К уже не молодому агенту ФБР Лесли Дойлу (Пауэрс Бут) приезжает некий Фентон Мейкс (Мэттью МакКонахи) и заявляет, что знает, кто убивал кучу людей в штате Техас все последние годы – это его братишка Адам. Ну и затем Фентон начинает рассказывать длинную историю из своего детства, про то, как он жил счастливо со своим отцом Дэдом (Билл Пэкстон) и братишкой, про то, как к отцу явился ангел и сообщил, что надо убивать плохих людей, про то, как Адам горячо поддержал отца, а Фентона стало колбасить после каждого убийства…
Финчеровские лавры «Семи» по-прежнему не дают покоя куче начинающих режиссеров, коим и являлся в 2001 году Билл Пэкстон. Правда, Пэкстон к 2001-му состоялся в большом кино, как достаточно хороший актер, но видимо с годами хочется новых взлетов, особенно когда на непосредственной трудовой ниве постоянно на обочину выталкивает какой-то нагловатый и симпатичный молодняк, вроде того же МакКонахи. Впрочем, в данном конкретном фильме Пэкстон никаким макконахи место не уступал, сыграв практически главную роль во всей картине. МакКонахи по сути был рассказчиком, засветился только в начале картины, ну и конечная развязка была за ним. Все остальное время мы видим сердобольного папашу Дэда/Пэкстона и подростков-актеров Мэтью О’Лири в паре с Джереми Самптером (последние, к слову, сыграли толково, в Штатах вообще дети-актеры высочайшего уровня).
В целом «Порок» оставил какое-то неоднозначное впечатление. Начнем с того, что в широком прокате (в том числе и у нас) фильм полностью затерялся, и это при том, что получил не плохую критику. Учитывая рекламные затраты плюс бюджет картины (вместе 22 миллиона) фильм собрал в мировом прокате чуть больше 17 миллионов, что является провалом. И я бы не стал пенять только на неудачную раскрутку картины – работа Пэкстона, при достаточно качественной режиссерской постановке, все равно сырая. Здесь есть загадки, но когда тайна приоткрывается, она все равно не вызывает удивления. Здесь есть драматические повороты, но они не заставляют сопереживать. К тому же в фильме куча элементарных алогичных моментов, которые вызывают огромный скепсис – дети хранят тайну убийств, трупы зарывают в городском парке, молодой Фентон как-то неубедительно убегает от отца… По отдельности все сценарные моменты можно объяснить, но общая картина получается уж больно неубедительной.
Главных плюса у фильма два – достаточно интересный (при всей его вторичности) сюжет сценариста Брента Хэнли (у мужика тоже дебют был), и отличная игра актеров. С каждым годом фильм все больше уходит в архивы забытья, но при случае, если он вам попадется, можете смело смотреть. Не самый плохой дебют в большом метре Билла Пэкстона.
Вердикт – несколько взят перебор с религиозностью, но в целом достаточно крепкий фильм, который, однозначно годится к просмотру.
(В рецензии могут присутствовать намёки на сюжетные повороты, так что если ещё не смотрели фильм, читайте на свой страх и риск)
Данный фильм для меня разделился на первые 80 минут и последние 15. Первая часть это история Фентона, у которого было два родных и любимых человека отец и брат. И всё было хорошо, пока однажды ночью отец не узрел истину и не начал охоту на людей. Мальчик оказался перед очень сложной моральной дилеммой. С одной стороны отец - убийца и должен быть остановлен, но с другой стороны он Отец. В общем на внутренней борьбе и стоит атмосфера и сюжет первой части фильма. Но главный герой не Гамлет, и вопрос 'быть или не быть' откладывается до самого последнего момента, когда цена возросла с обеих сторон. В итоге Фентон до конца так и не решает что же важнее, да и нет, наверно, правильного ответа на этот вопрос, но главное - он сохраняет себя, на чём фильму стоило бы закончится. Но, увы, концовка многое ставит с ног на голову, дискредитируя главного героя и лишая его борьбу с самим собой всякого смысла.
Ну и кратко - по игре актёров, операторской и режиссёрской работе претензий не имею - фильм атмосферный и держит в напряжении на протяжении всего действия.
ПС: Если в результате борьбы с демонами был создан новый демон, то охота не может быть промыслом божьим.
Два брата. Много убийств и крови. Ненужных и излишних, безжалостных и бесчеловечных. Вспоминаем южан из «Техасской резни бензопилой» и следим за суровым Биллом Пакстоном и зловещим одухотворением Мэтью МакКоннахи. Сюжет, который эти двое разыгрывают не слишком интересен, но предполагает взрывной конец. Да и крутой следователь, который стремится идти до самого конца в самую чащу событий, тоже вызывает много сомнений. Ненавязчивые воспоминания о былых преступлениях приведут нас к погружению в мир убийств и крови. Однако, стекающая кровь не должна нас смущать — сценарная проработка будет оставлять возможность для маневра до самых последних минут.
Больше, пожалуй, об этом фильме и нечего сказать. Несколькими годами позже Дженнифер Линч в «На цепи» куда более раскроет тему. Да и вообще, ретроспекция жизни маньячных семейств южан, тем более помешанных на вопросах религии, вопрос вдоль и поперек исследованный в современном кинематографе. Дочь Дэвида Линча сделала более яркую картину, но кто знает получилось ли у нее такое действо, если бы не выдержанный в более скромных традициях фильм «Порок». А уже «Порок», в свою очередь, берет свои идеологические корни из франшизы про техасскую резню бензопилой. Тут, наверное можно вспомнить и про картину «Американская готика», да и еще про многое другое. Только вот, увы, ценность картины «Порок» невелика. Аналогии тут чрезмерны. Впрочем, фильм сделан профессионально и уверенно, что безусловно позволит ему приобрести множество поклонников. И тут, он оказывается на одной жанровой шкале вместе с атмосферной феерией Виктора Сальвы «Природа зверя», первым сезоном «Настоящего детектива» с набравшим мощный ход Мэттью МакКоннахи и «Американским маньяком» с Кристофером Бэйлом. На мой вкус, лента с Пакстоном проигрывает упомянутым работам.
P.S. оставляя интригу, добавлю, что Пауэрс Бут переиграл в этом фильме всех остальных актеров. Неимоверно крутой он. Благо, в 'Городе грехов' для такой харизмы нашлось самое место.
Фильм уникальный. Уникальный во многом благодаря своей насыщенной и непредсказуемой сюжетной линии. Зрителя заставляют поверить в одну правду, здравую и логически объяснимую, а в конце фильма преподносят совсем другую, в которую даже узнав, не хочешь верить!
Актёры показали себя с лучшей стороны. Игра была яркой и запоминающейся. К разным героям я испытывал разные чувства. К кому-то ненависть и презрение, к кому-то симпатию и понимание.
Одни считают эту кинокартину неким шедевром, прочие - недостойным богохульным фильмом, поощряющим нарушение одной из главных заповедей. Я же решил проявить нейтралитет и остаться в стороне.
«Порок» - картина совершенно проходная с точки зрения психологического триллера, к коему её причисляют. Но если оценивать как режиссёрский дебют, Бил Пэкстон, до этого мелькавший на задворках таких блокбастеров как «Терминатор» и «Титаник», с задачей справился вполне. Проблема лишь в том, что вся мощь, которая имелась у постановщика, была направлена в атмосферу происходящего: ещё расцветающий МакКонахи, Джереми Самптер играющий молодого Адама и, пускай классическая, но притягивающая композиторская составляющая Брайана Тайлера, всё это завлекает.
Вообще, Брэнт Хенли, ориентировался, в первую очередь, на реальность - за основу сценарист взял историю Джозефа Каллингера, серийного убийцы и двинувшегося фанатика. Собственно, тут ничего удивительного, какой любитель создавать подобное не грешил, подчерпывая вдохновение из жизни? Но вот куда завела реализация этого религиозного бреда, увидеть можно во второй половине фильма. Там повествование, ранее держащее в интересе именно из-за ожидания развязки, набирает странные обороты и начинает противоречить собственным же суждениям.
И тут, с какой бы то ни было точки зрения, кроме как обывательской, «Порок» смотреть не имеет смысла. Пэкстон сам теряется в финале, до конца не понимая, что же, всё-таки, хочет показать зрителю. Обычного психопата? Так избито до полусмерти и вкупе с «ухабистым» финалом совершенно глупо. А большего, к сожалению, и нет.
Однажды вечером в полицейский участок приходит некто Фентон Микс (МакКонахи) и рассказывает детективу Дойлу (Бут), что под маской серийного убийцы по кличке 'Рука Бога' скрывается его младший брат - Эдам (Крейс). Эта история началась ещё много лет назад, объясняет Фентон. Тогда, будучи подростками (О'Лири и Самптер), они оказались вовлечены в процесс 'уничтожения демонов'. Именно такую высокую миссию возложил ангел на их вконец свихнувшегося отца (Пэкстон).
Чем знаменит и интересен Билл Пэкстон? Как актёр, прежде всего, тем, что умудрился сыграть умирающих персонажей сразу в трёх значимых сагах XX века: 'Терминатор', 'Чужие' и 'Хищник', а также тем, что очень неплохо проявил себя в фильме Рона Ховарда 'Аполлон 13'. Как режиссёр Билл Пэкстон интересен тем, что в 2005 году снял очень неплохую картину 'Триумф',в которой незапятнанный ещё дружбой с роботами Шайя ЛаБаф убедительно доказывал всем, что он достойный актёр, способный сыграть главную роль в хорошем драматическом фильме. Собственно, сразу после просмотра 'Триумфа' я и заинтересовался режиссёрским дебютом Пэкстона - лентой 'Порок'. Но руки дошли до неё только сейчас.
Начинается картина очень даже за здравие: тёмный, мрачный триллер о свихнувшимся на религиозной теме мужике, который 'получает' от Бога списки демонов, оружие и чёткие указания, как и где их можно захватить, а также о двоих парнях: один из которых напуган неожиданными приступами отца, а другой - восхищён его действиями и воспринимает 'убийство демонов', как увлекательную и благородную игру. Снято всё это достаточно стильно, без излишнего натурализма и с хорошим вниманием к деталям. Однако, чем дальше в лес, тем толще партизаны, как говорится. Финальная треть фильма, мало того, что расстраивает зрителя предсказуемостью, так ещё и самостоятельно рушит всё то, что было достигнуто ранее. С такой концовкой каши не сваришь - удивительно слабый, беспомощный и попросту бредовый финал, который откровенно выбивается из общего стиля повествования и 'радует' своей бронебойной логикой.
Кто касается актёрской игры, то МакКонахи, как обычно, хорош, сам Пэкстон тоже молодцом, но отдельные слова уважения хотелось бы выразить двум подросткам: Джереми Самптеру и Мэтью О'Лири. Отличные, зрелые работы (к сожалению, ничего толкового в последствии они в своей карьере не продемонстрировали). А вот Пауэрс Бут в роли детектива Дойла - никакой. Слишком буффонадный какой-то.
Таким образом, первые две трети 'Порока' - очень хороши. Но финал - это нечто хлипкое, вялое и безвольное. Что ж, жаль. Придётся списать это на отсутствие у Пэкстона соответствующего чувства стиля (может быть, триллеры - это не его) и творческий инфантилизм сценариста Брента Хэнли, который более ничем похвастаться не может. Обидно - хороший фильм мог бы получиться. А так, всего лишь средненький.
Фильм начинается многообещающе, подкупает не только сюжет, но и отсутствие смакования собственно процесса убийств - нет уже привычных рек крови и раскроенных черепов, показанных со всевозможных ракурсов. Билл Пэкстон неплох в роли свихнувшегося отца, он выглядит именно так, как я бы могла себе представить жителя американской глубинки, недалекого работягу, способного с помощью религии оправдать что угодно. Удачно выбран Джереми Самптер на роль младшего сына, через его взгляд хорошо передано изменение его отношения к происходящему: от испуга и удивления через любопытство к восхищению и желанию поучаствовать. Но его старший брат выглядит излишне-нереально-рассудительным, вероятно, это вина сценариста, а не актера.
Финал фильма, как драмы, на первый взгляд никуда не годится. Если режиссёр хотел показать, что зло осталось безнаказанным, то это нехорошо - во-первых, фильм это не книга, в которой можно куда полнее раскрыть историю с 'плохим' концом, благодаря чему отсутствие возмездия не будет восприниматься как триумф. Во-вторых, такая концовка возможна для фильмов, к которым предполагается снимать продолжения, чего в данном случае не наблюдается даже в виде намёков.
Если же он хотел сказать, что религиозный маньяк, учинивший самосуд (возможный самосуд, т. к. доказательств вины жертв зрителю не предоставляют, только слова самого Мейкса) - положительный персонаж... Но в эту мега-аморальную версию трудно поверить, потому что режиссёра называют, если верить imdb, 'Wild Bill' - за юмор, а не за безумие.
Это противоречие устраняется, если заранее знать, что смотришь фильм ужасов, а не просто драму-триллер, тогда и концовка кажется понятной - маньяк замаскировался, завел самку, и она родит ему новую 'Руку бога'. Но неприятный осадок остался.
Не шедевр, но годный хоррор с симпатичными актерами и занятным сюжетом, интересен редким в наше время малым количеством показанного насилия.
«Он может заставить меня делать все что угодно, но он не заставит меня молится»
Случайно нашёл этот фильм и решил посмотреть, так как подкупила неплохая оценка и отзывы.
Фильм снят в очень мрачных тонах, но что еще следует ожидать в фильме о убийствах?
Сюжет
Я лично возлагал большие надежды на интересный сюжет и неожиданные повороты. Так оно и есть — сюжет большинству зрителей покажется очень непредсказуемым, но к сожалению главную «неожиданность» этой истории я предвидел еще на 20-ой минуте. Но если не считать то, что я на середине фильма уже фактически видел его конец, смотреть его все ровно было интересно, за это спасибо актерам и режиссеру.
Актеры
Билл Пэкстон сыграл отца двух братьев и сыграл он на отлично. В некоторых моментах он мне напомнил Майкла С. Холла, так как он и сам немного на него похож и майку в некоторых моментах надевает ту, которая в Декстера считается рабочей. Меня это повеселило.
Мэттью МакКонахи сыграл тоже неплохо, правда могли бы и чаще его показывать.
Дети сыграли отлично, особенно «старшенький», я даже немного удивился, так как обычно когда я вижу детей на большом экране возникает желание поорать «не верю».
Впечатления
Не смотря на предсказуемость сюжета на середине фильма я был уверен, что поставлю оценку повыше. Во-первых, фильм снят действительно качественно — не затянуто, без пробелов и смотреть картинку на экране действительно интересно. Во-вторых, в фильме показано очень много моментов, которые заставляют зрителя ненавидеть таких вот людей, как отец Мейкс.
Финал
Конец фильма я предвидел и он меня устраивал, именно поэтому я и досмотрел фильм. Но, к сожалению, финал был подпорчен - полностью реалистичная картина превратилась в какое-то убогое фэнтези.
Непонятно, что такой концовкой хотел сказать режиссер. Такое чувство, что весь фильм снял один человек, а последние 10 минут — другой, с совсем другими взглядами на мир.
Но в любом случае фильм довольно неплохой и может вызвать больший интерес у зрителя, который не ставит под сомнение все, что происходит на экране.
Прекрасный пример того, как талантливый характерный актер может и снимает увлекательное кино.
К сожалению, пока у нас этот фильм остался незамеченным публикой. Поэтому настоятельно рекомендую тем, кто любит нетривиальное вдумчивое кино с необычным сюжетом.