Девочка Лиза просыпается в так называемом «Дне Сурка»: события одного дня повторяются снова и снова, однако Лиза замечает некоторые различия. Например, в один день её мать говорит одно, а в другой день – уже совсем по-другому. При этом память семьи каждый раз обнуляется. Только Лиза помнит всё. Через спиритическую доску девочка пытается связаться с другой девочкой Оливией, которая ей снится по ночам. Но каково же было удивление Лизы, когда контакт был установлен!
Лимб – состояние или место пребывания не попавших в Рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Выбраться из лимба якобы можно только разгадав головоломку – поняв, что удерживает душу внутри. То есть, лимб может служить объяснением феномена «Дня Сурка»: те, кто попал в подобную временную петлю, возможно, находятся в лимбе – на перепутье между раем и адом. После осознания этого уже по-другому смотришь на подобные фильмы, ведь правда? Если в нашей реальности феномен «дня сурка» невозможен, то в междумирье – вполне себе может существовать. Тем более что когда человек умирает, происходит вброс в организм химического вещества, вызывающего сильные галлюцинации.
Свет в конце тоннеля – популярное представление о том, как мы чувствуем переход в иной мир. Но как доказали учёные опыт людей, переживших клиническую смерть, значительно разнообразнее. Исследователи считают, что собрать объективные научные данные о потенциально последних моментах жизни – вполне возможно. В течение четырёх лет они проанализировали более 2000 пациентов, переживших остановку сердца, то есть официальную клиническую смерть. Учёные взяли интервью у 101 человека.
Рассказы очевидцев напоминали скорее сновидения или галлюцинации, которые учёные разделили на семь основных сценариев: страх, образы животных и растений, яркий свет, насилие и преследование, сильное дежавю, лица членов семьи, воспоминания о реальных событиях произошедших после остановки сердца. Большинство из этих сценариев не соответствует тому, что принято называть «предсмертным опытом».
Психические переживания пациентов колеблются от жутких до благостных. Одни пациенты сообщают о чувстве непреодолимого ужаса или преследования. Например, о таком: «Я должен был пройти церемонию сожжения, - вспоминает один участник исследования. - Со мной были четыре человека, и если кто-то из них врал, он должен был умереть... Я видел людей в гробах, которых хоронили в вертикальном положении». Другой человек вспоминает, что «его тянули глубоко под водой», а ещё один пациент рассказывает, что «мне сказали, что я умру и самый быстрый способ сделать это – сказать последнее короткое слово, которое я не помню».
Однако другие респонденты говорят о достаточно противоположных ощущениях. 22% вспоминают «ощущение мира и спокойствия». Некоторые видели живых существ: «Вокруг всё и вся, в растениях, но не цветах» или «львы и тигры». Другие купались в лучах «яркого света» или воссоединились с семьёй. У некоторых было сильное чувство дежавю: «Я чувствовал, что я точно знал, что люди сейчас сделают и они действительно это делали». Обострённые чувства, искажённое представление о времени и чувство отделения от собственного тела – распространённые воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть.
А что если во время клинической смерти люди испытывают переживания, которые и есть тот самый лимб?
К сожалению, идея лимба в фильме представлена в какой-то фантастически-сказочной, если не сказать детской форме. Мне же по нраву более брутальные и жёсткие фильмы, в которых страшно завернуть за угол, но это кино не такое. «Лимб» – это лёгенький приятный фильм про привидения для всей семьи.
'Лимб' или 'Призрак'. Хорошо бы знать, что такое лимб перед просмотром. Тогда сразу все понятнее.
Режиссер вроде снял пару культовых малобюджетных ужастиков. Но я их не видел. В этом фильме ужасов, кроме готической стилистики я заметил много вторичности, но старательное копирование избитых современных сюжетов дает какое-никакое напряжение.
Фильм снят в модной стилистике о призраках, и автор выжимает из популярной темы еще один сюжет, успев войти в еще не закрывшуюся калитку, которая позволит находиться в топ 10, скажем, фильмов в узко-направленном жанре.
Видно, что фильм снимался в Канаде, то есть бюджета большого нет и это многое объясняет. Спецэффекты сделаны в фотошопе или очень близкой к этому программе. Бабочка в начальных титрах - это же футаж, который есть в любой самой малопрофессиональной видеопрограмме, и начало меня весьма расстроило. Часто видно подчищенную картинку, фильтры и подкладки на протяжении всего фильма расстраивают и дают ощущение компьютерной игры или чего-то подобного, где натуральные - только голоса главных героев. Звуковые эффекты, вот они на высоте и прямо убивают, но напоминают готовые звуки стандартных звуковых программ. Все это дает эффект очень искусственного, неживого фильма, но ведь возможно режиссер этой атмосферы и добивался. Ощущение, что фильм сделан в одной программе на ноутбуке, а во второй программе сведен звук, причем сведен стандартными фильтрами не покидает весь фильм. Опять же туман очень густой. Дом главной героини как будто нарисован на конкурс на 'хэдхантере'.
Из плюсов - великий и ужасный Макхэтти в роли антигероя. Но и череп в его глазах, кажется взятым из гугл-поиска.
Итог - очень старательный фильм, собранный из нескольких модных ныне сюжетов, однако оставляющий долгое ощущение вторичности, имеющий однако, свою атмосферу. Такой фильм в стиле старательного подростка, которому и банальности не банальности, потому что он пишет и снимает это как в первый раз. Но, извините, когда героиня находит опять подшивку газет с новостями о пропаже девушек, тут уж меня никто не переубедит что это зло, и что такие пертурбации сюжета уже должны быть использованы только в пост-модернистских комедиях. Пафос финала зашкаливает, и обязательный крюк, доказывающий что не все еще, типа, кончено, - это все тоже шаблоны, вызывающие у нормального киномана зубную боль.
Винченцо Натали, создатель 'Куба' и сериала 'Ганнибал' снова извращенно выворачивает очередную концепцию, смешав в одном флаконе 'Другие' и 'День сурка'. Натали прославился еще одним мини-странным шедевром как 'Химера', и след этой картины тоже здесь присутствует. На выходе получаем красивую мистическую неоготику, каких сейчас ой как мало, с долей романтизма. Казалось бы, тема 'сумеречных зон и параллельных миров' уже избита, но Натали как-то красиво все это преподносит, умудряясь поставит на главную роль 16-летнюю девочку. Это не совсем хоррор, это стародавняя забытая многими мистика в чистом виде, а если и называть фильм хоррором, то пожалуй за последнее время это единственный хоррор с 'мозгами'. Фильм не произведет на вас уж очень сильное впечатление, но картинка, музыка+'легкая головоломка' не дадут заскучать.
Лиза (Эбигейл Бреслин) вместе со своей семьей застряла в одном дне, который воспроизводится заново, и главное сама она отчетливо понимает это, но продолжает изо дня в день совершать одни и те же действия. И, как верно подмечает её младший брат, они словно “играют в один и тот же уровень игры снова и снова”, где не происходит ничего нового. В какой-то момент прослеживается аллегория режиссера на образ жизни многих миллионов людей изо дня в день живущих по одному и тому же сценарию и шаблону.
Вначале так оно и представляется зрителю во время непонятных скитаний главной героини по дому, но уже после недолгой завязки, события начинают наполняться новыми красками и фильм все же дает ту самую интригу, относительно которой и продолжает свое развитие. Заслуживший признание среди киноманов режиссер Винченцо Натали по мере продвижения сюжета раскидывает всё больше подсказок, превращая “Лимб” в неких мистический детектив, в котором искать истину будет именно главная героиня.
И несмотря на то, что ответ на главную загадку фильма становится понятен ещё в его середине, и режиссер и не делает особенного упора на какой-то сверхъестественной тайне, интрига не умирает и присутствует до конца просмотра. С отголоском к своему более известному собрату в лице фильма “Другие” и игрой в призраков, “Лимб” не делает из этой игры главное итоговое откровение. В нем эта тайна становится ясной и понятной изначально, но пресловутый вопрос зачем терзает до конца просмотра, хоть ожидания чего-то особенного в развязке и нет.
В условиях цикличности происходящего и заточённости в рамках одного дома, картина, несмотря на свою герметичность, все же развивается и держит зрительский интерес, поддерживать который не каждый режиссер способен. За что Винченцо Натали, безусловный, плюс. Но особую роль в этом спектакле отводится и Эбигейл Бреслин, так как она находится в кадре практически на протяжении всего фильма, и её отличная игра в такой же степени важна для удерживания зрительского внимания, как и режиссерские ходы и сценарные твисты.
Не представленная в свое время в широком прокате картина, брожируя среди мистического триллера и хоррор-детектива, интригует в ходе своего просмотра и смотреть до самого конца её интересно, даже, несмотря на то, ближе к середине развязка кажется очевидной. Найдя своего зрителя уже после выхода на носителях, хоть и без особенно острых ощущений, но местами “Лимб” способен даже напугать, а с визуальной и стилистической точки зрения, выглядит, как аналогичные “дружелюбные” хорроры современности, хоть и назвать его полноценным хоррором можно с большой натяжкой.
Режиссером данного фильма выступил Винченцо Натали. В его списке не без известные работы, такие как: «Ганнибал»,«Куб», «Химера» и т.д.
Прочитав аннотацию я очень заинтересовался фильмом, подумав «Что-то новенькое».
Если говорить кратко о сюжете: Семья из четырех человек застревает в доме и проживает из-за дня в день одно и тоже, но об это догадывается только Лиза.
Получается эдакий «День Сурка». С самого начала фильма интрига все больше и больше, интересно что же будет дальше? Появляется вопрос. Кто не выпускает их из дома? Что держит их там?
После интрига начинает утихать и фильм становится все скучнее и скучнее.
Весь фильм Лиза пытается докопаться до тайны этого дома и вернуть к реальности своих родителей. Естественно её никто не слушает.
Актерская игра- Здесь все справились довольно хорошо, особенно хорошо сыграла свою роль главная героиня сей картины.
Вывод:
Подводя итог этому фильму хочется сказать так: Придумать смогли, а реализовать не получилось.
Конечно фильм не плох, но я бы не назвал этот фильм ужасом, да мистики здесь не так уж и много. Это скорее детектив.
Любите скучные и нудные детективы с тайной которую так до конца и не раскроют? Тогда вам понравится данная картина. Если же ваша цель испытать страх и получить адреналин, этот фильм вряд ли придется вам по душе.
Конечно хочется сказать, это всего лишь моё мнение и с вашим оно может не совпадать.
За задумку и актерскую игру я ставлю этому фильму:
Я люблю Натали, по крайней мере, за то, что он снял чуть ли не единственный фильм ужасов, который задел меня за живое. Я уважаю Натали, по крайней мере, за то, что каждый его проект – это эксперимент, пусть не всегда удачный, но бесспорно оригинальный. «Лимб» прошёл по кинотеатрам и трекерам почти бесследно, хотя кино это гораздо более любопытное, чем все недавно выходившие мистические триллеры вместе взятые.
Очевидные параллели можно провести с первым сезоном «Американской истории ужасов» и классическим ужастиком Аменабара «Другие». Зритель уже догадался, кем является главная героиня, да и Натали понимает, что никого ему не обмануть, поэтому миксует разные приёмы последних лет, особо не зацикливаясь ни на одном. Кому-то данный подход покажется поверхностным (мол, галопом по Европам, и что хотел сказать, неясно), но цитирование – одна из ключевых черт нашего времени, и Натали это как нельзя лучше продемонстрировал. «Лимб» - словно эдакий пост в социальной сети, который заретвитили столько раз, что он оброс собственной плотью. Коллаж залайканных записей, обретающий очертания, если смотреть издалека чуть прищурившись.
Удивительное дело: история вроде бы предсказуема, но от экрана не оторваться. Главная героиня совершает одну глупую ошибку за другой, но её голову не хочется размозжить о стену. Действие развивается стремительно (хоть и несколько запутано), и что по-настоящему приятно: это не просто последовательность событий и бу-моментов, а эскалация эмоций, кульминирующая в духовное освобождение. Эбигейл Бреслин естественна и выразительна, и пусть она не знает, что делать с вечностью, рука так и тянется добавить её в друзья. Фильм увлекает – если не сюжетом, так подачей – и смотрится без провисаний от начала до конца (слава братьям Люмьер, монтажные ножницы на площадке присутствовали).
Общаясь со зрителем на знакомом ему языке, Натали по ходу повествования умудряется задать несколько интересных вопросов, хоть и предпочитает на них не отвечать. Как отличить жизнь от смерти, если каждый день – одно и то же? Как ничего не бояться, даже если ты уже умер? Как вырваться из лимба, если у тебя нет второй жизни? Мучения Лизы были поставлены на повтор, и казалось, высшая сила составляла плейлист её страданий, но даже в такой ситуации можно остаться хозяином своей судьбы. Как разорвать порочный круг и чего стоит духовное очищение – вот тема фильма, актуальная как для мёртвых, так и для живых.
Каждый день одно и тоже, кровь застынет в вашей коже. Для вас, над божьей головой не будет больше кружить нимб, и попадете вы в кару страшную- лимб!
На днях посмотрел этот фильм. Честно сказать, некоторые опытные критики говорят, что фильм несколько не страшен. Я с ними не согласен! В фильме есть резкие и неожиданные моменты. 'Лимб' напомнил мне фильм 'День сурка', где тоже все дни повторялись, как один день.
Мне очень понравилась игра актеров. Хочу особенно выделить Эбигейл Бреслин и Питер ДаКуна, потому что их игра понравилась мне больше всего. Но так же нельзя не напомнить про Питера Аутербриджа, Мишеля Нолдена и Стивена МакХэтти. Их игра тоже была очень хорошей.
А вот с сюжетом беда! Зачем режиссеры и сценаристы вообще придумали какую-то Оливию, без нее было бы лучше. Да и конец какой-то странный. Толи она еще в лимбе осталась, толи это уже следующий день. Почему нельзя было ее освободить от этой кары? Да и вообще в чем она виновата? Придумали хотя бы за что ее покарали лимбом.
Спецэффекты, звук, картинка сделаны наполовину. Иногда звук мутный, очень непонятный, а иногда очень даже неплохой! Картинка очень понравилась в моменте, там где у Лизы было видение, что от ее родителей и брата остались лишь скелеты. Вообще понятно, что призраки этого дома не хотели бы, что бы Лиза жила в нем. Но зачем тогда ее лимбом карать?
Фильм не вызвал особо восхищения. И, хотя, сюжет выбрали интересный, но уж слишком затянули. Некоторые моменты не совсем понятны. А Лиза (Эбигейл Преслин) уж слишком переигрывает моменты со страхом: сама же говорит, что бояться нечего, однако боится даже подойти к телефону и ответить. Опять же непонятный страх, сменяющийся периодически рьяным интересом не поддающимся логике по своим действиям. Подростки, конечно, бывают не стабильны в эмоциях, но не настолько же.
Также сюжет со спиритической доской вызвал у меня порицание в виду неправильных действий самой героини.
В общем, жевали, жевали этот фильм и, наконец, выпалили концовку, пожелав всем хеппи энда в его странном проявлении.
Хорошо бы, если бы эту нестандартную идею фильма развили в каком-нибудь другом фильме, изменив сюжет. В фильме 'Другие' это было продемонстрировано интереснее, тут решили слегка 'подсластить' пилюлю добавив психа и других пострадавших. Жаль, что про других 'пострадавших' очень мало информации, могли бы ненужную затянутость фильма заполнить историями других героинь, но предпочли 'спрятать' бОлшую их часть от наших глаз.
В любом случае, этот сюжет еще не избит и не замусолен, а потому тянет на 6-ку, но 5-ку ставлю ввиду очень неубедительной игры ГГ.
Фильм ужасов 'Лимб' с элементами триллера и детектива от режиссера Винченцо Натали рассказывает историю о девочке на имя Лиза, которая живет в уютном, простором доме вместе с родителями и младшим любимым братиком. На первый взгляд - это обыкновенная киношная семья, которая завтракает на кухне за круглым столом, попивая апельсиновый сок и кушая сэндвичи с поджаренным беконом. Также они любят втыкать в ящик, что-то делать по дому, ну и так далее и тому подобное. Но однажды Лиза, играя в гостиной со своим младшим братом начинает понимать, что сегодняшний день ей слишком хорошо знаком, ибо он был уже вчера.
Немного перепуганная девочка ложится спать, а наутро убеждается, что все ее вчерашние дежавю повторяются опять. Оказывается, Лиза вместе со своей семьей застряли в неком Лимбе, но то, что они все живут одним днем уже на протяжении многих месяцев, замечает лишь одна Лиза. Странно, конечно то, почему Лиза ни с того ни с всего начала замечать, что ее папа вчера тоже ремонтировал свою машину, а мама на завтрак жарила тот же бекон. На самом деле, фильм очень запутанный. Поначалу, все вроде в норме, но вот только Лиза узнает правду о некой временной петле, как фильм тут же становится мотком запутанных в кармане наушников.
На мой взгляд, идея фильма великолепная, но вот режиссерская постановка и некоторые сюжетные моменты испоганили общее восприятие картины. Если поначалу у меня горели глаза от ожидания того, что будет завтра с Лизой и ее семьей, то ближе к середине огонь в глазах начал гаснуть, и смотреть кино уже было трудно и неинтересно. Поработать бы над фильмом больше времени, немного переписать сценарий, и тогда все было бы отлично, но это лишь мое мнение. Подводя итог скажу: 'Лимб', по большему счету, нудный фильм, несмотря на очень классную идею, которую просто плохо экранизировали.
Отзывов на данную картину на сайте хватает. Поэтому, я буду краток. Черкану пару строк, так сказать. Пройдусь, по самым больным местам. Ухвачу суть.
Не скажу, что фильм был мне очень интересен. Просто, придя с тренировки, хотелось чего - нибудь посмотреть, как говорится, на сон грядущий. Трейлер к фильму не смотрел. Отзывы пробежал мельком. Вообщем, решил ознакомиться. Фильм вызвал разные впечатления. Не самые лучшие, по большому счёту. Откровенно говоря, сначала, была интрига. Был неслабый интерес. Но, потом, интрига сдувается. Смотреть становится скучно. Сюжет неоднозначный. Он, вроде бы, имеет закрученность и последовательное развитие. С другой стороны, протекает вяло, со второй половины фильма. Смотрится картина тяжело. Такое ощущение, что не вытянули неплохую идею. Бросили стараться на середине. Конечно, денежек потратили немного, но, скучно было не поэтому. Музыки атмосферной тоже не достаёт. Актёры играют неплохо. Эбигейл Бреслин, вроде бы, старалась. По крайней мере, выглядели её эмоции весьма убедительно. Хотя, можно было, и получше, наверное. Стивен МакХэтти тоже был неплох. Но, его было маловато. Остальные актёры тоже играли свои роли. Играли их нормально. Стоит сказать, что страшных моментов в фильме нет. Ну, или, почти нет. Зато, в первой половине ленты, присутствует пугающая атмосфера.
Я, наверное, не стану рекомендовать этот фильм. В любом случае, желание сильнее всяких рекомендаций. Заинтересуетесь - посмотрите. Нет - обойдёте стороной. Или, как говорится, оставите на крайний случай. Не знаю, какую оценку поставить. Фильм не совсем плохой. Но, и, до хорошего крепкого триллера, чем - то не дотягивает. Поэтому, пятьдесят на пятьдесят. Будет справедливо. Конечно же, это, чисто моё субъективное мнение.