4/4. Знания ограничены. Слова тщетны. Возрастающее количество просмотренных картин удручает. Мертво ощущение, трепетное некогда. Хоть вешайся со скуки. Справа - надоедливая мораль, спереди - разум, что предостерегает от глупостей, слева - слабоволие. Вот и живём потихоньку. Проклиная кумира, что столь не вовремя умер. 'Посмотри 'К востоку от рая', - шепчет соблазн, - 'ещё разок, последний разок...'. 'Что тут такого?', - недоумевает разум. Расколотый на части, терзаемый сомнениями, медленно качаю головой, от ранее приятного предложения отказываясь. Смотрели уже. И всегда грустили. Перебирая слова, нужных не находишь. Когда в 'Гиганте' он наливает чай Элизабет Тейлор, в 'Бунтаре без причины' говорит с Натали Вуд и Сэлом Минео, а здесь лежит на поле и улыбается Джули Харрис, зная будущее, забывая о том, что это кино, что перед тобой экран, а не реальность, постоянно порываешься увести из кадра парня, вырвать из оков слепых обстоятельств его, защитить. Не получается, конечно. Жаль. Всё близится к нулю. Прощай, Джимми.
3/3. Улыбка Джеймса Франко в 'Вопле' ошеломляет, напоминая поневоле Джеймса Дина в его фильмах. Ты помнишь первую картину с его участием? Помнишь, как она очаровала тебя, а в особенности незнакомый симпатичный актёр? Тогда, пожалуй, ты понял, что представляет собой магия кино, что значит игра, обаяние. Правда, ещё не хватало умения выразить свои чувства посредством речи. Слова были, но такие банальные, избитые, что и говорить-то стыдно. Ах, эта совместная сцена Дина и Джо Ван Флит, сына и матери: по дороге идут неспешно чужие родные, ведущие причудливый, только им понятный диалог. Их обволакивает туман - как кинематографично изображение, тактичен монтаж, точна режиссура и тонко актёрское исполнение, в совокупности всех факторов по такому образцу околдовывает всё кино. Возможно, экранизация не точна, а эстетство не везде к месту, но достоинства перевешивают эти досадные моменты. Признаться, давно уже не пересматривали кино. Надо бы. Память-садист склеивает мастерски разные воспоминания: мелькает чешир Аллен Гинзберг, фотографирующий в 'Вопле' любовника, затем следует весёлый Кэл Старк на ярмарке 'Рая'. 'Что тут такого?', - недоумевает разум. - 'В чём твой пойнт?'. Конечно, всем подавай аргументы, термины и определения, критицизм и рационализм. Чувства не в счёт. Знания ограничены.
2/2. Всё ужасно интересно. Столько новых знакомств. Раньше ты знал только Мерил Стрип, Аля Пачино, де Ниро и ди Каприо, а теперь с удовольствием запоминаешь новые лица, новые фильмы, узнаёшь много всего любопытного о мире кино. Хотя порою приходится сталкиваться с печальными фактами. Например, Джеймс Дин скончался в 24 года в автокатастрофе. Тебе сложно представить подобную участь. Тебе на этот момент даже меньше лет, чем было любимому актёру в день смерти. Ты так мало знаешь, но каждый день что-то в мире поглощает алчное внимание. Так много впереди увлекательного разнообразия. В фильме Элиа Казана (теперь ты знаешь этого режиссёра, ты видел 'Джентльменское соглашение' и 'Трамвай 'Желание') Дин покорил навсегда, не забыть этого хмурого взгляда выразительных глаз, походку и жесты нервные, персонаж замкнутый, одинокий и временами радужный в присутствии героини Джули Харрис. Оказывается, у него было всего три полноценных героя, три роли, каждая из которых впоследствии стала знаменитой. Его посмертно на 'Оскар' номинировали, но не наградили. Что за 'Оскар'? Кажется, у Стрип точно есть статуэтка. А почему же они не наградили Дина? Кто там победил? Эрнест Боргнайн? Не знаем такого... Впрочем, это не важно. Ты всё равно любишь Джеймса. Та сцена, когда Дин импровизировал, обнимая своего сурового отца, невероятно запала в душу. А как он в финале говорил с ним, разве не трогательно? 'Что тут такого?' - просыпается что-то вредное внутри. - 'Ты просто сентиментальный слабак, дружище'. Ну как же... Ведь... Я запомнил его. Может, он и не заслуживал наград и той славы, что свалилась на него, но он... Посмотри на него, разум. Скинь свой скептицизм. Джеймс Дин. Его улыбка. Улыбка.
1/1. Летний вечер. Родители ещё не вернулись домой. Один. Скучно. Смотрим ТВ. Переключаем каналы. И вдруг видим, как на тротуаре сидит парень, тихо наблюдающий за проходящей мимо надменной женщиной. Он идёт за ней. Молчаливая сцена. Почему мы всё ещё на этом канале? Это же ретро. Ретро всегда скучное. Хорошо, хоть это не чёрно-белое. Но мы смотрим, будучи целиком поглощены образом ярким сына, что не может добиться поощрения отцовского и любви материнской. Как зовут этого парня? Чёрт, пропустил титры. Он гениален. Его игра завораживает. Мы влюблены. Но приходит отец, и мы, разумеется, помалкиваем об обретённом волнующем чувстве, интересуясь, как родители погостили у друзей, удачен ли был преферанс и прочее, прочее. Отец что-то рассказывает, а мы в смятении - проносится поезд, на крыше его парень, что незнаком и в то же время чем-то близок, понятен, приятен. Мой отец умнее, он столько знает, он бы смог лучше выразить обуревавшие меня эмоции. Приходит ночь. Неспокойно. Мы узнаем, как тебя зовут, Кэл Траск. По-настоящему. Что же, до новой встречи, Кэл. Ещё увидимся!
Достаточно скучная и заунывная экранизация Стейнбека. Элиа Казан неторопливо и достаточно напряженно показывает нам все степени отчуждения, которые испытывает главный герой - молодой человек, который не может примириться с тем, что его отец замечает менее, нежели старшего брата. Тонко и элегантно нам показывают множество эпизодов из которых складывается атмосфера отсутствия душевной близости при внешнем благополучии и достатке. Возможно дело в черствости духовной а может и в неприятии собственного ребенка - о таких вещах ранее говорили мало. Но герою Джеймса Дина понадобиться пройти многие испытания. Например, отец откажется принимать от сына финансовую поддержку и сделает это настолько грубо... Впрочем, находясь у смертного одра у него будет шанс пересмотреть свои поступки.
Ну и ладно. Этот небогатый на события и чрезмерно нервный фильм не показался мне особо интересным или сбалансированным. Актеры были далеко не всегда тут на высоте, нередко чрезмерно выражая собственные эмоции. Ну а Дин, конечно был хорош и харизматичен, предложив неприкаянный и рефлексирующий образ полностью соответствующий ему.
Наверное на этот фильм нужно настраиваться особым образом, подробно изучать творчество Стейнбека и немного переоценивать творчество Джеймса Дина. У меня так не получилось. Я увидел обычную американскую мелодраму, которая в сравнении с похожим 'Шумом и яростью' выглядит попроще.
Я посмотрела этот фильм после прочтения книги замечательного писателя Джона Стейнбека. Надо сказать, что книга потрясающая, это книга-откровение, в ней столько всего! раскрываются линии жизни целой семьи, разные характеры, и так небанально!
Я полюбила героев этой книги и автора, не зря он лауреат Нобелевской премии и классик американской литературы.
Жаль, что в этом фильме нет много того, что есть в книге! например, действие начинается в середины книги, когда герой Дина уже взрослый парень. Нет истории его отца и матери, истории семьи любимого мною героя Самюэля Гамильтона, слуги - китайца Ли, необычной истории жестокой девушки с ангельским личиком- Кэти, истории толкования древнееврейского изложения библейской истории о братоубийстве... там столько всего интересного! По идее, надо было снимать качественный сериал серий на 20!
В целом фильм неплохой, отнюдь, особенно если он вызовет у кого-то желание прочитать книгу.
Но всё равно - банальная фраза, но здесь это так и есть - книга лучше!
Да... Моему разочарованию нет предела... Мне самому как то не очень хочется писать отрицательный отзыв.
Точнее, я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Он просто средний. Если оценивать по десятибальной шкале - то я бы дал пять баллов.
Фильм называют классическим, хотя слово 'штамповый' более применимо к нему. Все, что происходит в фильме и то, как поставлены кадры - все это уже было задолго до этого фильма, все это уже применялось. Да, в фильме есть увлекательная история, но это больше заслуга писателя, чью книгу просто перенесли на экран. Заслуги же режиссера я не увидел. И в этом главная причина моего разочарования. Я очень люблю фильмы Элиа Казана, а 'В порту' и 'Трамвай 'Желание' я считаю настоящими шедеврами, но в этих фильмах чувствовалась титаническая работа режиссера по постановке кадра, здесь же, кроме красивого неба, нет ничего примечательного. Плюс, этот фильм, в отличие от других увиденных картин Казана цветной, а не черно-белый и ту потрясающую атмосферу, которая раньше царила в его фильме, не чувствуется абсолютно.
Да, есть отличная игра Дина, но больше никто своей актерской игрой меня не впечатлил.
В общем, толковые слова не приходят на ум - я просто разочарован.