К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совсем недавно вышел восьмой, заключительный эпизод мини-сериала атмосфернейшего «Защищая Джейкоба» от Apple, поэтому спешу поделиться своим небольшим мнением о сериале в целом.

Восьмичасовой триллер, основанный на сюжете романа Уильяма Лэндея, который обладает тем же самым названием, что и объект моего отзыва, повествует о семье первого помощника окружного прокурора — Энди Барбере. Кстати говоря, сам автор оригинальной истории и сам долгое время был по профессии тем же самым, кем был и старший Барбер. Энди имеет все, что пожелает любой из нас, любящую жену — Лори, и наконец сына по имени Джейкоба, из-за которого вся история и завертелась. В одно утро в местном парке находят труп подростка, который оказывается одноклассником выше упомянутого мальчишки. В ходе расследования все улики указывают на Джейкоба, он становится главным подозреваемым. Его семья все 8 часов пытается оправдать его.

Постановщиком выступил Мортен «так и сяк» Тильдум, снявший неплохую «Игру в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем, за которую режиссёр был номинирован даже номинирован на премию «Оскар», хотя это весьма спорная номинация, кажется, что свою лепту внёс известный голливудский продюсер. Затем он снял очень и очень средних «Пассажиров» с Крисом Праттом и Дженифер Лоуренс, чем слишком уж разочаровал зрителей. Но в случае с сериалом, ему удалось вызвать положительную реакцию. В этот раз он смог поставить камерную, неторопливую, интересную, захватывающую и впечатляющую историю с преобладанием серых, приглушенных тонов, с частым использованием неподвижной камеры. Да, что-то знакомое. В плане картинки Тильдум хочет очень быть похожим на Финчера, но выходит у него так себе, ведь Финчер один единственный такой и неповторимый. Но это не так важно, ведь режиссёру удаётся крайне умело обходиться с вашими чувствами и нервами, он создаёт так называемые эмоциональные качели, заставляющие то испытывать отвращение, то сопереживание к местными персонажам. Местами происходящее может уж слишком надавить на зрителя. Думаю, этот эффект сработает лучше при условии того, что вы постараетесь посмотреть сериал залпом, ведь это не тот проект, который лучше растягивать, учитывая то, какая там тягучая и меланхоличная атмосфера, которая некоторым может показаться, мягко говоря, скучноватой.

Стоит и отметить и актёров, которые здесь поистине хороши, между ними наблюдается сильнейшая химия. Крис Эванс, сыгравший главу семейства, продолжает радовать глаз разноплановыми ролями в хороших проектах, после того, как снял с себя всем приевшийся костюм Капитана Америки, в отличие от своих бывших коллег. Ещё в кадре имеется Мишель Докери, воплотившая жену и мать и которая совсем недавно радовала наш глаз во многим полюбившихся Джентльменах. К ним естественно вопросов не возникает. А вот Джейден Мартелл, снимавшийся в «Оно» и недавнем «Достать Ножи», уж слишком режет глаз, раздражает своим видом и не вытягивает драматические моменты вообще никак. Ну а середине сериала к выше перечисленным присоединится всеми любимый Дж. К. Симмонс, обладатель премии «Оскар».

Из забавного хочется отметить то, из-за чего может быть странно смотреть этот сериал, который является, на минуточку произведением с детективным налётом. Да, я о той самой фишке, о которой недавно рассказывал Райан Джонсон, режиссёр «Достать Ножи». Проблема в том, что Apple запрещает, чтобы на экране ее техникой пользовались отрицательные персонажи. Поэтому немного ловишь конфуз при просмотре, ведь единственный, кто пользуется не яблочной продукцией, а наоборот их конкурентом, Android`ом, — это ужасный педофил. И можно было бы, наверное, это не заметить, но на экране слишком часто демонстрируется именно технические творения первых.

К тому же через сериал проходит пусть и избитая, но крайне актуальная в наши дни тема буллинга и кибербуллинга среди подростков. Происходящее на экране показывает, как эти вещи могут повлиять на тинейджеров, до чего могут довести.

Подводя итоги, можно сказать, что «Защищая Джейкоба» — это добротный триллер с элементами детектива и семейной драмы, умело играющий на нервах зрителя, который определённо стоит вашего внимания. К просмотру однозначно рекомендуется, тем более в мире все ещё карантин, а убить время как-то надо. Детище Apple с этой задачей справляется как нельзя хорошо и оставляет приятные впечатления после просмотра.

7 из 10

30 мая 2020 | 04:58
  • тип рецензии:

Apple TV довольно дерзко ворвалась в медиа-пространство с набором самых разнообразных проектов при участии голливудских звёзд первой величины и продолжает подпитывать свои амбиции новыми проектами, среди которых особо выделился 'Защищая Джейкоба' - экранизация романа Уильяма Лендэя. Лицом проект представили Крис Эванс, Мишель Докери, известный по франшизе 'Оно' Джейден Мартелл, Пабло Шрайбер и Дж.К. Симмонс.

Сюжет сериала повествует о резонансном убийстве подростка, в ходе расследования которого главным подозреваемым становится Джейкоб - сын помощника прокурора. Теперь его отцу предстоит оказаться по другую сторону баррикад и испытать на прочность свою веру в сына.

Интрига - ключевая фишка данного проекта, как и любого другого детективного триллера. Оно и понятно, сериал основан на романе бывшего криминалиста и от сериала имеют место быть определенные ожидания, которые проект в целом оправдывает. 'Защищая Джейкоба' искусно манипулирует зрительским вниманием и поддерживает саспенс не только с помощью процедуральной составляющей, но и благодаря эмоциональному накалу. Однако, вторая составляющая нивелирует первую в самом конце мини-сериала, окончательно определив его жанр как психологическую драму, т. к. финальный клиффхэнгер оставляет все главные вопросы без ответов. И для подобного рода истории 'Защищая Джейкоба' мог без смысловых потерь отбросить пару эпизодов хронометража.

Поэтому здесь становится понятным расхождение мнений критиков и зрителей, ведь за флёром отменного саспенса и великолепной актёрской игры легко не заметить как хитро проект меняет жанр, до последнего притворяясь детективным триллером. Да и амбиции Apple, заявившей о перспективе продолжения для уже логически завершённой истории, проявляют себя, обозначив в очередной раз что самое эффектное зрелище и самый качественный проект всегда имеют сугубо коммерческую подоплёку и ради неё и создаются.

01 августа 2020 | 21:05
  • тип рецензии:

'Говорят, что родителей не выбирают. Но и детей тоже, к сожалению.'

Виноваты ли родители в поступках детей?

Если Вы не читали роман Уильяма Лэндея 'Защищая Джейкоба', то данный мини-сериал хорошо удивит Вас и пощекочет нервы. Если же Вы его читали, что будете ждать от экранизации удачной книги многого, такой же динамики и напряжения.

На мой взгляд, экранизация книги, которую поставил режиссер Мортен Тильдум, получилась неплохой. Может быть где-то затянутой, но до конца загадочной и напряженной. В целом лично мне понравилось.

Тильдум неплохой режиссер. Мы знаем его такие громкие картины, как 'Игра в имитацию' или 'Пассажиры'. Он снимает глубоко, серьезно человеческие эмоции и переживания, но всегда где-то в середине сюжета немного нудновато делает. С каждым его фильмом всегда это можно отметить.

Чем хорош телепроект 'Defending Jacob'? Во-первых, актерская игра замечательная! И Крис Эванс, и Мишель Докери мощно и чисто играют роли родителей. Актеры молодцы, и благодаря им смотрелось все чрезвычайно эмоционально.

Во-вторых, стоит все время интрига до самого конца. Мы пытаемся прочитать Джейкоба, понять его. Режиссер играет со зрителем, ставит все время в заблуждение, и мы не можем понять, что за личность виновник истории. Было прикольно.

В-третьих, сюжетная линия непредсказуемая. Концовка удивила и ряд множество моментов тоже. Нельзя предугадать события, что и делает этот мини-сериал хорошим.

Район Бостона. В этой истории мы видим родителей Энди (помощника окружного прокурора) и Лори. Они воспитывают сына подростка Джейкоба и бесконечно любят мальчика. В городе случается жестокое убийство одноклассника Джейкоба, и неожиданно все улики ведут на Джейкоба. Парня обвиняют в убийстве, и родители становятся горой за сына, чтобы его спасти...

- Ты веришь ему?

- Ты о чем?

- Он правда не убивал его?

История того, как проверяется родительская любовь на прочность. Сильный сериал, и приятно было его посмотреть. Были моменты, когда я удивился при просмотре в сюжетных линях, и это достойно. Плюсов здесь большем чем минусов. Поэтому мне не понятно мнение тех, кому не понравился этот телепроект.

Хоть я и не люблю Криса Эванса (личное мнение), сыграл актер здесь хорошо. Роль сильная у него, и он молодец. Мы как будто пропустили через себя эту ужасную историю, и все благодаря хорошей игре актера.

Звезда 'Аббатства Даутон' Мишель Доккери известная отличная драматическая актриса. Эвансу она составила любопытный дуэт. Докери всегда хорошо играет, и на нее тут было приятно посмотреть.

Восходящая звезда Джейден Мартелл молодой и серьезный актер. Играет он вдохновляюще чисто и без единой нотки фальши. Роль Джейкоба была чрезвычайно сложная, и ни каждый актер с ней бы справился, но Мартелл хорош.

Как хорошо ли мы знаем своих детей? Как хорошо знаем, чем они занимаются? Что у них в голове? Объяснили ли мы им вовремя, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло, что можно, а что нельзя? Именно о таких щекотливых моментах думаешь, смотря экранизацию 'Защищая Джейкоба'.

Убежден, что телепроект от Apple TV+ состоявший из 8 серий внимания заслуживает. Посмотрел его за два дня, и после каждой серии, хотелось скорее продолжения.

'Защищая Джейкоба' - американская, криминальная, драматическая мини-серийка 2020 года. Итог, захватывающий, остросюжетный, напряженный телепроект с выдающейся актерской игрой и непредсказуемым сюжетом.

'Быть хорошим отцом или хорошим человеком. Тебе решать.'

8 из 10

21 ноября 2021 | 16:14
  • тип рецензии:

Начну с того, что я обожаю мини-сериалы. Причин несколько: они являются законченными произведениями и не нужно ждать продолжения, они более полно чем фильм раскрывают цепочку событий и сюжет, они банально короче чем обычные сериалы. Также тут можно привести отличные мини-сериалы, которые заслуживают просмотра: Чернобыль, Ход королевы, Однажды ночью, Маньяк от Netflix и так далее. Однако Защищая Джейкоба сложно добавить в список отличных мини-сериалов. Это скорее хороший сериал и не более того, давайте разбираться.

Стоит начать с хорошего. Тут оно несомненно есть и в достаточном количестве. Актеры по именам и их перфоманс. Вряд ли хоть кто-то не знает человека-америку или Криса Эванса (тем более своей драматической игрой он отличился еще в фильме Одаренная - советую посмотреть его). Мишель Докери и Джейден Мартелл тоже не последние актеры и уже успели себя проявить. Смотреть на них всех приятно, в сериале есть эмоции, которые можно отыгрывать. Но проблема в том, что в Защищая Джейкоба есть просто молчаливые сцены или немногословные, и они выглядят фальшиво (мое мнение).

Вторым положительным аспектом сериала является передача атмосферы. В этой характеристике с Защищая Джейкоба сложно бороться только с творениями Дэвида Финчера. Триллер выдержан очень достойно, саспенс нагнетается постоянно и чувство тревоги и ожидания чего-то не отпускает по ходу всего сериала. А постановка кадра, специально темный цветокор и монтаж явно подчеркивают, что события на экране происходят не просто так и что-то плохое произошло или еще произойдет.

Пожалуй, это все положительные качества данного произведения. Дальше будет только плохое. Во первых слишком затянутое повествование и следовательно специально растянутый сценарий. Сериал вполне гармонично уложился бы в 6 серий ровно, но нам показывают слишком много воды и слишком много ненужного. Что конечно странно, потому как мини-сериал уже не подпадает под формат обычного сериала и количество серий не должно быть критичным (ведь смогли же в Ход королевы сделать 7 серий и ничего не произошло).

Рядом с затянутым повествованием идет неправильный сюжет и странное раскрытие героев. Не поймите не верно сюжет хороший и держит в напряжении, но все-таки персонажам сложно сопереживать. Думаю, авторы сделали это намеренно, показать нам неоднозначность ситуации и сложность событий в целом. Но по фактам получается портрет подростка, который запутался сам и может запутать следствие, и попасть за решетку совершенно справедливо. К такому герою сложно проявлять эмпатию, он неоднозначный и действия его соответственные.

В целом не советую данный сериал к просмотру. В моей рецензии выше написано несколько мини-сериалов получше. А если все-таки задумаете смотреть что-то связанное с судом и его делами, то можно посмотреть следующие фильмы: Судья (с Роберт Дауни мл. в главной роли), Суд над чикагской семеркой.

02 февраля 2021 | 11:44
  • тип рецензии:

Ни один родитель никогда не поверит в то, что его ребенок может причинить зло другим. В особенности, не согласится он с обвинением в убийстве. Сложно даже представить, что чувствуешь в такой ситуации. Именно в таком положении оказался первый помощник прокурора Энди Барбер (Крис Эванс).

Тихие улочки американского городка в одночасье заполонил шум: раздались полицейские сирены, приехали громкие журналисты, не забыв прихватить везде следующие за ними необоснованные выводы, округу огласили обеспокоенные разговоры. В местном парке обнаружили тело убитого подростка.

Энди берется за расследование преступления. Вот только даже он не мог предположить, что главным подозреваемым в этом деле станет его собственный 14-летний сын Джейкоб (Джейден Мартелл). Как такое могло произойти? Его сын не способен на нечто подобное. Ведь парень с рождения знает, что такое хорошо и что такое плохо. Или все-таки не знает?

Этот вопрос не дает покоя в ходе просмотра. У зрителя, как и у главного героя, периодически появляются как аргументы, доказывающие его причастность, так и, наоборот, полностью оправдывающие его. Неоднозначное поведение Джейкоба лишь подливает масла во все разгорающееся пламя недоверия. Тем не менее до самого конца интерес к просмотру не спадает.

Как уже было сказано, во многом высокое качество сериала обязано актерам. Джейден умело играет не то обычного подростка, оказавшегося не в то время и не в том месте, не то еле сдерживающегося маньяка. Энди до последнего верит своему сыну, но под гнетом обстоятельств тоже начинает сомневаться. Жена главного героя Лори (Мишель Докери) довольно быстро примыкает к подозревающим подростка. Просто она вспомнила случай из детства мальчика, глубоко запавший в душу женщине.

'Защищая Джейкоба' - качественный детективный сериал, погружающий зрителя в плотную атмосферу недоверия, расследования и небольшой паранойи. Концовка вызывает больше вопросов, чем дает ответов, и тем не менее сериал стоит потраченного времени.

8,5 из 10

03 июня 2020 | 13:51
  • тип рецензии:

Мини сериал из 8 эпизодов, снятый для Apple TV+ по одноименному роману Уильяма Лэндея. И хотя в описании он заявлен как детектив, я бы отнесла его к семейным драмам. Когда один попадает на скамью подсудимых, круги ада достаются всем членам фамилии.

Это не триллер и не детектив, хотя элементы загадки присутствуют. Возможно ритм покажется затянутым, но на мой взгляд смотреть его стоит.

Утром, в парке, находят убитого школьника и вести расследование поручают Энди Барберу. За его плечами тридцать лет безупречной службы, он помощник прокурора, любящий муж и отец. Его жена, Лори, работает в реабилитационном детском центре, ее ценят и уважают коллеги. Вся жизнь Барберов образцовый сценарий американской мечты. Успешные карьеры, семья, подающий надежды сын — подросток.

Для них мир сломается на 'до и после' - когда на одежде мертвого мальчика обнаружат отпечаток пальца Джейкоба Барбера. По сети поползут открытые обвинения от одноклассников в убийстве, и школьники примутся обсуждать конфликт между погибшим Бэном Рифкиным и сыном Энди. Плюс ко всему, выясняется, что у Джейкоба есть нож, весьма похожий на орудие преступления, и он носил его в школу, чтобы похвастаться.

Героиня Мишель Докери блестяще отыгрывает сюжетную линию своего персонажа — погружение в безумие. Хрупкая женщина не выносит давления психологических качелей. Кто ее ребенок — бестолковый мальчишка или убийца, научившийся хладнокровно врать?

И пока мать соскальзывает в бездну сомнений и родительской вины, Энди Барбер не сдается. Отец, поклявшийся защищать сына “любыми средствами”, ни на секунду не сомневается в его невиновности.

А в деле все всплывают новые улики и неожиданные обстоятельства.

Состояние неопределенности сохраняется до последних кадров и главный вопрос — как продолжать верить, любить и сохранить рассудок если ответов нет.

Весь сериал — разбитая на куски мозаика. Часть, принадлежащая настоящему, отснята в холодных, сине-стальных цветах и нарочито замедленна. Будто находишься с героем в кошмарном сне, бежишь, а ноги не слушаются, медлят и все никак не получается проснуться. Воспоминания, напротив, реальны, светлы и наполнены движением и красками.

.

Удачная режиссерская задумка о ритме и цветовой палитре, постоянно спотыкается о недоработки повествования.

Почему не проработана первая версия с педофилом?

Почему нет ни экспертов, ни анализа улик? В 2019 году определить направление и силу ударов ножом не составляет труда.

Почему не сделана лабораторная проверка одежды подозреваемого, это же рутинная процедура? Но в рассказанной нам истории достаточно слов мальчика, что он просто умылся в ручье.

Ляпы злят, как колючки, на прогулке по парку, но достоинства все же перевешивают — смысл не том, чтобы получше узнать работу американской прокуратуры, в которой долго работал автор книги Лэндей, а посмотреть на динамику взаимоотношений внутри семьи. Каким убийственным может быть сомнение, и с какой изумительной глупостью ведет себя любой нормальный ребенок на стадии взросления, в отчаянных попытках найти понимание и признание среди сверстников.

Ведущие партии у Криса Эванса - экс Капитан Америка, Мишель Докери — ее номинировали на Эмми за роль Мэри Кроули в “Аббатстве Даунтон” и Джейдена Мартелла в роли Джейкоба, ранее он снимался в фильмах “Оно” и “Достать ножи”

Возможно, десяток лет назад, нашумевший и получивший похвалы критиков, роман Лэндея стал бы основой для фильма, но формат мини сериала сейчас набирает все больше поклонников. Ведь многие нюансы и сюжетные линии были бы утеряны, будь это кинолентой, длинной в 1,5 часа.

Хорошая семейная драма будет полезна и родителям, и подросткам.

Первым, в качестве напоминания — подростковый возраст сложный период в жизни человека.

Вторым, как иллюстрация реальности — все попавшее в сеть останется там навсегда. И любая невинная шутка может быть растолкована совсем не так, как имелось ввиду.

Виртуальность — бумеранг. Прилетает больно и не только по репутации.

17 августа 2020 | 18:45
  • тип рецензии:

Есть ощущение что мода на производства драматических сериалов с нотами судебных тяжб и процесса обналичивания всевозможных улик не уйдёт ещё слишком долго. «Чужак», «И повсюду тлеют пожары» а теперь и «Защищая Джейкоба» тому явное подтверждение, и это только сериалы за первую половину 2020 года.

Сериал показывает район Бостона, который поверг в ужас случай жестокого убийства. Убит школьник, и в этом происшествии обвинён его одноклассник. Все улики тому подтверждение. У обвиняемого подростка отец не желает мириться с обвинением, и прилагает все усилия что бы защитить сына.

Apple с самого начала взялся конструировать свою сеть вещания для зрителей со более стандартным стилем и вкусом, но при этом широким форматом. Призвав поработать над данным сериалом Мортена Тильдума, режиссёра, прокачивающего свой скилл от картины к картине. Охотник за головами> Игра в имитацию> Пассажиры> Двойник> Джек Райан все эти работы привели к сотрудничеству с новым стрим-сервисом Apple, который на начальных этапах брал в охапку всех заметных деятелей последних лет. Рост виден невооруженным глазом, понятно, что данный сериал не выглядит вершиной достижения режиссёра, но выверенная пошаговость вынуждает симпатизировать проекту.

Вообще, при просмотре сериала, я словил себя на мысли что Apple хоть и подобрал разнообразную компанию режиссеров, продюсеров, операторов и актеров, но в каждом значимом сериале просматривается стандартизированный стиль. То ли это выбранная цветокоррекция, то ли цветовая гамма или отсутствие узких кадров что бы не вызывать дискомфорт ( будь это «Видеть», или «Прислуга»), проще говоря как сериалы канала CW узнаваемы своей пластмассовой картинкой, так и Apple стало обладателем характерной черты, только в своём роде.

Примечательно видеть Криса Эванса в главной роли. В роли отца, отдающего все силы на защиту сына несмотря на обличающие доказательства. Смена амплуа супергероя Эвансу к лицу, мы могли уже видеть его в роли молодого отца в фильме «Одаренная» который покорил своей простотой и не формальностью, как в игре Криса Эванса, так и девочки, сыгравшей главную роль. Но речь о том, что Эвансу к лицу такие перевоплощения, он органично выглядит в роли хладнокровного гос. служащего, который в любой момент загорается от ненависти к любому фактору, угрожающему его близким. Мишель Докери, сыгравшая жену героя Эванса, так же заслуживает комплиментов и упоминаний. В последнее время ей удаётся появляться на экранах не часто, но достаточно эффектно. В этой картине она полностью заполнила нишу метающегося члена семьи, зависящего от сторонних обстоятельств, но со своими размышлениями и своей внутренней болью.

Минусом выделю несколько моментов для себя. Главный герой Джейкоб (Джейден Мартелл) выглядит карикатурно и неестественно. Да, есть определенная задумка на счёт странности героя, но она срабатывает только в обсуждении его другими лицами, тогда как психологического люфта герой не имеет.

Создатели добротно обыграли неторопливость повествования. Сериал вроде бы и топчется на одном месте, но делает это деликатно и подкидывает моменты противоречия своевременно. История развивается в параллельных временных отрезках, в популярном стиле последних лет. Но, сделано это со вкусом, в конце полученный результат в большей степени удовлетворяет.

06 августа 2020 | 12:28
  • тип рецензии:

Помощник окружного прокурора Энди попадает в кошмар на яву — его четырнадцатилетнего сына Джейкоба обвиняют в хладнокровном убийстве одноклассника. Все улики указывают лишь на то, что парень сядет на долгий срок. Отцовское сердце не может поверить в его виновность. Энди готов пойти на всё, чтобы оправдать сына...

Главный плюс сериала в том, что сюжет умело водит зрителя за нос, заставляя то верить, то не верить в виновность мальчика. Отсутствие черно-белого мышления в сценарии приводит к довольно реалистичному изображению героев, ведь тут на самом деле очень сложно вешать ярлыки хороших или плохих поступков. Мотивация и странные выходки Джейкоба иногда граничат с идиотизмом и, по всей видимости, объясняются банальной подростковой глупостью. Однако, сценарно это довольно оправдано, ведь без этих подводок сложно было бы создать двоякое отношение к ситуации. Метания других действующих лиц по большей части критиковать не получится — с логикой их отношения к обвиняемому всё в порядке.

Энди и Лора попадают в чудовищную ситуацию, когда не могут до конца доверять собственному сыну. И сколько бы их ребенок не убеждал родителей в своей невиновности — червь сомнения гложет их веру день за днём. Защита Джейкоба то и дело превращается в «прикрытие» перед законом, а перед мамой и папой возникает моральная дилемма — смогут ли они жить с мыслью о том, что возможный убийца сможет избежать наказания. Столкновение факторов кровного родства, общественной морали, полицейской этики и поиска правды порождают множество вопросов, на которые зритель волей неволей пытается ответить. Прелесть истории в том, что по сути правильных или неправильных ответов не существует.

Рассматривая по большей части именно границы безусловной родительской любови к чаду, авторы немного забывают о самом уголовном деле. Вялое расследование и не самый интересный судебный процесс, конечно, не вгоняют в уныние, но и не представляют собой что-то выдающееся. По количеству деталей на минуту повествования сериал не блещет насыщенностью, поэтому будь он короче на пару серий — никакой важной информации бы не потерялось. Решение изменить концовку из оригинальной книги на деле оказывается большим минусом, чем хотелось бы, ведь тот исход оставляет куда более сильное впечатление.

Apple TV+ не жалеет денег на звёзд первой величины, пытаясь привлечь на платформу зрителей падких до громких имён. Крис Эванс — так хорош, что определенно стоил денежных вложений. Экс-Капитан-Америка ведёт себя вне зоны комфорта на твердые пять баллов, а его образ запутавшегося отца соответствует всем канонам сложной семейной драмы. Джейден Мартелл в роли Джейкоба держится уверенно, поддерживая в нужные моменты ореол таинственности. Мишель Докери в роли Лоры не всегда, но часто не хватает экспрессии — её дежурное выражение лица успевает набить оскомину. Дж. К. Симмонс как всегда очарователен, ведь даже в такой маленькой роли деда он умудряется перетягивать всё внимание на себя.

«Защищая Джейкоба» — это сериал про сложную и болезненную тему, дающую богатую пищу для размышлений. Как семейная многослойная драма история работает безупречно. Рефлексия героев, конечно, во многом оправданна, но это не значит, что она всегда благотворно влияет ход истории и её восприятие — тягучесть повествования тому в доказательство. Желание узнать правду является самым мощным катализатором при просмотре, так как пройти весь путь вместе с героями хочется от начала и до конца. Однако, иногда не стоит забывать, что авторы могут осознанно не идти на поводу у любых ожиданий аудитории. Найти или нет в этом свое очарование — дело частное.

7 из 10

31 мая 2020 | 21:03
  • тип рецензии:

Что лежит в основе родительской любви?

Химические реакции? Игры гормонов? Или нечто большее, чем просто биохимия? Может ли и обязана ли родительская любовь быть слепой? И как быть, если твоего ребенка обвиняют в совершении чего-то непростительного?

'Защищая Джейкоба' погружает нас в пучину безысходной зависимости от мнения окружающих и бессилия перед 'правосудием' большинства. Четко и словно острие ножа поднимая перед нами вопросы веры.

Найти или утратить веру в бога не так страшно, нежели потерять веру в родного и близкого человека.

Бог для многих эфемерное понятие, и когда он 'не отвечает' на твои просьбы и мольбы не так больно. Гораздо больнее, когда в твоем сердце оказываются зерна сомнения в отношении родного человека, прорастить их или выполоть каждый решает сам.

Родители Джейкоба также, каждый для себя, решили что делать со своими сомнениями: развеять их либо позволить им дать свои плоды.

Довольно часто действие в зале суда демонстрируется со стороны скамьи присяжных, позволяя зрителю почувствовать себя одним из них.

Удивительным становится так же как легко и просто, не обладая прямыми доказательствами и оперируя лишь косвенными уликами, обвинение выставляет Джейкоба чудовищным монстром и в это мгновенно начинают верить почти все окружающие. Даже его собственная мать. И это страшнее всего, ведь сериал не процедурал по сути, суд и обвинения это всего лишь фон, фон на котором разыгрывается настоящая трагедия утраты веры в близкого человека.

Презумпцию невиновности забрасывают в дальний ящик и закрывают её там на ключ. Ведь все очень просто, как дважды два: вот мальчик, который травил, вот мальчик, который убил. Развешивая лейблы 'хороший-плохой' налево и направо обвинение забывает о самом главном, нельзя кого-то назвать виновным, если его вина не доказана.

То как мы зависимы от чужого мнения и чужих слов, влияет на нашу веру в людей. И очень жаль, что иногда это влияние касается даже самых близких и родных.

Пережить обвинения оказывается гораздо легче, чем пережить утраченную веру в своего ребенка. Ведь ты больше никогда не сможешь посмотреть на него как прежде, без тени сомнения и горечи недоверия.

Утрата веры в своего ребенка на пути к утрате родительской любви, вот о чем на самом деле 'Защищая Джейкоба'.

27 января 2021 | 11:48
  • тип рецензии:

Прежде всего, стоит отметить, что сюжет данного сериала нехронологичен. Сериал начинается с допроса, в течение которого становится ясно, что случилось. А случилось страшное: Джейкоб, четырнадцатилетний сын помощника окружного прокурора был обвинён в убийстве своего одноклассника.

По моему мнению, главная идея сериала такова: родители готовы на всё ради благополучия своих детей. Однако это не способствует нелогичности сюжета, а наоборот, максимально правдиво раскрывает природу родительских чувств. Сериал может показаться слишком серым и затянутым, но это сделано скорее, чтобы лучше передать чувства героев, жизнь которых превратилась в одно тяжёлое ожидание приговора. Несмотря на это, на протяжении всего просмотра сериал держит в напряжении, не давая предугадать финал.

Очень понравилось, что подростки здесь действительно выглядят как подростки. Джейкоб не кажется бедным мальчиком, попавшим в ужасную ситуацию. Время от времени ты по-настоящему веришь, что он способен убить человека. Чувства его родителей также показаны очень живыми. Тут нет каких-то пафосных фраз или неуместных разговоров. Наблюдая за ними, ты реально веришь, что примерно так люди и ведут себя в подобной ситуации. Кроме того, представленные чувства неоднозначны, что даёт почву для размышлений. А что бы я делал, если бы это случилось со мной?

И наконец, сериал наполнен символами, позволяющими лучше проникнуться атмосферой. Кадр грамотно построен, можно заметить небольшие, но важные детали.

Я убеждена, что этот сериал стоит посмотреть, хотя бы чтобы оценить Криса Эванса в новом образе, с бородой и без щита Капитана Америки. Для большего погружения в сюжет лучше смотреть запоем, тем более всего 8 серий.

05 июня 2020 | 18:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: