Вообще людей неизбежно что-нибудь ужасает, благо страх одна из основных форм самозащиты с первобытных времён. Как говорит Артур Кларк в эпиграфе к картине 'Мрачные небеса': 'Существует только две вероятности: либо мы одни во Вселенной, либо нет. Но обе из них одинаково пугающие'. Собственно и герои фильма оказываются в двойственном мире странных событий, которые можно трактовать, как в более рациональном ключе, так и списывая всё на наличие неких высших сил.
Семейство Баррет переживает финансовый кризис, который влечёт за собой ряд вполне объяснимых житейских проблем, как бытового, так и социального характера. Невозможность найти работу отцом семейства, отсутствие активности на риэлтерском поприще у его жены, а один из сыновей в добавок проходит переходный возраст. Всё это приводит к неминуемому психологическому напряжению, которое обязательно должно проявить себя. Но параллельно к и без того не лёгким условиям начинают проявляться и вовсе паранормальные события. То кто-то съест все запасы овощей, то пропадут семейные фотографии, а то и вовсе странные геометрические фигуры из мусора вырастут посреди гостиной.
Конечно же, всё легко объяснить лунатизмом, напряжением, ложью во спасение и т.д. Но отчаяние часто заставляет верить людей в сверхъестественные силы, которые, как демиурги, управляют человеческими судьбами. И так хочется услышать, что вот это всё и есть признак избранности, особой участи. Но нет, кажется, что это всего лишь опыты на лабораторных мышах, лишённые какой-либо логики для самих 'мышей'.
И фильм вполне пытается соответствовать двойственной природе вещей, хотя режиссёру всё же не всегда удаётся держать атмосферу загадочности на протяжении всего действа. И в принципе, всё можно трактовать, как вполне бытовую историю. А можно, как присутствие в нашем мире более высших существ, которых некоторые даже боготворят. Но как уже было сказано ранее, об варианта одинаково пугающие.
Часто бывает, что хороший сценарий губит плохая реализация. Актеры плохо сыграли, режиссура подвела или же недостаток средств, причин бывает масса. Но с 'Мрачными небесами' ситуация сложилась обратная. Актеры как минимум не раздражают, для заявленного бюджета картина выглядит шикарно, операторская работа вполне себе. Вообщем все не плохо, если бы не сюжет. Сценаристы с самого начала ведут нас по давно проторенной тропинке многочисленными картинами о злых духах, и всякой нечисти.
Кто -то или что- то начинает 'кошмарить' ни чем не примечательное семейство Барреттов. Подворовывая по ночам овощной салат из холодильника и строя невообразимые пирамиды из кухонной утвари. Постепенно нечто переходит к более активным действиям, попутно успевая завести дружбу с младшим ребенком, все больше и больше нагнетая обстановку в семье.
Ближе к середине фильма, когда повествование начинает постепенно затягиваться и провисать. Сценаристы наконец решают свернуть с тропинки, заменив ожидаемого бабайку на пришельцев. Которые наверно решили развлечься после утомительного вырисовывания знаков на кукурузных полях...
Но такой поворот вызывает больше недоумения и кажется даже нелепым.
И так смотреть или нет? - Все же смотреть. Не смотря на проблемы с состоящим из набора клише сюжетом, в фильме есть вообщем выдержанная атмосфера балансирующая между ужасом и триллером. И пара - тройка действительно страшных моментов.
Помните, были фильмы, которые пугали и заставляли вжиматься в кресло? Перед вами один из таких фильмов, чудом снятый в наше время!
Фильм действительно держит в напряжении, даже когда понимаешь, что ждет впереди. Мысль не новая, но сюжет развивается интересно и достаточно динамично. Вспоминаются лучшие фильмы этого жанра, которые словно отдали все лучшее от себя в 'Мрачные небеса'.
Это первый фильм жанра ужасы за последние лет шесть, который оставил хорошее впечатление. Здесь не будет крови и вывернутых наружу внутренних органов, что так любят делать в последнее время. В этом фильме страх - психологическая линия. Ваши нервы струной натягивают на пальцы режиссера и начинают наигрывать тихую мелодию, которая все быстрее превращается в драматическую, а после и вовсе в угнетающий марш.
Словом, фильм этот для ценителей жанра. Фильм со смыслом, с сюжетом, с особым шармом.
P.S.: Отдельно стоит обратить внимание на игру младшего сына (Кадан Рокетт). Мальчик вызывает неподдельный восторг!
На самом деле, сейчас очень мало хороших 'саспенс-муви'. И если хорроры со слэшерами берут хотя-бы количеством, то вот снимать фильмы в стиле, как завещал дедушка Хичкок, никто не хочет. Хотя правильнее сказать, просто не умеют.
На моей памяти за последние несколько лет, было создано всего лишь два, достойных фильмов в жанре саспенс. Один из них 'Астрал', другой 'Синистер'. А вот третий фильм, это как раз тот, на который пишется отзыв.
Фильм режиссёра Скотта Чарльза Стюарта 'Мрачные небеса', является наглядным примером, или даже пособием, как надо снимать настоящие ужастики. При просмотре которых: будет захватывать дух, учащаться дыхание, истребляться попкорн, опустошаться пиво и пропадать сон на ближайшую ночь. Ну, а если серьёзно, фильм действительно снят очень качественно. Видна рука режиссёра, камера оператора и вложения продюсеров. Причём довольно-таки скромные, не только по голливудским меркам, но даже по нашим. А учитывая это, хочется похвалить создателей этого фильма, которые в наш век кинематографа, могут прекрасно работать в своём жанре и выпускать в свет достойные киноленты.
Не буду спорить, фильм вобрал в себя многие штампы и клише, характерные для ужастиков. Это и пресловутые одержимые дома, камеры фиксирующие паранормальные явления, персонажи которые до последнего кадра, не верят в происходящее, ну и прочее. И единственное что в корне, будет его разнить от подобных фильмов, это тематика 'пришельцев'. Фильмов про пришельцев и прочих гостей с других планет и галактик, на самом деле достаточно. Но редко, когда от фильмов с этой тематикой, испытываешь страх. Здесь же он есть. Причём здесь, страх граничит с неподдельным зрительским интересом.
Очень интересно, я бы даже сказал самобытно, показано влияние 'серых' пришельцев на сознание и поведение героев фильма. Также в довесок ко всему, зритель как и в 'Астрале' и 'Синистере', получит свою идейную, финальную развязку.
Режиссёр картины справился со своей задачей, поставив весьма знатный фильм ужасов, по своему же сценарию. А сценарист и режиссёр в одном флаконе, всегда влияет на фильм, только в положительную сторону. Просто проще работать по тому, что ты сам создал и написал. Кстати актёрские работы в этом фильме, у меня тоже не вызывают каких-либо особых нареканий.
P.S. Вот таких ужастиков, надо выпускать больше. Но они словно 'день рождения', только раз в году.
С третьей попытки Скотт Стюарт снял-таки что-то стоящее. Первые две, как по мне, увенчались полным крахом-речь о Легионе и Пастыре.
На этот раз тема инопланетного вторжения. Но не боевые действия и т.д., а вторжения в жизнь обычной американской семьи.
Первые минут 20 идут довольно тяжеловато и медленно, но стоит их преодолеть, как атмосфера начинает постепенно накаливаться, а мурашки нет-нет да и устраивают спринт по телу. Стюарт мастерски совместил в фильме мистику, на грани ужасов, с триллером, не погружаясь полностью ни в один из жанров. Я бы сказал, что всё здесь на своих местах. Где надо -нагоняется атмосфера таинственности, неизвестности. А где требует момент - появляется мистика в лучших жанрах качественных ужастиков, пугающих не кровью и визгами, а нагнетанием и собственными страхами.
Касаемо самой тематики и постановки, как по мне, Мрачные небеса, на данный момент, один из лучших представителей. Да и конкуренты у него весьма посредственные. Странные, занудные и местами просто бредовые Знаки, да псевдодокументальный и абсолютно мёртвый Четвёртый вид.
В целом фильмом я доволен. Как минимум не ожидал, что он сможет заставить меня попереживать.
«Они меня все равно найдут, где угодно и когда угодно…они меня найдут» - именно так вы будете думать после просмотра этого фильма. Итак, к вашему внимаю «Мрачные Небеса».
В простонародье такие фильмы называют «про инопланетян». И определение жанра напрашивается само – фантастика. Однако, существует много разных подвидов подобного жанра. Например, экшн как в «Дне независимости», боевик как в «Хищнике» или триллер, как в «Знаках». (Доля триллера и мистики есть в Хищнике, за что его и люблю!) И мне по душе больше как раз когда в фантастике про инопланетян присутствует загадка, потому что больше всего нас пугает неизведанное. И «Мрачные небеса», как раз об этом.
Повествует он контактах совершенно обычной семьи с пришельцами. И из названия фильма вы, наверное, уже догадались, что ничего хорошего эти контакты не сулят.
В общем-то, на этом сюжет и заканчивается. Но назвать фильм скучным не повернется язык. Я бы даже сказал наоборот, фишка этого фильма заключается в том, что мы видим, как через рутину самых обычных дел люди сталкиваются с необъяснимым и пугающим, с тем, во что трудно поверить. И даже когда факты начинают говорить о том, что дело попахивает внеземным, всё равно ничего сделать не можешь. А кто тебе поверит? Кому вообще ты на полном серьезе расскажешь, что, кажется, за тобой приглядывают пришельцы. А они могут делать это в любой момент…жутко!
Что же остается?! Бороться, бороться всеми силами, потому что терять-то нечего. Как бороться? А вот это я думаю вы с удовольствием посмотрите сами!
Небольшое резюме напоследок: фильм классно снят и поставлен, постоянно держит в напряжении, иногда реально страшно. Актеры не сказать чтоб знамениты, но встречались вам уже встречались. Мальчуган снимался в «Живой стали» и «Торе», мама во многих фильмах мелькала. А папа просто оч похож на вокалиста группы Стигмата. Как бы то ни было, сыграно гармонично, и это действительно триллер, а не комедия, как это иногда бывает.
На кинопоиске рейтинг всего 6 с хвостиком, но я ставлю 8. Надеюсь, вам понравилось, что я рассказал о фильме интересно, но без единого и малейшего спойлера.
Видео версию этой рецензии, а так же и другие вы можете найти на моем ютюб канале, который называется: 'Смотреть фильм. Как выбрать хорошее кино'. Буду рад видеть вас в гостях и если вы ответите: стоит ли мне делать к видео обзорам вторую часть, где я бы уже детально и со спойлерами рассматривал некоторые аспекты фильма? Пожалуйста напиши в комментах, ваше мнение очень важно!
Скотт Чарльз Стюарт амбициозный, но крайне невезучий режиссер. Две его предыдущие картины 'Легион' и 'Пастырь' получили столь сокрушительную критику со стороны 'акул пера' (и вообщем-то поделом!), да и зрители были от лент явно не в восторге, что Стюарт несколько поумерил свой пыл и решил попробовать свои силы на территории малобюджетного кино. Для чего выбрал беспроигрышную историю о ничего не подозревающем семействе терроризируемом некими потусторонними силами. Собрал команду спецов по атмосферным триллерам и... снаряд, наконец, достиг цели!
Сложно сказать, что двигало Стюартом на момент съемок: вдохновение, стремление доказать всем и вся (и прежде всего себе!) свою режиссерскую состоятельность или же банальное желание заработать, но 'Мрачные небеса' можно без сомнения назвать его первой большой удачей. При том, что фильм бессовестно заимствует идеи из классики жанра вроде 'Полтергейста', а заодно берет на вооружение сценарные находки 'Знаков', 'Паранормального явления' и еще десятка менее кассовых лент. Так почему же в таком случае 'Мрачные небеса' можно назвать удачей? Потому что Стюарт очень грамотно смешал все компоненты, сумел выдержать нужный ритм, а самое главное - ухитрился по-настоящему напугать даже самых искушенных киноманов рядом действительно жутких сцен. Правда, по большей части 'пугает' зрителя музыкальное сопровождение и резкая смена ракурса оператором, но работает подобный киномеханизм исправно и для ночных сеансов 'Мрачные небеса' подходят прямо-таки идеально.
Если бы Стюарт отказался от демонстрации в картине пришельцев, возможно 'Небесам' можно было бы накинуть еще балов. И хотя до совсем смехотворных компьютерных 'зеленых человечков' (здесь их, кстати, называют 'серыми') дело не доходит - ближе к финалу в кадр просачивается из рук вон плохо сделанная 3D графика. Это несколько смазывает впечатление от просмотра и если бы не интересный сценарный финт, благодаря которому 'Мрачные небеса' из фантастического хоррора превращаются едва ли не в психологическую драму, фильм едва ли заслуживал бы столь лестных слов в свой адрес. А заключительная сцена с детским трансивером так и вовсе способна растрогать самого закоренелого циника.
Какие дальнейшие шаги предпримет Скотт Чарльз Стюарт неизвестно, но даже если он останется на тропинке проторенной 'Небесами' - вполне возможно, что в будущем нас ждет еще немало интересных работ это режиссера.
Наконец-то свежий вдох в киноиндустрии! Тем более, что в последнее время нас редко балуют фильмами такого жанра, однако такие фильмы время от времени вырываются вперед и входят в историю. Фильм очень понравился, захватывающий, способен напугать, чего не делают последние части 'Паранормального явления' к сожалению, сравниваю потому что данные проекты чем-то похожи.
Атмосфера нагнетается с самого начала фильма и держит в напряжении вас до самого конца. Компьютерной анимации в фильме немного, но сделана она очень качественно, что приятно удивляет и в некоторых моментах неплохо пугает.
Сюжет вроде бы прост, но интригует и заставляет вас сопереживать за главных героев, которые не знали горя до встречи с пришельцами.
Актерский состав подобран грамотно и чего-то плохого или особенно выдающегося в их игре я не заметил.
Советую это кино всем поклонникам жанра и фильмов в стиле 'Паранормального явления'. Желательно смотреть вечером с выключенным светом и громким звуком.
Очень долго руки не доходили до этого фильма. Подсознательно меня останавливало то, что тема вторжений и пришельцев в принципе оставляет меня равнодушной. Решающим стал тот факт, что композитором здесь фигурирует Джозеф Бишара, создающий такую музыку, от которой мурашки по коже.
Да, конечно как человеку, пересмотревшему множество фильмов, мне сразу видно что взято из 'Астрала', что от 'Паранормального явления'. Но спасет положение то, что заимствование не бездумное, а очень правильно - все штампы и клише скомпанованы в правильных пропорциях. Великолепный пример тех фильмов, которые не используют никаких новых приемов, но преподносят нам старые наилучшим образом, и от того они работают.
Конечно, старые проверенные приемы становятся еще лучше, если вкупе с ними работает оператор и звучит музыка мистера Бишары. В некоторых моментов, когда смена ракурса показывала нечто необычное, я словила парочку нехилых выбросов адреналина, чего, признаюсь, со мной давненько не было.
Отдельного упоминания заслуживает семья. Наконец-то она убедительная, приближенная к жизни. Обычно в половине фильмов у героев либо престижная работа с поразительно свободным графиком, либо вообще непонятно, чем они на жизнь зарабатывают. Здесь же мы видим стандартную семью с различного рода проблемами, которые отображаются и на взаимоотношениях родителей, и на детях. Наличие самой простой реалистичной драмы делает семью ближе к нам, и мы вполне можем поверить в то, что это происходит или происходило в действительности.
Не могу сказать, чем продиктован ход с пришельцами - режиссерская идея или малый бюджет, но мне определенно понравилось. Для меня лично страшнее всего не щупальца, огромные глаза или клыки, а темная нечеловеческая фигура, потому что мозг тут же додумывает все сам, и это всегда страшнее любых изощренных выдумок.
Мое мнение - фильм понравился, для меня необычно, когда вместо всякой мистической жути атаку производят инопланетяне. Фильм получился соответственно названию мрачным, полным жутких моментов. И, что немаловажно - интересным. Я подозревала, как будут развиваться события, но мне все равно было интересно на это смотреть.
Этот фильм, когда я увидел трейлер напомнил мне совершенно не фильм ужасов, а скорее какой-то фантастический трейлер. Дали понять сразу, что дело пойдет с пришельцами, а это уже что-то новое. Ведь согласитесь, что забитые темы, например про демонов или зомби становятся просто скучными, и вот, когда мы уже практически потеряли веру в фильмы ужасов, нам преподносят этот фильм. 'Мрачные небеса'.
В этой истории нам расскажут об одной семье, не совсем дружной. Живущей как бы группами, что очень странно. Муж и жена, и брат с братом. Но не смотря на это, отец и мать всячески пытаются установить общение со своими детьми, и с трудом, но это им удается. А тем временем в доме начинают происходить странные события. Сначала кто-то выкидывает всю еду из холодильника, а затем четыре стаи птиц врезаются в закрытые окна дома этого семейства. Ситуация накаляется до предела, когда становится ясно, что в доме кто-о есть. Теперь семье придется принять серьезные меры для того, чтобы спастись... Но получиться ли это?..
Великолепная работа актеров держит в напряжении, подстрекая нас еще и таинственной музыкой. За такие прекрасные саундтреки стоит похвалить Джозефа Бишера, ведь он действительно хорошо поработал, жаль что музыки чуть-чуть не хватало. Надо бы ее побольше.
Что касается актеров, тот тут поговорим отдельно. Мне непременно понравилась работа каждого, кто был на съемочной площадке, а если говорить о Керри Рассел, то она просто молодец. Хорошо отыграла, и в этом непременно просматривается работа режиссера Скотта Чарльза Стюарта, который направлял актрису и непременно оператора этой картины, который правильно нам ее преподнес. Оператор у данного фильм - это Дэвид Бойд. Так же остальные актеры тоже молодцы.
Я был доволен от того, что посмотрел этот фильм. Если вы считаете, что он страшный, то я скажу, что вы правы. Он страшный, но не на столько, как например 'Коллекционер'. Если вы не смотрели этот фильм, то вы должны его посмотреть. Это новый взгляд на старый жанр.
8 из 10
P.S. Почему не '10'? Не получил я от фильма того, чего ждал. Чего-то не хватает.