К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мое отношение к книге

Книга «50 оттенков Грея» мне, можно сказать, что понравилась, хотя я ее и критикую на каждом шагу. Да, это бульварный роман, с откровенными сценами и элементами БДСМ. Присутствует немного логики, есть романтика – все, что необходимо, чтобы покорить некоторых особей прекрасного пола. Но стоит забыть о богатом словарном запасе, красивых афоризмах и высокопарных словах. Все до банальности просто и в оригинале может читать любой человек с средним знание английского языка. Конечно, стоит отметить, что это простое низкопробное чтиво, которое не заставляет задумываться, но это и было моей целью.

Сценарий (а был ли он?)

Приготовитесь к тому, что здесь его нет! Правда, если это можно назвать сценарием, то я пошла одевать пачку и танцевать балет. Логика убита наповал, череда событий - непонятна. В книге присутствовала хоть какая-то логическая связь между происходящим, было действие и следствие. Здесь зевающая дыра, в которую упал здравый смысл. Диалогов, как таковых, нет. Динамика? Это слово не знакомо создателям. Такое ощущение, что они просто иллюстрировали книгу, но никак не снимали фильм. Анастейша лежит на кровати. Кристиан сидит за столом. Кристиан сидит в машине. Они идут. Они едят. Все. А почему они совершают те или иные поступки – не понятно. Если книгу вы не читали – тогда вы и вовсе ничего не поймете, потому что все диалоги выглядят примерно так:

- Ты меня хочешь, Ана?
-Да, хочу...
- Ну тогда снимай трусы.

Персонажи не раскрыты ни на дюйм! Да, книга от лица Аны, но о Греи, поэтому с помощью диалогов и эмоций на лицах актеров, вроде бы, должны были передаваться суть проблемы и ситуация, в которой они оказались, при столкновение двух миров. Через диалоги необходимо было объяснить почему Грей такой какой есть, почему ему не нравятся прикосновения. Но нет, мы еще потратим минут 10 хронометража картины на статистические картинки, потом мы покажем вам сообщения, а потом давайте помедитируем! К черту! Это фильм, научите персонажей говорить по телефону! Я понимаю, что половина их общения- это письма и смс, но… Да о чем это я говорю!? Если они даже не попытались показать причины его полета в Савану, почему он влюбился в нее, ее переживания.

Вот что я увидела: Кристиан – эгоистический садист, который думает только о сексе; Анастейша –дура, которых еще поискать надо, согласна на все, и если она и думает, то разве что – своей промежностью.

Актерская игра

Я видела другие работы Джейми Дорнана и хочу сказать, что не так плох черт, как его малюют. Он может играть. Но не в этом случаи. Два выражение лица: «я грозный» и «я удивлен»(может второго и не было, просто он хмуриться переставал в тот момент). А походка! За что мне?! Зачем заставлять его ходить, как робота? Что бы он выглядел как властитель Вселенной? Увы, от этого он только смотрелся более скованным и смешным. Когда он не играет Грея, он больше похож на Грея!

Дакота Джонсон. Тут я вспоминаю описание Анастейши: невинна, скромная, милая, нежная, хрупкая. Вы шутите? По-моему, здесь что-то нет так. Смотря на Дакоту, я всего вышеперечисленного не вижу, хоть убей меня. Она, наверное, самая деревянная актриса, которую я видела (грешна, других ее работ я не видела). Никаких эмоций, никаких переживаний, только хардкор!

О других актерах я даже не буду упоминать.

Атмосфера

Пол фильма я смеялась, пол фильма я думала, что смотрю «Меланхолию» с Кирстен Дантс. Жуть. Смеялась я не от того, что они смешно шутили, а от того, что я себя постоянно спрашивала «what the f*ck is this?”.

Как по мне первая и главная ошибка всей съёмочной группы – они не определились, что же они снимают: романтическую мелодраму или эротическую драму, ближе к «Нимфоманке» (чего я лично ожидала). Я, если честно, тоже не осознала этого. Романтическая мелодрама: где слезы? Признания в любви? Переживания? Героиня, на месте которой, ты представляешь себя? Эротическая драма: где БДСМ? Где сожаление? Где переживания? Где страсть? Где, вашу мать, драма?!

Просто захотели захватить аудиторию побольше (читай «заработать бабла») – забыли, что снимают фильм.

И не покидала меня мысль о «Сумерках». Там тоже был секс – но и тот был красивее. «Мы не хотим, чтобы фильмы сравнивали!» - Bullsh*t. Вы убрали закадровый голос, который необходим! Вы не показывали историю со стороны Кристана, в результате чего, мы он нем ничего не знаем. Но… И тут барабанная дробь! Ду-ду-ду-ду! Они показали прогулку в лесу! Коей не было в книге. И как бы мой разум не сопротивлялся, образ Эдварда и Беллы меня не покидал…

Выводы

Да, по этой книге можно было снять замечательный фильм! Есть идея, которую можно развить, персонажи, которых просто надо было прописать, сделать глубже. Мне просто не суждено понять, видимо, почему этого не было сделано. Как минимум две идеи я вижу, вокруг которых можно было развивать сюжет.

Это не фильм – это не самая лучшая иллюстрация к книге. Без динамики, с плохой актерской игрой и отсутствием какой-либо логики и последовательности.

P.S. Единственное восхищение у меня вызвал один момент этого фильма, точнее несколько: моменты, когда играли песни Бейонсе. За это единственное спасибо.

3 из 10

19 июля 2015 | 17:46
  • тип рецензии:

Я когда-то давно читала статью об этапах внедрения в умы людей аморальных принципов. Так вот, одним из первых этапов было появление в СМИ историй людей, которые страдают от каких-то осуждаемых обществом пристрастий. Как то садо мазо в нашем случае. Первая реакция людей всегда ярко отрицательная. Как, например, оценка в четыре балла за этот фильм на Кинопоиске. Затем в СМИ начинают появляться истории о известных людях, страдающих подобными расстройствами. Например, выкапываются подобные ситуации с Великими личностями в истории. Публика потихоньку начинает им сопереживать. И так далее, абсолютно конкретные спланированные действия, которые уже внедрили, в частности, 'нормальность' однополой любви.

Я вижу, что этот фильм уже не первый шаг на этом пути внедрения садо мазо в жизнь общества. Наш герой, который вскользь упоминает о трудном детстве и матери наркоманке, в настоящее время, используя свое расстройство психики, построил Великую Империю. Не это ли тот образ, к которому хочется стремиться? Он красив, сказочно богат, абсолютно адекватен со своей любимой женщиной, просто 'немного странноват' в своих пристрастиях.

Также 'непросвещенным' кратенько рассказывают какие бывают виды извращений и описывают условия игры при подобном общении.

Но при этом здесь ярко показывается, что какую бы глупость мужчина не предложил женщине, будь то садо мазо или гражданский брак, в котором живут сейчас многие люди, выбор остается за женщиной. Ни один мужчина не романтик, это нужно только женщинам. И будут они романтиками только ради любимой, которая считает себя достойной. Так будьте же внутренне достойны счастья, дорогие мои.

Я не считаю, что героиня меняет героя, как он говорит, скорее она создает условия, где он сам желает меняться, и это стоит видеть, на мой взгляд.

1 из 10

За гаденький мотив создания картины

19 июля 2015 | 13:25
  • тип рецензии:

Экранизация нашумевшего романа, с не меньшим грохотом прокатилась по большим экранам. Реклама разрывала динамики телевизоров: - 'занимайте очереди в кинотеатрах...Мистер Грей ждёт вас!'. Роман нашумел восторженными отзывами 16-летних девочек, критическими отзывами ведомой части читателей, упрёками, хвальбою и обозрением порнографической части романа.

Чем нашумела экранизация?

Сюжет: Анастейша Стил, по просьбе своей подруги, берёт интервью у Кристиана Грея - молодого владельца собственной империи. Это интервью, возможно самое важное событие в её жизни, но она находится на смерном одре, и не может сделать это сама. Анастейша, кое-как задаёт миллиардеру несколько вопросов, и у них возникает роман. Но вскоре, выясняются тайные пристрастия мистера Грея.

А: -'Крис, что ты хочешь сделать со мной?'

К: -'Я буду привязывать тебя к кровати, подвешивать к потолку, избивать плетьми, ремнями и розгами. Я буду издеватся над тобой, обращатся как со своей персональной игрушкой, секс-рабыней. Тебя ждёт бесконечное количество боли и унижений'

А: -'Ладно, я подумаю...'

За право перенести книгу на большие экраны, сражались многие крупные кинокомпании, и немногие мелкие. Победа обернулась лицом к гиганту, который, получил право предать известный, но щекотливый текст плёнке. Гигант одержал вторую победу, когда посадил в режиссёрское кресло малоизвестную (синоним слова 'низкооплачиваемая') Сэм Тейлор-Джонсон, и третью, когда побрил всё NC-17, под менее щекотливое R. Таким образом, зачав будущего победителя бокс-офиса, но убив в зародыше будущего победителя RT, IMDB и т.п...

Тем временем, в альтернативной вселенной, мелкая кинокомпания Марка Уолберга, получила права на экранизацию '50 оттенков...'. Наняв в постановщики малоизвестного (синоним слов 'малооплачиваемый' и 'независимый') Ким Ки Дука, Уолберг выпустил фильм с NC-17, не сильно спасший сценарий, но вытащивший с того киносвета форму этого фильма. Послевкусие сей работы огненно-острое, а в нашей реальности... вкуса нет совсем. У фильма нет своей изюминки, а без неё, он сливается с тясячами таких же скучных мелодрам, озвученных вырезками из плейлиста 12-летних школьниц, с немногочисленными микроиньекциями дохлой эротики, монтонно серых, причём в единственном оттенке.

С самого своего начала, этот фильм был пустым. Гигант победил, и в награду, он слушает шелест полумиллиарда зелёных купюр. И ни единого поражения гигант не получил, так как, заявку на участие в творчестве не подавал.

17 июля 2015 | 10:05
  • тип рецензии:

'50 оттенков серого'- книга, которую читает весь мир. Миллионы фанатов по всему миру, наверное, были в восторге, когда узнали, что будет экранизация романа. К счастью, я не читала(и не собираюсь читать) 'это творение литературного искусства'. Единственно причиной просмотра этого фильм(если ЭТО вообще можно назвать фильмом, а не порнухой)-это понять: почему же такой ажиотаж вокруг '50 оттенков серого'?

Сюжет этой картины не знает только что глухой или человек, живущий на необитаемом острове, поэтому нет смысла расписывать. Хочется перейти сразу к впечатлению от фильма. А она у меня не самое приятное.

На мой взгляд, актерский состав не самый удачный. Анастейша в исполнении Дакоты Джонсон просто кошмар. Во время просмотра было ощущение, что она находится под какими-то веществами, да и взгляд какой-то, мягко говоря, странный. А Мистер Грей может и был бы не плох, но как-то Джеми Дорнор не дотянул. Нет в нем харизмы, жесткости, самоуверенности, которая здесь должна быть. Актёр только пытается изобразить властного мужчину, но на деле это не так, поэтому и правдоподобности нет.

Отдельно хочется отметить так сказать 'изюминку' этого фильма- постельные и откровенные сцены. Есть фильмы, в которых они сделаны действительно красиво и при этом, не выходя за рамки дозволенного. Но этого не тот случай. Здесь можно было увидеть всё. Даже если не хочешь этого видеть, всё равно увидишь. А голая Дакота-просто гвоздь программы. Я понимаю, что весь роман строится на необычном пристрастии Мистера Грей- садомаза, но настолько откровенные сцены-это перебор. Тем более показывать секс, как это делает '50 оттенков серого',- просто ужас:пошло, грязно и противно.

Картинка. Пожалуй, единственная сильная сторона этого недофильма. Качественно и красиво.

Музыка. Ещё один плюс. Музыкальное сопровождение действительно хорошее. За это можно смело поставить пять.

P.S. До сих пор не понимаю, почему эту ахинею читает весь мир. Лучше почитайте хорошую добрую русскую классику- проведёте время с пользой.

2 из 10

07 июля 2015 | 22:36
  • тип рецензии:

В 70-х годах были 'История О', 'Последнее танго в Париже' и 'Ночной портье'; в 80-х - '9 1/2 недель' и 'Роковое влечение'; в 90-х годах - 'Основной инстинкт', 'Щепка' и 'Разоблачение'. В сытых же нулевых годах, по идее долженствующих быть отмеченными тотальной бесцензурностью, анархией и нигилизмом(это, впрочем, так и есть, но далеко не везде, ведь победа сексуальной революции таки оказалась пирровой), мы имеем, иногда в самом прямом эротическом смысле, бесплодную 'Мою госпожу' да '50 оттенков серого'. Эволюция темы глубоко порочных и просто очень глубоких отношений, перешедших уж давно с витиеватых рельс умозрительного авторского кино на отнюдь не самые извилистые тропки нарочитой упрощенности, и превращение жестокосердных порнократов обратно в благородных аристократов само по себе крайне примечательна и, чего греха таить, печальна ввиду того, что ныне врожденному пороку придается оттенок стандартизированности, усредненности, а все достижения некогда революционной эмансипации и феминизации уничтожаются на корню и подвергаются всеобщему ревизионизму. Наступило время бесполых, постмодернизм убил всякий реализм и драматизм. По Э. Л. Джеймс, любовь, боль и кровь зарифмованы в единое целое, а женщина рассматривается не как объект почитания, а как субъект деструктива, опасной страсти, покорности. Если бьет, таки значит любит.

Но на самом деле в сублимации глубоко затаенных комплексов, страхов и желаний через чтение порочно-эротического дамского чтива в начале, а потом - и через его блистающую барочным глянцем экранизацию, срежиссированную, между тем, тоже дамой с пока еще не сформировавшимся собственным режиссерским видением мира, в принципе нет ничего предосудительного, как и положительного. Пресловутые бешеные псы морали, закованные в цепи геморрагического сдерживания, тоже ведь нуждаются в регулярном выгуливании собственной похоти. Только вот материал, подобный '50 оттенкам серого', ни на йоту и тем более ни на цент не стоит даже страницы творений Онироку Дана, Захер-Мазоха или, уж для пущей убедительности, всего маркиза Де Сада ввиду своей очевидной вторичности и какой-то несусветной искусственности.

Впрочем, Сэм Тейлор-Джонсон, весьма бережно отнесясь к оригиналу, создала не столько 'порно для домохозяек', сколь весьма эффектную с точки зрения воздействия на публику, за счет очевидной эксплуатации невысказанных эротических фантазий чуть ли не всего усредненного большинства, 'сказку для взрослых', эдакий перверсивный вариант всем знакомой с младых лет истории о девственной Золушке с внешностью серой мышки, которую заманил в свои тлетворные чертоги мимишный Принц с нетривиальными сексуальными предпочтениями, - хитрый и очень коварный серый кот, ищущий на поверку не новую жертву для собственных телесных утех, а истинную и беспрекословную любовь. И до поры до времени кажется, что Сэм Тейлор-Джонсон всячески тщится разрушить привычные жанровые каноны, искусно лепя из антигероя героя, и упорно твердя магистральную мысль всех творений Э. Л. Джеймс - через покорность и слом воли лежит путь к счастливой, вечной любви до гроба, стоит только согласиться самовольно стать Жертвой, поддаться влиянию блистательного обольстителя с массой интересных скелетов в шкафу в его тайной комнате. Но режиссер будто не желает показывать самый сок, саму плоть отношений, завязанных на боли, тотальном сломе личности и лишении девственности через жесткое насилие, трансформируя перверсии в банальную мелодраматическую инверсию; внятная драматургия с расстановкой характеров согласно реализму(а он поначалу даже имеется, как и своеобразная зарисовка на тему темных сторон богатых и знаменитых) тонет в шаблонных сюжетных поворотах, в карамельной неестественности, в гипертрофированности, которая в итоге оборачивается безвкусным китчем. Эстетика просто начинает преобладать над этикой, и к финалу фильм рассыпается на привычные морфемы большинства современных мелодрам. Нет провокационности Кавани или Бертолуччи, как нет и многослойности Лайна. Сэм Тейлор-Джонсон из очень многих зол выбирает наиболее простое, не утруждаясь совсем внятным высказыванием собственного отношения к персонажам, слишком безыскусно уравнивая вслед за бездарной британской эротоманкой-литераторшей любовь и похоть, боль и унижение. Да и к чему все это, если жертва уже не против, а садист давно не прочь? Дальше - лишь тривиальный путь к тотальной покорности. Женщина - на поводке, а мужчина упивается своей властью, силой, неутолимой жаждой секса. Для Анастейши Стил рай с милым в шалаше, только если шалаш этот обустроен по последнему писку БДСМ-моды. Первая любовь становится последней.

Новому времени - новые сказки, и '50 оттенков серого', жанрово грезящий на грани между пресной с точки зрения содержания мелодрамой и стильной с точки зрения формы фантазией в багрово-шелковых БДСМ-тонах(впрочем, ничего сверх меры в картине не показывается, а то и вовсе повествование уходит в кислое молоко стыдливых намеков, отчего возрастной рейтинг кажется вчистую завышенным), успешно выполняет лишь свою сугубо утилитарную функцию возбудить, разогреть, устроить эдакую кинематографическую прелюдию без дальнейшего продолжения процесса, но при этом не до предсмертных колик. Собственно, корнем зла низкопробного литературного оригинала, который и мерять-то высокими условностями нереально(а фильм даже не соответствует категории love story с четкой моралитэ, как ни крути сосцы и не суй кляпы в рот, при этом живописуя все с очевидным графоманским оргазмом), являлось то, что достопочтенная авторша имеет крайне посредственные представления о трудах на ниве страпона, и фильм, пускай и несколько улучшил эти идеи, облагородил и придал им некий высокий смысл, все равно дико страдает от своей банальности. Это типический любовный роман, приправленный для пущего эффекту элементами БДСМ, и не более того. И даже дикая необузданная страсть, льющая потоками пота и спермы с экрана, едва ли оправдает эту картину, тогда как суда Линча не предполагается вовсе, ведь все в '50 оттенках серого' происходит по обоюдному согласию.

29 июня 2015 | 10:33
  • тип рецензии:

Пугливая студентка Анастейша Стил по просьбе приболевшей подруги отправляется взять интервью у одного из самых желанных холостяков в стране. Высокий, статный, богатый – все это Кристиан Грей. К слову, как он добился столь высокого успеха я так и не понял, ведь умом главный герой особо не блещет, предложив стажировку в компании, занимающейся сетевыми коммуникациями, студентке с факультета литературы.

Ну да ладно, кто придирается к таким мелочам? Ведь нас ждет любовь, БДСМ-утехи и еще одна сказка про Золушку, ведь так? Так?

И вот загадочный миллиардер начинает преследовать нашу Беллу Свон v2.0. То ее на работе найдет в магазине стройматериалов (светлое будущее для всех филологов), а то и к себе домой повезет. Сквозь экран чувствуешь, как у Кристиана все расписано по минутам, сразу видно – деловой человек.

Поняв, что у девочки от одних только прикосновений начинается течка, мистер Грей предлагает заключить контракт с мисс Стил, чтобы последняя стала секс-рабыней и выполняла любые его пожелания в 'красной комнате', ведь Кристиан – бизнесмен, поэтому он трахается, а не занимается любовью. У него нет времени на 'конфеты и цветочки'.

- Ты садист?

- Я Бэтмен!... (ой, это другой фильм, простите, не то) – Я доминант.

Подписывать документ Ана не собирается (ходя договор о неразглашении заключила, даже не прочитав его – долбанная юридическая безграмотность), но и бежать от альфа-самца тоже не спешит, ведь нужно же понять некоторые БДСМ-термины, указанные в контракте.

Вообще после 80-й минуты меня посетила мысль, что эта бумажка Ане вовсе и не нужна. Она спокойно дает впустить в свое девственное лоно сперматозоиды мистера Грея, а также позволяет ему привязывать себя галстуком к кровати с взглядом глупенького наивного щеночка, попутно пытаясь узнать все 50 оттенков 'комнаты утех' и происхождение странных ожогов на теле Кристиана, которые она все время норовит потрогать. Это при том, что гребанный договор так и не был подписан, т.е. по факту она ему ничего не должна.

Из-за специфических наклонностей Грея фильм выглядит как-то совсем уж не романтично. Есть традиционные атрибуты вроде стильных интерьеров, дорогих машин и моего любимого минимализма. Но даже немногочисленные эротические сцены не помогают — все очень спокойно, расслабленно и однообразно, а в какие-то моменты даже скучно. Герои продолжают по третьему кругу повторять свои сомнения, но какого-то существенного развития отношений не происходит.

В этом плане окончательно разочаровывает откровенно слабый неожиданный финал, когда Кристиана замыкает от слова 'красный', как Робокопа от 4-й директивы, а двери лифта, видимо, символизируют закрывающийся 'цветок' мисс Стил, в который мистеру Грею больше никогда не попасть.

Хотя куда нам, плебеям, до понимания столь глубоких мыслей.

1 из 10

21 июня 2015 | 15:20
  • тип рецензии:

Если, не смотря на огромное количество разгромных отзывов, пародий и насмешек, вы готовы увидеть собственными глазами этот новый фильм о современной любви, то приготовьтесь к двум часам унылой комедии со скучным, но откровенным сексом.

Итак, с первых же минут просмотра фильма в умах возникает вопрос: «Откуда у него ТАКИЕ огромные деньги? С каких это пор телекоммуникации настолько прибыльно, учитывая, что компанию создал 28-летний парень? Неужели до него никто не занимался этим?» И при чём тут субсидии на благотворительность в сельское хозяйство?

Дальше приготовьтесь к заунывным восклицаниям в лучших традициях худших сцен «Сумерек»: «Ты не можешь меня любить!».

Мы волнуемся, переживаем, в чём же проблема героя? В том, что в нём, выражаясь его же словами: «50 оттенков безумия» (сдерживаем заслуженные смешки за столько пафосное заявление) или же в том, что у него попросту нет чувства юмора? Что он настолько боится быть слабым и беззащитным, что это доходит до откровенного безумия?

Дальше нас ждут скучнейшие постельные сцены, которые, несмотря на свою откровенность и красивые тела актёров, не возбуждают внимание и не поражают сознание.

Для чего нам показали родителей героев, которые никак не влияют на развитие сюжета, да и вообще, не имеют своего слова и смысла. Фильм бы выиграл, если бы было всего три героя: он, она и её подруга, выиграло бы и экранное время.

Закроем глаза на довольно безопасные и невинные мазохистские наклонности мистера Грея, которые могут рассмешить любого школьника-двоечника, которого родители любя лупили. Как и не будем насмехаться над глупейшим контрактов – вызовом всем адвокатам и запиской о неразглашении.

И что же вообще происходит? Кто звонил ему? Что происходит на его работе, почему он там не появляется, а если и появляется, то сидит в мобильном телефоне.

Но, не смотря на всё вышеперечисленное, нас порадуют красочные яркие съёмки, прекрасные виды, хорошая игра актёров и их красивые тела. Но всё же это не спасает сюжет, после которого всех ждёт жгучее разочарование.

5 из 10

Что и так завышено.

05 июня 2015 | 16:50
  • тип рецензии:

Книга мною не читана, а фильмА просмотрена за компанию с парочкой фанатов сумерек в эротической драпировке. Чего можно было ожидать от экранизации фанфика по сумеркам от малоизвестной престарелой женщины с явными проблемами в сексуальной жизни? Верно, много фантазии, ноль намека на реалистичность сюжета, бездарные диалоги, которые как будто пИсались школьницей и, конечно же, главная героиня которая всем утрет нос. Утерла она олигарху, который после кучи соглашений о жестоком БДСМ и разговорам о боли, занимается с ней сексом в миссионерской позе а потом играет на рояле. Весь фильм - это и есть сплошное БДСМ для адекватного зрителя.

Герои. Невозможно скучны, глупы, неинтересны. Претензия на оригинальность не оправдана, ибо сценарий слаб и персонажи там просто плавают, периодически пытаясь изобразить страсть.

Сюжет. Его нет. Точнее, нет оригинального, авторского сюжета. Все это те же сумерки, только без вампиров, а в остальном все осталось прежним - героиня безгранично тупа, он силен и властен, но тоже туп, ибо влюбляется в такую же тупицу и не понятно как держит на плаву фирму, которой не занимается вовсе. Его хотят все, но он хочет только ее - посредственную глупую девственницу со среднестатистической внешностью. В этом месте дедушка Фрейд активно подмигивает и как бы намекает на комплексы обоих авториц, что сумерек, что ее престарелой фанатки с зудом в междуножье.

Исполнение. Бездарно до скрежета в зубах. Сыграть тупиц тоже надо уметь, но это не вытягивает фильм.

Так в чем же драма? Драма, стало быть, там, где олигарх вместо того, что бы Беллу, ой простите Анастейшу, бить, влюбляется в нее и готов мир положить к нее ногам, но она уходит в лифт и как бы прощается. Перед этим она вспоминает о БДСМ-сленге и орет 'Красный! Красный!', как будто у нее начались месячные. Может, так и было, поэтому она и сбежала, но мы об этом уже не узнаем, надеюсь.

Итог. Смотреть такое - безжалостно насиловать свои глаза и транжирить попусту время. Даже бездарные подростковые сумерки лучше, там хоть какое-то развитие сюжета было, а не тухлятина на 2 часа.

0 из 10

04 июня 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

Пошла на фильм исключительно из соображений проверки собственной интуиции, которая не просто подсказывала, а истошно кричала о том, что не стоит тратить время и деньги на подобный шлак. Но дело сделано, билеты куплены и мы с подругой (которая, к моему удивлению, искренне ждала выхода сего выкидыша синематографа) сидим в зрительном зале в окружении томно вздыхающих барышень, которым едва перевалило за черту, подведенную рейтингом, со столь же юными кавалерами. И понятно было бы сие массовое движение на показ, если бы речь шла в далекие 80-е, когда секса в нашей стране не было в принципе, а за кусочек обнаженной груди можно было загреметь в места не столь отдаленные. Но сейчас, когда у молодежи есть доступ к огромнейшему количеству обнаженки, идти на нее же в кинотеатр не имеет никакого смысла. Кто-то может сказать, что люди шли в зал не ради секса, а ради глубокой идеи, тонкой психологии и трогательной истории любви. И я бы согласилась, если бы хоть в одном из пунктов данное действо соответствовало хотя бы минимальным требованиям. Ан нет. Обо всем по порядку.

Глубокая идея отсутствует напрочь, ибо весь сюжет фильма завязан на банальных, ничем не примечательных отношениях, разве что кроме БДСМ-пристрастий центрального персонажа (главным героем его назвать просто язык не поворачивается). Он - богатый, красивый (хотя это спорный вопрос), успешный, вроде как должен бы быть твердым и настойчивым, учитывая его доминантность. Но нет, мы видим расплывшегося от внезапно нахлынувших сахарно-сиропных чувств нежного романтика с абсолютно не вяжущимся наигранно строгим взглядом и нервно поджатыми губами, который только и делает, что всячески пытается уболтать понравившуюся ему девушку на нечто по ее мнению страшное и непристойное. А где напористость? Ну кроме разве что постоянных напоминаний зрителю в виде экскурсий в 'красную комнату боли', настырных обсуждений договора и прочей шелухи, не несущих за собой никакого подкрепления эмоциональной выразительности персонажей. Она... Ну конечно же малопривлекательная серая мышь, или моль бледная, или... у кого на что фантазии хватит. Неуклюжая до безобразия. Если у персонажа - прототипа Анастейши, т.е. небезысвестной Беллы Свон, это смотрелось хоть мало-мальски органично, ну или хотя бы не так заезжено, то здесь подобный образ уже раздражает. К тому же наивность на лице актрисы настолько переиграна, что передергивает всякий раз, когда она пытается покраснеть или смутиться.

Да и вообще актеры - это отдельная пИчалька Пятидесяти оттенков. В этом плане даже не знаю кого ругать - актеров, которых никогда и нигде прежде не видела, а потому не могу судить об их таланте или об отсутствии такового; либо режиссера. Склоняюсь ко второму, ибо не раз сталкивалась с тем, как бездарные режиссер может отвратительно сработать даже с невероятно талантливыми актерами.

В общем идею так и не поняла. Он хочет быть с ней и отшлепать ее. Она хочет быть с ним, но не хочет, чтобы ее шлепали. Два часа персонажи не могут определиться с тем, чего они хотят больше.

Тонкая психология тоже затерялась где-то. Надеюсь, уже на этапе написания сценария, а не в процессе создания оригинального произведения (книгу дочитать не смогла, застряла почти в самом начале). Но, видимо, раз у книги столько поклонников, яростно защищающих ее, это просто не мое. Однако, возвращаясь к теме тонкой психологии, все же хочется надеяться, что в книге она была, поскольку как без нее в такого рода произведении, где основа кроется именно в сознании и подсознании персонажей, их внутреннем мире, являющемся загадкой для зрителя/читателя, обойтись ну никак нельзя. Фильм, скорее всего, изначально задумывался как созерцательный, потому как диалоги нелогичные, непонятные, бессмысленные. Остается только картинка. Но и ее не хватает, чтобы разобраться во всем, задуманном создателями. Исключительно благодаря тому, что перед просмотром была введена в курс того, что происходит по сюжету книги, я поняла, что Кристиан Грей стал любителем БДСМ исключительно в результате трудного детства. Для тех же, кто не читал и не был проинформирован добрыми людьми, читавшими сие бессмертное творение Э. Л. Джеймс, уверена, с трудом удастся понять причину столь необычных пристрастий мистера Грея.

Да и вообще мне не понятен такой подход к БДСМ-составляющей данного проекта. Т. е. автор, а после и режиссер, пытаются убедить читателей и зрителей, что все, кто в Теме - исключительно моральные уроды, ставшие таковыми вследствие перенесенных детских травм? Это, думаю, как минимум обидно для истинных почитателей подобных отношений, ни один из которых и близко не подошел бы с подобным договором к мало того что неопытной девушке, так еще и считающей БДСМ грязным извращением, судя по ее реакции на все попытки мистера Грея склонить ее на свою сторону.

Ну да ладно, было бы это единственной проблемой фильма, можно было бы отчасти закрыть глаза и списать все на особое вИдение авторов. Но простите, где же фильм, который должен представлять собой целостную картину, плавно перетекающую из одного кадра в другой? Этого тоже нет, увы. Создалось впечатление, что неопытный режиссер отснял некий материал, из которого потом такой же неопытный монтажер попытался слепить нечто напоминающее художественный фильм. Где единая нить повествования? Почему постоянно возникало ощущение недосказанности? Причем не той недосказанности, которая красит любое произведение, будь то книга, фильм или музыка, а та недосказанность после который хочется воскликнуть 'WTF?! Какой дурак неправильно склеил пленку?' Обрывистые сцены, незавершенные, после которых только вопросы и непонятки остаются. Даже сексуальные сцены, которые являются основной изюминкой 50 оттенков сделаны топорно и пошловато. Уж если взялись показать прелести БДСМа (а видимо именно эту цель и преследовали создатели), так сделайте это действительно красиво, вкусно и возбуждающе. Посмотрите классическую эротику, проверенную годами и многими поколениями.

К слову, моя подруга, которая, как я уже говорила выше, ждала выхода фильма, вышла из зала еще более разочарованной, нежели я, ибо в отличие от меня она ожидала чего-то если не грандиозного, то как минимум завораживающего.

Единственное стоящее в фильме - музыка, особенно если не видеть происходящего на экране.

Вывод: создатели фильма явно не были настроены на результат, их заботило лишь сляпать как-нибудь кино, которого уже ждет огромное количество народу, и поскорее срубить бабла. Но ведь такой подход еще никого до добра не доводил. Разочарованных мнений намного больше нежели восторгов после просмотра.

Возможно смена режиссера что-то изменит и последующие экранизации будут хотя бы более смотрибельными. Но лично я в кино на вторую и тем более третью часть уж точно не пойду. Жаль денег, даже учитывая довольно невысокие цены на билеты.

04 июня 2015 | 15:00
  • тип рецензии:

Тысячи любовных романов было написано за всю историю жанра. Не понимаю, почему именно этот стал бестселлером. Но да ладно, речь же не об этом.

Анастейша Стил в книге показана глубокомыслящей девушкой, почти вся книга состоит из ее мыслей и раздумий. Господь Всемогущий, если в книге это было уместно хотя бы за счет того, что читатель проникался именно ее мыслями, на чем и складывалась эта история, то чем проникаться зрителю в этом фильме?! Худший фильм, на который я когда-либо ходила! Порно-фильм можно и дома посмотреть.

Что я могу сказать об актёрах... Это провал.

Неужели серьезно всем нравится Джейми Дорнан? Сухощавый, похож на малолетку, почти одного роста с Джонсон. Либо она лошадь, либо он слишком низкий. Представляла себе Кристиана Грея как высокого, накачанного, похожего на Аполлона, как и описываются главные герои в любовном романе. А это - смех.

Дакота Джонсон в общем-то неплоха, но по-своему. Очень миловидная девушка, действительно в роль Анастейши вписалась. Даже чересчур. Мне интересно, чем думал режиссер этой картины, переводя весь ее мыслительный процесс на экран? Она стала похожа на олигофрена, с этой не к месту закушенной губой и со своим мыслительным процессом. Что мы видим? Мы видим, как человек весь фильм сидит в своих мыслях, которые никто не слышит. Никто.

Музыкальное сопровождение - вообще нет слов. Неужели трудно было хоть немного разнообразить фильм музыкой? Не верю, что нельзя.

2 из 10, за игру. В целом она была не так уж и плоха.

04 июня 2015 | 13:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: