экзистенциальность бытия также понятна и противна как рыбьи потроха
Один из лучших фильмов Кроненберга.
С помощью нового биологического изобретения люди научились погружаться в виртуальный мир 'Экзистенция'. Достаточно распространенный сюжет. Если вспомнить самый известный фильм того времени и жанра - 'Матрица'. Но в 'Экзистенции' этот сюжет раскрыт с абсолютно другого ракурса.
Фильм арт-хаузный, поэтому боевика и веселых гонок, с быстро развивающимся сюжетом здесь не будет. За то в 'Экзистенции' есть неповторимая атмосфера, которая складывается из невероятных художественных находок - они выглядят омерзительно, но от них не возможно оторваться. Денис Кроненберг часто работает режиссером, и благодаря этому во многих его фильмах есть этот необыкновенный стиль.
Так же атмосферу фильма дополняет прекрасная музыка, создающая дополнительную напряженность.
В актерской игре здесь нет ничего выдающегося, но все актеры очень органично передают отмороженную стилистику этого фильма. Все эмоции выглядят как эмоции компьютерных героев, что и требовалось от актеров.
Даже спустя более чем десять лет фильм смотрится очень необычно. Но скажу что для восприятия он достаточно сложен (хотя что еще ожидать от Кроненберга). Советую всем, кто любит качественный и неторопливый арт-хауз. Фильм оставляет странное послевкусие - неприятное ощущения познания неприятной истины. Так что если хотите интеллектуально пощекотать сознание, то советую посмотреть.
Невероятно красивый фильм. Интересно, что столь серьёзную тему удалось облечь в такую привлекательную форму.
Если сравнивать этот фильм с Матрицей, Матрица оказывается более дешёвой, пафосной и гораздо менее стилистически выверенной попыткой говорить в общем на менее серьёзную тему. К тому же, в Матрице, в общем-то, нет философской интриги, в то время как здесь, в этом фильме, в его теме, она есть. На этом предпочитаю данное сравнение закрыть. Точность формулировок, образов и сам порядок сцен, действий, интерьеров, в которых они разворачиваются имеет довольно важное значение для 'расшифровки' этого фильма (хочется сказать текста, но боюсь ошибиться) - мне кажется, что он и был задуман как шарада о человеческом существовании.
Итак, предположим, что, погружаясь в Экзистенцию, мы имеем дело с её творцом (автором, создателем). Подразумевается, что он существует и отвечает за происходящее с нами. В процессе выясняется, что есть вещи и события, зависящие от нас - нашего настроя и способности принимать решения, например, и то, что зависит от самой Экзистенции, от мира, в который мы погружены, заброшены. Мы не знаем, что верно, а что неверно, как поступать в той или иной ситуации, на каких принципах, в конце концов, строится эта игра, какова наша роль в ней и что нужно делать, чтобы выиграть. Пожалуй, это самый главный вопрос. Как выиграть в игре, правил которой ты, в общем-то, не знаешь? В игре, в которой у тебя нет миссии? Осознание этого иногда заставляет чувствовать себя неуместным, а иногда приводит к попытке покинуть эту реальность. В сущности, согласитесь, это может быть довольно неприятным - знать, что ты имеешь свободу выбора, решения, но оставаться при этом в неведении по поводу конечной цели. Что можно сделать в такой ситуации? Как её разрешить? Куда ни кинь - в нашем неудобстве, в нашей тревоге кажется виноватым создатель. Мы можем вопрошать к нему или бороться с ним. Однако для этого мы должны найти его. В игре появляются те, кто желает первого и те, кто желает второго. К кому из них относишься ты? Но, предположим, истинный создатель найден и убит - он понёс наказание за ту боль и страдания, на которые обречён ты, заброшенный в эту реальность. Закончилась ли игра? И кто выиграл?
1999 год, как предвещающий новую эру, оказался богат фильмами на тему виртуальной реальности. Канадский режиссер Дэвид Кронненберг также решил воплотить на экране свое видение виртуальной реальности, которая поглощает человечество, и, как бы, является подменой реального мира. Если в своей ленте 1982 года 'Видеодром' режиссер затронул тему зомбирующих телепередач, которые, подобно наркотику, приковывают обывателя к телевизору, то в 'Экзистенции' речь уже идет о появившемся на тот момент новом видеонаркотике - компьютерных играх, которые затягивают в свой виртуальный мир по тому же принципу. 'Экзистенция' была радушно встречена кинокритиками, отмечена 'Серебряным медведем' на Берлинском МКФ за выдающиеся художественные достижения, и номинирована на главную награду фестиваля - 'Золотого медведя', только, к сожалению, не имела прокатного успеха, собрав всего 3 миллиона долларов при бюджете в 25 миллионов, хотя и была показана в кинотеатрах перед кассово успешной 'Матрицей', а не после.
На закрытой презентации игры - виртуальной реальности под названием 'Экзистенция', на ее великолепную создательницу Аллегру Геллар (Дженнифер Джейсон Ли), совершает покушение психически неуравновешенный человек, который хочет уничтожить ее и ее игру. Вынужденная спасаться бегством, Аллегра подключает младшего сотрудника фирмы Теда Пайкула (Джуд Лоу) к тестированию поврежденной системы тем, что убеждает его сыграть в 'Экзистенцию' вместе с ней. Игра становится опасной, события разворачиваются так, что угроза их реальной жизни пересекается с виртуальными событиями в игре. Границы между реальной жизнью и игрой настолько размыты, что понять, в каком же мире, все-таки, герои находятся - реальном или виртуальном, становится фактически невозможно, как и неясен ответ на вопрос - где вообще начинается игра и кончается реальность?...
Фильм построен довольно хитрым образом в психоделической манере, присущей режиссеру, и, как бы, является неформальным продолжением 'Видеодрома' (можно найти немало отсылок к фильму 1982 года). Аскетичное повествование, где действие, в основном, фокусируется на главных героях Дженнифер Джейсон Ли и Джуда Лоу, лишенное приятной глазу гламурной картинки и навороченных спецэффектов, а, напротив, содержащее довольно неприятные элементы в виде 'живых' биопультов и прочих игровых причиндалов, сделанных из распотрошенных органов мутировавших животных, и не менее неприятные сцены анатомического характера с манипуляциями с этой 'игровой техникой', словно призывает зрителя к отказу от всех этих 'отупляющих' видеоигр, смотрясь, как вполне серьезное предостережение. Также становится не по себе от некоторых действий главных героев как по ходу, так и и в финале картины - это было совершено в виртуальном, или, все-таки, реальном мире? Ими самими или их запрограммированными игровыми персонажами, на которых они уже не в состоянии повлиять сами?
Кино само по себе можно отнести к категории 'арт-хаус'. Любителям концептуального и авторского кино, оно вполне будет интересно, как своеобразное режиссерское видение темы виртуальной реальности, вдохновившей тогда многих режиссеров на создание самых разнообразных фильмов в 1999 году. Из актерского состава, конечно же, не терпится отметить харизматичную и потрясающе выглядящую Дженнифер Джейсон Ли, которая, ради роли в 'Экзистенции', пожертвовала ролью в 'Широко Закрытых Глазах', уступив ее Николь Кидман. Их актерский дуэт с Джудом Лоу получился крайне необычным и магнетическим, и, довольно странно, что критики разных киноакадемий мира упустили из виду эти актерские работы, не выдвинув их на соискание премий, хотя причина очевидна - в том году было целое разнообразие удачных фильмов и актерских работ, а всем не угодишь...
В двух словах: Подзабытое на фоне 'Матрицы', головокружительное фантастическое кино на тему виртуальной реальности с привлекательными актерскими работами.
Фильм конечно далеко не солнечный...мрачный и полный отчаяния, реальность там занимает минимальное количество времени и обозначена только грязным залом с деревянными сиденьями, где проходит презентация игры.
'Экзистенция' фильм довольно таки старый - как никак 11 лет, но именно сейчас как никогда актуальный - с той лишь разницей, что пульсирующую приставку со шнуром в нашей жизни заменяет компьютер и сеть интернет.
Также, как обычная девушка Джейсон Ли в игре превращается в крутого разработчика виртуалити, какой нибудь прыщавый паренек в инете превращается в миллионера. Люди скоро уже разучатся общаться нормально, кроме как в социальных сетях. А 'Экзистенция' показывает ту же ситуацию - человек уже не знает кто он есть, поэтому в какой то степени это пророческий фильм.
Отлично сыграл Лоу - туповатый исполнительный парень отлично у него выходит, ну а для Джейсон Ли это вообще по моему самая подходящая роль в ее карьере.
Отличное оформление, запоминающиеся детали - пистолет с зубами, двухголовая ящерица, зажаренная в китайском ресторане, эти порты в спинах - великолепные задумки, фильм смотрится на одном дыхании, и так до конца и не понимаешь - они что, все еще в игре??
За 10 лет до Нолановского 'Начала', чей бешеный успех я до сих пор могу понять лишь с параллельным принятием весьма нелицеприятной для среднестатистического зрителя оценки его интеллектуальных качеств (ввиду достаточно примитивного сценария), я посмотрел гораздо более закрученный сюжетно фильм на ту же тематику - многослойность виртуальности - с красивым названием 'Экзистенция'. Кроме того, еще в те малогеймерские дни была затронута еще одна очень актуальная и опасная на сегодняшний момент социальная ситуация - игромания. И, что уж совсем уникально, это один из редких (ибо других не знаю) представителей биопанка, отзвуки которого прозвучали лишь в образах гигеровских 'чужих'.
Перед нами достойный представитель золотой эпохи интеллектуального кинематографа - девяностых годов, когда компьютерная отрасль еще не вошла рутинным конвейером в повседневную жизнь человечества, превратившись в обездушенное ремесло, но была пока сферой искусства, прибежищем интеллектуалов и гиков от информационного мира, который сам был для них 'бездной, звезд полной'.
Советую любителям интеллектуального кино с закрученным сюжетом, а также биопансковского антуража.
Экзистенция – новая игра от Аллегры Гелла, блистательного дизайнера игр и социопата по совместительству. Шанс опробовать сие творение первыми получают двенадцать человек, однако в результате покушения на игорную диву и последующего ряда странных событий, играть предстоит только двоим. Сюжет игры не имеет никакого значения, потому что его просто нет. Игра сама подстроится под тебя, решит, что тебе нужно и продемонстрирует это, зачастую переставая притворяться, что экзистенция – всего лишь игра.
Кроненберг, наряду с, например, Линчем, Жене и Коскарелли визуально очень идентифицируем. Экзистенция – не исключения, на лицо вся типичная кроненберговщина: тут тебе и эксперименты с живой материей, и вживление в человеческое тело различных биомеханизмов, и декорации, грязные и выхолощенные одновременно. Целиком же визуальный ряд – ода гротеску и фантасмагории, сделано все это в такой дивной манере, что невольно восхищаешься мастерством режиссера и умением делать картинку настолько привлекательной, но в то же время отталкивающей (чего стоит один дышащий джойстик, сделанный из внутренних органов амфибий –мутантов). Фильмы Кроненберга смотришь, словно выглядывая из-за двери, и каждый раз, когда тебе кажется, что ты не хочешь видеть больше и вот-вот закроешь дверь, дверь исчезает вовсе. Экзистенция – потрясающа. Кроненберг, продолжая традицию Видеодрома, эксперементирует с темой «утка в яйце», стирая граница между двумя реальностями, смешивая аркадный мир с привычным.
В Экзистенции эти попытки достигают логического завершения, и зачастую ты сам, наряду с персонажами, перестаешь улавливать эти границы. Мир же, в котором оказываются герои, сверхреален, реален настолько, что пока ты не сделаешь того, что требует сюжет (который тебе в принципе неизвестен), игра не сдвинется с места. Экзистенция не оставляет права выбора, полностью оправдывая свое название, и силится обмануть тебя даже когда ты пытаешься взять паузу. Экзистенция полностью исключает провокации и не отпускает игрока до логического завершения цикла, цикла, в апофеозе которого главное сомнение – «играл ли ты, жил ли ты»?
Человеку свойственно бояться чего-то нового и неизведанного. Этим и обусловлено желание поддать объяснению весь окружающий мир через определенный свод законов физики и математики. Главным источником страха для наших предков являлись природные явления, но с техническим прогрессом стали появляться новые, чаще всего абсурдные, теории о влиянии этих самых новшеств как на организм, так и на психику человека. За теориями последовали различные домыслы, получившие благодаря возведению в абсолют, свое отражение в киноиндустрии. Результатом одной из таких теорий о развитии от телевизионного сигнала опухоли мозга, стал выпуск в 1982 году канадским кинорежиссером Дэвидом Кроненбергом 'Видеодрома' - одной из стилеобразующих лент десятилетия. Последующий успех киноленты 'Муха' окончательно закрепил за ним звание мастера ужасов в жанре 'боди-хоррор'.
По прошествии пятнадцати лет на смену тематики вреда телевидения пришла игровая индустрия, в частности, влияние виртуальной реальности на психику человека и способность индивидуума различать что реально, а что - нет. В Голливуде решили подойти к данному вопросу с несколько иной точки зрения. Концепция влияния игр на мозговую активность сменила подход и предстала перед зрителями в виде того, что весь окружающий мир и есть виртуальной реальностью. И на рубеже веков данная тематика получила настолько широкое развитие, что сразу три киноленты, объединенные схожей тематикой появились в течении нескольких месяцев: 'Экзистенция', 'Тринадцатый этаж' и 'Матрица'. Как известно, последняя стала наиболее успешной как в коммерческом, так и оскароносном плане, заслужив сразу 3 золотых статуэтки и безумную любовь со стороны зрителей. Причина, по которой кинолента Кроненберга 'Экзистенция' не снискала лавров 'Матрицы', ясна - не каждый сможет, да и, вероятно, захочет наблюдать за обилием телесных и мутационных превращений, сопровождающих практически каждый его фильм.
Но это, отнюдь, не является недостатком. Более того, именно это является характерной отличительной особенностью 'Экзистенции' среди своих вышеперечисленных 'одногодок'. Кроненберг, в свойственной ему манере, демонстрирует технологический процесс не через кремниевые чипы, вживленные в мозг или тело, но посредством повсеместного использования генной инженерии и модификаций, что позволяет лицезреть хоть и сюрреалистичное, но оттого, не менее захватывающее зрелище. По сути, кинолента является первым настоящим примером жанра биопанк на большом экране. В центре всех событий - виртуальная реальность Экзистенция, вокруг которой и происходят приключения программистки Аллегры Геллы (Дженнифер Джейсон Ли) с её охранником Тедом Пикулом (Джуд Лоу). С развитием событий та тонкая, едва осязаемая грань перехода между реальным и виртуальным миром расплывается, посредством чего Кроненберг, вот уже в который раз, заставляет зрителя единолично принять решение, что реально, а что - нет.
А вот персонажи получились какими-то невзрачными, блеклыми и, в отличии от самого мира, едва способны запечатлеться в памяти. Но это не столь страшно, ибо и нареканий вызвать они также не могут. А вот чего действительно не хватает 'Экзистенции', так это масштабности. При таком построении теории заговора и иллюзорности виртуального мира вкупе с вышеописанными 'органическими' сценами, это звучит подобно приговору для широких масс зрителей. Но при таком относительно небольшом бюджете ожидать иного развития не представляется возможным.
Возможно 'Экзистенция' и не вошла в анналы истории киноиндустрии, как основополагающий тренд общего мышления и теорий о нереальности окружающего мира, как это случилось с 'Матрицей'. Но общая маргинальность и отсутствие страха быть не понятой наверняка позволит найти своих почитателей, хотя бы среди ценителей необычного взгляда на развитие новых технологий.
ЭКЗИСТЕНЦИЯ (от лат. exsistentia) существование в его простой фактичности
До предыдущих работ Дэвида Кроненберга у меня пока не дошли ни руки, ни глаза, ни другие части тела, поэтому сравнивать 'Экзистенцию' с предыдущими фильмами я не могу. Это и к лучшему, потому что моё впечатление об этой картине будет оригинальным, независимым, т.е. я не буду анализировать, что у Кроненберга было лучше и что откуда взято.
Итак, тема фильма, как это ни банально звучит, игровое будущее человечества. Игры станут нашей реальностью, в которой мы сможем быть кем захотим. 'Реальность скучна, а в игре всегда что-то происходит'. Начало фильма не очень красочное: нам показывают помещение, вызывающее ассоциации с католической церковью, в котором собралась целая куча людей-игроманов на презентации игры 'Экзистенция'. Первое, что шокуирует зрителя - это вид джойстика, с помощью которого человек подключается к игре и ведёт игру: этакой бесформенный кусок органического происхождения со шнуром весьма напоминающим пуповину; далее пистолет, из которого покушаются на Аллегру (не путать с Аллегровой=)): состоящий из костей всяких мутантов-амфибий и стреляющий (не смейтесь) человеческими зубами. Все эти предметы, а также вид всех мутантов, фабрика лягушек и пр. как раз создают картину сюрреалистичности и прекрасно вписываются в виртуальный мир. Не надо 'фукать' и говорить, что Кроненберг помешан то на насекомых, то на земноводных и зачем он включил нелицеприятные сцены с амфибиями. В играх ещё не то увидишь. Кроненберг так представлял себе свою игру.
Сюжет. О нём не стоит много говорить. Представьте себе лишь всем известный фильм 'Начало', где Ди Каприо 'нырял' на разные уровни сна (сон во сне). Здесь нечто похожее, только в виртуальной реальности. И если герои 'Начала' (ну, почти все из них) знали, что они находятся во сне, то в 'Экзистенции' не понятно, где кончается виртуальность, а где начинается реальная жизнь. Честно признаюсь, просидела весь фильм в напряжении и как не напрягалась, додуматься, какая из реальностей окажется 'реальной', конечно же, не смогла.
Главные Роли в фильме играют Дженифер Джейсон Ли и Джуд Лоу. Дженифер убедительно играет Аллегру - создательницу уникальных игр. в том числе и 'Экзистенции'. Она сама уже имеют физическую и психологическую зависимость к своим 'творениям' и предпочитает больше жить в кибер пространстве, в котором 'всегда что-то происходит', а не пребывать в реальности, где она живёт замкнуто и уединённо. Джуд Лоу играет здесь не великого героя любовника(фанаты не огорчайтесь, сцена, характерная для его амплуа, всё же будет), а простоватого охранника Аллегры, который оказвается волей судьбы (или, скорей, по другим причинам) вовлечённым в эти события. Герой Лоу 'не крут', а наоборот трусоват и панически боится всяких уколов и заражения, о котором он упоминает в фильме раз десять. Он вызывает улыбку по ходу фильма. Роль удалась ему, хотя иногда по ходу фильма у меня почему-то возникали ассоциации с его ролью робота-жиголо из 'Искусственного разума'(это там где он помогал робо-мальчику).
Музыка гармонично вписывается в фильм и навевает атмосферу загадочности
Конечно, по ходу фильма были неувязки: например, почему герои не узнавали друг друга и не 'вспомнили всё', ведь память их не стиралась при погружении в виртуальную реальность...И, конечно же, кто вспомнит как стреляет пистолет задастся вопросом, каким образом костяной пистолет мог выстрелить зубами да ещё и с такой мощью, способной убить человека...и т.д. Но это мелочи по сравнению с тем, как захватывает и интригует фильм.
Не посмотрев фильм, не судите его по кассовым сборам. Он вышел после триумфального вознесения более бюджетной, маркетированной и компьютеризированной 'Матрицы', в которой к тому же есть Киану Ривз. Если 'заевшийся' зритель шёл на 'Экзистенцию' после 'Матрицы', чтобы увидеть всю прелесть киберпространства в спецэффектах, то, конечно же, он разочаровывался. Если вы ждёте спецэффектов и зрелищной компьютерной графики', то это не тот фильм. Не сравнивайте 'Экзистенцию' с 'Матрицей'. У них схожи тематики, но разные жанры. 'Матрица'-это фантастика, цель - скорее поразить зрителя визуально. 'Экзистенция' в первую очередь, на мой взгляд, триллер, задача - продержать всё экранное время зрителя в напряжении и неведении. И это Кроненбергу, на мой взгляд, удалось. Спасибо ему за этот фильм!
Компьютерные игры стали немаловажной частью жизни современной молодежи. Они подчас даже ее заменяют и становятся смыслом бытия, настоящим существованием человека. Дэвид Кроненберг в своем фантастическо-философском триллере 'Экзистенция' 1998 года блестяще раскрыл идею компьютерных игр как заменителя жизни на примере истории Аллегры Геллы, создавшей игру 'Экзистенция', принесшей ей массу проблем и испытаний. Эта картина близка по своей стилистике и художественному воплощению к ранним работам Кроненберга, таким как 'Видеодром' и 'Связанные насмерть', и фильм оказался пророческим и по-настоящему страшным. Оператор Питер Сушицки впечатляюще воплотил на экране фантазию режиссера, создав мрачный, потусторонний и опасный мир игры, созданной Аллегрой, мир, ставший реальным и поглотивший все вокруг, мир, где Бог - это цифровая модель, всего лишь компьютерная программа.
Актеры в ленте играют феноменально, позволяя зрителю поверить в происходящее. Дженнифер Джейсон Ли блестяще сыграла Аллегру, создав один из самых ярких персонажей в своей карьере. Запоминающиеся персонажи получились также у Джуда Лоу(жуткий Дэвид Пикул), Уиллема Дэфо и Йена Холма.
Сюжет в фильме по-настоящему напряженный и интригующий, поэтому лента смотрится и воспринимается легко.
Говард Шор, практически постоянно сотрудничающий с Дэвидом Кроненбергом, написал к фильму отличный саундтрек, идеально вписавшийся в структуру ленты.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам хорошего кино, фильмов ужасов со смыслом и ценителям творчества Дэвида Кроненберга.
«Экзистенция» – один из самых интересных и необычных научно-фантастических триллеров, на мой взгляд. Многие сцены пугают и держат в напряжении, остальные же поражают свей уникальностью. Разочаровавшись в реальном мире, многие из нас ищут спасения в виртуальности. То, что демонстрирует «Экзистенция», возводит подобный вид сюжета на совершенно новый уровень. Временами, зритель вместе с персонажами теряет связь с реальностью, все кажется игрой, это захватывает.
Сюжет
«Ты должен играть. Чтобы понять, почему ты играешь» (с)
В центре сюжета создательница инновационных игр, преследуемая убийцами. Вместе с охранником персонажем Джуда Лоу, она скрывается, стараясь защитить свое последнее детище. Как и во всех фильмах Дэвида Кроненберга, начало обманчиво, а само построение сюжета динамично меняется. Другие отличительные черты «Экзистенции», как фильма Кроненберга – это фокусирование на двух основных персонажах, развитие их характеров и взаимоотношений. Сама основная мысль фильма остается актуальной и по сей день. Но лучшей частью фильма остается окончание. Оно правда оставляет нас в неведении и вынуждает вырабатывать собственные точки зрения.
Актерский состав
Лучшее в игре Джуда Лоу то, что он смотрится очень естественно. Его герой сталкивается с чем то, то может изменить его жизнь, но он не в состоянии это принять. Он неуверен, склонен к сомнениям, но открыв для себя «Экзистенцию», не может прекратить играть в нее. Главная героиня, сыгранная Дженнифер Джейсон Ли самоуверенна, чувствует свою власть, временами кажется слишком спокойной. В отличие от своего молодого спутника, она разбирается в виртуальной среде, знает все мельчайшие тонкости своих детищ. Сразу после сцены покушения она не придает значения своей ране, быстро реагирует и продолжает трезво мыслить.
«— За сегодняшний день уже двое хотели тебя убить.
— Я никогда не была так популярна» (с)
Каждый раз, когда ее спокойствие нарушается, зритель понимает – что-то идет не так, и ситуация все больше накаляется. Состав, относительно не большой, но каждый персонаж второго плана к месту. Каждый из них сыграет важную роль по окончанию фильма.
Музыка
С самого начала саундтрек звучит угрожающе, во многом напоминает «Муху». Она звучит тихо, но зловеще, что еще больше подчеркивает саспенс. Это не первое, но и не последнее сотрудничество режиссера с Говаврдом Шором.
Визуальная часть
От фильмов подобного жанра визуальное сопровождение «Экзистенции» отличается преобладанием органики. Игровые устройства напоминаю скорее симбиоз человека с животным, чем технологию. Это объясняется тем, что для производства игр необходимы матировавшие амфибии. Это выглядит очень креативно. Не только внешний вид этих существ и чипов, но также сама идея перехода от механизмов к взаимодействию организмов впечатляет. Особенно занимателен пистолет, сконструированный из костей. Когда речь идет о виртуальной реальности в кино, я обычно представляю себе нечто масштабное, но «Экзистенция» является исключением. Даже в самой игре все выглядит обыденным, и чувство замкнутого пространства не покидает нас. Однако сюжет базируется не сколько на фантастическом мире за гранью нашего понимания, сколько отдельных его элементах и вопросу «почему мы играем?»
Итог:
«Мы все еще в игре?» (с)
Очень впечатляющая работа. Дэвид Кроненберг в присущей ему манере выстраивает сюжет вокруг проблемы моральной или физической дегенерации или изменения. Немного жаль, что режиссер так не часто впоследствии возвращался к подобному жанру. «Экзистенция» преследует цель, ради которой и существует научная фантастика: она расширяет грани нашего воображения и демонстрирует неординарные случаи, возможные в перспективе. В наши дни вы знакомы с таким концептом благодаря таким фильмам как «Начало» и «Матрица». Если они показались вам интересными, я советую ознакомиться с «Экзистенцией».