Понятия не имею, что я ожидала от этого фильма. Загадок? Нового взгляда на инопланетян? Драматичных перипетий сюжета? Да это и не важно, ибо в фильме нет ровным счетом ни-че-го. Весь сюжет держится на загадочных кругах с узорами и девочке, которую вспоминает главная героиня. Круги - это интересно, а видения главной героини - это интрига интриг, которую держат до последних минут, чтобы зритель не соскочил.
Фильм нудный и путанный. Чтобы зритель ничего не понял и повременил со сном, в кадры впихивают моменты видений главной героини. И сидит зритель, думая, а что, собственно, происходит. То ли персонаж Эми Адамс чокается, то ли у нее депрессия затяжная, то ли на нее так инопланетяне действуют.
Кто-то скажет: окстись, неразумная, фильм гениален, а ты просто слишком глупа. Да-да, знаем мы такие фильмы. В них сценарист под действием препаратов внеземного происхождения впихивает свои галлюцинации, придумывает хитрость под названием 'Я ничего объяснять не буду, потому что интрига умрет, а героиня ничего не будет спрашивать и не будет пытаться выяснить, что с ней не так, потому что тогда зритель поймет, что происходит, а нам этого не надо'. В итоге, сюжет держится на такой вот уловке: героиня ведет себя так, как нужно сценаристу, чтобы зритель морщил лоб, зарабатывая мимические морщины, а после выясняется, что - ОП! многоходовочка, - героиня просто такая же жертва ситуации, а видения ее мучили... Ну, например, в силу природной лени или потому что гладиолус.
Радует, что здесь наконец-то пытаются не прикончить пришельцев, а вступить с ними в контакт. И, если бы не последние минуты фильма, я бы похлопала в ладоши.
Очень понравился язык пришельцев, но вот вся напряженная музыка, которая звучит в фильме (за ее монтаж Оскара дали), не ведет к такому же напряженному повороту, событию или вообще хоть к чему-то напряженному. Где драма? Где конфликт?
Диалоги на уровне подросткового сериала вообще беспредел в фильме, который, вроде, умный и новаторский. Если ты позиционируешь себя серьезным, кино, так будь добро, веди себя серьезно!
Небольшое отступление в качестве демонстрации идиотизма, замаскированного сурьезными лицами. Есть доктор-лингвист, которая решила поговорить с инопланетянами, чтобы спросить у них, зачем пожаловали. Контакт - это же правильно в фильме про контакт, да? Есть военный мужчина, который сразу после попытки поговорить, спрашивает, а зачем же доктор-лингвист (которого вызвали, чтобы установить контакт, эти склеротики) решила тут поговорить, ему все начальству надо объяснять. То есть, доктора вызвали, доктор работает свою работу и хоть на каком-нибудь языке пытается построить мостик между своими и чужими. И тут ее спрашивают, почему она говорит с инопланетянами, ведь нужно всего лишь спросить у них, что им надо. Доктору-лингвисту пришлось объяснять военному, которого слишком часто били по голове, что, если не понять, как общаться, спросить, зачем инопланетяне прилетели, не выйдет.
- Зачем вы копаете? Вам нужно просто вырыть яму.
- Я копаю, чтобы вырыть яму.
Примерно такого уровня был тот диалог, и после я поняла, что ничего ждать не придется. И верно. Не пришлось.
В качестве заключения. Вот есть в фильме тема выбора. Она, как бы, основная. Не пришельцы, не контакт, не вообще все, что вы увидите, а выбор. И выбор этот настолько эгоистичен и туп, что после того, как его сделают, будет страдать и мучиться по крайней мере один невинный человек, а вместе с ним еще один, который, как и я, обалдел от эгоизма и тупости. Лучше бы инопланетяне, как обычно, прилетели с войной.
Если инопланетяне существуют, то они наверняка потешаются над кинематографическими фантазиями Голливуда. Режиссеры и сценаристы с упоением описывают апокалипсис, вызванный нападением на нашу планету внеземных существ. И с таким же героическим трепетом рассказывают зрителям о том, как земляне дают отпор злобным «зеленым человечкам».
Впрочем, учитывая то, как люди сами же уничтожают землю, гораздо более вероятно, что именно они в будущем полетят завоевывать космос… Но пока что кинематографисты предпочитают представлять кровожадными монстрами лишь пришельцев. Однако недавно вышедший в прокат фильм Денни Вильнева «Прибытие», снятый на основе научно-фантастической повести Теда Чана «История твоей жизни», очень отличается от всего, что мы видели ранее.
Язык до космоса доведет
Итак, в одно прекрасное утро в разных уголках планеты высаживаются двенадцать НЛО. Намерения пришельцев неясны, и вооруженные силы всего мира приведены в боевую готовность. Люди намерены оборонятся в случае чего, но вначале пытаются наладить связь с инопланетянами. Да вот незадача: никто не может понять, о чем говорят внеземные существа. Лучшие умы планеты бьются над расшифровкой неведомого языка. Впрочем, страны не спешат делиться друг с другом наработками. В то же время правительство США обращается за помощью к лингвисту Луиз Бэнкс (Эми Адамс) и физику Йену Доннели (Джереми Реннер). Эта парочка должна понять, какова цель инопланетян. Кто они: исследователи, туристы или завоеватели?
Луиз и Йен с группой поддержки проникают в НЛО и знакомятся с непрошеными гостями, похожими на гигантских осьминогов. Потихонечку те идут на контакт и начинают отвечать на вопросы лингвиста, рисуя какие-то странные символы. На первый взгляд настроены пришельцы вовсе не воинственно. Луиз с Йеном даже имена им дают — Леннон и Маккартни.
В общем, добрую часть фильма продолжается эта переписка. Конечно же, главные герои расшифруют послания. Но тем временем Китай собирается подорвать космический объект, приземлившийся на их территории. Этот акт агрессии может повлечь за собой самые непредсказуемые последствия. Но главное, что цель прибытия пришельцев до сих пор не ясна… Кстати, концовка истории невероятно неожиданная и сильная. Чего не скажешь обо всем фильме.
Прямиком в номинацию
Исполнительница главной роли Эми Адамс стала стержнем этого кино. Все остальные актеры на ее фоне выглядели статистами. Впрочем, так и было задумано.
«С самого начала знал, что мне необходима Эми Адамс. Я искал актрису, способную играть выразительно даже без слов. Эми потрясающая! Я ее выбрал, и продюсеры сразу сказали: «Да». Остальные были, честно говоря, менее важны», — рассказывал в одном из интервью Дени Вильнев.
Адамс же вовсе не планировала браться за новую роль, но не смогла отказать Вильневу, потому как действительно влюбилась в эту историю.
«Сюжет захватил меня, как водоворот, из которого невозможно вырваться. Я хотела взять отпуск. Потом прочитала сценарий. Он зацепил некоторые струны моей души, рассказал много обо мне самой, и я почувствовала, что обязана сыграть эту роль», — откровенничает исполнительница главной роли.
С полной уверенностью можно сказать, что пятикратная номинантка на премию «Оскар» Эми Адамс и на этот раз окажется в списке претендентов на звание лучшей актрисы.
По словам режиссера, роль Йена Доннелли не похожа на то, что обычно предлагают Джереми Реннеру: «Кому-то может показаться, что Джереми больше подходит амплуа Джеймса Бонда или Джейсона Борна. В нашем же случае предстояло сыграть интеллектуала. Я убежден, что этот актер любит перевоплощения. Было забавно наблюдать, как в перерывах между дублями он прыгал по площадке, точно кролик, разгоняя кровь и сбрасывая напряжение. А если серьезно, то Джереми согласился на роль, чтобы снова поработать с Эми. Они обожают друг друга».
Напомним, что Джереми Реннер и Эми Адамс до этого играли вместе в фильме «Афера по-американски» (2013).
Впрочем, Реннер на этот раз сильно уступает Адамс. И он откровенно в этом сознается: «Не могу сказать, что мой герой сильно меня вдохновил. Вот Эми достался интересный, хотя и непростой персонаж. Нет, моя роль мне, конечно, тоже понравилась, но большее удовольствие я получал, помогая Эми. Зрители будут следить за всем происходящим ее глазами, и я с самого начала был готов к тому, что это будет ее фильм».
Реалистичная сдержанность
Режиссер Дени Вильнев в прошлом году несколько разочаровал своим криминальным триллером «Сикарио». На этот раз он почти реабилитировался. Почти, потому как в картине все же есть пустоты, которые неплохо было бы заполнить. Но главное, что Вильневу удалось мастерски вписать личную трагедию главной героини во всю эту всемирную суматоху.
«Любовь к науке — та часть меня, которую я давно мечтал выразить в кино, и вот, наконец, это сделал. Научная фантастика дает человеку преувеличенную реальность, в которой воображению отводится главная роль. Так что я давно готовился снять фильм, похожий на «Прибытие». Мои ближайшие друзья недоумевали, чего я так долго ждал. А я и сам не знаю ответа. Наверное, дело в том, как это сложно — сделать хороший научно-фантастический фильм. И дорого к тому же», — поясняет режиссер.
Кстати, съемки велись среди реальных декораций без использования хромакея (зеленый или синий экран, на который потом накладывают нужное изображение). Это, конечно же, помогло актерам лучше вжиться в роль. Так, к примеру, было решено построить 45-метровый тоннель и комнату для переговоров с инопланетянами. Специальный подъемник поднимал съемочную группу на 15-метровую высоту, и они оказывались в необычной шахте.
«Я ненавижу «зеленые экраны», терпеть не могу эти съемки понарошку. Некоторые режиссеры способны так работать, я — нет. Мне необходима связь с реальностью, и я верю в то, что именно эта связь дает силу актерской игре. У нас действительно был гигантский экран, за которым двигались и жили своей жизнью необъяснимые тени, приводимые в действие кукольниками», — делится секретами постановщик.
Избежать научных глупостей создателям все же не удалось. Но «Прибытие», так или иначе, — интеллектуальная фантастика. Эдакая драма, в которой есть место для юмора, романтики и философии. Так что любителям киноаттракционов этот фильм вряд ли понравится, ведь тут практически нет экшн-сцен и феерических спецэффектов. Это вам не «День, когда Земля остановилась» или «День независимости»…
«Прибытие» в принципе очень лаконичный в плане картинки фильм. Основное внимание здесь сосредоточено на общении с пришельцами. Несмотря на это, накал страстей в кино достаточно сильный. Если при просмотре классического блокбастера понимаешь, что хеппи-энду точно быть, здесь до последней секунды не подозреваешь, чем все закончиться!
Скажу честно, что от фильма я не ждал ровным счетом ничего. Трейлер меня не впечатлил, новости об этой картине выходили не так часто, но выглядели слишком претенциозными, что только отпугивало. На просмотр шел полный скептицизма и негатива. Но я ошибался, не так, как ошибался Торин в 'Хоббите', но все же ошибался.
Сюжет - это самое главное достоинство картины. С первых минут нам не будут интересны персонажи, а точнее главная героиня Луиза, сыгранная Эми Адамс. Были неуклюжие попытки вызвать сопереживание путем, а нет, это будет спойлером, а также некорректным объяснением сюжета. Физик Ян Доннели в исполнении Джереми Рейнора, как и Луиза, интереса первое время не вызывает. Если в недавнем 'Отряде самоубийц' ужасный сюжет компенсировался интересными персонажами, тот тут ситуация противоположная. Сюжет интригует и заставляет зрителя сфокусировать на нем все свое внимание. Это отлично, честно, во время просмотра я отключился от внешнего мира и полностью погрузился в картину, не замечая даже шума кинозала. По ходу дела будут мелькать предпосылки и намеки на финал, как в 'Бойцовском клубе', так что при весьма внимательном просмотре вы сможете примерно предугадать концовку. Но от этого интерес не пропадает, вообще финал картины неоднозначный, с одной стороны большинство зрителей явно не ожидали такого, с другой стороны для тех, кто уже понял, как будет выглядеть финал картины, он будет слишком затянутым. Иногда это все напоминало документальный фильм.
Персонажи не вызвали каких-то симпатий. Да, они молодцы, они рискуют жизнями, не делают необдуманных поступков, но только после окончания фильма осознаешь, что по большому счету тебе было все равно на них. Под невероятно захватывающим и интригующим сюжетом у нас остаются пустые персонажи, которых украшает лишь харизма актеров, играющих их.
Сами инопланетяне получились впечатляющими. Их внешний вид завораживал, вообще не припомню, чтобы в каком-то из фильмов инопланетные создания вели себя так, как эти. Однако с ними в сюжете возникают некоторые вопросы, которые хоть и не портят общего впечатления, но все же дают повод покритиковать сюжет.
'Прибытие' - это весьма нестандартная картина с отличным сюжетом, но пустыми персонажами. По духу фильм сильно напоминает 'Интерстеллар'. Однако 'Прибытие' не оставляет послевкусия, фильм начинает быстро выветриваться. Хоть и во время просмотра данная лента захватила меня с головой, но после выхода из кино я поймал себя на мысли, что через месяц я уже забуду все об этом фильме, уже сейчас я потерял кучу мыслей, о которых хотел написать.
Надо сказать, что главная мысль доведенная до зрителя не плоха но... Ужасно темная картинка портила впечатление от просмотра до самого конца. Так как решили все-таки досидеть до конца я развлекал себя тем что стал подсчитывать количество светлых сцен в фильме их оказалось 4. Невнятная игра актерского состава, тут более сказать нечего. Сборка сюжетного пазла у зрителя происходит за 20 минут до конца фильма. В этом фильме был применен операторский прием 'Боке' (размытие фона), да так применен, что была совсем не понятна художественная ценность этого эффекта применительно к сценам. Боке было много и не к месту. Складывалось впечатление, что этой работой канадский режиссер Дени Вильнёв решил показать всем как плохо можно снять фильм имея в бюджете 47 000 000$.
Хочу признаться, что шел я на просмотр в хорошем настроении и предвкушении увидеть зрелище соответствующее текущему рейтингу 8.205 в итоге полнейшее разочарование и недоумение.
Мне приходилось видеть очень хорошие интеллектуальные фильмы где без видеоэффектов и пространных псевдонаучных диалогов выходишь из зала с впечатлением полного восторга и еще долго после этого можно анализировать и прогонять сценарные тонкости, мимику и нотки голоса актеров, но это к 'Прибытию' совершенно не относится'. Даже трудно представить целевую аудиторию этого фильма, какой она должна быть...
После просмотра фильма перед титрами появилась надпись 'Прибытие', кто-то из зала с досадой и сарказмом выкрикнул 'Сейчас мы это будем смотреть по второму разу'.
В итоге впечатления от просмотра такие:
Затянуто и скучно, темно и некрасиво, шаблонный сюжет (инопланетяне - ученые - военные и мысль объединяться), очень жаль потраченного времени, после просмотра создается впечатление, что зрителя обманули.
Не могу припомнить более худшие экранизации фантастических рассказов.
В самом деле, я не знаю, как мне оценивать этот фильм.
С самого начала, едва увидев трейлер, я его ждал. Потом посмотрел первые отзывы, оценки. Мне обещали лучшую фантастику года, 8,5 на IMDB! Ну кто бы ждал подвоха? Да и первая половина фильма держалась, пожалуй, молодцом. Странные пришельцы, непонятные мотивы, чудная письменность опять же. Ученые действуют как ученые, вдумчиво, долго изучают язык, устанавливают контакт. Прям даже видно, как идет время, как Бэнкс собирает свой гектоподский словарь. Военные также создают впечатление, собственно, солдат армии, а не коммандос с пулеметом наперевес. То есть, две трети фильма я смотрел этакий Интерстеллар. Периодически сюжет прерывался на флешбеки с семьей главной героини.
Но вот сюжет близится к развязке и я получаю такой разочаровывающий твист! То есть, язык формирует восприятие и мышление, авторы пофантазировали на эту тему, но как же это нелепо и неудачно подали! Накатила мысль о том, что внезапно деньги у создателей фильма кончились, и в релиз пошло то, что было. А растянутые по киноленте ванильные сопли в конце вообще заставили думать, что дописывала сценарий тринадцатилетняя дочка сценариста. А растворение НЛО (не называйте их НЛО!) в облаках и вовсе его пятилетний сын. Фильм не дает ответов на вопросы вроде 'откуда и зачем они пришли?' И то одно предложение ближе к концу не дает вообще ничего. Это как ружье, которое не стреляет. И оно не оставляет зацепок для того, чтобы как-то это додумать самому. Или 'для чего все это, если язык знает только она?' Через три тысячи лет, может, ее словарь изменит мир, но пока ее дочь умирает, а муж бросат, надев шапочку из фольги.
Серьезно, я первый раз видел, как люди выходили из зала при просмотре фильма. Я ходил в компании из четырех не самых глупых людей, и мы все остались в недоумении. Что же такое мы видели? Жутко затянутую и сопливую нудятину, приправленную фантастикой? Или мы просто дураки и не поняли? Ведь сто миллионов леммингов не могут ошибаться. В общем, я не могу сказать, что фильм плохой, ведь в нем есть много классных идей и вообще проделана хорошая работа. Но она загублена странными решениями и концовкой.
Знаете, мне очень симпатизирует новый курс жанра: 'Интерстеллар', где наука существовала хоть и в очень изменённом формате, 'Марсианин', где почти не было элементов космической оперы и вот теперь 'Прибытие'. Тут, конечно, авторы фантазируют, но нет ни перестрелок, ни битв с инопланетными захватчиками. Всё проходит тихо и даже как-то по-умному.
Сюжет
Не буду раскрывать его суть, ибо главный спойлер, но повествование, скажем так, не линейное.
Персонажи
Персонаж, всё построено на чувствах и мыслях Луизы Бэнкс, на мир мы смотрим прежде её глазами и раскрывается она полностью. Она меняется весь фильм и мы меняемся вместе с ней.
Операторская работа и спецэффекты
На высоте. Оператор не упускает ни одной детали и смотрит всегда туда, куда надо.
Не то, чтобы спецэффекты тут нужны и что их тут так много, но выполнены они достойно.
Декорации
Тщательно продуманные военная база, лаборатория и громадная махина космического корабля. Везде накидано много всяких предметов, но кажется, что нет ничего лишнего. Декорации играют роль не только фона для создания каких-либо эмоций, но и несут практическое значение для героев.
Главная идея (наука и фантастика)
В кои-то веки приходится говорить именно о научной фантастике, а не о космической опере(где НиТ так 'развились', что посылают даже физику за 7 класс), как о научной фантастике. А это сам по себе плюс.
Ну и да, фильм без того поднимает важные онтологические вопросы и заставляет думать.
Ляпы, косяки и всё такое
Нет. Не замечено.
Режиссёрская работа и постановка
Массовые сцены выполнены достойно. Не видно никаких заминок. Сцена всегда сбалансирована. Всё выглядит прекрасно. Плюсик.
Вселенная фильма
Выполнена крайне хорошо. Идея с освещением постепенного схода с ума всего человечества через новости не нова, но сделано добротно.
'Эй! Ты! Похлопай по спинке этого режиссёра. Заслужил.'
Моё личное мнение и итоги
Из двух балов на мнение я ставлю оба: я ни разу надолго не отвлёкся. Время, потраченное на просмотр фильма, пролетело незаметно(в контексте фильма звучит по-особому, не так ли?)
'Прибытие' - встреча художника с идеальным зрителем
Для меня 'Прибытие' - это фильм про искусство. То есть произведение искусства, рассказывающее о собственной природе, что, как правило, является показателем высокого качества.
Сюжет можно описать как развитие ситуации, в которой перед человечеством, чтобы выжить, возникла необходимость наладить коммуникацию с невиданным Автором/Художником и считать его мессидж. То есть понять, что он, собственно, хочет сказать, сделать и что вообще происходит.
Для этой цели человечеством мобилизуется идеальный Зритель - лингвист, учёный и целый ситуационный центр для анализа информации. И вот этот Зритель сталкивается с проблемой коммуникации. Он попадает в некое пространство (очевидно, выставочное, типичный музей современного искусства по сути) и наблюдает некий перфоманс, в перерывах пытаясь проанализировать звуки и визуальные знаки, проецируемые Художником. И, что не лучшим образом его характеризует, не пытаясь поначалу воспринять происходящее в целом, как Событие или Процесс.
Показательно, что коммуникация начинается только тогда, когда Зритель снимает с себя защитную оболочку, роль которой обычно выполняют юмор, скептицизм, надменность и тд. Интересный вопрос - возможен ли диалог в принципе без этого оголения, снятия с себя доспехов. Насколько хорошо можно коммуницировать через забрало шлема...
Далее Зритель старается понять способ мышления Художника-пришельца, устройство его языка (языка искусства), выстроить диалог, начиная с утверждения простейших понятий и терминов. Попутно отдавая себе отчёт, что мессиджа может и не быть вовсе. Возможно Художник действует инстинктивно и вообще не понимает, куда его занесло, не знает, что такое выставочное пространство, коммуникационные теории, зритель и, собственно, он сам.
В процессе установления диалога находятся точки соприкосновения, общие понятия и приходит понимание того, что восприятие произведения не может быть универсальным, оно зависит от того, на каком языке происходит коммуникация. Например, если этот язык - игра, вроде шахмат, то всё упрётся в вопрос победы или поражения. Произведение искусства напрямую зависит от способа коммуникации, которым владеет зритель.
Но по мере того, как Зритель начинает понимать Художника, происходит следующее: Зритель, овладев этим языком искусства, сам становится художником. Обретает возможность делать высказывания, способные изменить мир. Но для этого ему приходится самому заняться объяснением и распространением этого способа коммуникации. То есть взять на себя роль критика/журналиста и преподавателя этого языка.
Художник, следуя логике этого фильма, - это тот, кто предчувствует собственное будущее и пытается помочь человечеству измениться в настоящем.
В итоге Зритель понимает, что произведение, которое он пытался понять - про него самого, что его позиция неотделима от позиции художника, что мессидж и смысл этого произведения, которое к тому же ошибочно воспринималось не как целое, а по частям, в том и состоит, чтобы быть понятым и научить Зрителя новому языку, новому способу коммуникации и мышления.
Сразу скажу - мне фильм понравился. Он атмосферный, вдумчивый, довольно спокойный - что позволяет погрузиться в историю и разобраться (хоть и не сразу) во всех ее тонкостях.
Прекрасная работа актеров - Эми Адамс, Джереми Реннера, Фореста Уитакера и остальных. Каждый на своем месте, каждый отрабатывает на все сто. Даже персонажи с маленьким количеством сцен (как, например, Уитакер) правдивы и старательны.
К музыкальному сопровождению так же особых претензий нет - музыки немного, но она атмосферная, ничего лишнего и 'не в тему'. Она немного гипнотизирует, что я считаю еще одним плюсом - от фильма не хотелось отвлекаться ни на мгновенье, дабы не пропустить какую-либо мелочь.
В целом фильм вышел достаточно... правдивым что ли.. Т. е. ты понимаешь, что это все интересная придумка и оригинальный сценарий, но почему-то все кажется довольно реалистичным. Для фантастического фильма это огромная редкость.
Так уж повелось, что фильмы про пришельцев снимаются по одному и тому же сценарию, разнятся лишь детали: Есть злые/голодные/тупые (Выбранное подчеркнуть) представители иных миров, которые спят и видят, как бы им Землю уничтожить, а человечество поработить/слопать/провести научные изыскания над их беспомощных тушках. И я всегда задавался вопросом: Если во вселенной существует иная форма жизни, которая додумалась до межзвездных перелетов и чьи технологии намного опережают наши, то сдалось им тыкать анальными зондами куда не просит? Ну право слова цирк, да и только. Понятное дело, что над сценарием к таким фильмам работают люди, а коли так то и взгляд будет, чаще всего, простой и примитивный. Кинокартину «Контакт», а с ней и «Бесконечность» брать в расчет не буду, так как то исключение, которое лишь подтверждает правило. А правило таково – строение тел пришельцев, как правило, сродни людскому и размышляют они приблизительно как тиран какой-нибудь маленькой, но гордой страны. Так легче пришельцев ассоциировать с нами. Дескать они ничем от нас не отличаются, а потому их можно победить. Да, даже чужого и хищника можно, ибо люди сильны и пахучи… пардон, могучи. Но что будет если один из сценаристов придет к выводу, который напрашивался сам собой – пришельцы не обязаны мыслить привычными людям категориями, они могут быть ни на что не похожи и самое главное – их цели не написаны у них на лице… ну или что там заменяет их лицо? А будет в таком случае фильм «Прибытие» и он перед вами.
В двенадцати точках земного шара появились неопознанные летающие объекты, которые своим строениям больше всего напоминают черные куриные яйца, размером с небоскреб. По сути своей, при некоей доли воображения их и впрямь можно принять за летающие тарелки, но в данном случае яйцо будет куда более символичным сравнением, ведь неизвестно что будет, когда скорлупа проклюнется – явится ли миру прекрасный лебедь, что поведет человечество к светлому завтра, ну или очередной Годзилла зашел на огонек и впору трясти ядерной мощной. Чтобы в том разобраться американское правительство обращается за помощью к известному лингвисту – Луизе Бэнкс и гению математики Яну Доннели, которые должны будут вступить в первый контакт и попытаться выяснить «зачем они здесь». Сделать это надо в кратчайшие сроки, так как страх и недовольство в мире нарастает, а Китай во главе с генералом Шанем, про прозвищу «Принцип Домино» близки к тому, чтобы уничтожить иноземных гостей, от греха подальше…
Такая вот завязка у истории и слава Древним, в коем-то веке в фильме про прибытия пришельцев были показаны адекватные военные! Полковник Вебер, что командует военным лагерем вблизи от космического корабля демонстрирует удивительную выдержку и здравомыслие, а если начинает демонстрировать норов и солдатское упрямство, то фильм объясняет почему он это делает, а не просто отмахивается тем, что это злой вояка и ему лишь бы что разбомбить. Спасибо создателям за это и спасибо Форесту Уитакеру, который и исполнил роль полковника. Замечательный актер, без всяких скидок.
Впрочем, оставим полковника-нигру в покое. Не ради него собрались. Важнее то, что нам показывают и как. Люди, простые люди, напуганы соседством с пришельцами и за это стоит благодарить масс-медиа, которая вбила в голову простого обывателя, что от пришельцев хорошего не жди, плюс вся эта ситуация с мировым терроризмом подливает масла в огонь, ведь изначально мирное и безобидное может в любую секунду взорваться, вот и призывают самопровозглашенные пророки к тому, чтобы совершить удар на опережение. И это тоже в человеческой природе – уничтожать то, что выглядит странно, необычно, непонятно. Так что фильм честен со зрителем и надуманного, а тем паче чего-то глупого в кинокартине не будет. Собственно, об этом можно догадаться благодаря поведению военных. Кхем, почти всех военных. Местный агент ЦРУ находится в плену своих страхов, а потому вполне может претендовать на роль плохого парня в этом фильме, ну да шут с ним.
Что касается пришельцев то, я не могу многое вам сказать. Не потому что сказать нечего, а потому что это их внешний вид и манера общаться является одним из тех столпов на которых держится фильм. Скажу лишь одно – создатели постарались сделать пришельцев настолько не от мира сего, что с замиранием сердца следишь за их дальнейшими действиями и… словами, которые можно интерпретировать по-разному. Ну а чего еще ждать от пришельцев?
Но ведь нужна какая-то информация, что-то за что стоит ухватиться и решить стоит ли идти на этот фильм, если не подействовал аргумент, что кино по всем параметрам адекватно, верно? Ну что ж, вот вам пара вещей для затравки: Игра на подсознание и игра со временем. Это то, что будет в фильме. Большего сказать не имею права, но искренне надеюсь, что и сказанного будет более чем достаточно, дабы заинтересовать вас. Просто все дело в том, что такие фильмы – большая редкость. Они неторопливые, в некоторой степени медитативные и завораживающие. Да, мораль фильма на виду и понятна будет даже малому ребенку, но кинокартину это нисколько не портит. Это хороший фильм и он стоит того, чтобы его увидеть.
Канадец Дени Вильнев - один из лучших режиссеров триллеров (и автор лучшего за предыдущий год Sicario ('Убийца' в простонародье)) - впервые в своей карьере привлек крупных продюсеров для киноадаптации короткой повести Теда Чана 'История твоей жизни'. Прекрасное актерское трио: удивительная Эми Адамс, НаконецНеHawkeye Джереми Реннер и как всегда колоритный Форест Уитакер, - а также маэстро Йохан Йоханссон помогли ему создать один из лучших НФ-слегка философских триллеров современности - 'Прибытие' ('Arrival' в оригинале).
12 космических кораблей оказываются на Земле. Мировое сообщество в панике. Главы государств, крупнейшие инженеры и ученые бьются об стену непонимания цели прибытия инопланетян. Лингвист Луиза Бэнкс и физик Ян Доннели вызваны правительством США с задачей наладить контакт с нежданными гостями.
Исключительная работа. Отточенное мастерство специалиста по нагнетанию атмосферы в 'Прибытии' выходит на совершенно высочайший уровень. Витающая в воздухе паника, активно удобряемая СМИ, всевозможными сектами и диванными аналитиками, буквально обволакивает зрителей. Несмотря на вроде как неторопливый темп, каждая минута экранного времени дарит отличный сюжетный поворот. Умело играя с идеями Лема, нолановской логикой и легким абсурдом, Вильнев плетет настоящую паутину человеческих отношений. Предлагая землянам не мышцами, но головами раскрыть загадку инопланетян, расставляя плеяды подсказок для сидящих в кинозале, режиссер без обиняков выставляет весь род человеческий агрессором, угрозой всему живому, в том числе и себе. Без использования слезоточивых истерик Макконахи и Хэтуэй. Без сложных математических вычислений и Хокинга. Авторы картины снайперским выстрелом отправляют думающие головы в путешествие по закоулкам и вечного, и самого простого. А вот насколько глубоки будут эти прогулки? Попробуйте, проверьте.
п. с. пусть для меня Интерстеллар куда как ближе и ценнее, но более тонкая материя 'Прибытия' заставляет задуматься: а если дать Вильневу Джонатана Нолана в сценаристы и выделить соизмеримый бюджет, то что мы получим? Узнаем в римейке 'Бегущего по лезвию'.