К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это был один из самых ожидаемых проектов Голливуда – киноверсия самого неординарного и самого страшного консольно-компьютерного ужастика всех времен. Над фильмом трудилась команда французо-испано-американских кинематографистов во главе с режиссером Кристофом Гансом.

Вышедший на экраны фильм зрители восприняли неоднозначно. Те, кто не играл в игру, сочли его чересчур странным. Фанаты, напротив, были приятно удивлены встретить в фильме массу узнаваемых моментов. Но, а те, кто проникся истинным духом зловещего «Сайлент Хилла», были разочарованы, ведь, по сути, каким бы загадочным не был этот фильм – это чистой воды голливудская продукция, рассчитанная на широкие массы и большие прибыли.

Собственно, фильм это пересказ событий самой первой части игры, вышедшей в 1999 году. Только вместо мужчины главным героем является женщина. Её приемная дочь 'вроде бы как' тяжело больна, хотя на самом деле родители ничего не знают о её появлении на свет. Маленькая девочка Шерон бредит Сайлент Хиллом – городком, который сгорел много лет назад при загадочных обстоятельствах. Отчаянная мать решает втайне от мужа поехать туда и найти ответы на все вопросы. Дальнейшие события поклонникам игры хорошо известны – ночью автомобиль попадает в аварию, а очнувшаяся под утро мать обнаруживает, что дочери нигде нет, а сама она попала как раз туда, куда так отчаянно спешила – в город Сайлент Хилл.

Фанаты игровой серии – особенно те, кто менее притязателен – были от фильма в восторге. Все игровые «фетиши» – декорации, звуки, локации, персонажи – перебрались сюда в целости и сохранности. Всё очень узнаваемо – нет никаких сомнений, что это именно «Сайлент Хилл». Но при этом фильм напоминает красочную энциклопедию с картинками по принципу «листаешь – видишь локацию, видишь монстра, слушаешь диалог» и т.д. Сюжет был упрощен под голливудские стандарты, чтобы среднестатистический «попкорновый» зритель не слишком утруждал себя вниманьем оригинальной истории, придуманной японцами, которая во много раз мрачнее и зловещее, чем то, что показано в фильме.

Это никоим образом не упрёк, учитывая затраченные на производство фильма деньги, понимаешь, что ни о каком «авторском видении» здесь и речи быть не может. Даже такую интересную идею Ганса – исключить все мужские роли – не пропустили, причем сами японцы. Так в фильме появился абсолютно ненужный и занудный «муж главной героини».

Что до спецэффектов, то может, кому-то нравится такое обилие откровенной компьютерной графики, но лично меня кинематограф привлекает несколько иными вещами. Фильм похож на красочную сказку от Тима Бертона – красивенько, аккуратненько, прилизанно, и без изюминки. Причем авторы постарались запихнуть в двухчасовой хронометраж как можно больше локаций из игры, не особо беспокоясь о художественном сочетании.

Также совершенно не приглянулся актерский состав – особенно Рада Митчелл. Это вообще в последнее время стало модно в Голливуде – звать на главные роли в фильмы ужасов попсовеньких актрис. Ей бы самое место в телевизионной мелодраме. Но больше всего раздражения вызвала «новоиспеченная» Далия Гиллеспи, образ которой упростили до уровня детского сада. На том же уровне держится и «шайка» сектантов, больше похожая на карикатурных злодеев из диснеевского мультфильма.

Безусловно, картину есть за что и похвалить – а именно, за удивительно красивое «сошествие» города во мрак, за наличие знакомых персонажей – палача в пирамидной маске и медсестричек.

Требовать каких-то глубин и авторского подхода при такой дорогой и масштабной постановке не логично. Главный принцип – фильм должен понравиться большинству. Однако с этой задачей авторы всё же не справились – «Сайлент Хилл» в штатах не окупился. Зато хорошо был принят в остальном мире, где народ всё же способен воспринимать такие нестандартные вещи.

Ну а истинным гурманам я всё же порекомендую изыскать возможность и поиграть в игру, желательно в самую первую, выходившую еще на PlayStation 1.

5 из 10

25 июня 2011 | 11:32
  • тип рецензии:

Наверное, это тот фильм, который заставил меня заново полюбить жанр ужасов. Это определённо хороший фильм ужасов. В нём есть запутанная история, в которой хочешь разобраться самостоятельно. Его можно рассматривать и как детектив, и приключенческий. Только осознание этого приходит после его просмотра.

Мир, который Кристоф Ганс воплотил, просто великолепен. Атмосфера просто ОЧЕНЬ мистическая. Придраться можно только при желании, которого у меня даже не возникло. Страшно становится по-настоящему. Но хочется, очень хочется, чтобы этот страх продолжался. И ты смотришь всё это действо с непреодолимым ощущением отвращения и в тот же момент с мыслью: это действительно круто!

P.S. Про возрастной рейтинг могу с уверенностью сказать, что фильм не для детей. Просто при входе в кинотеатр заметил маму с дочкой, которой было лет 9. Так получилось, что они сели как раз впереди меня. И краем глаза я наблюдал следующую картину. В самые интересные моменты фильма мама попросту закрывала девочке глаза рукой, а сама она (девочка) затыкала уши. Вот так вот...

7 из 10

27 декабря 2009 | 10:02
  • тип рецензии:

Очень очень красиво, очень страшно, прям мурашки, мне редко страшно бывает, но это было что-то, жаль только после фильма у меня были непонятные трудновоспроизводимые мысли... наверно потому что смысла и психологической нагрузки в фильме к сожалению не наблюдалось...

Фильм для того чтобы смотреть и бояться, но не думать и переваривать смысл... зато я решила что в игру играть если и буду то не одна - это слишком для меня, потому что думаю в игре все намного страшнее...

27 мая 2006 | 20:05
  • тип рецензии:

Несмотря на то что, что я всегда не любил ужастики и с детства не понимал моды на них, а также, к своему немалому сожалению, не играл в знаменитый и по-настоящему, насколько я знаю, потрясающий первоисточник, я решил посмотреть этот фильм. По той простой причине, что знал о нем очень давно, давно хотел посмотреть, и немало чего был о нем наслышан – в основном скорее хорошего, нежели плохого. Словом, я ожидал от фильма как минимум того, что он меня испугает, и как максимум того, что он меня потрясет. Однако оказалось, что надежды были напрасны...

Фильм Сайлент Хилл – интересен. Правда, до просмотра, к сожалению чуть больше, чем во время. Но все же можно сказать, что фильм, хоть и сперва кажется слегка скучным, то потом весьма и весьма увлекает. Сюжет, может, не слишком нов, но все-таки несколько оригинален и весьма интересен – особенно мне, человеку, который не разбирается в хоррорах, и за всю жизнь, кажется, полностью просмотрел только один – собственно, Сайлент Хилл. Надо сказать, к тому же, что кинопотенциал у первоисточника был необычно мощнейший, как в плане сюжета, так и вообще. Кристоф Ганс, казалось бы, учел это, и даже, насколько я знаю из надежных источников, скрупулезно перенес стиль игры. Конечно, некоторые расхождения есть, но в основном дух игры передан недурно, имеется даже траектория полета камеры из оригинала, что, несомненно, вызывает у всех поклонников трепетное чувство дежавю. Однако при всей проделанной работе у авторов получился, к сожалению, абсолютный не страшный «фильм ужасов» (только при одной сцене я вздрогнул – и то там сыграла не атмосфера, а эффект неожиданности) с удачной подборкой актеров, но, хоть и с интересным благодаря первоисточнику сюжетом, однако при этом немного запутанным и непонятным, в перипетии которого и вникать не хочется, и которой даже вполне можно назвать бестолковым (вернее – сценарием). Техника съемки, позаимствованная из игры, обогащает картину, но для выразительности требуется больше деталей и крупных планов. Однако при всем при этом, можно с уверенностью сказать, что как экранизация фильм вышел достойным (даже одним из лучших, если не лучшим), а вот если рассматривать его как самостоятельный фильм ужасов – к сожалению, слабым.

Отдельно хочется сказать пару слов об актерах. Не зря Кристоф Ганс особенно значимо подошел к этому вопросу (в этом можно также убедиться, посмотрев доп. материалы в специальном 2-ух дисковом издании – там есть видео «Подбор актеров» разъясняющее, почему выбор пал именно на этот актерский состав) – все без исключения справились со своими ролями очень хорошо. Особенно хочется отметить Раду Митчелл – она играет в картине главную роль и находится в кадре больше всех, причем выглядит это отменно, так как играет она свою непростую роль мамаши странной девочки, которая испытывает, чуть ли не все муки ада, находясь, собственно, в поисках дочери в злополучном городе Сайлент Хилл очень убедительно, выразительно, даже может несколько с надрывом. Здесь просто очевидно – талант есть. Не исключаю также, что ей на съемках было по-настоящему страшно, ведь монстры если и нарисованы на компьютере, то явно не полностью…в общем, молодец она, хвала ей и почет. Также стоит сказать о Джоделль Ферланд, которой досталась нелегкая задача (особенно учитывая ее возраст) – сыграть сразу 2-ух колоритных персонажей-девочек, и справилась она с ней просто прекрасно. Шон Бин вообще актер очень сильный (вспомните его гениальное исполнение Боромира из ВК), но тут ему досталась достаточно простая роль отца бедной девочки страдающей лунатизмом и заставляющая появляется в кадре совсем немного, но исполнил он её, безусловно, очень убедительно.

Теперь перейдем к режиссуре. Что ж, Кристофер Ганс снял фильм не гениально, но однозначно мастерски – кровь, снег, тьма, ржавчина, пепел, напряженная бойня с Пирамидоголовым…все это выглядит весьма стильно, красиво и зрелищно.

Вообще, картина вышла, пожалуй, самобытная и любопытная, и, надо сказать, с красивым визуальным рядом, но весьма разочаровывающая.

В общем, впечатления от фильма противоречивые. Вроде бы все тут хорошо – и снято здорово, и актеры сыграли классно, и сюжет интересный. Испугал ли фильм? Нет, за исключением разве что одного единственно моментика. Потряс? Отнюдь. Пытаясь вникнуть в смысл фильма, натыкаешься разве что на то, какими могут быть преданными и смелыми, несмотря на то, что они приемные - матери (есть даже хоть и банальное, но все-таки мудрое изречение – «В глазах дитя мать – Бог» и должен сказать я с ним согласен, если конечно, это настоящая мать, готовая на все ради спасения любимой дочери, что собственно в фильме и продемонстрировано), а также на то, что месть неизбежна и истинное зло будет все равно наказано. Может, я что-то и недопонял, но тогда, по-моему, режиссер мог донести свои мысли получше, попонятней, подоступней что ли…Словом, фильм вроде и скорее нравится, чем нет, но, к сожалению, не вызывает никаких эмоций, всплеска каких-либо чувств, переживаний, напряжения…также, несмотря на утверждения некоторых товарищей, что фильм имеет глубину, лично я в нем оной не заметил, и пищи для размышлений здесь к сожалению по-моему нет…Из серии – «посмотрел и забыл». Ну не цепляет фильм, даже нет впечатлений от него как таковых, не вызывает он однозначной симпатии, и, тем более, любви…а все это не может не печалить.

Резюме: При всех своих немалых достоинствах кино получилось совсем непугающее, с бестолковым сценарием, совершенно не впечатляющее, не цепляющее, не вызывающее никаких особых эмоций – то бишь всплеска каких-либо чувств, напряжения и переживания…Посмотреть-то приятно, зрелище интересное, но ничем большим фильм похвастаться не может, совсем не цепляет он, не впечатляет особо, да и поразмышлять здесь не о чем…нет, давно, однако, у меня не было такого относительно и довольно странного впечатления от фильма…и, надеюсь, нескоро такое и повторится. Также должен сказать, что этот фильм я вряд ли пересмотрю, ну разве что годика через 2 попробую – может быть, пойму это кино как-то лучше и больше, хотя это на вряд ли…

P.S. Не исключаю того, что я просто не понял этот фильм. Не мой он так сказать. Может быть, конечно. Во всяком случае, я буду рад получить в личку сообщения от тех, кто может внятно сказать, в чем же выражается глубина фильма, и то, чем он может цеплять зрителя. Я буду ждать ;)

28 сентября 2012 | 19:08
  • тип рецензии:

Казалось бы словосочетание 'по мотивам' должно было успокоить меня, но нет.

Не смотря на крутые спецэффекты и гениально переданную атмосферу игры, это не Сайлент Хилл, а сплошной винегрет. Изначальный сюжет игры не просто взяли за основу, а беспощадно выкрутили его, словно стиранное белье. И снова американцы со своими вечными коммерческими приемами: 'девочка твердит имя города во сне', 'таинственное заболевание'. Сколько раз мы наблюдали нечто подобное в других кинолентах?

С самого начала разозлило изменение имен и пола главных героев. Такую путаницу натворили с дочками и матерями, что теперь и не поймешь, каким макаром сиквел фильма будет связан с этой картиной (а ведь третья игра была непосредственным продолжением первой!).

Тешусь только одной мыслью: фильм про Сайлент Хилл - это отдельное произведение искусства, в котором не нужно искать абсолютного сходства с великолепной игрой. Сценаристы ухватились за 'вкусную' концепцию и развили ее как им вздумалось. Что ж, пущай.

Умерив пыл преданного фаната игры, подвожу итог: кино как кино - довольно хорошее, поэтому

7 из 10

29 июля 2011 | 13:07
  • тип рецензии:

Визуальное и звуковое сопровождение - шикарно. Главная фишка игры - туман, отлично перенесен в фильм .Да и город воспроизведен достаточно достоверно : пропасть, улицы, гаражи, катакомбы, сирена гражданской обороны, оповещающая о приходе смертоносной тьмы, школа - всё как в игре. Вместо Джипа Вранглера - Джип Либерти.

Сексапильная полиcвумен Сибил, обтянутая в кожу, сводит с ума. Маман, ополоумевшая от страха и любви к дочери, рвет и мечет. Как и отец, который остался в нашем измерении, но местные власти во главе с местным, вечно молодым, копом, ему вставляют палки в колеса его бумера 745ай.

Твари очень необычны - тем и ужасны (медсестрички порадовали). Рэд пирамид и жуки с человеческими лицами - жесть. Уцелевшее население Сайлента, ни чем не красивей монстров. Под руководством безумной старухи, они и были главными 'монстрами'.
Необычно и то, что это вроде как и ужас, но он чем то завлекает ,а не отталкивает. Не особо много крови. Больше берет атмосферой.

Фильм построен как квест, маман находит зацепки, оставленные дочкой-демоном и идет по локациям до боли знакомым геймерам. Естественно, у фильма своя сюжетная линия, отличающаяся от игровой. Плохо это или хорошо, судить вам.

У меня после просмотра осталось больше вопросов, чем ответов. Совсем не понятно, почему Шон Бин - второстепенный персонаж, а жена - главный, хотя по игре он ищет дочь в Сайлент Хилле, а жена уже умерла до этих событий. Думаю, он себя еще проявит во второй части фильма.

ИМХО, фильм получился приквелом к первой части игры, т.к. явной концовки у него нет. Так, что все на просмотр части второй. И не забываем закачивать саундтрэк.


25 апреля 2006 | 11:24
  • тип рецензии:

Очень понравился фильм. На мой взгляд, один из лучших фильмов года. После фильма остался загруженный. Отличная игра актеров. Особенно понравился Шон Бин - талант.

И вообще остался под сильным впечатлением. Может из-за того что люблю игры этой серии. Может нет. Но фильм СУПЕР!

31 мая 2006 | 22:42
  • тип рецензии:

Возможно, я продемонстрирую дурной вкус, но туман, падающий пепел, пустынные улицы, безликая музыка произвели на меня весьма вялое впечатление. Львиная доля успеха фильма ужасов — это его музыкальное сопровождение и звуковые спецэффекты. Если выключить звук, то даже хорошо проработанные и детализированные уродцы Сайлент Хилла не будут вызывать чувства страха. Все аудиальные ощущения от фильма сводятся к бесконечным истерическим выкрикам имени дочери: «Шерон!», «Шерон!», «Шерон!».

Сюжет сразил наповал полным отсутствием логики главной героини. Вместо того, чтобы вернуться к машине, попробовать завести ее, попытаться связаться с полицией и/или мужем, она упорно продолжает слоняться по жуткому городу.

Игра неожиданно порадовала своей правдоподобностью и органичностью. Приятно, что создатели фильма подобрали актрис примерно равных возможностей.

Визуализация. В «СХ» она на высоте. Другой вопрос, к месту ли она. Стены туалета, покрывающиеся кровью и жуки как-то не складываются для меня в общую концепцию. Неприятно удивили кадры, буквально слизанные со «Звонка». Низкий поклон создателям Пирамидоголового. Это, пожалуй, самое яркое впечатление от спецэффектов фильма.

Вывод: Даже такие культовые вещи, как «Сайлент Хилл», не лишены недостатков.

28 мая 2013 | 19:06
  • тип рецензии:

Была значит у меня игра, под названием 'Silent Hill'. Игра игрой, как вроде, ничего большего. Единственное, что страшная была для моего тогдашнего 5-летнего возраста, но с психикой все нормально, кажется. Локации, и их частая смена, очень радовали, но не всегда приходилось быть удивленным их декорациям и общей обстановки. Хотя для того времени игрушка значительно удачной и увлекательной для восприятия, тем более детского подрастающего разума, чего не отнять. Шли годы, и вот, в мае 2006, в свет выходит ее экранная экранизация с одноименным названием 'Сайлент Хилл' (русские прокатчики умничать не стали, поэтому дословный перевод: «Безмолвный холм» или «Тихий холм» так и не прижился в нашем прокате). Упустив фильм один раз, упустив второй, и третий, и четвертый, а так же пятый и шестой: особо нервничать мне не приходилось, и уж тем более биться в истерике о пропущенной картине тоже. Рано или поздно все равно бы увидеть ее удалось, так что что попусту заниматься ерундой, если даже и кино-второсортное. Чего уж там, ей Богу...

Молчание, писк, крик. И так на протяжении всего представленного творения. Сюжетная линия, пытающаяся более-менее сойти за оригинальную известную во всем мире компьютерную игру, напрочь пропитана неожиданными моментами, не нужными ленте по сути. Ведь в первую очередь должна быть атмосфера, а ее, как таковой, здесь не прослеживается. Игровая версия вызывала интерес после каждого пройденного уровня, не говоря уже о концовке, а точнее о концовках, одну из которых игроман в праве выбрать сам, но только одну. Но, при всем при этом, 'Сайлент Хилл' как можно больше приближен в своему старшему игровому брату, нежели все вместе взятые прочее экранизации видеоигр, в том числе и 'Обитель зла', который и вовсе дошел до стадии 'параноидальный бред в 3D'. Создателям стоит отдать должное за их шанс - подарить зрителям хотя бы какую-то кино-игру, без самого сильного отдаления от первоисточника. Повествование следует скучными монотонными изменениями, кое-где идущих на улучшение качества фильма, а кое-где высоко портящих впечатление от просмотра. Присутствие столь многих игровых-персонажей, наверное, является огромной заслугой картины. А появление на экране 'Пирамид-хэда' просто нечто. Залатать бы дыры и все бы было супер, да нет, дыр многовато, что все залатать и не получиться, а жаль. Актерские работы выглядят 'живыми мертвецами', то бишь ходить наши звезды умеют, а вот разговаривать по делу их по ходу не научили. Не стоит совать нос - не в свое дело.

На деле оказавшийся проходным фильмом - 'Сайлент Хилл' имеет огромный задаток на покорение вершины айсберга, который удален от него на такое далекое расстояние лишь потому, что слишком незамысловато кино смотрится, как внутри так и снаружи. Хронометраж долгий, отчего скучно становится через каждые пятнадцать минут, если конечно ничего в эти 'священные' пятнадцать минут не происходит. В большей степени, само собой, не происходит, следовательно оттого и складывается нейтральное мнение, размытое холодной водице из дачного ручья, расположенного неподалеку от 'картонного домика'. После этого следует безмолвное падение, слышится чей-то крик, и вновь все живое молчит. Слов нет, лишь молчание, безответное молчание, сопровождающееся таким же безмолвным саундтреком, не дающего понятие: что реально, а что нет. Игры разума, блин...

18 октября 2012 | 12:48
  • тип рецензии:

У меня всё началось с музыки. Которая, как я сегодня удостоверилась, сопровождает как игру, так и одноименный фильм. Акира Ямаока конечно же рулит. Думаю, что лушего композитора найти было бы невозможно.

Наконец-то, сняли достойный фильм ужасов. От картины ничего не ожидала, но была очень приятно удивлена. Сюжет захватывает.
Вообщем посмотреть всем советую, даже ради музыки.

12 июня 2006 | 23:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: