Это не важно – глотаете вы сериалы «пачками» или же смотрите их раз в пятилетку ради исключения- эта картина не разочарует вас в любом случае. Я, например, дилетант в этом деле: мне не важно, кто его режиссер и какие сериалы он уже снял, правильно ли работает съёмочная группа и как хорошо адаптировали сценаристы материал – мне интересен конечный продукт, и по нему я могу судить, что режиссер действительно хорош, съёмочная группа – молодцы, а сценаристы просто душки.
Итак, на мой не замыленный взгляд три причины, из-за которых этот сериал стоит просмотра:
1)Пайпер Чепмен попала в очень нелепую ситуацию – по молодости влюбившись в девушку, работающую на международный наркокартель, единожды помогла ей с перевозкой денег от продажи наркотиков, и вот спустя 10 лет приходят товарищи полицейские с «приветом» и отправляют её в тюрьму на 15 месяцев. Теперь у неё куча свободного времени на размышления о собственной жизни. Те смешные (и не очень) конфликты, в которые она ввязывается, включая встречу с бывшей, помогают ей познать себя, встретиться лицом к лицу с собственным я. Почему это плюс сериала по моему мнению? Потому что мы все как Пайпер считаем себя особенными, с необыкновенной судьбой, живем не реальностью, а мечтами, мы теряем себя, потому что нам больше нравится вымышленный герой – он и глубоко нравственный, и храбрый, и не боится совершать ошибки. В итоге, попадая в критическую ситуацию, не можем выбраться из неё, так как и не знали – на что действительно способны. Вот что обрела в тюрьме Чепмен – себя без прекрас. И за этими трудностями интересно следить, потому что невольно сам примеряешь её робу и заставляешь себя думать: а как бы поступил ты?
2)Совершенно уникальные истории загубленных жизней сокамерниц главной героини. Вот ведь что интересно – многие из них высокоморальные женщины, со своими принципами и правилами, которые также, как и Чепмен, совершили ошибку в вспыльчивом припадке. Они учат нас жить по понятиям, заботиться друг о друге. Невольно вспоминаешь слова из «Прерванной жизни»: «если бы ты был здесь – ты был бы уже дома».
3)Да, я тоже не исключение и попала под обаяние этой растатуированной, почти двухметровой Алекс с томным низким голосом. Да и вообще, актеры подобраны изумительно! Меня восхищает их смелость и мастерство, ведь не многие согласятся прелюбодействовать на экране или ходить голыми в кадре.
В общем, сериал необычный. Несмотря на то, что сюжет не избит, даже в каком-то смысле уникален, он про обычных людей – без сверхспособностей, не без слабостей, которые заботятся об удовлетворении первичных потребностей. Несмотря на свой юмор (о чем, кстати, не упомянула, ведь он тоже заслуживает внимания), сериал нередко поднимает серьёзные темы и показывает отношение заключенных к таковым. Единственное, что может смутить – это излишняя откровенность. Хотя это наверное просто достоверность и реальность, с которой ты сталкиваешься в тюрьме.
Так как я вообще впечатлительная и добрая, то конечно ставлю -
Для законопослушного гражданина тюрьма представляется местом чудовищным, куда стекаются все паразиты общества, несущие лишь страдания его членам и разрушение пресловутых столпов. Однако не все, чтящие здесь и сейчас букву закона, были таковыми всю жизнь. И если кто-то ограничивается штрафами за неправильную парковку, то некоторые, будучи студентами колледжа, оказывают содействие в перевозе денег через границу своим любовницам-наркоторговкам. Порой так случается, что за ошибки молодости действительно приходится платить, и расхожая фраза превращается в реальную ситуацию. Так и произошло с Пайпер Керман, чей автобиографический роман лег в основу шоу 'Оранжевый-хит сезона', а личность самого автора трансформировалась в центрального персонажа Пайпер Чапмен.
Шоураннер проекта Дженджи Коэн уже набила руку в создании атмосферы всеобщего безумия, которое окружает представителей среднего класса, стоит им только окунуться в пучины криминала. Восемь успешных сезонов 'Дурмана', в котором мать семейства и бывшая домохозяйка из благополучного пригорода зарабатывала на жизнь торговлей наркотиками, тому доказательство. Вот и здесь писательская команда рассматривает под микроскопом противоречивую женскую душу. Она, эта душа, одновременно жаждет опасности и сносящих остатки разума словно порывом ветра приключений, но при этом настойчиво обманывает себя и притворяется благополучной яппи. Главная героиня поначалу явственно и навязчиво противопоставляет себя окружающей тюремной обстановке, отказываясь признавать сокамерниц подругами по несчастью. Больше всего ее беспокоит тот факт, что она пропустит новый сезон шоу 'Безумцы', несколько версий творения Стива Джоббса, а статус в социальных сетях не будет обновляться 15 месяцев заключения. Лишь следующее место в списке ее переживаний занимают насущные неприятности: собственная безопасность, гигиена, отвратительная пища. От подобной расстановки ценностей раз за разом Пайпер попадает в недоразумения, грозящие различными неприятностями, начиная с вынужденной голодовки и заканчивая внезапно появившейся 'женой' в лице одной из самых безумных внешне заключенных. Схема, в которой неприспособленного к жизни в диких условиях героя помещают в тщательно избегаемые до этого рамки, безотказно сработала в шоу, позволяя зрителю тихо похихикивать над незадачливой Пайпер и втайне думать, что уж он-то в такой ситуации точно никогда не окажется. Очень уж гипетрофированно абсурдными выглядят как враги Чапмен в тюрьме, так и защитники порядка в ее стенах, думающие лишь о собственном благополучии, купающиеся в лени и плюющие на свои прямые должностные обязанности.
Но совершенно внезапно, продираясь сквозь колючую проволоку карикатурных русских и ультраправых противников Барака Обамы, лавируя на щедрой порции мыла от лиричных отступлений о всепоглощающей страсти, так часто вспыхивающей между охранниками и симпатичными заключенными, шоу лихо вырулило на тропу идеального соотношения драмы на минуту экранного времени, умудрившись даже не поскользнуться (а все мы наслышаны, чем грозят падения на куске мыла в тюрьмах). Оказывается, что самая большая беда, которая может приключиться с жителями одинаковых кубиков в автономном от остального мира микрокосме под названием 'колония Личфилд', это вовсе не страх за сохранность своего тела, это страх остаться наедине с самим собой и увидеть то, что так тщательно запрятано в самые недоступные уголки сознания. Проживая свою суматошную жизнь день за днем, человечество, а вместе с ним и Пайпер, не собирается тратить время на досужие размышления о смысле своего существования. Но здесь, один на один со своим внутренним 'Я' героиня уже не знает, кто она и чего хочет в этой жизни. Были ли ее отношения с уютным бестолковым женихом настоящими, или это просто ширма для желания носиться по миру без всякой ответственности и без забот. Способна ли она все еще как в омут с головой бросаться в передряги и безрассудно рисковать без оглядки на последствия или все-таки готова остепениться. Нужно ли ей вовсе спокойное существование в обнимку с упаковкой китайской еды, или 10 лет прожитой жизни- это лишь попытка убежать от самой себя и снедающей изнутри червоточины. Любовь ли ее связь в стенах тюрьмы или это всего-навсего желание тактильного контакта, по которому она так тоскует в режиме полной изоляции. По сути она находится на перепутье, уже не понимая, настолько ли она отличается от остальных арестанток, как представлялось ей в начале срока. Ответы на эти вопросы неустанно ищет героиня, совершая одну ошибку за другой и отталкивая всех близких людей, кому все еще небезразлична ее судьба.
Пайпер прошла очень интересный путь не развития, как это жизнеутверждающе принято на ТВ, а деградации. Шокирующий финал первого сезона не дает зрителю однозначной возможности судить о том, дошла ли персонаж Тейлор Шиллинг до точки морального 'невозврата', но откровенно намекая на это. Стоит отметить актерскую игру Шиллинг, которая на 'отлично' передала всю палитру эмоций своей героини: от детской растерянности до мрачной решимости, от бесшабашной страсти до ледяного холода, от теплой доброжелательности до животной жестокости. Чуть более скромных эпитетов удостоится Джейсон Биггз, несмотря на всю миловидность образа героя, персонаж получился чересчур однообразный, коих в фильмографии актера уже не занимать. Третья вершина треугольника Лора Припон серия за серией заставляла рыдать кровавыми слезами и вспоминать ее прежнее место работы 'Где ты, Челси?', чья вульгарная героиня-пропоица все еще так и стоит перед внутренним взглядом.
Но не одной историей Пайпер Чапмен интересно шоу. Каждый эпизод поведает о внутренней борьбе одной из заключенных. Трансексуал, приобретший женское обличье и старающийся сохранить отношения с женой и сыном. Владелица приюта для незаконных иммигранток, втайне ждущая встречи со своей неразделенной любовью давних лет и боящаяся его осуждения за свои поступки. Бездомная, проживающая день на то, что удалось украсть, но клятвенно обещающая рано или поздно расплатиться со всеми долгами. Капризное дитя, ставшее наркоманкой, лишь бы насолить своим родителям. Женщина, пошедшая в тюрьму, чтобы защитить своего любовника, безнадежно надеющаяся на его благодарность. Поневоле проникаешься тяготами их судеб или журишь за глупость поступков. Значит, Дженджи Коэн удалось главное- наладить мостик взаимопонимания между своими героями и зрительским сердцем, отчего не обращаешь внимания на нелепые декорации, больше смахивающие на стены школы, поделенные пенопластом на камеры и общую бюджетность съемок.
'Оранжевый-хит сезона'- шоу, которое имеет все шансы оправдать свое название в сериальной среде. Методом проб и ошибок находя на протяжении 13 серий тщательно выверенные пропорции комического, драматического и лирического, создатели подарили зрителю возможность надрывать животы от смеха, хвататься за сердце в особо напряженные минуты и утирать слезы от переживания за ставших родными персонажей, что в идеале и требуется от жанра 'драмеди'.При этом все события поданы без нарочитой жестокости, тем самым не эксплуатируя набившие оскомину в отношении колоний клише, а создавая свой, новый, подход к отображению тюремной действительности, полный сюра и здорового абсурда.
Пайпер в свою бурную молодость поучаствовала в нарко-сделке и спустя 10 лет ее подельница сдала ее. И наша героиня попадает в тюрьму на 15 месяцев. Вот тут-то и начинается самое интересное: новые «друзья», обстановка, порядки и куча проблем. В течение серии постоянно показывают флешбэки Пайпер и основных героев. Сделано это для лучшего знакомства с персонажем и понимания их поступков. Для меня это не самая важная часть шоу. Все самое интересное происходит в самой тюрьме. Взаимоотношения между заключенными, привыкание героини к новой жизни, ее попытки избежать неприятности и решение непростых проблем. Юмор в сериале также присутствует. Девушки даже в тюрьме остаются девушками. =)
-Глаза опухли!
-Тебя сейчас волнует внешний вид?
Ну и конечно же про айфоны.
-Господи, Ларри, когда я выйду будет, наверное, три новых поколения айфонов.
Я обязательно досмотрю этот сериал до конца. У него неплохое начало и есть потенциал.