По прошествии определенного времени начинаешь понимать, что фильм по своей задумке не похож на другие картины в жанре хоррор. В фильме, конечно, много непонятного, но это становится не важным, когда начинаешь ощущать эффект от увиденного действа.
Немалый вклад в это внес саунд перенесенный из одноименной игры. Музыка, вообще, бесподобна. Акира Ямаока как всегда на высоте. Визуальная часть фильма не вызывает никаких нареканий. Пепел, медленно падающий из тумана, и похожий на снег, создает неповторимую атмосферу фильма.
Всем любителям японской игры смотреть обязательно! Всем остальным - тоже.
Играю в SH с 'детства' практически, и сейчас, читая все отзывы вроде 'фильм показался мне слабым', немерянно удивляюсь - по сравнению с чем? С игрой? А что в игре было сильного-то? Она брала музыкой, она брала тем, что вы можете влиять на события, бегать в темноте с фонариком и разгадывать супер-пупер сложные загадки, но это всего лишь игра.
А сейчас, когда ее элементы и, не побоюсь этого слова, АТМОСФЕРА воссозданы просто идеально, что не устраивает людей? Отсутствие глубины? Таинственность? Какая глубина была в поисках взрослого мужика маленькой девочки? Да никакой. Все стандартно, все шаблонно.
История хороша, безусловно - но кто вник с первого прохождения во все нюансы? Единицы. Просто тогда не было ничего лучше, а сейчас обязательно надо сравнить этот фильм с чем-то неведанным и бесконечно прекрасным, что могло бы быть, но, увы, не было.
Ганс сделал невозможное, он оживил старый добрый Сайлент Хилл, он кропотливо старался все сделать правильно, и он это сделал. Лучше него бы никто не сделал, имхо. Даже конамиевская Silent Team допустила фильм на большие экраны, а ведь как они за него боролись и как не хотели экранизации.
А что касается монстров - Роуз что, бегать и валить всех подряд? Проламывать черепа несчастных зверушек каблуком своего сапога? Хотите смотреть как она пуляет в птеродактилей, человек-макак, пустые инвалидные коляски, гиганстких шмелей и прочую нелепость из берданки, а потом уныло в мусорных баках ищет коробки с патронами?
Это же бред будет, на это никто не пойдет и вам же будет противно, ибо всему есть предел.
Все хорошо в меру. Сатанинские знаки возможно не допустила цензура, Святая церковь и прочие приспешники порядка (на них также приходила доля этой пресловутой 'таинственности') - все-таки тема оккультизма в SH была чересчур сильно развита. Их заменили и, естественно, это также стало 'не то'.
Итог: есть мелкие недочеты (не понравилась мне Шерон в некоторых сценах), но на общем фоне говорить о них как-то совсем неинтересно.
Потрясающий фильм. Скорее не ужасы, а 'фантастический триллер'.
Работа актёров на высоте, музыка - великолепна, ракурсы камеры в точности, как игровые! Короче, посмотреть должны все.
Мне очень сложно писать рецензии на ужасы, потому что я люблю этот жанр. И меня легко напугать. «Сайлент Хилл» я смотрела три раза, и каждый раз в венах стыла кровь. Это кино действительно приводит меня в самый настоящий ужас, поэтому является одним из самых любимых в этом жанре.
В игру я не играла, поэтому оцениваю «Сайлент Хилл» с точки зрения просто кинокартины. Что я хочу отметить:
1. Сюжет. Который развивается не так медленно, чтобы заскучать, но и не так быстро, чтобы быть излишне напичканным. Перед нами целостная, сложившаяся и логичная история, которая постепенно открывается с помощью загадок, которые разгадывает героиня Роуз. Мало того – история города-призрака мистически красива и ужасна, мне пришлась по вкусу.
2. Общая атмосфера и напряжение. Я тряслась весь фильм! Возможно, я излишне впечатлительна, но думаю, каждый заметит чувство страха и ожидания, которое вселяет картина. Страшно-престрашно, действительно.
3. Монстры. Они сделаны великолепно. Создатели не поскупились на их детальную проработку, поэтому всё выглядит отвратительно реалистично. Чего только стоит первый безрукий монстр, которого Роуз и Беннет встречают на дороге. А это только начало.
4. Актёрская игра. Мне понравилась Рада Митчел, кто бы что не говорил. Она ведет себя действительно как мать, потерявшая дочь – любовь пересиливает чувство страха и заставляет идти вперёд, хотя этот самый страх преследует героиню на каждом шагу. Джоделль Ферланд – вообще как будто воплощение зла, она в этой картине не по-детски жуткая и таинственная. Ну а Лори Холден очень хорошо удаются подобные роли – крепкая духом женщина качественно воплощена и в «Сайлент Хилле» и позднее в сериале «Ходячие мертвецы».
5. Саундтрек. Ох уж эта сирена! Волосы дыбом просто, без преувеличений.
Итог. На «Сайлент Хилл» очень приятно смотреть по той причине, что он сделан действительно качественно, не на скорую руку, не тяп-ляп. Он детально проработан, отшлифован, с первой минуты до последней. Красота картинки и в моменты спецэффектов, и без них просто очаровывает. Помимо того – интересная история, красивый финал (не очень-то обычный), зрелищная сцена в церкви (в конце) и мороз по коже во время всего просмотра. Полюбила этот фильм, пугает нещадно.
Кинематограф и индустрия электронных развлечений уже достаточно давно находятся в тесной связи друг с другом. Ярким примером такого сотрудничества является серия игр во вселенной Silent Hill.
Если подойти к анализу Silent Hill, как игровой серии, в системе электронных развлечений, то можно сказать о том, что она относится к своеобразному элитарному уровню видеоигр. Понимаю, что звучит немного вульгарно, но так оно и есть. Ведь когда об играх говорят, как об искусстве лучшего примера, чем серию Silent Hill не придумать. Для создания необходимой атмосферы, разработчики черпали своё вдохновение, как в литературе, так и в кино. Так на вселенную Silent Hill сильно повлияло творчество Стивена Кинга и некоторых других писателей в жанре ужасов, а так же такие фильмы, как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Лестница Иакова», и даже от легендарного сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча что-то есть. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Silent Hill является ярким примером влияния кинематографа на видеоигры, но раз уж в последующем сама игра получила свою экранизацию, то можно с уверенностью говорить о взаимном влиянии кинематографа и видеоигр.
Величие этой серии, насчитывающей уже 13-летнюю историю, в первую очередь объясняется наличием серьёзного сюжета с психологическими тонкостями, способного «затянуть» любого на долгие игровые часы. Стоит сказать о том, что поклонники игр вселенной Silent Hill были весьма недовольны сюжетом экранизации, в плане его сильного упрощения в сравнении с первоисточником. Я же считаю, что такое ход полностью себя оправдывает, т. к. для полноценного и качественного отражения тех событий, что происходили в игре (даже если взять первый Silent Hill), потребовался бы как минимум мини-сериал (извините за тавтологию), а в идеале и полноценный сериал.
Единственным настоящим недостатком «Сайлент Хилла» можно считать слабую хоррор-составляющую фильма. Сделав акцент на истории, создатели явно упустили из виду тот факт, что «Сайлент Хилл» это ещё и хоррор. Получается такая штука: мозг вроде бы понимает, что происходящее на экране является крайне жутким по своей сути, но от этого страшно не становится. Фильм бьёт в холостую, и это обидно. Но всё же это не так сильно влияет на восприятие картины, ибо создателям и так многое удалось в плане сюжета, зрелищности, спецэффектов и музыкального сопровождения. А так же не стоит забывать про неплохую актёрскую игру, без которой фильм бы не получился таким, какой он есть. К слову, музыку к фильму написал Акира Ямаока, человек, ответственный за музыкальное сопровождение ко всем частям игровой серии Silent Hill. Талантливый японский композитор как всегда справился со своей задачей на отлично. Музыка это чуть ли не лучшее, что есть в «Сайлент Хилле». Меланхоличные и депрессивные гитарные партии и потрясающий женский вокал погружают в мистическую атмосферу и полностью отражают дух проклятого города.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: во-первых, «Сайлент Хилл» является ярчайшим примером того, как надо экранизировать видеоигры; во-вторых, фильм удался не только в плане экранизации, но и как первоклассный мистический триллер с элементами хоррора, который и я настоятельно рекомендую всем любителям подобных зрелищ.
9 из 10
P.S.: Летом 2012 года планируется выход на большие экраны второй части 'Сайлент Хилла», на этот раз в модном 3D формате. Будем надеяться, что сиквелу удастся сохранить достоинства первой части, а может даже и превзойти её.
Знакомство с первоисточником, компьютерной игрой, произошло задолго до выхода фильма. Игра была в первую очередь не ужастиком, а пропитанным мистикой психологическим триллером. Атмосфера и сюжет были просто потрясающими. Мёртвый город с дьявольщиной, что царствовала в нём, нагнетали чувство страха и безысходности, которое сопровождало игрока до самого конца. Сейчас серия игр катится вниз. Так что мне, как фанату первых частей, остаётся надеяться на качественные экранизации.
Первый фильм ждал очень сильно, и чем ближе была дата премьеры, тем меньше терпения у меня оставалось. Но муки ожидания оправдали себя, усевшись в переполненном зале, на два часа я оказался в Сайлент Хилле...
О фильме.
От фильма я в первую очередь ждал тяжелую, давящую на психику атмосферу оригинальной игры. Собственно атмосфера, на мой взгляд, и удалась лучше всего. Сюжет изменили в деталях, но в целом это та же история про безутешного родителя ищущего своего ребенка в кошмарном городке. Сам город представлен отлично. Навряд ли кто-нибудь хотел оказаться в Сайлент Хилле. Угнетающая, мертвая тишина этого места, окутанного то ли туманом, то ли пеплом, давит на психику не меньше тварей обитающих внутри него.
Монстры города это отдельная песня. Сыгранные актёрами, а не нарисованные на компьютере. Их мерзкие образы созданы гримом, костюмами и профессиональной хореографией. Они вызывают неприязнь не столько своими изуродованными лицами и деформированными телами, сколько самими образами. Спецэффекты, конечно, тоже есть и они тоже прекрасны, но заслуг актёров, мне кажется, больше.
С музыкой сильно заморачиваться не стали, а просто взяли оригинальные осты игр, за авторством Акиры Ямаоки. Акира – человек стоявший у истоков игры, его музыкой нагоняющей страх, растерянность и чувство дискомфорта окутана вся серия мрачных адвенчур. Даже не смотря на слегка хаотичную расстановку треков, экранизацию без них представить сложно.
О постановке.
Кристоф Ган собрал замечательный актерский состав.Рада Митчел любящая мать, Шон Бин заботливый отец, всем бы таких родителей. Лори Холден классно смотрится в роли офицера. По началу её героиня кажется напыщенной и самоуверенной, но именно уверенность Сибил в себе в купе с отвагой помогают Роуз в поисках дочери. Джоделль Ферланд играющая Шэрон не уступает взрослым коллегам, из милой и напуганной девчушки она то и дело превращается в свою, созданную из ненависти и мук, темную половинку Алессу. Глава культа Кристобелла. Деспотичная и жестокая фанатичка в исполнении Элис Крайдж раздражала и бесила (в хорошем смысле) всё отведенное ей время.
Декорации всех миров, а их к слову аж четыре варианта, сделаны прекрасно. И если наш привычный мир мелькает лишь в начале, то туманный город, таящий в себе страшные загадки прошлого, занимает львиную долю экранного времени. Проклятый мир моментально пропитывает злом всё вокруг Роуз и Сибил. На графику тут явно не поскупились. А флешбэки семидесятых, хоть и редкие, но смотрятся очень колоритно.
Фильм конечно не без огрехов. Никаких тайных орденов и охоты на ведьм не было в играх. Правда, я не думаю что, не упрощая сюжет, создатели смогли бы объяснить сложную структуру мира Тихого Холма. Ракурсы съемки порой выбирали неудобные, хотя как знать, игра делала тоже самое постоянно. Пожалуй, это всё что меня смутило при просмотре.
Итог.
Сайлент Хилл одна из немногих качественных экранизаций видеоигр. Не смотря на лёгкие изменения в сюжете, чувствуется, что фильм сотворили люди знакомые с истоками. Фанатам игровой серии посмотреть однозначно стоит, как и зрителям любящим качественные, атмосферные триллеры.
'Роуз милая, я люблю Шэрон ты об этом знаешь'... 'Созвонимся позже' ... 'и тебя люблю'
Мне, как геймеру в общем то со стажем, игра Silent Hill знакома. Играл я первую и третью части серии, хоть не одну так и не прошёл но сюжет мне известен, так же я видел все возможные концовки в первой и третьей частях игры. И поэтому могу сказать что сюжет фильма 'Сайлент Хилл' был максимально близок к сюжету игры. Вообще 'Сайлент Хиллу' повезло с режиссёром, Кристоф Ганс с уважением относиться к своему делу что мы и видим в фильме, может многим и не понравилось то что главного героя Гарри Мейсона он заменил на Роуз Да Силву, но лично меня это изменение устроило, хотя может всё дело в моём предвзятом отношении к актёрскому таланту Рады Митчел.
У фильма стабильно высокого уровня сценарий, не плохие спецэффекты и великолепный подбор актёров. Рада Митчел прекрасно подошла на роль любящей матери и не послушной но не менее любящей жены. Шон Бин как всегда порадовал своей безупречной игрой, персонаж Крис Да Силва мне очень понравился он готов на всё чтобы вернуть жену и дочь которых любит всем сердцем. Лори Холден была буквально копией Сибил Беннетт и отлично справилась со своей задачей. Томас Гуччи в исполнении Кима Коутса мне тоже был приятен, служитель закона и во всех отношения положительный персонаж. Остальные актёры тоже показали себя с лучшей стороны но это скорее заслуга грамотного режиссёра.
Игру Silent Hill можно и нужно сравнивать с Resident Evil так как Resident Evil была первой игрой в жанре хоррор (конечно первой была Alone in the Dark но это отдельная тема для разговора) а Silent Hill наряду с такими играми как Parasite Eva и Dino crisis является продолжателем жанра хоррор. Silent Hill игра больше нацелена на страх, экшена в ней на много меньше да и атмосфера более давящая чем в Resident Evil. Кристоф Ганс сделал то что так великолепно получается у Пола Андерсона он в точности передал атмосферу игры, одно из самых главных качеств для экранизации игры. Я не вижу причин по которым тем кто никогда не слышал об игре может не понравиться эта картина, ведь как фильм в жанре хоррора он тоже смотрится великолепно. Конечно конец получился не логичным и не имеет отношения к игре но в целом был очень печальный.
8 из 10
На данный момент фильм 'Сайлент Хилл' является одной из самых лучших экранизаций компьютерной игры.
Недавно посмотрел Сайлент хилл. Этот фильм меня очень порадовал. Наконец-то я увидел настоящий фильм ужасов. Фильмы про вампиров и зомби уже осточертели, все к ним уже привыкли, поэтому фильмами ужасов их можно назвать с трудом. А здесь я увидел что-то хоть чуть-чуть страшное. Что-то непонятное с телом человека и пирамидой вместо головы, люди без ног и так делее.
Актеры в большинстве своем не супер звездные (кроме Шона Бина), но впечатления от фильма это не портит, потому и эти актеры сыграли великолепно.
Всем посоветую посмотреть этот фильм, так как это оди из немногих настоящих фильмов ужасов. Фильм, стоящий просмотра.
Это был первый ужастик над которым я не смеялась (ну или почти-обычно такие фильмы я смотрю с подругой, поэтому мы можем сделать из каждого слова комедию). Этот же фильм меня чем-то пронял, да и история не обычная, правда не совсем понятно почему некоторые попадали в 'тот' мир, а другие - нет. Или что случилось с главными героями в конце - оказались ли они в одном мире, в конечном итоге или нет. Но это придаёт фильму ещё большую пикантность.
Фильм очень классный: и как драма, и как ужастик, и как фентези.
Особенно мне понравился саунтрек - идеальная озвучка!
Вобщем смотреть всем всем всем!
Очень жду вторую часть и жаль что она никак не будет связанна с первой((
Мнение о фильме? А вы попробуйте в игру поиграть, вот если понравится, проникнитесь духом и атмосферой, тогда мне и не надо ничего будет говорить...
А для тех, кто не играл, совет мой - фильм не смотрите, не поймёте и не оцените по достоинству всё что в нём есть, потому что это лучшая экранизация игры, а не самостоятельное произведение...И как честный эстет психологических и визуальных офонаризмов скажу что игра глубже и страшнее за счёт эффекта присутствия.