К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Последний взлет человека при помощи одного глаза…

Скафандр и бабочка

Положа руку на сердце, далеко не самый лучший фильм в карьере француза Джулиана Шнабеля. Он художник, который однажды зачем-то взял камеру в руки. Видимо, поэтому его картины не похожи на другие и его подчерк легко узнать, потому что никто из режиссеров не снимает так, как это делает Шнабель. А самый лучший фильм Шнабеля – это “Баския”, но фильм “Скафандр и бабочка” получился очень любопытным, поэтому проходить мимо него я не советую.

Этот фильм стоит посмотреть только ради того чтобы узнать, как снимают биографические фильмы настоящие художники. И действительно второго такого фильма я не знаю. Шнабель показал несколько дней из жизни человека, который перенес инсульт. А самое удивительное, что этот фильм основан на реальных событиях и был такой человек, который не мог двигаться и говорить. Но он все равно разговаривал с помощью своего глаза и так он написал целую книгу.

Один человек, которого я уважаю, сказал мне как-то, что ему этот фильм не понравился и ему абсолютно не жалко главного героя. А главный герой фильма был журналистом престижного журнала, и у него было много денег, поэтому он просто мог написать сколько угодно книг. Все равно делать уже нечего. Я немного согласен со своим другом, но все равно этот человек перенес настоящий кошмар, каким бы пафосным он не был в жизни. Может быть, он был плохим человеком до этого несчастного случая, но он искупил все свои ошибки, когда написал эту книгу. Откуда я это знаю? Я держал эту книгу в руках, я прочитал ее. Ну, это очень грустно и очень тяжело.

В итоге мы имеем новаторскую драму от человека, который знает что такое искусство. Как мне кажется один раз этот фильм все-таки стоит посмотреть, хотя будет очень тяжело. Перед нами настоящий авторский проект. Критики наградили его разными призами и даже отдали “Ветвь” режиссеру Шнабелю.

05 июня 2023 | 16:50
  • тип рецензии:

Существует на свете страшное и редкое неврологическое расстройство, которое называют «синдромом запертого человека» или «псевдокомой». Иногда в результате инсульта или других причин, когда повреждаются бульбарные структуры мозга, человек больше не может двигаться, говорить, жевать, даже порой самостоятельно дышать. Его тело охвачено параличом. Но его сознание при этом остаётся целостным и невредимым. Человек оказывается как бы заперт внутри собственного тела. Эти случаи врачи нередко путали с подлинной комой, и человек, который всё слышал, видел и понимал, не имея возможности об этом сообщить окружающим, оставался обречён жить, как бабочка в скафандре. Иногда десятилетиями. Современная диагностика позволяет определить наличие сознания у человека в псевдокоме, а это даёт возможность облегчить его состояние. Изредка люди излечиваются от этого страшного недуга. К сожалению, случай из фильма, не тот.

Фильм «Скафандр и бабочка» снят Джулианом Шнабелем («Ван Гог. На пороге вечности») по автобиографической книге редактора престижного журнала Жана-Доминика Боби, который после инсульта впал в состояние псевдокомы. На его счастье, один глаз у него продолжал видеть, и он им мог моргать. Благодаря этому, медперсоналу больницы удалось не только наладить с больным контакт и организовать его общение с близкими, но и максимально облегчить его жизнь. В течение двух месяцев ассистентка Боби по несколько часов проговаривала ему специальный алфавит и записывала буквы, когда он моргал. Так появилась на свет книга, которая рассказала о переживаниях, мыслях, чувствах человека, запертого в недвижимом теле. Автор едва дожил до выхода книги, через пару дней после этого он умер, так и не узнав, что она станет бестселлером, выйдет огромными тиражами в тридцати странах. И что спустя десять лет по ней будет снят фильм, который завоюет «Золотой Глобус» и ряд других престижных наград.

Может быть, Шнабель не самый сильный современный режиссёр, но задача, за которую он взялся – снять фильм о полностью неподвижном человеке, где практически никакого действия – очень сложна, и он с ней справился. От картины трудно оторваться, она держит нерв – режиссёр рассказывает об очень непростой судьбе и задаёт очень непростые вопросы о жизни и смерти, которые зрителю самому предстоит после просмотра осмыслить.

Большая часть фильма операторски построена так, словно зритель видит мир глазами (вернее, левым глазом) Жана-Доминика. Что-то попадает в его поле зрения, а что-то выходит из него – у героя нет возможности даже толком сфокусировать взгляд.

Нельзя сказать, что этот фильм о мужестве – Жан-Доминик порой оказывается весьма слабым, тем более, что в прежней, здоровой жизни он был избалован богатством, успехом и вниманием окружающих – его желание написать книгу – это такая же потребность, как дыхание, ведь благодаря этой работе он сохранил не только себя в социуме, но прежде всего она позволила ему продолжать чувствовать себя живым человеком, ведь человек – это его душа, и даже запертая на сто замков, она продолжает любить, страдать, скучать, радоваться – жить.

8 из 10

30 августа 2019 | 17:59
  • тип рецензии:

8 декабря 1995 года в возрасте 43 лет Жан-Доминик Боби перенёс сильнейший инсульт, когда они с сыном направлялись на прогулку на новом спортивном автомобиле. Через двадцать дней Боби вышел из комы и обнаружил, что у него парализовано всё тело, кроме левого глаза, собственно с этого момента и начинается его новая жизнь. Он осознает, что полностью парализован, его тело – скафандр, в котором он оказался запертым, и единственным средством общения с внешним миром ему может служить только левый глаз, сохранивший способность моргать. Единственным утешением ему служит чудесная способность человеческого сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, называемая воображением. С помощью него автор мог бы «…воспарить в пространстве или во времени, отправиться на Огненную Землю или ко двору царя Мидаса» «…нанести визит любимой женщине, проскользнуть к ней и погладить ее еще сонное лицо» «…строить воздушные замки, добывать Золотое руно, открывать Атлантиду, воплощать свои детские мечты и взрослые сны», однако, судя по фильму, его фантазии не хватило на большее, чем визит к любовнице.

Фильм наполнен переживаниями автора по утраченной комфортной жизни мещанина, который имел все радости жизни, будучи редактором модного журнала, играя роль своего рода идеолога (не путать с диетологом), втюхивающего дамочкам – представительницам «среднего класса» или тем, кто тянулся к ним, рецепты красивой жизни по доступной цене. До того, как он окончательно осознал свое положение, в его планы входило: путешествие, написание романа, постановка театральной пьесы и даже появление в продаже фруктового коктейля его собственного изобретения, но все эти мечты оказались задвинутыми на задний план суровой реальностью.

Питаясь с помощью соединенного с желудком зонда, через который «две или три склянки коричневатой субстанции» ежедневно доставляли необходимую порцию калорий, бедняге оставалось только мечтать о нормальной еде, что он и делал: «…сочная говядина по-бургундски, мясо в прозрачном желе и торт с абрикосами, в меру кисловатый. В зависимости от настроения я угощаю себя дюжиной улиток, свининой с картофелем, кислой капустой и бутылкой золотистого гевюрц-траминера позднего разлива или просто яйцом всмятку с ломтиками хлеба, смазанными соленым сливочным маслом. Какое наслаждение!».

Мы не увидим раскаяния о бесцельно прожитой жизни. Есть, кончено, сожаления, но и их не так много. Этот фильм не назидание потомкам, раскрывающий смысл жизни в новом неожиданном ракурсе. Ничего вышеперечисленного здесь практически не встретишь. По сути, здесь не встретишь вообще ничего.

Стоя на самом краю жизни Баби продолжает мечтать лишь о тех радостях, которые получал в этом «скафандре», и сожалеть лишь об удовольствиях, которые не успел получить, о глупостях, которые не успел совершить, остальной мир со всеми проблемами остается за границами его ойкумены.

Уход в мелочное мещанское существование характерен для людей эпохи капитализма. Большинство проживает жизнь в состоянии бодрствующей комы, и даже момент смерти не несет в себе просветления, не заставляет оглянуться и задуматься. В мире частной собственности и всеобщей отупляющей конкуренции мировоззрение конкретного человека движется в русле общего тренда, характерного для конкретных общественных условий. Особенности производственных отношений и классовая принадлежность оказывают решающее влияние на формирование мировоззрения. Здесь уместно вспомнить размышления героя автобиографичного романа Чарльза Буковски «Хлеб с ветчиной» – Генри, который рассуждал следующим образом: «Будь у меня новенький авто и такие же клёвые телки, да е…. бы я все эти базары о социальной справедливости». Тот же Генри, который на своей шкуре испытал все «прелести» бедности, дает нам свое объяснение подобному эгоцентризму: «…молодые богачи, соприкоснувшись со зловонием бедности, учатся относиться к нему с легкой насмешкой. Они должны выучиться смеяться, в противном случае нищета будет ужасать, мешая пищеварению. И они преуспевают в этой науке, также сказывается многовековой опыт предков». Баби, судя по всему, был из разряда подобных людей. Тем не менее, история знает и другие примеры социального поведения людей, куда более благородные и достойные уважения.

22 ноября 2016 | 13:17
  • тип рецензии:

«Скафандр и бабочка» - самая известная картина Джулиана Шнабеля, бывшего художника, режиссера таких фильмов как «Баския» и «Фальшивомонетчики», и как оказывается неспроста: полное, но не показное, отсутствие в ленте даже следа сентиментальности, экспериментальный характер видеоряда, уникальность истории, поданной в нешаблонном оформлении, объясняет ее международную славу. Шнабель, как бывший художник, делает первую половину фильма почти видеоинсталляцией, обусловленную съемкой от первого лица полностью парализованного человека, надо признать, что получилось у него это эффектно, но не вычурно, вторая половина картины более традиционна, наполнена флешбеками и воображаемыми героем вставками.

Сама история, которая могла бы послужить в США поводом для душераздирающего слезовыжимательного кино, изображена Шнабелем со сдержанной мужественностью, обусловленной самим характером книги, написанной человеком в состоянии полной парализации. Восхищает актерское мастерство Матье Амальрика, способного передавать переживания своего героя, имея в своем распоряжении только один глаз. Конечно, мы видим и воображаемые сцены, и эпизоды воспоминаний, в которых исполнитель работает в традиционном ключе, имея в распоряжении все средства актерской техники, но таких сцен мало.

Пытаясь передать причудливое, ассоциативное мышление парализованного человека, Шнабель отказывается от линейной драматургической структуры, создавая своего рода мозаику эпизодов, отмеченных невероятной жаждой свободы, как физической, так и психической. Но прежде всего, в картине восхищает сама история человека, ставшего заложником собственного тела, основное послание ленты прямо противоположно аменабаровскому «Морю внутри», оправдывающему эфтаназию. Жан-Доменик Боби, герой «Скафандра и бабочки» живет ради лишь одной цели – написать книгу о своем состоянии, репортаж изнутри своего тела, ставшего тюрьмой, как только он выполняет свою задачу – он умирает. Таков реальный, невыдуманный сюжет «Скафандра и бабочки».

В фильме уделено много внимания возможным причинам той катастрофы, которую пережил Боби, и показаны они в почти религиозном ключе, несмотря на то, что в ленте есть и ощутимый антиклерикальный посыл, выраженный в эпизодах, посвященных Лурду, месту многочисленных католических паломничеств. В этом удивительный парадокс фильма: он критикует католицизм, но в то же время почти религиозно осмысливает человеческое страдание. Герой фильма легкомысленно относится к свое семье, детям, легко их бросает, отдается мнимому очарованию случайных любовных связей, но лишь оказавшись в тюрьме своего парализованного тела, он начинает ценить любовь своих детей и жены.

Чисто французское амурное легкомыслие и распутство намеренно оказалось без критического комментария в картине, чтобы зритель почувствовал, что сама история, случившаяся с Жаном-Домеником Боби – своего рода наказание, то есть указание, наказ от Бога, а не кара, не бессмысленная жестокость, чтобы герой научился ценить то, чем он всю жизнь разбрасывался, чтобы он увидел, кто его по-настоящему любит, и кто заслужил любовь с его стороны. Но фильм не сентиментален, потому он без стеснения показывает нам, какие двусмысленные ситуации случаются, когда герой разговаривает с любовницей в присутствии жены, сколько в этом неподдельного, неслезливого драматизма.

Также восхищает в фильме деликатность и внимание со стороны врачей и близких людей, которые, не жалея времени работает с Жан-Домеником, чтобы понять его, в этом смысле фильм – настоящий гимн гуманизму, человечному обращению с пациентами и родными, но прежде всего, «Скафандр и бабочка» - фильм не об этом, как и не о том, что надо ценить то, что имеешь, хотя этому уделено много внимания, он прежде всего хорошая прививка от уныния здоровым людям, которые не оказались в той же ситуации, что и Жан-Доменик. Ведь даже изнутри телесного скафандра можно писать вдохновенные и лиричные письма миру, раскрепостив свою душу, стать бабочкой.

26 августа 2016 | 12:47
  • тип рецензии:

Обыватель, коли на то пошло, существо мало того что равнодушное крайне, еще и трусливое. Как правильно заметил один из отписавшихся, есть что-то неестественное в подаче материла здесь, а именно зашкаливающее количество неуместных и фальшивых сентиментов, лиризм действующий в ущерб драматической направленности и сместивший мысль совершенно в спекулятивный, а не гуманистический ракурс.

По сути, вопрос то не в том, как относятся к герою окружающие его люди, а в том на что он может надеяться и как жить дальше, имеет ли смысл его борьба, какой у него выбор? А выбора не было никакого. Человек в современном обществе не является себе хозяином, его жизнь принадлежит системе и даже в самых отчаянных ситуациях такие вещи как суицид, ассистированный суицид-это не для него.

Интересные реплики вроде « побыть в шкуре», «сила духа» и т. д. всего лишь показывают до какой степени может доходить притворство и равнодушие с которыми и снят, по сути, этот фильм и нет в нем никакого сострадания, а есть лишь очень и очень, большой притворщик Джулиан Шнабель который, в конечном счете, все равно показал кто он есть на самом деле.

Если уж вас интересует настоящее человеческое сострадание, а не поза и не фальшивые дискуссии, посмотрите такие фильмы как «Терри Пратчетт. Выбирая смерть» и « Вы знаете Джека» с великолепным Аль Пачино.

Фильм «Скафандр и бабочка» глубоко спекулятивный, лицемерный и жестокий. Желаю режиссеру чтобы он сам прошел через подобное и чтобы в дальнейшем, кто то, точно так же как и он использовал страшную трагедию как декорацию для фарса.

Поставил бы -1, но пусть будет

1 из 10

за присутствие Эмануэль Сенье.

23 сентября 2015 | 14:50
  • тип рецензии:

Зрение и слух были единственными чувствами, которые, подобно двум
искрам, еще тлели в этом теле, уже на три четверти готовом для могилы…


Александр Дюма «Граф Монте-Кристо»

Художник-неоэкспрессионист Джулиан Шнабель нет-нет да и оставит своё ремесло, каковым считали живопись древние греки, ради служения десятой музе, о существовании которой те же греки и не догадывались. На сегодняшний день снято четыре фильма, три из которых объединяет тема преодоления. В каждом из них главный герой — творец — художник, поэт, писатель. И лишь четвёртый о жене режиссёра — журналистке. Впрочем, и Жан-До, как звали друзья Жана-Доминика Боби, прежде чем стать писателем, поработал журналистом и редактором ELLE France. О трагедии этого реального человека, рассказанной в автобиографической книге «Скафандр и бабочка», Джулиан Шнабель снял одноимённый фильм, ставший третьим и пока самым успешным в его фильмографии.

Ставка на три сыграла, да и как иначе? Если верить нумерологии, люди, находящиеся под влиянием числа 3 парят по жизни, словно бабочки. Их кредо — 90% проблем решаются сами собой, причём всегда в их пользу. Так жил до инсульта и Жан-До — гурман, ценитель прекрасных дам — одним словом, бонвиван. Да и Джулиан Шнабель — тот ещё эпикуреец. Похоже, он и сам, осознавал схожесть характеров, перенося эпизод собственной жизни в кинобиографию героя. Троих детей первой жене оставил Джулиан. Жан-До лишь двоих. Впрочем, может опять всё дело в магии? Так или иначе, фильм обласкан фестивальными жюри, кинокритиками, да и зрителями. А всё потому, что на этот раз судьба 10% не была пущена на самотёк, благо тема благодатная, команда серьёзная, с прицелом на Канны, далее везде.

Ответственность за адаптированный сценарий принял на себя оскароносный Рональд Харвуд, поднаторевший в искусстве давить слезу из наивного зрителя по методике, обкатанной в «Пианисте» вместе с Романом Полански. Поскольку книга особых поводов для рыданий не давала, вызывая скорее симпатию к главному герою, в сценарий были введены эпизоды из как бы реальной жизни, хорошо принятые зрителем, книгу не читавшим, но отринутые близкими друзьями Жан-До. А самый близкий — фотограф Брис Аньелли заявил: «Фильм вовсе не рассказ о моём друге, а история для Голливуда»

Потому и подмешан в сценарий мелодраматизм, озвучено желание смерти героем, хотя едва выйдя из комы он думал о жизни — вернуться в парижскую круговерть, пусть с парой палок. Странная метаморфоза случилась с цветом кожи одного из друзей Жан-До, но в его окружении никогда не было мужчин, злоупотребляющих солярием. И, наконец, о женщинах. Мало того, что превознесена жертвенность матери детей Жан-До, которую он никогда не называл женой, а роль любимой женщины всей жизни напротив принижена, так в дополнение ко всему едва выбравшийся из комы паралитик живо интересуется красотками, коих в его больничном окружении предостаточно. И это после инсульта, с синдромом «запертого человека» Серьёзно? Ему бы хоть на время перестать думать о боли. К сожалению, подобные вольности убили атмосферу книги, оборвав крылья бабочки, но скафандр остался, его показывают часто, навязчиво и бессмысленно, хотя чуть реже, нежели французский алфавит ESA…, при помощи которого герой общается с внешним миром.

А ведь можно было снять замечательное сюрреалистическое кино, поскольку книга полна не столь воспоминаниями, сколь игрой воображения — теми самыми бабочками. И оператор Януш Камински поначалу вселял надежду. Он, словно кукольник Шварц, нашёл в военно-морском госпитале тот шкафчик, через дверку которого зритель попадает прямиком в голову Жан-До и смотрит на происходящие в фильме события сквозь его левый глаз. Изображение нечёткое, белёсое, покачивающееся, порой размытое накатившей слезой. Затем сцена с зашиванием правого глаза навевает аллюзии на Бунюэля. Но всё это лишь в начале, далее всё как и должно быть в экзистенциальной драме.

Светлый разум Жан-До заключён в безжизненном теле, его возможности свободной коммуникации с окружающим миром весьма ограничены, самооценка стремится к нулю, что может привести к тяжким психическим расстройствам. Такое состояние Эрик Фромм называл моральным одиночеством. Собственное тело стало тюрьмой для разума Жан-До. Его персональным замком Иф. Он давно мечтал написать современную версию известного романа Дюма, но Vanitas vanitatum et omnia vanitas не давала такой возможности. По злой иронии судьбы он получил её, будучи недвижим. Нет, его книгу нельзя назвать романом, это скорее сборник эссе, но он использовал свою единственную возможность вернуться в социум. Книга стала его побегом из собственного заточения, посланием в вечность, духовным завещанием. Она не о новом Графе Монте-Кристо, но странным образом судьба Жан-До повторяет до мелочей страдания менее известного героя романа — Нуартье де Вильфора. Так где же та грань между воображением и воспоминанием?

01 сентября 2015 | 00:50
  • тип рецензии:

Долго готовилась к просмотру этого фильма, морально было тяжело, когда всё же решила посмотреть поняла, что ошибалась. Тяжело конечно было в некоторых моментах, например когда главному герою зашивали глаз, конечно ты не поймёшь до конца не пережив это сам, но если углубиться в эту ситуацию понимаешь, какого ему, ведь он в этот момент всё понимает. Фильм замечательный, не могу выразить словами насколько я его полюбила, прочувствовала его с первого кадра. Он даёт надежду, стимул жить, даже если у нас отнимают наше тело мы всё равно продолжаем жить в своём уме, мечтаем фантазируем то чего не успели сделать, в местах где ещё не были,,, этот фильм учит не отчаиваться. Жан-Доминик Боби рассказал нам свою подлинную историю, имея один глаз, мне сложно представить сколько надо было труда и терпения на это, не только ему, но и людям которые следили за его морганием, чтоб написать для нас эту книгу, я очень благодарна им за эту идею, которой они осчастливили миллионов...

Всегда очень рада, когда кто-то из знакомых посмотрел это кино...

30 июля 2015 | 05:59
  • тип рецензии:

Фильм поставлен по реальным событиям. В нём рассказывается о судьбе Жана Доминика Боби - относительно молодого, деятельного редактора журнала Elle France. В возрасте 43 лет Боби перенёс инсульт, после которого стал жертвой так называемого 'locked-in syndrome' — когда человек остаётся в сознании при практически стопроцентном параличе тела. Конкретно у Боби подвижность сохранил только один глаз, моргая которым, Жан Доминик сумел надиктовать целую книгу под названием 'Скафандр и бабочка'. В ней он описал своё состояния и свои ощущения.

Борис Акунин в своём дневнике охарактеризовал эту картину, как 'Нестрашный фильм про самое страшное, что может случиться с человеком'. На мой взгляд, это очень ёмкое и очень точное описание. Сам сюжет, конечно, душераздирающий, как и любая другая подобная история, однако, я не могу сказать, что режиссёр фильма как-то особо сильно делает упор на невыносимости подобного состояния. 'Скафандр и бабочка' — один из тех редких случаев, когда при подобном сюжете эмоциональную составляющую скорее недокрутили, чем наоборот. Хотя, конечно, здесь есть душещипательные сцены, но в целом настроение картины очень ровное.

Могу также отметить, что как такового развития сюжета здесь нет. Завязка и развязка присутствуют, а вот между ними, по большому счёту, идёт набор разрозненных эпизодов из жизни Боби после и до инсульта, которые достаточно плохо увязываются в какую-то одну генеральную линию. Не скажу, что подобный подход категорически плох, однако лично мне не хватило какой-то стройности повествования. Возможно, это наверное связано с тем, что снять экранизацию книги, написанной в подобных обстоятельствах, дело не слишком простое, а откланяться от первоисточника Шнабель, разумеется, не хотел.

В безусловные плюсы фильма я бы хотел записать операторскую работу. Приём с демонстрацией происходящего от первого лица, разумеется, не нов, но здесь он был чертовски убедительно и скрупулёзно реализован. Понравилась также музыка и актёрская игра Эммануэль Сенье и Мари-Жозе Кроз. Про Матьё Амальрика говорить в целом не приходится. В парализованном состоянии его игра была ограничена движением одного глаза, а во флешбэках просто по сценарию особо негде было развернуться.

Таким образом, мне кажется, что 'Скафандр и бабочка' — это хороший, ровный, правильный фильм, поставленный по книге, написанной в очень странных и действительно страшных условиях, при этом без упора на эмоциональность повествования. Мне понравилось.

8 из 10

04 июня 2015 | 13:12
  • тип рецензии:

'Скафандр и бабочка' удивительное кино. В первую очередь своей историей, повествованием и подачей. Но в первую очередь все же историей.

Из описания к фильму уже достаточно точно можно понять о чем будет фильм. Даже правильней будет сказать, что описание переставляет собой спойлер. Но чтобы немного рассказать о фильме, все же придется малость спойлерить.

Просто переставить себе сложно, что испытывал главный герой фильма Жан-Доминик Боби находясь в своем 'скафандре'. Голова кругом. Не дай бог кому-то оказаться в подобной ситуации. Но самое интересное что в такой безвыходной и сложной ситуации Жан-Доминик Боби не просто смог существовать, но и рассказать об этом всему миру, находясь полностью парализованным. Только представьте, что ему стоило высказывать свои мысли с помощью одного не парализованного глаза! Специально для того, чтобы с ним общались врачи в клинике придумали специальный алфавит, в котором буквы располагались по частоте их использования во французском языке. А теперь представьте столько нужно потратить сил, а главное терпения чтобы врач медленно читал буквы в этом специальном порядке, и если это была нужная буква, то Жан-Доминик Боби мигал один раз. Одно мигание означало «да», два мигания — «нет». Я даже представить себе не могу сколько потребовалось сил, нерв и желания чтобы выражать свои эмоции. Но тем не менее, таким способом Жан-Доминик Боби удалось написать целую книгу о своём внутреннем мире и об ощущениях. Правда чертовки не справедливо что он умер спустя всего 10 дней после издания книги.

К своему стыду, книгу я пока еще не прочитал, но обезательно это сделаю. Автору пожалуй пришлось приложить больше всех усилий к написанию данной книги. Не сказав ни единого слова, Жан-Доминик Боби написал книгу, моргнув при этом 200 000 раз.

8 из 10

27 января 2015 | 16:11
  • тип рецензии:

«Иногда мне кажется, что я слышу удары своего сердца, но все равно я убеждаю себя, что это — крылья бабочки…

Фильм, балансирующий на тонкой грани гениальности, по способу передачи состояния главного героя, не прибегающей, к шаблонным попыткам вызвать жалость, приукрасить картину, или сделать основной целью, унылое сострадание зрителей, при просмотре.

Манера подачи данного творения крайне необычна, внимание зрителей акцентировано на происходящем: не с помощью диалогов или мимики, а через визуальность, диктуемую фильмом.. Первая половина картины, показывает происходящее глазами героя, богатый внутренний мир, некогда успешного Жан-Доминика Боби, оставшегося парализованным, после перенесенного инсульта. Человек, имеющий казалось бы на тот момент всё, в мгновение ока лишился всего, инсульт добравшийся до него внезапно, как гром среди ясного неба, парализовавший его, с ног до головы, перевернул его жизнь, с ног на голову. Он становится пугающе-бессильным механизмом мышц. Доминик, лишившийся из-за трагических обстоятельств всего тела, первым делом пытается донести до врачей, что хочет умереть, в ответ он видит много неравнодушных лиц, которым он далеко не безразличен. Благодаря человеческому отношению и пронзительному терпению, весь больничный коллектив сделал всё возможное, чтобы он ни на минуту не почувствовал себя одиноким и брошенным. Волна воспоминаний, нахлынувшая на него, причиняла ему невыносимую боль, а также пробуждало сильное желание изменить что-то к лучшему, наверстать упущенное. Проводить больше времени с детьми, научиться любить искреннее, наслаждаться жизнью в полной мере, замечать мелочи, недоступные другим, внести что-то особенное в свою жизнь. Ценить каждый миг, проведённый в радости, уметь проигрывать, и жить так, словно каждый день последний. Но как же прийти к единому мнению, что хуже: резкие перемены, или осознание того, что ничего не может измениться. Полное одиночество и безнадёжное состояние, открыли ему дверь в новое видение всего окружающего, в уникальное видение. Будьте сами собой, научитесь быть одни — и всё. И помните: человек, который умеет быть один, никогда не страдает от одиночества. Ошо.

Всё что было у него, это видящий левый глаз и безграничное воображение…

Взглянуть на мир его глазами — это прикоснуться к неведомой тайне того, чего казалось невозможно постичь. Джулиан Шнабель, один из ведущих представителей абстрактного экспрессионизма в Америке. Неудивительно, что в его «Скафандре и бабочке» преобладают схожие с живописью задачи: впечатлить и передать эмоциональную палитру парализованного человека. Поразительное восприятие действительности человеческим глазом, которые мастерски передал своей камерой любимец Спилберга, оператор Януш Камински.

Французы, люди рождённые со вкусом, они умеют снимать воистину душевное кино...

8 из 10

16 мая 2014 | 03:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: