Стрингер, дебют Дэна Гилроя - очень интересный для просмотра проект.
В нём не очень приятной натуры главный герой находит свою нишу в виде любительского репортёра и плавно переходит в главного поставщика сенсационных новостей города Лос-Анджелес.
Если говорить про сам фильм, то это бесспорно очень крепкий и добротный фильм на вечер с не очень положительным главным героем, за которым тем не менее интересно следить. Джилленхол как всегда на высоте и этой ролью шикарно показал педантичного человека, помешанного на формальный вещах, вроде официальных терминов и тому подобного (когда будете смотреть - поймёте). Натура у данного персонажа явно не лицеприятная, но так даже интереснее, концовка вас приятно удивит, казалось бы, очевидно, что что-то да произойдёт с репортёром, который готов идти на гадкие поступки ради сенсаций, но концовка мне понравилась.
Так же не могу не отметить посыл, которые несёт в себе этот фильм. Оправдывает ли цель средства или всё же нет? Именно этим мне и понравилась концовка, она показывает отрицательные и положительные стороны данного высказывания. Герой приходит к цели и мы видим какие средства были затрачены на её достижение. В конце зритель остаётся наедине со своими мыслями, рассуждая о том, насколько положительным или отрицательным оказалось достижение главным героем этой самой цели. Посыл довольной интересные и что самое главное, не 100%, точно сказать, стоила ли 'игра свечей' или нет нельзя.
В любом случае фильм очень добротный, съёмка поездок главного героя по ночному Лос-Анджелесу доставляет, ибо этот город всегда прекрасен в ночное время, картинка доставляет. Данный фильм точно рекомендуется к просмотру любителям интересных антигероев и фильмов о журналистике, как фильм на вечер он уж точно отлично зайдёт. Лично я не пожалел потраченного времени.
Сюжет: Луи Блум ищет работу. Однажды он увидел аварию на дороге и снимающих ее стрингеров — внештатных репортеров, чьей задачей является создание видеороликов с мест происшествий, и Луи сам решает заняться этим делом. Он продает украденный велосипед и покупает в кредит камеру, нанимает молодого паренька в помощники и приступает к делу. Тут-то и начинается его «творческий путь»...
Основной посыл: Фильм откровенно показывает, как достигается успех и какие люди могут его достичь. Возможно, это и раскрыто в наиболее грубой и абсолютной форме, но через гиперболизированные поступки героя зритель может проникнуться данным фильмом, и в некоторой мере понять его мотивацию. В этом мире «американской мечты» нет места этике, состраданию, нравственности и морали. Успех — вот двигатель данного общества, а тот, кто не вписывается в данные рамки, имеет мало шансов пробиться вверх, такова действительность.
Тут же обязательно нужно сказать о кровожадности и ненасытности людей, без чего не существовало общества, поглощающего «желтые новости», которое породило самого Луи Блума. Ведь как известно, людям всегда необходимы порции «хлеба и зрелищ», без этого никак.
По итогу: фильм вышел отличный. Убедительная актерская игра Джилленхола, хорошая сатира на общество, находящееся в погоне за славой и деньгами. В капиталистическом мире, где успех на ступень выше, чем любые моральные ценности, главный герой выступает как собирательный образ человека, идущего «по головам», не брезгуя чужими страданиями и смертями.
Смотрите ли вы новости по утрам ? Часто ли интересуетесь происходящим в мире не по статьям в интернете, а на примере видео хроник демонстрируемых на телевизоре под комментарии ведущих новостей ? Если да, то этот фильм точно для вас. Если нет, то он как минимум перевернёт ваше сознание относительно телевизионных новостных рубрик и пожалуй именно на это расчитывал режиссер картины Дэн Гилрой, которому удалось громко ворваться из сценаристов в режиссерскую среду. Так как этот фильм можно смело назвать одним из сильнейших фильмов ушедшего года и одним из его главных открытий.
Режиссер картины Дэн Гилрой стартовал очень мощно и напрочь смёл какие либо стереотипы касательно того, что первый блин всегда выходит комом. Так как к картине Гилроя придраться невозможно. Ведь такой скрытой и циничной сатиры над миром средства массовой информации еще не было и попытки Финчера застебать СМИ в “Исчезнувшей” смотрятся даже слишком малосъерьезно.
Этот фильм буквально воспевает всю абсурдность и неуклонную погоню за сенсациями работников средств массовой информации. Когда чужое несчастье, беда рядовых граждан и даже богатых мира всего, убийства и прочие преступления оказываются их сенсацией и их работой. Работой, в которой они часто не задумываются о жертвах своих новостных обзоров, а лишь пытаются максимально шокировать и охватить внимание зрителя. При этом, конвертируя всё это в деньги и возросатание рейтингов своего канала.
Казалось бы, сам экранный мир воссозданный режиссером леты Дэном Гилроем достаточно циничен, грязен, жесток и порочен по своей натуре. Особенно на фоне стилистичного воссоздания 80-ых с визуальной стороны и максимальным акцентированием на “Таксисте” с Робертом Де Ниро и “Плохом лейтенанте” с Харви Кейтелем. Но всё это умудряется блекнуть на фоне поистине харизматичного и характерного образа Луиса Блума, который оказывается настолько одержим своим занятием, что теряет напрочь какие то нотки человечности в своём характере.
Гилрой достаточно глубоко копает историю человека для которого погоня за сенсацией, слепые попытки добиться успеха, стать лучшим из лучших подгоняет его не только к съемках жестоких преступлений совершаемых другими людьми, но и даже попыткам воссоздать их путём своих манипуляций и именно это пугает более всего. Именно это с достоинством изобразил в своём образе Джейк Джилленхол. Джейк никогда не был закован в одно определенное амплуа и всегда демонстрировал уникальную способность вживаться в любой образ, но именно тут он нашел тот образ, в котором он буквально растворился. Изрядно похудевший для роли и опираясь на абсолютно бесчувственное и каменное лицо, Джейк максимально естественно отражает всё безумие своего персонажа в своих голубых глазах. Безумие настолько разростаемое и сильное, что он сам не замечает его вовсе.
9 из 10
Стрингер – это очень сильная криминальная драма, которая сатирически и цинично застёбывает весь мир средств массовой информации и воспевает его одновременно. Ведь времена, когда можно было разделять всё на черное и белое, хорошее и плохое уже давно прошли. Так как всё абсолютно серо и каждый из нас имеет свои грешки за душой и именно этим подкупает фильм более всего. Что делает его поистине громким режиссерским дебютом сценариста Дэна Гилроя и пожалуй одним из самых сильнейших фильмов ушедшего года, который создаёт заявку на огромное количество престижных наград.
«Самый опасный человек», «Одержимость», а теперь и «Стрингер» - очень плодородным получился 2014 киногод, и ведь многое еще предстоит увидеть. Безусловно фильм Дэна Гилроя пренебрегает этикой, он циничен, брутальный но он по-настоящему уникальный в своей идее.
Главный герой – личность страдающая синдромом макиавеллизма, манипулятор, циник, который игнорирует любые моральные ценности, однажды оказавшись на месте дорожного происшествия понимает для чего был рожден. Потихоньку доллар к доллару, копит на начальное оборудование фрилансера, а дальше начинает побеждать всех таких же любителей видеоматериала отсутствием профессиональной черты.
Одержимость главного героя просто ужасающая, Джек Джилленхол демонстрирует мощнейший прорыв в своей актерской карьере, не знаю, на сколько благосклонны будут награды к нему, но роль в фильме «Стрингер» наилучшая по моему мнению у актера. Дикость в глазах его персонажа – это самое огромное достижение актера, который хоть и не оказался в рубашке всеми любимого персонажа перед зрителем, но безусловно будет оценен людьми киноискусства.
Отменный сценарий, динамика от начала до конца, необычность – все это дает повод считать фильм Гилроя одним из диамантов уходящего киносезона. Скорей всего найдется зритель у которого фильм вызовет отторжение из-за своего цинизма, но лично для меня – это один из лучших фильмов снятых в уходящем году.
«Я, ни за что, не попрошу Вас сделать то, чего не сделал бы сам» Лу Блум
Кино ведает об амбициозном парне, всерьез заинтересовавшимся профессией стрингера – человека снимающего, на видеоустройство, серьезные проишествия в городе. Главное в этом деле: скорость, правильные ракурсы и, конечно же, оклад. Все приходит с опытом. Рискуя жизнью, он попадает в несколько неприятных историй, что только подогревает желание подняться на уровень выше коллег-соперников.
Мнение об актерах: Джилленхол впечатлил в плане преображения. Очень неожиданно его персонаж — то умилял, то норовил приподнести для зрительского сознания каплю восхищения, переростающую в мощный поток, то открыто наносил удар в лоб, вызывая ненависть к себе безобидной «грязью» своих действий. Такой себе, вышел неподающий виду мятежник, с умением обезумить от доходной идеи. Именно отыграши актера, пусть иногда заносчивые и максималистичные, стали центром паутины в истории. Это стоит внимания.
Второстепенные роли были отведены не менее талантливым актерам, хотя отмечу, что Рене Руссо оказалась в «хирургическом зажиме». Нина повлияла на Лу, и наоборот. Обоюдного морального насыщения не хватило (ключевое слово морального).
Мнение об идее и сюжете: Идея ну уж очень актуальна, ибо в современном мире начинает главенствовать (а где-то, давно переходит границы морали) скрытые условные рефлексы, вроде – «будь первым среди первых», «гонись за потенциальной интересностью/скандальностью/эппатажностью/неординарностью» и тп. На уровне соц сетей, политики, адвокатуры, медиа, предпринимательства, например. Коротко о маленьких недосказанностях: хрупкое стеклышко сомнений (по поводу успешности киноленты) разрушила кульминация, определенный поворот, которого ты ждешь весь фильм. Он (поворот) обжег края мысли о добром конце, что привело меня СНОВА к долгожданному восхищению всей картинкой. НО, развитий, сюжетных ветвей и, тех самых, резкостей, в сценарии, нехватило.
Выводы/вердикты/заключения: Непременно, присутствует подтекст, понятный трезвомыслящему человеку. У реки два берега. У медали – две стороны. А Лу – неистово вожделел денег, влюбленности в работу, порабощения всех конкурентов, а где-то и коллег, а тем временем обладал даром говорить напористо, учиться быстро и не зацикливаться на провалах.
Жесткое производственное кино и опять об одержимости. Модная тема в этом году.
В целом. При просмотре фильма периодически становилось страшно, что настолько омерзительные люди как главный герой существуют в реальности.
Режиссура. Удалось снять крайне бескомпромиссно. Героя ненавидишь. За два часа скука не посещала ни разу.
Операторская работа. С одной стороны констатация факта, полу-документальный стиль, с другой стороны хорошие динамичные кадры. Хорошая работа, не более.
Сценарий. Вот тут просто круто. Возможно я бы подсократил знакомство с героем. Но сам процесс превращения из ищущего в одержимого прописан великолепно. Понятны его мотивы, его внутренняя духовная сущность.
Главная роль. Джейк штампует суперроли одну за одной. Конкретно в этом фильме больше выдает Макконехи. Безжалостно к зрителю. Его ненавидишь. Крутой
Второстепенная роль. Напарник мне как-то не приглянулся, а остальные для мебели.
Отличное кино. Заставляет задуматься о своей жизни, о важном в этой жизни - часто это лучший комплимент.
Насколько американское кино с голливудской заправкой вообще может претендовать на концептуальность, настолько режиссёр справился со своей задачей. С задачей задать мрачный, психоделический тон на фоне ординарного триллера с обязательной погоней и красивой женщиной (хоть и неожиданно в годах). И из таких разных продуктов получился интересный, дерзкий и рискованный смузи с ощущаемым запахом сенсации в своей категории.
Продажность - главная мысль ленты.
Продажность ценностей, мнения, тела и души. Человек, умеющий ораторствовать в свою пользу подчинит людей быстрее, чем царь с тысячной армией. Человек одержимый, циничный, сумасшедший. Таков герой Джейка Джилленхола. Актёр может гордиться проделанной работой: персонажа можно считать успешным, если зритель до конца не может решить, ненавидит ли он его или обожает.
И мы, наивные любители зрелищ, открыв рот от возмущения и восхищения, смотрим на бесконечные ночные урбанистические пейзажи Лос-Анжелеса, на выпученные глаза Джейка, на кровь и не отрываемся.
Картина раскрывает все тайные скелеты, прячущиеся в шкафах тележурналистов, все тонкости их работы.
Ложкой дёгтя в данном случае является нераскрытость сценаристом главного героя. Он будто свалился с небес; без объяснений, семьи и прошлого. Загадка? Нет, это не мистика, это явная недосказанность.
Любите психов и тёмное время суток? Тогда кино для вас.
Фильм 'Стрингер' произвел на меня неизгладимое впечатление. Режиссеру и Джейку Джилленхолу удалось передать то, чего я ждал в кино еще со времен 'Зодиака' Дэвида Финчера.
В последнее время Джейк Джилленхол радует своими перевоплощениями. 'Левша' в кинотеатре приковал мой взгляд и не давал оторваться вплоть до самых титров и 'Стригер' сделал ровно то же самое. Но каково различие одного и того же актера, играющего разные роли! В 'Левше' мы видели хоть и вспыльчивого, но честного и самоотверженного героя, здесь же это холодный прагматичный тип, которому не знакома жалость, не знакомо сострадание, не знакома ненависть. Создается впечатление, что он не человек, а механизм запрограмированный на поиск сенсаций!
Такое перевоплощение под силу далеко не каждому, и Джейк Джилленхол смог оживить этого, казалось бы 'механического' персонажа. 'Левша' и 'Стрингер', на мой взгляд, являются самыми впечатляющими фильмами за всю его кинокарьеру, не считая 'Зодиака' Девида Финчера.
Что же мы видим в этом фильме? В первую очередь мы видим суровую реальность. Ситуации, которые здесь были воспроизведены могут случиться с каждым и это только усиливает интерес к просмотру. Атмосфера завораживает, создается впечатление, будто ты сам участвуешь в создании сюжета. Крупные планы, размытые задники, ночь, вид через камеру, режиссер смог объединить все нынешние тенденции в съемки фильмов подобного жанра и объединить их так, чтобы получился качественный триллер от лица самого одержимого репортера, которого я когда-либо видел.
И суть фильма даже не в суровой реальности, не в перестрелках и новостных сюжетах. Суть именно в одержимости, одержимости профессией, одержимости желанием создать самородок, в данном случае из самых страшных телевизионных сюжетов.
Я считаю, что Джейк Джилленхол, как никто другой способен передать одержимость на экране. Я это видел в 'Зодиаке', я это увидел здесь, в 'Стрингере'. А самое замечательное заключается в том, что здесь одержимость передана еще лучше. А ведь я уже и не надеялся увидеть подобное в современных фильмах...
Зритель любит острые кадры, смотря с безопасного расстояния
Главный герой, безработный Луи Блум узнает о новом способе заработка - о продаже телекомпаниям эксклюзивных кадров съемки с мест преступлений или происшествий. Он понимает, что это настоящая золотая жила, способная обеспечить работой на многие годы вперед.
В фильме основная история крутится вокруг того, насколько целеустремленно идет Луи Блум к своей цели, используя все возможные для этого методы. Изначально режиссер представляет нам Луи Блума как преступника. Он ворует и перепродает. Жизнь в одиночестве позволяет ему тратить все свободное время на самореализацию и изучение того, что необходимо для достижение своей цели. Луи ставит перед собой задачу и собирает всю необходимую информацию, которая позволяет приблизится успеху. Сам по себе Луи Блум является социопатом с достаточно развитым интеллектом. Он очень оперативно использует полученные навыки. Режиссер постепенно вводит зрителя во внутренний мир главного героя, увеличивая дистанцию между первоначальным образом человека с особенностями, до настоящего маниакального злодея. При этом маниакальность и злодейство является не основным фактором, а побочным проявлением целеустремленности.
Что же продает Луи Блум? Он продает причастие к происходящему. Адреналин очевидца. Зрителю не нужны милые истории в своей массовости - на этом нельзя сделать рейтинги телеканала. Зрителю нравится наблюдать за самыми драматическими развязками, при этом находясь в безопасности по другую сторону телеэкрана. Аудитория провоцирует на поиски самых горячих событий. Несомненно существует зритель, который любит хорошие интеллектуальные материалы, аналитику и обсуждение своих вопросов. Но в большинстве своем - показ материалов способных вызвать приступы опасности берут вверх. А если телеканал сможет напустить страха и растиражировать историю на несколько серий, то он обеспечит себя повышенным вниманием и заработком.
В этом смысле Луи Блум, человек, который оказался за бортом системы благополучия. Но Луи стал использовать систему для своего успеха, найдя в ней четкий механизм. Он не только воспользовался возможностями, он методично шаг за шагом поднимается вверх. В этом фильме нет философских размышлений. Сюжет очень прямолинеен. Прекрасная актерская игра Джейка Джилленхола. Когда его персонаж только с помощью глаз и мимики, без эксцентричных выходок передает одновременное спокойствие и неуравновешенность. Все вместе позволяет показать историю одного человека и то, как он идет к своей цели.
Посмотрев данный фильм я не могу выделить какие-то конкретные плюсы или минусы, так как данная картина на мой взгляд весьма спорная. Кино отнюдь не плохое, но в тоже время оно совсем не цепляет. На протяжении двух часов моя заинтересованность просмотром держалась только лишь на бесподобной актерской игре Джейка Джилленхола (чьим послужным списком в кинематографе я заинтересовался после просмотра 'Пленницы' режиссера Дени Вильнева). И с этим не поспорить. Маниакальный фрилансер одним только взглядом передает весь образ своего персонажа. И это определенно плюс. Все участники проекта исполняют свои роли так, что им действительно веришь, от начала и до конца фильма.
К сожалению больше плюсов я назвать не могу. Однако и минусов тоже. Следующие составляющие фильма я бы охарактеризовал как - обычные. Операторская работа - обычная. Саундтреки - обычные. Монтаж - обычный. Разве что сюжет может и интересный, но весь его интерес подавляет слишком затянутое повествование. С момента как главный герой Лу Блум берет в свои руки кинокамеру сюжет перестает развиваться. Да, нам показывают как стремление стать лучшим в своем деле он возводит в абсолют, не гнушаясь правилами, моралью и даже законом. Но ведь протагонист с самого начала фильма и был таким. Тогда может лучше называть его антагонистом? В таком случае весь фильм рассказывает о том, как главный персонаж Джейка Джилленхола становится все большей 'сволочью'. Было бы более интересней наблюдать за этим, если бы он изначально был хорошим, но суровые реалии сделали из него негодяя. Тогда ему хотя бы можно было бы сопереживать. К тому же, в этой кинокартине следить за Лу не так интересно, потому как его действия не блещут в своем разнообразии. Он ни раз оказывался в центре событий, ни раз прибывал на место происшествия раньше полиции, ни раз подстраивал трагедии ради 'удачной' новости. А потому фильм можно было бы закончить еще на середине сего повествования.
'Стрингер' показывает пренебрежение элементарной моралью в погоне героев за рейтингами и за успехом. Вот это новость! Никогда бы о таком и не подумал. А посему может нам стоит уповать на финальную драму? Нет. Ведь она разыгрывается вокруг совершенно не раскрытого и не значительного персонажа, который к тому же еще и представлен нам не в самом лучшем свете, а все для того, чтобы подчеркнуть характер Лу Блума, в то время как этот поступок не показывает ничего нового относительно главного персонажа.
Подытожив, я не могу назвать фильм плохим, т. к. по началу, пока действия не стали повторяться, его было интересно смотреть, но и хорошим назвать не могу, т. к. на второй половине фильма сюжет застыл. Кино на один раз. Плюс за актерскую игру.