К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На этот фильм натолкнулся совершенно случайно, и по описанию не знал чего ожидать. Из описания, можно сделать вывод, что сюжет повествует о маньяке, который убивает людей. И в принципе так и есть, вот только он их не совсем убивает. Точнее убивает, но не совсем привычными способами. Скажем так, фильм больше относится к трешовым ужастикам, чем к детективным триллерам, хотя и детективные моменты в нём присутствуют.

Смотреть этот фильм было довольно жутко, точнее даже мерзко. Вещи, которые показаны в нём, не вызывают ничего кроме рвотного рефлекса, так что даже не знаю, можно ли его посоветовать любителям именно жанра ужасов. Не хочу описывать детали сюжета, чтобы не наспойлерить, но поверьте, что понравится он, скорее всего, только любителям треша. По крайней мере, я сужу по себе, а я являюсь ярым поклонником жанра ужасов.

В общем, сюжет мне не понравился. Но в остальном, фильм снят на очень даже качественном уровне. Тут и хорошая операторская работа, и потрясающая работа гримёров, и неплохая актёрская игра, да, в конце концов, тут великолепный Джонни Депп! Но один только звёздный актёр не способен вытащить на себе весь фильм, тем более что у него тут второстепенная роль (хотя и очень яркая).

Ещё, из плюсов картины, можно выделить идею о том, что нет большего монстра, чем человек. Хотя, сюжет в целом, довольно странный, в нём полно нелогичных моментов, а концовка вызывает недоумение. Правда, главный герой мне, как ни странно, понравился – прикольный чувак.

В общем, фильм мне не понравится. Он очень мерзкий, и подойдёт только для специфических вкусов. Хотя, если вы фанат Деппа, то ради него посмотреть можно, но будьте готовы к большому количеству мерзости на экране.

4 из 10

24 июня 2023 | 19:54
  • тип рецензии:

Наверное, мало кто будет спорить с тем утверждением, что режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Кевин Смит пользуется безграничной любовью своих поклонников, коих насчитывается сотни тысяч. Ещё в детстве он увлёкся культурой комиксов и начал собирать свою коллекцию, а позже Кевин Смит начал лелеять мечту снять свой собственный фильм. Чтобы собрать для этого хоть какой-то бюджет, Смит был вынужден распродать свою коллекцию, но всё равно собрал только лишь 27 тысяч долларов, что даже по меркам 90-х годов прошлого столетия было чрезвычайно мизерной суммой. Но Кевин Смит со свойственным для него упорством не остановился и всё же снял свою дебютную ленту в чёрно-белом изображении и со своими друзьями в главных ролях. И правильно сделал! Так в 1994-ом году вышел фильм 'Клерки', который произвёл эффект культурного феномена, в короткое время став культовым, а кассовые сборы в конечном итоге составили более 3 миллионов долларов. И это стало подспорьем для создания кинематографической вселенной, которая получила название 'View Askewniverse', подарившая нам 'Догму' (1999), 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' (2001), 'Клерки 2' (2006) и несколько других.

Но в какой-то момент Кевин Смит резко меняет ориентиры и больше вдаётся в откровенный мэйнстрим. Так он снимает романтическую комедию 'Зак и Мири снимают порно' (2008), за ней следует комедийный боевик 'Двойной КОПец' (2010), а далее триллер 'Красный штат' (2011). И надо сказать, что только 'Красный штат' не оправдал себя в прокате. Конечно, такие изменения несколько смутили армию фанатов 'View Askewniverse', но всё же любовь к Кевину Смиту сохранилась. К тому же режиссёр проявил себя и как очень общительный человек, готовый контактировать со своей фан-базой. К тому же Кевин Смит вместе со своим закадычным другом Скоттом Мосье начал вести еженедельный подкаст 'SModcast'. И во время 259-го выпуска они начали фантазировать на тему объявления, в котором было указано, что домовладелец предоставит бесплатное проживание, если гость согласится одеться как морж. На самом деле это объявление было пранк-шуткой, но Кевин Смит уже запустил специальный проект, в котором опрашивал людей хотят ли они того, чтобы обсуждение, получившее название 'Морж и плотник', воплотилось в настоящий кинофильм. И естественно, что подавляющее большинство проголосовало за то, чтобы фильм был снят.

И Кевин Смит изначально задумал снять целую трилогию в жанре дешёвых трэшовых канадских фильмов ужасов, первым из которых и стал разрабатываться 'Морж и плотник', хотя в конечном результате фильм получил название 'Бивень'. Его бюджет составил всего 3 миллиона долларов, но разве Кевину Смиту впервой снимать низкобюджетное кино, которое затем приносит отличную прибыль, если вспомнить всё тех же 'Клерков'? И всё начинается с того, что двое друзей - Уоллас Брайтон (Джастин Лонг) и Тедди Крафт (Хэйли Джоел Осмент) - в прямом эфире ведут свой подкаст, позволяя себе скабрезные шуточки по поводу одного видео. И чтобы взять интервью у героя этого видео Уоллас отправляется в Канаду, но сделать это у него не получается. Расстроенный таким положением дел Уоллас заходит в один из баров, где в уборной читает объявление некоего Говарда Хоу (Майкл Паркс), который предлагает бесплатное проживание у себя в доме, а в обмен готов поделиться историями из своей жизни. Осознав безысходность ситуации, Уоллас решает воспользоваться предложением, чтобы привезти хоть какой-то материал и договаривается о встрече. Но он ещё не знает в лапы какого изувера он отправился...

Как говорится, талантливый человек - талантлив во всём. А Кевин Смит показал себя не только талантливым, но и ещё безусловным экспериментатором, не боящимся риска. Пусть и не было у него опыта съёмок хорроров, но всё же он попытался это сделать. И тут сразу же стоит заметить, что 'Бивень' не пришёлся по вкусу критикам и большинству зрителей. В нём действительно довольно много странных сцен, которые выпадают из концепции. К тому же Кевин Смит остался верен себе и внёс в свой фильм сатиру, которая часто касается самих канадцев, но только вот смеяться на протяжении всего фильма не приходилось. И шутки были не те, да и после некоторых сцен улыбка надолго сходила с лица, потому что, откровенно говоря, было страшно смотреть. Вот как раз в сценах, которые больше подходят для жанра ужасов, Кевин Смит явно преуспел. Если честно, то после просмотра 'Бивня' у меня на долгое время отпала охота наблюдать за животными, в особенности какое-то неподдельное чувство ужаса вызывали моржи. И тут стоит отдать должное мастерам грима и реквизиторам, которые создали отвратительное, но неповторимое чудовище, внешний облик которого, уверен, надолго ещё засядет в памяти тех, кто посмотрел первый фильм ужасов от Кевина Смита.

В общем, ещё раз можно заключить, что в который раз Кевин Смит не побоялся эксперимента и, можно так выразиться, по просьбам своих почитателей снял фильм ужасов с элементами чёрной комедии. Из плюсов отмечу хорошо прописанные диалоги, неплохой стёб, великолепную работу над созданием чудовища, да и актёры не вызывают неприязни, к тому же тут есть Джонни Депп, который предстаёт в очень необычном образе. Но во всём остальном картина 'Бивень' явно не соответствует тому уровню таланта, которым обладает Кевин Смит. Да и после просмотра фильма остаются какие-то неоднозначные чувства к моржам...

5 из 10

22 сентября 2022 | 17:12
  • тип рецензии:

Подкастеры Уоллес и его друг Тедди ведут радиошоу, где обсуждают очень странные видео. Во время одной из командировок Уоллес случайно натыкается на объявление бывшего моряка, который готов поделиться рассказами о своих приключениях. Конечно же, главный герой мчит к отшельнику, живущему на севере Канады, ещё не зная, чем всё это для него закончится.

До этого я у Кевина Смита ничего не смотрел. И наверное, правильно, потому что иначе мне бы это не понравилось. Здесь нет Джея и Молчаливого Боба, нет Сета Рогена и Бена Аффлека, зато есть Джонни Депп в роли псевдо-Пуаро (а также его дочь Лили-Роуз) и довольно незаметный до этого Джастин Лонг, для которого этот фильм, на мой взгляд, — новая высота.

Очень динамичный комедийный сюжет постепенно обрастает элементами боди-хоррора, а затем и иронического детектива. Многие скажут: фуу, как такое можно смотреть, здесь нет ни страшного, ни смешного. Как по мне, за шутку про канадский флаг простить можно все недочёты. А сцены с телесными метаморфозами натолкнут на мысль, что 'Кожа, в которой я живу', — розовые сопли.

Гуляя по острию ножа, Кевин Смит смог сохранить этот баланс хорошего, крепкого юмора, целостного сюжета с характерными персонажами и визуальных экспериментов: тут есть и чёрно-белые флэшбеки с поеданием сырого мяса, и француз-Депп, плющащий ладонью бургер, и фрик, отрубающий катаной собственную ногу.

Ну а дуэль двух моржей (почти настоящего и переодетого) под Fleetwood Mac — одна из лучших сцен в современном кинематографе.

04 сентября 2022 | 12:38
  • тип рецензии:

Сам просмотр вызвал не столько отвращение, сколько недоумение. Режиссёр изначально сделал себе имя на режиссуре фильмов о различных штампах человеческого общества. Но тут под влиянием публики своих подкастов зачем-то взялся за жанр, в котором вообще не силён. Притом местами заметно, что сам фильм планировался такой чёрной комедией. Вот только беспомощность режиссёра в этом направлении бъёт со всего размаха. Сначала идёт обычная история про обычных молодых людей, которыми могли быть каждый из нас. И дальше история превращается в довольно жутковатый или по современному 'кринжовый' физиологический трешак вроде старых фильмов жанра эксплуатейшона. Но тут 'испанский стыд' от происходящего и непонимания киношной волны превышает все мыслимые пределы.

Если за хитросплетениями и рассуждениями персонажа Джастина Лонга ещё смотреть более-менее интересно, то нудятина престарелого садиста-психопата просто невыносима. Она даже не отвратительна, вроде всяких более жёстких образчиков физиологического кинотреша, она именно невыносима. Это такой длительный поток псевдофилософии и старческого маразма, что хотелось уже выключить данный фильм. Но это же Кевин Смит, он же должен чем-то удивить. Вот только ничего удивительного и вразумительного до конца фильма не будет. Джонни Депп играет какого-то карикатурного сыщика, персонажи с подкаста тоже как будто из фильма про Скуби-Ду. И именно этот абсурд делает фильм 100%ной пустышкой. Даже в хирургии этот дед-психопат является полным нулём, хотя вроде бы история спасения его моржом является довольно проникновенной.

Финал же вообще до абсурда нелогичен и рассуждать про него уже нет сил. Просто забудьте про этот фильм, если не смотрели и пожалейте своё время. Хотите физилогических ужасов с Джастином Лонгом, тогда лучше посмотрите Джиперс Криперс. Этот фильм хотя бы не такой нудный.

08 апреля 2022 | 18:57
  • тип рецензии:

Кевине Смит. Слышали о нем? Простой парнишка из Нью-Джерси, любитель комиксов, фанат 'Звездных Войн', мастер черного-черного юмора.

Мы помним его по фильму 'Догма', мы возмущались и одновременно восхищались картинами 'Клерки' и 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар'.

И вот, в 2014 году Кевин начинает осуществлять свою мечту — снимать так называемую 'Канадскую Трилогию'. О, какова ирония! Сам он из Нью-Джерси, а этот штат считают младшим братом Нью-Йорка. Именно поэтому Кевин, выросший в маленьком городке маленького штата, понимал, что такое быть парнем с периферии, из глуши. И, наверное, это было спусковым крючком 'Канадской Трилогии'. Ведь что такое Канада для среднестатистического жителя США? Тишь, глубинка, спокойствие, отсутствие событий. Какая-то даже обреченность, ведь жители Канады, по мнению многих, живут в мире, из которого нельзя сбежать, живут в каком-то тумане, обречены на тусклое существование...

За что мы все любим Кевина Смита? Нет, не только за постоянное упоминание героев 'Звездных Войн'. А за то, что этот режиссер — 'Equal Opportunity Offender' — человек без страха и упрека. Тот, для кого 'нет ничего святого'. Кевин Смит иронизирует над всеми: над вегетарианцами и мясоедами, над верующими в Христа и над атеистами, над белокожими и темнокожими. И именно поэтому фильмы Кевина так богаты черным юмором и 'веселыми этническими шутками'.

И 'Канадская Трилогия' не исключение.

Переходим к делу. Первый фильм трилогии — 'Бивень'.

ВНИМАНИЕ: ничего не читайте про него до просмотра. А лучше не смотрите.

Знаете, мой хороший друг, любитель фильмов ужасов, после просмотра назвал режиссера 'лютым адовцем'. И я понимаю, почему. Вроде ничего особенного, просто черный юмор, но это так омерзительно, вонюче, что хочется забыть это сразу и бесповоротно.

Сюжет основан на шуточной истории, обыгранной во время подкаста Кевина Смита. В подкасте Смит с другом обсуждают объявление, в котором домовладелец предлагает бесплатное проживание, если квартирант согласится одеться как морж. Обсуждение продолжалось почти час, и они размышляли, как могут гипотетически развиваться события.

Смит предложил своим подписчикам в Твиттере разместить тэг '#WalrusYes', если они хотят, чтобы эта история превратилась в фильм, или '#WalrusNo', если не хотят. Многие из подписчиков проголосовали за съёмку фильма. Потом выяснилось, что объявление было шуткой пранкера из Брайтона Криса Паркинсона. Он, как истинный поклонник Кевина Смита, заявил, что с радостью принял бы участие в производстве картины. И стал продюсером.

О чем эта картина? Трудно сказать сразу...

Два парня (Уоллес и Тедди) ведут радиошоу и обсуждают историю парня из Канады, который случайно самурайским мечом отрубил себе ногу. О, кстати, заодно и увидите, в кого превратился милый мальчик из фильма 'Шестое Чувство'. Узнать нелегко, если честно. Для сочного интервью один из них отправляется в Канаду. Но жизнь не приемлет никаких сценариев — главный герой интервью покончил с собой. Как быть? Позор для журналиста — возвращаться с пустыми руками. И вот в баре он находит объявление, написанное от руки. Некий человек (старый моряк, как говорится в бумаге) приглашает на бесплатный ночлег любого при соблюдении некоторых правил и обещает рассказать историю своей жизни.

Друзья! Если когда-нибудь вы окажетесь в канадской (российской, американской и т.п.) глубинке, в доме с милым дедушкой на инвалидной коляске, мчитесь без оглядки во весь опор. Это дружеский совет, который сохранит вас как Homo Sapiens.

То, что происходит дальше, очень отвратительно... И заставляет нас о многом задуматься...

Кстати, мини-спойлер: в не очень крупной, но важной роли снимался всемирно известный актер. Серьезных спойлеров не даю, но вы будете восхищены.

13 августа 2020 | 23:18
  • тип рецензии:

Боже, спасибо создателям, которые сделали мой день.

Вообще та нить, которая связывает омерзительные сцены слэшеров со стёбом и черной комедией порой настолько тонкая, что её особо и не замечаешь, если вскормлен фильмами, где вышеперечисленные моменты друг с другом не сталкиваются.

Но в 'Бивне' они столкнулись. Мне кажется, создатели фильма пытались взять за основу фишки Фон Триера и Пазолини (с его 100 дней Содома), зайти в виртуальный онлайн-конвертер, и в поле 'выберите формат' выбрали 'трэш и ужас' конвертировать в 'комедию'.

О сюжете - чувак поехал в Канаду брать интервью у долбанутого профессора, промышляющего неким 'мечниковским' скрещиванием организмов. Например - почему бы не скрестить человека и моржа? И этот чувак ощутил на себе весь дебилизм профессора.

Отдельно хочу отметить игру Джонни Деппа, который стереотипически-пародийно сыграл французского канадца, частного детектива, и музыкальную французскую подложку, дополняющую эту пародию и возводящую ее в абсолют.

Вам кажется, что 'Бивень' - мрачный трэш? Я тоже так думал, пока не посмотрел. Спешу вас переубедить - это очень чёрная комедия, в духе работ Светланы Басковой, спроецированная на США и западного зрителя. И смотреть этот фильм стоит с друзьями за кружкой пива.

Что могу сказать от себя? Ок, креативно, оригинально. А вы тоже узнали пацана, который играл в 'Шестом чувстве'?

8 из 10

17 июля 2020 | 23:29
  • тип рецензии:

Фильм оставляет настолько мерзкий и отвратительно садистский осадок, что принуждает взять впервые за долгое время в руки клавиатурно-мышечное перо для написания рецензии.

Джастин Лонг одинаково хорош в хоррорах-ужасах а-ля 'Джиперс Криперс' и комедийных мелодрамах типа '10 лет спустя'. Но, так издеваться над своим героем он не позволял даже монстру, который 'появлялся каждую 21ую весну, чтобы 21 день жрать и брать себе части тел съеденных им же жертв'.

Относительно долгие реплики, пропитанные легким юмором, не в состоянии развеять смог кровавой резни и экспериментов больного разума...

После этого фильма Энтони Хопкинс a.k.a. Ганнибал Лектор и Пила кажутся не такими шизофрениками пыток, а 'Кровавая резня бензопилой', 'Хостел' и 'У холмов есть глаза' легким мультфильмом, в котором Джерри постоянно убегает от Тома.

После 40ой минуты ты начинаешь задумываться, не зря ли ты начал смотреть, и лишь желание скорейшего конца не позволяет отказаться от продолжения лицезрения этих мук.

Жанр 'ужасы' полностью оправдан. 'Комедия' - смеяться тут тяжело.

Кино правда мерзкое. Если решились его осилить - готовьтесь морально заранее!

6 из 10

30 июня 2020 | 18:46
  • тип рецензии:

Фильм определённо хорош, и я отлично понимаю почему он не понравился многим. Во-первых, кто-то не увидел присутствие всеми любимой морали в фильмах, во-вторых, кому-то просто не по душе такая подача фильма (и тут сразу встаёт вопрос: Зачем вы смотрите тогда, ведь по фильму и так должно быть понятно, что в нём закрадывается что-то трешовое), ну, и в-третьих я уверенна, что найдутся даже такие, кто принял пародию на клишированные фильмы ужасов за эти самые клишированные фильмы ужасов. Но лично мне фильм зашёл, и я осталась довольна просмотром. Сейчас объясню почему.

Весь фильм был просмотрен будто бы в одно мгновенье, даже хотелось, чтобы хронометраж был немного больше, хотя бы до двух часов. Отчасти из-за такого себе перевода, я посмеялась только один раз, когда друг главного героя вспомнил 'Большого Лебовски': просто озвучил мои мысли. Перевод-то, может, и хороший, но в начале фильма меня напрягла шутка, в которой говорилось о том, что американцы грустные потому что в их флаге синий цвет, и только потом я вспомнила, что blue с английского так же можно перевести как грустный. Но тут уж скорее имеет место наконец-то выучить язык и смотреть фильмы в оригинале, а уж тем более комедии. Пусть и сам Бэдкомедиан озвучивал одного персонажа.

История медленно готовит нас к чему-то шокирующему, и правильно делает. Потому что когда я первый раз увидела того самого моржа - то чуть не заплакала от жалости к нему. В этот момент я чертовски обрадовалась тому, что я смотрю фильм одна, потому что я уверена, что многие на таком моменте смеялись. Я бы и сама была рада посмеяться (ох уж эта излишняя сентиментальность).

И вот, пока подкастер, из человека превращался в моржа, этакого сверхчеловека в глазах того, кто превратил его, девушка главного героя изменяет ему с его другом.

Для меня фильм - это своеобразная сатира над мизантропией в образе пожилого мучителя, но так же и демонстрация того, что человек не изменится вот так просто поменяв внешнее обличье.

Кевин Смит не перестаёт радовать своими фильмами, и, если перед просмотром Бивня, вы уже видели некоторые из них, а тем более, если не менее хороший 'Красный штат' - то знаете, что ожидать от режиссёра. И я спешу вас предупредить: 'Бивень' удивит вас в любом случае, а в положительном, или отрицательном смысле - решать вам

24 мая 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

Подсела я в последнее время на трешак. И, конечно же, не могла обойти стороной комедийный ужас со столь неоднозначными отзывами.

Садилась смотреть, настроившись на чуть трешированную комедию с не блещущим оригинальностью сюжетом (превращения человека в волка, медведя, муху и даже многоножку мы уже видели). Частично, мои ожидания оправдались. С другой же стороны, начиная примерно со второй половины фильма мне становилось всё меньше весело, несмотря на то, что жёсткие и отчасти пошлые шуточки продолжались, как и некий абсурдизм всего происходящего.

'Бивень' – не фильм ужасов. Он не страшный, скорее – неприятно-жуткий. Причём эта жуть в полной мере ощущается не сразу. После посмотра фильм оставил тягостный осадок, смесь отвращения и жалости к главному герою, плюс ко всему, он наталкивает на размышления.

Мне понравились высказыванные в монологах мысли героев и отсылки к их прошлому, что частично объясняет их действия в настоящем. Признаюсь, многое в рассуждениях старого моряка-психопата показалось мне не лишённым смысла.

Отдельного внимания заслуживают детали вроде большого стакана из-под напитка или нарочито весёленького рингтона на телефоне, которые, несмотря на свою незначительность, отлично выделяются на фоне отчаянья и безумия, подчёркивая ужас происходящего.

Несмотря на то, что режиссёр намеренно не гнался за правдоподобностью некоторых составляющих (взять хотя бы костюм моржа, который выгдядит скорее гротескным, чем страшным, и финальную битву наших героев), ему удалось нагнать жути. Как итог: садилась за ноутбук я с одним настроением, а встала с совершенно другим. Затрудняюсь с оценкой, но рецензия однозначно будет зелёной.

11 августа 2018 | 08:45
  • тип рецензии:

Если честно, после Уотерса и его 'Розовых фламинго' я наивно полагала, что меня уже ничто не сможет шокировать, и вот, я решилась посмотреть фильм 'Бивень'. Ощущения после просмотра очень противоречивые, мне сложно сказать однозначно понравился фильм или нет. Сюжет интересный, хотя, на первый взгляд кажется заезженным для ужастиков. Ну сами подумайте: одинокий подкастер ночью приезжает в глухомань в дом к таинственному персонажу, в котором сразу угадывается будущий антагонист. По завязке даже немного напомнило 'Шоу ужасов Рокки Хоррора'.

Про замечательную актерскую игру сказано много и совершенно справедливо. Особенно отмечу Майкла Паркса - его персонаж получился очень каноничным и колоритным, а также горячо мной любимого Джонни Деппа, которого я даже не сразу узнала.

В фильме есть, как комедийные моменты, так и хоррор, и драма, в целом, картина держит у экрана и, если вы все же решились ее посмотреть, не сможете выключить - настолько она хватает за жабры. И это идёт фильму, безусловно, в плюс, но... Что, черт возьми, за ужас происходит все это время?! Нет, серьезно, сама идея, вокруг которой закручен сюжет, чудовищна и отвратительна настолько, что не можешь поверить в происходящее. Я не могла оторваться от экрана, хотя, испытала настоящий шок от того, ЧТО мне показывают. Финал фильма получился драматичным, от него так и веет безнадегой. Даже не знаю, стоит советовать эту картину к просмотру или нет. Могу сказать лишь, что подобных фильмов, так изощрённо перемешавших в себе ужасы, комедию, стеб над жанром, стёб над зрителем, драму - очень мало. И 'Бивень' - это ещё один гвоздь в крышку гроба моей адекватности. И да, если все же решитесь посмотреть фильм, не делайте это ночью. И в полном одиночестве...

7 из 10

29 ноября 2017 | 07:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: