К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Джастина Курзеля должен войти в учебники о том, как надо экранизировать Шекспира, если ты хочешь превратить это в профанацию.

Атмосфера в фильме создана потрясающе достоверная. Тут и доминирующие темные тона, хорошо очерчивающие настроение раннего Средневековья, с торжественно-мрачными пейзажами и панорамами, и великолепные декорации со вниманием даже к мелким деталям, будь-то воинские доспехи или предметы кухонной утвари, и словно плывущая над этим музыка Джеда Курзеля с безошибочно подобранными композициями, улавливающими даже мимолетную смену эмоций.

Но главное, что заставляет на время забыть о времени и месте своего существования, когда смотришь «Макбета», – это ошеломляюще правдоподобные шекспировские герои и такие же настоящие шекспировские страсти. У английского драматурга проходных и малозначимых персонажей можно пересчитать по пальцам, если таковые вообще у него есть. Почти каждый герой, пусть даже формально второго (третьего и т.д.) плана самобытен, самодостаточен и, как правило, играет во всем происходящем важную, а часто – и определяющую роль. В киноадаптации «Макбета»-2015 всех героев шекспировской трагедии удалось без потерь перенести на экран, удачно подобрав под них исполнителей - как в плане типажей, так и собственно актерской игры.

Майкл Фассбендер заслуживает в 2015-ом наград именно за Макбета, пусть хоть он двадцать раз удачно сыграл Стива Джобса. У Курзеля мы видим словно сошедшего со страниц пьесы шотландского короля, который велик как в своем мужестве и отваге, так и своем безумии и жажде власти. За игрой Фассбендера в каждой сцене наблюдаешь с замиранием сердца, настолько он убедителен в своих чувствах и смешавшихся во всем своем многообразии страстях. Его герой получился разным, но всегда подлинно шекспировским: он внушает одновременно и восторг, и ужас.

Не менее ярко сыграла в «Макбете» и Марион Котийяр. Ее леди Макбет, без сомнения, одна из лучших в кино. Тут тоже смешались воедино любовь, страх, ревность, властолюбие, сила и слабость, ну и свое личное безумие неизменно маячит тенью за спиной. Одна из лучших ролей Марион, по большому счету, тоже достойная наград.

Хорош и Дэвид Тьюлис в роли короля Дункана. Честно скажу, сначала выбор Дэвида на эту роль казался мне несколько неожиданным и где-то странным, но только посмотрев фильм, я убедился насколько точным оказался в данном случае расчет режиссера. Тьюлис сыграл превосходно и тоже одну из лучших своих ролей!

Самые добрые слова хочется сказать и в отношении всех других занятых в картине актеров. Кастинговых проколов, повторюсь, я не увидел в «Макбете» ни одного.

Еще один немаловажный момент: в фильме Курзеля удачно переданы тяготеющие над героями Рок и Предназначение, являющиеся, по сути, полноправными и неизменными персонажами произведений Шекспира. Конкретно в «Макбете» его олицетворяют ведьмы-пророчицы, к слову, тоже очень хорошо сыгранные. Соответственно, удачное отражение в экранизации нашла и тема противостояния Року, вопрос вопросов: покоряться ли судьбе и прописанной ей неизбежности, или идти наперекор им, «корректируя» свой жизненный путь? Прямого ответа, естественно, не дается, но предмет для размышлений задан, есть над чем подумать и в чем определиться.

Если кратко подытожить впечатления от «Макбета», то фильм Джастина Курзеля – это два часа настоящего Уильяма Шекспира с его атмосферой, с его такими настоящими героями, с их чувствами и страстями, наконец, с его, Шекспира, мистикой и легендами, – словом, со всем тем, за что мы любим произведения этого гениального британца.

9 из 10

21 декабря 2015 | 20:47
  • тип рецензии:

В кинотеатры моего небольшого города (в оба) хорошие фильмы добираются нечасто. Зато когда этот день настаёт, качество картины легко проверить по количеству сеансов. Если это, как в случае с Макбет, один сеанс в максимальное неудобное время — фильм стоит просмотра.

Мало какие литературные адаптации выглядят на экране достойно. Не все произведения можно одинаково успешно перевести на язык кинематографа. И когда я услышал первые диалоги «Макбета», мне показалось, что этот возвышенный, метафорический язык Шекспира для современного зрителя может быть недостаточно правдоподобным и убедительным. Показалось, что такие диалоги плохо будут сочетаться с действием на экране и наш мозг не примет происходящее достаточно глубоко для сопереживания. Спустя пять минут я уже не представлял, могут ли эти актёры говорить другим языком. Макбет, как и его жена, очень сложный и неоднозначный персонаж. Возможно за счет противоречивости своих героев пьесы Шекспира и дожили до наших дней. И то, что при постановке удалось избежать однобокости во взгляде на них — большая заслуга, в том числе и актеров.

В хорошем кино все элементы перекликаются между собой. И в «Макбете» порой трудно отличить, где кончается работа оператора и начинается актёрское мастерство. Визуально фильм прекрасен. Красивые виды Шотландии, продуманная работа с цветом и светом, которая не перетягивает на себя внимание, хотя ее здесь не мало. Авторы создают особую, ни с чем не сравнимую атмосферу, которая драматична уже сама по себе.

Конечно, этот фильм невозможен без первоисточника. Но перед создателями и не стояла задача переосмыслить или осовременить пьесу. Ее диалоги и общая структура не претерпели коренных изменений. Оказалось, иногда чтобы дать произведению новую жизнь, нужно просто довериться оригиналу.

Большой плюс для современного зрителя: необязательно читать пьесу Шекспира, чтобы понять этот фильм. Тот факт, что картина отлично воспринимается вне исторического контекста (как и все трагедии Шекспира) и своего литературного аналога однозначно играет ей на руку и выводит из разряда фестивального кино, делая доступным для массового зрителя, который хочет прикоснуться к одной из величайших историй мировой литературы.

9 из 10

31 января 2017 | 00:20
  • тип рецензии:

Не всем такая картина придётся по вкусу. Ну а я осталась под впечатлением от увиденного. Меня не покидало яркое ощущение, добытое из собственных сновидений, когда одно неправильное решение, словно липкая субстанция, накручивает на себя череду неудач и омерзительных деяний, затягивая в бездну безысходности и отвращения.

Это тот случай, когда Кино-Искусство. Такая тонкая грань между театральностью происходящего и как будто осязаемой реальностью чувств и переживаний героев. Потрясающая красота кадров. Кожа покрывается мурашками, ощущая через экран пронизывающий шотландский ветер. Слух режет леденящая тишина летящего пепла. Наслаждаешься каждым произнесенным словом, каждой выверенной фразой.

Уже не в первый раз отмечаю умение западных киносоздателей так тонко и удачно возродить литературную классику. Не являясь любителем Шекспира (причиной тому, вполне вероятно, служит невозможность-во всяком случае на данный момент-познакомиться с оригинальными текстами), получила удовольствие от этого произведения.

И обидно же, что великолепная классика русской литературы все еще ждет своего отечественного гения кинематографа (пишу именно так, ибо верю, что будет и на нашей улице праздник). Вот, например, Федор Михайлович - так мною любимый - до сих пор ассоциируется у среднестатистического россиянина со старушкой и топором. А тем временем британцами отснят очень необычный 'Двойник' (2013, реж. Ричард Айоади), влюбивший меня в игру Джесси Айзенберга.

Гений, найдись, пожалуйста. Покажи нам завораживающей красоты российское кино. Хочу 'Карамазовых' как 'Макбет'.

7 из 10

22 ноября 2017 | 15:41
  • тип рецензии:

«Я хотел ещё раз прочесть «Макбета», но не рискнул. Я боялся, что… это чтение меня убьёт». Гёте

В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей – и светлых и чёрных. Настоящий художник умеет вытягивать это ростки и превращать их в деревья. Вот эти самые деревья-образы, деревья-чувства, объединившись в Бернамский лес, усиленные посредством художественного слова, музыки, изобразительных приёмов, вполне могут двинуться на нас - читателей, слушателей, зрителей – всей своей мощью. То-то с нами будет!

Юрий Олеша как-то сказал: «Когда изображаешь отрицательного героя, сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, оно в тебе – грязное, плохое – есть…». У Анны Нетребко после премьеры «Макбета» в Метрополитен-опере пару лет назад спросили ошарашенные её игрой и пением коллеги: «как Вам, Анна, удалось ТАК сыграть Леди?» На что она ответила: «Я не играю Леди Макбет, я и есть – Леди Макбет, иначе не стоило выходить на сцену в этот вечер».

Не скрою, этот же «мутный осадок» со дна души всплывает и во мне, какой-то «подлый зверёк» скребёт моё нутро, когда я читаю пьесу Шекспира или слушаю блистательного Верди. Смогли ли авторы этой экранизации вырастить за полтора часа свой «бернамский лес» зависти, алчности, властолюбия? Случился ли «заговор чувств»? Вот в чём вопрос. Я сомневаюсь. Мой гадкий «Я» всё так же спал, свернувшись калачиком. Может и не стоило браться? Думаю – стоило. Любое прикосновение к шедевру, по моему мнению, оправдано. Оно заставляет говорить, спорить, перечитывать, пересматривать.

15 декабря 2015 | 03:44
  • тип рецензии:

Конечно, это не тот фильм, который будет претендовать на множество наград. Когда он вышел, раздавались восторженные отзывы и кричали о том, что это претендент на Оскар и прочие награды. Но вот шумиха улеглась и о фильме подзабыли. В принципе, и хорошо.

Великий Шекспир вряд ли когда-нибудь сможет надоесть, поэтому каждая новая экранизация вызывает интерес. К сожалению, очень трудно сделать фильм, достойный Шекспира. Данная картина - очень хорошая экранизация, очень приятная.

Прекрасная съемка, длинные планы, постоянная дымка, как бы символизирующая постепенно нарастающее безумие Макбета. Что очень важно, в этом фильме чувствовалась трагедия. Не просто алчная и кровавая история, а именно трагедия. Очень приятно, что практически не отошли от текста произведения, даже действия идут в том же порядке, что и в пьесе. Ну а самое большое удовольствие получил от того, что все диалоги, разговоры ведутся стихами Шекспира. По началу подумал, что это просто сделали красивый жест и сейчас актеры заговорят современной прозой, но нет. Это безусловно очень сильный шаг был.

Прекрасная игра Фассбендера и Котийяр. Очень сильные характеры, очень сильные роли, глубокие эмоции. Производит впечатление, актерам, что называется, веришь. Конечно, это не фильм уровня самого Шекспира, но это хорошая экранизация, снятая очень красиво и умно.

9 из 10

09 февраля 2016 | 09:42
  • тип рецензии:

11 век, гражданская война в Шотландии. Макбет - королевский полководец, отчаянно одерживающий одну победу за другой. Он храбр, смел и честен и так продолжается до тех пор, пока его достопочтенная женушка, узнав о предсказании трех старух о том что Макбету быть королем, не советует ему наплевать на предрассудки и начать борьбу за власть.

Если после просмотра этого фильма вы побежите пересматривать 'Игру престолов' - вы, в общем, не одиноки. То, что кинематографисты вспомнили о Шекспире обусловлено, безусловно, высокой популярностью королевских интриг, заговоров, средневековой Европы и прочих атрибутов любимого всеми сериала в массовой поп-культуре. Его влияние здесь чувствуется во многом. Быть может в силу отсутствия такового у никому неизвестного режиссера Джастина Курзеля, который заставил всех мировых критиков восторгаться своим эпосом пол года назад на Каннском кинофестивале.

С одной стороны Макбета есть за что похвалить, он красиво снят, хорошо поставлен, блестяще сыгран и не лишен мрачной атмосферы. А еще там есть драки как в '300 спартанцах'. С другой стороны если вам просмотр Макбета дастся не легко - вы не одиноки. Если вы читали и, возможно, любите славную пьесу Шекспира про мужика который думал что ему море по колено, а в итоге - не получилось, не фортануло, то вам фильм смотреть совершенно не обязательно. Тем же кто предпочитают кинематограф придется сделать над собой усилие.

Макбет (фильм) - весьма тяжеловесная махина. Холодные поля Шотландии, да и вообще природа здесь сняты так, словно это экранизация не Шекспира, а например, Паустовского. Актеры, благо что переигрывают еще и заливают приятный Шекспировский текст литрами пафоса, даже там, где это не нужно. В отличии от ироничных и по хорошему глупых уже упомянутых 300 спартанцах, в Макбете нет и намека на какую либо иронию. Кто то скажет что она там и не нужна. Может и нет, но серьезность в данном фильме превращается в тяжеловесность, отчего фильм становится не просто, а порой даже очень скучно смотреть.

У Шекспира потому так мало хороших экранизаций (хотя можно вспомнить что сделал с тем же Макбетом Куросава больше полувека назад), что он предназначен скорее для театра чем для кино. И 'Макбет' не смотря на то, что является военным эпосом, на самом деле спокойно умещается в двух с половиной декорациях и спокойно уместился бы например на сцене драм театра. Чтобы делать из Шекспира кино - не достаточно просто дословно перенести диалоги на экран, что у Курзеля более менее получается. Нужно придумывать новые формы, новые стили, адаптировать и актуализировать фильм для нашего времени. А в итоге экранизация становится похожа на жизнь, по версии самого Шекспира, вложенные в уста Макбета: 'В ней много слов и страсти, а нет лишь только смысла'.

27 ноября 2015 | 19:17
  • тип рецензии:

Не являясь лютым синефилом, эстетом и знатоком кино и литературы, я все-таки рискнул глянуть данный фильм.

И мне понравилось. Что интересно, фильм легкий для понимания. В нем нету метафор, запрятанных так, что поймешь после 4го просмотра и перерыв гору сопутствующей литературы. Посыл фильма, как и персонажи абсолютно читаемы и прозрачны.

Фильм не пытаеться в иронию и юмор. Фильм не пытается объяснить мистику, происходящую внутри фильма. Нет. Фильм просто рассказывает простую, но понятную историю о деградации личности и о том, как человек, изменивший себе и предав свои идеалы, пал жертвой своих же решений. Как его тело и разум пропитывает яд груза тех действий, что он совершил.

Кино учит простой истине. И самое прекрасное, что ее поймет даже подросток, который посмотрит данное кино.

Ну а теперь о жемчужине этого фильма - музыке и визуале.

Музыка, картинка и операторская работа в данном фильме перекрывает все минусы. То что история банальна не бросается в глаза, только по тому, что тебя засасывает потрясающая густая атмосфера, созданная с помощью отличной музыки со скандинавскими мотивами и потрясающей холодной и промозглой картинке.

Отличное кино, без претензий на 'Интеллектуальность', обладающее своим шармом и лоском

16 августа 2021 | 12:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: