К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это научно-фантастическая драма, которая умело сочетает в себе мистические элементы с научной точностью и глубокой философией. Режиссер Дени Вильнев, уже заполучивший достаточный кредит доверия и даже авторитет среди зрителей, умело передал атмосферу загадочности и тайны, которая царит в фильме, создавая напряжение и удерживая зрителя внимательным до самого конца.

Основная идея фильма – это попытка понять другие формы жизни и расширить наше сознание, на примере общения с пришельцами из космоса. Эта тема, пожалуй, одна из самых сложных и актуальных для современной науки и философии, и фильм «Прибытие» поднимает ее на новый уровень.

Главная героиня Луиза – лингвист, которую рекрутирует государство расшифровать язык пришельцев. Ее исследования, попытки понять язык существ, которые могут мыслить и выражать себя совершенно по-другому, увлекательны и захватывающи. Она сталкивается с множеством трудностей и препятствий, но при этом не теряет надежды и верит в то, что общение с пришельцами может принести пользу и новые знания.

Это не просто научно-фантастический блокбастер, это глубокий и интеллектуальный фильм, который задает важные вопросы и является поводом для глубоких размышлений у зрителя. Актерский состав, включая Эми Адамс и Джереми Реннера, справляется со своими ролями на отлично, а музыка Макса Рихтера завораживает с первых же минут и погружает нас в происходящее каждой клеткой головного мозга.

Вообще, работа Дени Вильнева - это фильм, который затрагивает глубинные темы и заставляет задуматься о нашем месте во Вселенной и о том, как мы можем расширить наше сознание, чтобы понять другие формы жизни. Он сложный по своему наполнению, но к финалу нас ожидает содержательное объяснение всему, от которого вы точно должны остаться в полном восторге. Один из любимейших фильмов в моей копилке, к которому я могу возвращаться снова и снова, и это мне никогда не надоест.

07 мая 2023 | 07:08
  • тип рецензии:

Max Richter – On the Nature of Daylight

Что происходит, когда вроде бы незначительные детали или даже изначально разрозненные фрагменты постепенно - шаг за шагом, звук за звуком, камень за камнем, слово за словом - находят точки соприкосновения и любые пути к построению чего-то более сложного, крепкого и важного? Между мужчиной и женщиной рождается любовь. У композитора появляется симфония. У поэта выходит поэма. Далее каждое создание обязательно будет преисполнено удовольствием, радостью и счастьем. Или грустью, безразличием и горем. Вселенная настолько огромная, что хочется верить: ничего в нашей жизни не происходит просто так.

Сотнями примеров доказано, что человеческое существо может всё, для него нет чего-то невозможного. А если невозможное вдруг горой нависает над ним, то каждый терпеливый Давид способен воспользоваться временем и умом, чтобы разрушить Голиафа. 'Прибытие' Дени Вильнёва бесподобно балансирует на грани научно-фантастического зрелища и прекрасной драмы. До конца фильма толком не осознаешь, что же происходит с героиней Эми Адамс - Луизой Бэнкс. Каким образом она сумела понять сообщения инопланетян? Почему ей то снятся странные сны, то приходят ясные видения? Как женщина оказывается человеком, понимающим Их?

В фильме задается очень хороший вопрос: если бы ты знал о своей жизни от начала и до конца, что бы ты сделал? Грамотно выстроенный сюжет не позволяет зрителю заблудиться почём зря. Вся эта мировая истерия и нешуточная паника оказываются лишь фоном для краеугольной идеи. Даже межгалактические гости не играют главную роль, поскольку они - это единственно подходящий ключ к замку двери, за которой находится нечто более приземленное, нежели космическое. Помните первое предложение первого абзаца? Жизнь лингвиста Луизы Бэнкс не из самых легких, но она готова жить, помнить, знать и любить. И как здесь не проникнуться всем этим?

У меня нет ни одного предположения о том, как создает свою музыку Йохан Йоханссон и как он вообще подбирает необходимые композиции. Да это и не важно, поскольку ЭТА музыка творит нечто невообразимое. Без ЭТОЙ музыки творение Дени Вильнёва определенно потеряло бы всю симпатию к нему. Естественно, дело касается ещё и Макса Рихтера, название композиции которого я специально указал в самом начале. Поверьте, струнные звуки рассказывают об истории очень многое, стоит лишь проникнуться ими. И обратите внимание на понятие времени. В первом кадре и далее оно течёт, как река. Но внутри корабля оно выглядит застывшей картиной.

'Фильм 'Прибытие' лишь немного рассказывает о языке и о том, как точно анализировать другой язык. Он больше об интуиции и коммуникации, основанной на интуиции. О языке интуиции. То же самое, что происходит и в моей работе. Когда я снимаю на английском языке, я не вижу большой разницы во взаимопонимании с командой или актёрами. Когда я работаю на английском или французском, звучание языков разное, но вне этой звучания, где-то в глубине, разные языки становятся одинаковыми'. Дени Вильнёв. С этим не поспоришь. Фильм именно об этом и рассказывает. Зачастую слова и не нужны, требуется лишь прислушаться и поймешь.

Фильм-любовь. Фильм-симфония. Фильм-поэма. 'Прибытие' Дени Вильнёва.

Max Richter — On the Nature of Daylight

9 из 10

11 ноября 2016 | 16:16
  • тип рецензии:

Бывают фильмы, построенные на одной идее, которую оборачивают в любопытную оболочку визуальной игры. Посредством грамотного монтажа, операторской работы и сценарной проработке до зрителя в удобной и увлекательной форме доносят основную идею, в определённый момент повествования накрывающую сознание на манер взрыва сверхновой звезды. Но такие фильмы редкость - картина Дени Вильнёва 'Прибытие' по мотивам научно-фантастической повести Теда Чана 'История твоей жизни' - к сожалению, не стала подобной редкостью.

В двенадцати точках планеты появляются инопланетные объекты продолговатой формы. В совершенном безмолвии они, тем не менее, провоцируют панику у населения, в то время как человечество объединяет усилия, чтобы разгадать загадку их появления и цель их прибытия. Армия США призывает доктора Луизу Бэнкс и физика Йэна Доннели, чтобы те в кратчайшие сроки разобрались в намерениях инопланетян.

Главную героиню - доктора-лингвиста Луизу Бэнкс сыграла Эми Адамс, знакомую по фильмам 'Боец', 'Она', 'Большие глаза', 'Афера по-американски'. Её героиня - доктор Луиза Бэнкс - замкнутый персонаж. Изо дня в день она преподаёт в университете, рассказывая студентам об истории и особенностях иностранных языков, и даже прибытие инопланетных объектов не отвлекает её от похода в пустую аудиторию. Фильм - в первую очередь это её история - наполненная снами и воспоминаниями о её дочери и ушедшем муже. В картине она единственный более-менее проработанный персонаж, в чём во многом заслуга актрисы - видно, что старается, видно, что пропустила через себя трагедию главной героини.

Джереми Реннер ('Миссия невыполнима: Племя изгоев', 'Охотники на ведьм', 'Эволюция Борна') играет коллегу Луизы по изучению пришельцев - физика Йэна Доннели. В отличии от Луизы Бэнкс его персонаж крайне плоский и практически не влияет на развитие сюжета. В добавок, актёрская игра у него получилась не выразительная - весь фильм актёр ходит примерно с одним и тем же выражением лица, слабо меняющимся по ходу повествования.

Форест Уитакер ('Взвод', 'Телефонная будка', 'Пес-призрак: Путь самурая') предстал в образе полковника Вебера, совершившего вербовку лингвиста Луизы Бэнкс и обеспечивающего взаимодействие между группой учёных и высшим руководством. Собственно, на этом роль Фореста заканчивается - весь фильм он предстаёт безыдейным гонцом между твёрдолобым начальством, которое хочет знать лишь цель прибытия инопланетян, и группой учёных, поставленных в узкие временные и психологические рамки для решения задач взаимодействия.

Повествование подаётся крайне рвано - картинка скачет между воспоминаниями главной героини и происходящем в настоящем времени взаимодействием с инопланетянами.

Сами пришельцы получились любопытными. По меньшей мере за ними интересно наблюдать - необычный дизайн и метод взаимодействия и людьми. Оставив попытки изучить устный язык пришельцев, главная героиня делает акцент на изучении письменности, что как метод взаимодействия даёт результат и двигает сюжет вперёд. В фильме удалось передать тонкую атмосферу кайфа взаимодействия с внеземной цивилизацией. Оставив в стороне условности с непродолжительными сеансами каждые восемнадцать часов, можно проследить за размеренным прогрессом освоения человеком инопланетной письменности.

Создателям удалось правдоподобно показать сложности взаимодействия людей друг с другом на контрасте с освоением контакта с пришельцами. Смешное дело, что общаться с инопланетянами оказывается проще, чем с людьми! Вокруг каждого из 12 объектов формируется исследовательская база, но её представители не торопятся делиться с соседями результатами своих изысканий, что в конечном итоге и ведёт к довольно предсказуемому конфликту.

Несмотря на множество наград, полученных оригинальной повестью 'История твоей жизни', сложно упускать из виду недостатки сценария. Во-первых, фильм щеголяет слабыми диалогами. Общение между персонажами сводится к констатации демонстрируемых фактов и редко выходит за пределы визуальных образов ('Я сниму скафандр, чтобы они меня видели' - снимает скафандр, чтобы они её видели). Во-вторых, мотивационная составляющая крайне слаба - доктор-лингвист Луиза Бэнкс подходит для миссии контакта с пришельцами, потому что у неё есть допуск к секретной информации, и она знает более одного варианта перевода слов. 'Это ваш единственный шанс поработать с нами' - говорит ей полковник Вебер и направляется к выходу. Нашёл чем угрожать - это ж ты пришёл к ней в кабинет, это тебе нужна её помощь, а не наоборот! Наконец, главный сюжетный поворот раскрывает главный сюжетный недостаток - описанная способность пришельцев ставит под сомнение весь процесс изучения их письменности.

Дени Вильнёв выдал типичный для себя фильм - теми же проблемами щеголяли фильмы 'Пленницы' и 'Враг'. Развитие событий происходит крайне медленно, много загадочных и молчаливых сцен, крупных планов главной героини, терзаемой своими воспоминаниями, много любопытного визуального материала, и, наконец, один неожиданный сюжетный поворот, заставляющий яростно переосмысливать происходящее на экране. С другой стороны, актёрская игра редко поднимается на уровень выше среднего, примитивные диалоги и разваливающееся на части повествование. 'Прибытие' обещало быть умной фантастикой с упором на человеческие отношения, а получилось странное безыдейное светопреставление на фоне любопытно выглядящих пришельцев, рисующих круги на стекле.

6 из 10

14 ноября 2016 | 16:06
  • тип рецензии:

Если, включив телевизор, человек наткнётся на новости о загадочных космических кораблях, прибывших на Землю, то в его воображении разыграются до боли знакомые картины. Ведь так и начинается вторжение, верно? Однако, существует и другой популярный сценарий: быть может, пришельцы пришли к нам с миром. «Прибытие» - территория неопределённости. Инопланетная раса посетила Землю – это настоящее событие, но на контакт потенциальные благодетели идут вяло. Военные считают чужаков реальной угрозой и на это у них есть свои основания: если это мирная миссия, зачем для первого контакта гостям из космоса понадобилось сразу 12 кораблей? Удивительно ещё и то, что их гигантские средства передвижения зависли в случайных точках мира. Сами пришельцы при этом не выдвигают никаких требований. На вопросы о цели визита существа отвечают невнятным стрекотанием. Человечеству неуютно себя ощущать в роли кота Шрёдингера, поэтому правительства, чтобы внести хоть какую-то ясность в происходящее, приглашают в зону высадки выдающихся учёных, в число которых попадает Луиза Бэнкс. Её главная цель – попытаться найти с пришельцами общий язык.

Канадский режиссёр, приобретающий с каждым новым проектом всё больший вес в индустрии, давно мечтал поработать в жанре научной фантастики. Плоды наших трудов всегда растут в цене, когда мы подходим к работе с нескрываемым энтузиазмом. Критики сходятся во мнении, что Вильнёву удалось показать себя состоявшимся мастером. «Прибытие» поражает зрелостью решений. Этот фильм совершенно не похож на типичную клюкву, которую можно ожидать при подобной сюжетной завязке. Кино получилось сдержанным, даже немного меланхоличным. Сцены с изображением инопланетных кораблей и первый непосредственный контакт не имеют ничего общего со сказочностью знаменитых подростковых хитов Стивена Спилберга. Они полны тихого липкого страха перед неизведанным, такого страха, который люди усиленно скрывают от окружающих, пряча дрожащие руки. Анализируя ощущения такого рода, можно прийти к выводу, что многие вещи и действия, пугающие нас, объединяет нечто фундаментальное, нечто незыблемое. Дэни Вильнёв намекает на это ещё до появления инопланетян, знакомя зрителя с главной героиней, переживающей тяжёлую утрату – потерю совсем ещё юной дочери. История изучения языка инопланетян и семейная драма развиваются параллельно, не пересекаясь до самого финала. Зритель не понимает значения этих врезок, невероятно похожих при первом рассмотрении на монтажный хаос последних фильмов Терренса Малика, но, конечно, улавливает общее настроение двух сюжетов и некий скрытый объединяющий мотив. Первоисточник, рассказа Тэда Чана «История твоей жизни», устроен схожим образом. Стерильный текст имеет два начала: строгая аскетичная научная фантастика и немного сентиментальная семейная драма. Обе составляющих – неотъемлемые элементы единой структуры. Однако, Эрик Хайссерер, сценарист «Прибытия», не только сместил акценты, но и привнёс интригу, запланированный катарсис. Так фильм стал чуть больше похож на произведение искусства, но ключевую роль здесь сыграл, конечно, режиссёр. Минималистичный дизайн пришельцев, космического корабля и языковых символов, неброская электронная музыка, звук (обратите внимание на моменты тишины!), операторская работа, эксплуатирующая малую глубину резкости, способствуют восприятию «Прибытия» как арт-объекта. Кроме того, Эми Адамс, создавшая трогательный образ женщины-учёного, позволяет назвать фильм полноценной драмой. Возможно, именно эта актёрская работа принесёт пятикратной номинантке на Оскар долгожданную статуэтку?

Очевидно, что в декабре-январе «Arrival» попадёт во множество списков лучших фильмов года. Вместе с тем ясно, что создателям научно-фантастической драмы не избежать кассового провала. Многие люди стали жертвой популярного заблуждения, будто фантастика – это удел подростков, а умеренный темп повествования, видимая интеллектуальная глубина и претензии на искусство вводят их в замешательство. Потенциальный зритель не знает, чего ждать от подобного опыта, а потому избегает его, отдавая предпочтение чему-то знакомому и заведомо понятному. Есть и некоторые объективные причины, не позволяющие причислить Дени Вильнёва к лику святых. Режиссёр был вынужден пойти на множество компромиссов. За экранизацию рассказа о том, что язык определяет мышление можно безбоязненно браться с околонулевым бюджетом. При хорошем стечении обстоятельств всегда есть шанс выстрелить на Санденс. Ну, а если за спиной стоят продюсеры, указывающие на то, что какие-то важные концептуальные элементы могут вызвать у широкой аудитории сложности с пониманием, шедевру родиться попросту не суждено. Сценарист вынужден вносить необязательные упрощения в скрипт, чтобы разрешить конфликт, не оставляя вопросов, подвешенных в воздухе. Стройной картины мира, однако, не складывается. Некоторые мозголомные философские идеи изложены настолько схематично, что выглядят ляпами. Например, сложно понять, что вообще происходит в финале, так как в фильме почему-то опущены подробности, явно указывающие на то, что мир «Прибытия» существует в рамках строгого детерминизма. Кроме того, самые «сомнительные» эпизоды фильма прямо связаны с критикой физикалистского редукционизма, то есть мы в принципе не можем понять, как работает сознание живых существ, чьё восприятие мира радикально отличается от нашего. И этому крайне важному аспекту посвящена ровно одна короткая фраза, которой вряд ли кто-то придаст значение.

В завершении можно сказать, что за ремейк «Бегущего по лезвию» можно быть спокойным. Классика киберпанка в надёжных руках, остаётся только надеяться на то, что сценаристы смогут выдавить из себя нечто удобоваримое. Канадец принадлежит к вымирающему типу мэйнстримных режиссёров: Вильнёв, как выяснилось, обладает не только хорошим вкусом и умением снимать, но и желанием создавать интеллектуальные жанровые фильмы.

Рассуждение о философских особенностях сюжета «Прибытия» убираю в первый комментарий. Сразу хочу сказать, что изложенные мной ниже факты и предположения не являются каким-то заведомо верным и точным объяснением сложных эпизодов в фильме. Любые уточнения и контраргументы приветствуются. Кроме того, отмечу, что способность к описанию относительно широко известных философских идей не делает меня приверженцем этих концепций. Просто они хорошо стыкуются с сюжетом «Прибытия» и рассказа-первоисточника.

19 декабря 2016 | 22:29
  • тип рецензии:

Прибытие - это один из тех фильмов, отношение к которым у меня меняется со временем. Помнится вскоре после просмотра впечатление у меня сложилось неплохое, но не слишком восхищенное. Не возвращалась к нему лет 5-6, только недавно пару раз попадался на глаза по тв. И тогда я уже другими глазами на него взглянула.

Это история об инопланетном вторжении. Хотя вторжением это не назовешь: 12 кораблей в форме ракушек появляются в различных точках планеты, но никто не покидает их, никто не предъявляет требований или демонстрирует силу. Но все же это нервирует как обычных людей, так и правительство, которые поручают военным разобраться что к чему. Их задача установить контакт с пришельцами - для этого они привлекают лингвистку Луизу Бэнкс и физика Иена Доннелли. Их задача - понять язык пришельцев, наладить с ними общение и задать главный вопрос: Какова их цель на Земле?

Пришествие инопланетян на нашу планету - довольно популярная тема в научной фантастике. Не сосчитать, сколько книг, комиксов, фильмов и сериалов есть на эту тему. И чаще всего это пришествие носит враждебный характер, которое в итоге перетекает в масштабное противостояние, мировую войну и, иногда в постапокалиптических сюжетах, порабощение. Но сюжет рассказа Тэда Чана, который и лег в основу сценария Прибытия, рассказывает о самом необычном инопланетном пришествии - когда пришельцы прибывают на Землю, но вроде бы не с целью завоеваний или порабощений. Даже не совсем понятно с какой именно целью. Поэтому важнейшей задачей героев картины является установление с ними контакта - понять, как общаются пришельцы, узнать их язык и, как выяснилось дальше, письменность, после чего можно будет задавать вопросы о цели их прибытия. И при этом, не поддаваться массовой панике и истерии, когда половина людей в ужасе от происходящего, а вторая половина на пути того, чтобы разбомбить ко всем чертям эти корабли пришельцев. Помимо фантастической составляющей фильм несет и научную (интересно наблюдать как налаживаются отношения с новым видом разумной жизни), и этическо-социальную: ведь это очень непросто сохранять ясность ума и мыслить трезво, когда другие готовы на радикальные и разрушительные действия, которые могут повлечь за собой необратимые последствия...

Кого вы представляете, когда слышите слово пришелец? Обилие научно-фантастических фильмов-сериалов-комиксов дают нам огромный простор фантазии, представляя нам самые различные виды внеземной жизни. И все же инопланетяне Прибытия - гептоподы - наверное самые необычные из всех. Гиганты-головоногие с семью конечностями, которые также используются для письменного общения, хоть и выглядят внушительно и устрашающе, но оказываются намного умнее и проницательнее, чем можно себе вообразить. Наверное это одна из немногих фантастических внеземных рас, в реальное существование которых хочется верить. Эффект усиливается и благодаря необычному саундтреку исландского композитора Йохана Йоханнссона.

Актерский состав подобран очень мощный: от игры Эми Адамс у меня всегда остаются только положительные эмоции. Ее героиня - лингвистка Луиза Бэнкс, которую привлекают как основного специалиста в налаживании контакта с гептоподами, которое с нарастанием напряжения в мировой политике постепенно приобретает все более важное значение. Ведь теперь Луизе нужно не только понять цель прибытия пришельцев, но и как можно точнее интерпретировать это для военных, которые готовы в любой момент развязать вооруженный конфликт. Казалось бы, по силам ли такое обычной девушке, которую еще терзают необычные воспоминания? Результат нас удивит. Ее спутник и напарник в этой непростой миссии - физик Иэн Доннелли, которого играет Джереми Реннер. Им движет научный интерес к внеземной жизни, потому Иэн полностью доверяет и поддерживает Луизу, стремясь узнать и понять все в этой необычайной ситуации. Хорош здесь и Форест Уитакер - полковник Вебер, на первый взгляд кажется типичным солдафоном, которому важна только миссия, но он прислушивается к мнению ученых и сам все же больше хочет мирного разрешения ситуации.

Прибытие - необычный и завораживающий фильм Дени Вильнева. Не сразу я его оценила, но пересматривая его недавно я поняла, насколько правильным было решение выбрать его на роль режиссера новой Дюны. Уже за такой подход к научной фантастике - которая выглядит невероятно реалистично - он заслуживает нашего признания. А Прибытие для меня является одним из эталонных фильмов этого жанра.

9 из 10

Приятного просмотра!

19 ноября 2023 | 21:19
  • тип рецензии:

Мне не верится. Я посмотрела этот фильм в самый нужный момент своей жизни.

Не устает радовать душу то, что ТАКОЕ снимают. Что такая фантастическая идея, может быть отснята на полном метре и быть популярна.

Фильм бросает в трепет и не отпускает внимание ни на секунду.

Как в языке инопланетных существ, который они прочитали, увидев пространство между строк, этот фильм надо смотреть по такому же принципу.

Не стоит опираться на то, что вам показали. Стоит попробовать отпустить себя и погрузиться в эту атмосферу. А ведь она поражает и открывает потаенные секреты, сокрытые в душе человека.

Отдельно отпишусь по поводу операторской работы, музыки и визуального ряда. Концепт бесподобен. Лучшее, что я видела из мира пришельцев. В конце фильма хотелось аплодировать.

Главная героиня - отважная и решительная. Самое важное в ней то, что она верит в свои идеи. Она двигается в основном интуитивно, как первооткрыватель. Представьте только, как развернулся бы сюжет картины, если бы она повернула в другую сторону? Или согласилась бы с приказом и просто действовала по инструкции?

Больше всего меня впечатлила концовка.

Данный фильм является отличной иллюстрацией, что не стоит агрессивно видеть в своей жизни нечто новое, воевать с тем, что тебе не понятно. Толерантный подход даст намного больше и наградит тебя в будущем большим, чем ты можешь представить. Учиться контакту, как маленькие дети. Спрашивать. Пробовать. Я думаю, не зря были упомянуты флешбеки с маленьким ребенком в данной истории.

Отдельно хочу сделать акцент на язык.

Язык, который дает тебе способность видеть будущее, открывает двери в пространство без стен в виде ограничений. Только одно но. Надо знать и понимать этот язык. Тот кто не понимает его истинно, не владеет его мудростью и силой.

Вы когда-нибудь задумывались, что если у вселенной есть свой язык? К примеру, язык образов? И что если бы мы научились на нем и считывать посылы?

ММ? Как думаете, каким бы был мир?

Вот такое вот послевкусие. Хотите такого же, значит обязательно смотрите данный фильм.

10 из 10

14 февраля 2021 | 00:55
  • тип рецензии:

В фундаменте фильма лежит лингвистическая теория, что структура языка этнической группы определяет мировоззрение (в широком смысле) этой группы. Я не лингвист, чтобы оценить разумность этой теории, но право на жизнь она бесспорно имеет. А дальше создатели фильма делают шаг космического масштаба и космической же глупости: пришельцы, благодаря лингвистическим особенностям своего языка по-особому воспринимают время. То есть лингвистические особенности оказывают влияние на ход времени, то есть на законы природы! Но влияние на законы природы, это ПРИНЦИПИАЛЬНО не то же самое, что влияние на мировоззрение и культуру. Основной принцип, лежащий в основе науки как концепции - это универсальность законов природы (иначе, если они меняются по-щучьему велению без всякой системы, наука как изучение законов природы никакого смысла не имеет). То есть фильм отвергает основную суть науки как концепции, что делает его полностью несовместимым с наукой на самом базовом уровне.

Выбрасывая научно-философскую составляющую мы получаем фильм с довольно банальным сюжетом, который до конца еще и не раскрыт. В фильме также не раскрыта тема развития отношений между главными героями. Персонаж Реннера вообще никак не раскрыт - все его диалоги это какая-то голливудская клюква (может быть дело в переводе). В итоге, в основе фильма лежит феерический бред из-за подмены понятий, сюжет до конца не раскрыт и развитие отношений главных героев от незнакомцев до близких тоже не раскрыто. Больше чем 3/10 фильм ну никак заслуживать не может.

18 февраля 2017 | 22:06
  • тип рецензии:

Фильм «Прибытие» это одна из тех лент, что разбирают уже избитую тему с той стороны, с которой ещё никто не подходил. В основе фильма лежит история о том, как на Землю прилетело двенадцать кораблей пришельцев, приземлившихся на разных местах планеты. После чего фильм не превращается в историю об оккупации Земли или о стремительном обмене технологиями и развитии человечества. Нет, упор сделан на попытке вступить в контакт с инопланетянами и понять их цель. Центральной фигурой в сюжете становится лингвист в исполнении Эми Адамс, которой поручено изучить язык пришельцев, которые не являются клишированными гуманоидами, из-за чего и речь отличается кардинально.

Сюжет - это настоящее достоинство ленты, потому что Вильнёв как и в большинстве своих фильмов не упускает ни одного момента. Всё сказанное и показанное имеет объяснение. Также фильм хоть и не стремится показать людей и их панику при попадании в нетипичную ситуацию, он это всё же делает, и показано это реалистично и великолепно.

Про операторскую работу и говорить не стоит, она, как и в большинстве картин Дени Вильнёва, великолепна. Все показанные пейзажи завораживают.

Фильм не только заставляет вспомнить о важности работы лингвистов и переводчиков, без которых большинство наших любимых фантастических фильмов разлетелись на кусочки, но и напоминает нам, что наша постоянная агрессия на всех вокруг не принесёт пользы, а лишь усилит хаос этого мира и настроит всех против нас.

В конце хочу сказать, что язык это настоящее богатство народа, определяющее его способ мысли.

8 из 10

02 октября 2021 | 16:25
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые сложно распробовать с первого раза. Как правило, такое кино обладает мощной концовкой, которая заставляет иначе взглянуть если не на весь сюжет, то на значительную его часть. И потом ты пересматриваешь кино, на этот раз подмечая те детали, которым не придал значение в первый раз, и переосмысливая своё отношение к тем или иным сценам. 'Прибытие' - как раз из таких.

Краткое описание заставляет предполагать, что Дени Вильнёв снял фильм-катастрофу, в котором злые пришельцы прилетели, дабы истребить род человеческий. Первые звуки шедевральной 'On the Nature of Daylight' Макса Рихтера, звучащей в сцене-открытии, дают понимание того, что перед нами нечто более глубокое. Довольно длительное время 'Прибытие' развивается как, если позволите, лингвистический детектив. И когда ты уже думаешь, что раскусил суть, весь масштаб мировой угрозы внезапно сжимается до прознительной драмы одного человека.

На разных этапах просмотра во мне чередовались интерес, скука, непонимание, ошеломление и грусть. Интерес - потому что действительно хотелось узнать, чего же всё-таки хотят пришельцы и как вообще наладят с ними коммуникацию. Скука - потому что иногда фильм ощутимо проседал по динамике, и даже тот факт, что концовка дала понять, почему некоторым сценам уделялось такое пристальное внимание, вряд ли изменит то, что местами пересматривать 'Прибытие' порой будет столь же тягомотно, как и в первый раз. Непонимание, буду откровенен, сопровождало меня довольно значительную часть последних двадцати минут, поскольку мозг с трудом перестраивался на новую для него систему координат. Вместе с тем, как я всё понял, пришло ошеломление, а практически сразу - во время диалога двух главных героев - и грусть, потому что вопрос, который героиня Эми Смарт задала персонажу Джереми Реннера, действительно навевает далеко не самые радужные мысли.

Оценка, которую я ставлю 'Прибытию' сейчас, после первого просмотра, наверняка не конечная. Она точно не упадёт ниже, а вот на балл выше подняться может. Зависит от того, действительно ли мне захочется после того, как уйдёт послевкусие (отзыв я пишу сразу после просмотра), пересмотреть этот фильм.

Но, так или иначе, творение Дени Вильнёва определённо можно рекомендовать к просмотру. Пусть с 'Прибытием' и не всё гладко, но это всё же довольно интересный по своей конструкции фильм с сильным финалом, а такие выходят не часто.

7 из 10

17 ноября 2023 | 12:50
  • тип рецензии:

Для меня фильмы в жанре фантастика делятся на 3 вида:

1)Которые хочется пересматривать.

2)Которые приходится пересматривать(например 'Начало' Кристофера Нолана).

3)Которые не хочется пересматривать.

'Прибытие', к сожалению, относится к третьему виду.

Завязка фильма многообещающая - апатичная учёный-лингвист, у которой недавно умерла маленькая дочка, подряжается расшифровывать язык невесть откуда взявшихся инопланетян. Высокоразвитые инопланетяне на кораблях в форме макового зерна, размером с небоскрёб, зависают в 12 точках земного шара и многозначительно молчат, заставляя 'пересраться' большую часть жителей планеты. По началу все страны с энтузиазмом берутся расшифровывать письменность инопланетян, отдалённо напоминающую смесь теста Роршаха и хохломы. Но дойдя до слова 'оружие' вмиг ссорятся и перекрывают все каналы связи между собой. Забавно то что этой работой занимаются по сути 2 человека(это на 300-миллионные США). Всё это периодически сдабривается воспоминаниями и глюками главной героини.

Но потом наступают 2-я часть фильма, и плотность флешбеков и видений главной героини возрастает настолько, что всё повествование(и так небыстрое) превращается в кашу. Попытка взрыва инопланетян солдатами-шизофрениками, непрекращающиеся угрозы карикатурного Китайского генерала ударить 'ядрён-батоном' по бедным осминогам(глава государства видимо лежит на пляже и пьёт пина коладу), и постоянные созерцательные флешбеки на 5-7 минут которые не добавляют сюжету ни грамма смысла.

Грамотных диалогов в фильме - кот наплакал, раскрытия пришельцев и инопланетных технологии - нет в принципе, логика действий второстепенных персонажей - на уровне бабуина.

Такое ощущение что вся неспешность и созерцательность повествования, создана для растягивания хронометража до заветных 100 минут. Без зазрения совести, весь фильм можно было-бы сжать до 15-20 минут, от этого он бы только выиграл.

5 из 10

15 ноября 2016 | 03:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: