Мишель Докери мне очень понравилась в сериале 'Хорошее Поведение', 2 сезона которых, я полностью посмотрел. Крис Эванс не нуждается в представлении, всем известный 'Капитан Америка', но насколько хорошо Эванс может себя проявить в драматических фильмах или сериалах. Фильм 'Одарённая' уже показал нам, что Крис Эванс может и умеет играть драматические роли, да я и всегда считал, что актёры по-настоящему проявляют свой актёрский талант в драматических драмах/мелодрамах, а не в супергеройских фильмах, которые наполнены спецэффектами и горами мышц.
Вернёмся к фильму, семья Барбэров, Энди (Крис Эванс) и Лори (Мишель Докери) вполне себе успешная и счастливая семья, живут в большом доме, воспитывают сына подростка Джейкоба (Джейден Мартелл). Энди работает помощником окружного прокурора, Лори работает в образовательной сфере с детьми, и кажется, что их семейную идиллия ничего не может нарушить, но произошло убийство школьника и главным подозреваемым выступил никто иной как сын Энди Джейкоб. И с этого самого момента семья Барбэров не может найти себе покоя, так как много догадок и размышлений приходят в голову Энди и Лори, тем более, учитывая служебное положение Энди, он попал в непростое положение.
Сериал драма во всей её красе, в сериале много долгих эмоциональных диалогов и разговоров между Лори и Энди, Энди и Джейкобом, Джейкобом и Лори, Энди и его заключённым отцом (в исполнении Дж.К. Симмонса), прослеживается внутренний конфликт между ними, многое также уходит в прошлое Энди и его отца, сложные взаимоотношения с отцом на него очень повлияли, несмотря на то, что он пытался это скрывать.
С точки зрения актёрской игры, все актёры сыграли очень хорошо, в особенности Мишель Докери и Крис Эванс, они продемонстрировали именно те эмоции, которые нужно было показать, но на мой взгляд, Мишель Докери была более эмоциональной и её недоверие и сомнения к сыну были очень хорошо показаны ею, в особенности, ближе к концу сериала.
Отдельного разговора заслуживают эпизоды в суде, это совершенно другой мир, в котором противоборствую разные стороны, в котором есть свои правила, и каждая сторона пытается доказать свою правоту. Поэтому я хочу отметить двух адвокатов в исполнении Пабло Шрайбера и Черри Джонс. Пабло Шрайбер, исполнивший роль Нила, шёл напролом и не отступал ни перед чем, его разочарование было вполне объяснимо, также как и его манера и стиль допроса, Черри Джонс, исполнившая роль Джоанны, действительно выступила в роли очень опытного, разумного и рассудительного адвоката. И сам Джейкоб, роль которого исполнил Джейден Мартелл, не отставал от своих старших коллег, удалось ему показать состояние неопределённости и неуверенности, в особенности, когда Лори напрямую спрашивала его об убийстве. Отдельно отмечу эпизод, в котором, Джоанн задавала Джейкобу вопросы.
В итоге, мы получили очень крепкий драматический сериал, наполненный внутренними конфликтами между главными героями, неуверенностью, страхами и потерей надежды на лучший исход всего происходящего, или защищая честь семьи.
Ты можешь быть или хорошим человеком, или хорошим отцом
На что пойдет родитель если его сына обвиняют в убийстве? Сможет ли он хоть на минуту усомнится в невиновности своего ребенка? Сможет ли он рационально смотреть в глаза фактам?
Не смотря на то что, с одной стороны сериал достаточно медленный, с другой интерес к финалу возрастает с каждой серией. Зритель находится, как будто на месте родителя, который с одной стороны верит Джейсону, а с другой в голове которого постоянно рождаются сомнения. И накапливающиеся улики, редко сводят с пути… Сериал интересен, оставляет вопросы, но при этом назвать его неожиданным сложно. Не хватило эффекта «не может быть», и эта прямолинейность, в какой-то степени, ухудшает сериал. Но это перекрывается эмоциональной напряженностью, сложностью ситуации, ведь фильм по сути идет от лица, любящего и старающегося найти оправдания на очевидное, отца. Финал, также можно отнести к минусам, здесь просилась точка, которая поставлена не была.
Актерская игра в большинстве своем великолепная. Превосходная Мишель Докери, у которой самая эмоциональная роль в сериале, актриса все сыграла более чем правдоподобно. Крис Эванс, старающийся уйти от своей звездной роли, и делает шаги в драме, где он хорош, единственное, как по мне, чисто визуально, выглядит он несколько молодо для отца подростка. Джейден Мартелл, возможно проблема не в актере, а в прописанном образе, но он не совсем убедителен в своей без эмоциональности, выглядит иногда достаточно странно, и не убедительно в этом.
Возможно эта картина достаточно средний детектив, но великолепная драма показывающая семейные ценности, в крайне сложной ситуации, не зря ни раз прозвучал вопрос «Ты хоть на секунду мог бы поверить, что это сделал он?».
Apple TV довольно дерзко ворвалась в медиа-пространство с набором самых разнообразных проектов при участии голливудских звёзд первой величины и продолжает подпитывать свои амбиции новыми проектами, среди которых особо выделился 'Защищая Джейкоба' - экранизация романа Уильяма Лендэя. Лицом проект представили Крис Эванс, Мишель Докери, известный по франшизе 'Оно' Джейден Мартелл, Пабло Шрайбер и Дж.К. Симмонс.
Сюжет сериала повествует о резонансном убийстве подростка, в ходе расследования которого главным подозреваемым становится Джейкоб - сын помощника прокурора. Теперь его отцу предстоит оказаться по другую сторону баррикад и испытать на прочность свою веру в сына.
Интрига - ключевая фишка данного проекта, как и любого другого детективного триллера. Оно и понятно, сериал основан на романе бывшего криминалиста и от сериала имеют место быть определенные ожидания, которые проект в целом оправдывает. 'Защищая Джейкоба' искусно манипулирует зрительским вниманием и поддерживает саспенс не только с помощью процедуральной составляющей, но и благодаря эмоциональному накалу. Однако, вторая составляющая нивелирует первую в самом конце мини-сериала, окончательно определив его жанр как психологическую драму, т. к. финальный клиффхэнгер оставляет все главные вопросы без ответов. И для подобного рода истории 'Защищая Джейкоба' мог без смысловых потерь отбросить пару эпизодов хронометража.
Поэтому здесь становится понятным расхождение мнений критиков и зрителей, ведь за флёром отменного саспенса и великолепной актёрской игры легко не заметить как хитро проект меняет жанр, до последнего притворяясь детективным триллером. Да и амбиции Apple, заявившей о перспективе продолжения для уже логически завершённой истории, проявляют себя, обозначив в очередной раз что самое эффектное зрелище и самый качественный проект всегда имеют сугубо коммерческую подоплёку и ради неё и создаются.
Отличный сериал, который держит интригу до самого финала, если бы не одно «но». Но здесь без спойлеров, кто знает, тот поймёт.
Считаю, что этот сериал может стать визитной карточкой Apple TV.
Звёздный актёрский состав, который вполне оправдывает себя. Я осталась под большим впечатлением от игры Мишель Докери: мать в полном отчаянии у неё получилось сыграть очень реалистично, она смогла показать весь свой талант, с учётом, что буквально пару месяцев назад мы ее видели в роли сексуальной жены наркобарона в «Джентльменах», где она была скорее в качестве пикантной детали сюжета.
Мне показался нетривиальным сюжет сериала, было интересно следить за развитием событий. Но больше всего мне понравилось наблюдать за тем, как родители обвиняемого ребёнка справляются с этими событиями. Как абсолютно благополучная со всех сторон семья оказывается в таких ужасных обстоятельствах. Как в этой трагической обстановке они пытаются сохранить семью, заново узнать своего сына. Как они на протяжении всех серий проходят через сомнения и ненависть окружающих.
Сериал определенно достоин того, чтобы потратить на него 8 часов.
У вас есть дети дошкольники? Если да - самое время смотреть.
Этот сериал с легкостью заменит десяток учебников по педагогике. Все будет жестко и доходчиво.
Сюжет настолько захватывает, что не обращаешь внимание на то как снято, как играют актеры, есть ли звуковое сопровождение - возможно это показатель качества сценария? Хотя, сценарию далеко до книги.
Автор книги (Уильям Лэндей) бывший помощник прокурора, рассказывает о том, в чем хорошо разбирается.
Если сравнивать сериал и книгу, то в книге персонажи прописаны объемно, понятны мотивы героев, как следствие -развязка более прогнозируемая. Книга жестче. В сериале все сглажено, мотивы героев больше приходится угадывать. От этого развязку предсказать труднее.
Выбор актеров меня удивил. В книге - жена внешне чудо как хороша, а муж обычный, и он очень гордится своей прекрасной женой. В сериале - мужа играет Крис Эванс. Капитан Америка в дорогом костюме, представили? Жену играет Мишель Докери. Как актриса она на высоте, но у неё не было шансов на фоне Эванса.
Резюме:
Если вы поклонник Криса Эванса - получите эстетическое удовольствие.
Если у вас есть дети - вероятно узнаете что-то новое и задумаетесь о том, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка.
Если вы читали книгу, и ожидали экранизацию близкую к тексту- вероятно вы останетесь недовольны.
Apple вновь приятно удивил поклонников телевизионных шоу. Детектив с примесью триллера основан на романе Уильяма Ландея, который кстати в своё время успел поработать криминалистом. Это определено повлияло на общий стиль и антураж произведения.
Жанровую принадлежность проекта определить не просто. Тут вам и детектив и семейная драма, которая развивается и нагнетается на протяжении всех восьми эпизодов. Именно это нарастающее напряжение и является главным достоинством картины. С каждой серией, узнать чем всё закончиться хочется всё сильнее.
Сюжет местами крайне обманчив, он словно пытается завести зрителя в какой-то тупик. В какой-то момент я даже хотел выключить и забыть увиденное, но что-то меня остановило. Финал меня приятно удивил своей непредсказуемостью и открытостью. Обожаю проекты, которые оставляют место для раздумий и предположений зрителя.
С актёрами всё тоже хорошо. Крис Эванс показал себя как серьёзного и разнопланового человека, который безусловно вырос из супергеройских ролей. Мишель Докери уже давно стала дивой мира сериалов, а Джейден Мартелл отметившийся в экранизациях Кинга отлично вписался в роль недалёкого ребёнка с определённым социальными расстройством личности.
В итоге: мы получили ещё одно отличное шоу от яблочной компании. Каждый новый выстрел медиа-гиганта из Купертино попадает всё ближе к центру мишени. С новыми телевизионными проектами от Apple мы определено наблюдаем как сервис растёт вместе со своим контентом. Defending Jacob - это вкусный, атмосферный и выверенный до мелочей триллер, который очень долго запрягает. Однако, любителям постепенно нагнетающих сериалов с громким и слегка открытым финалом я непременно рекомендую его к просмотру.
Это как плыть к айсбергу. Маленькая белая гора вдали всё приближается… но на самом деле она под нами
Совсем недавно вышел восьмой, заключительный эпизод мини-сериала атмосфернейшего «Защищая Джейкоба» от Apple, поэтому спешу поделиться своим небольшим мнением о сериале в целом.
Восьмичасовой триллер, основанный на сюжете романа Уильяма Лэндея, который обладает тем же самым названием, что и объект моего отзыва, повествует о семье первого помощника окружного прокурора — Энди Барбере. Кстати говоря, сам автор оригинальной истории и сам долгое время был по профессии тем же самым, кем был и старший Барбер. Энди имеет все, что пожелает любой из нас, любящую жену — Лори, и наконец сына по имени Джейкоба, из-за которого вся история и завертелась. В одно утро в местном парке находят труп подростка, который оказывается одноклассником выше упомянутого мальчишки. В ходе расследования все улики указывают на Джейкоба, он становится главным подозреваемым. Его семья все 8 часов пытается оправдать его.
Постановщиком выступил Мортен «так и сяк» Тильдум, снявший неплохую «Игру в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем, за которую режиссёр был номинирован даже номинирован на премию «Оскар», хотя это весьма спорная номинация, кажется, что свою лепту внёс известный голливудский продюсер. Затем он снял очень и очень средних «Пассажиров» с Крисом Праттом и Дженифер Лоуренс, чем слишком уж разочаровал зрителей. Но в случае с сериалом, ему удалось вызвать положительную реакцию. В этот раз он смог поставить камерную, неторопливую, интересную, захватывающую и впечатляющую историю с преобладанием серых, приглушенных тонов, с частым использованием неподвижной камеры. Да, что-то знакомое. В плане картинки Тильдум хочет очень быть похожим на Финчера, но выходит у него так себе, ведь Финчер один единственный такой и неповторимый. Но это не так важно, ведь режиссёру удаётся крайне умело обходиться с вашими чувствами и нервами, он создаёт так называемые эмоциональные качели, заставляющие то испытывать отвращение, то сопереживание к местными персонажам. Местами происходящее может уж слишком надавить на зрителя. Думаю, этот эффект сработает лучше при условии того, что вы постараетесь посмотреть сериал залпом, ведь это не тот проект, который лучше растягивать, учитывая то, какая там тягучая и меланхоличная атмосфера, которая некоторым может показаться, мягко говоря, скучноватой.
Стоит и отметить и актёров, которые здесь поистине хороши, между ними наблюдается сильнейшая химия. Крис Эванс, сыгравший главу семейства, продолжает радовать глаз разноплановыми ролями в хороших проектах, после того, как снял с себя всем приевшийся костюм Капитана Америки, в отличие от своих бывших коллег. Ещё в кадре имеется Мишель Докери, воплотившая жену и мать и которая совсем недавно радовала наш глаз во многим полюбившихся Джентльменах. К ним естественно вопросов не возникает. А вот Джейден Мартелл, снимавшийся в «Оно» и недавнем «Достать Ножи», уж слишком режет глаз, раздражает своим видом и не вытягивает драматические моменты вообще никак. Ну а середине сериала к выше перечисленным присоединится всеми любимый Дж. К. Симмонс, обладатель премии «Оскар».
Из забавного хочется отметить то, из-за чего может быть странно смотреть этот сериал, который является, на минуточку произведением с детективным налётом. Да, я о той самой фишке, о которой недавно рассказывал Райан Джонсон, режиссёр «Достать Ножи». Проблема в том, что Apple запрещает, чтобы на экране ее техникой пользовались отрицательные персонажи. Поэтому немного ловишь конфуз при просмотре, ведь единственный, кто пользуется не яблочной продукцией, а наоборот их конкурентом, Android`ом, — это ужасный педофил. И можно было бы, наверное, это не заметить, но на экране слишком часто демонстрируется именно технические творения первых.
К тому же через сериал проходит пусть и избитая, но крайне актуальная в наши дни тема буллинга и кибербуллинга среди подростков. Происходящее на экране показывает, как эти вещи могут повлиять на тинейджеров, до чего могут довести.
Подводя итоги, можно сказать, что «Защищая Джейкоба» — это добротный триллер с элементами детектива и семейной драмы, умело играющий на нервах зрителя, который определённо стоит вашего внимания. К просмотру однозначно рекомендуется, тем более в мире все ещё карантин, а убить время как-то надо. Детище Apple с этой задачей справляется как нельзя хорошо и оставляет приятные впечатления после просмотра.
«Защищая Джейкоба» - экранизированный роман про 14-летнего мальчика, которого обвиняют в убийстве своего одноклассника.
Маленький городок, убийство - большое дело, о котором знают абсолютно все. Как только тебя или твоего ребёнка называют главным подозреваемым, то ты сразу становишься аутсайдером, на которого косо поглядывают в ресторанах, а иногда и вовсе плюют в лицо.
Надо сказать, что сериал быстрый, в конце каждой серии есть свой «клифхэнгер», так что смотрится он максимум за 4 дня. В сериале 8 серий, причём первые 7 идут медленно, размеренно, а 8 серия - отдельный фильм с резкими сюжетными поворотами, экшеном. Я про неё больше ничего не скажу, так как это будет огромным спойлером, а я очень надеюсь, что вы посмотрите сериал.
История очень трагичная, почти нет шуток, поэтому все смотришь с серьёзным/переживающим лицом. Художник-постановщик и цветокорректировщик сделали своё дело: весь сериал (кроме счастливых воспоминаний) воссоздан в серых и коричневых тонах. То есть все персонажи носят только холодные цвета, никакого розового/зелёного/голубого, радуга вообще отсутствует. Весь сериал глаза радовались такой гармонии.
Разумеется, у сериала есть свои минусы, но он мне слишком понравился, чтобы заметить их.