Успешный британский прораб ряда успешных многоэтажных строительств и по совместительству примерный семьянин ни с того ни с сего накануне важнейшего мероприятия на работе стремглав летит на своей немецкой иномарке в Лондон, чтобы помочь одному чрезвычайно одинокому человеку справиться с самым важным моментом в своей жизни.
Что это? Помешательство? Жена и двое детей ждут его дома для совместного просмотра футбольного матча любимой команды, а он, с бухты-барахты, улепетал за тридевять земель без предупреждения и каких-либо разговоров. Как так? Да ещё и угроза увольнения на носу, несмотря на то что он многоуважаемый работник. Действительно, из-за такого неожиданно халатного отношения к архиважному дню заливки фундамента очередного небоскреба он рискует потерять доверие руководства, если уже его не потерял. Что же он делает? Крыша поехала, что ли? Он в своём уме?..
На самом деле проблемы главного и единственного героя фильма гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Прошлое дает о себе знать. Как совсем недавнее в жизни событие, произошедшее по вине 'двух бутылок вина и очень, очень одинокой женщины, которую нужно было пожалеть', так и совсем далекие фрагменты судьбы влияют на то, что происходит в настоящий момент в голове некогда здравомыслящего человека. Хотя кто сказал, что то, что сейчас он осуществляет не является здравым смыслом? Как раз-таки справедливость и правильность теперешних поступков мужчина не позволяет оспаривать кому бы то ни было, даже внутреннему голосу, беспощадно осуждающему его вздорные поступки.
Доедет ли он до места назначения? Спасет ли он то, что вознамерился спасти? Сможет ли он сохранить работу и семью после осуществления задуманного? Ответы в процессе развития сюжета на удивление будут даны авторами этой добротной ленты, являющейся бенефисом любимца современной кинопублики Тома Харди. Британский артист бесподобно справился с весьма непростой для актёра задачей — быть исключительным притяжением зрительского внимания на протяжении почти полутора часов экранного времени в одной единственной локации, отыгрывая весь спектр противоречивых чувств запутывавшегося в своих жизненных приоритетах средневозрастного мужчины. Браво, Том!
Как итог, 'Лок' — камерно-динамичный и нравственно-поучительный рассказ о судьбе человека, который всего лишь один раз в жизни выбрал совершить весьма грозный грех, думая сотворить благое. Вскоре же герой познает суровый плод сиюминутного послабления, который незамедлительно разрушит всё накопленное годами...
Инструкция для мужиков, как залить бетон женщине без последствий.
Прораб после долгого рабочего дня едет домой, но по пути решает не ехать домой, а ехать в роддом к женщине, которая от него рожает. По пути к ней в своей машине он выясняет отношения с женой, решает деловые вопросы и успокаивает мать своего нового ребёнка. Айвен Лок по пьяни изменил своей жене и теперь разгребает последствия.
Бывало у вас такое, что однажды вы посмотрели фильм, вам очень он понравился, но через два дня вы о нём забыли, пока через много лет не увидели его случайно? Вот так у меня случилось с фильмом 'Лок'. Рад, что вспомнил.
Я никогда не пил и не чувствовал эффекта опьянения, но слышал я истории про измены по пьяни не раз, и это полный трэш. Возможно, люди которые изменяли по пьяни лгут, что ничего не понимали, но, если они и правда себя не контролировали, задумайтесь над тем, какой это кошмар, они изменили любимому человеку, это уже падать некуда, не принимали этого решения осознанно, но огребают последствия в полной мере, ещё и эта нежелательная беременность может случиться... Таким людям не хочется сопереживать. Сами виноваты, что к бутылке притронулись. Это уже признак дегенерата тотального. Но всё-таки если они лишили себя факта верности любимому человеку, не осознавая своих действий, то их просто жалко. Айвен Лок хотя бы правильно поступил, что не оставил своего ребёнка под предлогом того, что не хочет бросать семью. Очень часто слышно фразы: 'У твоего отца своя семья.' Такие люди не достойны находиться в семье уже по факту своего преступления. Здесь человек не струсил принять ответственность, доказал, что не последняя гнида, и я за него реально переживал, хотя ударить мне этого Айвена тоже хотелось.
В 'Локе' камера оператора 99% времени находится в салоне автомобиля или на капоте. Кроме того, это монофильм, поэтому кроме лица Тома Харди, вы никого не увидите, зато услышите. Пол фильма я слушал про то, как Том Харди разбирается с женщинами и детьми, сложные чувства я испытывал по отношению ко всем участникам этих разборок, а половину фильма я слушал, как Том Харди инструктирует коллегу по телефону по поводу крупнейшей заливки БЕТОНА в Европе, и это было потрясающе. Если когда-нибудь снимут фильм про заливку бетона интереснее, чем фильм 'Лок', с меня 1000 рублей в какой-нибудь фонд 'Оранжевые пальчики' или любую другую благотворительную организацию. Без сарказма, без иронии, разборки по телефону про бетон и измены мне смотреть интереснее, чем ваших 'Железных человеков' и вашу 'Трою'.
Главный герой и голоса в трубке это не хорошие художественные образы, это потрясающее изображение действительности. Вот в этом фильме прям веришь всем героям, всем их чувствам, нет какой-то гиперболы, романтики и прочего, просто жизнь. Это, скорее, плохо для художественного произведения, но не слишком. Всё-таки очень хорошая актёрская игра у Тома Харди. Те же самые претензии по отсутствию художественности у меня к сюжету. Но блин, мне было интересно, как там с бетоном полтора часа!
Атмосферу фильму делает монотонная ночная поездка в бэхе по шоссе. Что-то подобное в фильме 'Стрингер' было в некоторых сценах, а тут весь фильм такой. Для первого просмотра это вообще мечта. Люблю ночные огни, шоссе и т.д. Кроме того на фоне этих ночных огней рушится судьба человека с противоречивыми чувствами на этот счёт: 'Жалко его, но заслужил.'
Лучший фильм про заливку бетона, докажите обратное!
День сегодня не задался с самого начала. А вечером я увидел Лок. Каким словом я бы описал фильм? 'Пресность'.
Сходу про сюжет: мужик едет в тачке, шмыгает носом и... все.
Ну как все... Еще он разговаривает с парочкой людей по телефону: про бетон, про любовницу, про бетон, про футбол, про бетон, а еще, конечно же - куда без этого? - про бетон. Поймете, когда посмотрите.
К Харди претензий нет. Но и хвалить не за что: актер как актер. Не переигрывает, не фальшивит. Просто человек.
К картинке вопросов тоже нет - собственно можно фильм даже не смотреть, а слушать как радиопередачу. А если и смотреть, то ради видов ночной дороги где-то в Англии, и как по дороге бодро катит БМВ. Если вам эти картинки не понравятся, то извиняйте: в любом случае больше ничего другого не увидите.
Ощущение после фильма такое, будто я пришел с работы домой, включил киношечку и поработал вместе с Харди еще полтора часа.
Ни посыла, ни шуток, ни развлечения. Какая-то документалка про жизнь нерадивого строителя из английской глубинки.
Не важно на сколько дело дрянь, ты можешь все исправить
После просмотра этого фильма я понял две вещи. Во-первых, я твердо уверен в том, что это лучшая драматическая роль Тома Харди. Во-вторых, оказывается, чтобы снять отличное кино, не нужны ни огромный звездный актерский состав, ни спецэффекты и компьютерная графика, ни гениальная постановка кадра и операторская работа, ни сюжет, полный головокружительных поворотов. Оказывается, для того, чтобы снять фильм, который заставит тебя ни на секунду не отрываться от экрана, нужен один хороший актер, одна BMW, одна дорога и один телефон.
Айвен Лок — прораб, отлично знающий свое дело, которому завтра предстоит руководить крупнейшей заливкой бетона в Европе, а также счастливый семьянин с двумя детьми и любящей женой, которого ждут дома для просмотра футбольного матча.
Но вместо просмотра матча в окружении близких он вдруг срывается с места и едет в Лондон, понимая, что эта поездка может уничтожить его жизнь.
Можно сказать, что, по сути, в фильме ничего не происходит, нет никакого действия, раскручивающего сюжет. На протяжении всего фильма ты как будто находишься с Айвеном в салоне его BMW, сидишь на заднем сиденье, и слушаешь, как он говорит по телефону.
Но именно телефонные звонки играют в этом фильме огромную роль, ведь через них мы узнаем саму историю, знакомимся с персонажами и понимаем, насколько честный и принципиальный этот обычный прораб.
Напряжение возрастает с каждым телефонным звонком, и ты начинаешь понимать в какой безвыходной и ужасной ситуации оказывается Айвен, даже через экран тебя охватывает паника и ты теряешься, не зная, что делать.
Но Айвен — знает. Он знает, что нельзя лгать и изворачиваться. Он знает, что за свои поступки нужно нести ответственность, какими бы не были последствия. Он знает, что, если принял решение, нужно идти до конца. Ведь у него есть полтора часа, дорога без пробок и телефон, а значит, разваливавшуюся на глазах жизнь, еще можно спасти.
Отличный, глубокий фильм об оставшемся наедине с собой и своими проблемами человеке, об обычном прорабе, который превращается в идеал настоящего мужчины, настолько крепкого, как сам бетон.
Нужно признать - мы задавлены существованием. Фактически, сейчас невозможно даже ответить на простой вопрос - а живы ли мы вообще. Человек сегодня просто-напросто набор неких функций, капиталистическая единица, чей потенциал уже просчитан на годы и десятилетия вперед, даже если он невероятно высок. Сама по себе жизнь представляется неким рутинным ритуалом - от первого сознательного поступка до последнего бессознательного вздоха нас не ожидает ничего, что могло бы преобразить нашу картину бытия. Набор стандартизированных действий уже достиг абсолютного максимума и начал пожирать сам себя. Любое нонконформистское течение сразу берется в оборот и становится стилем, ничему не дозволено быть в андерграунде, буквально все должно выноситься на чистый свет капиталистических отношений. Вопрос о свободе воли и выбора не стоит в принципе, ведь если, условно, дозволено все, то это значит, что нет никаких рамок, которые можно было бы переступить. И есть ли вообще этот пресловутый просвет свободы существования, о котором так много твердили все философы экзистенциалисты?
На этот вопрос бессознательно и пытался ответить главный герой фильма, когда совершил один роковой поступок, перевернувший всю его жизнь. Персонаж Харди - преуспевающий бизнесмен, чье рвение в один момент пошло вразрез с установками руководства. По профессии - он строитель, причем если можно так сказать крайне амбициозный и в какой-то степени даже гениальный. Лок отвечает за самый главный параметр любого сооружения - его фундамент. В то время как архитекторы почиют на лаврах, получают всевозможные премии, награды и общественное признание, такие люди как Лок остаются вечно в тени, выполняя буквально всю грязную работу. Какую бы великую задумку не намерился осуществить проектировщик, именно Лок должен позаботиться о ее реальном воплощении, просчитав все необходимые параметры и заложив тот самый краеугольный камень голой реальности, несущий на себе все чистое давление и силу тяжести любой самой прекрасной идеи.
Проект над которым он работает сейчас - дело всей его жизни, одно из самых высоких зданий в Европе. Он понимает, что такой шанс дается лишь раз и в каком-то смысле, он является не просто воплощением его мечты, но абсолютной, тотальной реализацией всех его возможностей и талантов. Сейчас Лок в самом расцвете эмоциональной, интеллектуальной и физической деятельности. Этот проект - его детище, его памятник и последняя надежда оставить хоть какой-то след в мгновенно текущей истории человечества. И, конечно, нет ничего удивительного в том, что именно в это время его увольняют из компании. Естественно, для компании невыгодно, когда один человек тянет одеяло на себя, любой слишком высокий росток незамедлительно обрезается. Поэтому Лок вынужден бороться не только с физической материальность строительный материалов, но и с человеческим фактором, что безусловно, много сложнее.
В тот же день, когда он узнает об увольнении к нему поступает звонок от девушки. Она утверждает, что беременна его чадом и прямо сейчас готовится рожать. Отчаявшаяся роженица настаивает на том чтобы он присутствовал при родах попеременно, то умоляя, то угрожая Локу, что навредит себе. Спрашивается, как мог Лок - примерный семьянин, отец двоих детей, искренне любящий жену, никогда не преступавший закона, оказаться в подобного рода ситуации?
Объяснение самого героя такого - он совершил данный поступок из сострадания. Девушке было так одиноко и она была в таком отчаянии, что ему не оставалось ничего иного кроме как провести с ней ночь. Конечно, данное чисто рефлексивное объяснение - чистой воды профанация. Истинная причина кроется точно также в его попытке вырваться из опутавших со всех сторон сетей. Подобно тому, как он стремится оставить свой след в истории посредством профессиональной деятельности, те же самые стремления руководят им на чисто биологическом уровне. В противном случае, невозможно поверить, что беременность вообще оказалась возможна.
Точно также бессознательно он стремился совершить некий акт чисто деструктивного волеизъявления, который, номинально, ближе всего к свободе. Можно предположить следующее - так как на кону стояла в буквальном смысле слова вся его жизнь, то именно поэтому, чувствуя столь невероятную близость к бездне, он и пошел на этот роковой, безумный, но при этом невероятно приятный шаг. Авторы фильма настойчиво подчеркивают, что это была не простая измена. При обычном ходе вещей, такой поступок можно было бы расценивать как чисто инстинктивный животный акт, в крайнем случае очень краткосрочный выход из привычной 'системы вещей' с целью не покинуть ее навсегда, но, напротив, окинуть взглядом со стороны, понять ее масштаб, систему координат и после этого погрузиться еще глубже в ее недра. Нет, для Лока это был поступок, в котором отразилось стремление всего его существа. Это та судьба, которую он выбрал для себя. Сознательно или нет.
Учитывая вышеизложенное, весь фильм является одним большим психоаналитическим сеансом по самоанализу. При этом, в какие-то моменты картина действительно вступает в область расшифровки страхов и комплексов главного героя, берущих свое начало в детстве.
Так, например, его кодекс чести и правила поведения сформировались под влиянием того факта, что Лок вырос без отца. Даже карьерный рост объясняется распространенным явлением среди огромного числа детей из неполной семьи, когда человек постоянно испытывают чувство вины за свою неполноценность и считает, что родитель бросил его за какие-то недостатки (по большей части воображаемые) и весь их карьеризм фактически складывается из этого стремления доказать родителю, что он достоин любви. Однако, сами по себе психоаналитические предпосылки картины довольно слабы. Куда больший интерес вызывает идеологическая подоплека.
В фильме показан экзистенциальный человек современности. Он постоянно на связи, пытается решать десятки вопросов разом, находится в самом эпицентре потоков информации, всевозможных, проходящих сквозь него эмоциональных импульсов и среди всего этого хаоса пытающегося найти свой путь, свое единственно правильное чувство меры. И сейчас это по-настоящему, невероятно важно. Даже оказавшись в борьбе с общественным мнением, разрушив свое привычное бытие до основания, понимая, что он вовлекается в водоворот хаоса, Лок пытается найти тот самый, пресловутый просвет бытия. Стимулом к нему послужила ответственность героя за свои поступки, в мире где порваны все трансцендентные связи, он пытается восстановить один из главнейших постулатов принятия последствий и покорности своей судьбе, а не бегству от нее.
Резюмируя, можно только похвалить картину за глубину идеи, правда реализованной не так глубоко, как это бы могло быть. Однако сама по себе идеологическая канва достойна признания. Что касается технического исполнения, то очевидно, что оно отработано блистательно. Абсолютно камерный фильм, снятый полностью в салоне автомобиля как на фундаменте стоит на безупречной игре Харди. На сегодняшний день встретить подобный фильм, ясно и четко работающий с какой-то идеей - уже большая удача.
2 часа смотреть как Харди едет в машине? Ну да, ну да, очень весело
Но я ставлю ему 10 из 10
И вот что я вам скажу - в фильме я обнаружил для себя две важные темы, связанные между собой. Это как выживать в водовороте карьерных и жизненных проблем и как брать на себя ответственность, принимая непопулярные, но правильные решения. Если вихрь жизни несёт вас сквозь череду проектов, подчинённых, начальников, проблем, усталости и ответственности 'за всё' - вы можете узнать себя в фильме. Если вы терзаетесь моральной дилеммой 'утаить и сбежать или поступить правильно?' - фильм вас может задеть за живое и даже заставить чего-то устыдиться
За что я люблю Харди, так это за то что он умеет играть 'крутого мужика', с которого соскребли всю напускную, мускулинную чепуху в виде пистолетов, тачек, разборок и тестостеронной ухмылки. Он имеет играть мужчину неуверенного, потерянного, ошибающегося, очень человечного мужчину, которых сейчас не хватает в нашем обществе. Но мужчину, который имеет смелость поступить правильно, в соответствии со своим 'внутренним компасом'. Таким я увидел его в фильме 'Общак', таким увидел и в 'Лок'
ПС Шикарный ОСТ слушаю неделю без перерыва во время работы.
Для многих людей, более менее интересующихся хорошим кино, студия А24 не особо нуждается в представлении, и, судя по таким фильмам как этот - ее сложно переоценить. Прежде чем смотреть фильм Лок необходимо в первую очередь понимать что это фильм не Стивена Найта, а студии А24. Мало кто представляет себе о чем снимает Найт и насколько хорошо у него это получается, но если выставить вперед не имя режиссера а название студии, то сразу ломается привычный современному зрителю шаблон понимания иерархии кинопроизводства и возникает интерес - причем тут студия и что она из себя представляет? И если начать рассматривать эту ленту именно с этой стороны, то сразу становится понятно о чем и для кого это кино, и стоит ли вообще уделять ему время не смотря на рейтинги и рецензии. После такой фильтрации выбора в пользу этого полотна остается небольшой круг заинтересованных, готовых проверить его на 'прочность' зрителей. И на выходе получается моноспектакль-притча о жизненном пути человека, тип которого будет знаком многим зрителям. Каким зрителям это будет знакомо? Именно тем, которые решили построить свой жизненный путь правильно с самого начала, выбрав для него правильную цель и правильную мотивацию, но не имея при этом той силы воли, которая необходима чтобы двигаться по этому пути по строго назначенному маршруту. В итоге отклонившийся человек, даже на самую малость, от этого четкого плана по собственной вине терпит самые болезненные обстоятельства, с которыми бороться кажется уже бессмысленно и бесполезно. Но тот, кому будет знаком такой сюжет эта история сможет стать поучительной или, по крайней мере, показательной.
И по большому счету это выглядит уже не как история одного человека, а того общества, которое движется по примерно похожему пути, с таким же набором из целей, мотиваций, принципов и прочего. Это не красивая история с хэппиэндом, где протагонист уезжает в новую жизнь новым человеком, это отрывок из жизни персонажа без начала и конца в тот момент его жизни, когда жизнь разрывается на две части и он еще не принадлежит ни одной из них, но уже сделал свой выбор и всеми силами связывает эти две части, чего бы это ему не стоило. Такое зрелище может и не сыскать должного уважения, но внимания определенно заслуживает.
Все что связано с отцом - психотравма, это суть его поступка и жизни в целом.
О работе: Скупо для зрителя. Герой безответственно к ней подходит- в самый разгар, самой большой стройки европы, он уезжает.
Об измене: изменяет бабе, которая не красивее и не моложе жены!! Это вообще как? Он оправдывает что пожалел ее, одинокую. Семью не пожалел видимо когда ее 'жалел', т. к это был единственный раз измены. Тем более почему не молоденькую красавицу?
Видимо дело в той же психотравме, связанной с отцом.
Почему герой не вызывает переживаний:
- безответственно относится к работе (из-за душевных заморочек перед отцом)
- не имеет авторитета перед помощником, не проверил работу перед уходом, там косяки пошли..
- не позаботился и не делегировал заранее работу (нам не показали, когда пришло сообщение от нее и когда именно он узнал о ее беременности)
- косяки были бы, и если б он не уезжал, значит такой себе руководитель объекта. Проверять данные о поставке надо не за 10 часов до прибытия, а заранее. Договариваться о перекрытии дороги надо заранее.
- пустые высказывания героя: 'я еду вот и все...'
- его внутренняя борьба со отцом ставит еще больший вопрос в сторону его адекватности к происходящему. Ему нужна помощь психолога, но ни как не переживания и жалость.
Он ни с чем не справился. Его оба поступка низкие.
Остаются вопросы: какой посыл этой истории? кому переживать? (кто рожает или матери с детьми)
Фильм строиться, впрочем как и вся жизнь героя на навязчивой идее доказать и показать умершему отцу, как нужно жить.
Стивен Найт интересен мне как режиссер и сценарист. Найт умеет интриговать, ему не раз присуждались премии за лучшие сценарии, и недаром он участвовал в разработке всем известного телешоу «Кто хочет стать миллионером». А после сериала «Табу» мне захотелось посмотреть еще и на Тома Харди в какой-нибудь другой роли кроме Джеймса Делейни, которая, на мой взгляд, была перегружена брутальностью. И вот на глаза мне попался «Лок». Отзывы о фильме были весьма полярные – от неприятия до восторга. Мне же было любопытно посмотреть «английскую версию» отечественного «Коллектора» с Хабенским, поскольку параллели между этим двумя фильмами очевидны. Главного и единственного героя в фильме нужно сыграть так, чтобы вытянуть на себе весь фильм и заставить зрителя посмотреть фильм от начала до конца, чтобы тот сгорал от любопытства, что же там будет дальше при минимуме экшена.
Харди со своей задачей справился так же хорошо, как и Хабенский. Фильм ни на минуту не показался затянутым, да и сюжет весьма правдоподобен – что бывает, если не сказать один раз правду, с какой скоростью будут нарастать последствия и чем все может закончиться.
По сути, фильм о положительном или, по мнению некоторых, даже чересчур «правильном» человеке, который оступился всего один раз, но не желает, чтобы этот «один раз» повторялся снова и снова. Пусть и поздновато, но он готов взять на себя ответственность за свои поступки и идти до конца, не желая поступаться принципами. Герой Харди постоянно упоминает, что должен соблюдать ограничения по скорости. Но эти ограничения по скорости не только на дороге. Айван Лок и жить пытается так же – по правилам. И вот всего один раз он отклоняется от этих правил. Но недаром Лок – прораб на стройке. Хотя некоторые кинокритики и ругали героя Харди за его занудство и излишнюю методичность, Лок твердо уверен, что фундамент должен быть во всем – как у здания, так и в жизни человека. И если здание с плохо залитым фундаментом рухнет, то и жизнь человека в отсутствии прочного основания будет иметь неудачный старт.
С помощью главного героя фильма Айвана Лока мы исследуем дилемму – что такое ложь и что значит врать. Врать – это ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ или просто НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ? В своей жизни я с удивлением столкнулась с таким фактом: некоторые люди свято уверены в том, что НЕ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ – это не ложь. По-моему, ложь – это оба варианта (как говорение неправды, так и сокрытие правды). Но картинку своего видения мира нельзя просто передать в чью-то голову. Нужно, чтобы человек сам дошел до чего-то на основе своего жизненного опыта. Недаром еще великий поэт говорил, что опыт – сын ошибок трудных.
Лок мог бы врать и дальше или просто забыть о своем поступке и без особых угрызений совести похоронить его, как скелет в шкафу. Но, испытав в детстве психическую травму, Лок не может допустить, чтобы та же участь постигла кого-то из его детей. Даже если это приведет к краху во многих сферах его жизни.
Путешествие Лока в машине на протяжении всего фильма очень символично. Оно – как жизненный путь героя. Мы начинаем свою жизнь из какой-то отправной точки и можем свернуть как вправо, так и влево, пойти прямо или повернуть назад. Наши пути пересекаются с путями других людей, к кому-то нас притягивает, от кого-то отталкивает. Есть такая вещь, как жизненные обстоятельства, но многое зависит и от нас самих. От того, какой выбор мы сделаем. Позволю себе игру слов: Лок отправляется в долгий путь из чувства долга. Его путь не только долгий, но и трудный. По пути Айван решает наконец-то завести трудный разговор, который так долго откладывал. А может быть, он решает убить таким способом двух зайцев. Или специально решает провести этот разговор не вживую, а по телефону. Зная и одновременно не зная мужскую психологию (ведь мы с Венеры, а они – с Марса), но имея изрядный стаж семейной жизни и солидный опыт общения с мужчинами, предположений я могу сделать несколько. Мне показалось, что Локу было легче поговорить об этом не лично, а именно по телефону. Возможно, он опасался излишне бурной реакции собеседника, а возможно, так ему было комфортнее (не видя лица собеседника). А, может быть, Лок был прокрастинатором и дотянул до того, что дальше уже было некуда. Но, как бы там ни было, он достоен уважения и сочувствия.
Хоть экшена в фильме как такового и нет, но есть в «Локе» несколько моментов, когда, затаив дыхание ждешь, что будет дальше, и выполнит ли Лок свою миссию – успеет ли туда, куда так спешит. Фильм был снят быстро - всего за 5 ночей, и смотрится он так же динамично. Поэтому я советую этот фильм к просмотру. Даже тем, кто не является поклонником фильмов одного актера, будет полезно «положить» эту драму в свою кино-копилку. И советую досмотреть фильм именно до конца, а не выключать через 5 минут, мотивируя тем, что скучно. Нужно просто преодолеть стереотип, что один человек в кадре на протяжении всего фильма – это скучно. Человек-то один, но сколько драм разворачивается перед нашими глазами. Мы не видим эти драмы воочию, но можем себе их представить, нарисовав в своем воображении на основе разговоров главного героя по телефону. События в фильме не оставят равнодушными именно зрелого зрителя, за плечами которого имеется некоторый «багаж» того самого опыта, трудных ошибок и семейных драм. Думаю, что многие смогут идентифицировать с Локом либо себя, либо своих близких и провести параллели со своей жизнью. «Лок» подкупает именно своей приземленностью. Фильм этот может быть про любого из нас. Не каждому из нас суждено спасти мир, свернуть с пути летящий на Землю астероид, выследить маньяка или раскрыть глобальный заговор, но каждому предстоит решить, как мы поступим в той или иной ситуации.
Для меня «Лок» стал еще одним образцом хорошего европейского кино, где нет суперменов, зато есть вполне обычные люди, идущие по своему жизненному пути и демонстрирующие нам, что такое порядочность, честь и умение расставлять жизненные приоритеты. Такие люди могут гнуться, но не ломаться под ударами судьбы. Это вселяет уверенность, что, помимо материального достатка и карьерного роста, есть все-таки универсальный набор жизненных ценностей, которые должны быть в почете у людей, желающих быть в ладах со своей совестью.
Всегда очень интересно находить классные фильмы с оригинальным (на мой взгляд) режиссерским решением. Вдвойне приятнее, если ты понимаешь, что бюджет в этом случае никак не влияет на качество. И так я наткнулся на творение Стивена Найта - «Лок».
Три камеры, один автомобиль, Том Харди и дорога, во время которой жизнь главного героя кардинально меняется. Еще час назад он был успешным строителем накануне крупнейшего проекта в его жизни. Еще час назад он был любящим семьянином с женой и двумя детьми, которые ждали дома, чтобы посмотреть футбол…
Нельзя не похвалить Стивена Найта за проделанную работу – пусть мы не видим декораций, к которым так привыкли, но перед нами словно целый мир, в центре которого авто и потрясающий Том Харди, на месте которого я бы даже не смог представить другого актера. Он настолько мастерски приковывает к себе внимание своей шикарной игрой, что невозможно не проникнуться. Он словно на сцене театра, и все зрители в первом ряду.
Не знаю, какие мысли хотел донести и показать режиссер, но восприятие всецело зависит от зрителя и его эмоционального багажа: кто-то увидит разрушение, кто-то созидание, кто-то лишь огни пролетающих машин. Но есть куча проблем и не так много времени, чтобы расставить точки над и. Вероятно, каждому предстоит аналогичное путешествие.