К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?

© Matrix

Что для нас реальность? Головная боль по утрам от избыточного времяпрепровождения за экраном монитора. Нервирующая мелодия будильника, которая стала действовать на нервы после того, как ей поручили подобную функцию. Неторопливый вояж на работу/учебу в сопровождении драгоценного mp3'шника и телефонной аськи. Затем вечерние посиделки в социальных сетях, которые снова приводят к утренним головным болям, и так снова по списку. День за днем. Замкнутый круг. А теперь вопрос: что не так в данном распорядке дня? Ничего? Окeу, тогда возьмем и вычеркнем из него все блага электронного мира: гаджеты, интернет и даже незаменимый mp3'шник - все на свалку. Каково теперь? Уже чувствуете, как жизнь начинает терять краски, как медленно она лишается смысла? Понимаете, что стали принимать искусственный мир технологий за реальный и единственно правильный?

В бесконечной гонке вооружений, в постоянной борьбе за право создания самого мощного оружия, люди забыли, что оно уже существует, и повторно изобретать велосипед необязательно. Что же это? Не мучайте впустую свою фантазию мыслями об атомных боеголовках и микроволновках. Ответ прост - человек. Человек, лишенный потенциала постижения своих деяний, как следствие, не понимающий всей ответственности за совершаемые поступки, воспринимающий вирт, как безотносительно верную действительность, не ведающий, где проходит черта между игрой и реальной жизнью. Индивиды, забывшие о моральных нормах, как о чем-то ныне неактуальном и бесполезном. И примером тому - главные герои фильма: они убивают с легкостью открытия баночки спрайта и не чувствуют при этом ни угрызений совести, ни вины, ни страха за совершенное. Ведь для них это просто игра, а чтобы ее продолжать - нужно выполнять приписанные сюжетной линией квесты. Только вот что ждет их под занавес, когда гейму настанет овер, и начнется реальность, и смогут ли они понять, где они сейчас, а главное - кто они? Суть самой игры 'Экзистенции' (да и ленты, в принципе, тоже) - найти смысл. Ответить самому себе на вопрос, какова цель игры?

Сюжет довольно тривиален (взять хотя бы одногодку 'Матрицу'), но только на первый взгляд. Имя режиссера меняет все. Если за главного Кроненберг, то это пиршество киберпанка перестает выглядеть избитым продуктом. Один из немногих, кто способен придать абсурдному и гротескному действу (по признанию же героя Джуда Лоу, которому будет суждено завязнуть в этом жанре на долгие годы), показательную правдоподобность и доказательность. Кроненберг мастерски создает особый антураж 'Экзистенции', которая местами выглядит подлинней иных наших реалий. И она идеально гармонирует со свойственным Дэвиду неприятным, гадким и отталкивающим миром. И еще одно фирменное - минимум цифровой визуализации, что, собственно, и дает упомянутой 'Матрице' болезненный хук справа. Кроненберг намеренно (или просто по привычке) заполняет свой мир будущего олдскульными декорациями. Эта старомодность говорит об 'Экзистенции' (игре), как о мире вне времени, что определенно не является излишним, беря в расчет, что идеологически 'Экзистенция' (картина) непреклонно выражается жизненным, злободневным примером того, к чему приводит потеря ощущения реальности и времени.

И пусть 'Экзистенция' кажется продолженным развитием взятой ранее темы из предыдущих лент Кроненберга, чем самостоятельным проектом. Этакой более выработанной вариацией 'Видеодрома'. Даже биовходы, которые могут представиться незнакомым с творчеством режиссера зрителям оригинальным решением - на самом деле, уже привычное для него сочетание живого и безжизненного - электроники и животных тканей. Но это не только своеобразная дань личному стилю. Поглощающие энергию хозяина биочипы, уподобляясь примитивным паразитам, символизируют безвыходность эскапизма. Они постепенно уничтожают личность владельца, слишком глубоко затянутого в вирт. Отсутствие внятного очертания граней, множеств подуровней (после этого сложно смотреть на новое творение Нолана с прежним восхищением) и невыполнимость возвращения обратно, лишь раз там оказавшись. Если игра реальна, как жизнь то следовательно сама жизнь - игра? И игрок не возвращается обратно, просто отключившись от системы, а приходит куда-то, что аналогично воспоминанию давно забытого места, но, в сущности, им не является. И теряется, а в итоге все люди становятся своими персонажами, окончательно и безвозвратно теряя личности.

Не будем забывать, что возможно и наша жизнь - одна большая игра под авторством Всевышнего. Об этом картина говорит почти напрямую, скрыв в названии буквосочетание isten между заглавными X и Z, что на венгерском означает 'Бог'. И если на минуту представить, что это все игра, то как бы поступил любой, получив возможность выйти из нее и встретится с ее создателем 'face to face'?

14 августа 2010 | 17:00
  • тип рецензии:

Большей чуши придумать сложно. Сюжет - бред бредовый, наполненный к тому же кучей настолько противных моментов и извращений, что при просмотре определенных кадров начинает тошнить. Живые игровые приставки, причем живые не как какой-нибудь Скайнет, а по-настоящему живые! Пуповины этих приставок присоединяются к телам игроков, как паразиты...фу... Порт в теле, сочащийся какой-то гнойной сукровицей... Тошнотворный ресторанчик, оружие, собираемое главгероем из кучки липких костей... Отвращение непередаваемое.

Вялая и невнятная игра актеров подливает масла в огонь. Все они как будто не в фильме играют, не работают, а так, на самом деле пришли поиграть в Экзистенцию, попотешаться и над самим рабочим процессом, и над его результатом, и над теми, кто в конечном итоге будет это все потреблять. Ужасно и смешно. Актеры вроде и неплохие, но работали, судя по всему, только за деньги, а не за идею. И это понятно - такую идею, выражаясь простым языком 'на лопату, да за хату'.

После просмотра этого опуса хочется лишь одного - забыть о нем напрочь.

03 октября 2012 | 12:03
  • тип рецензии:

Вариаций «Матрицы» в мире действительно много. Тем приятнее было обнаружить фильм, достойно воплощающий пусть не весь спектр проблем, связанных с виртуальной реальностью, но хотя бы часть.

Кронненберг не создаёт «новый техногенный мир» и не вырисовывает перед зрителем философские глубины. Но фильм обладает особым обаянием и непретенциозностью артхаусного проекта. К тому же, Кронненберг явно не страдает отсутствием оригинальности – пусть его фильм не такой «крутой» и кое-где даже смешон – тем не менее, этот светящийся кусок пластилина вместо мобильника и игровая приставка, похожая на преждевременно вынутого из утробы матери ребёнка, запомнятся ещё надолго. Они на удивление органично вписываются в общую картину, «аналоговый», скажем так, мир, созданный режиссёром. Здесь нет крутых пушек, бронированных машин и зелёных циферок, бегущих по стенам. Потому что чем, на самом деле, реальность отличается от виртуальности? Правильно, ничем.

Фильм отлично разыгран и снят. Несмотря на внешнее отсутствие экшена, просмотр затягивает, как компьютерная игра. Иногда замечала, что просто сижу с открытым ртом. Хотя вроде бы не из-за чего – потому что идея не новая, и понятно, к чему всё идёт. Но сделано хорошо, поэтому от просмотра получаешь удовольствие. Например, как Кронненберг раскидал по всему фильму практически идентичные сцены и диалоги, отображает логику компьютера. Мы в школе ещё на информатике создавали циклы – повторение определённой операции энное количество раз с небольшими изменениями параметров. Так вот, «Экзистенция» - это такой цикл в формате кино. Где каждый последующий уровень внешне повторяет предыдущий, одновременно что-то добавляя в содержание.

В общем, очень неплохой фильм. Даже удивительно – для ещё одной вариации на тему «Матрицы».

23 октября 2009 | 21:28
  • тип рецензии:

В общем, об этом стоит написать. Ровно 10 лет назад сегодня состоялось эпохальное, значимое и сокрушительное событие в истории чьей-то жизни (нет). Просто мы успешно прошли регистрацию на непонятном сайте с лёгким названием 'Кинопоиск'. Непонятном, но очень приятном. Увидели, что можно писать рецензии к любимым или нет фильмам. Попробовали сразу же после регистрации. В итоге, первыми стали тексты к 'Столкновение' и 'Нечто'. Вот же времена были! Как раз шедевр Джона Карпентера подтолкнул нас выплеснуть все эмоции от просмотра, так как он сам вставил нас не по-взрослому. С юбилеем!

А теперь вот попытаемся написать хоть что-нибудь к чудному во всех смыслах творению Дэвида Кроненберга 'Экзистенция'. Прошло уже 20 лет, но до сих пор не притрагивались к нему. Прекрасный год был, все мы помним. Столько культовых фильмов, что уже неудобно их постоянно перечислять и вслух, и письменно. Канадский мастер как всегда не стал мелочиться и выдал на суд зрителей до боли причудливый и до ступора странный фильм, у которого нет толкового начала и есть открытый финал. Хотя в конце по понятным причинам ожидаешь то, что случится, что, в свою очередь, и случается. Открытость помешала?

Возможно. Ведь до финиша люди пытались совладать с нервами, чтобы не запутаться в хитросплетениях между реальностью и масштабной игрой под названием 'Экзистенция'. Своими технологическими характеристиками игра, конечно, потрясает. Забудьте о батарейках, энергия идёт строго от человеческого тела, через спинной мозг которого происходит диковинное подключение к виртуальности. Здесь даже не 'Матрица' приходит на ум, а безобидный, на первый взгляд, симулятор жизни The Sims. Дэвид Кроненберг за смешные 97 минут постарался показать саму игру, её возможности, влияние на рили жизнь.

Жизнь, которую чёрной дырой засасывают в себя виртуальные произведения. Этакое предзнаменование перед наступающим 21-м веком. Чего вот не хватило фильму, так это, по нашему похотливому мнению, раскрытие персонажей. Вероятно, здесь как раз понадобилось бы удлинение хронометража для сие цели, что было бы замечательно. По сути, зрители будто опробовали демо-версию нечто доселе невиданного, затем их оборвали на интересном месте, дальше сидите тихо и вспоминайте музыку Говарда Шора, которая, кстати...

Которая вполне себе отлично вписалась или впечаталась в ткань (какие слова!) сюжета. Кто-то считает 'Экзистенцию' слабым фильмом нашего виртуоза. Другого, наоборот, мрачновато-жутковатая атмосфера просто поглощает в своё отверстие. Как говорил Уилл Тёрнер, обращаясь к капитану Джеку Воробью, ты либо гений, либо безумец. Ответную реплику помните, наверное? Какой бы смысл ни таился и какую бы предысторию ни имели персонажи, маэстро Кроненберг позаботится о неповторимой стилистике разных предметов или персонажей. Попробуй теперь забыть зубной пистолет или чипы-соски. Да тот кабель, похожий на кишку.

В общем, ребзя, в честь 10-летнего юбилейного пребывания здесь разыгрываем ворох ценных призов, выиграть может каждый. А если серьезно, то при всех своих странностях фильм определённо оставляет жгучее послевкусие. От 'что я только что увидел?' до 'мне вдруг понравилось, как Джуд Ло хотел скользнуть языком в дырочку Дженнифер Джейсон Ли'. Ещё одна страшная сказка из 80-х и 90-х, которая предупреждает, что виртуальный мир достаточно опасен, но в то же время чертовски привлекателен, чтобы упускать возможность. Если уж в стране, в которой живёшь будет не до смеха, спрячься в игре. И не выходи.

13 мая 2019 | 19:20
  • тип рецензии:

В фильме две линии, соединяющихся в одну. Философский взгляд на бытие, что есть для человека реальность. Что он считает реальностью, и что на самом деле таковой является. Это животрепещущая тема, так как ей занимались на протяжении веков все философы. Поиски сущности мироздания: идеи и формы Платона и Аристотеля, перетекающие в поиски места человека в этом мире Сократа, и наконец, появление религии, христианства.

В фильме ярко выраженный вопрос: как мы можем отличить реальность от нереальности, например сна? Ответ: никак.

Конечно, общий фон, на мой взгляд, сероват по сравнению с идеей фильма, его смыслом. Могли бы и поярче, хотя с другой стороны, многие видео-игры поставлены именно на таком фоне: мрачном, немного депрессивном, “с четко выступающими углами и размазанным горизонтом”. Все это усиливается зловещей или на худой конец не оптимистичной, угнетающей музыкой.

Второй линией является сама игра. Размышления о которой, я думаю с _99 года стали еще более насущными. Появилось множество игр, поражающих свое реальностью, уводящих людей в просторы нуля и единицы, далеко и надолго. Сейчас, мне кажется, эта проблема стоит остро, и как в фильме начнутся преследования любителей виртуального мира, но возможно это наступит нескоро, пока таких игр, как в фильме, нет. Но людей, предпочитающих виртуальный мир настоящему ,становится все больше и больше, и пока никто не дал четкого ответа плохо это или нет.

Этот фильм также не дает четкого ответа, он просто показывает, насколько можно запутаться, пренебрегая реальностью.

Напоследок скажу, что игра актеров не на высшем уровне, но все же эпизод с пожиранием ужасной, склизкой гадости в китайском ресторанчике с таким аппетитом Джудом Лоу вызывает уважение и сочувствие актеру. Вот это профессионализм, на что только не пойдешь ради нескольких тысяч долларов и славы.

14 февраля 2009 | 03:53
  • тип рецензии:

Практически без всяких предисловий мы попадаем в мир игры. Уже по ходу действия нам объясняют правила. Пересказывать их не вижу смысла, как и весь сюжет в целом. Отмечу некоторые особенности, которые привлекли мое внимание. Во-первых, это дизайн разнообразных девайсов. Они живые и это немного пугает и отталкивает. Особенно если подумать, что часть подобного живого организма подключают к тебе, и именно ты являешься батарейкой для своего игрового чипа. Добавить к этому странные мобильные телефоны и фантастическая составляющая уже имеется. Плюс к этому мир населяют странные зверушки. Показана всего лишь одна, но не удивлюсь, если их много. Во-вторых, атмосфера, причем не самая позитивная. Она нагнетается параллельно с сюжетом. Все герои настроены друг против друга, окружающая действительность мрачновата. В общем, в какой-то момент захотелось, чтобы герои /а главное, ты вместе с ними/ вышли на полянку телепузиков, как элемент доброго и светлого. В-третьих, актуальность темы. Насколько я помню, в конце 90-х - начале 2000-х выпускали много фильмов подобной фантастической тематики. Впрочем, в век развития высоких технологий тема виртуальных игр не менее актуальна, а может даже и более. Показаны геймеры и их отношение к играм. В какой-то момент закоренелый игрок перестает различать реальность и виртуальность. Примерно об этом и повествует фильм. Концовка занятна, но не более. Мне кажется, идея была интереснее, чем воплощение.

Понравится любителям фантастики, геймерам и... честно говоря, теряюсь. Лично я ожидала от фильма с таким названиям чего-то более глубокого, но увы...

23 февраля 2011 | 19:07
  • тип рецензии:

Конец 20-го века ознаменовался прорывом в области компьютерных технологий, что стимулировало интерес фантастов к виртуальной реальности. Очевидно, что Дэвид Кронненберг не является пионером в данной области. Мысль о внедрении в электронного устройства в тело человека не нова (вспомним хотя бы «Джонни Мнемоник»).

Режиссер этой ленты пошел по другому пути: вместо интеграции техногенного продукта в организм Homo sapiens, он предположил вероятность создания чипа, как биологического объекта. Такой информационный продукт обладает свойствами живого существа, выращенного в природных условиях: т.е. движение, размножение и смерть.

Сама по себе данная идея интересна, и внешний вид, в форме эмбриона с пуповиной вместо проводов, занятен. Однако реализация все-таки подкачала. Во-первых, для любого человека посещающего в школе уроки зоологии ясно, что зародыш с плацентой – это удел млекопитающих, а в данной картине, биочипы, почему-то производятся в картине из мутантов земноводных. А сцена, где чип, разбрасывает споры, возможно, произведет впечатление на тех, кто призабыл, что споры – указывают на принадлежность лишь к царству грибов или низших растений.

Да и процесс ручной сборки био-гаджетов путем простого механического соединения мутировавших органов немало меня позабавил. Примерно те же эмоции вызвал биологический пистолет, стреляющий натуральными зубами. Было ощущение, что консультанты фильма по биологическим вопросам (если таковые имеются) получают зарплату зря.

Фильм вызвал улыбку в ряде мест при том, что комедией он совершенно не является. Дэвид Кронненберг, как и раньше исследует новые стороны человеческой психики. В этом фильме его интересует игра, как особое состояние сознания человека, где стираются грани, между реальностью и вымыслом. Однако ему не удается достичь здесь столь же высокого психологизма, как например, в фильмах «Связанные насмерть» или «Муха», не взирая на очень хорошую игру Джада Лоу.

А Дженнифер Джейсон Ли, при всей экстраординарности своей героини, в некоторых сценах была не слишком убедительна. Да и диалоги в фильме не особо интересные и запоминающиеся. Конец, к сожалению, не стал неожиданностью: что-то вроде этого я себе и представлял.

Дэвиду Кронненбергу удалось создать в своем фильме своеобразную реальность игры 'eXistenZ', однако я не мог не заметить ряда существенных недоработок, которые не способствовали получению удовольствия от просмотра.

7 из 10

31 июля 2011 | 22:38
  • тип рецензии:

Тема виртуальной реальности давно интересовала писателей фантастов, а в девяностые годы прошлого столетия всё активнее стала появляться в мировом кинематографе. Особенно выделяется в этом плане 1999 год. Тогда вышло сразу три фильма на данную тематику, среди которых культовая «Матрица» братьев Вачовски и «Тринадцатый этаж» Йозефа Руснака. Свою версию виртуального мира представил и Дэвид Кроненберг.

Признаться мало кто ожидал именно от него подобного фильма. Ведь Кроненберг специализировался на всяких странностях и извращениях, а его картины всегда затрагивали тему деформаций и мутаций человеческого тела и разума. Хотя и здесь он во многом себе не изменил. Однако данная лента заметно выделяется среди других творений режиссера своей философской проблематикой и исследованием ненормальности общества.

Визуальная стилистика фильма выполнена с минимальным количеством спецэффектов и в достаточно простых интерьерах. Где виртуальность мира только обозначена. Важно помнить что это арт хаус. Режиссер как всегда шокирует публику обилием неприятных и отталкивающих сцен, которые многим могут показаться противными. Я временами поеживался от происходящего на экране. Свое творческое безумие Кроненберг демонстрирует в полной мере.

Актеры были приглашены именитые. Дженнифер Джейсон Ли одна из самых характерных актрис нашего времени, которая никогда не боялась играть сложные и очень эмоциональные роли. Вот и здесь она создала очень сильный образ и великолепно исполнила свою партию. Её партнером выступил Джуд Лоу не менее талантливый актер. Хотя не сказать, что его роль была очень запоминающей, но и претензий к нему нет. Вторым планом картину дополняют, правда без особого успеха Уиллем Дефо, Иэн Холм и Кристофер Экклстон.

Основными плюсами фильма являются интересный сюжет, весьма неожиданная развязка и сама задумка представляется очень любопытно. А некоторые индивидуальные штучки режиссера выглядят ну очень оригинально и необычно. Порой трудно понять, что происходит в голове автора.

Минусов к сожалению тоже не мало. Не самая впечатляющая актерская игра, много неприятных моментов, операторская работа вызвала много нареканий.

Экзистенция крайне необычный, мрачный, депрессивный и тяжелый образец научной фантастики. Авторский взгляд на тему виртуального мира, который пойдет далеко не каждому. Многим он покажется просто отвратительным. Поэтому данную картину следует смотреть тем кто знаком с творчеством автора или готов увидеть нечто странное и сложное.

6 из 10

03 июня 2017 | 09:07
  • тип рецензии:

Память об органических джойстиках хранится у меня еще с детства. Без осознания, сюжета, смысла - лишь этот момент.

Не знаю, чего я ожидал от фильма. Попался на глаза мне, и я решил, что нужно его посмотреть.

С самого начала фильма, не оставляли мысли о нелепости происходящего: органические джойстики (символически связываемые с человеком посредством пуповины, при том на одном уровнем с пупком, но с обратно стороны: со спины), обращение с которыми сводится лишь надавливанию на одну его часть; люди трогают, гладят их, хотя те и выглядят отвратительно. Органический же совершенно немыслимый телефон Пикула. Костяной пистолет, стреляющий человеческими зубами, который совершенно не должен функционировать. Создается впечатление альтернативной вселенной похожей на нашу, но с новыми законами, которую однако принимаешь.

Вообще, фильм, как и 'Начало' Нолана, затрагивает проблему виртуализации общества. Кроненберг боится, что человек запутается в своих играх с разумом, не распознает реальность. И чтобы посеять мысль в голове, в конце загадывает зрителю: была ли реальность реальностью? Скажу лишь, что в последней версии реальности я не заметил нелепостей.

Порадовали меня моменты с 'подвисанием' других персонажей, ожидавших ответ от вашего, что является отсылкой к современным играм. Это привносит неидеальность, и отличает игры от нашего мира, в котором обычно нет времени на раздумье и кнопок 'пауза', 'сохранить', 'загрузить'. А жаль.

Картина не произвела на меня особого впечатления, как пресловутое 'Начало' (которому к слову я поставил 10 из 10), но за идею и некоторые моменты оценю в

8 из 10

02 октября 2011 | 17:19
  • тип рецензии:

'Иллюзорный лазер разит в иллюзорном пространстве наповал, ибо все мы живы, пока кажемся себе живыми, и умираем, когда нам начинает казаться, что мы мертвы.' (Дуглас Адамс. 'В основном безвредна')

И 'Экзистенция' Дэвида Кроненберга подобно тому самому абстрактному иллюзорному лазеру действенна лишь пока зритель верит в неё, верит в то, чего на самом деле не существует. Демонстрируя с самого начала неубедительно развивающееся, липкое действие со странными диалогами и немотивированным поведением героев, действие, в котором на первый план выступают символы и идея, но никак не персонажи, Кроненберг заставляет задумываться над смыслом каждого происходящего в фильме момента, тем самым уводя в сторону с тропинки верных размышлений. Взаимоотношений двух главных героев, постоянно фигурирующие 'позывы' к действию, дополняемые абсурдными и грубыми натуралистичными эффектами нереального мира, оказываются практически бессмысленны в рамках отдельного эпизода и складываются в некое подобие единой картины лишь в концовке.

Дженнифер Джейсон Ли в роли бесстрашной искательницы приключений, первооткрывательницы новых миров, странных и непонятных даже для неё - их творца. Джуд Лоу как впервые познающий неизведанное, манящее и отталкивающее одновременно. Оба они по своему стремятся выбраться из 'псевдореальности', выступающей в роли затерянного мира, аллегории клетки человеческого тела, скучной и ограниченной в собственных желаниях, давно уже потерявшей яркость ощущений. У героев нет выбора - унылая 'реальность' тянет вновь окунуться в выдуманный мир, в котором однако тоже отсутствует свобода действия, которое развивается строго по шаблону, сводя к минимуму возможность застрять в игровой петле. И получается парадоксальная ситуация - в мире, в котором человек по умолчанию равносилен Богу, в мире, который создан не просиживанием часами перед мониторами, а страстью и чувствами, воля его создателя ничего не значит. Главные герои бредут, спотыкаясь, в пространстве, правила существования и цели которого не известны, которым управляют силы вне рамок человеческого восприятия. Да и то, что по идее должно соединять человека с реальностью - ощущения настоящих предметов под руками, на котором постоянно акцентирует внимание Кроненберг, не упуская возможности добавить присущего режиссёру натурализма и ноток эротики, на самом деле оказывается обманчиво.

'Экзистенция' напоминает суррогат настоящего искусства, который невозможно созерцать часами и которым можно проникнуться лишь сиюминутным, быстрым и всеохватывающим взглядом, который не задержится на отдельных деталях и не успеет застрять в липкой мешанине, созданной Кроненбергом. Грязный, абсурдный и гротескный мир непонятного временного периода, всё действие в котором происходит в одних и тех же локациях, плавно меняющих собственную обстановку, оставляющей неизменной лишь постоянно фигурирующую винтовую лестницу. Мир, в котором телефоны и джойстики подобны живым организмам, а презентация новых игр происходит в церкви. В нём игра сродни религиозному культу, её создатели стремятся придать играющему статус Бога, которому нужно сыграть не для того, чтобы победить, а для того, чтобы понять, почему он играет в эту игру. Но этот мир пуст, в нём смысл рисуется вилами по воде, а попытка достучаться до действительности скорее приведёт к шизофрении.

Являясь невероятно тихоходным фильмом, 'Экзистенция' воспринимается только во всеобъемлющем охвате постфактума размышлений задумавшегося зрителя, но никак не во время просмотра отдельных эпизодов. Более или менее ясная картина начинает складываться лишь с наступлением финала, вместе с возникающими мыслями о влиянии воздействующих на воображение человека предметов современной культуры, таких как кино или видеоигры. Ведь они зачастую навязывают неочевидные мнения и подталкивают к восхищению несуществующим, равно как и самa 'Экзистенция' Дэвида Кроненберга не существует в принципе, проявляясь лишь после просмотра, выстреливая вплотную зарядом зубов из костяного пистолета и выкрикивая призывы к смерти абстрактных демонов. Хотя нет, постойте... А может быть, мы всё ещё в той игре?

23 июля 2012 | 10:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: