«Он — Чужой, он — Чужой, он плохой» (мнение ГиБ про сабж)
Уже почти лет как десять один очень хороший режиссер упорно отказывается снимать хорошие фильмы; его картины выглядят как хорошая задумка с плохой реализацией, и учитывая, что продюсером всех этих лент явился сам Риддли, возникает вопрос, есть ли еще порох там, где ему место, и можно ли неуемно приближаюсь к восьмидесяти делать крышесносные камбеки? Давайте разбираться.
Экипаж ЮССиСС 'Ковчег' бороздит космические моря в поисках планеты спустя десять лет после событий 'Прометея'. Из-за выброса нейтронов в космосе, на корабле случается заваруха в ходе которой погибает капитан, и штурвал космической посудины берет в свои руки его заместитель - Орам, тут же они получают сигнал с неизвестной планеты, судя по полученным данным планета пригодна для жизни. А теперь предлагаю поиграть в викторину:
Что сделает команда, судя по всему подготовленные ко всему суровые колонисты, когда осознает, что можно не пилить еще семь лет в стеклянных гробах, а по-быстренькому обосноваться тут, в неизведанной глуши, о которой не знает даже корабельный компьютер?
а) полетят дальше
b) пошлют на разведку маленькую, но очень опытную группу рейнджеров
c) отправятся на разведку всем командным составом
d) отправятся на планету всем ковчегом
Впервые ступив на на терра инкогниту, суровые, повторяю, колонисты, которые должны быть просто монстрами выживания:
а) экипировав средства индивидуальной защиты методично, плотно сбитой стаей добираются до передатчика
b) решают развернуться и лететь до планеты назначения к едрене матери
c) разделившись на группы пинают грибы и нюхают цветочки
d) рассосавшись парочками по кустам восполняют тяготы и лишения криосна
Узнав о том, что на поверхности произошел экстерминатус локалис мудрые и профессиональные пилоты:
а) решают, что две тысячи замороженных колонистов и полторы тысячи эмбрионов не простят им даже мысли о посадке, тем более могучие рейнджеры всё поймут и не обидятся,
b) сами атакуют планету своими Ямато-ганами
c) забивая на настоятельные рекомендации компьютера и рискуя жизнью всех колонистов, отправляются спасать выживших, эх, а ведь поначалу отправка всего комсостава на нетоптанную ботинками планету казалась хорошей идеей
d) ничего не решают, авось само как-нибудь образуется.
Если у вас получилось столько же 'с' сколько в аббревиатуре судна 'Ковчег', то, наверно, вы молодец.
Как, вероятно, поняли самые догадливые, кое у кого не все в порядке с сюжетом, хотя бы потому, что обещанных ответов на все вопросы нет. Да, нам рассказывают о генезесе Чужих, и это местами интересно, но, во-первых, ради этого нам предлагают два часа посредственного боевичка категории В, а во вторых, сами развязанные ниточки, не просто завязывают дальнейшие, еще более крепкие тройные узлы, но скорее вызывают недоверие и порождают вопросы вроде 'а вы уверены, что именно так всё было? может лучше возьмете дополнительную минуту?'. Поймите меня правильно, я хочу чтобы выходили новые фильмы про Чужого, просто я не хочу, чтобы им занимался режиссер/продюсер Скотт. А теперь мякотка - персонажи. Они фееричны в своей беспомощности, ты будто смотришь на детей или больных сильным психологическим расстройством или инвалидов, и им в определенной мере сочувствуешь также как взъерошенному котенку посреди автотрассы, они просто не должны были там оказаться. И я говорю, не про планету, а про миссию вообще, если есть в мире люди которые никогда и ни при каких обстоятельствах не должны были стать астронавтами, и тем более колонистами, так это наша команда, за исключение разве что дама-старпом и докторши. Они сделали все неправильные выборы в фильме, какие только можно было сделать. И квинтэссенция всего это капитан, он просто мой любимчик и герой, нет, я не буду вам рассказывать, посмотрите сами, особенно обратите внимание как находчиво авторы раскрыли тот факт, что он был верующим. А что там у андроидов? А у андроидов у нас драма: двое из ларца устраивают дудочные поединки и неубедительно выясняют кто из них дрожащий, а кто право имеет. Дэвид, с определенного момента в фильме я стал называть его Амаяк, продолжает гнуть свою псевдофрейдистскую философию плохо прописанного персонажа, которой успел утомить абсолютно теми же речами еще фильм назад, а Уолтер вроде пытается ему возразить, но не очень настойчиво. В итоге - here we are, born to be kings.
Все ли так плохо? Нет, смотреть можно, при всей убогости сценария два часа в зале, в отличие от последнего Стартрека, выдержать можно, но нужно ли, да, визуально фильм местами, выглядит великолепно (корабль, бестиарий + бонус в виде рисунков Гигера), CGI на месте, музыка как музыка, актеры как актеры и нет треклятого три дэ - это всё замечательно, но мы говорим, не о Механике 2, и не о Чужом против Хищника, верно? Можно было бы поныть о том, как за последние полтора года надругались сразу над несколькими космосериалами, но как-нибудь в следующий раз, а пока встречайте пожалуй худшую часть сексталогии 'Чужих'.
И еще раз скажу, я считаю, что у франшизы есть какой-никакой потенциал, хотя может стоит сделать перезапуск этого непотребства, переработать лор, выпустить в виде, пусть того же сериала, чтоб авторы могли неспеша и обдуманно пояснить кто тут Ктулху, а кто Дед Мороз. И кто Риддли Скотт.
Я являюсь диким фанатом первых двух фильмов про ксеноморфов. Каждый год я разочек да смотрю эти фильмы, причем предпочтение отдаю именно первому и могу пропустить второй. Ведь первый фильм уже стал классикой. Вспомните то начало, когда Ностромо медленно летел по космическим просторам, когда экипаж просыпался от гиперсна, когда они разговаривали за столом, а самое главное - как они реагировали на нештатные ситуации. К примеру, когда Рипли отказывалась пускать члена экипажа на борт с лицехватом на, простите за каламбур, лице. Ты мог понять обе стороны: она действовала согласно инструкции, а ему действительно требовалась помощь, ибо они же не знали чем это все обернется. Ну да ладно, это все, кто смотрел, и без меня знают.
Теперь же поговорим о Завете. Фильм с тяжелой судьбой. Фильм, половину которого 20 век фокс за год слила в интернет. Фильм, сюжет которого фанаты разобрали за полтора года до выхода. Чем собирался удивлять мистер Скотт - не понятно. Зачем студия сама слила весь сюжет и всю интригу в фильме тоже не понятно. Предполагаю, что они знали что делают и решили заранее показать самые хорошие моменты... Моменты, которые не включили в финальный монтаж.
Но нас трудности студии волновать не должны. Важно лишь одно - получилось ли снять достойно? По-моему, нет. Вообще нет. Даже не рядом. Хоть многие и говорили, что это сиквел Прометея, но я с ними не согласен. Это Прометей, возведенный в квадрат. Вся тупость, которая была в прошлом фильме, возведена в абсолют. Фильм поливает тебя этой тупостью с первых пяти минут, обильно все приправляя диалогами, описание которых можно показать одной сценой из фильма Тарантино Бешеные псы: Последние 15 минут ты сидишь и гундишь - Тоби. Тоби? Тоби Вон. Тоби Вон? Тоби Вон! Тоби Чён? Ёпты, Чарли Чан! Тупые в этом фильме абсолютно все. Да еще и не выразительные как персонажи. Когда кого-то в фильме убивали, ко мне поворачивался друг с вопросом кто это был, а я не мог ответить.
В фильме ровно два положительных момента: визуальная сторона и музыка, которая, к слову, не привносит ничего нового, но круто играет на чувстве ностальгии. На этом плюсы заканчиваются. Дальше темный лес из глупых диалогов, скучных сцен и такого же экшена. На самом деле, я бы многое простил фильму, если бы не было глупости. Ведь по сути первый фильм про Чужого не гениален. Он просто не глуп. Я поймал себя на мысли, что ближе к концу я уже даже и не хочу смеяться от поступков персонажей, не хочу ни на что реагировать. Ридли Скотт меня победил. Он медленно, но настойчиво, от сцены к сцене, от диалога к диалогу, поливал меня этой тупостью. И не только меня, судя по всему. Я не забуду лица человека, сидевшего сзади меня в зале, когда фильм закончился и я уже встал. Его будто парализовало, он смотрел секунд десять в одну точку. И как же я его понимаю.
Нет, правда. Я не могу простить такое. Не могу простить мотивацию в духе 'Не, давай приземлимся здесь, тут же ближе!'. Дело в том, что этот фильм мог бы снять любой более-менее годный режиссер, но никак не Ридли Скотт. Конечно, последние его работы шедеврами трудно назвать. Он просто потерял нюх на хорошие сценарии, но хоть не растерял хватку на технические аспекты фильма. И, собственно, исключительно за техническую часть и за то, что знатно повеселился первую половину фильма, смеясь сквозь фейспалм ставлю
4 из 10
P.S. Спасибо, мистер Скотт, ты убил мое детство и мою любимую франшизу. Больше я на твои фильмы в кино не пойду. И если бы я описывал все претензии к фильму, то, боюсь, не хватило бы места. Зато тут лучшая роль Джеймса Франко, он поступил умнее всех.
Чужой: Завет начинается с мысли, что пора бы нам узнать, кто ж все-таки создал человека. А заканчивается, знаете чем? А ничем.
Очередная (еще ни один корабль не рапортовал об удачном выполнении миссии, а люди их все отправляют и отправляют — тупые) экспедиция отправляется в далекий космос, ведь там и трава зеленее и телочки краше. Что-то идет не так, и они высаживаются на очередной мутной планете.
Тут стоит сделать оговорку. В Прометее вся тупая ахинея, которую творил экипаж, отходила на второй план и терялась в тягучей атмосфере неизвестного. Завет тоже переполнен таинственностью, но, боже ж ты мой...
Вы прилетели на неизвестную планету, которую не обнаружила ни одна ваша крутая система. Выходить на нее без скафандров, без жилетов, без шлемов, без затычки в жопе в конце концов — это очень тупая идея. Трогать все подряд и доверять кому-либо на этом Кэмероном забытом шаре — тоже не первоклассная затея.
Но нет, мы ж гостеприимные земляне, у нас тут Горбачев, и кукуруза растет, прямо как дома, ничего страшного не случится.
— Пойду в душ из фиг знает какой воды.
— Монстр, ооо, ты такой милый, не буду в тебя стрелять.
— Что? Заглянуть в эту странную и страшную штуку? Да, пожалуйста.
В итоге Завет умудряется быть одновременно тупым, скучным и интересным. Правда, со смещением в сторону тупого и скучного. Единственное, что не вызывает нареканий — это ошеломительная картинка. Смотреть фильм хоть и скучно, но приятно. Ридли обещал нам секреты мироздания, а в итоге скатился в обычной слэшерок на вечерок. Ну ок.
После того, как вышел «Прометей», где главные герои вели себя не совсем разумным образом, очень хотелось, чтобы новая часть не оказалась такой же в плане тупоголовости персонажей. И она не оказалась. Она поставила новую планку: здешним персонажам можно было бы поставить памятник тупости, они совершают что-то тупое каждые 5 минут, а главным их врагом в итоге оказывается не ксеноморф, а собственный дебилизм.
Трейлер фильма поднял волну негодования на этот счет, дескать, в двух минутах создатели умудрились показать нам сцену, где группа ученых выходит на чужую планету без скафандров, закрепленную сценой, где герой наклоняет голову над открывающимся яйцом ксеноморфа. После выхода фильма, можно с уверенностью сказать, что все обвинения ни капельку не беспочвенны. Да, герои действительно вышли на чужую планету без скафандра, и да, из фильма в фильм герои подходят к Неведомому Раскрывающемуся Яйцу впритык, но всё это даже не вершина айсберга. Герои совершают просто неимоверное количество тупых, шаблонных, а порой и абсолютно необъяснимых действий, предоставляя ксеноморфу наилучшие условия для истребления незваных гостей. Не буду конкретизировать, дабы не утонуть в спойлерах, просто опишу пару фрагментов первым комментарием (заходить на свой страх и риск).
И глупость – далеко не единственная (хоть и воистину главная) проблема главных героев. Каждый член экипажа – он шаблонный, в нем нет уникальности. Когда случайный персонаж умирает – остальные оплакивают его. Они строят кислые мины и говорят что-то шаблонное, вроде «Джон (например) был лучшим из нас». У зрителя пытаются вызвать жалость к умершему, но вместо этого зритель сидит в недоумении – кто вообще этот Джон? Кто вообще этот персонаж? А этот бородатый персонаж – он вообще изначально был членом экипажа? «Хэй, Сьюзен, - доносится тем временем с экрана, - передай Джеку, что Брайан хотел его видеть». Окей, вот и новая разминка для памяти: кто из этой команды тупых эмоциональных импотентов Джек, а кто – Брайан?
Вы помните недавнее «Живое»? Там у каждого персонажа была своя роль на корабле. Каждый персонаж чувствовался уникальным и незаменимым: один – биолог, инвалид, другой – инженер и шутник, третья – заботливый медик. В новом «Чужом» персонажи все максимально одинаковые! Да, здесь есть парочку летчиков, есть биолог и еще штук 6-7 персонажей, роль которых в экспедиции вообще не определена. Вот их ввели только ради того, чтобы ксеноморфу было кого убивать. Такое себе «пушечное мясо», которое заполняет пробелы как в кадре, так и в сценарии.
А знаете, что может быть шаблоннее действий главных героев «Чужого»? Реплики главных героев «Чужого»! Классические до безобразия, на них можно было бы закрыть глаза (уши), будь в них хоть малейшие отголоски шарма или логики. Каждая реплика словно вырвана из наибанальнейшего фильма ужасов:
-Джек, мы должны помочь им! Их убьют!
-Нельзя, это противоречит правилам!
-Но они наша команда!
-Черт… ну ладн.
А что говорит герой, который решился дать отпор ксеноморфу?
-Пора сдохнуть, ублюдок!
Можем даже сыграть в игру, просто представьте максимально банальную фразу из боевика или фильма ужасов. Что-то типа «Бегите, я его задержу» или уже упомянутого «Сдохни, ублюдок», и эта фраза с вероятностью в 70% окажется в «Чужом»! И это не исключение, почти все реплики в фильме состоят из таких пафосных и псевдофилософских фраз.
Что касается самого ксеноморфа – он тоже потерпел изменения, прежде всего – в количестве. Если в первых частях этому созданию был посвящен весь фильм, но сейчас классический Чужой появляется чуть ли не к концу фильма. Экранного времени ему уделено минут 15, несмотря на то, что он красуется на всех постерах и трейлерах. Зато добавили новые виды и фазы ксеноморфов. Причем некоторые из этих фаз идут вразрез с тем, что мы видели в первой части 30-летней давности. Добавили предысторию, добавили новых обитателей планеты. В общем, в фильме, где главным должен быть именно Чужой, добавили кучу всякой ереси, отодвинув самого Чужого на второй план.
Неужели все так плохо с новыми «Чужими»? Пусть мне хоть на небесном суде зададут этот вопрос, я без укора совести отвечу – да. Новая часть абсолютно лишена достоинств. В ней катастрофически плохо все: поведение героев, сценарий, саундтрек. В ней куча ошибок и нестыковок, и если сначала ссылаешь их на свою невнимательность, то к концу фильма убеждаешься в обратном. Зрителя в «Чужом» держат за идиота. Ему не отвечают на поставленные вопросы, ему нагло впаривают сюжетные неувязицы, чтобы сюжет пошел дальше по намеченной колее. В особо отчаянные моменты создатели даже добавили сцену страстного секса и заставили героинь ходить в майках без лифчика. Все это выглядит как жалкая попытка привлечь внимание и сохранить уже давно ускользнувший титул короля научной фантастики.
Пост. Скриптум. первым комментарием будет продолжение рецензии, но со спойлерами. Не читайте, если не хотите испортить впечатление от просмотра.
Пост. Скриптум.2. а еще лучше – вообще не ходите на этот позор.
У нас и в Голливуде, относительно недавно, стало модно вспоминать старые фильмы.
Вспоминают их по разному...
Кто-то делает ремейки, кто-то продолжает историю, кто-то начинает рассказывать предшествующие события.
Вот гражданин Ридли Скотт относится к последним. В какой-то момент, студия '20-ый век Фокс' решила заработать денег, и подняла из архивов историю знаменитого инопланетного организма, за появление которого ответственен как раз Ридли Скотт.
Снимать продолжение не стали, а вот рассказать историю мол 'с чего все началось' надумали.
И вот, в 2012 году вышел фильм 'Прометей'. Фильм, лично на мой взгляд, вполне себе хороший. Ксеноморфа, каким мы его привыкли видеть, там не было, но все же смотрелось вполне неплохо.
Уже к этому фильму были вопросы, со стороны фанатов 'Чужого'. Что это, как это, почему вот это, а почему вот это..?!
Я, как обычный зритель, во всех этих дискуссиях не участвовал, а просто ждал продолжения. Ибо финал 'Прометея' прямо давал понять, что будет еще.
И вот, это самое еще вышло, под названием 'Чужой: Завет'.
Тут сразу же хочется обозначить краткий вывод: фильм - отборное барахло. Тупое и непролазное.
Почему? Потому что если начать разбирать сие творение, то плюсов в нем ровно два:
1. Графика. Нарисовано все добротно. Космос, корабль (по крайней мере снаружи), планета, ксеноморф и его разновидности. Чисто технически вопросов в общем-то нет.
2. Два андройда, в исполнении Майкла Фассбендера. Это и как персонажи фильма единственные, чьи мотивы и поступки понятны. Ну и как актер, Фассбендер единственный, кто хорошо отыгрывает роль и отрабатывает свой гонорар.
Вот и все, больше ничего положительного я не увидел.
С самого начала просмотра начинают пачкой появляться вопросы.
Взять тот же корабль 'Завет', распускающий паруса для получения энергии.
Смотрим на этот корабль, и что-то он подозрительно напоминает... что-то из фильма Дэнни Бойла 'Пекло'. Только у Бойла был щит, закрывающий собой корабль от солнечного жара, а у 'Завета' это парус... ну он еще и квадратный, чтобы совсем не быть точь в точь.
Случилась у 'Завета' поломка, и капитан случайно помер. Тут мы подходим к персонажам фильма.
Все как один - непролазные идиоты и истерички. Приказы вышестоящего выполнять они не хотят, соблюдать элементарные правила техники безопасности не хотят, думать тоже как-то не сильно в почете.
'Господа, у нас космический корабль, на борту которого тысячи колонистов, живность и всякое другое. Мы должны лететь на планету Х и разместить там колонию, так?'.
Нет, не так. Вам надо принять не пойми какой сигнал, с планеты, которую вы не видели и не исследовали. И вам надо туда обязательно лететь. Почему? Да потому что сценарист не нашел ничего умнее.
Это первые минут 15 от фильма, а впереди еще два часа. Идиотизм только набирает обороты.
Вспоминаем фильм 'Прометей'. Как вели себя ученые, впервые высадившись на незнакомую планету? Правильно, одели скафандры, шли группой, и за исключением одного человека, вели себя благоразумно. Ну хотя бы по началу.
Что делают герои 'Завета'? Правильно, в трейлере можно было увидеть.
Никаких скафандров, экзоскелетов или иных систем жизнеобеспечения в космосе. Зачем? Толстовка, модные штаны и кепка - наш выбор. И автомат типа М4 с обвесами.
'С футуристичными образцами пусть в фильме Кэмерона ходят, а мы фантазировать не хотим и не будем'.
Со стороны кажется, что люди у себя гуляют, на ранчо в Техасе, а не в глубинах космоса, на непонятной планете.
Под ноги смотреть... зачем? Подумать, прежде чем совать свой нос куда не следует... зачем?
Все это 'великолепие' жидко разбавлено вялыми диалогами, где персонажи раскрываются во всей красе.
До выхода фильма Ридли Скотт выложил короткометражный ролик, связующий события 'Прометея' с 'Заветом'. Зачем? Можно это было уложить в сам фильм и правильно подать. Полагаю, пока монтировали фильм, об этом просто забыли, что лишний раз характеризует отношение к 'Завету'. Есть такое выражение 'работать за еду'. Вот похоже над новым 'Чужим' примерно так и работали.
Что еще паршивого удалось увидеть? Ну например то, что фильм не страшный, вообще.
Если фильм 1979 года умело нагонял атмосферы и переживания за героев, то здесь этого нет ничего. Вылез ксеноморф... ну и что? А ничего, не страшно и не атмосферно. Удачи ему в том, чтобы сожрать и разорвать всех идиотов, которыми фильм населен.
Также проблема фильма в том, что он копирует своих предшественников. Моментами он похож на Прометея, где-то проглядываются первый 'Чужой', а также 'Чужие'.
Попытка создать новую Рипли также в наличии.
Обидно только то, что вся копирка крайне невзрачная и унылая.
Что тут своего? Ну разве что тема геев. О да, толерантность теперь есть даже в 'Чужом'. Ранее вселенная ксеноморфа этим не обладала.
Бывали в истории кино самые разные ситуации. Вот вспомнили что-то старое и популярное, и решили его переснять. Взяли нового режиссера, новый взгляд... а он не справился.
В этом случае мы клеймим позором новый фильм, и вспоминаем добрым словом старый.
А как быть здесь? Вспоминать Скотта как режиссера отличного фильма 1979 года, а также откровенного барахла 2017-го?
Я не знаю, что там собирался снимать Нил Бломкамп, но думаю, что если и продолжать эксперименты с 'Чужим', то пусть режиссер 'Района №9' этим занимается.
Возможно, в данном случае он как раз станет тем, кто вернет 'Чужому' то чего его лишили.
А Ридли Скотт своим 'Заветом' загубил все что можно. Печально.
Синтетическая жизнь и невыразительные приключения Дэвида Крузо.
Можно подумать, что это красный отзыв на фильм 'Чужой: Завет'. Вывод очевидный, учитывая специфику данного сайта и цвет отзыва. Но на самом деле это, по большей части, чудом доставшаяся мне пособие для юных капитанов, будущих командиров кораблей компании Вэйланд. К сожалению, файл был повреждён после того как я вместо Чужих Джеймса Кэмерона увидел как андроиды дуют друг другу в дудочки а научно-фантастический хоррор превращается в молодёжный слэшер, где умирают потому что трахаются и отходят в туалет.
'...и действительно, скафандры полезны не только для проведения работ в открытом космосе (починка корабля и прочее), они ещё незаменимы в деле проведения высадок на другие планеты и прочие астрономические объекты. Юный космический путешественник, глупый и неопытный, может пренебречь ими как только узнает что на планете пригодная атмосфера. Однако юноше не стоит забывать, что вдыхая местный воздух он рискует навлечь на себя гнев невидимых врагов - различных микроорганизмов. Даже как-то странно напоминать о такой возможности кому-либо в 2017 году, когда с момента написания Войны миров прошло 120 лет. Помимо микробов скафандр спасает от массы возможны раздражителей, могущих вызвать аллергическую реакцию и прикончить смелого колонизатора космических пространств.
Есть вероятность, что командование юного космонавта может решить будто скафандры на планете назначения вовсе не нужны. Мол, планета изучения вдоль и поперёк. Каждый камешек просеян, каждая травинка пригодна для жевания и ничего опасного нет совсем. В таком случае спешу напомнить путешественникам, как важно сохранять выбранный курс. Напомнить о том, что крайне глупо высаживаться где-то ещё. В месте, к которое для вас не готовили и к которому не готовились вы сами. Никогда нельзя забывать об ответственности - почти всегда на кону не только ваша жизнь или жизнь экипажа, часто к ним добавляются жизни двух тысяч колонистов и успех всей миссии.
Вы будете полным моральным и интеллектуальным банкротом если пренебрежёте всеми этими доводами, плюнете на всё и полетите проверять неизвестный сигнал, будучи не исследовательской миссией и не готовы к этому. Дьявол часто находит лазейку к человеческим душам через любопытство, которое не грешно. Ваша задача не прийти к нему самому через собственную глупость.
Так же стоит добавить к распространённым ошибкам молодого поколения капитанов в корне неверное распределение командного состава. Стар трек имеет внушительное воздействие на неокрепшие умы и я вынужден напомнить - правила выдуманной вселенной не руководство к действию а пособие по типичным ошибкам. И отправляться на миссию вместе со своим старпомом не модная тенденция в стиле 'мы как капитан Кир и Спок', но грубая ошибка ставящая под угрозу жизни ваших колонистов и успех миссии. Совершенно необходимо иметь человека, который может окинуть ситуацию целиком и учесть всё с точки зрения успеха всей миссии а не угрозы отдельным членам экипажа. Положительным примером для данной ситуации является поведение старшего офицера корабля Ностромо Элен Рипли, во время посадки на LV-426.
Все приведённые выше недочёты являются самыми распространёнными и типичными в практике дальних космических полётов. Всем нам (и особенно мне) будет искренне жаль, если годы обучения, муштры пройдут для тебя мимо, спэйскадет, и ты пойдёшь проторенной дорожкой своих неудачливых предшественников-коллег. И дело даже не в огромных деньгах что были вбуханы на твоё обучение. Ведь мы выбрали тебя. Поверили в твой талант, ум и силу. Мы доверились тебе и были уверены, что у тебя получится. Пусть не с первой попытки, но со второй, учтя все ошибки, точно. Но вместо этого ты допускаешь вопиющие и очевиднейшие ошибки, на которые просто больно смотреть. Мы чувствуем что ты подвёл нас, кадет, хоть и знаем что ничем нам не обязан'.
Конец сообщения.
От себя добавлю, что перед выходом фильма был больше заинтересован не в том какую работу над собственными ошибками проделает команда создателей новых фильмов о чужих, а о том куда вообще Риддли Скотт несёт франшизу. Надежды на положительный исход работы над ошибками были не большими и отсутствие завышенных ожиданий сыграет на руку. В сущности это второй Прометей, в котором ещё больше красивого визуала, чья глупость и непродуманность заретуширована отсылками к библейским сюжетам и искусству, вследствие чего не так сильно режет глаз. Но хоть запоказывайся отражением Дэвида в кривом зеркале, рассматривать сюжет с точки зрения здравого смысла можно бросить начиная с высадки на планету (минут 15-20 от начала). Действия команды, их подготовка и реакция вызывают лишь недоумение. Что, вот эти люди покоряют космос и колонизируют планеты? Половина из них скорее подскользнётся дома в ванне, вторая будет прыгать из самолета с парашютом без парашюта.
Я не требую от космонавтов будущего ловкости человека-паука и функционала инспектора Гаджета. Я вообще ничего ни от кого не требую. Просто хочется чтобы в фильме где две тысячи колонистов летят в новый дом хоть кто-нибудь из экипажа вспомнил об этом и учёл в своих действиях. В Пекле для членов экипажа не существует ничего кроме их миссии. В недавнем Живое герои быстро расставляют приоритеты и безопасность Земли для них явно важнее на протяжении всего фильма, что отражается на их действии. Герои Прометея 2 оказавшись в месте набитом биологическим оружием заботятся исключительно о себе, неосознанно убивая себя своей глупостью. Даже Прометей 1 в этом плане уделывает последыша - там присутствует нотка самопожертвования, которая естественно должна быть, раз уж речь заходит о судьбах человеческой расы.
А ещё из-за этого дурацкого фильма и его вероятных дурацких продолжений я больше никогда не увижу Рипли и Хигса в фильме Нила Бломкампа. Никакого отношения к качеству фильма это предложение не имеет. Я просто не чувствую что всё это прометее-заветовское направление вообще достойно того, чтобы ради него хоть что-то отменяли.
Вижу, что братья и сестры из Ордена Красных Рецензий поработали на славу и не уступили недоразвитому инопланетянину ни клочка нашей драгоценной кино-земли без боя. Редкое и приятное зрелище! С поющей душой и чистой совестью можно было бы пройти мимо, но ксеноморфы – твари живучие. Почему бы не попрыгать на трупе? Для верности и ради удовольствия.
Только самые осторожные и добродушные не разнесли поведенческую линию всех персонажей данной картины. И в этом нет ничего удивительного. Лютая повсеместная глупость настолько бросается в глаза, что ни о чем другом и говорить не хочется. Когда думаешь о последней части великой и ужасной франшизы, перед глазами всплывают отнюдь не прыжки ксеноморфов на борт взлетающих кораблей и даже не хищно скалящиеся чернющие морды, принюхивающиеся к аромату схоронившегося где-то неподалеку человечка. Фильм, как выясняется, не об этом. Он — площадка для паралимпиады героев-олигофренов, соревнующихся между собой в троеборье «глупость-дикость-адский ад».
Герои действуют и мыслят точь-в-точь как коты, находящиеся под полулетальной дозой валерьянки:
– Ой, а это что за уродливый кокон, явно представляющий для меня угрозу? Давайте-ка взглянем! А еще лучше... заглянем! А еще лучше... суну-ка я туда свою шаловливую башку!
– Мужика «вертолетит», словно он работающую газонокосилку проглотил? Он уже явно не жилец, ни на что не реагирует и представляет физическую угрозу! А бежать некуда! Что же остается? Долбануть его чем-нибудь, пока еще не поздно? Вооружиться и встать наизготовку, чтобы в нужный момент защититься? Или... Да-да, я придумала! Обнимашечки! Сила Мишек Гамми, я призываю тебя!
– Я «мегаумный» и протюнингованный андроид, в программе которого доминирующей функцией является защита окружающих меня членов экипажа? Как же я буду действовать в экстремальной ситуации... Не позволю своей группе разделиться? Буду контролировать каждый шаг одичавшего и подозрительного андроида устаревшей сумасбродной серии? Исследую стрёмную неизвестную местность прежде, чем рисковать жизнями членов экипажа? Скукота какая-то... Лучше прогуляюсь по этому прикольному некрополю! Налево схожу – чужого почешу, направо станцую – на дудочке сыграю!
– Из грудной клетки отъехавшего несколько секунд назад мужика буквально выпрыгивает неопознанная жуткая хрень, крайне напоминающая маленького зубастого монстра? Что же делать?! У меня есть автомат, и есть глаза. Автомат? Глаза? Автомат? Глаза? Автомат? Глаза! Использую глаза! Буду таращиться на него, вдруг оно само исчезнет или обратно в грудную клетку заползет!
По общему накалу идиотизма 'Чужой: Завет' ничуть не уступает таким несокрушимым памятникам тупизне как 'Битва за ЛА' или 'Скайлайн'. У персонажей напрочь отсутствует не только логика, но и главный, неотключаемый инстинкт самосохранения. Все их действия направлены на оперативное самоуничтожение. Это не колонизаторы, это люди-лемминги, канонизировавшие мифологему о массовых самоубийствах этих зверьков! Особенно смешно слышать в небольшом перерыве всей этой дичайшей свистопляски фразу, отпущенную глубоко верующим капитаном: 'Действуем строго по протоколу безопасности!'. Это уже смахивает на самоиронию! (нет). И кто, позвольте уточнить, писал этот ваш протокол безопасности? Хэллбой? Лизун из 'Охотников за привидениями'? Джеймс Франко в паре с Сетом Рогеном?
Такими темпами лучше было бы прописывать диалоги соответствующим образом, а не пытаться накрыть гигантского психоделического слона (абсурд) прозрачным розовым шарфиком (серьезные лица и словесные потуги). Вот если бы герои лихо кричали впопад своим действиям, получилась бы отличная пародия или, по крайне мере, намек на уважение к зрителю. 'Я высаживаюсь!', 'Я мажу!', 'Я творю херню!', 'Я паршиво пилотирую!', 'Я типа не вижу очевидное', 'Я сую башку в инопланетную токсичную дрянь!'. Если все вы, уважаемые персонажи, именно это и делаете, причем безапелляционно и на 120 % обдуманно, к чему здесь предложения, включающие более 3 слов? Вы все больные и поломанные недоумки, к чему вам размышления и изъяснения? А ведь могло получиться столь искрометное мим-шоу!
Теперь что касается сюжета. Да, он довольно-таки убог. Но самое смешное заключается в том, что даже с таким неважнецким сюжетиком былой олд-скульный Ридли вполне мог бы сварить забористый борщ из ксеноморфов. Для этого всего лишь следовало бы снимать все наоборот. Из 'саспенса' делать саспенс, до победного конца. Из экшна выжимать максимум. а не минимум. Ставить акцент на развитие и кооперацию персонажей. Мутить хоть сколько-нибудь неожиданные твисты в сюжете. Что в данном плане происходит в Завете? Я бы назвал это гибридом. Но не тем гибридом. Лучшее от ужастиков категории B + худшее от типичных голливудских фантастических фильмов = 'Чужой: Завет'. Если где-то здесь кому-то вдруг мерещится комплимент, вам показалось.
Минусов в этом жалком ксеноморф-организме столько, что хочется отчаянно биться головой в лобовое стекло какого-нибудь звездолета, разбрызгивая во всех стороны кислоту.
– Блеклые (даже по меркам современных блокбастеров), неполноценные персонажи;
– Чудовищная глупость, на балу которой действия Чужих кажутся успешными попытками решить великую теорему Ферма;
– Тотальная предсказуемость всего происходящего (псевдонеожиданный финал практически подписывается в графе сценарного бесплодия);
– Эффект повторения и самокопирования, пропитавший картину насквозь;
– Печальный кастинг-миссклик, который не столь сильно бросается в глаза только по одной причине: для таких персонажей почти любые актеры сгодились бы.
Плюсы тоже имеются, но от них шипы на спинке чужого нисколько не сглаживаются:
– Приличная визуальная составляющая;
– Красивые пейзажи/съемка на натуре;
– Адекватная игра Фасбендера и более-менее адекватная игра главной героини (жутко тупо прописанной, конечно же).
Кто-то умудряется неуклюже намекать на философичность картины… Очнитесь! Это практически трэш. Таким манером можно дойти и до сравнений этого убожества с произведениями Бергмана…
Что мы имеем в итоге? Перед зрителями усадили хладный труп. Зрителей заверили, будто из трупа этого вот-вот «вылупится» Чужой. Да так вылупится, что мало не покажется! От зрителей же нужно только одно: следить внимательно, глаз не отводить, ни на что не отвлекаться. И вот глаза очевидцев расширились. Уже через минуту тело-инкубатор, казалось, шевельнуло ногой! Ан нет, это оно всего лишь сползло со стула. Но ничего, ничего, вот сейчас начнется! Вот сейчас! Ну! Ну! Прошло два часа напряженного ожидания… Труп так и остался неподвижен. Все что изменилось за это время, причем не в лучшую сторону, – запах.
Эх, сколько уже таких трупов/марионеток/клонов сажали перед нами… И почти никогда они не подают признаков жизни. А мы все таращимся, все надеемся, все верим безыскусным отрепетированным речам.
Мастер-класс от Ридли Скотта или как слить в унитаз собственную франшизу
Абсурд - наиболее подходящее и ёмкое описание фильма 'Чужой: Завет'. Сценарий сплетён из идиотии, которая двигает сюжет по нужде, наплевав на любую логику происходящего.
Герои сделаны максимально тупыми и безответственными, да до такой степени, что с полным кораблём колонистов они отклоняются от первоначального курса и решают лично (почти целым экипажем) исследовать неизвестную планету без предварительной подготовки, оборудования, защиты и здравого смысла. Каждый персонаж не имеет ни малейшего представления о том, что он делает и как выполнять свои обязанности, особенно в критических ситуациях. Переживать за это стадо баранов просто невозможно.
Небольшое лирическое отступление. Первый 'Чужой', будучи довольно камерным фильмом, смог держать зрителя в напряжении, заставлял сопереживать героине, как минимум, а также имел загадочный фон, скрывая за основной историей тайны происхождения опасного существа и найденного инопланетного корабля с трупом пилота.
'Чужой: Завет' избито разрушает тайну ксеноморфа, ломает законы предыдущих фильмов Ридли Скотта и даже нарушает собственную логику, превращая всё в откровенный фарс с библейскими отсылками. Всё худшее, за что ругали 'Прометей' вернулось в большем объёме, несмотря на заверения Скотта об учтённых ошибках. Похоже, что отсутствие легендарного монстра - это единственная проблема, которую увидел и исправил режиссёр.
В итоге мы получили красивый визуально, но безобразный по наполнению фильм, который не хочется рекомендовать никому. Отдельное 'спасибо' сценаристам.
Рецензия на фильм «Чужой: Завет» (Alien: Covenant) 2017г.
Больше нельзя молчать, чаша терпения переполнена, Ридли Скотт перешёл черту. Причём моментом пересечения черты является не 2017 год, а далёкий уже 2012, когда реанимировали «Чужого». Уже тогда стоило прервать молчание и сказать деду, зачем ты своими собственными руками разрушаешь, один из столпов своего наследия, картину по которой тебя будут помнить. Тогда пять лет назад, вера и надежда в маэстро будоражила зрительскую душу. Это же сам Ридли, ведь именно он всё и затеял, забравшись на такую высоту, до которой не смог дотянуться даже Кэмерон со своим не менее выдающимся продолжением. Зрители четырёх поколений получили всю палитру выдающегося творения: леденящий ужас неизведанного; ярких запоминающихся героев во главе с Рипли; уникальную атмосферу; загадку происхождения абсолютного зла и конечно, образ Чужого. Вера моя заключалась в том, что кинопенсионер, нашёл на чердаке свои старые блокноты с записями 1979 года дающими разумный ответ на все вопросы. Надежда моя – мастерство гения, его же не пропьёшь, и качество Ридли должен давать в любом случае.
Бесконечные просторы вселенной бороздит очередная псевдокоманда, задача - колонизировать пригодную для жизни планету. Планы экипажа нарушает авария, повлекшая за собой гибель капитана, рефлексию вице-капитана, обильное слёзовыделение вице-вице-капитана. Дальше всё как обычно. Ловим странный сигнал, летим к источнику, приземляемся, снимаем скафандры, то есть вообще не берем с собой даже респираторов, бродим туда сюда, дружно получаем премию Дарвина, делаем толстенный намёк на третью часть.
Поздравляю старину Ридли, вбившего даже не гвоздь, а целую сваю в историю своей картины. Умудрившегося слить не то, что оригинальную историю, а положить и на Прометей, который хоть поражал феерической глупостью отдельных эпизодов и персонажей, но всё же визуализация, недосказанность и актёрские работы Терон и Эльбы, позволяли держать уровень. У Ридли было пять лет, чтобы подумать о целесообразности продолжения, и исправить ошибки. Вместо более внятной проработки сюжета или изменения формата истории, мы увидели признаки старческого маразма или творческой импотенции восьмидесятилетнего человека. У Ридли больше нет идей, ладно оригинальность, с этим делом сейчас везде туго, беда в том, что «Чужой: Завет» совсем не интересно смотреть.
Первый «Чужой» в своём построении являлся банальной историей группы людей в замкнутом пространстве, которых один за другим убивает кто-то/что-то, Агата Кристи в помощь. Уникальность того фильма лежит в творческих находках, умении работать с актёрами даже второплановыми (я прекрасно помню персонажа погибшего самым первым), и талант в построении сцен, способных напугать даже не показывая ничего конкретного, мы просто знаем, что ужас здесь, за стенкой, везде, всюду.
В «Чужой: Завет» отсутствует даже грамм оригинальности, на ум приходят то ходы из первого фильма, то кадры из «Космической Одиссеи» Кубрика. Всё также поражают своей откровенной тупостью персонажи, а уж то, что они абсолютно безлики, неинтересны и введены как безмозглые манекены, у которых на лбу выгравировано “КОРМ”. Воплощением этого балагана является, тот мужик, которому Дэвид сказал, загляни сюда, в яйцо, и он заглядывает, таких милых разводов я с пятого класса не наблюдал. Стоило добавить, открой рот - закрой глаза. Кого эта стая непуганых идиотов, собиралась колонизировать. Я прекрасно понимаю Дэвида, глядя на таких хомо сапиенсов, хочется разводить пауков и тараканов. К людям в этом фильме, ноль сочувствия, это вам не Рипли за которую держишь кулаки, тут Дэвид правит балом, он молодец и бактериологическое оружие ему в руки.
Ещё одной проблемой является неподдающаяся внятному объяснению, затянутость фильма. Для каких целей нам показывают этого нервного вице-капитана, для чего эта якобы главная героиня наматывает сопли на рукав. Зачем мне всё это, разве Рипли хныкала, да она спецназовцев по щекам хлестала, урок прошаренных на место ставила. Я, требую яркого и сильного героя, я хочу чужих, во всей их красе, мне надо, чёртов Дискавери и «В мире животных», про ксеноморфов, как они нападают из-за угла и пробивают мозги, а потом их выбрасывают в космос или сжигают из огнемёта. Вместо этого дают полчаса бесполезной болтовни массовки и псевдо эмоции псевдогероев. Идеальный вариант: фильм начинается с момента принятия сигнала, экипаж будят, и пошло поехало.
Майкл Фассбендер, светлое пятно, нет, не светлое пятно, нет в этом фильме ничего светлого. Просто Майкл талантлив настолько, что при желании может держать на себе, даже полный бред (Кредо убийцы не считается, там Майкл отдыхал). Видимо, и Ридли это понял, сняв фильм, не про чужих, новую Рипли или тех самых инженеров, а про электрических овец приходящих во сне андроидам. Всё смешалось в голове пожилого мужчины. Короткометражка в двадцать пять минут, где два андроида ведут беседы о своём происхождении; боге; жизни и смерти, вот это могло получиться сильно.
Кэтрин Уотерстон, боже создатели, дайте мне ответ. Почему на главную роль второй раз подряд берут страшную бабу, которая интересна чуть более, чем камень под ногой андроида Дэвида. Ладно бы её пустили в расход как и остальных безымянных персонажей, о ужас её пытались сделать значимой фигурой. Если Ридли родит ещё одно продолжение, надеюсь, что Кэтрин с труднопроизносимой фамилией, без лишних слов пойдёт на корм чужим. Даже речи нет, о сравнении с Сигурни Уивер, эта мадам уступает даже девочке из «Чужие» 1986г.
В 2016 году группа The Rolling Stones выпустила свой крайний альбом, весьма добротный. Кому интересно послушали, одобрительно кивнули старикам и включили старые записи. Ролинги вошли в пантеон ещё в 60-е и последующие годы можно назвать поддержанием тонуса. И даже если они выпустят откровенный хлам, это никак не повлияет на их статус. Точно также, дела обстоят с Ридли Скоттом, он уже создал то, ради чего пришёл в кино и он заслужил себе право ничего не снимать или тешить своё эго. Не мне давать ему советы, тем более оригинальный фильм никуда не делся, его я посмотрю ещё десять, а может сто раз. С «Чужой: Завет» хватит одного раза, больше я его смотреть не буду. Ридли не надо больше.
Естественно, кричать я буду не от страха, а от отчаяния. Неужели Ридли Скотт смог снять такое убожество?! К сожалению (а, может быть, и к счастью), я не в космосе, а оттого хоть кто-то меня, да услышит, моя отрицательная рецензия далеко не первая и, надеюсь, не последняя. Эта картина способна вызвать праведный гнев, и да обрушится он на неё.
Перед просмотром «Завета» я пересмотрел всю оригинальную квадрологию и «Прометея», так что приключения лейтенанта Эллен Рипли для меня не являются чем-то давно забытым. Не были забыты и вопросы касательно «Рая», куда полетела Элизабет Шоу вместе с Дэвидом, в конце «Прометея», да и вообще интересно было, кто же такие эти загадочные атланты Инженеры, всё и вся создавшие.
Итак, новый корабль с колонизаторской миссией, пара тысяч колонистов в гипер-сне и ещё не помню сколько в виде эмбрионов. В очередной раз экипаж корабля состоит из полутора десятка человек, что ввиду размеров махины и назначения, является полным бредом. В первом «Чужом» экипаж «Ностромо» был немногочисленным, поскольку по факту представлял собой эдаких космических дальнобойщиков. «Прометей» был исключительно исследовательской миссией, но даже там было 17 человек экипажа. Экипаж «Завета», понятное дело, тоже в полном составе находится в гипер-сне, контролирует всё вокруг ОДИН андроид, Уолтер. К слову, Ash-Bishop-Call-David, так звали андроидов в первом-втором-четвёртом чужих и Прометее. Почему бы не назвать следующего дроида на букву E, продолжить традицию? Зачем, назовём Walter, сделаем реверанс в сторону создателей вселенной чужого.
Естественно, в процессе полёта что-то идёт не так (выброс нейтрино), Уолтер будит экипаж, капитан корабля оперативно даёт дуба. В процессе починки ловят сигнал с ранее неизведанной планеты, а сигнал-то ещё и Take me home, county roads Джона Денвера. Лететь туда недалеко, новый капитан совершенно бесхребетный, поэтому решает слетать проверить, вроде планета пригодная для заселения, зачем придерживаться изначального плана (нет, Ридли, ты это серьёзно)? Даже экипаж 'Ностромо' поначалу не хотел реагировать на принятый ими сигнал, но таков уж устав корпорации Weyland Yutani. Эти же гении исходя из песенки готовы подвергнуть риску колонизаторов. А ведь это только самое начало.
То, что происходит по фильму дальше, я никак, кроме цирка уродов, назвать не могу. Об этом можете прочитать в других рецензиях, про отсутствие скафандров, про абсолютную неадекватность всех, спустившихся на поверхность планеты, да и тех, кто остался на орбите. А, ну разве что главная героиня, жена погибшего в начале капитана корабля, ведёт себя плюс-минус логично, всё. Остальных же я не то чтобы возглавлять колонизаторскую миссию, я бы с ребёнком оставить не решился, убьют ненароком. Или он их убьёт. Лично я хочу отметить, что в 2104 наши колонисты вооружены всякими обвешенными M4 да AUGами, в то время как в «Прометее», действия которого на десяток лет раньше, показывают всякие футуристичные энергетические/плазменные пушки, где же они, когда так нужны?
Фильм идентифицирует себя как хоррор, но не способен напугать от слова совсем. Гарантирую, что иногда вы будете даже болеть за ксеноморфов и неоморфов больше, чем за персонажей. Причём даже если вы до этого ни одного фильма франшизы не видели.
Но наибольшее разочарование у меня вызвало то, как авторы «Завета» показали Инженеров и судьбу Элизабет Шоу с Дэвидом. Мягко говоря, гиганты из предыдущего фильма серии и первых двух 'Чужих' изображены очень недальновидными, недоразвитыми и слабоумными. Их быт (если по немногочисленным кадрам это можно так назвать), их поведение, особенно при учёте тех событий, что показаны в фильме, очень расходятся с ожиданиями фанатов. Но Ридли Скотт, видимо, настолько заигрался с религиозными мотивами, что банальной логикой решил пренебречь, она ведь никому в наши дни не нужна, верно? Главное показать в фильме несколько персонажей нетрадиционной ориентации, и пресса, да и многие 'лидеры мнений' всё простят. В третьем 'Чужом' тоже было много религии, однако с точки зрения логики фильм вышел достаточно ровным, даже несмотря на производственный ад в последней стадии. Ну неужели у сверхрасы, бороздящей космическое пространство, нету радиосвязи и огнестрельного оружия?
Звучит, как полный бред. Им и является.
Что в фильме хорошего? Картинка в целом и монстры в частности, а также игра Майкла Фассбендера, исполняющего обоих дроидов, вышедшего из строя (впрочем, это ещё повод для дискуссий) Дэвида и тупенького (под стать экипажа «Завета») Уолтера.
За то, что этот фильм в названии несёт слово «Чужой», создателям, в том числе и Ридли Скотту, должно быть очень стыдно. На библейских отсылках этому кошмару не вывезти.