К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для начала хотелось бы сказать, что это не ужасы, а саспиенс. Да атмосфера получилась тревожная, под стать сюжету, но не более. Некоторые фильмы про Гарри Поттера боле ужасы, чем это.

Жаль, что для промотров и как следствие для широкой аудитории нет разницы между саспиенсом, т.е. нагнетанием гнетущей атмосферы и ужасам, цель которых в первую очередь «ужасать» психику всяким разным и уже сильно во вторую иногда дополнять насилие сюжетом.

В качестве примера можно взять отличный фильм ужасов «Окулус», который вышел в том же 2013 году. Там именно что ужас-ужас с фирменным для ужасов полном отсутствии какой-либо формальной логики, т. к. любая логика и, как следствие, предсказуемость автоматом убила бы ужас. В результате для любителей жанра ужасов «Окулус» – это отличный фильм.

Лимб, к сожалению, тоже заявлен как ужасы, т.е. изначально позиционируется, как что-то похожее на Окулус, но это в первую очередь триллер и сюжет с его, пусть и с условной логикой играет ключевую роль. Все остальное, включая саспиенс служит инструментами его раскрытия истории.

Как писал выше – логика и ужас вещи не совместимые. Зритель или наблюдает за развитием истории или щекочет нервы, третьего не дано, из-за чего такие ленты автоматически проходят мимо любителей триллеров т. к. далеко не все любят ужасы, а любителям ужасов тут смотреть то особо нечего, все эти скрипы, тени и недомолвки – это в лучшем случае разминка перед основным действием, а когда (достаточно быстро) становится понятно, что хардкора тут не будет становится скучно т. к. далеко не все могут переключаться с «соответствует ожиданиям» на «смотрим что смотрим».

Как триллер же Лимб работает на ура. Да внутренняя логика носит условный характер и некоторые моменты не сходятся, но учитывая место действия нет никакого смысла придираться к условностям, в целом история рассказана и рассказана хорошо.

Любителям триллеров однозначно можно порекомендовать к просмотру.

8 из 10

23 марта 2024 | 11:32
  • тип рецензии:

Успешная семья заканчивает свой бытовой день. Одна только бунтующая натура - девушка Лиза, вновь и вновь обесценивает и семейный ужин, и подготовку к собственному дню рождения. Что-то наводит Лизу на однотипность происходящего, а родители в свою очередь сетуют на переходный возраст и увлечения (Лиза какбэ goth), но семейству повезло - они британцы, а значит очень скоро мистицизм себя проявит.

Фильм в стиле 'Дом с загадкой', а саму загадку поручили разгадывать девушке с готическими начинаниями. С первого кадра меня вовлекло в подростковый мир девочки-гота из 80-хх. Со всеми грамотно поставленными изысками, вроде группы The Cure, и ликом Дэвида Боуи с постера на стене. Но, от эстетики стиля к саспенсу, он есть, и сразу оплетают зрителя. Винченцо, в том то и прикол, не стал делать особой тайны из происходящего с главной героиней, мистицизма. Лиза прекрасно понимает что она инструмент неких сил, а вот что это за силы? Тут-то наступает черед фирменных заигрываний Натали с time paradox и оккультными настроениями. И надо сказать это 'тащит' фильм, после компьютеризации в духе 'Cube', готическая мистика с претензией на искажения реальности заходит на ура.

Атмосфера через работу оператора, и лицедейства final girl -Эбигейл Брэслин, плюс ко всему в касте значится патентованный антагонист Стивен МакХэтти, который одним своим лицом может навеять саспенса не напрягаясь, ибо типаж. Неважно, что следуя логике вещей к развязке приходишь достаточно быстро, повторюсь- Натали играл на визуально/детективную акцентуацию с примесью мистики, и они у него удались. История о странном доме где до девушки стало 'доходить' вполне вписывается в концепцию прочих режиссерских работ, с чем я Винченцо и поздравляю.

27 ноября 2022 | 15:48
  • тип рецензии:

Присказка про совершенно типичную и обыденную семью, размеренно проссывающую свою жизнь в бытовых заботах и склоках. Но лишь юная Лизонька уже давно поняла, что они проживают один и тот же день уже не первый раз...

Мистический фильм ужасов, отдающий дань уважения «Дню сурка», добавив в этот коктейль еще и скачки во времени. В то время как главная героиня цитирует «The Smiths», в ее комнате висят плакаты «The Cure» и «Joy Division», что априори заставляет ностальгически умиляться по эпохе 80-ых.

Писать про сюжетные твисты или конкретные вещи будет прямым спойлером, потому кратенько. У ленты отличная идея и концепция, которая постепенно раскрывается к концовке, мешая в себе сразу несколько интересных идей. Картина - американские горки, раз за разом совершая неожиданные повороты, которые вполне могли бы стать заключительным финалом, но режиссер отвешивает отрезвляющий шлепок по лицу и продолжает историю в уже новом ключе, позволяя разгадывать тайны вместе с Лизой.

Единственное, за что можно поругать фильм, так это реализация, которая местами прихрамывает, ведь из такой классной идеи можно было создать абсолютную конфетку, но видимо не хватило опыта.

Мораль: если ваш каждый новый день такой же, как предыдущий, то возможно вас, всего лишь поглотила рутина и бытовуха - пора в отпуск.

В итоге интересный мистический ужастик с неожиданными сюжетными поворотами.

7 из 10

07 августа 2022 | 11:09
  • тип рецензии:

Девочка Лиза просыпается в так называемом «Дне Сурка»: события одного дня повторяются снова и снова, однако Лиза замечает некоторые различия. Например, в один день её мать говорит одно, а в другой день – уже совсем по-другому. При этом память семьи каждый раз обнуляется. Только Лиза помнит всё. Через спиритическую доску девочка пытается связаться с другой девочкой Оливией, которая ей снится по ночам. Но каково же было удивление Лизы, когда контакт был установлен!

Лимб – состояние или место пребывания не попавших в Рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Выбраться из лимба якобы можно только разгадав головоломку – поняв, что удерживает душу внутри. То есть, лимб может служить объяснением феномена «Дня Сурка»: те, кто попал в подобную временную петлю, возможно, находятся в лимбе – на перепутье между раем и адом. После осознания этого уже по-другому смотришь на подобные фильмы, ведь правда? Если в нашей реальности феномен «дня сурка» невозможен, то в междумирье – вполне себе может существовать. Тем более что когда человек умирает, происходит вброс в организм химического вещества, вызывающего сильные галлюцинации.

Свет в конце тоннеля – популярное представление о том, как мы чувствуем переход в иной мир. Но как доказали учёные опыт людей, переживших клиническую смерть, значительно разнообразнее. Исследователи считают, что собрать объективные научные данные о потенциально последних моментах жизни – вполне возможно. В течение четырёх лет они проанализировали более 2000 пациентов, переживших остановку сердца, то есть официальную клиническую смерть. Учёные взяли интервью у 101 человека.

Рассказы очевидцев напоминали скорее сновидения или галлюцинации, которые учёные разделили на семь основных сценариев: страх, образы животных и растений, яркий свет, насилие и преследование, сильное дежавю, лица членов семьи, воспоминания о реальных событиях произошедших после остановки сердца. Большинство из этих сценариев не соответствует тому, что принято называть «предсмертным опытом».

Психические переживания пациентов колеблются от жутких до благостных. Одни пациенты сообщают о чувстве непреодолимого ужаса или преследования. Например, о таком: «Я должен был пройти церемонию сожжения, - вспоминает один участник исследования. - Со мной были четыре человека, и если кто-то из них врал, он должен был умереть... Я видел людей в гробах, которых хоронили в вертикальном положении». Другой человек вспоминает, что «его тянули глубоко под водой», а ещё один пациент рассказывает, что «мне сказали, что я умру и самый быстрый способ сделать это – сказать последнее короткое слово, которое я не помню».

Однако другие респонденты говорят о достаточно противоположных ощущениях. 22% вспоминают «ощущение мира и спокойствия». Некоторые видели живых существ: «Вокруг всё и вся, в растениях, но не цветах» или «львы и тигры». Другие купались в лучах «яркого света» или воссоединились с семьёй. У некоторых было сильное чувство дежавю: «Я чувствовал, что я точно знал, что люди сейчас сделают и они действительно это делали». Обострённые чувства, искажённое представление о времени и чувство отделения от собственного тела – распространённые воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть.

А что если во время клинической смерти люди испытывают переживания, которые и есть тот самый лимб?

К сожалению, идея лимба в фильме представлена в какой-то фантастически-сказочной, если не сказать детской форме. Мне же по нраву более брутальные и жёсткие фильмы, в которых страшно завернуть за угол, но это кино не такое. «Лимб» – это лёгенький приятный фильм про привидения для всей семьи.

5 из 10

04 ноября 2020 | 23:18
  • тип рецензии:

'Лимб' или 'Призрак'. Хорошо бы знать, что такое лимб перед просмотром. Тогда сразу все понятнее.

Режиссер вроде снял пару культовых малобюджетных ужастиков. Но я их не видел. В этом фильме ужасов, кроме готической стилистики я заметил много вторичности, но старательное копирование избитых современных сюжетов дает какое-никакое напряжение.

Фильм снят в модной стилистике о призраках, и автор выжимает из популярной темы еще один сюжет, успев войти в еще не закрывшуюся калитку, которая позволит находиться в топ 10, скажем, фильмов в узко-направленном жанре.

Видно, что фильм снимался в Канаде, то есть бюджета большого нет и это многое объясняет. Спецэффекты сделаны в фотошопе или очень близкой к этому программе. Бабочка в начальных титрах - это же футаж, который есть в любой самой малопрофессиональной видеопрограмме, и начало меня весьма расстроило. Часто видно подчищенную картинку, фильтры и подкладки на протяжении всего фильма расстраивают и дают ощущение компьютерной игры или чего-то подобного, где натуральные - только голоса главных героев. Звуковые эффекты, вот они на высоте и прямо убивают, но напоминают готовые звуки стандартных звуковых программ. Все это дает эффект очень искусственного, неживого фильма, но ведь возможно режиссер этой атмосферы и добивался. Ощущение, что фильм сделан в одной программе на ноутбуке, а во второй программе сведен звук, причем сведен стандартными фильтрами не покидает весь фильм. Опять же туман очень густой. Дом главной героини как будто нарисован на конкурс на 'хэдхантере'.

Из плюсов - великий и ужасный Макхэтти в роли антигероя. Но и череп в его глазах, кажется взятым из гугл-поиска.

Итог - очень старательный фильм, собранный из нескольких модных ныне сюжетов, однако оставляющий долгое ощущение вторичности, имеющий однако, свою атмосферу. Такой фильм в стиле старательного подростка, которому и банальности не банальности, потому что он пишет и снимает это как в первый раз. Но, извините, когда героиня находит опять подшивку газет с новостями о пропаже девушек, тут уж меня никто не переубедит что это зло, и что такие пертурбации сюжета уже должны быть использованы только в пост-модернистских комедиях. Пафос финала зашкаливает, и обязательный крюк, доказывающий что не все еще, типа, кончено, - это все тоже шаблоны, вызывающие у нормального киномана зубную боль.

22 июня 2018 | 09:45
  • тип рецензии:

Для начала сразу хочу сказать, пускай это и является только моим субъективным мнением: для меня действительно стоящие фильмы ужасов/триллеры - это не тупое демонстрирование кровавого месива, расчлененки и вырванных частей тела, которое, кроме отвращения, на самом деле и не несет в себе никакого смысла. Мне важна сама атмосфера фильма, нагнетающая и несущая тревожный страх, а кровавых сцен в нем может и не быть вовсе. Именно такими являются для меня 'Астрал', 'Заклятие', 'Женщина в черном'. И 'Лимб' тоже не стал исключением из этого.

Признаться честно, впервые я его увидела будучи ровесницей самой главной героини, поэтому ее переживания и чувства мне довольно близки. И если присмотреться к начальным сценам, когда история о повторяющемся дне еще не ясна, то можно увидеть, что фильм, по сути, показывают обычную рутинную жизнь среднестатистической семьи в пасмурный день: мать занята домашней работой, отец чинит машину, младший брат играет в 'Пакмена', а Лиза смотрит на все это и понимает, что так жить нельзя. Рутина обычной жизни, однако, быстро сменяется совсем иным, пугающей тайной о прошлом дома, покрытой мраком. В эпизодах поисков Лизы не было ни одной сцены, которая бы не произвела на меня впечатление, пускай там опять же ничего сверхъестественного и не было особо: призраки выглядели как обычные люди, и лишь отражения черепа в глазу давало знать, кто они.

Но 'Лимб' - это фильм не только о призраках, вынужденных проживать один и тот же день уже почти тридцать лет, он еще и о жестоком маньяке. И пусть сцена с перечислением его жертв и напоминает 'Милые кости', образ всего равно получился запоминающимся: актер очень постарался войти в роль этого худого как скелет и не расстающегося с сигаретой и платком монстра.

Конечно, развязка фильма и кажется немного притянутой и опять же слащавой, но все равно не портит основную картину. И пусть многие любители иного рода ужасов называют этот фильм неудачным, слабеньким и пустым, для меня он занял почетное место в любимой коллекции мистики.

9 из 10

14 января 2018 | 12:57
  • тип рецензии:

Итак, типичная американская семья - любящая мать, заботливый отец, младший сын Робби, не отлипающий от видеоигр и его полюбовно ворчливая старшая сестра Лиза. Казалось бы, что особенного и интересного здесь происходит? Однажды проснувшись, Лиза понимает, что точно так же её утро начиналось вчера и каждый день повторяет предыдущий. Отчаявшись, она не особо пытается убедить в этом родителей понимая, что они ей попросту не верят и на следующий день ничего не помнят. При этом все члены семьи не имеют возможности покинуть дом, который окутан непроглядным туманом. Чем дальше в лес, тем гуще дебри! Неожиданно для себя, смирившаяся с постоянно повторяющимися событиями, Лиза замечает, что в стенах дома что-то происходит и её стал преследовать женский голос, призывающий о помощи. Любопытство приводит её к маленькой запертой двери в подвале. Через какое-то время в дом стучится устрашающий на вид незнакомец, представившись сотрудником телефонной компании, он предупреждает Лизу, чтобы она игнорировала голоса, а так же не пыталась связываться с живыми. Тадааам! Вот это поворот! Мертвая семья, застрявшая в доме и вынужденная проживать день сурка. Отсюда и начинается распутывание этой временной петли, раскрывая нам жуткие тайны прошлых лет.

Фильм очень напоминает микс из таких фильмов, как 'Шоу Трумана', 'День сурка', 'Милые кости' и 'Другие', но тем не менее это не делает сам сюжет плохим, скорее непредсказуемым, за что сценариста следует похвалить. Почему бы не взять несколько хороших фильмов и не сделать из них один хороший? Сюжет развивается динамично, экранного времени слишком мало для того, чтобы еще больше развить сюжет, дать больше сцен второстепенным героям и особенно так называемому злодею фильма, рассказать больше историй тех голосов из стен. (Кинг бы одобрил). Не очень понравилась идея обмена телами с другими жертвами, когда Лиза прикасается к вещам, принадлежащим им. Довольно непривычно. Видимо создатели решили, что чем запутаннее история, тем лучше. Картинка на экране вцелом радует глаз, это не что-то мрачное, здесь вы не увидите кровище, резню и явное насилие. Сцена с трупами за столом в середине фильма и эмоции Лизы в тот момент настолько красиво воссоздана и представлена зрителю, что действительно тронула и стала самой запоминающейся, браво режиссеру!

Перейдем к актерам. Игра Эбигейл Бреслин мне понравилась - свойственное подростку любопытство, бунтарский и упрямый характер, смелость и решительность, сопровождаемые живыми эмоциями. Нельзя не отметить превосходную игру Стивена МакХэтти в роли Эдгара Мьюленса - воплощение злодейского образа, одним своим видом внушающим страх.

Я бы не назвала 'Лимб' ужасами, это скорее триллер-драма с элементами детектива. При этом отличная музыка, сопровождающая нас на протяжении фильма, заставляет мурашки бегать по коже и порой даже вздрагивать.

Читая мельком отзывы, я заметила, что многие не поняли концовку фильма. Давайте уточним, что же такое этот 'лимб'. 'Лимб' (лат. limbus — рубеж, край) — в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, то есть антоним чистилищу. Чтобы попасть в рай, где семья Джонсон сможет войти в новый завтрашний день, им необходимо было пробудиться и вспомнить, что же с ними случилось 23 апреля 1985 года, тем самым распутать временную петлю, чему и поспособствовала смелая Лиза.

Не могу сказать, что фильм шедевр, в нем безусловно есть погрешности, но он однозначно заслуживает внимания зрителя.

8 из 10

31 октября 2017 | 02:04
  • тип рецензии:

Винченцо Натали, создатель 'Куба' и сериала 'Ганнибал' снова извращенно выворачивает очередную концепцию, смешав в одном флаконе 'Другие' и 'День сурка'. Натали прославился еще одним мини-странным шедевром как 'Химера', и след этой картины тоже здесь присутствует. На выходе получаем красивую мистическую неоготику, каких сейчас ой как мало, с долей романтизма. Казалось бы, тема 'сумеречных зон и параллельных миров' уже избита, но Натали как-то красиво все это преподносит, умудряясь поставит на главную роль 16-летнюю девочку. Это не совсем хоррор, это стародавняя забытая многими мистика в чистом виде, а если и называть фильм хоррором, то пожалуй за последнее время это единственный хоррор с 'мозгами'. Фильм не произведет на вас уж очень сильное впечатление, но картинка, музыка+'легкая головоломка' не дадут заскучать.

20 января 2017 | 05:59
  • тип рецензии:

Лиза (Эбигейл Бреслин) вместе со своей семьей застряла в одном дне, который воспроизводится заново, и главное сама она отчетливо понимает это, но продолжает изо дня в день совершать одни и те же действия. И, как верно подмечает её младший брат, они словно “играют в один и тот же уровень игры снова и снова”, где не происходит ничего нового. В какой-то момент прослеживается аллегория режиссера на образ жизни многих миллионов людей изо дня в день живущих по одному и тому же сценарию и шаблону.

Вначале так оно и представляется зрителю во время непонятных скитаний главной героини по дому, но уже после недолгой завязки, события начинают наполняться новыми красками и фильм все же дает ту самую интригу, относительно которой и продолжает свое развитие. Заслуживший признание среди киноманов режиссер Винченцо Натали по мере продвижения сюжета раскидывает всё больше подсказок, превращая “Лимб” в неких мистический детектив, в котором искать истину будет именно главная героиня.

И несмотря на то, что ответ на главную загадку фильма становится понятен ещё в его середине, и режиссер и не делает особенного упора на какой-то сверхъестественной тайне, интрига не умирает и присутствует до конца просмотра. С отголоском к своему более известному собрату в лице фильма “Другие” и игрой в призраков, “Лимб” не делает из этой игры главное итоговое откровение. В нем эта тайна становится ясной и понятной изначально, но пресловутый вопрос зачем терзает до конца просмотра, хоть ожидания чего-то особенного в развязке и нет.

В условиях цикличности происходящего и заточённости в рамках одного дома, картина, несмотря на свою герметичность, все же развивается и держит зрительский интерес, поддерживать который не каждый режиссер способен. За что Винченцо Натали, безусловный, плюс. Но особую роль в этом спектакле отводится и Эбигейл Бреслин, так как она находится в кадре практически на протяжении всего фильма, и её отличная игра в такой же степени важна для удерживания зрительского внимания, как и режиссерские ходы и сценарные твисты.

Не представленная в свое время в широком прокате картина, брожируя среди мистического триллера и хоррор-детектива, интригует в ходе своего просмотра и смотреть до самого конца её интересно, даже, несмотря на то, ближе к середине развязка кажется очевидной. Найдя своего зрителя уже после выхода на носителях, хоть и без особенно острых ощущений, но местами “Лимб” способен даже напугать, а с визуальной и стилистической точки зрения, выглядит, как аналогичные “дружелюбные” хорроры современности, хоть и назвать его полноценным хоррором можно с большой натяжкой.

08 августа 2016 | 01:18
  • тип рецензии:

Обычная американская семья живет в уютном доме на окраине обычного пригорода. Жизнь идет своим неторопливым размеренным ритмом и лишь для Лизы каждый новый день похож на день предыдущий. События одного конкретного дня идут по замкнутому кругу, вырваться из которого невозможно. И жуткая тайна затаилась в доме, и лишь Лизе уготовано ее разгадать.

Канадский режиссер и сценарист Винченцо Натали, некогда поместивший зрителей в «Куб» и поведавший фантасмагорическую историю «Химеры», в 2013 году решил крупномасштабно отметить День Сурка, погрузив зрителей в своей последней киноработе в Лимб — место пребывания неприкаянных душ, совсем не ад, отнюдь не рай и, увы, не чистилище. Таковым лимбом для главной героини фильма, несовершеннолетней девочки Лизы, становится ее родной дом, приют и пристанище, окутанный практически постоянно, с утра до ночи, густым и плотным одеялом белесого тумана, из которого кажись и полезет всякая нечисть, монстры и зловещие мертвецы. Впрочем, ждать их явления и сопутствующей кровавой бани зрителям не следует. Отчасти вдохновленный бергмановской «Персоной», «Лимб», перманентно держащийся в стилистике неоготики, представляет из себя в большей степени овеянную мистицизмом и эзотерикой драму, нежели фильм ужасов.

«Лимб» — это мрачная и зловещая история неприкаянных и мятущихся душ, история взросления индивидуума, личностного становления и превращения девочки в женщину в условиях близким к экстремальным, причем более в плане психофизиологическом, нежели исключительно физическом. Винченцо Натали умело разбрасывает по фильму мозаику метафор и символов, нанизывая на нить продуманной и изысканно воплощенной сюжетной интриги притчевую интонацию и не разрывая неторопливое, гипнотическое повествование ненужными и излишними отступлениями, утяжеляющими хронометраж. Фильм от начала и до конца является атмосферным произведением, выдержанным в лучших традициях современной неоготики и, хоть кажется, что фильм играет на художественном поле небезызвестных «Заклятия» и «Астрала», он куда как более близок к радикальному авторскому колумбийскому хоррору «Проснись и умри» 2011 года, чем к образцам хоррора от Джеймса Вана. Лимб — это Царство ада всеобщего повторения и выглядят эти рефрены в картине не столько как наказание, сколь как своеобразное испытание для главных героев и, в особенности, Лизы.

Впрочем, «Лимб» можно истолковать и как особое потустороннее видение, тот самый приснопамятный «третий глаз», которым по сути и обладает Лиза. Буквально с первых кадров всевидящего ока с черепом внутри, стильно снятых оператором Джоном Джоффином, Винченцо Натали задает тональность для множества трактовок сути фильма, в котором все происходящее неоднозначно и эфемерно, но не извращенно-изощренно. Винченцо Натали вернулся к художественным минимализму и аскетизму своих предыдущих работ, играя в «Лимбе» в общем-то проверенными неоднократно штампами и архетипами жанра, возвращая хоррор к истокам повествований у костра и извечных городских легенд, разбавляя историю о призраках семейной драмой и драмой философской.

20 марта 2016 | 00:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: