп девушки. Труп, конечно же, очень странный и непонятно откуда взявшийся. Начало типично до безобразия. Далее, добрую, наверное, половину фильма нам показывают вскрытие трупа, сопровождая это всевозможными странностями – непонятно откуда взявшимся торфом под ногтями, отсутствием внешних повреждений, но внутренних переломов и т.д. В какой-то момент, мне это ужасно наскучило, но я вдруг подумал – « а может быть эта такая интересная находка режиссера?» Может быть меня и ждёт неменяющаяся локация, всё те же три героя – папа, сын и труп девушки? Может всё это выльется сейчас во что-то философское? Но, нет. Естественно, включается радио, начинается буря и вырубает электричество. А потом, всё происходит именно так, как мы привыкли видеть это в подобных лентах. И, увы, ничем новым, ничем интересным нас удивить не попытаются. Всё те же, резкие движения камеры, нагнетающая музыка, переходящая в резкий звук и всё.
Что касается игры актеров, то тут можно сказать, что это, кажется, единственное, что в фильме не угнетает. Нет, ничего выдающегося я не увидел – актеры сыграли именно так, как того требовала подобного рода второсортная картина. И тут я, конечно же, опускаю странные, порой просто идиотские поступки и нелепые выходки, которые исполняли их герои, поскольку к актером сие не относится.
Увы, с каждым разом, с каждым годом, я всё больше убеждаюсь в том, что хоррор, видимо, изжил себя и сделать что-то новое, хотя бы не выдающееся, а просто качественное и, главное, интересное, не предсказуемое и не типичное, уже вряд ли получиться.
Далось мне посмотреть данное кино по советам от приятелей. Хорошее и годное, - утверждали они в один голос.
Сюжет, в целом, неплохой. Однако реализация подкачала. Медленно продвигался и финал обещал быть, вроде бы, приятным. Однако, после вскрытия и увиденного написания внутри женщины стало интереснее ещё пуще прежнего. Иллюминаты или какие-то сектанты? Заговоры и жертвоприношения для верховой силы. Но мне показали совершенно иное.
Сложно назвать демона демоном - труп женщины-ведьмы, который за весь фильм делал ровным счётом ничего. Как? Почему и зачем? Откуда эта ведьма и почему она тут именно? Возникает масса вопрос.
Что касается динами кино. Я не против, чтобы снято было в каком-то одном месте (взять ту же 'Пилу'). С этим, вроде как, вопросов нет. Однако, если уж снимаете сцены основные в одном месте, то держите марку.
Порадовала игра старшего анатома. Пожалуй это единственный плюс.
Итак, Демон Внутри - фильм ужасов, который вышел в мировой прокат ещё в сентябре 2016 на фестивале в Торонто. В РФ же премьера прошла 23 марта 2017 года. Данные об общих сборах, мне найти не удалось, но в России фильм собрал жалкие 193 тысячи долларов. Режиссировал картину Андре Овредал, который до этого отметился фильмом 'Охотники на троллей' а также рядом короткометражек.
Сюжет фильма рассказывает историю отца и сына которые являются патологоанатомами в маленьком городке, и получают на аутопсию тело жертвы таинственного убийства — молодой девушки без видимой причины смерти. Они пытаются выяснить, кто она и как умерла, обнаруживая все более причудливые подсказки, которые ведут к тайнам её жизни и смерти. Фильм условно можно поделить на две части: первая с серьезной детективной подоплекой, где непосредственно показывают процедуру вскрытия и второй которая преподносится традиционным хоррором. Также отмечу что фильм относится к категории 'камерного кино', так как 95% съемок происходит в помещении морга. Любители жанра оценят. Мне же не хватило динамики развития повествования. И если первые 10 минут наблюдать за вскрытием и параллельно слушать диалог героев интересно, то при дальнейшем просмотре интерес с каждой минутой угасает вплоть до полного безразличия! Завязка интригует, но не получает должного развития, а вместо этого превращается в банальный, клишированный и предсказуемый ужастик! Также мне не понравилась мотивация антагониста, как по мне слишком банально, объяснять не буду т. к. спойлер! Юмор в картине диалоговый и весьма забавный, учитывая особенности нашего перевода. Пару раз я со всем залом от души посмеялся с игры слов!
Актерская игра на среднем уровне! Актеры отыграли прилично и ровно на столько, на сколько требовала сама постановка. Отдельно отмечу игру Брайана Кокса, интересный персонаж в его исполнении получился.
Музыкальная составляющая и видеоряд. Напомню что фильм снят фактически в одной локации. Искусственное освещение и декорации, а также довольно детальное освещение процедуры аутопсии создают своеобразную, гнетущую атмосферу. Снято все это вполне прилично. Касательно саундтрека буду краток - он присутствует, и не более того, совершенно нейтрален, поэтому дальнейшие комментарии излишни.
Фильм в итоге получился довольно пресным. С простым и провисающим сюжетом, нормальной актерской игрой, своеобразной атмосферой а также неплохим визуалом учитывая специфику ленты. Мне фильм не понравился! Было скучно, предсказуемо и не страшно! От рекомендаций откажусь, просмотр полностью на ваше усмотрение!
Представленная на наш скромный суд картина вводит в глубокое уныние... И не потому, что перед нами очередной сюжет, где бессовестный демон вселяется в невинное тело. Там, собственно говоря, и о демоне то ни о каком речи не идет. Все что мы можем найти в фильме, это некая текучая паранормальная чертовщина, постигшая двух основных героев фильма.
Главный провал картины - поведение и мотивация ключевых персонажей. Она не просто отсутствует, она вынуждает ставить фильм на паузу и вслух задавать вопросы, стуча кулаком себе по голове: мол, это что вообще такое?! Сама игра актеров могла бы сгодиться для среднестатистического ужастика, но те действия, которые совершают герои (или, даже чаще, не совершают) просто идут вразрез с традиционными представлениями об адекватности людей.
Графически фильм также слаб. Те немногие спецэффекты, присутствующие в фильме, глаз совершенно не радуют и похожи на работу либо стажеров, либо людей, имеющих весьма скромный бюджет.
Из плюсов можно отметить неплохую сюжетную идею, хоть и реализация её вышла весьма скверная. Есть несколько удачных сцен, но всего этого мало, чтобы рекомендовать кому-либо данную картину.
Увидев название и прочитав описание, я подумал, что это очередной хоррор на тему изгнания нечистой силы из тела человека. Но как оказалось позже, это не совсем так. В нем есть злой дух, прячущийся внутри тела жертвы, как это видно из названия, но нет самого изгнания, нет священнослужителей, нет специальных ритуалов, нет чтений молитв, нет церковных атрибутов. Плюс в том, что так фильм сразу становится оригинальным.
Добрую половину экранного времени идет процесс вскрытия и попытки установить причину смерти. По началу это даже интересно, здесь имеет место детективная составляющая, чем дальше продвигается аутопсия, тем больше странностей и шокирующих фактов обнаруживается. Из-за этого выяснить точную причину становится затруднительно.
Вторая половина фильма уступает первой, детективная часть уходит, ее место занимает хоррор. Но хоррором происходящее в картине можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Мало того, что пугающие элементы здесь совершенно не действуют должным образом на зрителя, так их еще и крайне мало. И это существенный минус фильма. Кто-то, возможно, может испугаться и самого процесса вскрытия, даже просто трупа, но это маловероятно, разве только если это у кого-то первый в жизни ужастик. А что говорить о тех, кто посмотрел уже много фильмов ужасов, а я присутствовал на процессе вскрытия и наблюдал это вживую.
Также огромный минус фильма в том, что ему катастрофически не хватает атмосферы, что для подобного жанра просто губительно. Те попытки ее создать, что были в фильме, очень слабые, они не работают.
В конце концов из-за этих значительных минусов смотреть фильм попросту неинтересно, особенно плевать на происходящее становится во второй половине, когда аутопсия уже не делается. Просто ждешь, что это закончится и не важно как, лишь бы кончилось быстрей. И заканчивается все довольно уныло и пресно, никакого финального твиста или какой-то сильной сцены. Зачем данное кино нужно было показывать в кинотеатрах мне осталось непонятно.
Не тратьте время на этот фильм, если он является не первым и не вторым ужастиком в вашей жизни. Типичный, глупый, халтурный. В нём нет совершенно ничего нового, интересного, необычного. Я видел очень много лент подобного жанра. И 'Демон внутри' весь выстроен на штампах и давно известных приёмах. Всё это уже когда-то было и ни раз.
В центре повествования двое: отец и сын. В подвале их дома крематорий и морг, где они работают с трупами. И вот однажды им поступает удивительный кадр: покойница с белоснежной, нигде не осквернённой кожей. Начиная производить вскрытие, герои обнаруживают, что внутренние органы пережили странные манипуляции. Убиенная недовольна тем, что её изучают изнутри. Начинает мстить. Месть эта не имеет ничего общего с ужасом, жутью, мраком.
Атмосферы нет. А это крайне трагично для ужастика. Ну, да, имеется труп, имеется морг и дождь барабанит за окном. И всё.
Никакой нетривиальной концовки нет. Ею даже не пахнет. Очень примитивный ужастик. И если кто-то не согласится, вскричит, что это 'годнотааа', значит, они не видели поистине годных картин в этом жанре, значит, любят 'попкорновое' кино. Ибо оно действительно такое. Актёрская игра? Среднячок. Ничего выдающегося.
И единственное, что заставляет немного напрячься — крупные планы при вскрытии. Грубо говоря, играют на откровенном отвращении, которое у человека вызовет изъятое из тела лёгкое, к примеру.