Я сильно ждал этот фильм, и после первого просмотра не решился писать о нем, так как получил много противоречивых впечатлений. На данный момент я посмотрел его трижды, и теперь готов поведать о своих впечатлениях.
Начну с самого бесспорного - с визуала. Он тут однозначно хорош, не грандиозен, но вполне впечатляющий. Примечательна как операторская работа, тут и ландшафтные съемки, и крупные планы в соответствующие моменты, так и работа художников - постановщиков, костюмеров, создателей спецэффектов. Одни эскизы Дэвида чего стоят? На самом деле, при производственном бюджете в 100млн. зеленых денег, из-под руки таких мастеров меньшего и не ожидалось. Но картинка не главное, что можно найти в этом кино.
Музыкальное сопровождение с одной стороны вносит искомые нотки пафоса, дает какие-то интересные отсылки, и увлекает зрителя, с другой нагнетает слишком мало саспенса, что в купе с сюжетом, не позволяет полноценно отнести фильм к жанру хоррор. На мой взгляд Чужой: Завет - скорее фантастический триллер, с элементами слешера. Все необходимые эффекты, звуки, интересное сопровождение - были, но полноценного погружения так и не состоялось, возможно виной тому сравнительно молодой композитор, но разве это проблема зрителя?
Актерская игра, как и весь фильм, вызывает очень двоякие чувства. Обаяшка Фассбендер явно не проигрывает себе же в Прометее, а на мой взгляд играет даже увереннее и разнообразнее. На удивление хорошую игру показали второстепенные Билли Крудапа, Дэнни МакБрайда, Кармен Эджого, что не позволяет скучать, и заставляет проникнуться сочувствием. Ложку дегтя вносит главная героиня - Кэтрин Уотерстон, сама то она временами играет вполне убедительно, только не покидает ощущение, что она тут не на своем месте. Персонажи Нуми Рапас и Сигурни Уивер были уже взрослыми, сформированными личностями со стержнем. Откуда берется этот стержень под конец фильма у героини Кэтрин, которая долго не могла прийти в себя, и большую часть фильма ходит с лицом испуганного ребенка - непонятно. Мне кажется сам каст её на эту роль неудачен, есть множество актрис, в этих же условиях сыгравших бы не хуже, и при этом много более подходящих к этой роли.
Наполненность фильма не вызывает особых вопросов. Два часа планомерно нагнетается сюжет, выходящий в пиковую точку в эндшпиле, и имеющий небольшой сюжетный твист уже после казалось бы удачного завершения основной истории. Читал массу придирок к Скотту, но мне кажется, что чисто к режиссерской линии придраться тут не к чему. Все не состыковки и нелепости сюжетного повествования грех скорее сценаристов, и тут мы переходим к самому вкусному.
Сюжет фильма предельно прост, и как две капли воды похож на старт оригинальной тетралогии с Сигурни Уивер. По большому счету, создатели сценария ставили перед собой очень высокую планку - совместить хоррор потенциал фильма 79го года и высокопарность, философский подтекст Прометея. К сожалению, на мой взгляд планка достигнута не была. Полноценного ужаса вообще не получилось, долгая подводка к основным событиям настраивает зрителя совсем на другой - более повествовательный лад. Что же касается 'глубоких' идей, тут все на любителя. Мне понравились рассуждения на тему Создателя, всяческие сравнения Дэвида с сатаной, эти отсылки не увидит только слепой. И возможно, это тоже стало проблемой. Какие-то личные суждения, свою философию, безусловно автор имеет право выставлять на показ, в том числе и в коммерческом кино, но делать это нужно крайне осторожно, как бы подталкивая зрителя к той или иной мысли, а не ставя перед 'фактом'. Так же вопрос на сколько эти идеи подтверждены канвой фильма, его итогом, какая из просмотра извлекается мораль. В данном случае чрезмерное обилие тупости персонажей, куча условностей, несовпадений с предыдущими частями не дает проникнуться кинопроектом, что называется по-полной. Безусловно сценарий - самая слабая часть этого фильма.
Резюмируя, скажу, что Чужой: Завет кино крайне противоречивое. Он точно не понравится, тем кто ждет от него ужастика с хорошим нагнетанием, 'бу-у моментами' и прочими атрибутами жанра. Он может, и скорее понравится, любителям не глупой фантастики, тем кто хочет порассуждать на темы предложенные сюжетом. Пищи для ума вполне достаточно. С другой стороны фанаты серии будут не довольны. Так же как и Прометей фильм не раскрывает всех загадок, этой популярной вселенной, он показывает её малую часть, очень не протяженную во времени. Мне же фильм в целом понравился. Меньше чем оригинал 79 года и Прометей, больше чем третья и четвертая части тетралогии, и примерно так же как, как Чужие (1986).
Мы ждали долгие 5 лет и... Ждали одно - получили совсем другое. Я давно так не разочаровывался.
Фильм не без плюсов, конечно, но тонна имеющихся в нем минусов их просто затмевает, а качественные спецэффекты, которые по правде весьма крутые, и красивая визуальная составляющая не спасают, т. к. картина просто скучная.
Тот мрак и ужас 79-го года от того, что тебе некуда бежать, негде скрыться и отсутствие представления с ЧЕМ ты имеешь дело и как ЭТО остановить, превращается в фантастическое философское повествование о том, как трудно быть Богом, облив пол и стены кровью и плотью для напоминания о том, что фильм все таки называется Alien (а был ли Alien?), в добавок, для инкубации, в край отупить действующих лиц. Рожденные без капли мозгов персонажи нужны нам для рассказов о сотворении жизни, а потом пустить их в комичной форме на пушечное мясо (кстати отмечу только одну действительно напряженную сцену в медицинском блоке, она мне понравилась до мурашек), а еще лучше в массовом количестве, чтобы поскорее закончить с триллером и почитать зрителю басни.
Даже в сумасшедшем зубодробящем триллере философию подать можно настолько легко, просто и логично, не продырявив при всем этом основной сюжет (например франшиза 'Saw', что не серия - своя философия), но здесь то нам Чужих обещали!! А на выходе слишком 'умное кино' про слишком тупых человеков. Всю философию, которая представлена в 'Завете' можно было уместить минут на 20, но не более, однако вот такой вот сценарий был расписан на 2 с лишним часа... Увлекательно, что слов нет. Но вообще, на мой взгляд, у Чужого нет философии, а ксеноморф - это машина для убийства, которая прячется в самых темных уголках и не дает своей жертве ни единых шансов на спасение. Оно нападет там, где не ждешь. Это и держит в напряжении, это круто!
Да, мне безусловно интересно происхождение этих тварей, но дедушка Ридли, можно по короче, а? Мы как бы пришли на них посмотреть, а не послушать. Медиа-машина, запущенная дедом, сделала свое дело... И на этом можно было и закончить.
Хочется ностальгии ради (ведь нам теперь остается только это) процитировать андроида Эша из первой части: 'Его структурное совершенство соизмеримо только с его враждебностью. Я восхищаюсь его чистотой. Он выживает. Незамутненный совестью, жалостью или иллюзиями морали'.
У меня может было бы меньше претензий, если бы фильм назывался просто 'Завет', т. к. по содержанию 'Чужой' явно здесь не уместен и это какой то плевок во франшизу...
Ридли Скотт по праву стал Томми Вайсо от мира кинофантастики, а сценарий к Alien: convenant можно описать как бред комедианта, побывавшего в плену у русских киноделов. Более того, смысла в продолжении истории об обезумевшем андроиде не было никакого. Пафосная псевдопритча и Чужой 1979 года, который, как в свое время выразился сам Ридли Скотт, был обычным ужастиком категории B, совершенно не вяжутся между собой. Происхождение чужих было тайной, которую не нужно было раскрывать. Вместо того чтобы расширить вселенную Чужих в сторону продолжения оригинальной истории и дать зеленый свет Нику Блокпампу, 20th Century Fox позволяет Скотту пилить никому не нужные приквелы.
Замес таков: кучка полоумных ученых летят колонизировать планету земного типа, однако по пути замечают другую, которая, после сделанного на скорую руку анализа, представляет собой улучшенную версию первого варианта да еще и расположена всего в нескольких неделях пути. И поскольку лететь до первой планеты аж 7 лет, команда забивает на изначальный план и безопасность перевозимых колонистов и сажает корабль на незнакомую планету.
С момента прибытия на место персонажи умудряются такую дичь натворить, что становится тяжело оправдывать дурость пушечного мяса фразой: «Ну, любой в такой ситуации поступил бы так же». Расписывать в деталях о «гениальных» решениях ученых нет смысла — просто умножьте поступки героев из Прометея на три и получите представление об интеллектуальных способностях экипажа Завета. Сюжет со времен Прометея не продвинулся ни на йоту. В предыдущем фильме Дэвид слетел с катушек и стал выращивать чужих из членов экипажа в надежде создать эликсир бессмертия, в Завете он занимается тем же самым. Разница лишь в том, что здесь мы увидим полноценный результат селекции ксеноморфов, знакомых нам по старым частям франшизы.
Только вот толку-то. Ридли Скотт поднимает кучу философских вопросов, которые к черту не нужны в космическом фильме ужасов, где участники важной миссии, великие умы, ведут себя как типичные подростки из какого-нибудь слэшера, и ровным счетом ничего не значат, скорее, просто являются частью режиссуры. Причем весьма своеобразной. Умопомрачительные панорамы планеты и чуть ли не арт-хаусные мотивы в повествовании соседствуют с откровенно трешовыми моментами, типа чужого в душе. При этом почти все сцены насилия вписываются в атмосферу картины и вызывают восхищение. Чужой: Завет прекрасно снят и увидеть в кино ужастик без осточертевшего PG-13 — редкость в наши дни. Великолепные спецэффекты с крепкой режиссурой только убеждают в том, что Ридли Скотт профессионал своего дела и умеет снимать кино. И от этого вдвойне обидно, что технически грамотно снятую картину портит безыдейный сюжет и убогий сценарий.
После Alien: Covenant я остро ощутил всю ненужность приквелов во вселенной Чужих. Судя по последним новостям 20th Century Fox все же перестанет отстегивать деньги Ридли Скотту на последующие картины, и, надеюсь, мы таки увидим долгожданный сиквел от Ника Блокпама.
Когда у проекта более одного сценариста, в итоговом варианте это приводит к олдовому 'лебедь, рак и щука'. 'Завет' представляет собой просто альманах разрозненных эпизодов, худо-бедно связанных друг с другом белыми нитками. Нет цельной истории, нет конфликта. Персонажи не прописаны, их нет вообще, есть лишь мясо на двух ножках. которых безбожно режут на составные части. Как их зовут, как они выглядят - не важно, да и не запоминаешь это, поскольку запоминать нечего и некого. Даже Дэвида, бывшего в 'Прометее' одним из основных двигателей сюжета здесь низвели до уровня паралитика, за которым наблюдать просто смешно. Его мотивация - это тема отдельного обсуждения. Трудно описать, что курил тот человек, который прописывал арку андроида, но, он явно был где-то далеко от планеты Земля.
А ведь кино идеально началось - Гай Пирс, Майкл Фассбендер, рояль, хай-тек. Так хотелось, чтобы это было весь фильм. Но нет, получите лучше спиномозгный слэшер категории 'Б', где происходит черти что и сбоку бантик. Фильм о чем-то о своем, но к вселенной 'Чужого' он имеет очень опосредованное отношение. Серьезные сцены выглядят смешными, реплики персонажей вызывают ироничную ухмылку, монстры появляются по поводу и без, совершенно не работая на повествование. Единственное достоинство всего этого ада - визуал, который относительно неплох, но проигрывает 'Прометею', где была загадочность, атмосфера и интрига в сюжете, хотя драматургия и манера изложения хромала и там. Но, хотя бы не так безбожно, как здесь. Ближе к середине возникает туча вопросов с хэштегом 'WTF?', но на них ответа не последует.
Отдельный огонь - третий акт картины. Такое стойкое ощущение, что смотришь работу на VHS, только на большом экране. Не хватало фирменного гнусавого 'твою мать' за кадром, чтобы окончательно проникнуться атмосферой.
Похоже, вселенная 'Чужих' закончилась в 2012 году. На финальной фразе фильма захотелось отправить всех, кроме художников-постановщиков и оператора на рудники. Наряду с 'Живым' Даниэля Эспинозы второе по счету разочарование весны в жанре фантастики.
Думаю, можно сразу предсказать, что если далёкий 'Прометей' 2012 года мне понравился, то и 'Чужой: Завет' я определенно буду хвалить. Поэтому тем, кто на стороне обвинителей тут делать нечего. А теперь вернемся к началу. 'Чужой' 1979 года выпуска запал мне в душу при первом просмотре и с того момента вселенная ксеноморфов стала одной из моих любимых. Но не могу выразить таких же теплых чувств по отношению к продолжениям, даже к работе Кемерона, чего-то не хватало этим фильмам, что-то было утеряно. 'Прометей' надежд не вселял и я пропустил его стороной, но в преддверии 'Завета' решил ознакомиться с картиной и остался доволен. Несмотря на всю ругань в адрес Ридли Скотта именно 'Прометей' оказался достойным фильмом с неповторимой атмосферой оригинала. Настал час и я отправился на сиквел полный ожиданий и надежд, и фильм не разочаровал.
'Завет' повествует о группе людей на одноименном корабле, которые с грузом в две тысячи спящих колонистов отправляются к далекой планете для заселения. По ходу дела им под руку попадается неисследованная планета с идеальными условиями для жизни с которой еще и в придачу исходит человеческий сигнал. Стоит ли проверить? Сложный вопрос, но наши герои решают, что стоит. Тут-то и начнется веселье. Многие зрители начинают изливать поток негатива вопросами: 'На кой черт лететь на неисследованную планету?', 'Почему ученые тупят?', 'Почему не изучают кислород, почву и тд?', 'ГДЕ СКАФАНДРЫ?'. Но давайте на чистоту, на что вы пришли смотреть? На изучение чужой планеты в стиле 'DISCOVERY Chanel'? Или на то, как люди будут отчаянно сражаться за жизни? Да и берите в расчет, что полноценных ученых среди главных героев толком нет. Поэтому я не разделяю все эти придирки, кроме разве что скафандров, но и этот факт не особо меня волнует.
Далее буду выражаться максимально туманно. По большому счету 'Чужой: Завет' не является фильмом именно про Чужого, перед нами этакий 'Прометей 2'. Ксеноморф появляется несколько позже чем ожидалось, да и сам фильм откровенно говоря посвящен не ему. 'Завет' напрямую развивает сюжет 'Прометея' об эволюционной цепочке чужих и полноценного ксеноморфа как главного антагониста можно будет увидеть лишь в следующем фильме.
Персонажи проработаны довольно слабо. Однако несмотря на то, что они не раскрыты, Скотт заставил меня переживать за них. Согласен, местами герои ведут себя глупо, но в панике люди всегда теряют голову. Главным действующим лицом является Дэниелс, жена капитана корабля, которая является неким аналогом Рипли. В целом она неплоха, зритель ей симпатизирует, пускай сама актриса выглядит немного забавно в этой роли, но Дэниелс удается не раздражать. Андроид Уолтер сыгран шикарно, аплодирую Фассбендеру стоя.
Как же мне хочется расписать свои эмоции по отношению к определенным сюжетным моментам, которые для меня просто около гениальные, но спойлеры, спойлеры и еще раз спойлеры. Скажу только, что 'Завет' посвящен лишь одному персонажу.
Хочу отметить, что Ридли Скотт развивает вселенную планомерно и не спеша. Так и надо, мне это нравится. 'Он отклонился, он не развивает сюжет про инженеров, он не сможет все увязать', все увязывается, все развивается. Просто ждите, нельзя же все запихнуть в один фильм и пройтись галопом по Европам.
Экшен изумителен. Красиво, эффектно, жутко и со вкусом. Визуальный ряд завораживает. Ксеноморф и эндоморф пронизывают страхом до костей. А самое главное вновь воссоздана та самая неповторимая и фирменная атмосфера оригинала, которую невозможно описать словами.
'Чужой: Завет' - это хороший фильм. Мне он понравился, его сюжет это еще одно связующее звено в лабиринте вопросов. Хотя, меня, видимо, одного никогда не волновало откуда вообще взялись эти чужие. Сюжет для меня является сильной составляющей картины, Фассбендер просто взорвал этот фильм своей игрой. Главное достоинство ленты - это то, о чем я не могу сказать в силу боязни наспойлерить и испортить просмотр. В общем, лично для меня это классный фильм, я получил ровно то, чего ожидал и не понимаю всего этого негатива вокруг.
Поносить этот фильм нетрудно. Трудно увидеть его плюсы. Во многом из-за рваного повествования, предсказуемых до ужаса ходов сценариста, местами – слабенькой игры актёров. Но вернёмся собственно к положительным моментам.
Во-первых, это те самые 'Чужие', которых мы так долго ждали. Да, фильму не хватает настоящего пробирающего до мозга костей кошмара, но мы всё же увидели неоморфов, появление типичных для франшизы ксеноморфов, поняли, что андроид Дэвид совсем слетел с катушек.
Во-вторых, я рад наличию библейских отсылок, как маленьких и почти прозрачных, так и в виде жирных чёрных пятен на сюжете. Андроид не захотел служить 'в раю' и создал свой собственный 'ад' – просто потому, что мог. Триумф искусственного разума.
В-третьих, столь неоднозначная картина имеет все шансы развить как линию «Чужих», так и выйти за рамки франшизы. Помнится мне, выходили раньше комиксы со странным названием «Alien vs. Predator vs. Terminator». Сюжет их был до ужаса прост: разумные машины в далёком будущем, увидев как люди безуспешно борются с ксеноморфами и инопланетными охотниками-хищниками, восстали против своих хозяев. Только сделали это тайно. Где-то подстроят аварию, а где-то и вовсе их медицинские программы «внезапно» дадут сбой. Посыл комиксов был прост: это развлечение для читателя. Но «Завет» дал новый виток развития этой «тупиковой» ветви – эволюция. В мире, где хищники веками доказывают своё превосходство как идеальные охотники и инженеры, где люди колонизируют целые миры, а ксеноморфы буквально переписывают ДНК носителей, чтобы просто размножаться, важно лишь одно – выживание. Кто знает? Может, мы увидим нечто подобное на широком экране? А, может, Скотт даст новый посыл о том, что важно не только превосходство, но и надёжные союзники? Может, перед лицом угрозы в виде ксеноморфов уже неважно, машина ты или человек? Или пришелец? Может, важно, что ты на правильной стороне?
P.S. Как отдельная картина фильм слабоват. Но как приквел, раскрывающий потенциал франшизы, очень хорош.
P.P.S. Практически все герои страдают если не умственными расстройствами, то точно кретинизмом, им явно не хватает даже школьной программы по биологии и химии. Приняли бы меры предосторожности, никто б не погиб.
'Прометей' приоткрыл магическую завесу в предысторию Вселенной Чужих. И он же задал новый формат примитивной тупости действующих лиц, которые весь фильм, движимые суицидальными наклонностями, делали всё возможное, чтобы накормить инопланетных тварей.
Логично, что от продолжения саги 'Чужой:Завет' ждали, что магическая завеса приоткроется шире, а тупость персонажей уменьшится до приемлемых пределов. По факту всё вышло ровно наоборот.
Риддли Скотт собрал все возможные штампы и шаблоны, которые вложил в головы и действия своих героев. Они всё так же не могут ответить сами себе на элементарные вопросы - 'Точно надо сюда соваться?', 'Не стоит ли вести себя поосторожнее на неизвестной планете?', 'Может быть, пора уже валить отсюда?' ну и так далее.
А поэтому фильм не может быть отнесен к классической категории 'фильмов ужасов'. Ведь настоящий ужас - это тот, в который ты можешь поверить. В 'Завете' доверия не вызывает ни один персонаж. И по этой же причине ни один из них не вызывает сочувствия. 'Господи, раз вы такие тупые, сдохните уже поскорее' - вот, пожалуй, основная эмоция фильма.
Как ни парадоксально, единственными наполненными смыслом существами остаются андроиды. С ними всё понятно - один сбрендил и хочет стать царицею морскою, второй движим чувством долга. У обоих четкая мотивация и потому понятная логика поведения. А вот про людей такого не скажешь, увы.
В качестве иллюстрации приведу пример развития сюжета этого прекрасного фильма:
Группа героев стоит на опушке. В темноте что-то ужасно орёт.
Герой1: Я оставлю оружие здесь и схожу посмотрю.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Героиня2: Что-то он долго не возвращается. Я пойду его поищу, а вы оставайтесь здесь.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Герой3: Странно, что-их долго нет. Наверняка занимаются сексом или жарят шашлык. Пойду их напугаю, ха-ха.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Героиня4: Ну, пока они все где-то гуляют, я пойду под эти дикие звуки поищу в дремучем лесу ручей, чтобы умыться. Ведь самое время именно сейчас умыться.
Уходит в темноту. Вопли, утробное рычание, звук раздираемой плоти.
Последний герой: Видимо, что-то пошло не так. Надо вызвать подмогу.
Прибывает подмога, цикл глупых смертей запускается заново.
Фанатам вселенной смотреть не рекомендуется - вас постигнет полное разочарование как во вселенной так и в ее создателе. Любителям фантастики посмотреть наверное стоит - вы удивитесь насколько фантастически нелогичными могут быть фильмы а так-же познакомитесь с новыми подходами к искусству постановщиков и сценаристов. Где все склеено тяп-ляп. Где кораблем колонистов руководит команда инфантильных аутистов (наверняка прошедших жесткий отбор, я боюсь представить, если эта команда лучшие в своем роде, то что за приматы тогда помещены в капсулы). Иногда среди общей вакханалии дегенеративных колонистов прорезается голос разума, контр аргументы этот голос разума встречает весьма достойные, а главное неопровержимые, вроде 'Ну я главный, и я так решил'. Этим колонистам не нужны скафандры, на планете где есть воздух (и правда зачем? Ведь в воздухе чужеродного мира не бывает микробов, бактерий и вирусов). Им не нужны дроны-разведчики, ведь на планете не может оказаться смертоносной флоры и фауны, им не нужно брать пробы воды и почвы, им вообще ничего не нужно, они все хотят увидеть своими глазами - ведь они лучшие в своем роде.
Зато там есть отсылки. Ведь это так умно, талантливо, тонко и гениально назвать что-либо так как это было названо где-то еще, за уши подтянув историю этого чего-то к оригиналу (например назвать киборга Дэвидом, сделав отсылку к пророку Давиду из в. з - типо очень глубокая метафора). И конечно мы увидим потрясающих чужих, которые раньше отлично горели при помощи огнемета, теперь же их не берет даже пламя из турбин двигателя корабля - эволюция видать, знает свое дело. Особо великолепен киборг, который выводит новый (по сути старый) вид чужих, ведь если прошлым было достаточно посредством пыльцы просто залететь в тело носителя, то мудрый киборг, решил сделать шаг назад и снова выращивать чужих в яйцах. Что я могу сказать в заключении. Похвалить экшон? Но нет. Он весьма средний. Актерскую игру... Но нет. Она ниже среднего. Cопереживать героям из-за их тупоумия не хочется. Такое человечество и впрямь заслуживает вымирания. Музыку? Но не запомнил ни одной композиции. Я не думал что Ридли может снять настолько плохой фильм на старость лет. Но у него получилось.
Первые 30 минут фильма пытаешься игнорировать все недочеты.
Следующие 30 минут фильма разочаровываешься.
Остаток фильма сидишь ржешь над тупостью почти каждой мелочи и не уходишь из кинотеатра из уважения к вселенной.
1) Любителям всего космического будет крайне скучно, так как все мелочи говорят о бездарности того, кто это сделал. В космос без страховки - легко, без одного солнечного паруса супер современный корабль не работает и там дальше огромный список.
2) Любителям страшного в Чужих будет скучно. 0 скримеров, никакой музыки нагнетающей, никакого шума, никаких мерзких моментов (даже 'вылупление' чужих без привычных брызг и кучи крови), нигде нет месива, страха преследования и всего, что могло нравиться в Чужих.
3) Любителям экшена в Чужих будет уныло. Стрельба обычно очередями и те мимо, нету ни ощущения охоты на чужих, ни ощущения, что люди добыча. Ни ощущения избиения, ни ощущения борьбы. Нету вообще никакого ощущения противостояния. Тот, кто умер - умер уныло. Единственная смерть, которая выглядела достойна, нравилась лишь одну минуту. Далее начался каламбур, от которого весь зал ржал. Каламбур не заканчивался до конца фильма. Под конец просто сидели все и ржали.
4) Любителям хорошего сюжета будет максимально уныло. В целом любители чужого узнают лишь концовку фильма, которая окажется на столько предсказуемой, что даже сложно представить на сколько. Уже минут за 10 до конца все будет ясно. Весь фильм все будет ясно. Диалоги обычно заканчиваются навязанным выводом из диалога одним из персонажей, однако без этих выводов иногда просто вообще не понять, о чем идет речь.
5) Любителям вселенной Чужого будет обидно. Обидно, грустно ну и скучно. Добавить нечего.
Есть вещи, которые на столько безумно не понравились в этом фильме, но они будут конкретным спойлером. Никому не советую смотреть, баллы только за уважение к вселенной. Добавлю только то, что следующим фильмом, который побьет все рекорды, будет фильм про темнокожих геев андройдов.
Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что 'Прометей' стал одним из самых спорных фильмов в творчестве режиссера Ридли Скотта, который буквально разделил зрителей на два противоположных лагеря. Одни - с легкостью приняли эксперимент режиссера в уже давно известной вселенной, а другие - оказались разочарованы, что фильм не следовал заветам оригинального фильма. Но если и возникали некоторые вопросы и замечания по видению проекта, то о них можно с легкостью забыть после просмотра данной ленты.
Очевидно, что после 'Прометея', режиссер картины Ридли Скотт значительно поработал над исправлением ошибок. Не только вернув культового монстра на экраны, от которого как ему казалось всех уже тошнит, но и найдя в себе силы не наступать на одни и те же грабли дважды. Что более, чем наглядно отражается именно на сюжете данной ленты.
Сюжет картины условно продолжает события оригинальной ленты спустя 10 лет, но фактически представляет собой вольный пересказ событий оригинального 'Чужого'. Когда с незначительными новшествами, первый акт картины представляет собой аналогичную схему событий с таинственным сигналом о помощи и группой героев, которые отправляются к источнику сигнала с целью получения ответов и осуществления возможной спасательной операции.
Если в первом акте сюжет картины заступает на уже протоптанную дорогу, то чем дальше развивается сюжет, тем глубже погружается Ридли в сущность вселенной и отвечает на огромное количество образовавшихся за столько лет вопросов. В том числе и представляя нам ответ не только на то, откуда появился Чужой, но и кем он был создан. Именно вокруг этого и держится основной сюжетный пласт картины, который буквально пронизан многочисленными библейскими отсылками. Ведь если 'Прометей' поднимал вопрос того, откуда появилось человечество и жизнь, то 'Завет' поднимает тему того, кто имеет право создавать жизнь, какова её цена и насколько ничтожны люди перед богами и теми, кто возомнили себя ими. За счет этого, пожалуй и добиваясь неописуемо роскошной и интригующей кульминации, которая закладывает огромный потенциал для творчества при создании следующей части и непреодолимое желание узнать, что же будет дальше. Печально то, что за всем этим и раскрытием характера Дэвида, сама история инженеров сильно отошла на второй, а то и третий план.
Отдельно хочется отметить самих персонажей и их поступки, которые неоднократно критиковались в 'Прометее'. 'Марсианин' стал для Скотта большим уроком и на фоне этого, фильм безусловно поумнел. Не только с точки зрения научной достоверности, но и адекватности персонажей, которая держится на разумном уровне, а порой герои если и поступают не правильно, то делают это в качестве рычага развития сюжета. Ведь если бы не их ошибки и фильма бы ни было и события бы закончились на 10-ой минуте.
Аналогичная работа над ошибками отражается и в плане режиссуры. Не смотря на обещания создателей ленты и наличие ксеноморфа (на экране его меньше ожидаемого), 'Завет' получился близким не 'Чужому', а 'Прометею' и это хорошо. Так как осознавая неспособность войти в одну реку дважды, Скотт отлично обыграл на экране солянку сразу нескольких жанров. Но безусловно заправив всё это роскошными визуальными эффектами, атмосферой напряжения и саспенса, шикарными экшн сценами с полной отдачей рейтинга R и всем остальным. Разве что, смущая музыкальным сопровождением Джеда Курзеля, которое не только не запоминается, но и невозможно слушать в отрыве от фильма. Отдельно хочется отметить великолепное воплощение ксеноморфа, лицехватов и новую угрозу в лице неоморфа, за которыми безумно приятно наблюдать. Плохо лишь то, что самого Чужого в картине преступно мало.
Великолепную игру продемонстрировал Майкл Фассбендер. Оба андроида невероятно похожи внешне, но очень сильно разнятся в понятиях жизни и её ценности и это великолепно отразил на экране Фассбендер. Создав сильные и характерные образы. Особенно в отношении Дэвида, который и является главным костяком картины и его главным антагонистом опасней самого ксеноморфа. Одинаково хорошо себя проявили Кэтрин Уотерстон, Демиан Бишир, Кармен Эджого, Билли Крудап и все остальные. Приятно удивил Дэнни МакБрайд. Разочаровало эпизодическое появление Джеймса Франко, практически все сцены с которым похоже были вырезаны.
9 из 10
Чужой: Завет - это именно тот фильм, которого ожидали и заслуживали как поклонники 'Чужого', так и 'Прометея'. Идеальным фильм не назвать и есть куда стремится дальше, но работа над ошибками проделана колоссальная и на просмотр картины нисколько не жалко потраченного времени. Очень напряженный, интригующий и воистину захватывающий фильм, продолжение которого надеюсь не заставит себя долго ждать. Особенно после такой кульминации.