'Как меня зовут' - отличная иллюстрация известной фразы 'когда б вы знали, из какого сора'. Сильное, прочувствованное кино вырастает буквально из ниоткуда, из самых обыденных вещей, из самых тривиальных ситуаций. Плохой режиссер, наверное, сделал бы на этом материале плохой сериал. У хорошего режиссера получился вот такой фильм.
Мне понравилось, что фильм не учит жизни и явно не демонстрирует примеры для подражания, в нем нет каких-то прописных истин и программных заявлений. Это просто история двух девочек и самого лучшего времени в их жизни, даже если они пока еще этого не осознают.
Эту историю нельзя было бы рассказать, если бы не талантливые актрисы - Александра Бортич и Марина Васильева достигают самой главной вершины в кино: в какой-то момент кажется, будто они вовсе и не играют, а живут внутри фильма. Очень удачное попадание в роли, на мой взгляд.
Кроме того, впечатляет подача откровенных сцен. Для российского кино, не говоря уж о голливудском, они получились весьма смелыми, но при этом деликатными. И притом не выглядят так, будто их вставили в фильм для придания какой-то остроты: секс вписан в процесс взросления абсолютно естественно. Как оно в общем-то и происходит в жизни.
С другой стороны, стоит признать - 'Как меня зовут' местами кажется немного неуклюжим, а в целом немного неровным. Очевидно, это связано с дебютом режиссера, сценариста, да вообще практически всей команды. Но общего впечатления это совершенно не портит.
Снимать в России социальщину можно бесконечно. Искать жизненные сюжеты, экранизировать трагедии, продолжать публиковать общую деградацию общества. Делать это можно мощно и ярко, глубоко и грубо, жестко и с чернотой, иногда за это можно получить 'Золотой глобус', и номинироваться на 'Оскар'. Но главное, что у российских авторов, наконец - то начало получаться подавать эти истории, глядя на последние творения, все четче вырисовывается палитра возможностей отечественного кинематографа. Взглянем на ленту 'Как меня зовут' - эдакая злободневная шутка на тему отцов и детей, едкое и ироничное разыгрывание сюжета, также третирование распутного поколения, и явно женский вывод и позиция на представленные вопросы. По содержанию не самая сильная драма, далеко не самая, просто исполненная, очень узко мыслящая, не далеко ходящая, где - то и на пользу, конечно, такая скромная манера, все ложится на плечи актеров, и тут главная удача фильма, действующее трио потрясающе отыграло свои партии. Пусть кое - где мрачно и совершенно не нужно сгущали краски, а начало фильма вовсе смахивает на 'Ералаш', к концу актеры старательно доводят действие до завершения, заставляя совершенно искренне им поверить и вместе с ними поразмышлять, а это явный признак неплохого фильма.
'Как меня зовут' нарочито натыкан, будто иголками, проблемами. По замыслу, видимо, так интереснее, точечно указаны две в меру подпорченные, несовершеннолетние, но уже взрослые девочки, и неуместный родитель, чей приговор одиночество, и столкновение данных субъектов сулит драматическое развитие. Проблем указано достаточно, раскрыта, пожалуй, главная, нужда в полном семейном воспитании, хотя это стереотип, что, мол, у одиночек абы кто вырастает, но легкая пропаганда в любом случае полезна. Помимо главных тезисов можно рассмотреть достаточное количество и типичных подростковых проблем, типа переходного возраста, залезли авторы немного на территорию Валерии Гай Германики, к стилю которой приравняют творение. Можно проследить даже некоторые психологические моменты, уходящие корнями в суждения самого Зигмунд Фрейда, типа 'Эдипова комплекса'. И весь этот проблемный клубок с иголками постепенно разворачивается в фильме, становясь благодаря игре актеров интересным. Константин Лавроненко, уже достаточно признанный актер, основное открытие в двух молодых актрисах, талант которых радует, из одной уже пытаются вылепить звезду, тем интереснее, что будет дальше.
В первую очередь искренне рассказана и показана история, правдоподобно, с чувством, проблемы затронуты, выводы сделаны, и даже стоит причислить дебютный проект Нигины Сайфуллаевой в ряды хорошего и качественного российского кино. Однако фильм не столь запоминающийся, как, наверное, хотелось бы авторам, не хватает для такой тематики какой - то ударной жести. Средства, которыми режиссер изображает социальную драму подходят как раз для более радикальных решений, однако нам, метафорично выражаясь, показывают чуть оголенный девичий лобок (мелькал, кстати, в фильме), хотя могли показать больше. Но, в общем и целом достаточно дерзкий и амбициозный задел под прекрасную карьеру, как режиссерскую, так и актерскую.
Наткнулся на картину, случайно услышав в одном из интервью, хвалебный отзыв. Когда-нибудь начну понимать, что не все золото что блестит.
С самого первого кадра понятно, что сейчас будет 'бытовая драма' снятая на дешевую камеру для эффекта 'как в жизни'. В главных ролях Александра Бортич в очередной раз доказавшая свою профпригодность, для образа девушки общедоступной. Константин Лавроненко, в очередной раз, эксплуатирующий образ русского мужика, сурового и непоколебимого, но в душе нежно любящего детей, которых когда-то бросил. Марина Васильева неплохая в общем актриса но замешанная в убогом конечном сценарии, корявых диалогах и пошлых сценах. Остальные актеры отбывают срок на съемочной площадке и ждут когда уже скажут 'снято'.
Сюжет обещал быть если не неплохим, то как минимум любопытным. Сами посудите две провинциалки приезжают в Крым, на самом деле приезжают из Москвы, просто ведут себя как провинциалки. Так вот приезжают они к отцу который бросил маму одной из них задолго до рождения. И представляются другими именами дабы посмотреть, а какие сейчас алиментщики в стране?
Дальше режиссер как бы говорит, - погуляли и хватит балом правит сатана. В твердый сценарий впивается гарпун лени и раз за разом оттаскивает к своему борту невежества. В итоге налицо полный провал потенциально сильных сцен и диалогов. Кривая операторская работа полное желание никогда в Крым не ехать. И как вишенка на торте невразумительный финал с кадром ухмыляющейся героини которая судя по всему, воспринимала свою роль как поход в Дом-2.
К сожалению со времен 'Маленькой веры' у нас стала популярна бытовая драма, и ладно бы тема развивалась так нет. Туда насильно впихивают чернуху и подают как остросоциальное блюдо, забыв что люди уже давно смотрят 'Пусть говорят'.
Семья – это не место для лжи. Прибегая к обману, пускай даже шутливому, человек рискует обернуть ситуацию в настоящую человеческую трагедию, которая может окончательно разрушить отношения. Порой именно горькая правда сохраняет определенную стабильность и опору в семье и позволяет избежать непоправимых ссор и обид, с которыми столкнулись главные героини подростковой драмы «Как меня зовут».
Синопсис Всю свою жизнь Оля росла без отца. И наконец, когда ей наступает 17 лет, Оля решает с ним познакомиться и в компании лучшей подруги Саши отправляется в маленький приморский поселок в Крыму. Но по прибытии Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться с ней местами», не предполагая, что эта, на первый взгляд, невинная шутка обернется настоящей семейной драмой.
В целом актерский состав произвел благоприятное впечатление, хотя кого-то выделить персонально будет затруднительно. Константин Лавроненко, исполнивший роль Сергея, отца Оли, воплотил образ закоренелого холостяка, который просто не готов менять жизнь и вживаться в роль заботливого отца, коим он не является. Марина Васильева сыграла роль Оли, мечтающей найти отца, скорее всего, ради того, чтобы разобраться в себе, понять, почему она такая, какая есть. Пожалуй, самая трагичная роль была сыграна Александрой Бортич в образе Саши, разгульной молодой девицы, никогда не знавшей отцовской любви и заботы, а посему Сергей стал для нее больше, чем отцом понарошку.
Режиссер Нигина Сайфуллаева сняла глубокую психологическую драму, в которой поднимаются сразу несколько тем: правда и ложь, семья, отцы и дети, взросление. В немного наивных тонах режиссер рисует перед зрителем настоящую человеческую драму, в которой ложь обрастает проблемами, когда обе героини осознают неприятную для себя правду. Одна понимает, что никогда не нуждалась в отце, другая, напротив, впервые почувствовала отцовскую любовь. Демонстрируя душевные терзания девушек, режиссер отправляет тех на бездумные поступки, кутежи и пьянки, которые в действительности не дарят героиням ни малейшего удовольствия, т. к. это затмевает осознание ошибки, которую они допустили в самом начале.
Действие сюжета картины целиком и полностью происходит в маленьком приморском поселке где-то в Крыму. Картина приоткрывается сценой прибытия героинь, когда у них зарождается план «поменяться местами». Поначалу они воспринимают все это как прикол, как невинную шутку. Им весело наблюдать за тем, как Сергей искренне верит в происходящее. Однако когда Сергей начинает проявлять должное отцовское внимание к «Оле», это ставит в неловкое положение «Сашу», которой противно наблюдать за тем, что ее отец только сейчас задумался, что отсутствовал в ее жизни. В свою очередь «Оля» привыкшая вести распутную жизнь, наконец, получает оплеуху от «отца», что ей очень нравится, ведь никогда она не испытывала подобного прежде. В итоге этот клубок выливается в столкновение, и зрителю остается ожидать, чем все это обернется.
Итог Я не могу сказать, что я впал в какой-то неописуемый восторг от фильма. Но могу с уверенностью сказать, что «Как меня зовут» - действительно хорошее кино, заслуживающее просмотра. В фильме поднимаются многие важные темы, и он непременно оставит зрителю пищу для размышления. Поэтому смело рекомендую.
Кино критиком, не являясь, но являясь более важным для режиссера и всей съемочной команды человеком - рядовым зрителем, напишу сразу - фильм удался.
Попал на закрытую премьеру для своих и разочарован не был, хотя всегда настроен скептически к современному кинематографу. Но молодому режиссеру Нигине Сайфуллаеве удалось, на мой взгляд, то что, не удается помпезным корифеям российского кино давно. Фильм заставил призадуматься.
Перед показом на сцене, заметно нервничая, Нигина Сайфуллаева представила свою команду. Продюсер картины процитировал Звягинцева на премьере Левиафана - показ для своих самый трудный. И то, как Нигина Сайфуллаева и ее команда стесненно держались на сцене, уже говорило о многом. Люди сняли кино и переживают о его судьбе, а не только о кассовых сборах.
Теперь о самом фильме, о том что удалось... и о том, что ( подчеркну на мой взгляд) к сожалению не удалось...
Действие, как мне показалось, начинается еще на заставках кинокомпаний производителей. Звуковая дорожка говорит, что эта история неотделима от жизни и быстро вводит в повествование. Фильм держит внимание от начала и до конца практически не провисая. И его точно нельзя назвать затянутым. Даже напротив можно отметить некоторую скомканность финала. Захватывающий, саундтрек на последних кадрах с крупным планом актрисы, вполне мог перейти в прекрасные пейзажи Крыма с той же музыкой. Это бы оставило место и время для размышления. Но начались титры под неплохую песню, и зал (свой зал отмечу) начал вскакивать с мест. Культура поведения, вроде как близких к кинематографу и даже работающих в этой индустрии заслуживает отдельного очерка. Скажу только, что мобильные телефоны в руках и попкорн к сожалению присутствовали и в этом зале. Культура просмотра кино осталась в прошлом. Потому зрителя нельзя отпускать раньше времени. Послушать песню во время финальных титров, оказалось не по силам первым зрителям фильма. А песня то была очень важна.
Актеры не заставляли мысленно восклицать, как Станиславский. Героям сопереживаешь и отчасти понимаешь их. Не хватало мелких деталей и глубины, но это скорее вопрос к самой истории. Операторская работа хорошая, а чрезмерный реализм звуковой дорожки порой радовал, а порой отвлекал. Были очень приятные визуальные отсылки, чему пейзажи Крыма очень способствовали. Не зря Левитан писал здесь свои великие картины.
И теперь о главном – о самой истории. Когда знакомишься с новым произведением, всегда в тайне надеешься открыть для себя, что-то совершенно новое. Или хотя бы непривычную точку зрения. Но из раза в раз авторы пересказывают знакомые сюжеты в своих декорациях и своими словами - вариации на тему. Ко всему прочему современные тенденции – обнаженные сцены, наркотики, заниженный уровень лексики, не принимаются всерьез в этом фильме. Очень кстати приходится фраза одной из героинь этого фильма: «Мы не курим - покуриваем».
История важная и понятная для подростков отрезана от них рейтингом 18+. К сожалению… Этого рейтинга можно было и нужно было избежать. Намеков на многое, что было показано, было бы достаточно. И в очередной раз приходиться задумываться почему современное искусство считает, что его главной задачей более не является воспевание прекрасного… В современном мире слишком много пошлости, грязи и ядов, что бы они выливались нас еще и с экрана. В этом возможно я старомоден, но непреклонен. Модернизм прошел, прошел и постмодернизм, возможно уже хватит унижать зрителя и пора вернуться к его воспитанию, знакомству с прекрасным…
Фильм понравился и скорее всего даже пересмотрю, и уже посоветовал друзьям, но не более…
6 из 10
P.S. Что бы было нагляднее то 10 из 10 это 'Летят журавли', 'Служебный роман', “Сталкер”...
Но такая оценка для фильма, как было сказано со сцены – рождение режиссёра, в моих обывательских глазах это успех. И конечно же успехов Нигине Сайфуллаеве буду следить за ее творчеством.
Курортное кино, про двух “I’m not a girl, but not yet a woman” щедро разбавленное брутальным Константином Лавроненко. Честно сказать, ожидаешь от фильма легкости, беззаботных мгновений и что уж греха таить скрытой сексуальности.
Легкость исчезает с первых кадров, когда мы видим надрыв, страх и откровенное презрение к окружающему одной из главных героинь, Ольги. Сразу понимаешь – легкой прогулки и рассветом на крымском берегу данная картина не окажется.
Беззаботных мгновений так же нам увидеть не приходится. Вместо них масса тяжелых сцен с сложными и непонятными диалогами, откровенной пахабщиной и неприкрытой вульгарностью. Каждая сцена фильма выдержана в таком стиле, что как будто ты смотришь не молодежный фильм про каникулы, а трагедию и каждое мгновение ждешь, что вот сейчас произойдет непоправимое. Хотя, возможно каникулы в наших суровых реалиях выглядят именно так.
Ну и настал очередь скрытой сексуальности. Может, я конечно старомоден, но более чем откровенные позы, жесты, звуки и разговоры – это совсем не похоже на скрытую сексуальность. Более того, героини порой себя ведут так, будто они не к отцу приехали на каникулы, а на кастинг видео 18+.
Я очень надеюсь, что это лишь мое субъективное мнение и видение данной картины, в силу моего дремучего патриархального воспитания. И что на самом деле в фильме все невинно и легко, потому что, если это не так, то фильм, где конфликт отцов и детей граничит с сюжетом Набоковской «Лолиты» - это либо больное воображение автора, которого компетентным органам надо взять на заметку, либо наше общество действительно семимильными шагами бравирует в пропасть.
Вроде все располагало к тому, чтобы фильм понравился: режиссерский дебют, похвала критиков, интересная завязка. Мне казалось, что за странным треугольником отец-дочь-подруга дочери (представившаяся дочерью) будет интересно наблюдать, но фильм ушел в какую-то совсем другую плоскость. В 'первый раз', пляжную любовь и откровенные сцены.
Согласно аннотации, эта неудавшаяся шутка с подменой дочери 'обернется драмой и перевернет жизнь всех участников'. Однако по ходу просмотра у меня возникало ощущение, что истории с отцом могло бы и вовсе не быть, ну или не стоило выносить ее как главную тему. Весь фильм мы лицезреем скорее 'последнее лето детства' героинь, где море и солнце Крыма, местный загорелый парень, иллюзия свободы и взрослости кружит им голову и толкает на странные поступки. Развязная девочка становится еще развязнее и вовсю крутится перед названым 'отцом', девочка-скромница теряет всю скромность вместе с приятельскими чувствами к подруге и интересом к отцу, и пускается во все тяжкие. А проспавшись, обвиняет всех и вся, кроме себя.
В этой картине есть несколько непонятных, нереалистичных моментов. Во-первых, как дружат две такие непохожие девочки? Умная и глупая, непопулярная и популярная, скромная и разбитная? В подростковый период люди стараются держаться с себе подобными, потому как другим их сложно понять, а им сложно понять других. Вот и здесь, глядя на подруг, не верится, что у них есть какое-то дружеское прошлое, а впереди какое-то совместное будущее. Настолько они выглядят выдернутыми из разных миров и стерильно помещенными автором в конкретную ситуацию для развития конкретного конфликта.
Во-вторых, не верится что несовершеннолетние девчонки смогли самостоятельно поехать через всю страну без денег на проживание, питание, а с одной лишь призрачной надеждой, что папа, который и знать не знает о твоем существовании, вдруг примет тебя, поселит у себя и обогреет. А если бы что-то пошло не так? Не совпал адрес, уехал? Мы бы наблюдали остросоциальную драму о перекантовывании на крымском вокзале?
И, наконец, в-третьих - зачем мать, сама забеременевшая в таком отпуске в свои молодые годы, разрешает дочери поехать туда одной? Чтобы та повторила ее судьбу? Ведь могла бы предположить, какие соблазны там ждут дочку.
И конечно, в фильме нет никакой легкости, воздушности и пробуждающейся женственности, как это описывают критики. От этого фильма вам скорее захочется стыдливо отвести глаза. Мир семнадцатилетних девочек подается здесь извращенно и утрированно. Созданная авторами иллюзия подглядывания будет только смущать зрителя. Ну кому приятно смотреть за пляской перед зеркалом голого, не сформировавшегося тела? А слушать неоднократные разговоры вчерашних школьниц о том, что 'твой отец ничего, да я б его..'. Да у нормальных девушек за такие разговоры об отце или за такое развязное поведение сразу последует остракизм и выпроваживание вон такой подружки, какая бы дочь не была интеллигентная и стеснительная.
Главный конфликт все же заключается в противоположности главных героинь, которые спонтанно поменявшись отцом, будто неосознанно раскрывают свои давние тайные желания. Скромница хочет нравиться мальчикам, быть свободнее. Развязная хочет нормального человеческого тепла, семьи, папы. Однако очень сложно взять и сбросить все свои оковы и вдруг стать таким, каким тебе хочется. Эта борьба героинь с собой, своим характером, друг другом, окружающими и является лейтмотивом фильма. Но неуместные пошлости, вульгарность и какой-то просто истерический, а не драматический накал, роднят его с картинами типа 'Все умрут, а я останусь', назвать которые любимыми или хорошими язык не поворачивается, и пересматривать которые, конечно не хочется. 'Как меня зовут' тоже хочется поскорее отложить в сторонку, вымыть руки и забыть.
Две подруги — Оля и Саша — приехали в Крым (на тот момент украинский), цель пути из Москвы в Алупку — личная встреча с недавно возникшим отцом Оли. Оказавшись у его дома она ощущает страх из-за неизвестности, что из этого знакомства получится, о чём с ним разговаривать, она хочет развернуться и уйти, но ей помешала-помогла Саша. Решили, что разыграют Олиного отца — Сергея — представятся именами друг-друга, а потом раскроют правду. Безобидный розыгрыш отца, который никогда не видел свою дочь, стал причиной метаморфоза девушек — перестановка их душ.
История рассказывает, как юные девушки (семнадцать-восемнадцать лет) начали меняться под воздействием секса, эмоций и пересмотра своего прошлого. Сначала о главных героинях. Оля — дочь Сергея, скромная, застенчивая и тихая девушка; хорошо закончила школу, поступила в престижный ВУЗ — образцовая дева. Саша — играет дочь Сергея, антипод подруги — завалила свои экзамены, гулящая, дикая и раскрепощенная, живёт необдуманным моментом.
Девушки разные, что-то общее между ними, во многом остаётся личным (нераскрытым), но главное для истории — Саша воспитана матерью-одиночкой, Оля росла в семье с матерью и отчимом — обе никогда не знали своего настоящего отца, поэтому это знакомство с важной мужской фигурой стало дорогим, по разному для каждой.
Секс. Обе героини изучают свои влечения и меняются под воздействием либидо. Изначально это раскрывалось в Саше, она рассматривает своё обнажённое отражение (под чудесную песню группы Кровосток «Теряю голову», которая рассказывает абсурдную криминальную историю о сексе с прекрасной юной девушкой) едва оказавшись в доме, наслаждается им и готовиться к соитию с первым встретившимся ей парнем — Кириллом, которому сказочно повезло. Первое свидание — судно около берега, где проходит вечеринка местных кинематографистов; поднявшись на борт, они спрятались в какой-то тёмной и пустой каюте, чтобы выплеснуть своё половое влечение. Ощущение, что ей просто воспользовались, ожидания разрушены и хочется одного - оказаться дома, рядом с папой, который поймёт и поддержит. В этот период раскрывается её «эдипов комплекс» она с самого знакомства с Сергеем испытывает желание переспать с ним, теперь в ходе перестановки, это получает другой оттенок и соответствующие последствия. Теперь Саша становиться Олей и занимает её место рядом с отцом, оставив её в качестве зрителя.
Оля из-за глубокой ревности и зависти встречается с Кириллом и отправляется гулять: ночь, алкоголь, вечеринка на берегу моря и полуголая девушка получает желаемое — грубый контакт с Кириллом; из мести или собственного желания ощутить близость с мужчиной (не сексуального характера) — вопрос.
«Как меня зовут?» - вопрос, который описывает всю ленту: похожие (очень похожие) девушки договорились отыгрывать друг-друга, а в итоге их игра стала полным перевоплощением в другого человека, который был твоей противоположностью в начале повествования.
Отличные актёрские работы первого плана, девушки — дебютантки (как и режиссёр) и впечатляюще справились со сложной задачей. Лента смотрится легко, словно сам находишься у берега моря и рефлексируешь о своих семейных проблемах и травмах. В центре истории размышления о влиянии секса на юных девушек, сложность столкновения с взрослением и важности мужской фигуры — отца — в этот период и в жизни вообще. Развитие героинь происходит из-за контакта с отцом, неуверенность одной стало причиной его потери и полного переосмысления себя, другая наконец-то испытала тепло которое долго искала и думала, что сможет заменить сексом.
Любопытная молодежная драма, которая не строит повествование вокруг темы взросления.Картина «вскрывает» не менее щепетильные стороны жизни, такие как порочная любовь и семья, что безусловно заставляет держать в «тесноте» несчастных фигурантов этого действа.
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Оля, чувствует в себе непреодолимый страх, смятение и закономерно остерегается встречи с отцом. Поменявшись ролями, девушки приходят к «раковой духовной коллаборации». Теперь Оля стала Сашей, а Саша взяла на себе иное, но не менее страшное амплуа. Невинная шутка перевоплощается в театр абсурда. Куда приведет снежный ком? Девочки откроют ящик Пандоры, где созерцать придется не только Ольге, но и Саше, обе из которых непременно сменят карнавальные маски, тщательно скрывавшие истинные лица.
Тема отцовства затронула еще одного человека… спонтанные и нелогичные поступки Саши объясняются некоторой «ниточкой», которая тянется за ней по жизни.
Было интересно наблюдать за «линией» Александры (в том числе до приезда в приморский край) и как события сублимируются в заключительную сцену, когда героиню посещает инсайт, кричащий о надежде и переменах.
Фильм нельзя назвать гениальным – финал, я бы сказала, несколько сомнителен, да и по ходу развития сюжета наблюдаются ляпы из разряда «ну это же подростки, и так сойдёт». Но за многочисленные плюсы это можно фильму простить.
Первый и главный, на мой взгляд, плюс – это искренность. Видно, что тема авторам фильма близка, и проработали они ее хорошо и с любовью.
Второе – это, конечно, актеры. Просто шикарные актерские работы, даже юношеские. Вот это просто удивительно, на самом деле – количество талантливого юношества на экране в последнее время стремится чуть ли не к нулю, а здесь действительно полное перевоплощение, сильные реальные чувства и так далее.
Ну и, наконец, сама идея. Сказать, что тема так называемой «безотцовщины» сейчас актуальна – это не сказать ничего. В наше время, когда развестись – раз плюнуть, настолько много детей растет в неполных семьях или с отчимами, что просто слезы, а говорить об этом, да еще так откровенно, практически никто не решается. «Как меня зовут» - это трагедия двух совершенно разных, но в чем-то безумно похожих девочек, выросших без отца. И это удивительно, космически трогательно.
К финалу вопросов много. С одной стороны, конечно, спасибо, что не сделали «и жили они долго и счастливо, хоть и умерли не в один день, потому что были отец и дочь». А с другой стороны – совершенно же ничего не понятно. Скомканная сцена финальной истерики Саши/Оли, этот малопонятный момент на остановке… как-то, в общем, хотелось бы поменьше открытости в финале, поточнее услышать – чем дело-то кончилось?