По-моему получилось просто потрясающее кино, в которое погружаешься с ног до головы и не можешь отвлечься ни на минуту. Не знаю почему у фильма столь низкий рейтинг, ведь в нем присутствует все – захватывающий сюжет, потрясающая напряженная атмосфера, сложная любовная линия – этакий «любовный треугольник», отличные спецэффекты, погони, стрельба и, конечно же, прекрасная игра актеров.
У Рассела Кроу отлично получаются роли настоящих мужчин, вот и здесь он играет человека, который готов пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти мужа героини Мег Райан, в которую он сам влюблен. Сама Мег Райан тоже отлично справилась со своей ролью. Также было приятно увидеть, хоть и в эпизодах, нашего Александра Балуева.
В общем, замечательный фильм Тейлора Хекфорда, который будет приятно не раз посмотреть всей семьей.
Как может страна третьего мира жить благополучно и процветать, если у нее такой народ, как показано это в фильме? Если бы у них хотя бы имелся качественный идейный лидер... И вот левый человек, далекий от политических интриг, как Гулливер в Стране лилипутов. Там сам леший ногу сломит. Ибо исход в сложившейся ситуации может быть непредсказуем. И в таком деле поможет разве что бывалый, смышленый и битый орешек. А бедолаге только и остается что ворон считать да ждать избавления.
Многие фильмы с австралийским актером Расселом Кроу привлекают интерес часто благодаря личной харизме оного. Эдакий канонический мужик, но с аккуратной миловидной внешностью, с долей ума и дюжих волевых качеств, да еще с неплохими актерскими задатками - полная гармония и залог успеха на поприще киноискусства. Роли достаются такие, что дают развернуться на широкую ногу и неплохо раскрывают обозначенный потенциал. Вот только не люблю я этого товарища. Равно как и блондинистую Мэг Райян в вечных потугах на сердитую актрису. Однако ругать здесь их пару для себя нет особого повода. Кроу прилежно справляется со своими обязанностями супергероя, а Райян на удивление не раздражает, хотя прилично уступает своей более старшей коллеге их женского тандема Памеле Рид, чья героиня смотрится с гораздо большим интересом. И Райян и Кроу, как кинозвёзды, здесь привычно светят, но выше головы не выдаются. А вот второстепенные персонажи воспринимаются с бОльшим восторгом, если абстрагироваться от привычно навязанного восхваления именитых звезд. Мне, кстати, очень понравился дуэт Кроу-Карузо. Если бы не этот прагматичный рыжий чертяка-авантюрист, вряд ли бы у них что-то выгорело! Хоть экранного времени у Карузо было не ахти сколько, но роль его персонажа весомая, да и отжог он там на респект. Всякий раз когда появлялся Дино, ситуация сразу заметно, но ненавязчиво оживлялась. Как и Дэвид Морс, к которому даже питаешь сочувствие и участие. Правда, в начале ленты этого не скажешь. Зато впоследствии отношение к нему стремительно меняется. Что можно сказать и о сюжете в целом, который начинает развиваться и смотреться с любопытством лишь со второй половины. Финальная атака коммандос на местных аборигенов - это самая интересная часть ленты. А вот затянутое красноречивое выражение физиономии главного героя в конце, пожалуй, лишнее, так как с лихвой хватило тягомотной канители взаимоотношений основной пары.
Фильм не превосходен, но временами способен держать в напряжении. В целом относительно неплохо.
Как-то давно я уже начинала смотреть «Доказательство жизни», но досмотреть это кино удалось только сейчас, спустя несколько лет. Может быть, оно и к лучшему, что фильм 13-летней давности я посмотрела только сейчас. Во-первых, ничто так не позволяет по-настоящему оценить картину, как наличие/отсутствие её актуальности спустя годы. Во-вторых, за этот период времени исполнители главных ролей – Рассел Кроу и Мег Райан – вошли в список любимейших актеров, а потому их совместное участие в одном фильме я не могла пропустить. И в итоге этот фильм меня нисколько не разочаровал.
Главная героиня – Элис Бауман (Мег Райан) – женщина, путешествующая и живущая там, где трудится её муж. Элис до сих пор переживает о потере своей нарождённой дочери. Отношения с мужем неидеальны, а жизнь в чужой стране для неё неинтересна и бессмысленна. Главный герой – Терри Торн (Рассел Кроу) – бывший военный. Разведен и женат на своей работе, практически не общается со своим сыном, для которого он стал почти чужим человеком. Насмотревшись на ужасы, которые происходят в разных уголках мира, Терри мечтает лишь о заслуженном отдыхе. Она живет в Текале, несуществующей стране в Южной Америке, он – в Англии. Судьба сведет этих двух незнакомцев, когда армия повстанцев Текалы похитит мужа Элис – Питера (Дэвид Морс), а Терри будет всеми силами и любыми средствами вызволять его из плена…
В первую очередь, картина понравилась своей многожанровостью – детектив, драма, триллер, приключения и даже мелодрама – в этом кино есть всё, и каждый из этих жанров очень гармонично вплетается в сюжет, который с первых же кадров втягивает зрителя в мир, полный для главных героев опасности, жестокости и несправедливости.
Сюжет достаточно динамичен, одна локация сменяется другой, и даже если события в кадре замедляются, чтобы герои могли просто поговорить друг с другом, вспомнить каждый свое прошлое или выплеснуть накопившиеся эмоции, сюжет от этого не становится менее интересным. Несмотря на то, что добрую часть фильма речь идет о заложниках и похитителях, о больших деньгах и смертельной опасности, о выкупе, оружии и переговорах, создатели уделили достаточно внимания романтичной линии, ухитрившись сотворить на экране даже любовный треугольник, который здесь развивается не так типично, как в большинстве голливудских фильмов. Доказательством чему служит хотя бы реакция Терри на вопрос своего друга, когда тот спрашивает его, не влюбился ли он в Элис, на что Терри не дает никакого ответа, а просто молчит. И это молчание красноречивее любых слов и эмоций на экране. Возможно, и он стал Элис небезразличен, пока её муж, будучи пленником в джунглях, переосмысливает свою жизнь и приходит к выводу, что самое главное, что есть в его жизни: семья и Элис…
Романтичные перипетии внесли в сюжет свою долю драматизма… Но главная мысль, которая посещает сразу после просмотра, проста и очевидна: «Не надо так много работать!» Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, чтобы не рушить семейный очаг, чтобы не становится незнакомцем для родного сына и больше времени проводить с любимыми людьми, и тогда любая страна станет родной, любимой и понятной, даже если местные жители здесь говорят на чужом для тебя языке.
В итоге красивая природа Южной Америки, напряженные переговоры с похитителями, разговоры о семейной жизни, взрывы и перестрелки, безысходность в сложившейся ситуации, чувства несправедливости и внезапной влюбленности делают этот фильм по-настоящему увлекательным.
Сложно сказать, что подтолкнуло создателя культовой вещи 'Адвокат дьявола' занять режиссёрское кресло в таком фильме, как 'Доказательство жизни', но именно Тэйлор Хэкфорд снял его.
Хэкфорд при съёмках своего кино похож на стратега. Он чётко разрабатывает план фильма, смешивает приличное количество различных жанров кино и выдаёт то, что у зрительской аудитории вызовет живой интерес. Картина 'Доказательство жизни' не стала исключением.
Сюжет можно описать несколькими словами: в одной из стран третьего мира похищают американского инженера с целью выкупа, владельцы компании, где работал инженер не горят желанием выплачивать фирме-страховщику большую сумму переговорщикам, способным вызволить инженера из плена, но всё-таки один из лучших специалистов в этом деле берёться вызволить узника, теперь жене похищенного и самому заложнику стоит уповать только на профессионализм человека, который на этом деле 'собаку съел'.
Роль профессионала словно писалась под Расселла Кроу. Он сыграл персонаж, который обладал чисто мужскими качествами, серьёзностью, умом и логикой последующих шагов. Это не являлось сверхзадачей для такого актёра, как Расселл Кроу. Он справился с ней просто безупречно.
Но больше всего смущала главная женская роль, точнее её исполнительница. Мег Райан - это актриса романтического кино, не раз и не два картины подобного стиля становились заметным событием, да и её саму помнят больше по 'Неспящим в Сиэттле', чем по 'Мужеству в бою'. В 'Доказательстве жизни' ей нужно было перевернуть свой устоявшийся образ мелодраматической дамы на куда более глубокий трагический персонаж. Надо сказать, что ей это превосходно удалось.
Фильм имеет свою специфику и аналогичных картин не найдёшь. За идею и хорошее исполнение его можно смотреть, причём 'Доказательство жизни' отнюдь не банальное зрелище.
Фильм понравился как раз тем, что сюжет небанален. Хотя, первоначально казалось, что фильм про похищение людей и выкуп будет предсказуем.
Рассел Кроу прекрасен и гармоничен в роли 'освободителя заложников'. Да и весь фильм держится практически на нём.
Ещё понравились натурные съёмки - всё очень реалистично и красиво. Сразу видно, что бюджет у картины приличный.
Главный минус фильма - игра Мэг Райан. Я обожаю её в фильме 'Дорз' и в потрясающих романтических комедиях, но в этом фильме она не справилась с ролью абсолютно. Она теряется и на фоне Кроу, и на фоне Морса, да и вообще теряется. Не её роль абсолютно. Я даже забыла, что она играет в этом фильме. Вспомнила, только когда в титры заглянула. Возможно, она так старалась скрыть свою симпатию к Кроу в реальной жизни, что её игра не получиась совсем.
Конечно, фильм немного затунут. Без нескольких сцен вполне можно было бы обойтись. Под конец фильма становится скучновато. Но в целом - это качественный, дорогостоящий продукт, достойный вашего внимания.