Есть откровенно проходные фильмы, которые запоминаются благодаря хорошим актерам или, скажем, интересным деталям, бывает, что снято буквально на коленке - но не оторваться. А бывает, когда в целом хорошее, даже отличное кино вдруг портится - например, совершенно нелепым сценарием, как это случилось с 'Валерианом'.
Конечно, десятки кино- и телекомиксов приучили нас, что сценарии могут быть сколь угодно нелепыми, пока герои достаточно обаятельные, шутки - смешные, а от картинки захватывает дух. Но 'Валериану' не помогают ни фантастические виды космоса будущего, ни красавица Кара Делевинь и симпатяга Дейн ДеХаан в главных ролях, ни действительно интересная сюжетная линия про идиллический народ, уничтоженный техногенной катастрофой. И ведь помимо этого в фильме есть Рианна в очень эффектной, хоть и короткой сцене, есть Клайв Оуэн в роли героического межзвездного адмирала, несколько смешных миниатюр и многое другое. Но вот не взлетело.
Попытки Делевинь и ДеХаана изобразить любовный интерес не вызывают ровным счетом никакой реакции. Их флирт выглядит, будто первая репетиция скучного спектакля - и плохо написанного спектакля. Примерно так же на самом деле выглядят их героические похождения, хотя концепция на самом деле интересная: их внешность должна как-то оттенять их геройство.
Сюжет, как я уже говорил, довольно любопытный, затрагивает сразу много тем, но в итоге все сводится к штампам. Безусловно, 'Валериан' - экранизация комикса, с которого многие штампы повелись, но все-таки экранизировали его в 2017 году, а не в 1967. И без слез смотреть сцены, которые кочуют из блокбастера в блокбастер, просто невозможно.
Ощущение в итоге складывается очень двойственное. Вроде бы есть все составляющие действительно хорошего фильма, но в итоге из кинотеатра выходишь разочарованным и немного удивленным. Очень жаль.
'Это фильм, который я очень ждал. До такой степени, что «Пятый элемент» был репетицией, а «Люси» был тизером...' - режиссёр Люк Бессон.
Если бы...
Самый дорогостоящий проект за всю историю французского кино. Кино, которое Люк Бессон хотел снять 20 лет. И вот она, воплощенная мечта мальчишки.
Да, мир, действительно, поражает своим масштабом, видно, что он долго созревал и формировался, он целостный. Сколько можно было бы снять удивительных историй в подобном мире! А сняли эту...
Основная проблема фильма - его главные персонажи. Роковой мискаст.
Герои плоские, абсолютно нехаризматичные. Диалоги между ними скучные.
ДеХаан больше похож на подростка после бурной вечеринки, нежели на брутального мачо. Делевинь слишком однобока и безжизненна, но смотрится куда лучше ДеХаана. Естественно, подобные 'звезды' не могут тянуть на себе два часа экранного времени. А ярких второстепенных персонажей очень мало. Пожалуй, запомнилась лишь Рианна с ее ярким танцем и трое существ 'одинаковых с лица'.
Фильм прохладно встречен критиками, но останавливаться режиссер не собирается - у Бессона уже готов сценарий второй части, и он работает над третьей.
Собираясь на данный фильм в кинотеатр, я не ожидал крутого сюжета, запутанных историй и глубоко проработанных и продуманных персонажей оживающих на экране. Будем честны, от Бессона не ждешь подобных изысков, он уже давно делает ставку на красивую картинку. Но вот только время шло, фильм неторопливо перевалил за один час хронометража, а обещанного буйства красок я так и не увидел (фильм смотрел в 2D, может все краски остались в формате 3D, не знаю). Вы можете возразить, мол открой глаза, всё же есть! На что я посоветую вам найти фильм 2006 года, того же самого Бессона, называется 'Артур и Минипуты'. Так вот он ничем не уступает в красочности 'Валериану', только снят десять с лишним лет назад, и не позиционировался как нечто грандиозное.
В фильме с таким громким названием, и строящемся вокруг него сюжете, мне не хватило этих самых планет. Ну правда, попробуйте посчитать при просмотре, вы и десять то с трудом насчитаете. Да огромная космическая дрейфующая станция, да красиво нарисовано, но обитателей то раз два и обчелся. Неужели Бессону и его художникам по костюмам не хватило фантазии? Я бы лучше наслаждался прекрасной картинкой и диковенными существами, чем наблюдал унылую любовную линию, действующие лица которой, сначала ведут диалоги в лучших традициях молодежных комедий 16+, а затем внезапно погружаются в поэзию и разговоры о высоком.
О сюжете скажу следующее: всё понятно с самого начала фильма. Кто злодей, почему и зачем, останется секретом до развязки, быть может, только для детей.
Ну и наконец актеры и их персонажи. Валериан в исполнении Дехаана пытается изобразить некоего Джеймса Бонда 26-го века, во что верится слабо. Нет у него необходимой харизмы и подобающей внешности. Делевинь играет саму себя - модель, щеголяющую в откровенных нарядах, ну собственно её для этого и взяли. Есть одна сцена, в которой она буквально идет по подиуму в платье, если видели - поймете. Фрагмент с Рианной порадовал ровно настолько, насколько огорчило секундное появление Хоука. Оуэну собственно и играть было некого, персонаж сырой. Он мог молчать весь фильм и ничего бы не изменилось, абсолютно.
Что получаем в итоге? Фильм, который стоит посмотреть один раз, причем в кинотеатре, дабы получить хоть какое то удовольствие от картинки. Саундтрека как такового я даже и не припомню, если и был, то стандартный, ничем не цепляющий.
P.S. Порадовали отсылки к 'Стартреку', вдохновленному комиксом о Валериане 'Пятому элементу' и пронизанные духом 'Звездных войн' космические погони.
Валериан и Лорелин - серия французских комиксов, культовых во Франции, но далеких от западной массовой культуры. В частности идеи из Валериана можно проследить в первой трилогии 'Звездных Войн' Джорджа Лукаса. И у самого Бессона, в 'Пятом элементе' - Бессон сам заявлял что использовал идеи из Валериана. По сути 'Пятый элемент' был первой попыткой во вселенной Валериана, поэтому рассматривать 'Валериан и город тысячи планет' в отрыве от 'Пятого элемента' невозможно.
Визуальные эффекты с тех времен шагнули далеко вперед - и у Бессона наконец получилось передать уникальный мир Валериана - это пожалуй и есть главное достоинство этого фильма. Мир красочный, захватывающий, но главное он увлекает своим разнообразием и неповторимостью - это как мир тех же 'Звездных Войн', но еще неизведанный и не увязший в собственных штампах. А вот сюжет у фильма неоднозначен - с одной стороны он постепенно раскрывает зрителю историю с кульминацией в конце. И хоть история интересна, с вкраплением детективных ноток, она все же сшита большущими белыми нитками мотивировок персонажей в которые банально не веришь.
И все же сюжетные дыры можно и не заметить за прекрасным визуальным представлением, но главной проблемы фильма никуда не деть - и эта проблема - мискаст. Ну не тянет Дейен ДеХаан на суперагента, на него смотришь и думаешь, что у него еще молоко на губах не обсохло, не говоря уже о харизме, которую нужно для такой роли, вот тут берет ностальгия за Брюс Уиллисом. С Карой Делевинь еще можно мирится, хотя она не идет в сравнение с Лилу. То же касается и второстепенных актеров, они совсем не запоминаются, ну кроме Рианны, но у нее было особое представление. Вот так и выходит, что 'Пятый элемент' получился значительно лучше 'Валериана' - ведь у 'Валериана' за безупречным визуальным фасадом в середине хромающий на мотивировки сюжет и тотальный мискаст.
«Валериан и город тысячи планет». Фильм, основанный на французских комиксах «Валериан и Лорелин» французского режиссёра Люка Бессона. Эти комиксы популярны в своей стране. Да и кое-какие элементы из тех комиксов можно встретить в легендарной космо-опере Джорджа Лукаса.
Чем же порадует этот фильм? Фильм расскажет о том, как агенты Валериан и Лорелин стали в гуще событий, которые они не выбирали. В самом начале нам демонстрируют некую планету, жители которой заботятся о зверьке, который производит жемчуг. Но вот над ними, в небе происходит сражение и вот уже незваные гости здесь, на пляже. И дабы важная фигура не попала в руки неприятеля, мы видим, как почти такой же диковинный элемент, как в «Автаре», развоплощается. И сразу нас, зрителей, знакомят с Валерианом и Лорелин… У фильма начинаются проблемы.
По всему видно, что Люк Бессон мечтал расширить вселенную «Пятого элемента». Это во многом удалось. Не удалось развить героев. Что один, что другая – это просто картонные болванчики. Которые, плюс ко всему (минус ко всему), не гармонируют между собой никак. Валериан должен был быть брутальным. Дэйн ДеХаан просто не такой. Но если его и можно принять, то Кара Делевинь в роли Лорелин – это вообще оторви и выбрось. Меня этот персонаж бесил вплоть до финальных титров с момента её появления. Той самой пресловутой химии, как между Корбеном Далласом и Лилу, нет и в помине. Что, неужто талантливый режиссёр забыл, что и как он делал? Нет. Скорее, он просто и не собирался заморачиваться с развитием героев.
Сюжет? За тоннами графона, беготни, экшена и прочего может показаться, что он замудрённый. Но на поверку это не так. Всё то, чем пытается удивить фильм (там… твисты разные… типа), это мы уже видели. Так что удивить картина сюжетом попросту не сможет. Вся суть свелась вот к чему: образовался «крот», его надо найти и обезвредить.
А самой главной неполадкой фильма я бы назвал то, что за героев невозможно переживать. Он, фильм, сам по себе выглядит такой весь графичный. Так ещё и наши эти молодчики, ну вот, например, бегут, бегут, а потом эта графика им помогает. Как компьютерная игра, да и только… Ещё меня возмущало то, что эти двое (Лорелин в особенности) плюют на устав, на приказы, в конце концов. И это сходит с рук. Ну вот, например, Лорелин наговорила с три короба начальству, продемонстрировав при этом максимальное неподчинение, а в другом моменте уже Валериан готов вырубить с кулака того, кого надо, потому что так надо типа. Ре-бя-та! По вам трибунал плачет…
Способен ли фильм понравиться? Ну, моей жене и её знакомой понравился. Мне – едва ли. Максимум что стоит положительного сказать о нём – это то, что он не вызывает абсолютно никаких негативных эмоций. И хоть Кара Делевинь меня подбешивала, но вот зато Рианна – напротив! Поп-дива вытащила этот фильм на себе. И если меня спросят: «Ну что хорошего хоть есть в этом фильме?», - я просто отвечу: «Танец Рианны».
Всё, всем спасибо за внимание!.. Смотреть ли вам его? – На свой страх и риск.
Посмотрел новую работу Люка Бессона. Все надежды на возвращение его замечательных картин умерла вместе с этим фильмом. После 'Малавиты' была надежда, после 'Люси' тоже, после 'Валериана' ждать от Бессона ничего не хочется. Печальная правда, но кажется, что Люк стремится только побольше заработать. Данный фильм тому подтверждение, его мечта ставшая реальностью, не говорит ровным счётом ничего. Ниже мои короткие фразы, по которым Вы можете ориентироваться. Писать полноценную рецензию не хочется.
Господи, дайте уже Дэйну ДеХаану серьёзную роль в кино, он сможет.
Кара Делевинь в очередной раз доказала, что ей не место на актёрском поприще. Её единственная стезя - светить телом в каком-нибудь модном журнальчике.
О сюжете говорить вовсе ничего не хочется, представьте, что вы видите перед собой сто раз подряд падающего человека, в первый раз может смешно, во второй, в третий, четвёртый, пятый... сами знаете.
Танец Рианны запомнится надолго, эффектно певица о себе напомнила. На всякий случай оставлю (1:21:12) время начала её танца.
Весь бюджет виден, но пусто и скучно, иными словами даже близко не 'Стражи галактики'.
Смотреть или нет? Соскучились по подростковой фантастике? Вперёд в город тысячи планет, а если понимаете, что ничего нового сей жанр в копилку ваших впечатлений не принесёт, можете не напрягаться.
Понравился предыдущий фильм 'Люси' Бессона? Стоит попытать удачу
Всем снобам и высококультурным особам (серьёзно) - на поверку тот ещё китч.
После просмотра трейлера первое впечатление было отталкивающее. Как-то слишком много всего: разные планеты, люди, инопланетяне. В общем, проще сказать, чего там нет, чем перечислить все то, что там есть.
На деле все оказалось несколько проще и легче для восприятия. Это такой семейный фильм, некая добрая, фантастическая сказка, но порою с очень грустными жизненными уроками. Каждый в ней может найти что-то свое: дети - посмотреть на разных чудиков с планет, взрослые - провести время в хорошей компании с главными героями фильма пару часов и отвлечься от повседневных забот. К слову, время пролетает незаметно при просмотре фильма. Он не из тех лент, при просмотра которых в первые 30 минут ты смотришь на часы и думаешь, сколько времени тебе еще осталось провести в зрительном зале.
Из минусов я отмечу: не очень харизматичных героев, они явно не тянут на тех, кто своим авторитетом может убедить других людей сделать то, что им нужно. Сюжет очень слабый и предсказуемый. Есть красивая легенда, которой обернут фильм, но этого мало, чертовски мало! Мне не хватило драйва, жизни внутри фильма, в целом получилось все очень чопорно и зажато в рамках какого-то действия. Фильм можно сравнить с приемом пищи в высших кругах: ложки и вилки разложены определенным образом, и блюда подаются строго по этикету. Здесь все, к сожалению, оказалось так же.
В завершение хочу выразить благодарность Люку Бессону за красивую историю. Фильм достоин, чтобы его посмотрели, но он не из тех, кто выбивается из общей канвы. К сожалению...
Это цепляющее своим визуальным рядом кино. После его просмотра сложилось впечатление, что Альфа – это не просто фантастическая планета, но и один из героев видеоряда. Настолько детально она проработана, настолько интересны её поселенцы. Хотя в этом кроется один из минусов фильма – второстепенные персонажи получились более запоминающимися, чем главные герои.
Есть фильмы, в которых антагонисты – это обычные люди, которые находят в себе силы совершить героические поступки, но это не тот случай.
При каждом удобном случае зрителю напоминаю, что это одни из лучших агентов, прям цвет нации и чуть ли не супергерои, но дело в том, что громкие слова кажутся просто пшиком.
Отправляясь на задание, они даже не удосужились изучить инструкции, в начале фильма Валериан чуть не завалил приказ по своей глупости и прихоти.
В целом они ведут себя необдуманно, как будто это подростки, которым скучно жить и море по колено.
До жути неправдоподобно выглядел список любовных побед главного героя. Серьезно?
В целом, любовная линия получилась наигранной. Хотелось кричать: не верю! Актеры сыграли на среднем уровне, местами они даже старались. Просто это не их роли, по сценарию их герои должны были быть более брутальными и сильными. Уж слишком они хлюпенькими получились. Ловила себя на мысли, что с удовольствием посмотрела бы на молодого Брюсса Улисса вместо ДеХаана. Не покидало ощущения схожести характера главного героя с Корбеном Даллосом. Но увы, это тождество так и осталась на страницах сценария.
Сама история планеты Мю, её жителей, как по мне, на высшем уровне. Их целеустремленность, их духовная сила, их всепрощение подкупают.
Также интересна задумка с Альфой, такой кусочек Рая во Вселенной, где, несмотря на различия, живут рядом друг с другом тысячи видов.
Также, к своему удивлению, мне понравилась Рианна. Это было запоминающееся выступление, и что самое главное – она гармонично вписалась в этот мир.
В общем, если брать отдельно взятые элементы – они идеальны, но много минусов, которые бросаются в глаза и бесповоротно портят впечатление от фильма, которое имело все шансы стать культовым.
Несмотря на все недочеты, благодаря хорошо проработанному миру
Чем Бессон восхищает, так это своим воображением. Несмотря на 'Стар Трек', 'Стражей галактики', 'Аватар' и даже Масс Эффект, вселенная 'Валериана' смотрится необычайно интересно в плане визуальном. Жаль, что кроме этой самой интересной вселенной режиссёру по сути нечего предложить своему зрителю.
'Валериан и город тысячи планет' был для Люка Бессона своеобразным проектом мечты, и по фильму можно понять, с какой щепетильностью и любовью он его делал. Инопланетные расы, пейзажи, миры - всё выполнено детально и захватывающе. И смотреть на этот мир, изучить его действительно хочется. Однако хочется и интересной истории с харизматичными персонажами, наполняющими этот мир. А вот уделить своё внимание именно этому Бессон как раз и забыл. В 'Валериане' вроде и есть сюжет и есть даже главные герои, но это всё лишь должные вещи, которые необходимы быть в фильме, чтобы была возможность продемонстрировать зрителю вселенную, которую так красиво задумал француз. В какой-то момент в середине фильма Люк и вовсе забивает на то, что называет сюжетом, уделяя внимания бессмысленной линии с участием Рианны. И быть может её фанатам и понравится это, но для самой истории данный кусок смотрится явно лишним и затягивает хронометраж и так далеко не самой захватывающей ленты. И вот кажется, что в фильме вечно что-то происходит, кто-то бежит от кого-то, где-то что-то внезапно движется, но следить за этим неимоверно скучно, поскольку заинтересовать аудиторию Бессону не получается никак. Такой интересный с визуальной точки зрения мир полон глупостей и не доработан, всплывающий в конце фильма сюжет не отличается нужной нагоняемой драматичностью, упуская возможность создать моральные дилеммы персонажам, вместо этого скатывая всё до банального зло есть зло, а основное внимание вновь уделяя несуществующей химии между главными персонажами, сопереживать которым не хочется вовсе. И почему тоже ясно: взаимодействие главных героев не заставляет проникнуться к ним симпатией, ведь Валериан и Кара Делевинь даже не стараются представлять из себя нечто интересное. ДеХаану не удаётся быть обаятельным и безрассудным ловеласом, а героине Делевинь удаётся только играть бровями и строить милые выражения лица, что как раз и делает её именно Карой Делевинь, а уж никак не героем фантастической ленты. Непрописанные герои, сами не понимающие свою мотивацию, и заинтересовать, что логично, не могут. И уж точно, что они явно не могут быть теми путеводителями по этому потенциально интересному миру, погрузиться в который, увы, не удаётся.
И это главное в 'Валериане': Бессон вдохнул свою фантазию в мечту, воплощённую на экране, но не даёт зрителю полюбить эту мечту так же сильно, как любит сам. Его мир полон нелогичностей и недоработок, история, разворачивающаяся в этом мире, полна глупости и ленивых сюжетных ходов, все персонажи этого мира не представляют из себя интересных героев, а следить за всем этим в целом достаточно скучно. И наполни Бессон свою ленту настоящими шутками, а не фразами о свадьбе и пустыми колкостями, то всё бы может и смотрелось получше, но тогда бы у нас получились бы, наверное, ещё одни вторые 'Стражи Галактики'. Но Люк не пошёл по этому пути напрямик, решив уделить главное внимание приключенческой составляющей. Да вот беда: такой огромной вселенной явно не хватает вселенского размаха в этой самой составляющей. И лучше бы был этот размах вместо отчаянных потуг создать видимость химии между пустыми главными героями.
И всё же разносить работу Бессона в пух и прах вовсе не хочется, да это и не нужно. 'Валериан и Город тысячи планет' вызывает лёгкую улыбку радости за её режиссёра и даже чем-то цепляет, но быстро забывается после просмотра. Конечно, если вы захотите посмотреть на фантастическую футуристичную вселенную от Люка, то вы первым делом отправьтесь смотреть 'Пятый элемент',а не 'Валериана'. И это понятно: в нём есть всё то многое, чего не хватает проекту мечты французского режиссёра. Но пусть 'Валериан' быстро выветрится из памяти, некоторые отдельные образы новой вселенной явно как-то зрителю запомнятся. А большего Бессон, видимо, и не требует. Да и нам самим требовать от него большего, к сожалению, уже и не приходится.
Посредственность, сырость и абсолютное отсутствие оригинальности
Видимо, те люди, на которых произвела впечатление сия кинокартина, просто еще не успели в своей жизни посмотреть качественную научную фантастику, да и приключенческие фильмы в общем. Хорошо, допустим, многие ходят в кино исключительно для удовольствия, чтобы получить красивую картинку, хорошее музыкальное сопровождение и удовлетворяющий сюжет. Всё это здесь есть, но после качественного кино этот фильм выглядит как минимум слабо. А если зритель уже смотрел действительно хорошие фильмы, неужели можно довольствоваться вот этим?
Иначе было бы вполне естественно отметить, что вся картина - сплошное повторение уже использованных в кинематографе образов и фраз-клише. У фильма очень предсказуемый сюжет и поверхностные герои. Смысловая нагрузка? Нет. Развитие героев? Нет. Продуманные антагонисты? Нет, зачем, давайте-ка сделаем модифицированных 'аватаров', которые потом укажут нашим крутым агентам, кто тут настоящий плохой парень. Интересные визуальные образы? Нет. Они красивые, но неинтересные и неоригинальные. Ну а хотя бы любовная линия? Нет и еще раз нет. Насквозь серое кинцо. Очень грустно, когда выходишь из кинозала и понимаешь, что единственная интересная сцена - это трехминутное выступление меняющей свой облик актрисы.
Мне захотелось пойти в кинотеатр на это смутное нечто лишь потому, что для меня Люк Бессон - режиссер таких чудесных фильмов, как 'Пятый элемент', 'Леон' и 'Никита'. Казалось бы, как можно с таким багажом работ снять такую посредственность? Видимо, можно. Ибо вопросы после просмотра были примерно таковы: 'Ну и на что я потратил два часа жизни? Что нового я узнал/что красивое я увидел? Что интересного произошло на экране?' Ответ прост: 'Ни-че-го'.
Итак, 1) сюжет (-)
2)актерская игра (-)
3)визуальная составляющая (+)
4)оригинальность (-)
5)идея (-)
6)герои (-)
7)музыкальное сопровождение, а именно прекрасный Дэвид Боуи (+)