Фильм заставляет задуматься… если раньше вы никогда ни о чем не думали
Всем привет, я Типичный Зритель, и хочу сказать сразу, что кино мне понравилось. Вы не смотрите, что рецензия красная, я просто не на ту кнопку нажал. Если быть до конца честным, я и на фильм попал случайно. Вообще-то я хотел посмотреть что-то типа 'Горько 4' или 'Елки 125', но смену на заводе перенесли и пришлось идти на то, что было. Больше ж делать нечего.
Короче, фильм классный, потому что заставляет задуматься. Понимаете, я вообще не привык думать. Да и на кино хожу чисто поржать с ребятами. А тут, значит, фильм меня думать заставил о важных вещах. О сути времени, там, о смысле жизни, о природе взаимоотношений, о внешней политике и все такое. Я никогда раньше ни о чем таком не думал, а тут на тебе, озарение. Не то что бы я пришел к каким-то умным мыслям, но сидел с очень напряженным лицом.
Вообще, мне кажется, что это не совсем фантастика. Это фильм с двойным дном, потому что он о жизни, вот о том, что каждый день происходит. Потому что главную героиню окружают кретины, прямо как меня каждый день. Я, например, еду в час пик на работу утром и вижу, что все водилы вокруг... ну, вы сами знаете. На работу прихожу, а там начальник-кретин. И у нее то же самое происходит! Все вояки – недальновидные агрессивные боты. Государственные управленцы – такие же. А начальник так и вовсе похуже моего будет. В общем, все как в жизни.
Сценарий, конечно, бесподобный. Сценарных ляпов нет вообще. За такие сценарии надо сразу два Оскара давать, мне кажется. Если вам во второй половине фильма покажется, что флешбеки и глюки главной героини превратились в невнятную беспорядочную кашу, то вы просто ничего поняли, посмотрите фильм еще раз на скорости воспроизведения 0.75, раз вы такой медленный.
То же самое касается концовки. О приеме 'рояль в кустах' я ничего не слышал, поэтому схавал эту историю на ура. В общем, смотреть с умным видом рекомендую всем.
Фильм говорит нам о языке, времени и взаимоотношениях. Он представляет собой цельное произведение, где детали, касающиеся языка, помогают выстроить цепочку событий в фильме.
Через язык мы понимаем реальность, например, греки смотрят вверх и говорят “космос” (красота), а англичане в свою очередь “спэйс” (пустота). В этом уже заложено первичное отношение к окружающему миру, которое человек впитывает с детства.
Если вспомнить гипотезу лингвистической относительности (теория Сеппира-Уорфа, о которой говорится в фильме), то мы строим языком реальность. Дополним, что точный перевод с одного языка на другой невозможен, так как цепь ассоциаций, рождающихся в нашем мозгу, соотносится именно с формой языковой реальности, в которой живет данный человек. В этнолингвистике изучают связь мышления, национальной культуры и сложившегося под этим влиянием языка. Чем больше различаются языки, тем больше у людей разница в восприятии действительности. Входя в иную языковую систему, мы будем интерпретировать физические явления одинаково с носителем языка.
Гектаподы разговаривают на языке, который обладает властью над временем и, следовательно, является вечным. Если кто-либо смотрит в будущее, то он стирает грань времени. Для кого это возможно? Скорее всего, это аллюзия на божественных существ или посланников Бога. Ведь ангел по дару свыше начинает видеть мир глазами Бога, а Он находится вне времени. Он даже выше пространства и самого существования. Когда мы говорим, что Бог существует, то этим мы Его ограничиваем, помещаем в определенные рамки. Ангелы принесли дар - религию, которую ложно приняли за оружие, и она разъединила, а не объединила.
Потенциальная мощь языка гектаподов безгранична. Они, высказываясь кругами, используют лишь малую часть своего языкового оружия. Вынимая лишь фрагменты, чтобы люди их поняли, они могут общаться между собой не просто словами, а целыми языковыми облаками. Их язык связан с пониманием времени и пространства по-другому, нелинейно, в фильме это подается нам как откровение, но само линейное время есть тоже концепт нашего языка и мышления!
Но так ли это? Ведь если заглянуть в историю, то и само линейное время, когда оно появилось, восприняли как нечто новое.
Время – это социальное понятие. Раньше древние общества жили в циклическом мире вечности, новое считалось плохим, так как если уже дана полнота, то всякое изменение устоявшегося порядка вещей ведет к деградации. Кто-то из древних народов измерял время, кому-то это было неинтересно: народы малой Азии больше следили за звездами, на Севере даже не интересовались лунными циклами, а лишь тем, когда наступит холод. Даже в европейском обществе само измерение времени людьми независимо от Церкви было огромным скандалом. Кто владеет временем? Бог и, следовательно, Церковь. Значит, лишь церковный колокол может отбивать часы и время должно строиться вокруг храма. А когда ты посматриваешь на стрелки циферблата, как можно сказать, что Бог владеет временем, если ты управляешь им сам?
Думая о времени в фильме, можно добавить еще его философский аспект. Эдмунд Гуссерль ввел понятие темпоральности, чтобы разделить время в физическом понимании и то, как сам человек его воспринимает. И остается прояснить, что время появилось в монотеизме и отчасти в иранском дуализме. Оно воспринималось именно как потеря райского состояния, до грехопадения не было смерти и тления, а с началом истории все становится лишь хуже, поэтому естественным становится консерватизм: все прошлое равно хорошее. Время нужно лишь затем, чтобы пришел Мессия и избавил нас от власти смерти, это полное устремление в эсхатологию. Общество Нового времени убрало религиозную составляющую и создало позитивную направленность во времени, назвав это прогрессом. Но как же регресс? Есть плюс, должен быть и минус. У Прометея был брат Эпиметей, олицетворявший регресс. Греки видели гармонию в подъемах и спадах, а европейцы создали искусственный концепт, согласно которому все у нас будет хорошо, но не сказали, почему именно.
Со временем определились, но как человек может овладеть понятиями чужого языка? Можно ли стать немцем или французом русскому, которого с детства обучали русскому и он жил в России? Да, мы можем выбирать свой этнос. Широкогоров, изучавший этнос, писал:
«Этнос есть группа людей: говорящих на одном языке; признающих свое единое происхождение; обладающих комплексом обычаев, укладов жизни”.
Как понять, когда человек входит в другой этнос? Когда говорит и думает на том языке, который относится к этносу. Именно единство языка – это главная особенность этноса. А под языком понимается не просто знание слов и грамматики, а жизнь в одной системе смыслов и значений, например, быть причастным “русском миру” в сфере идей, культуры и нравов. Это вхождение в духовный мир, где участники пребывают в едином пространстве смысла. И человек будет русским, если считает себя русским, говорит по-русски, думает по-русски, сопричастен русской культуре. Главная героиня вошла в чужой этнос, а не только выучила язык, поэтому и научилась видеть вне времени.
Но можно ли оставаться русским или христианином и понять араба? Да, например, Анри Корбен советует так. Нужно думать из чужой культуры, а не из нашей. Нужно самому учиться их языку, а не их заставлять принимать наши установки.
Сейчас есть ученые, которые пытаются установить связь с дельфинами, это такой же труд, как и показанный в фильме. Как найти точки соприкосновения и как наладить дальнейший диалог? Ведь так легко спутать Дар с Оружием и как много из этого может получиться проблем.
Объяснение фильма содержится в палиндроме Анна, который показывает, что время не важно, то, что ты считаешь прошлым может быть и будущим. Можно дополнить смысл фильма тем, что это действительно так, если человек не может разобраться в себе, то он будет повторять те же самые ошибки общения с другими.
'Когда единственный инструмент — молоток. Вокруг одни гвозди.'
Смотрел этот фильм 4 года назад и был поражен сюжетной и визуальной составляющей. Теперь же, начитавшись гневных отзывов я думал мне не понравится, но о чудо, я еще больше влюбился в фильм.
I: Красота
Как же красивы в своей загадочности гептаподы. Как красива Луиза в своем непонимании происходящего в ее голове. Как красива и наивна глупость людей, которые никак не могут договориться.
II: Размышления
Перечитав огромное количество трактовок фильма, которые в совокупности потянут на 3 часа, я могу сказать, что фильм заставил задуматься. Я думал о природе времени, о выборе человека, о неполноценности человеческих языков.
III: Вывод
Прекрасный фильм с прекрасным посылом и вложенной в него душой. Музыка Макса Рихтера подчеркивает всю глубину происходящего.
Иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем. (Стивен Кинг)
Канадский режиссёр Дени Вильнёв, из фильма в фильм раскрывающий свой талант, на этот раз решился взяться за рыбу покрупнее, вписав своё имя в анналы научно-фантастического кино. Как известно, инопланетяне любят Землю, однако не факт, что и землян, — их намерения не ясны, в то время как вооружённые силы всего мира приведены в боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с незваными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Йену Доннели, чтобы найти общий язык с инопланетными существами, прибывшими на кораблях в виде гигантских семечек. И всё это, после небольшого ознакомления с миром главной героини, происходит почти что в мгновение ока, поскольку Вильнёв не теряет времени даром, не затягивает там, где не нужно, равно как и не вникает дотошно в изучение языка пришельцев, а соблюдает баланс между научной и фантастической частью, да к тому же человеческая природа ему куда интереснее, чем какая-либо.
У киноленты Вильнёва гораздо больше общего с «Контактом» и «Интерстелларом», нежели с мотивами Кубрика, Тарковского или же старого «Прибытия» Дэвида Туи. Канадец эмоционально вовлекает в происходящее, и, несмотря на фантастическую оболочку, придаёт обманчивое ощущение реализма, демонстрируя примерные действия землян, случись прибытие инопланетян на самом деле. В то же время постановщик не лишает фильм саспенса, — повествованию, перемежающемуся с воспоминаниями героини, сопутствует постоянное чувство напряжённости. Неторопливо, остро, драматично — Вильнёв верен своему стилю, как и композитор Йоханнссон, нагнетающий беспокойную атмосферу своими тяжёлыми и тревожными аккордами, под стать творящемуся хаосу и панике, охватившим целый мир. «Почему они здесь?», — вопрос, вокруг которого вертится весь сюжет, к чему, собственно, и делает загадочные предпосылки режиссёр по ходу всего действа — превращается то ли в риторический, то ли обретает некий мистический смысл, то ли теряет всякую логику, исходя из того, что человечеству нужна всего лишь мощная встряска для переосмысления жизни. Во всяком случае, как бы банально это ни звучало, Вильнёв заставляет думать не только головой, но и сердцем.
«Прибытие» в какой-то мере даже ломает некоторые штампы жанра сай-фай, ведь главное его достоинство не в визуальном ряде и зрелищных аттракционах, или в шоке ради шока, а в бесконечно интересной и красивой фантасмагории, за которой кроется осмысление всего самого важного, что окружает и объединяет людей. Вильнёв, как и Нолан, представляет время как нечто нелинейное и лежащее за гранью сознания, и, подобно Земекису, делает упор на внутренний эмоциональный мир человека, — Луиза, воплощённая утончённой Эми Адамс, так же как и героиня Джоди Фостер в «Контакте», налаживает с пришельцами не просто связь, но и понимает себя и обретает новый смысл жизни. Трюизмы скрываются везде, и хитрость в их необычайной подаче, что и удаётся Вильнёву, который, вопреки неминуемым параллелям с иными режиссёрами, остаётся самобытен. Земекисовской экспансивности в «Прибытии» поменьше, а нолановский пафос снижен до минимума, отчего картина гармонична во всех отношениях. Вильнёв слишком разный — то мрачный и невозмутимый, то чувствительный и душевный, — он то пытается сохранить здравый рассудок, то пускается в чащу своих фантазий, возвращаясь в итоге к извечной философии жизни, говоря о том, что, какой бы ни была жизнь, не стоит от неё отказываться, ведь это наша история и мы должны её принять, как и искать и находить счастье в любых её мелочах. И те же пришельцы служат в качестве напоминания о человеческих ценностях, о которых мы подчас забываем.
Посмотрел этот фильм еще в год премьеры. Впечатление было, мягко говоря, сильное. Я остался в таком эмоциональном шоке, что несколько часов не мог прийти в обычное состояние. И это у меня еще не было в то время ребенка.
Сейчас у меня уже есть ребенок, и за прошедшие с премьеры фильма семь лет я посмотрел прибытие всего 2 раза, хотя обычно свои любимые фильмы я засматриваю до дыр (некоторые смотрел буквально сотни раз). Всё потому, что я очень НЕ люблю расстраиваться, не люблю плакать в подушку, не люблю сидеть потом и смотреть в одну точку думая о жизни и о судьбе. А после Arrival происходит именно это.
Почему я затронул тему ребенка? Всё просто. Прибытие - это фильм не о пришельцах, как может показаться на первый взгляд. Прибытие - это фильм о родителях и детях. О принятии, о горе, о радости каждому отпущенному моменту, о любви.
Пришельцы здесь просто декорация для основной истории. Трагичной, счастливой, смелой или вовсе глупой (нужно выберите сами) истории Луизы Бэнкс, которая сделала выбор и об этом не стала жалеть или пытаться что-то изменить. И хотя я терпеть не могу когда мою любимую тему об инопланетном вторжении задвигают на второй план, и начинают рассказывать о всех этих неинтересных людях, здесь я остался в полном восторге.
Дени Вильнев собрал вокруг себя кучу талантливых специалистов, которые смогли передать его вИдение и создал по истине шикарное, погружающее, вдохновляющее и заставляющее думать зрелище. Музыка просто рвет душу на части, отличная операторская работа, дизайн пришельцев и космический кораблей великолепен, какой-то просто умопомрачительный монтаж, звук и конечно сценарий. Браво! Просто браво!
Единственное что раздражало, это те самые глупые клишированные сотрудники ЦРУ и руководители военных структур. Хотя, возможно, в реальной ситуации они себя вели бы именно так. Это не то что недостаток фильма, это недостаток правды.
Когда мир в опасности! Приходит он... человек-лингвист!
Фильм 'Прибытие'. Кроме как 'мдааа...' больше ничего не вырывается после просмотра. Фильм слабый и как драма, и как фантастика.
Драматическая часть: Какая драматическая мысль заложена в фильм? Драма одного человека, который якобы ни с того ни с сего может видеть свое будущее и начинает жить с этим? Если в этом идея, так она абсолютно нераскрыта. Сделана затравка и все... на этом мысль обрывается. Что там дальше непонятно. Или может быть драма человечества, неспособного договориться перед лицом общей угрозы? Так тут вообще решение в лице лингвиста-супергероя, объединившего 'добрую Америку' со 'злым Китаем', ставит ценность фильма в один ряд с капитаном Америкой и прочей супергеройской пафосной чушью! Взаимоотношений персонажей и конфликтов личностей практически нет.
Фантастическая часть: Разве так должен выглядеть первый контакт с внеземной цивилизацией? Посмотрим со стороны инопланетян. Мы высокоразвитая цивилизация, целенаправленно летим на некую планету к местным аборигенам... чтобы сделать, что?.. сказать, что они нам нужны и научить их своему языку? ну допустим... и что мы для этого делаем? Зависаем на 12 кораблях в 12 разных местах, создавая панику, при этом вступая в контакт почему-то периодически через 18 часов на очень ограниченное время и не делая абсолютно никаких попыток научить аборигенов своему языку! И это более развитая цивилизация, которая по логике сама должна предлагать простые и адекватные способы общения, иначе зачем вообще прилетать?
Теперь посмотрим со стороны человечества. К нам прилетают инопланетяне с непонятной целью: несколько кораблей в разные страны. Что мы должны сделать? Логика подсказывает, собрать мировое научное сообщество и выработать некий план действий. А что мы видим в фильме? Каждая страна пытается что-то сделать со 'своей' тарелкой. Якобы все лидеры стран такие недальновидные, что не понимают преимуществ кооперации в этом вопросе (ну кроме США разумеется). А китайцы так вообще хотят сбить 'свою' тарелку, не отдавая видимо себе отчет в том, что это грозит глобальным 'экстерминатусом' в том числе и самим китайцам. Ах, да! В этом же драма фильма! Ну да ладно. Давайте посмотрим как обращаются со 'своей' тарелкой наши американские друзья! Начинается все с того, что бравые американские военные приезжают к некому ученому-лингвисту и прокручивая запись брачного рева самца кашалота, вопрошают ученого, можно ли это перевести? Ну конечно, мой дорогой режиссер и уважаемые сценаристы, ведь лингвисты только тем и занимаются, что общаются с инопланетными формами жизни, изучая при этом только человеческие языки. Это самый первый специалист, которого нужно привлечь к работе. А ну да, еще физика-ядерщика... ну потому что он физик-ядерщик и это очень круто звучит. Я до сих пор не понимаю, почему общаться с инопланетянами отправляют лингвиста и физика-ядерщика. Один знает человеческие языки, второй- физику! И-и-и-и-и?.. Это логика режиссера и сценаристов? Так... инопланетяне... технологии... космос... ага, должен быть физик!.. Так дальше общение... языки... слова... ага, должен быть лингвист. Ладно пусть будут лингвист и физик. Но почему их всего два? Что за суперменство? Где научные коллективы? Мало того, что в фильме показан абсолютно дилетантский лагерь вблизи тарелки, что даже стыдно за человечество, так еще и адекватного планирования действий нет! Как пример, военный спрашивает лингвистку, что та собирается предпринять на встрече с инопланетянами. Ахахахах... аж смешно! Это все равно, что директор перед встречей с инвесторами будет спрашивать у менеджера, что тот собирается показать на презентации. Дальше вообще бред: с помощью доски, фломастера и жестов втирать инопланетянам английские слова и человеческий способ общения. По логике авторов фильма инопланетяне обязаны общаться и мыслить подобно человеку и иметь такое же устройство органов осязания. Но... о чудо, инопланетяне, что-то даже отвечают, а через несколько месяцев с ними даже уже можно как-то изъясняться. Ну а чтобы фильм получил хоть какое-то развитие и окончательно не стух к концу, по замыслу авторов мир неожиданно нужно поставить на грань полного 'ахтунга', так чтобы все окончательно потеряли остатки здравомыслия, в истерическом припадке поразлогинивались из 'скайпов' (ну или в чем они там общаются), а 'злым' китайцам нужно выдать в руки 'мегабазуку' для развязывания межпланетной войны. И конечно же все это из-за неправильной трактовки сообщения инопланетян. И только главная героиня понимает весь смысл, оправдывая тем самым свое присутствие в фильме, и пытается, аки супергерой, спасти планету. Так фантастика плавно перетекает в геройско-патриотическую философскую муть, претендующую на драматизм!
В общем незапоминающийся, проходной фильм. Как драма недосказан, как фантастика непроработан. Одно радует: в полку американских супергероев прибыло. Теперь на защите человечества, помимо человека-паука, будет стоять ЧЕЛОВЕК-ЛИНГВИСТ с суперспособностью видеть будущее и посылать на три буквы на чистейшем английском языке всякую инопланетную нечисть, используя при этом только дощечку и фломастер!
Режиссер Дени Вильнев зарекомендовал себя, как своеобразный рассказчик. Он преподносит нам интригующий фильм «Убийца», тяжелую историю в «Пленницах», атмосферного «Врага». Каждый из этих фильмов имеет достаточно заметный почерк автора. И вот в свет выходит новое творение Вильнева «Прибытие». Это экранизация произведения Тэда Чана «История твоей жизни», которое я прочитал после и которое также интересно, как и сам фильм.
Картина плавно и без особых потрясений течет по прописанному сценарию. Атмосферные длинные планы, сопутствующая, иногда усыпляющая музыка Йохана Йоханнссона, короткие диалоги и только полезные действия при всем этом позволяют насладиться видением фантастического мира, в который нас погружает автор.
Пришельцы спускаются с небес сразу по всему миру, но не атакуют, как мы привыкли видеть в приключенческих блокбастерах. Вместо этого они выжидают и будто бы приглашают людей к знакомству. Но предсказуемый языковой барьер мешает сделать историческую встречу значимой. Тогда на первый план и выходит героиня Эми Адамс. Актриса подарила нам отличного персонажа Луизу Бэнкс своей игрой. Это обычная женщина, что преподает в учебном заведении лингвистику и при этом когда-то работала с военными, что дает ей допуск для попыток установить контакт с инопланетянами. Ее компаньоном становится герой Джереми Реннера Йен Доннелли, что является физиком. Его цель подобная, но он опирается на законы природы, науку, пытаясь описать происходящее с этой точки зрения. А вместе пара старается найти подход к пониманию сложного языка прибывших на Землю.
Мир, что показывает Вильнев, кажется реальным. Вполне предсказуемые действия военных, людей, всего мира. Случился первый контакт с внеземной цивилизацией. И людям неизвестно, каковы цели прибывших. Гости ли они? Или колонизаторы? Если вторые, то почему не атакуют?
Через призму происходящих событий создатели показывают нам историю главной героини, ее тесную связь с дочерью, проблемы с отцом ее ребенка. Все это подается аккуратно, не разрывая нить постепенного повествования. Взрывы эмоций и внутренних переживаний героини Адамс показаны очень грамотно, заставляя зрителя прочувствовать всю боль девушки, открытие, которая она делает, постепенно обучаясь языку пришельцев. И этот дар с ней остается навсегда, дает возможность осознать выбор, что уже был сделан.
Сложно раскрыть свои эмоции после просмотра и не засветив раскрытие сюжета. Я и не буду делать этого, потому что тогда вся картина и ее ощущение внутри зрителя будет сломано. Для каждого данная история будет своей, каждый зритель переживет эту глубокую историю сам, вместе с героями произведения.
Хочу только сказать, что это глубокая и очень эмоциональная история. Каждый в ней увидит нечто прекрасное для себя. Но посыл остается всегда верным и правильным. Нам следует понять для себя, как дороги нам близкие и любимые люди, нужно чаще говорить им об этом, необходимо жить здесь и сейчас, а когда пройдет жизнь, четко понять опять же именно для самих себя, что жизнь с любимыми — это то, что ты готов пережить еще раз и не изменишь своего решения, каким бы не оказался финал истории твоей жизни.
Я никогда не смотрю титры, но тут я сидела, как завороженная, до самого конца, до самых последних кадров, не видя и не читая текст, плывущий мимо моих глаз, а просто слушая и слушая музыку, которая шла бэкграундом на фоне бесконечных титров. Вильнёв, наверное, специально поместил ТАКУЮ музыку в конце фильма, потому что мне, потрясённой увиденным, нужно было время для переосмысливания и понимания того, что раскрылось только на последних кадрах фильма.
Прибытие – это фильм не о пришельцах, а о нас. О том, какие мы в минуту непонятного, странного и потому потенциально опасного. О том, как драгоценно доверие, и о том насколько оно хрупко и как его легко потерять. Весь фильм создаётся впечатление, что мы смотрим и наблюдаем за непонятными чудищами за стеклом, которые выглядят не так, общаются не так, и пишут не так, как мы – люди – гуманоиды. Но, как оказалось, - это они наблюдали за нами нашими же глазами. Это они показывали нам себя самих, - когда страны и сообщества, живущие на одной планете, могут стать инопланетянами друг для друга, и более далекими, чем пришельцы с иных миров.
Этот фильм можно понимать на нескольких уровнях, потому что там много пластов, ассоциаций и ссылок на те или иные мысли. И один из пластов, который меня тронул, это мысль о языке. О том, как язык может влиять на мышление и не только. Язык может быть совершенно иным, как нелинейный язык гептаподов. Но даже если взять взять любой иностранный язык, который несёт в себе культуру, традиции, обычаи, нюансы, музыку, танцы, еду, литературу, юмор, искусство, то это же целые миры, живущие на одной планете Земля. И знание этих языков открывает бесконечные миры.
В самом деле, я не знаю, как мне оценивать этот фильм.
С самого начала, едва увидев трейлер, я его ждал. Потом посмотрел первые отзывы, оценки. Мне обещали лучшую фантастику года, 8,5 на IMDB! Ну кто бы ждал подвоха? Да и первая половина фильма держалась, пожалуй, молодцом. Странные пришельцы, непонятные мотивы, чудная письменность опять же. Ученые действуют как ученые, вдумчиво, долго изучают язык, устанавливают контакт. Прям даже видно, как идет время, как Бэнкс собирает свой гектоподский словарь. Военные также создают впечатление, собственно, солдат армии, а не коммандос с пулеметом наперевес. То есть, две трети фильма я смотрел этакий Интерстеллар. Периодически сюжет прерывался на флешбеки с семьей главной героини.
Но вот сюжет близится к развязке и я получаю такой разочаровывающий твист! То есть, язык формирует восприятие и мышление, авторы пофантазировали на эту тему, но как же это нелепо и неудачно подали! Накатила мысль о том, что внезапно деньги у создателей фильма кончились, и в релиз пошло то, что было. А растянутые по киноленте ванильные сопли в конце вообще заставили думать, что дописывала сценарий тринадцатилетняя дочка сценариста. А растворение НЛО (не называйте их НЛО!) в облаках и вовсе его пятилетний сын. Фильм не дает ответов на вопросы вроде 'откуда и зачем они пришли?' И то одно предложение ближе к концу не дает вообще ничего. Это как ружье, которое не стреляет. И оно не оставляет зацепок для того, чтобы как-то это додумать самому. Или 'для чего все это, если язык знает только она?' Через три тысячи лет, может, ее словарь изменит мир, но пока ее дочь умирает, а муж бросат, надев шапочку из фольги.
Серьезно, я первый раз видел, как люди выходили из зала при просмотре фильма. Я ходил в компании из четырех не самых глупых людей, и мы все остались в недоумении. Что же такое мы видели? Жутко затянутую и сопливую нудятину, приправленную фантастикой? Или мы просто дураки и не поняли? Ведь сто миллионов леммингов не могут ошибаться. В общем, я не могу сказать, что фильм плохой, ведь в нем есть много классных идей и вообще проделана хорошая работа. Но она загублена странными решениями и концовкой.
'Прибытие' - кинокартина с претензией на научно-фантастический жанр, повествующая о том, как на Землю спустились 12 космических кораблей - все в необъяснимо разных точках - с представителям инопланетной жизни на борту. Зачем? В этом и состоит главная задача не только героев, но всего фильма в целом - выяснить, что стало причиной такого неожиданного вмешательства.
Уже после просмотра, находясь в несколько неоднозначных настроениях, я решила посмотреть, как в общем и целом реагирует аудитория на данную картину. Обнаружив на просторах интернета десятки не просто положительных, но восторженных отзывов, я, одновременно борясь с нарастающим негодованием, пыталась тут же найти ответ на вопрос: 'Как так вышло, что 'Прибытие' потрясло сознание и воображение столь многих людей?' И, сдается мне, нашла ответ:
'Прибытие', действительно, может с невероятной легкостью поразить и ввести в состояние некоего транса. А виной тому - звуки. И не той душераздирающей (заимствованной) музыки, открывающей и закрывающей картину, но комбинации давящих звуков, звуков тишины, нервное напряжение от которых возрастает с каждой секундой, рискуя вызвать приступ паники.
Как только вы убираете этот 'эффект', воздействие которого на психику зрителя вполне очевиден, так сразу становится ясно, что поводов для тревог и волнительного восторга нет, потому как сам фильм оказывается достаточно примитивным творением.
Сценарий проекта должным образом не был проработан с точки зрения прописи персонажей, их раскрытия, раскрытия научной составляющей в рамках разворачивающейся истории. Он кишит диалогами ради диалогов, предсказуемость, сентиментализм и драматизм которых с самого начала уже не вызывают ничего, кроме улыбки утешения. Обещания касательно невероятных поворотов сюжета и его удивительной, ни с чем не сравнимой концовки оказались пустыми. На деле все очевидно, все предсказуемо. И даже игра времен, когда нас на протяжении фильма то тут, то там отсылают к 'воспоминаниям' главной героини Луизы Бэнкс, уже совсем скоро полностью теряет свою интригу. Так называемый 'момент катарсиса' просчитывается с удручающей легкостью, а завершение всего действа - и подавно.
Горечи ко всему вышеперечисленному добавляет элемент политизированности сюжета, от которого, думаю, уже многие просто-напросто устали. И не было бы разговоров, если бы он был встроен грамотно и уместно. К сожалению, его действие в фильме ограничивается ролью, прощу прощения, но откровенно тупого 'катализатора', дабы развернуть сюжетную линию и разогнать ее по направлению к финишу.
Актерская игра здесь зажата в рамки ограниченного сценария, о котором уже немало написано выше, а по сему она не вызывает никаких впечатлений, а к концу и вовсе начинает неприятно раздражать.
Единственно положительными моментами фильма 'Прибытие' можно с уверенностью назвать:
-визуальное воплощение идеи;
-искусно созданную леденящую атмосферу тайны и космоса при все при том, что действие происходит на Земле;
-и все-таки какую-никакую, но сосредоточенность именно на теме установления контакта с инопланетным разумом, которая, к сожалению, также постепенно оказывается размытой.
Что же касается философского наполнения картины, о котором также ходит восторженная молва, я могу заметить лишь одно:
Извините, но насколько затуманенным должно быть сознание человека, чтобы воспринять для себя фильм 'Прибытие' как некое подобие прозрения?!
Это возможно лишь в двух случаях:
1) если это человек смотрел его в кинотеатре, а значит, испытал на себе это феноменальное звуковое воздействие;
2) или же если он, вплоть до встречи с этим фильмом, прозвучит несколько грубо, но ни разу в своей жизни ни о чем не думал.
Напоследок подытожу: команда 'Прибытия' умело использовала звуковые эффекты психологического давления и подчинения, дабы скрыть всю примитивность и поверхностность своего содержания.
P.S. Попытки сравнения 'Прибытия' с 'Интерстелларом' кажутся мне пустыми и бессмысленными, а временами и вовсе оскорбительными.