Для начала хотелось бы сказать, что это не ужасы, а саспиенс. Да атмосфера получилась тревожная, под стать сюжету, но не более. Некоторые фильмы про Гарри Поттера боле ужасы, чем это.
Жаль, что для промотров и как следствие для широкой аудитории нет разницы между саспиенсом, т.е. нагнетанием гнетущей атмосферы и ужасам, цель которых в первую очередь «ужасать» психику всяким разным и уже сильно во вторую иногда дополнять насилие сюжетом.
В качестве примера можно взять отличный фильм ужасов «Окулус», который вышел в том же 2013 году. Там именно что ужас-ужас с фирменным для ужасов полном отсутствии какой-либо формальной логики, т. к. любая логика и, как следствие, предсказуемость автоматом убила бы ужас. В результате для любителей жанра ужасов «Окулус» – это отличный фильм.
Лимб, к сожалению, тоже заявлен как ужасы, т.е. изначально позиционируется, как что-то похожее на Окулус, но это в первую очередь триллер и сюжет с его, пусть и с условной логикой играет ключевую роль. Все остальное, включая саспиенс служит инструментами его раскрытия истории.
Как писал выше – логика и ужас вещи не совместимые. Зритель или наблюдает за развитием истории или щекочет нервы, третьего не дано, из-за чего такие ленты автоматически проходят мимо любителей триллеров т. к. далеко не все любят ужасы, а любителям ужасов тут смотреть то особо нечего, все эти скрипы, тени и недомолвки – это в лучшем случае разминка перед основным действием, а когда (достаточно быстро) становится понятно, что хардкора тут не будет становится скучно т. к. далеко не все могут переключаться с «соответствует ожиданиям» на «смотрим что смотрим».
Как триллер же Лимб работает на ура. Да внутренняя логика носит условный характер и некоторые моменты не сходятся, но учитывая место действия нет никакого смысла придираться к условностям, в целом история рассказана и рассказана хорошо.
Любителям триллеров однозначно можно порекомендовать к просмотру.
Успешная семья заканчивает свой бытовой день. Одна только бунтующая натура - девушка Лиза, вновь и вновь обесценивает и семейный ужин, и подготовку к собственному дню рождения. Что-то наводит Лизу на однотипность происходящего, а родители в свою очередь сетуют на переходный возраст и увлечения (Лиза какбэ goth), но семейству повезло - они британцы, а значит очень скоро мистицизм себя проявит.
Фильм в стиле 'Дом с загадкой', а саму загадку поручили разгадывать девушке с готическими начинаниями. С первого кадра меня вовлекло в подростковый мир девочки-гота из 80-хх. Со всеми грамотно поставленными изысками, вроде группы The Cure, и ликом Дэвида Боуи с постера на стене. Но, от эстетики стиля к саспенсу, он есть, и сразу оплетают зрителя. Винченцо, в том то и прикол, не стал делать особой тайны из происходящего с главной героиней, мистицизма. Лиза прекрасно понимает что она инструмент неких сил, а вот что это за силы? Тут-то наступает черед фирменных заигрываний Натали с time paradox и оккультными настроениями. И надо сказать это 'тащит' фильм, после компьютеризации в духе 'Cube', готическая мистика с претензией на искажения реальности заходит на ура.
Атмосфера через работу оператора, и лицедейства final girl -Эбигейл Брэслин, плюс ко всему в касте значится патентованный антагонист Стивен МакХэтти, который одним своим лицом может навеять саспенса не напрягаясь, ибо типаж. Неважно, что следуя логике вещей к развязке приходишь достаточно быстро, повторюсь- Натали играл на визуально/детективную акцентуацию с примесью мистики, и они у него удались. История о странном доме где до девушки стало 'доходить' вполне вписывается в концепцию прочих режиссерских работ, с чем я Винченцо и поздравляю.
Присказка про совершенно типичную и обыденную семью, размеренно проссывающую свою жизнь в бытовых заботах и склоках. Но лишь юная Лизонька уже давно поняла, что они проживают один и тот же день уже не первый раз...
Мистический фильм ужасов, отдающий дань уважения «Дню сурка», добавив в этот коктейль еще и скачки во времени. В то время как главная героиня цитирует «The Smiths», в ее комнате висят плакаты «The Cure» и «Joy Division», что априори заставляет ностальгически умиляться по эпохе 80-ых.
Писать про сюжетные твисты или конкретные вещи будет прямым спойлером, потому кратенько. У ленты отличная идея и концепция, которая постепенно раскрывается к концовке, мешая в себе сразу несколько интересных идей. Картина - американские горки, раз за разом совершая неожиданные повороты, которые вполне могли бы стать заключительным финалом, но режиссер отвешивает отрезвляющий шлепок по лицу и продолжает историю в уже новом ключе, позволяя разгадывать тайны вместе с Лизой.
Единственное, за что можно поругать фильм, так это реализация, которая местами прихрамывает, ведь из такой классной идеи можно было создать абсолютную конфетку, но видимо не хватило опыта.
Мораль: если ваш каждый новый день такой же, как предыдущий, то возможно вас, всего лишь поглотила рутина и бытовуха - пора в отпуск.
В итоге интересный мистический ужастик с неожиданными сюжетными поворотами.
Девочка Лиза просыпается в так называемом «Дне Сурка»: события одного дня повторяются снова и снова, однако Лиза замечает некоторые различия. Например, в один день её мать говорит одно, а в другой день – уже совсем по-другому. При этом память семьи каждый раз обнуляется. Только Лиза помнит всё. Через спиритическую доску девочка пытается связаться с другой девочкой Оливией, которая ей снится по ночам. Но каково же было удивление Лизы, когда контакт был установлен!
Лимб – состояние или место пребывания не попавших в Рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Выбраться из лимба якобы можно только разгадав головоломку – поняв, что удерживает душу внутри. То есть, лимб может служить объяснением феномена «Дня Сурка»: те, кто попал в подобную временную петлю, возможно, находятся в лимбе – на перепутье между раем и адом. После осознания этого уже по-другому смотришь на подобные фильмы, ведь правда? Если в нашей реальности феномен «дня сурка» невозможен, то в междумирье – вполне себе может существовать. Тем более что когда человек умирает, происходит вброс в организм химического вещества, вызывающего сильные галлюцинации.
Свет в конце тоннеля – популярное представление о том, как мы чувствуем переход в иной мир. Но как доказали учёные опыт людей, переживших клиническую смерть, значительно разнообразнее. Исследователи считают, что собрать объективные научные данные о потенциально последних моментах жизни – вполне возможно. В течение четырёх лет они проанализировали более 2000 пациентов, переживших остановку сердца, то есть официальную клиническую смерть. Учёные взяли интервью у 101 человека.
Рассказы очевидцев напоминали скорее сновидения или галлюцинации, которые учёные разделили на семь основных сценариев: страх, образы животных и растений, яркий свет, насилие и преследование, сильное дежавю, лица членов семьи, воспоминания о реальных событиях произошедших после остановки сердца. Большинство из этих сценариев не соответствует тому, что принято называть «предсмертным опытом».
Психические переживания пациентов колеблются от жутких до благостных. Одни пациенты сообщают о чувстве непреодолимого ужаса или преследования. Например, о таком: «Я должен был пройти церемонию сожжения, - вспоминает один участник исследования. - Со мной были четыре человека, и если кто-то из них врал, он должен был умереть... Я видел людей в гробах, которых хоронили в вертикальном положении». Другой человек вспоминает, что «его тянули глубоко под водой», а ещё один пациент рассказывает, что «мне сказали, что я умру и самый быстрый способ сделать это – сказать последнее короткое слово, которое я не помню».
Однако другие респонденты говорят о достаточно противоположных ощущениях. 22% вспоминают «ощущение мира и спокойствия». Некоторые видели живых существ: «Вокруг всё и вся, в растениях, но не цветах» или «львы и тигры». Другие купались в лучах «яркого света» или воссоединились с семьёй. У некоторых было сильное чувство дежавю: «Я чувствовал, что я точно знал, что люди сейчас сделают и они действительно это делали». Обострённые чувства, искажённое представление о времени и чувство отделения от собственного тела – распространённые воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть.
А что если во время клинической смерти люди испытывают переживания, которые и есть тот самый лимб?
К сожалению, идея лимба в фильме представлена в какой-то фантастически-сказочной, если не сказать детской форме. Мне же по нраву более брутальные и жёсткие фильмы, в которых страшно завернуть за угол, но это кино не такое. «Лимб» – это лёгенький приятный фильм про привидения для всей семьи.
'Лимб' или 'Призрак'. Хорошо бы знать, что такое лимб перед просмотром. Тогда сразу все понятнее.
Режиссер вроде снял пару культовых малобюджетных ужастиков. Но я их не видел. В этом фильме ужасов, кроме готической стилистики я заметил много вторичности, но старательное копирование избитых современных сюжетов дает какое-никакое напряжение.
Фильм снят в модной стилистике о призраках, и автор выжимает из популярной темы еще один сюжет, успев войти в еще не закрывшуюся калитку, которая позволит находиться в топ 10, скажем, фильмов в узко-направленном жанре.
Видно, что фильм снимался в Канаде, то есть бюджета большого нет и это многое объясняет. Спецэффекты сделаны в фотошопе или очень близкой к этому программе. Бабочка в начальных титрах - это же футаж, который есть в любой самой малопрофессиональной видеопрограмме, и начало меня весьма расстроило. Часто видно подчищенную картинку, фильтры и подкладки на протяжении всего фильма расстраивают и дают ощущение компьютерной игры или чего-то подобного, где натуральные - только голоса главных героев. Звуковые эффекты, вот они на высоте и прямо убивают, но напоминают готовые звуки стандартных звуковых программ. Все это дает эффект очень искусственного, неживого фильма, но ведь возможно режиссер этой атмосферы и добивался. Ощущение, что фильм сделан в одной программе на ноутбуке, а во второй программе сведен звук, причем сведен стандартными фильтрами не покидает весь фильм. Опять же туман очень густой. Дом главной героини как будто нарисован на конкурс на 'хэдхантере'.
Из плюсов - великий и ужасный Макхэтти в роли антигероя. Но и череп в его глазах, кажется взятым из гугл-поиска.
Итог - очень старательный фильм, собранный из нескольких модных ныне сюжетов, однако оставляющий долгое ощущение вторичности, имеющий однако, свою атмосферу. Такой фильм в стиле старательного подростка, которому и банальности не банальности, потому что он пишет и снимает это как в первый раз. Но, извините, когда героиня находит опять подшивку газет с новостями о пропаже девушек, тут уж меня никто не переубедит что это зло, и что такие пертурбации сюжета уже должны быть использованы только в пост-модернистских комедиях. Пафос финала зашкаливает, и обязательный крюк, доказывающий что не все еще, типа, кончено, - это все тоже шаблоны, вызывающие у нормального киномана зубную боль.
Для начала сразу хочу сказать, пускай это и является только моим субъективным мнением: для меня действительно стоящие фильмы ужасов/триллеры - это не тупое демонстрирование кровавого месива, расчлененки и вырванных частей тела, которое, кроме отвращения, на самом деле и не несет в себе никакого смысла. Мне важна сама атмосфера фильма, нагнетающая и несущая тревожный страх, а кровавых сцен в нем может и не быть вовсе. Именно такими являются для меня 'Астрал', 'Заклятие', 'Женщина в черном'. И 'Лимб' тоже не стал исключением из этого.
Признаться честно, впервые я его увидела будучи ровесницей самой главной героини, поэтому ее переживания и чувства мне довольно близки. И если присмотреться к начальным сценам, когда история о повторяющемся дне еще не ясна, то можно увидеть, что фильм, по сути, показывают обычную рутинную жизнь среднестатистической семьи в пасмурный день: мать занята домашней работой, отец чинит машину, младший брат играет в 'Пакмена', а Лиза смотрит на все это и понимает, что так жить нельзя. Рутина обычной жизни, однако, быстро сменяется совсем иным, пугающей тайной о прошлом дома, покрытой мраком. В эпизодах поисков Лизы не было ни одной сцены, которая бы не произвела на меня впечатление, пускай там опять же ничего сверхъестественного и не было особо: призраки выглядели как обычные люди, и лишь отражения черепа в глазу давало знать, кто они.
Но 'Лимб' - это фильм не только о призраках, вынужденных проживать один и тот же день уже почти тридцать лет, он еще и о жестоком маньяке. И пусть сцена с перечислением его жертв и напоминает 'Милые кости', образ всего равно получился запоминающимся: актер очень постарался войти в роль этого худого как скелет и не расстающегося с сигаретой и платком монстра.
Конечно, развязка фильма и кажется немного притянутой и опять же слащавой, но все равно не портит основную картину. И пусть многие любители иного рода ужасов называют этот фильм неудачным, слабеньким и пустым, для меня он занял почетное место в любимой коллекции мистики.
Итак, типичная американская семья - любящая мать, заботливый отец, младший сын Робби, не отлипающий от видеоигр и его полюбовно ворчливая старшая сестра Лиза. Казалось бы, что особенного и интересного здесь происходит? Однажды проснувшись, Лиза понимает, что точно так же её утро начиналось вчера и каждый день повторяет предыдущий. Отчаявшись, она не особо пытается убедить в этом родителей понимая, что они ей попросту не верят и на следующий день ничего не помнят. При этом все члены семьи не имеют возможности покинуть дом, который окутан непроглядным туманом. Чем дальше в лес, тем гуще дебри! Неожиданно для себя, смирившаяся с постоянно повторяющимися событиями, Лиза замечает, что в стенах дома что-то происходит и её стал преследовать женский голос, призывающий о помощи. Любопытство приводит её к маленькой запертой двери в подвале. Через какое-то время в дом стучится устрашающий на вид незнакомец, представившись сотрудником телефонной компании, он предупреждает Лизу, чтобы она игнорировала голоса, а так же не пыталась связываться с живыми. Тадааам! Вот это поворот! Мертвая семья, застрявшая в доме и вынужденная проживать день сурка. Отсюда и начинается распутывание этой временной петли, раскрывая нам жуткие тайны прошлых лет.
Фильм очень напоминает микс из таких фильмов, как 'Шоу Трумана', 'День сурка', 'Милые кости' и 'Другие', но тем не менее это не делает сам сюжет плохим, скорее непредсказуемым, за что сценариста следует похвалить. Почему бы не взять несколько хороших фильмов и не сделать из них один хороший? Сюжет развивается динамично, экранного времени слишком мало для того, чтобы еще больше развить сюжет, дать больше сцен второстепенным героям и особенно так называемому злодею фильма, рассказать больше историй тех голосов из стен. (Кинг бы одобрил). Не очень понравилась идея обмена телами с другими жертвами, когда Лиза прикасается к вещам, принадлежащим им. Довольно непривычно. Видимо создатели решили, что чем запутаннее история, тем лучше. Картинка на экране вцелом радует глаз, это не что-то мрачное, здесь вы не увидите кровище, резню и явное насилие. Сцена с трупами за столом в середине фильма и эмоции Лизы в тот момент настолько красиво воссоздана и представлена зрителю, что действительно тронула и стала самой запоминающейся, браво режиссеру!
Перейдем к актерам. Игра Эбигейл Бреслин мне понравилась - свойственное подростку любопытство, бунтарский и упрямый характер, смелость и решительность, сопровождаемые живыми эмоциями. Нельзя не отметить превосходную игру Стивена МакХэтти в роли Эдгара Мьюленса - воплощение злодейского образа, одним своим видом внушающим страх.
Я бы не назвала 'Лимб' ужасами, это скорее триллер-драма с элементами детектива. При этом отличная музыка, сопровождающая нас на протяжении фильма, заставляет мурашки бегать по коже и порой даже вздрагивать.
Читая мельком отзывы, я заметила, что многие не поняли концовку фильма. Давайте уточним, что же такое этот 'лимб'. 'Лимб' (лат. limbus — рубеж, край) — в католицизме место пребывания не попавших в рай душ, то есть антоним чистилищу. Чтобы попасть в рай, где семья Джонсон сможет войти в новый завтрашний день, им необходимо было пробудиться и вспомнить, что же с ними случилось 23 апреля 1985 года, тем самым распутать временную петлю, чему и поспособствовала смелая Лиза.
Не могу сказать, что фильм шедевр, в нем безусловно есть погрешности, но он однозначно заслуживает внимания зрителя.
Винченцо Натали, создатель 'Куба' и сериала 'Ганнибал' снова извращенно выворачивает очередную концепцию, смешав в одном флаконе 'Другие' и 'День сурка'. Натали прославился еще одним мини-странным шедевром как 'Химера', и след этой картины тоже здесь присутствует. На выходе получаем красивую мистическую неоготику, каких сейчас ой как мало, с долей романтизма. Казалось бы, тема 'сумеречных зон и параллельных миров' уже избита, но Натали как-то красиво все это преподносит, умудряясь поставит на главную роль 16-летнюю девочку. Это не совсем хоррор, это стародавняя забытая многими мистика в чистом виде, а если и называть фильм хоррором, то пожалуй за последнее время это единственный хоррор с 'мозгами'. Фильм не произведет на вас уж очень сильное впечатление, но картинка, музыка+'легкая головоломка' не дадут заскучать.
Лиза (Эбигейл Бреслин) вместе со своей семьей застряла в одном дне, который воспроизводится заново, и главное сама она отчетливо понимает это, но продолжает изо дня в день совершать одни и те же действия. И, как верно подмечает её младший брат, они словно “играют в один и тот же уровень игры снова и снова”, где не происходит ничего нового. В какой-то момент прослеживается аллегория режиссера на образ жизни многих миллионов людей изо дня в день живущих по одному и тому же сценарию и шаблону.
Вначале так оно и представляется зрителю во время непонятных скитаний главной героини по дому, но уже после недолгой завязки, события начинают наполняться новыми красками и фильм все же дает ту самую интригу, относительно которой и продолжает свое развитие. Заслуживший признание среди киноманов режиссер Винченцо Натали по мере продвижения сюжета раскидывает всё больше подсказок, превращая “Лимб” в неких мистический детектив, в котором искать истину будет именно главная героиня.
И несмотря на то, что ответ на главную загадку фильма становится понятен ещё в его середине, и режиссер и не делает особенного упора на какой-то сверхъестественной тайне, интрига не умирает и присутствует до конца просмотра. С отголоском к своему более известному собрату в лице фильма “Другие” и игрой в призраков, “Лимб” не делает из этой игры главное итоговое откровение. В нем эта тайна становится ясной и понятной изначально, но пресловутый вопрос зачем терзает до конца просмотра, хоть ожидания чего-то особенного в развязке и нет.
В условиях цикличности происходящего и заточённости в рамках одного дома, картина, несмотря на свою герметичность, все же развивается и держит зрительский интерес, поддерживать который не каждый режиссер способен. За что Винченцо Натали, безусловный, плюс. Но особую роль в этом спектакле отводится и Эбигейл Бреслин, так как она находится в кадре практически на протяжении всего фильма, и её отличная игра в такой же степени важна для удерживания зрительского внимания, как и режиссерские ходы и сценарные твисты.
Не представленная в свое время в широком прокате картина, брожируя среди мистического триллера и хоррор-детектива, интригует в ходе своего просмотра и смотреть до самого конца её интересно, даже, несмотря на то, ближе к середине развязка кажется очевидной. Найдя своего зрителя уже после выхода на носителях, хоть и без особенно острых ощущений, но местами “Лимб” способен даже напугать, а с визуальной и стилистической точки зрения, выглядит, как аналогичные “дружелюбные” хорроры современности, хоть и назвать его полноценным хоррором можно с большой натяжкой.
Обычная американская семья живет в уютном доме на окраине обычного пригорода. Жизнь идет своим неторопливым размеренным ритмом и лишь для Лизы каждый новый день похож на день предыдущий. События одного конкретного дня идут по замкнутому кругу, вырваться из которого невозможно. И жуткая тайна затаилась в доме, и лишь Лизе уготовано ее разгадать.
Канадский режиссер и сценарист Винченцо Натали, некогда поместивший зрителей в «Куб» и поведавший фантасмагорическую историю «Химеры», в 2013 году решил крупномасштабно отметить День Сурка, погрузив зрителей в своей последней киноработе в Лимб — место пребывания неприкаянных душ, совсем не ад, отнюдь не рай и, увы, не чистилище. Таковым лимбом для главной героини фильма, несовершеннолетней девочки Лизы, становится ее родной дом, приют и пристанище, окутанный практически постоянно, с утра до ночи, густым и плотным одеялом белесого тумана, из которого кажись и полезет всякая нечисть, монстры и зловещие мертвецы. Впрочем, ждать их явления и сопутствующей кровавой бани зрителям не следует. Отчасти вдохновленный бергмановской «Персоной», «Лимб», перманентно держащийся в стилистике неоготики, представляет из себя в большей степени овеянную мистицизмом и эзотерикой драму, нежели фильм ужасов.
«Лимб» — это мрачная и зловещая история неприкаянных и мятущихся душ, история взросления индивидуума, личностного становления и превращения девочки в женщину в условиях близким к экстремальным, причем более в плане психофизиологическом, нежели исключительно физическом. Винченцо Натали умело разбрасывает по фильму мозаику метафор и символов, нанизывая на нить продуманной и изысканно воплощенной сюжетной интриги притчевую интонацию и не разрывая неторопливое, гипнотическое повествование ненужными и излишними отступлениями, утяжеляющими хронометраж. Фильм от начала и до конца является атмосферным произведением, выдержанным в лучших традициях современной неоготики и, хоть кажется, что фильм играет на художественном поле небезызвестных «Заклятия» и «Астрала», он куда как более близок к радикальному авторскому колумбийскому хоррору «Проснись и умри» 2011 года, чем к образцам хоррора от Джеймса Вана. Лимб — это Царство ада всеобщего повторения и выглядят эти рефрены в картине не столько как наказание, сколь как своеобразное испытание для главных героев и, в особенности, Лизы.
Впрочем, «Лимб» можно истолковать и как особое потустороннее видение, тот самый приснопамятный «третий глаз», которым по сути и обладает Лиза. Буквально с первых кадров всевидящего ока с черепом внутри, стильно снятых оператором Джоном Джоффином, Винченцо Натали задает тональность для множества трактовок сути фильма, в котором все происходящее неоднозначно и эфемерно, но не извращенно-изощренно. Винченцо Натали вернулся к художественным минимализму и аскетизму своих предыдущих работ, играя в «Лимбе» в общем-то проверенными неоднократно штампами и архетипами жанра, возвращая хоррор к истокам повествований у костра и извечных городских легенд, разбавляя историю о призраках семейной драмой и драмой философской.