К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот и закончился второй сезон 'Настоящего детектива', и выяснилось, что король-то голый: Ник Пиццолатто не гений, а крепкий профессионал. Первый сезон оказался счастливым стечением хорошей режиссуры, точечного попадания актёров в свои образы, сценария нетривиальной формы и некой луизианской магии. Глупо было думать, что второй сезон станет таким же откровением, но он мог быть совершенно другим, и во второй серии у него даже был шанс. Однако перед нами всё тоже самое на другой лад, куда как более напыщенный и глуповатый. Вместо справедливого недоумения Марти по поводу чуши, произносимой Растом, всего пару крутых фраз Беззеридес; вместо той самой виртуозной сцены вымученная перестрелка, будто бы пришедшая из 'Ганнибала' Ридли Скотта; даже грудь Александры Даддарио вызывает больше эмоций, чем так называемая оргия, представляющая собой жалкую пародию на Кубрика и Линча вместе взятых. Спрашивается, зачем нужно было звать порноактрис.

Но дело даже не в этом. И не в том, что каждый член съемочной группы слишком старается. Особенно это касается оператора вертолётных съемок и отчаянно переигрывающих Винса Вона и Тейлора Китча (говорящая фамилия, не правда ли). То ли Пиццоллатто больше нечего сказать, что не так страшно; то ли он, пусть не любуется, но капитулирует перед злом, отчего становится совсем грустно. Тогда как в первом сезоне он убедительно разоблачал банальность зла. Да, романтически и идеалистически, но то было достойно уважения.

Вы только не подумайте, это всё ещё лучшее, что показывает HBO, лучше практически всего, что может предложить нам мир телевизионных шоу. Просто это больше не великий сериал, а такое, конечно, не прощают. Реабилитироваться придётся долго.

26 декабря 2015 | 04:28
  • тип рецензии:

Название «Настоящий детектив» для его второго сезона категорически не подходит. Это «Криминальный детектив» или «Коррупционный детектив», но не настоящий, то есть не детектив в чистом виде. Наследуя, отчасти, стиль первого сезона, второй обладает абсолютно другой атмосферой, типом сюжета и героями. Второй сезон рассчитан на совершенно иную публику, и преследует иные цели. Он тоже хорош по-своему, но он не уникален. Он достойный среди многих, а не выдающийся среди всех.

Второй сезон есть нечто половинчатое. Он меняет тягучую провинциальную тоску на огни большого города, однако, наблюдая за этими огнями со стороны. Место действия – городок, но не затерянный в глуши, а совсем рядом к современной цивилизации. Но это не спальный пригород, это город-обслуживающий персонал, к которому относятся соответственно. Грязь, промышленность, беззаконие. Ничего общего со спокойной атмосферой первого сезона. Красота сериала – в крупных планах ночных огней где-то вдалеке, и его уродливость – в урбанистических в худшем смысле слова многоуровневых развязках в свете дня. Беззаконие здесь не прикрыто красивыми словами, показными действиями. Беззаконие – норма жизни, выживание – обычное состояние любого жителя этих странно криминальных мест.

Сюжет запутывает зрителя, мгновенно погружая в разнообразие форм жизни и заработка в этом городке, в пучину интриг, в сотни имен, часть из которых невозможно вспомнить и спустя восемь серий. Кажется, главное в истории – коррупция, бандитские разборки, а это нечто отличное от классического детектива, которым был первый сезон. Конечно, убийство здесь тоже есть, и детективы – будут. Только очень долгое время расследование настолько плотно срастается с паутиной неформальных взаимоотношений, что ответ на традиционный вопрос: «Кто убийца» отходит на второй план. Даже герои-полицейские, коих аж три, настроены не расследовать дело, а участвовать в интригах, на этот раз, ведомственных. Постановка задачи, установка сюжета – их конкуренция, а не доверие, и разве может в такой ситуации сложиться детектив? Первые серии кажется, что все вокруг увлечены чем угодно, только не убийством. Отчасти, так и остается, и убийство переходит в разряд отдельного кусочка мозаики в общей картине большого преступления.

Трио главных героев, по доброй традиции, раненое и проблемное с точки зрения психологии и поведения. Каждый из них сложен по-своему, и на экране нет чисто бытового характера, каким был герой Вуди Харрельсона в первом сезоне. Колин Фаррелл создает глубоко неприятный образ теряющего почву под ногами, опустившегося и не особо талантливого детектива, которому, однако, сопереживаешь из-за одного-единственного сильного чувства, что он испытывает, и из-за остатков принципиальности, что он демонстрирует. У Фаррелла есть очень сильная сцена во второй половине сериала, когда его реакция на слова героини настолько живописна при сохранении относительной невозмутимости, что суть произошедшего становится ясна как на ладони. Герой Тейлора Китча награжден посттравматическим синдромом и перманентным поиском себя, но не наделен серьезной историей. Героиня Рэйчел МакАдамс, поначалу, кажущаяся самой адекватной из троицы, имеет тараканов величиной со слона, но не лишена определенного обаяния и женственности. Это трагическая и отчаянно одинокая героиня, что созвучно спорному персонажу Фаррелла, и что находит отражение на экране. Интересно, что едва ли не большую роль в расследовании, чем детективы, играет бандит-персонаж Винса Вона, обаятельный, проницательный и умный, к тому же, более остальных достойный любить и любимый.

По каким-то причинам в этом сезоне важны дети: рожденные и рождающиеся, потенциальные и желанные. Кто-то обожает своего ребенка, кто-то о нем мечтает, кто-то его ожидает. Каждый из четырех главных героев совершает поступки не просто во имя справедливости или ради себя, но ради детей – открыто или в итоге. Дети – воплощенное будущее, причем, такое, какому не место в этом отравленном городе прошлого. Все четверо героев, как ни печально это писать – отработанный материал, они подсознательно это понимают, поэтому действуют во имя еще не утраченного будущего, своих или чужих детей. Даже главная интрига выливается в открытый протест вырожденного будущего против отвратительного настоящего, протест мечты против реальности, нечто бытовое и созвучное месту действия одновременно.

Второй сезон динамичнее, жестче, чем первый, в нем больше крови и убийств. Второй сезон более запутанный, сложный и масштабный. Не уверена, что такая перемена настроения идет сериалу на пользу. Размеренное спокойствие, некоторое умиротворение больше соответствовало классическому детективу, чем перестрелки и жестокость. Попытки сплести коррупционную драму и криминальный детектив можно признать удачными, но это совсем не то, чего ожидаешь от этого сериала. Второй сезон слишком жестокий, слишком неприятный, в нем слишком много сюжетных линий и героев. Впечатление, что сериал улучшили настолько, что он перестал быть сам собой. Однако, кое-что здесь прекрасно – музыка. Как вступительная песня, так и песни в самих сериях. Что-то в них цепляет.

Это не совсем то, что я ожидала увидеть в рамках «Настоящего детектива». Точнее, совсем не то. Это даже не совсем детектив, поскольку такая линия – лишь одна из многих, и совсем не обязательно главная. Нет ничего хорошего, что в сериал добавили кровищи, сделав его более брутальным. Да, стиль неуловимо близок первому сезону, но на уровне чувств, в остальном все отличается. Не в лучшую сторону. Даже прекрасные актеры не спасают ситуацию. Нет настоящего постоянного взаимодействия между героями, оно появляется чуть ли не в последней паре серий, герои варятся в собственном соку и собственных проблемах. Нет героя, который был бы точно симпатичен, какими были главные герои первого сезона при всех их минусах. Почему-то решено было сделать главных героев если не отвратительными, то неприятными. Актеры справляются с поставленной задачей, воплощая сложные образы, но проникнуться ими получается с трудом. Сериал во втором сезоне многое потерял, а обретенное имеет весьма сомнительную ценность.

02 июля 2020 | 00:01
  • тип рецензии:

Я не кинокритик, но пару строк черкану.

Итак на дворе 2014 смотреть в кино ровным счетом нечего, а вся классика уже изучена, и пытливому киноизвращенцу нужно ковыряться в очень разномастной куче всякого г0вна.

И тут как обычно мегарекламщики подвозят Тру Детектив. Я ессесно жду каждую новую серию, по-моему даже без особого перевода, вроде субтитры были - я уже и не помню. Там в целом и так все ясно.

Плюсы:

- интересно и весело показаны персонажи, детально. МакКонахи конечно слабый актер, и его привычка играть с одним и тем же выражением (как и у всех моих любимых актеров - привет Николаю Копполе и Киану Ривзу) уже после первой серии бесит. Но это может быть только мне так кажется.

- атмосфера старого доброго юга, с пропавшими людьми - мое почтение, сразу видно у сценаристов-режиссеров этот материал готовился всю их жизнь (как и большинства наших любимых творцов).

Короче душу вложили, это видно сходу.

- Обожаю Вуди, за его прямолинейную тупость, тут он просто играет себя и это замечательно, я думаю лучше его тут никто бы не сработал.

Тогда в 2014 я бросил смотреть сериал под конец 6 серии, потому что разозлил слишком крутой поворот в семейных санта-барбарах. Мне персонаж Коула казался чуть ли не супер контролирующим всю свою природу человеком и тут же такое творит. Как раз на этом моменте я и бросил смотреть. Но в 2020 пандемия и делать нечего, так что пересмотрел все 8 серий первого сезона. Остальные сезоны я думаю мне не интересно будет смотреть. Да и не хочется время терять.

Минусы:

- Что-то пошло не так и 6-8 серия действительно слишком уж предсказуемо сыграли. Я лично ждал кровищу кишки, трупы и вот тебе на пришли-ушли и никто не умер, я так не люблю. Действительно завоняло Кларисой Старлинг.

- Для меня лично повис в воздухе вопрос, как так? Раст все время капает под больших дядей, даже находит у них вещьдоки. А нам про них ничего и не рассказали!

- Бадди-муви не получился. Друг из Расти Коула никакой, а туповатый южный коп в исполнении Вуди, даже цепляться бы за такую дружбу не стал. Пару раз поругались и их поменяли бы напарниками. В их приятельские отношения не верится. Если уж честно.

7 из 10

Смотреть строго здоровым людям с устойчивой психикой. Не стоит ждать каких-то интересных новшеств, фильмы Семь и Молчание ягнят уже все нам показали.

29 июня 2020 | 01:23
  • тип рецензии:

Почему мне нравится идея этого сериала (речь сейчас про все сезоны)? Дело в том, что слово 'true' в названии я воспринял как правдивый - то есть без сумасшедшего экшна в стиле форсажа и неожиданных твистов в стиле Агаты Кристи, обычная полицейская работа - опрос свидетелей, сбор улик, проведение судмедэкспертиз..

Да, в первых двух сезонах полицейские, столкнувшись с 'несправедливостью системы', пытались решать проблемы по-своему, но в персонажей Джейсона Стетхема при этом не превращались, что и подкупало (остальные плюсы расписывать не буду, речь тут только про третий сезон).

И вот, стало быть, отсняли уже третий сезон 'true', причем с первых кадров решив потрафить тем зрителям, что критиковали второй сезон за 'отход от канонов' - стилистически и сюжетно он сильно напоминает первый, те же три временных отрезка, те же непростые взаимоотношения между напарниками, жутковатое дело с ореолом мистики, да в придачу - висящая в воздухе расовая напряженность. Но покадрового заимствования здесь нет, и своих оригинальных идей хватает: 'в наши дни' детективам за шестьдесят, само собой, давно не у дел, да и с дееспособностью явные проблемы - Альцгеймер не дремлет; в общем, зачин интриговал вполне достойно, паче того, бэкграунд Хейса (Махершала Али) оставлял надежду на бодрый экшн, но...

Дабы не скатиться в спойлеры, скажу кратко - разочарование, режиссерам со сценаристами не удалось, в отличие от первого сезона, выдержать баланс между 'делом всей жизни' и личной жизнью главных героев, а наличие некоторой недосказанности, в первую очередь, по отдельным фактам из жизни главных героев, вызывает лишь недоумение, опять-таки, в отличие от первого сезона, где общая картина выстроена более целостно и логично. Самое занятное, что в итоге мне не понравилось и отсутствие экшна - это очень неожиданная претензия в свете выше написанного про 'true', но повествование уныло, сильных диалогов катастрофически мало, дуэт главных героев прописан так, что их взаимоотношения на сюжет и, собственно, сам ход расследования, почти не влияют (еще одна из частых претензий - 'могучие' профессиональные навыки обоих).

Все это приводит к тому, что смотреть становится просто не интересно, нельзя нагонять 'атмосфЭру' (с) и ни к чему не приходить, а здесь, увы, тот самый случай, когда весь пар ушел в свисток...

В общем, от 'настоящего' 'Настоящего детектива' здесь остались жутковатая, депрессивная атмосфера, здорово передаваемая через визуал (а вот с драматизмом серьезная напряженка) и отличная (но неровная - 'спасибо' сценарию) игра актеров, особенно выделяется Али - будучи в возрасте 45 лет, великолепно отыграл Хейса примерно в 30, 40 и 65 лет, Дорф справился с аналогичной задачей похуже (да и грим у старичка был плоховат, на мой взгляд), еще понравилась мулатка Эджого - красивая женщина, и сыграла достойно. Тут стоит заметить, что у создателей получилось этакое современное 'комбо' - и главный герой черный, и определяющий персонаж в сюжете - тетенька, внезапно, тоже черная.

Резюмируя: печально, что создатели не просто не смогли приблизиться к столь высоко задранному делом в Луизиане уровню, но и продолжили падение качества, даже используя лекала шедеврального (это всего-лишь мое скромное мнение) первого сезона, а может и благодаря этому...

7 из 10

исключительно из-за таланта Али.

25 февраля 2019 | 21:43
  • тип рецензии:

'Настоящий детектив' - а что же в нем 'настоящего'?

Нашумевший сериал про двух полицейских из 'убойного отдела' штата Луизиана, которые в течение 8 серий расследуют таинственные убийства девушек с явным религиозно-мистическим подтекстом.

Два продюсера сериала (они же и главные герои) - Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон играют классическую пару детективов-приятелей, выясняя отношения и перипетии личной жизни в промежутках между поисками убийцы. Славная парочка - гениальный социопат, умеющий по деталям выстроить целую схему преступления и портрет преступника, а также простой коп, этакий рубаха-парень, не особо обремененный философскими терзаниями и вопросами. Имена их героев выветрились из моей головы еще до конца просмотра сезона, поэтому для меня они будут 'налоговиком' и 'простаком', хотя ни одно из этих прозвищ по факту не отражает и десятой доли тех качеств, какими хотели наделить их сценаристы.

Труп проститутки, покрытий ножевыми ранениями, завязанные глаза, оленьи рога на голове, странные ловушки из палок - вот только часть того, с чем я столкнулся в первой серии. А дальше? А дальше началось странное.

Да, я огромный любитель детективного жанра, но всё что я видел в сериале - слишком вторично. Все это уже было в десятке плохих и не очень фильмов до него.

Есть такое направление в искусстве как эклектика - что-то вроде смешения разных жанров в одном объекте, а кулинары называют это фьюженом. 'Настоящий детектив' пошел по этому же пути, создав свою вселенную с унылыми городскими пейзажами Луизианы, беднотой, высокой травой, толпами религиозных фанатиков и тайских забегаловок.

То, что могло в итоге родиться в нечто грандиозное, в итоге сошло на нет.

Начиная с третьей серии, я смотрел его лишь для того, чтобы поскорее узнать имя убийцы. Не смог я поверить не в реалистичность героев, не в их мотивы, не в их 'драмы'.

'Настоящий детектив' получился настоящей историей настоящих полицейских, убежденных, что покарали преступника, но вынужденные раскаяться в этом спустя долгие 17 лет. Его 'настоящность' заключается в том, что все ошибаются, от полицейского до преступника пару шагов, а возмездие неотвратимо.

Из-за своей эклектичности сериал так и не смог вынудить меня полностью его разгромить, но равно как и похвалить его. Были удачные моменты, сюжетные ходы. Но все это гаснет на фоне банальностей, предсказуемости, типичности.

И актеры неплохие, и заставка шикарная.

Но что же делать с тем искусственным миром в котором они вынуждены существовать? Вы же, блин, не 'Игры престолов' с летом длинною в десятилетие снимаете.

Посмотрим, чем нас удивят во втором сезоне, где вроде как локации и герои поменяются. Лишь бы поменьше white trash'a на один квадратный метр, я уже в первом сезоне от него устал.

7 из 10

17 апреля 2014 | 20:26
  • тип рецензии:

Настоящий детектив.

1 сезон.

В то время, как на большом экране наблюдается серьезный застой и нехватка мозгов, сериальная жизнь становится чуть ли не главной отдушиной современного общества. Штампующиеся в огромных количествах продолжения, сиквелы, приквелы, реборны оставляют желать лучшего. Умы и сознание заполонили супергерои в трико и в металлических костюмах, старающиеся выглядеть настоящими, разбавляя свои драматические потуги невнятными шутками про шаурму.

С тех пор, как в комиксовость и попсовость пришли серьезные проблемы человеческого выбора, осознания своего места в жизни и борьба за собственные предубеждения и идеалы, фильмоделы напрочь заплутали в джунглях собственного сознания, выдавая порой полусонный бред за произведения искусства. И самое интересное, что общество действительно думает, что все это сделано ради кино, ради любви к этому самому искусству.

Тем намного внятнее и лаконичнее выглядит выход такого сериала как «Настоящий детектив». Где жестокость и вызов моральным устоям общества, просто наплевательское отношение к религии и камень в сторону зажравшейся бюрократии смотрится не как очередная фигня на тему: «Это плохо, надо бы это показать», а как самая настоящая революция в неокрепших умах, погрязших в желчи и вони клоаки, в которой они постепенно загнивают. Рассуждения героев о человеческой природе, их понимание мира реального и находящегося там, за гранью, словно острой бритвой, прорезают плоть, оставляя кровавые следы и подтеки.

Главная твердыня любого общества – религия, показана настолько прозрачной и многогранной, что стоит лишь сделать шаг, и ты уже не понимаешь, в каком из состояний ты находишься. Стоит переступить невидимую черту, отделяющую добро от зла, справедливость от мести, жестокость от жесткости, и ты начинаешь тонуть в темной бездне, застилающей глаза, путая друзей и врагов, ожидая другой, более темной сущности. Все эти переходы из одного состояние в другое, сама философия главных героев, мировоззрение Расти Коула настолько трудны в понимании, что приходится по несколько раз пересматривать очередную серию, чтобы вникнуть в смысл его слов.

Постоянно поднимающиеся темы, будь то отцовство, измена, ложь, предательство, убийство, шизофрения на грани помешательства, оккультизм, вера. Все это настолько перемешено и стянуто в тугой клубок, что порой невольно потянув за одну ниточку, можно вытянуть целый скелет из глубин своего разума, словно монстр, прячущийся внутри тебя, как в том сне, страшном сне.

«Настоящий детектив» - это сериал не о двух копах, расследующих ритаульное убийство в глуши Луизианских болот. Это сериал не о маньяке, возомнившем себя новым Мессией и спасающим утопащие души. Это сериал о настоящей дружбе, абсолютно не похожих друг на друга людей, которые смогли пронести ее сквозь года. Сериал о том, что совсем неплохо быть «не от мира сего». Он о настоящих потерянных душах, блуждающих где-то там во тьме. Наполненный тоскливым одиночеством. И самое главное «Настоящий детектив» сериал о вере. Вере в себя, в друзей, вере непоколебимой. Не той, о которой захлебываясь слюнями, читает проповедник, и пишут в священных книгах. Но вере чистой, в своих близких, в свое дело, в себя. И возможно, именно это является единственным, что делает человека - человеком.

Абсолютно уникальный сериал, с густой мрачной атмосферой, сверху донизу проходящей временной нитью Бытия. Настоящее искусство.

23 июня 2014 | 09:31
  • тип рецензии:

Главная проблема сериала 'Настоящий Детектив' в том, что создатели сериала не подумали о том, как сериал увидят зрители.

Упор, к сожалению, они сделали не на сюжет, а на атмосферу и раскрытие персонажей. И это удалось на славу. Потрясающая работа операторов и монтажёров, интересная цветовая гамма, отличное музыкальное сопровождение - настолько атмосферных детективов мы не видели, пожалуй, со времён Твин Пикса. А раскрытие персонажей и диалоги могут дать фору любой серьезной драме.

Но всё же главное в детективном сериале - детективный сюжет. А тут очень интересная ситуация получилась. Первые 6 серий очень плавно развивают сюжет. Загадочное убийство, которое расследуют главные герои, постепенно обрастает подробностями, появляются новые персонажи, всплывают новые дела, выстраивается собственная мифология, основанная на культурных и литературных отссылках. При этом накал страстей растёт с каждой серией в геометрической прогрессии. Главная сюжетная линия так увлекает, что неторопливость сюжета, долгие диалоги и личные проблемы персонажей вызывают только раздражение. И ты начинаешь чувствовать, что в твоей голове есть уже дюжина разгадок главной тайны. Мистическая и реальная составляющие складываются в идеальные логические цепочки. И ты начинаешь ждать, что финальные серии внесут ясность.

И тут оказывается, что всё гораздо проще. Что вся мистика, которой так пропитан сериал, была введена только ради отссылок. Она никак не привязана к миру 'Настоящего Детектива' и существует параллельно. Что половина персонажей, характеры которых так тщательно раскрывались, вообще не повлияют на развязку, часть из них вообще исчезнет из поля зрения. Зато появится много новых персонажей, о которых либо вообще не упоминали, либо совсем поверхностно.

Финальный эпизод - набор типичных для жанра клише. От главного антагониста до сцены последней схватки. Happy End притянут за уши ради последнего диалога главных героев.

Создаётся впечатление, что последние эпизоды либо создавались в спешке, либо создатели сериала придумали слишком интересную загадку, что придумать для неё достойную разгадку просто таланта не хватило.

За атмосферность и головокружительную завязку сюжета

7 из 10

09 июля 2015 | 05:58
  • тип рецензии:

Этот отзыв посвящен исключительно ЧЕТВЕРТОМУ сезону!

Новое дело, новые убийства, новые следователи. Шоу, стартовавшее более десяти лет назад получило продолжение и на этот раз за дело взялись следователи-женщины. И на этот раз события развиваются на Аляске в вымышленном городке Эннис, рядом с которым находится научная полярная станция.

И именно на этой станции совершается преступление, последствия которого оказываются весьма ужасающими. В первую очередь с точки зрения визуальной составляющей.

Дуэт главных героев - начальник полиции Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и патрульная Эванджелин Наварро (Кали Рейс) берутся за расследование гибели нескольких членов полярной станции. Дело осложняется тем, что оно определённым образом связано с преступлением совершенным в городе несколько лет назад. Оставленный на месте нового преступления след, по крайней мере, намекает на это…

Рано или поздно события 'True Detective' должны были уйти куда-то в холода. Первые три сезона прошли в более менее тёплых условиях, а четвёртый уже отправился на Аляску.

ПЛЮСЫ

Полярная станция, несколько трупов, зловещее мерцание огней в условиях полярной ночи и старинные легенды коренного населения - создатели замещали неплохой микс, который именно в условиях холодов работает в сторону нагнетания саспенса, атмосферности и зловещности происходящего.

Здесь нет тотального массового психоза, из-за которого каждый подозревает каждого, как это было в 'Нечто' или серии 'Лёд' первого сезона 'Секретных материалов' (там события тоже разворачиваются на научно-исследовательской станции в снегах). Зато в четвёртом сезоне 'Тру детектива' полно именно атмосферности, усиливающейся за счёт снега, холода, полярной ночи и, как бы это странно ни звучало... Нового года, ведь события разворачиваются как раз в преддверии самого волшебного праздника. Правда здесь Новый год такого определения лишен и персонажам сериала точно не до празднования.

Возможно именно холод усилил ощущение безнадеги и фактор одиночества. Никто не поможет, если ты попал в беду. Никто не придет на помощь, если ты окажешься один на один не только с врагом, но и с холодом.

МИНУСЫ

Но наряду с этим четвертый сезон получился прохладным с точки зрения адекватности. Тот самый 'микс', о котором было сказано выше, получился слишком объёмным. Слишком много всего намешано, в результате чего на раскрытие дела и показ того 'как было на самом деле' остается совсем мало времени. В этом можно удостовериться как раз в финале последней серии, в которой все становится явным за последние пять минут.

Таинственный рисунок, время от времени попадающий в кадр словно отсылает к первому сезону, возможно создатели на то и рассчитывали. Однако ни данный рисунок, ни жуткие находки, ни фольклорные истории не дают четкой картины — зачем они вообще нужны. Создатели не смогли найти нужной интеграции всего этого в сюжет, чтобы выстроить действительно качественную взаимосвязь.

Легенда местного населения, фигурирующая как «Она вернулась» или «Она вернется», превращается в ведущую в никуда сюжетную арку, равно как и истории о людях, которым что-то чудится/грезится/мерещится, отчего им приходится уходить в темные снега.

С учетом того, что главными героями четвертого сезона стали женщины-детективы, к тому же одним из них была Джоди Фостер, еще до выхода проекта в свет стало ясно, что фемповестка здесь будет отработана.

Но как же много оказалось всего это в и без того непродолжительном сезоне! Многие пользователи уже отмечали, что все мужики в сериале — свиньи и тупицы, а женщины — бравые, храбрые, сильные и никем не сломленные. Однако максимальную мужицкость женщинам-детективам добавили эротические сцены с одной и с другой (по отдельности).

Черт возьми, создатели сериала превратили героинь Джоди Фостер и Кали Рейс в героинь с яй***… Что одна, что другая во время секса ведут себя как мужики, которые только закончив дело, тут же утрачивают к своему партнеру какой-либо интерес. Раз и все закончилось — встали и пошли! Выглядит чрезмерно забавно, если не пародийно, чес слово!

Если честно, не понимаю зачем нужно добавлять мистицизм. Ну окей, местную легенду рассказали разок, вспомнили во второй, но мистика в картине фигурировала постоянно, хотя для того чтобы добавить жути и саспенса, достаточно было использовать правильно локации снежного города и научной станции, где произошло преступление.

Это мои ощущения и впечатления от увиденного. Нравятся сериалы и фильмы именно в зимних тонах. Тот же 'Кардинал', к примеру. Поэтому мой отзыв может быть предвзятым и не объективным.

Впрочем смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 августа 2024 | 15:05
  • тип рецензии:

Прежде чем поставить оценку этому сериалу, я решил посмотреть все вышедшие на данный момент сезоны и поставить общий балл. Десяточку я бы уже поставил после просмотра первого сезона, рука так и тянулась оценить этот шедевр, но не тут-то было.

1 сезон. Красивый, безумно интересная каждая серия, сюжет был проработан и додуман от А до Я. Своя стилистика, своя атмосфера, в которых были не просто 'пугалки' в темноте, как это было в 4-м сезоне, а слегка пугающая, интригующая, постоянно держащая в напряжении атмосфера. А актерская игра просто топ, химия между двумя красавцами чувствовалась даже с обычного экрана телефона. Макконахи выжал всё из своего героя и это особенно чувствовалось. Харрельсон своей мимикой и чувством юмора тоже показал, каким он может быть профессионалом в любом жанре и неважно фильм это или сериал. И в роли жены, которую играла отличная актриса Мишель Монаган, была не лишняя рядом с таким крутым актёрским дуэтом. Ник Пиццолатто показал нам отличный первый сезон, видно, что над ним он работал прилично, отдал всё первому сезону, все свои крутые мысли и это было круто. В общем первый сезон именно тот сезон, который хочется назвать 'настоящим детективом', обязательно рекомендую его к просмотру, не пожалеете, а вот дальше вопрос спорный...

Оценка первому сезону 10 из 10.

2 Сезон. Тут Пиццолатто подумал и решил, если дуэт уже из звёздных актёров сработал, то почему же так не продолжить, только не двоих, а сразу четверых в лице брутального Колина Фаррела, красавицей Рэйчел Макадамс, харизматичным Винсом Вонам и просто классным актёром Тейлором Китчем. Только тут ещё сценарист решил добавить масштабности, крутых эффектов, настоящего боевика, но уж точно не детектива.

Второй сезон типичный американский сериал про полицейских, у которых самих не мало проблем в семье, в голове, а тут ещё и нужно раскрывать преступление. Да в первом сезоне у героев всё точно так же, но они были вовлечены в расследование с первых же минут и это было, вроде игры с маньяком, а не просто расследованием. И к тому же второй сезон очень долго нас подводит к самому расследованию, что было наверно ошибкой. У этого сезона не было своей 'изюминки', как было в первом, здесь как то всё просто, посредственно и серо, одним словом - банально. Актёры пытались сделать сезон крутым и сильным, но сценаристы оказались сильнее.

Оценка второму сезону 6 из 10.

3 Сезон. А вот здесь сценаристы тоже подумали немного и решили исправить свои ошибки, чуть уменьшить масштаба, ну или просто сказать, они решили вернуться к тому, с чего всё начиналось. Здесь и два детектива как и в первом сезоне, здесь и мастер своего дела, прям настоящий следопыт, ветеран войны во Вьетнаме со своими загонами и методами в роли которого играет небезызвестный Махершала Али. У него есть напарник, а по совместительству и друг, терпящий его загоны и тараканы в голове. Всё это напоминает первый сезон, только методы Раста Коула с первого сезона не были такими 'бесящими' что ли, там это выглядело забавно и интересно, а у Уэйна Хэйса немного не то, особенно когда он всегда хочет найти подколы про цвет кожи от своего напарника, но он даже это не имел ввиду. Может быть это тенденция которая сейчас пошла про расизм и лгбт популярна в Америке поэтому они пихают это в каждый фильм и сериал, но тут была неуместна, ну да ладно...

В этом сезоне и отличное начало, где убийство ну уж очень 'загадочное', растянувшиеся аж на 30 лет. Здесь и серый, мрачноватый, небольшой городок в глуши. Много необычных и необъяснимых находок, встретившихся на пути следователей. Ну вот вроде бы всё идеально, вроде бы они пришли к истокам необыкновенного первого сезона, но нет. С каждой серии нам дают всё больше и больше улик, которые потом, как окажется, не совсем и важные улики. Много не нужных рассказов от главного героя, с каждой серией становится всё скучнее и скучнее, от того что расследование вообще почти не ведётся, постоянно пустая болтовня. Вроде бы блогер бравшая интервью у 70-ти летнего следователя, начинает рассказывать что то об этом деле, даёт зацепку, как резко следователь перебивает её и переносит интервью на следующий раз, так и не узнав что она хотела сказать. Какие то немного странные повороты в ходе расследования, ну это видимо сценаристы решили окончательно нас запутать, чтобы было интереснее ждать финальную серию. Конец каждой серии, особенно после первой, начинаешь терять нить и эффект того, что хочется быстрее включить новую серию, но нет тут наоборот быстрее бы досмотреть этот сезон. Третий сезон абсолютно пустой и к сожалению совсем неинтересный, концовка окажется обычной и очень простой. Смотреть было бы можно, не не 8 серий, состоял б он из 5-6, тогда наверное хорошо, а так устаёшь смотреть.

Оценка третьему сезону 5 из 10.

4 сезон. Тут сменился сценарист, вместо Пиццоллато написавшего первые три сезона, наняли других, со свежим взглядом и своим виденьем. Смена сценариста скажу сразу, не сильно помогло.

Главную роль сыграла всё так же популярный актёр, только в этот раз детектив женского пола крутая Джоди Фостер, здесь она не обладает какими-либо способностями с памятью, она просто с характером полицейский. И в принципе этот стиль тоже смотрится не плохо, меньше о герое, больше о деле. Место преступления и саму локацию выбрали на этот раз Аляску, что тоже довольно не плохо. Снег, мороз, постоянно темно, свои народы, племени, истории, в принципе начало заходит. И всё же перемудрили с мистикой и скримерами, не потому что страшно, а потому, что это уже не детектив, а фильм ужасов с привидениями. Смотреть этот сезон ещё более менее можно, скучно не будет, но результатом разочаруетесь. Здесь кстати 6 серий вместо 8-ми, как раз достаточно. В каждой серии призраки говорят о том, что 'Она вернулась', кажется концовка обещает быть интересной, но тоже нет, всё просто и безвкусно. Сезон схожий с третьим, но более улучшенный, но не сильно.

Оценка четвёртому сезону 6 из 10.

Итог: Сериал смотреть можно, но я бы его не назвал одним из лучших детективных сериалов, я просто посмотрел на рейтинг в кинопоиске и вправду так решил, своя изюминка здесь безусловно есть. Но я его посмотрел разом, тут уже назад время не вернуть и поэтому общий итог я расписал и моя общая оценка

7 из 10

07 апреля 2024 | 17:43
  • тип рецензии:

Досмотрел второй сезон 'Настоящего Детектива'. Впечатление такое, словно меня поимели, а я до конца так и не понял как именно. Словно посмотрел фильм 'для взрослых', который в силу возраста не могу понять. Возможно, так оно и есть. И в этом есть свой шарм.

Сезон сложный для восприятия. С самых первых серий напоминает курсовую работу сомнительного качества студентов курсов монтажа, сценария и режиссуры, которым по счастливой или не очень случайности довелось работать вместе.

Эти ребята бросают тебя в гущу событий, будто они тебе лично рассказали завязку истории. А персонажи успели стать родными, словно ты знаешь их архетипы лично. Что, ты не успел на несуществующий пролог? Твоя проблема.

Случаный 'майндфак'? А может быть нарочный. Как бы то ни было, во главу угла поставили акцент на взрослого, умного зрителя. С настоящими задатками диванного детектива! Который в недрах чертогов своего разума, среди чипсов и пива, соберет мозайку воедино, дорисовав недостающие пазлы силой своего зачаточного воображения! Сарказм? Слегка.

А быть может, у меня СПГС, второй сезон — говно, а я выпил слишком много лимонного швепса на ночь глядя.

В любом случае, кто питает слабость к унижению своего интеллекта — налетай.

В остальном, сериал все о том же — о людях, чья жизнь скатилась в дерьмо на столько же, на сколько же о детективах, откусивших больше, чем удалось проглотить. Как и подобает детективной драме, которая не всегда дает понять, чем она является в большей степени — драмой или детективом.

НО! Даже на основе вышенаписанного, я до сих пор не могу понять — ЭТО гениально или кто-то обосрался, написав сценарий под веществами? Я не уверен, что могу ответить себе на этот вопрос сейчас. Но я всегда был уверен в том, что неотъемлемый признак претензии на статус искусства — это град разногласий, посеянный среди холопов самого разного пошиба.

Уверен, споров будет предостаточно. Хотя я вовсе не ожидал, что некий конфликт будет посеян внутри чертогов моего собственного разума.

Сомнений нет в одном — это в песнях Леры Линн, которые создали не менее 50% атмосферы легкой меланхолии и безысходности, которая несомненно тащит весь сезон. Браво.

8 из 10

28 августа 2015 | 01:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: